Во плоти святой апостол служил закону греха стремлением, а не совершением его, как он сам указывает в другом месте, где говорит: Ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти ( Гал.5 .:17) И еще: Они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы ( Гал.5:17 ). Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих ( Рим.7:23 ). Вижу, – говорит апостол, – того, кто тайно обманывает Церковь , противоборствующего, не побеждающего и пленяющего члены, не ум, который всегда свободен и которому подобает служить Богу. И насколько плоть противоборствует душе, настолько согрешает, ибо любит то, что ей не подобает любить; поэтому ум, который в человеческом состоянии создан выше и деятельнее, которому дано отличать драгоценное от малоценного, если он будет изгонять удовольствия членов тела и кроме своего Творца не будет искать ничего, то воспоет так: К Тебе прилепилась душа моя; десница Твоя поддерживает меня ( Пс.62:9 ). И он достоин услышать: Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине ( Пс.144:18–19 ). По этой причине и клирики на головах своих изображают знак, чтобы утвердить умы колеблющихся и избавить их от всяких злых дел. Если кто-то поверхностно мыслящий скажет: «Эту видимую макушку мы можем очистить при помощи бритвы, но как же сможем мы очистить невидимую вершину ума, которую нельзя ни увидеть, ни потрогать?» – надо ответить ему: «Считай, что наилучшее очищение – никому не вредить, о чем и евангелист свидетельствует, говоря: чего не хочешь себе, не делай другому. 1019 Кто прилежен в этом, тот очищен и в ином очищении не нуждается. И так как тяжело нам всегда пребывать в таком расположении, то, если даже мы пренебрежем этим советом, сможем очиститься, творя милостыню, как свидетельствует святой Даниил, говоря Навуходоносору: Да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием ( Дан.4:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дух плоти и костей не имеет. Лк.24:36 –39. Бог дает мудрость мудрым и разумение разумным. Дан.2:21 . Да будет воля Твоя! Мф.6:10 . Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. 1Ин.4:16 . Десница Твоя, Господи, прославилась силою; десница Твоя, Господи, сразила врага. Исх.15:6 . Открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению. Пс.144:16 . С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих. Вот, око Господне над боящимися Его. Пс.32:13 –18. Разве у Тебя плотские очи, и Ты смотришь, как смотрит человек? Иов.10:4 . Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня. Мф.15:8 . Люди познают земные предметы потому, что видят их глазами; но Бога нельзя видеть, а посему и существа Его знать нельзя. Слово Божие ясно свидетельствует, что Бог никем из людей не может быть видим. «Бог, – говорит апостол, – обитает в неприступном свете, которого никто из человеков не видел, и видеть не может». Так, Бог превыше нашего разумения, и Его существо непостижимо не только для человеческого разума, но и для всякого сотворенного ума. Но то же слово Божие возвещает нам такое учение о Боге, на основании которого мы можем составить необходимые для нашего спасения понятия о существе и свойствах Божиих. В наибольшей полноте и совершенстве существо Божие открыто Единородным Сыном Божиим, Господом нашим Иисусом Христом, от вечности бывшим у Бога Отца. Весьма важно поэтому знать, что открыл нам о Боге Иисус Христос. В беседе с самарянкой Он так определил существо Божие: «Бог есть Дух». Спрашивается теперь, как понимать это? На небе есть много духов и много также духовных существ есть и на земле. Небесные духи – это Ангелы, а земные духовные существа – это люди. Все эти духи, называемые Ангелами, равно как и души людей, имеют свое начало или происхождение от Бога, сотворены Богом. Но сам Бог не сотворен никем и потому есть Дух несотворенный. В этом уже заключается одно из совершенств, свойственных одному Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Есть христиане, которые отличаются от нас в понимании учения Христова, это – так называемые католики, протестанты и разного рода сектанты. Еак же должен относиться христианин к различному пониманию христианского учения? Можно ли относиться к этому делу безразлично, т. е. не придавать значения этим разностям в понимании христианского учения. Нет, братие. Если каждый здравомыслящий человек во всяком деле должен различать истину и ложь, то неужели же только в деле религии можно смешивать то и другое или относиться безразлично? Конечно, нет. И слово Божие учит, что нужно держаться определенного, положительного учения веры. Истинная вера, по учению Слова Божия, есть едина ( Еф.4:5 ). Вот почему св. Апостол Павел писал христианам, «если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1:8 ); Иисус Христос вчера, и сегодня, и вовеки тот же. Ученьями различными и чуждыми не увлекайтесь» ( Евр. 13:8–9 ). Ученику своему Тимофею он писал «о Тимофей! храни преданное тебе ( 1Тим.6:20 ), держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня с верой и любовию во Христе Иисусе ( 2Тим. 1:13 ); пребывай в том, чему научен, и что тебе вверено, зная, кем ты научен» ( 2Тим.3:14 ). Наконец тот же Апостол свидетельствует, что он не говорил об одном и том же предмете, да и нет, равно как, по его же словам, не говорил и Иисус Христос. «Верен Бог», писал он Коринфянам, «что слово наше к вам, не было то да, то нет. Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был да и нет, но в Нем было да» ( 2Кор. 1:18–19 ). Подобным образом учили, братие, и Св. Отцы, так, напр., св. Василий Великий говорил, «если верен Господь во всех словесех своих ( Пс.144:13 ), верны все заповеди Его, утвержены в век века, сотворены в истине и правоте ( Пс.110:7–8 ), то отметать что-нибудь из написанного или вводить что-нибудь из не написанного, есть явное отпадение от веры и изобличение своей гордости, потому что Господь наш Иисус Христос сказал, овцы Моя гласа Моего слушают·, и прежде всего говорил, по чуждем же не идут, но бежат от него, яко не знают чуждого гласа ( Ин. 10:27,5 ); и Апостол строго запрещает прибавлять или убавлять что-нибудь в богодухновенных Писаниях, представляя пример, взятый из человеческих обычаев, когда говорит, обаче человеческого предутвержденна завета никтоже отметает или приповелевает ( Гал.3:15 , Твор.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

И ради чего гибнем мы, братия? — Очистим руки наши, грешники; соделаем чистыми сердца наши, двоедушные; восскорбим, сокрушимся и восплачем о грехах наших! Прекратим лукавства наши, поверим благоутробию Господа, убоимся угроз Его и будем соблюдать заповеди Его, возлюбим друг друга от всего сердца! Ненавидящим и отвращающимся нас скажем: «Братия наша», чтобы прославилось имя Господне и чтобы зрилось оно в радости Его. Простим друг другу, как искушаемым друг через друга, поскольку против всех нас ведет брань общий враг. Противостанем дурным помыслам, призывая Бога в союзники себе, и изгоним из нас лукавых и нечистых духов. Подчиним плоть духу, смиряя и умерщвляя ее всякими злостраданиями. «Очистим себя от всякой скверны плоти и духа» (2 Кор. 7:1). Пробудим друг друга к поощрению любви и добрых дел, Не будем завидовать друг другу, а впав в зависть, не будем раздражаться. Будем лучше оказывать взаимное сострадание и смиренномудрием врачевать друг друга. Не будем хулить и осмеивать друг друга, «потому что мы члены друг другу» (Ефес. 4:25). Отбросим от себя нерадение и беспечность и станем мужественно подвизаться против лукавых духов. Имеем праведным Ходатаем пред Отцем Иисуса Христа и «Он есть умилостивление за грехи наши» (1 Ин. 2:2): помолимся Ему в чистоте сердца, от всей души, и Он оставит нам грехи наши. «Близ Господь всем призывающим Его... во истине» (Пс. 144:18). Поэтому Писание гласит: «Пожри Богови жертву хвалы, и воздаждь Вышнему молитвы твоя. И призови Мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя» (Пс. 49:14—15). И Исайя опять говорит: «Разрешай всяк соуз неправды, разрушай обдолжения насилных писаний, отпусти сокрушенныя в свободу, и всякое писание неправедное раздери. Раздробляй алчущым хлеб твой...: аще видиши нага, одей, и от свойственных племене твоего не презри. Тогда разверзется рано свет твой, и исцеления твоя скоро возсияют: и предидет пред тобою правда твоя, и слава Божия обимет тя» . И что сказано за этим? — «Тогда воззовеши, и Бог услышит тя, и еще глаголюшу ти, речет: се приидох.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3634...

Когда Бог давал заповеди закона, Он сказал: благоговейны сотворите сыны израилевы ( Лев.15:31 ), ибо без благоговения и стыда человек не чтит и самого Бога и не хранит ни одной заповеди. Св. Максим Исповедник. – Познавши страх Божий, равно как благость Его и человеколюбие, как из Ветхого, так и из Нового Завета, обратимся к Нему от всего сердца нашего. И чего ради гибнуть нам, братие? Очистим руки наши грешные, исправим сердца наши двоедушные, восскорбим, сокрушимся, и восплачем о грехах своих. Престанем от злых дел своих; поверим благоутробию Господню, убоимся прещений Его, и положим соблюдать заповеди Его. Возлюбим друг друга от всего сердца, и тем, которые ненавидят и поносят нас, скажем: братие наши вы – да прославится имя Господа. Будем прощать друг друга, когда друг другом искушаемы бываем, ибо всех нас борет общий враг наш. Станем противиться худым помыслам своим, призывая в совоинствование нам Бога и изгоним чрез то из себя злых и нечистых духов. Подчиним плоть духу, умерщвляя ее и порабощая всякими злостраданиями. Очистим себя от всякие скверны плоти и духа. Будем возбуждать друг друга в поощрении любви и добрых дел. Не будем завидовать другим, и не станем раздражаться против тех, которые нам завидуют. Будем оказывать взаимное сострадание, и смиренномудрием врачевать друг друга. Не будем осуждать и осмеивать друг друга, яко уды есмы друг другу. Отбросим от себя нерадение и беспечность, и станем мужественно подвизаться против лукавых духов. Имеем ходатаем ко Отцу Иисуса Христа Праведника; и Той есть очищение о гресех наших: помолимся же Ему от чистого сердца, от всей души, и Он оставит нам грехи наши. Ибо близ Господь всем призывающим Его во истине ( Пс.144:18 ). Почему говорится: принеси Господеви жертву хвалы и воздаждь Вышнему молитвы твоя: и призови Мя в день скорби твоея, и изму тя и прославиши Мя ( Пс.49:14,15 ). Когда разрешим всякий союз неправды, и расположимся благодетельствовать ближнему от всей души, тогда облистаемся светом ведения, освободимся от страстей бесчестия, исполнимся всякою добродетелию, светом славы Божией осветимся, и от всякого неведения избавимся; – молясь же Христу, услышаны будем, и Бога всегда будем иметь с собою и божественных исполнимся желаний. Страх Божий помогает нам устоять во время скорби

http://azbyka.ru/o-straxe-bozhiem

   Итак, если невозможно, чтобы не гнездился какой-нибудь грех в новорожденном и новопросвещённом младенце, то тем более во всех нас, и вольно, и невольно. А в особенности вольно — во всех, как в существах словесных и добровольно нерадящих о том, что постоянно грешим. Сами грехи забвения и неведения — от нашего нерадения, и невозможно найти им оправдания. 216. О том, что каяться должно всем: и освященным, и мирянам    Итак, нужно каяться, как проповедали и Креститель, и Господь, и ученики Его. И нужно каяться всем: мирским и монашествующим, клирикам и иереям, и архиереям, и никому не отстраняться от покаяния, потому что все согрешили и согрешаем, и каяться должны все. Часто и Спаситель наш говорил, и Креститель Его: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3:2; Мф. 4:17), т. е. Сам Царь Небесный, бывающий близко к кающимся, потому что «близ Господь всем, призывающим Его во истине» (Пс. 144:18). А я громогласно взываю, обращая это и к себе: покаемся по благодати Спасителя нашего, чтобы спастись, ибо близко Царство Божие. Скажу и с божественнейшим Павлом: «И ныне ближе к нам спасение» (Рим. 13:11), потому что грядет Спаситель и Судия наш. «Отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света» (Рим. 13:12). А что исповедь и покаяние необходимы иереям так же, как и монахам и мирянам, об этом и апостол свидетельствует, говоря: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться» (Иак. 5:16.), и научая, как нужны всем исповедь и покаяние в том, в чём пали.    Покаяние проповедовал и Креститель, как мы уже сказали, и совершал Спаситель, когда принимал исповедание грешников, в особенности мытаря, блудного, блудницы и разбойника на кресте, и исповедь весьма многих других согрешивших. То же Он внушает и притчами, и в особенности притчей о блудном сыне, который исполнил всё, что относится к покаянию. Говоря: «отче! я согрешил против неба и пред тобою» (Лк. 15:18), он совершает исповедание, а словами: «и уже недостоин называться сыном твоим» (Лк. 15:19), обнаруживает сокрушение и самонаказание с самоукорением. Говоря же: «прими меня в число наемников твоих» (Лк. 15:19), смиренное моление, соединенное с надеждой, ибо никому не должно отчаиваться.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3934...

Если же во время нашествия Сеннахерима Севна был еще начальником дворца, то, заключает Kuenen, пророчество 22:15–25 могло быть написано после нашествия Сеннахерима – одновременно с пророчеством в 22:1–14, с которым оно стоит вместе (Kuenen 64–66). – Это соображение Киепеп’а основывается на недоказанном предположении об ошибках писателя книги Царств и, кроме того, на другом недоказанном предположении о не подлинности в книге Исаии исторических повествований 36–39 глл.; а потому может получить свою оценку уже при разборе последнего предположения. Пророчество о Тире – 23 гл. «Пророчество о Тире» (23 гл.). – Корабли Фарсийские 140 получают из земли Киттийской (т. е. Кипра с его гаванью Κητιον, Κιττιον, Κιτιον, см. у Негельсб. 251 стр.) горестную весть о разрушении Тира (1 ст.), с которым вели они торговлю. Умолкнуть должны обитатели острова (на котором лежал Тир), с которым (островом) торговали купцы сидонские, в который привозились семена Сихора (т. е. Нила, ср. Иер.2:18 ), и который был «торжищем народов» (2–3 ст.). Как бы напрасны были для Тира труды «рождения», «воспитания» и «возращения» (ср. 1:2; 49:21 и др.) юношей и девиц. «Когда весть дойдет до Египтян 141 , содрогнутся они, услышав о Тире» (4–5). Обитатели острова Тира должны будут переселяться в Фарсис; «ликующий город», которого начало «от дней древних», должен скитаться в «стране далекой» (6–7), идти в Киттим, но и там не будет покоя (12). «Кто определил это Тиру», раздававшему венцы и торговавшему с «знаменитостями земли?» (ср. 10:16), спрашивает пророк и отвечает: «Господь Саваоф определил это, чтобы посрамить надменность всякой славы, чтобы унизить все знаменитости земли» (8–9). Остров Тира сравнен с морем, «Господь дал повеление о Ханаане разрушить крепости его», «прекратить ликование посрамленной девицы дочери Сидона» (10–12). «Вот земля Халдеев 142 . Этого народа (прежде) не было. Ассур отдал ее (землю Халдеям) – жителям пустынь. Они (жители пустынь – халдеи) ставят башни свои, разрушают чертоги его (Тира), превращают его 143 в развалины» 144 (13 ст.). «Рыдайте, корабли Фарсиса, ибо твердыня ваша разрушена» (14 ст.). «И будет в тот день», Тир «забудут» (ср. 40:27; 49:15; 65:16–17; 64:9; 14:20; 26:14 и др.) на 70 лет (время халдейского владычества – начиная от осады Тира Навуходоносором (около 606–604 г.) до Кира Персидского (538 г.). Символическое число 70 приблизительно обозначает указанный период] по мере дней одного царя (15 ст.) [т. е., может быть, по мере дней жизни человеческой, ср. Пс.89:10 : «по мере дней одного царя» сказано потому, что в 23 гл. идет речь о судьбе царств]. После же 70 лет «вспомнят» о Тире подобно тому, как забытая блудница напоминает о себе игрой на цитре и песнями. Господь «посетит» Тир, и хотя будет он получать прибыль свою – блудодействовать со всеми царствами земными, но торговля его будет посвящаема Господу (15–18).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

—143— и очернить нас: дабы и в том, чем хвалятся, что мы не получаем ничего, между тем как имеют они, оказались (такими же) как и мы, у коих есть нужда, и (однако ж) мы не взяли ничего. 11: 13. Итак, не прельщайтесь ими ради той скромности, которой облекаются они лицемерно: ибо таковые лжеапостолы суть и деятели коварные, преобразующиеся в (принимающие внешний вид) Апостолов Христовых. 11: 14–15. Как и сатана различно преобразовался в (принял внешний вид) Ангела света, в то время, когда говорил Господу нашему на крыле (храма): «если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедал о Тебе» ( Мф.4:5–6 ; Лк.4:9–10 ср. Пс.90:11–12 ). Так преобразует он различным образом служителей своих как служителей правды, когда они оказываются не из Двенадцати и не из Семидесятидвух Апостолов: коих конец в самом конце будет по делам их, кои здесь соделали. 11: 16. Опять говорю, то есть хвалюсь. Но поскольку этого вы еще не слыхали от меня, то пусть не сочтет кто меня безрассудным, если именно сочтете меня безрассудным за то, что я не воздержался от похваления. Если не так, то хотя бы как какого-либо из неразумных примите меня. 11: 17. Ведь и (сам) я знаю, что то, что говорю (скажу), конечно не говорю (скажу) в 1395 Господе 1396 , но как в неразумии, в этом именно месте 1397 похвалы (Апостола). —144— 11: 18. Поскольку многие пришли к вам, и были приняты некоторые из нас 1398 . 11: 19–21. Если сами вы благоразумны 1399 и снисходите вашею мудростью и охотно выслушиваете похвальбу, которой они выставляют самих себя у вас, – так уже и унижайте себя пред ними, чтобы лучше служить им. Притворяясь, они поядают вас. Хотя ничего не берут от вас, как и некоторые из тех, и однако ж всячески обирают вас. Некоторые же превозносятся над вами, как бы начальники, и в лице даже вас бьют. Итак, поскольку все то, чего мы не сделали вам, делают вам они ради славы вашей, то мы и оказались почти бессильными в таких делах, дабы предохранить вас от сего. Поскольку же в этих самых апостолах их, кои были евреями, нашел повод говорить против них, то и ведет речь о тех, кои смело хвалились именем Авраама. В чем кто дерзает хвалиться, в неразумии говорю 1400 , дерзаю и я.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

26. Поэтому пусть со смертоносным отчаянием не закрывают перед собой дверь снисходительности те, которые, будучи исключены из Кафолической Церкви, связаны заблуждением всякой ереси или раскола. Пусть они отложат от себя жестокосердие свое, если не хотят мучиться от бесконечных зол. Ибо написано, что жестокое сердце в конце постигнет зло, и любящий опасность погибнет в ней (Еккл. 3:27). Но что опаснее, чем не проявить послушания Божьим словам и отвергнуть волю Божьего призвания? По этой причине в книге святого Иова, как обращенным обещана славная вечность, так и нечестивцам отказано в дарах спасения, потому что они не послушаются. Ибо так написано: обратившиеся от беззакония, если услышат и соблюдут, окончат дни свои в добре и годы свои в славе. Но нечестивых Он не спасает, потому что они не захотели познать Бога, а когда были предупреждены, то ослушались (Иов 36, 11.). Поэтому они отвергают временное непослушание, а возвращаются в кафолическую Церковь, единственно в которой любовь покрывает множество грехов даром Святого Духа (1 Пет. 4:8). Если же есть те, которые также находятся в Кафолической Церкви, и живут дурно, прежде чем кончат эту жизнь, пусть поспешат отойти от той дурной жизни; и да не думают они, что кафолического имени достаточно для их спасения, если они не исполняют волю Божию. Ибо Спаситель наш говорит: не всякий, говорящий Мне: Господи, Господи, войдет в Царство Небесное; а кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот сам войдет в Царство Небесное (Мф. 7:19). Ибо и в книге Псалмов написано: Потому что Господь близок всем призывающим Его в истине; Он творит волю боящихся Его, и услышит молитвы их, и спасет их (Пс. 144, 18, 19). Вот почему в Притчах каждому из нас заповедано бояться Господа и удаляться от зла. Потому что там сказано: бойся Господа и удаляйся от всякого зла, и будет мир в теле твоем и забота в костях твоих (Притч. 3, 7, 8). Ибо даже в книге Экклезиаста каждого из верных увещевают не делать зла таким образом: Не делай зла, и не схватят тебя. Отойди от нечестивых, и зло отступит от тебя. Не сей злых семян в борозды зла и не пожнешь их семерично (Еккл. 7, 1-3). Опять же, в той же книге, чтобы кто, прибавляя грехи к грехам, не обольщался тщетной мыслью о милости Божией, спасительное учение встречается такими словами: Не прибавляй грех ко греху, говоря: велика милость Божия; ибо от Него милость и гнев, и гнев Его взглянет на грешников (Еккл. 5, 5-7). И еще сказал святой Иов: не будет ли погибели нечестивым и отчуждения делающим беззаконие (Иов 31, 3)? В Притчах написано: Нечестивые возьмут на себя беззакония свои; но каждый связан узами своих грехов. Здесь он умирает без наказания, но выбрасывается из множества жизни своей и погибает из-за безумия своего (Прит. 5, 22-23).

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

2. Но поскольку, как написано, «близок Господь ко всем..., призывающим Его в истине» (Пс.144:18), то и я, недостойный, призвав Его в истине, скажу тебе следующее не своими словами, но от самого божественного и богодухновенного Писания, не поучая [от себя], но предлагая тебе из него свидетельство о том, о чем ты спрашивал [меня]; дабы мне от обеих пропастей по благодати Божией сохранить самого себя и слушателей своих: и от сокрытия таланта, и от того, чтобы недостойно и тщеславно — более того, [находясь] в помрачении, — изъяснять догматы. Итак, откуда положим начало слову, если не от безначального Начала всего? Это ведь лучше всего, ибо тогда и сказанное будет твердо. Мы ведь не ангелами сотворены и не у людей учились, но по благодати Духа таинственно научались и ежечасно всегда научаемся от мудрости свыше, которую и теперь призвав, будем говорить здесь. И прежде всего скажем о способе исповеди и о ее силе. 3. Итак, исповедь есть не что иное, как исповедание долгов, а также признание ошибок и собственного безумия, то есть осуждение своей нищеты; как и в евангельской притче сказал Господь: «У одного заимодавца, — говорит, — было два должника, и один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят; но как они не имели, чем заплатить, он простил обоим» (Лк.7:41–42). Итак, всякий верный является должником своего Владыки и Бога, и что он взял у Него, то и будет спрошено с него на страшном и ужасном Суде Его, когда все мы — цари и нищие вместе — предстанем перед Ним нагие, опустив головы. Слушай же, что именно дано нам Богом. Многое и другое, чего никто из людей исчислить не в силах, но прежде всего лучшее и совершеннейшее: освобождение от осуждения, освящение от скверны, переход из тьмы в несказанный Его свет, а также и то, чтобы нам через божественное Крещение сделаться детьми, сыновьями и наследниками Его, облечься в Самого Бога, стать Его членами и принять живущим в нас Святого Духа, являющегося царской печатью, которой Господь запечатлевает овец Своих, и — зачем много говорить? — стать и нам подобными Ему, сделавшись братьями и сонаследниками Его. Все это и другое большее этого дается тотчас при божественном Крещении всем крещаемым — то, что и божественный апостол называет богатством и наследием (Еф.3:8; Кол.1:12).

http://predanie.ru/book/221188-tvorienii...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010