Давид изображает страдания Мессии как бы нераздельно с собственными; но это не значит, что он говорит только о своих страданиях. События собственной жизни Давида лишь несколько облегчали восприятие неизвестной доселе тайны страданий Мессии: будучи славным царем Израиля Давид испытал весьма много страданий и сделался некоторым прообразом Христа. «Будучи пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа по плоти и посадить на престоле его ( 2Цар.7:12 ), он прежде сказал о Христе», так как многое в псалмах Давида неприложимо к самому Давиду (наприм. в Пс.15:10 : «не дашь святому Твоему увидеть тления», или в Пс.109:1 : «сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня», см. Деян.2:30–36 , ср. Мф.22:41–45 : или в псалме 21:17, ср. Зах.12:10 , Ин.19:37 : «пронзили руки и ноги мои»; или в Пс.21:19 , ср. Ин.19, 24 : «делят ризы мои между собою и об одежде моей метают жребий»; в Пс.68:22 , ср. Ин.19:28 : «и дали мне в пищу желчь и в жажду мою напоили меня уксусом»...). Но если черты царственного достоинства, по-видимому, первоначально относящиеся к Давиду, дальнейшее свое значение получают относительно Мессии, Которого Давид назвал «Сыном Божиим» и своим «Господом» ( Пс.2 -ой и 109-ой; ер. Евр.1:5, 13 . Замечательно при этом, что в псалме 109-м, где Мессия называется «Господом», к Нему – Мессии – прилагаются те же самые черты, как и в псалме 2-м, содержащем изъяснение данного Давиду обетования – 2Цар.7:12–16 ; следовательно, обетование это Давид относил не только к себе и своим потомкам вообще, но в особенности к Мессии; именно ср. Пс.109:1 : «седи одесную Меня, пока положу врагов Твоих в подножие ног Твоих... в день гнева... поразил царей» и Пс.2:2–3, 5, 9, 10 ; Пс.109:2 : «жезл силы» и Пс.2:2 «жезлом железным»; стих 3-ий 109-го (110) псалма в еврейском тексте неясен, а в греческом тексте он читается: «из чрева прежде денницы Я родил Тебя» и след. пар. Пс.2:7 ); – то и Божественный Страдалец есть никто иной, как Мессия, Которого Давид был только прообразом. – Затем Мессия в 109-м псалме называется «священником во век по чину Мелхиседекову»; этими словами едва-ли может означаться что-либо иное, кроме того, что Мессия должен принести иную высшую жертву, чем «всесожжения и жертвы» из животных – Пс.39:7 , ср. Евр.10:5–13 – жертву единую «на веки», т. е., как открывается из общего смысла псалма 39-го и особенно сходного с ним 21-го, принести в жертву Самого Себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Смотри об этом в рассуждении о любви к врагам, в рассуждении об узком и пространном пути, в рассуждении об искушении, в рассуждении о терпении. XXX. Терпение   Претерпевший же до конца спасется (Мф. 24:13). Терпением вашим спасайте души ваши (Лк. 21:19). Братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний (Иак. 5:7). Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными (Иак. 5:9). В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним (Иак. 5:10). От скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает (Рим. 5:3–5). Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное (Евр. 10:36). Терпение убогих не погибнет до конца (Пс. 9:19). Уповающие же на Господа наследуют землю (Пс. 36:9). Все уповающие на Тебя не постыдятся (Пс. 24:2). Терпеливо уповал я на Господа, и Он внял мне, и услышал молитву мою (Пс. 39:1). Ради Тебя я потерпел поношение, стыд покрыл лицо мое (Пс. 68:8). Покорись Господу и моли Его; не ревнуй преуспевающему в пути своем человеку, совершающему законопреступление (Пс. 36:7). Уповай на Господа и храни путь Его, и вознесет тебя (Пс. 36:34). И был, как человек не слышащий и не имеющий в устах своих обличения. Ибо на Тебя, Господи, я уповал: Ты услышишь, Господи Боже мой (Пс. 37:15–16). Я онемел и не открывал уст своих, ибо Ты так сделал (Пс. 38:10). Почему прискорбна ты, душа моя, и почему смущаешь меня? Уповай на Бога, ибо я исповедуюсь Ему, говоря: «Ты – спасение лица моего и Бог мой» (Пс.41:6). Я ослабел от вопля, осипла гортань моя, истомились глаза мои, ожидая помощи от Бога моего (Пс. 68:4).   Святой Златоуст об этом Терпение – пристанище радости (На псалом 4, т. 3). Смирение – терпение, а терпение смирение рождает (На псалом 9, т. 3). Нельзя изречь словом радость тех, которые что-нибудь терпят ради Христа (Беседа 13 на Деяния апостольские, гл. 5).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

«И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих» ( Ис.29:13 ). «Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям» ( Ис.65:2 ). О преследованиях Христа: «Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе» ( Пс.21:7 ). «Ибо они без вины скрыли для меня яму – сеть свою, без вины выкопали [ее] для души моей. Воздают мне злом за добро, сиротством душе моей» ( Пс.34:7, 12 ). «Всякий день извращают слова мои; все помышления их обо мне – на зло» ( Пс.55:6 ). «Ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собою» ( Пс.70:10 ). «Ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым» ( Пс.108:2 ). «Так говорит Господь, Искупитель Израиля, Святый Его, презираемому всеми, поносимому народом, рабу властелинов: цари увидят, и встанут; князья поклонятся ради Господа, Который верен, ради Святаго Израилева, Который избрал Тебя» ( Ис.49:7 ). О торжественном входе в Иерусалим: «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя» ( Пс.8:3 ). «О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же! Благословен грядущий во имя Господне! Благословляем вас из дома Господня» ( Пс.117:25, 26 ). «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» ( Зах.9:9 ). О предательстве собственным другом: «Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту» ( Пс.40:10 ). «Ибо не враг поносит меня, – это я перенес бы; не ненавистник мой величается надо мною, – от него я укрылся бы; но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой, с которым мы разделяли искренние беседы и ходили вместе в дом Божий» ( Пс.54:13-15 ). «Ему скажут: отчего же на руках у тебя рубцы? И он ответит: от того, что меня били в доме любящих меня» ( Зах.13:6 ). О предательстве за тридцать сребреников: «И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, – не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников» ( Зах.11:12 ). О смерти предателя: «Да найдет на них смерть; да сойдут они живыми в ад, ибо злодейство в жилищах их, посреди их. Ты, Боже, низведешь их в ров погибели; кровожадные и коварные не доживут и до половины дней своих. А я на Тебя, [Господи], уповаю» ( Пс.54:16, 24 ). «Да облечется проклятием, как ризою, и да войдет оно, как вода, во внутренность его и, как елей, в кости его» ( Пс.108:18 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

«Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное» (Евр. 10:36). «Терпение убогих не погибнет до конца» (Пс. 9:19). «Уповающие же на Господа наследуют землю» (Пс. 36:9). «Вс е уповаю щие на Тебя не постыдятся» (Пс. 24:2). «Терп еливо уповал я на Господа, и Он вня л мне и услышал молитву мою» (Пс. 39:2). «Ради Тебя я п о терпе л поношение, стыд покры л лиц о мое» (Пс. 68:8). «Покорись Господу и моли его. Не ревнуй пре успевающему в пути своем, человеку совершаю щему законопреступление» (Пс. 36:7). «Уповай на Господа и храни путь Его , и вознесет тебя» (Пс. 36:34). «И бы л , как человек не слыша щи й и не им еющи й в устах своих обличения. Ибо на Тебя, Господи, я упова л ; Ты услышишь, Господи, Боже мой» (Пс. 37:15—16). «Я онеме л и не открыва л уст св оих, ибо Ты так сделал» (Пс. 38:10). «Почему прискорбна ты, душа моя, и почему смущаешь м ен я? Уповай на Бога, ибо я испове дую с ь ему, говоря: Ты — спасение лица моего и Бог мой» (Пс.41:6). «Я ослабел от вопля, осипла гортань моя, истомились глаза мои... ожидая помощи от Бога моего» (Пс. 68:4). Святой Златоуст об этом Терпение — пристанище радости (На псалом 4, т. 3). Смирение — терпение, а терпение смирение рождает (На псалом 9, т. 3). Нельзя изречь словом радость тех, которые что-нибудь терпят ради Христа (Беседа 13 на Деяния апостольские, гл. 5). Терпение, освободив душу от волнения и злых духов, поставляет ее как бы в тихое пристанище (Беседа 84 на евангелиста Иоанна). Презнатная победа — терпением врагов победить (Беседа 85 на евангелиста Матфея, гл. 26). Терпением дьявола побеждать должно (Беседа 13 на евангелиста Матфея, гл. 4). Чем тяжелее что претерпишь, тем крепче будешь (Беседа 24 на евангелиста Матфея, гл. 7). Терпение бедствий милостыню и иные многие добродетели превосходит (Беседа 31 на евангелиста Матфея, гл. 9). Нет никого, кто бы и здесь, в мире сем, и там, в будущем веке, в покое пребывал (Слово 3 о Лазаре). Нет ничего равного терпению (Послание 7 к Олимпиаде). Терпение грешников от казни освобождает, а праведникам награду умножает (Послание 4 к Олимпиаде).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

Мы тогда более богатством изобилуем, когда его презираем и только от Бога ищем богатства (Беседа 3 на евангелиста Иоанна).   Рассуждение о богатстве Об этом смотри в рассуждении о презрении мира (§ XXVII). XIV. Смирение и гордость   Кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном (Мф. 18:4). Всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 14:11). Что высоко у людей, то мерзость пред Богом (Лк. 16:15). Когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Лк. 17:10). Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! (Лк. 18:13). Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак. 4:6). Смиритесь пред Господом, и вознесет вас (Иак. 4:10). Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (1 Пет. 5:5). Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время (1 Пет. 5:6). Близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренных духом спасет (Пс. 33:19). Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенное и смиренное Бог не уничижит (Пс. 50:20). Призрел Он на молитву смиренных и не уничижил моления их (Пс. 101:18). Кто, как Господь Бог наш, на высоте живущий и на смиренных взирающий на небе и на земле (Пс. 112:4–5). Высок Господь, и на смиренное взирает, и превознесенное издали знает (Пс. 137:6). Видел я нечестивого, превозносящегося и высящегося, как кедры ливанские, и прошел я мимо, и вот нет его; и искал его и не нашлось место его (Пс. 36:35–36). Ты низложил их, когда они разгорделисъ. Как они пришли в разорение? Внезапно исчезли, погибли за беззаконие свое (Пс. 72:18–19). Ты, Господи, людей смиренных спасешь и очи гордых смиришь (Пс. 17:29). Ты смирил, как раненого, гордого (Пс. 88:11). Не жил посреди дома Моего поступающий гордо (Пс. 100:7).   Святой Златоуст об этом Гордость – это корень и источник всякого беззакония (Беседа 15 на евангелиста Матфея, гл. 5). Великое зло, колеблющее весь свет, от гордости произошло (Беседа 15 на евангелиста Матфея, гл. 5).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

XIV. Смирение и гордость «Кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» (Мф. 18:4). «Всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 14:11). «Что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лк. 16:15). «Когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лк. 17:10). «Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!» (Лк. 18:13). «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4:6). «Смиритесь пред Господом, и вознесет вас» (Иак. 4:10). «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1 Пет. 5:5). «Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время» (1 Пет. 5:6). «Близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренных духом спасет» (Пс. 33:19). «Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно е и смиренно е Бог не уничижит» (Пс. 50:19). «Призрел Он на молитву смиренных и не уничижи л моления их» (Пс. 101:18). «Кто, как Господь, Бог наш... на высоте жив ущий и на смиренны х взирающий на небе и на земл е» (Пс. 112:5—6). «Высок Господь , и на смиренно е взирает , и превознесенное издали знает» (Пс. 137:6). «Видел я нечестивого превозносящ его ся и высящ его ся как кедры Ливанские: и прошел я мимо , и вот нет его; и искал его и не нашлось место его» (Пс. 36:35—36). «Ты низложил их , ко гда они разгорде ли с ь. Как... они пришли в разорение ? Внезап но исчезли, погибли за беззаконие свое» (Пс. 72:18—19). «Ты, Господи, людей смиренны х спасеш ь и очи гордых смириш ь» (Пс. 17:28). «Ты смирил , как раненого , гордого» (Пс. 88:11). «Не жи л посреди дом а моего поступающий горд о» (Пс. 100:7). Святой Златоуст об этом Гордость — это корень и источник всякого беззакония (Беседа 15 на евангелиста Матфея, гл. 5). Великое зло, колеблющее весь свет, от гордости произошло (Беседа 15 на евангелиста Матфея, гл. 5). Нет ничего гордости подлее, ничего нет смирения выше (Беседа 65 на евангелиста Матфея).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

Пс.117:10 .  Все народы окружили меня, но именем Господним я низложил их; Пс.117:11 .  обступили меня, окружили меня, но именем Господним я низложил их; Пс.117:12 .  окружили меня, как пчелы [сот], и угасли, как огонь в терне: именем Господним я низложил их. Пс.117:13 .  Сильно толкнули меня, чтобы я упал, но Господь поддержал меня. Пс.117:14 .  Господь – сила моя и песнь; Он соделался моим спасением. Плодотворность такой веры оправдалась и при настоящих обстоятельствах построения храма. – «Все народы окружили меня». Известно, что постройке храма, кроме бедности возвратившихся евреев, много мешали и самаряне, представившие пред персидскими правителями сооружение храма, как сооружение цитадели, крепости, с целью отложиться от персов и вести с ними войну. Только проповедь пророков, воодушевлявшая строителей, и вера в свою правоту и защиту от Бога поддерживала строителей и увенчалась успехом. – «Сильно толкнули меня, чтоб я упал» – всеми оставленный евр. народ считал себя близким к гибели, но Господь спас его, как из плена, так и помог в настоящем случае построения храма. Поэтому писатель и говорит: «Господь – сила моя и песнь». Пс.117:15 .  Глас радости и спасения в жилищах праведников: десница Господня творит силу! Пс.117:16 .  Десница Господня высока, десница Господня творит силу! Пс.117:17 .  Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни. По-видимому, далее писатель изображает картину общенародного ликования. Раздаются голоса в селениях праведных, т. е. среди еврейского народа, как единственного тогда чтителя Единого и Истинного Бога: «Господь чудесно спас меня». Это вселяет в меня уверенность, что и в будущем я не погибну, сохраню политическую и религиозную независимость ( «буду жить»), чтобы всегда восхвалять Господа. Пс.117:22 .  Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: Пс.117:23 .  это – от Господа, и есть дивно в очах наших. Пс.117:24 .  Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный! Видимое проявление Божественной помощи открывается в построении храма. Над материалом ( «камнем»), из которого он делался, смеялись даже строившие его, но храм все-таки был закончен. Ясно, что помогал Сам Бог, а потому будем восхвалять Господа в этот торжественный день окончания постройки. При строении второго храма, видевшие и помнившие еще первый, богатый храм Соломона, плакали при виде малых размеров и бедности материала, из которого созидался второй храм, считая это за знак отвержения евреев от Господа, что подрывало энергию строителей. Но значение храма, как религиозного центра, а потому и политически объединительного пункта, вероятно, если не сознавалось ясно, то все-таки чувствовалось многими, и ликование их при окончании постройки – понятно.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Вход со св. Евангелием. После литургии совершается великое освящение воды. Стихиры на водоосвящении, гл 8: 1. «Голос Господа взывает на водах, говоря: приидите все и при–нмите Дула премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явившегося Христа». 2. «Ныне освящается водное естество; Иордан, видя Крешающегося Владьку, разделяется и останавливает свое течение». 3. «Христос–Царь благий и человеколюбивый, Ты, ради очищения наших грехов, пришел к реке Иордану, как человек, и требуешь рабского крещения от руки Предтечи». Слава и ныне: «Ты, Господи, безгрешный, принявший образ раба, пришел к голосу, взывающего в пустыне; «Приготовьте путь Господу», и просишь у него крещения. Увидели Тебя воды и убоялись; Предтеча затрепетал и громко воскликнул: «Как светильник может освещать Свет? Как раб возложит руку на Владыку? Спаситель, взявший на Себя грехи всего мира, Ты Сам освяти меня и воды». Всенощное бдение начинается великим повечерием с пением: «С нами Бог.. После же Великого славословия: Стихира на литии, гл. 4: «Одевающийся светом, как одеждою, благоволил ради нас сделаться подобным нам и ныне погружается в воды Иордана, не Сам нуждаясь в них для очищения, но в Своем лице устрояя нам возрождение. О, чудо! Переплавляет без огня и воссоздает без разрушения и спасает крещающихся во имя Его, Христос Бог и Спаситель наших душ». Стихира на стиховне, гл. 2: «Иоанн, увидев Тебя на реке Иордане, идущим к нему, говорил: Христе Боже, зачем Ты, Господи, не имея греха, пришел к рабу? В чье имя я буду крестить Тебя? Отца? Но Ты Его носишь в Себе. Сына? Но Ты Сам, воплотившийся Сын Бижий. Духа Святого? И Его Ты можешь дать, верующим. Своими устами. Явившийся Боже, помилуй нас». Тропарь, гл. 1: «На Иордане во время крещения Твоего, Господи, открылось поклонение Троице; ибо голос Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух в виде голубя подтвердил истину слова. Явившийся Христе Боже и мир просветивший, слава Тебе». Величание.«Прославляем Тебя, Жизнеподатель–Христе, ибо Ты ныне ради нас крестился плотию от Иоанна в водах Иорданских». Стихи псалмов:«Боже, будь милостив к нам и благослови нас, освети нас лицем Твоим и помилуй нас (Пс. 66; 2). Кто обращал взор к Нему, те просвещались и лица их не постыдятся (Пс. 33; 6). Речные потоки веселят город Божий (Пс. 45; 5). Голос Господень на водах; Господь над многими водами (Пс. 28; 3). Возвышают реки, Господи, возвышают реки голос свой, возвышают реки волны свои по причине шума многих вод (Пс.92; 3–4). Поэтому я вспоминаю о Тебе с земли Иорданской, с Ермона (Пс. 41; 7). Ибо у Тебя источник жизни, во свете Твоем мы увидим Свет (Пс. 35; 10). Море увидело и побежало; Иордан возвратился назад (Пс. 113; 3). Ты расторг силою Твоею море, Ты сокрушил головы змиев в воде; Ты иссек источник и поток (Пс. 73; 13.15). Видели Тебя, Боже, воды, видели Тебя воды и убоялись. Путь Твой в море и стезя Твоя в водах великих (Пс. 76; 17.20). Как многочисленны дела Твои, Господи. Все соделал Ты премудро». (Пс. 103; 24).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

264// вселилась бы душа моя в страну молчания (Пс 93, 17), — свидетельствует, что по развращению свободы он давно бы уже был в аду, если бы не был спасаем помощью и покровительством Божиим. Ибо Господом, а не от свободной воли утверждаются стопы такого человека. Когда он будет падать, не разобьется. Почему же? Ибо Господь поддерживает его за руку (Пс 36, 23, 24). Сказать яснее, ни один праведник не имеет в себе достаточно сил стяжать праведность (Пс 36, 23, 24). Непрестанно колеблется он и в каждое мгновение готов пасть, потому милость Господа подкрепляет его рукою Своею, чтобы иначе, подвергшись падению по слабости произвола, совершенно не погиб он в падении своем. глава 13 Устроение нашей жизни зависит от Бога И святые мужи никогда не надеялись собственным своим тщанием устроить тот путь, по коему надлежало идти, стремясь к полноте и совершенству в добродетелях, но всегда умоляли о том Господа: направь меня на истину Твою (Пс 24, 5), уровняй предо мною путь Твой (Пс 5, 9), укажи мне, Господи, путь, по которому мне идти (Пс 142, 8). Другой же пророк свидетельствует, что он познал это не только верою, но и из опыта, из самой природы вещей: знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим (Иер 10, 23). И Сам Господь так говорит к Израилю: Я услышу его и призрю на него; Я буду как зеленеющий кипарис; от Меня будут тебе плоды (Ос 14, 9). глава 14 Знание закона сообщается от Бога И само познание закона не надеялись они приобрести только трудами чтения, но искали вразумления и просвещения от Бога, взывая к Нему: укажи мне, Господи, 265// пути Твои и научи меня стезям Твоим (Пс 24, 4). Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего (Пс 118, 18). Еще: научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой (Пс 142, 10). глава 15 Разум для познания повелений Божиих и расположение доброй воли даруются Богом Так святой Давид ищет у Господа вразумления, посредством которого мог бы познать заповеди Божий, и хотя уже знал их, как они написаны в книге закона, однако говорит: я раб Твой: вразуми меня, и познаю откровения Твои (Пс 118, 125).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

15:8). «Все народы окружили меня; но именем Господним я низложил их» (Пс. 117:10). «Благословен Господь, Который не дал нас в добычу зубам их» (Пс. 123:6). «Да славят Тебя, Господи, все дела Твои и да благословляют Тебя святые Твои» (Пс. 144:10). «Господь... не оставляет преподобных Своих, вовек сохранятся они» (Пс. 36:28). «Он хранит души святых Своих» (Пс. 96:10). «Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих» (Пс. 149:5). «Дорога в очах Господних смерть святых Его» (Пс. 115:6). «Пойте Господу, святые Его, славьте память святыни Его» (Пс. 29:5).     Тропарь исповеднику, гл. 8: «Наставник православия, учитель благочестия и чистоты, светильник вселенной, богодухновенное украшение архиереев, лира духовная, (имя) премудрый, просветивший всех своим учением, моли Христа Бога о спасении наших душ».     Тропарь столпнику, гл. 1: «Столпом терпения был ты, преподобный, подражая праотцам: Иову в страданиях, Иосифу в искушениях, а жизнью, будучи во плоти — бесплотным, отче наш (имя), моли Христа Бога о спасении наших душ».     Тропарь бессребренникам, гл. 8: «Святые бессребренники и чудотворцы, посетите немощи наши; даром получили, даром и нам подавайте».     Прокимен, гл. 4: " " К святым, которые на земле, и к дивным Твоим, Господи, к ним все желание мое».     Стих: «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он по правую сторону меня, не поколеблюсь» (Пс. 15:3, 8).     Тропарь Христа ради юродивым, гл. 1: «Услышавши голос Твоего Апостола, говорящего: «Мы безумны ради Христа», раб Твой (имя) ради Тебя, Христе Боже, стал на земле юродивым. Поэтому, почитая память его, молим Тебя, Господи, спаси наши души». VI. Из чинов и молебствий на разные случаи... Чин исповеди:    Обычное начало, 50 псалом, тропари 6 гл: «Помилуй нас, Господи, помилуй нас…» и священнические молитвы:    1. «Боже, Спаситель наш, Ты, даровавший через пророка Твоего Нафана прощение Давиду, покаявшемуся в своих согрешениях и принявший покаянную молитву Манассии, Сам, по обычному Твоему человеколюбию, прийми раба Твоего (имя), кающегося в совершенных им согрешениях и не вмени ему все сделанное, отпустив неправды и простив беззакония, ибо Ты сказал, Господи: «не хочу смерти грешника, но чтобы он обратился от пути своего и был жив», и что до семижды семидесяти раз прощаются грехи, потому что беспримерно Твое величие и безмерна милость Твоя; если же Ты, Господи, будешь замечать беззакония, то, Господи, кто устоит? Ибо Ты — Бог кающихся и Тебе воссылаем славу, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010