Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Добрые образы из Ветхого Завета, душе моя, явил аз очам твоим для следования благим деяниям праведников, злые же деяния явил тебе, дабы бежать от них. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О правосудный Спасе, помилуй и избави мя от огня и наказания, коим на суде праведно предан буду и, прежде кончины моея, зряще мое смирение и покаяние, прости мя. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Яко разбойник взываю Тебе: помяни мя; и, яко Петр, плачу горько: прости мя, Спасе; и, яко мытарь, молюся Тебе и слезы проливаю, яко блудница. Приими же рыдания мои, яко некогда приял от жены-хананеянки. Лк.7:37–38, 18:13, 23:42, 22:62 . Мф.15:22 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О Спасе, мой истинный Врач! Гниение несчастной души моея исцели и, словно повязками с елеем и вином, уврачуй меня делами покаяния и слезами умиления. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Хананеянке подражающе взываю: «помилуй мя, Сыне Давидов»; яко кровоточивая, касаюся аз края ризы Твоея и плачу над собою, яко Марфа и Мария, над Лазарем. Мф.9:20, 15:22 . Ин.11:33 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О Спасе, слез потоки источаю пред Тобою и, яко миро из сосуда, возливаю на главу Твою. И, яко блудница, взываю к Тебе с мольбою, милости просяще и прощения грехов. Мф.26:6–7 . Мк.14:13 . Лк.7:37–38 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Хотя и никто более мене согрешил пред Тобою, но приими мя, со страхом кающагося и с любовию зовущаго: о Милостиве! Тебе единому согрешил, помилуй мя. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Пощади, о Спасе, творение Твое, и, яко пастырь отыщи мя, заблудшаго, спаси от волка лютаго и приведи мя на пастбище овец Твоих. Пс.118:176 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Егда Ты, милостивый Спасе, яко Судия возсядеши на Престоле и явлена будет неприступная Слава Твоя, о каковой будет ужас у видящих пещь горящую, ибо вострепещут все на Страшном Суде Твоем. Мф.25:31, 41:47 .

http://azbyka.ru/molitvoslov/pokayannyj-...

111. см. у Lequ.: лат.перевод: ср.и примеч. 112. Фил. II, 7. 113. (ср. латинский перевод у Lequ. И Hopperi) 114. (см. у в подстроч.замеч.). 115. См выше прим 41. 116. См выше прим 114. 117. См выше прим 114. 118. Это более подробно излагается в act. 4 syn. 7 (см. у Lequ.). 119. Быт. XLVII, 10. 120. Пс. XCVIII, 9. 5. У св. И.Дамаскина буквально читаем: яко свят есть (т.е. Господь Бог) слав.: яко свято есть. 121. Исаия LXVI, 1. 122. Как, например, Исаию (по церковному преданию). Ср. Евр. XI, 37. 123. Как, например, Иеремию (см. его книгу: XXXVIII, 6 и пр.). 124. Быт. L, 13. 25 125. 4 Цар. XIII, 21. 126. 4 Цар. IV, 29. 127. Исх. VII, VII ,XIV, XV, XVII. 128. Прем. Солом. XIV, 7. 129. 4 Цар. VI, 6. 130. Быт. II, 9. 131. Быт. XXII, 13 (Ср. прим. у Lequ.). 132. Числ. XXI, 9. 133. Числ. XVII. 134. 3 Цар. VI. 135. Иез. XL. 136. Исх. III; " куст горевший и не сгаравший , как-бы облитый какой-то росою " (см. у Lequ.). 137. Ср.лат.перев.в изд. Hopperi: " Indicatum a Deo " (т.е. Ephod). 138. Иер. II, 27. 139. (См. у. Lequ. лат.перев.; ср.примеч. Ср. греч.текст и лат.перевод в издании Hopperi). 140. Исх. XX, 4. 141. Ин. III, 14-15. 142. " Подрбное, кажется, читается в жизнеописании тогоже Василия, которое носит имя Амфилохия, где, однако, об изображении не сделано никакого упоминания " См. у. Lequ. (подстр.примеч.). 143. " Это разсказывают Георгий Александрийский и анонимный ( на знаю какой) автор жизнеописания Златоуста. " См. у Lequ. (подстр.прим.). 144. здесь значит : " reverantiam exhebere, inclinato corpore salutare " . См. у Lequ. (подстр.прим.). 145. " Луг духовный написан Иоанном Мосхом и посвящен им своему ученику Софронию, который после был иерусалимским епископом " Выдержка взята св. И.Дамаскиным из 45-й главы " Луга " . Ср. Act. 4 e t 5 sept. Syn. - См. у Lequ. (подстр.прим. и сбоку текста). 145 а) Praes. Histor. 146 б) Ср. 73 прим. к 3-му слову. 146. Здесь, несколько выше, а равно и сейчас же далее, по требованию русскаго языка и согласно с особенностями греческаго синтаксиса, настоящия времена в двух-трех случаях переведены будущими.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/933/...

18:30 Букв.: через стену могу перепрыгнуть. 96 18:31 И ли: чист. 97 18:32 Букв.: скала. 98 18:35 Букв.: бронзовый. 99 а 18:36 Букв.: правой. 100 б 18:36 Букв.: Твое снисхождение возвеличивает меня. 101 18:37 Букв.: Ты даешь простор шагам подо мной. 102 18:41 Букв.: Ты дал мне спину врагов моих. 103 18:51 Букв.: спасения. 104 19:5 Так в LXX и друг. древн. пер.; масоретский текст: проходит их мера/ линия. 105 19:12 Друг. возм. пер.: и слуга Твой ими предостерегается. 106 19:13 Букв.: сокрытых. 107 19:14 Букв.: от высокомерных ( грехов; или: людей). 108 20:6 Букв: да исполнит. 109 20:7 Букв: спасает/ помогает; то же и в ст. 10 . 110 20:10 Так в LXX; масоретский текст: Господь, спаси! Пусть Он (Царь) ответит нам в день, когда мы воззовем. 111 21:7 Букв.: лицо. 112 22:4 И ли: Ты — хвала Израиля. 113 22:9 Так в LXX; масоретский текст: полагайся на Господа. 114 22:10 Друг. возм. пер.: Ты вселил доверие к Тебе уже на груди матери моей. 115 22:16 Букв.: высохла сила моя, как глиняный черепок. 116 22:17 Так в LXX и друг. древн. пер.; масоретский текст: как лев ( терзают). 117 22:25 Букв.: не скрыл лица Своего. 118 22:26 Букв.: Его. 119 22:27 Букв.: да живут вовеки сердца ваши (ср. Пс 69 (68):32). 120 22:28 См. в Словаре Обращение. 121 а 23:3 Букв.: путями праведности. 122 б 23:3 Букв.: ради имени Своего. 123 а 23:4 Букв.: долиною тени смерти. 124 б 23:4 Букв.: утешают меня. 125 23:6 Букв.: буду возвращаться; в некот. рукописях и в LXX: пребуду. 126 24:2 В этом стихе автор поэтически описывает творческие дела Бога, проявившиеся в обуздании хаоса, который здесь символически представлен морем. 127 24:4 Букв.: у кого невинные руки и чистое сердце, кто не возносит души своей ко лжи (или: идолу) и не клянется, чтобы обмануть… 128 24:5 Или: праведность, т. е. будет признан праведным. См. в Словаре Оправдание. 129 24:6 Букв.: что ищут лица Твоего. 130 24:8 Букв.: сильный. 131 24:10 Евр. (как и в Син. пер.): Яхве Саваоф. 132 25:1 П с 25 в оригинале написан в форме алфавитного акростиха, в котором каждая строка начинается со следующей по порядку буквы еврейского алфавита. 133

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О Спасе и мой единственный Врач! Гниение несчастной души моей исцели и, словно повязками с елеем и вином, уврачуй меня делами покаяния и слезами умиления. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Хананеянке подражая, взываю: помилуй меня, Сыне Давидов! Подобно кровоточивой жене , касаюсь края ризы Твоей и плачу над собой, как Марфа и Мария, над Лазарем. Мф.9:20, 15:22 . Ин.11:33 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О Спасе! Слез потоки изливаю перед Тобой и, словно миро, из сосуда возливаю на главу Твою. И взываю к Тебе с мольбой, милости прося, словно блудница, и прощения грехов моих. Мф.26:6–7 . Мк.14:13 . Лк.7:37–38 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О милосердный Спасе! Кто более меня согрешил перед Тобой? Прими меня, со страхом кающегося и с любовью зовущего: помилуй меня, Милостивый! Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О Спасе! Творение Твое помилуй! Как Пастырь, отыщи меня заблудившегося, спаси от волка лютого, и приведи на пастбище овец Твоих. Пс.118:176 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Когда Ты, милостивый Спасе, как Судья, воссядешь на престоле и явлена будет Неприступная Слава Твоя, о какой ужас ожидает видящих пещь горящую! Ибо вострепещут они на Страшном Суде Твоем. Мф.25:31, 41:47 . Преподобная мати Марие, моли Бога о нас. О преподобная! Сама Матерь Света Незаходимого просветила и освободила тебя от мрака страстей. Потому, как благодать Света Христова восприявшая, просвети всех, с верой тебя воспевающих. Преподобная мати Марие, моли Бога о нас. Божественный Зосима, о мати, увидел в тебе истинное подобие ангела во плоти и, видя сие новое чудо, в трепете Христа воспел во веки. Преподобне отче Андрее, моли Бога о нас! О Андрее! Ты Крита достойная похвала, учитель покаяния и слава преподобных! Ты имеешь дерзновение ходатайства ко Господу! Молюсь тебе, дабы молитвами твоими разорвать мне узы беззакония.

http://azbyka.ru/molitvoslov/pokayannyj-...

Слава: Воспеваемая нами Троица есть несоставная — простая, нераздельная, Единосущная, естеством Единая. Она есть Три Света и Единый Свет, Трисвятая и Единосвятая. Сего ради воспой, душе моя, Троицу — Бога всех, яко Единую Жизнь и, вместе,Трижизненную. И ныне: Воспеваем Тя, благословляем и поклоняемся Тебе, Богородительнице, ибо Единаго от Нераздельныя Троицы родила еси — Христа Бога нашего, и живущим на земле явила Небесное. Песнь 8 Ирмос: Егоже воинства небесная славят, и трепещут Херувими и Серафими, всяко дыхание и тварь, пойте, благословите и превозносите во вся веки. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О Спасе, слез потоки источаю пред Тобою и, яко миро из сосуда, возливаю на главу Твою. И, яко блудница, взываю к Тебе с мольбою, милости просяще и прощения грехов. Мф.26:6–7 . Мк.14:13 . Лк.7:37–38 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Хотя и никто более мене согрешил пред Тобою, но приими мя, со страхом кающагося и с любовию зовущаго: о Милостиве! Тебе единому согрешил, помилуй мя. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Пощади, о Спасе, творение Твое, и, яко пастырь отыщи мя, заблудшаго, спаси от волка лютаго и приведи мя на пастбище овец Твоих. Пс.118:176 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Егда Ты, милостивый Спасе, яко Судия возсядеши на Престоле и явлена будет неприступная Слава Твоя, о каковой будет ужас у видящих пещь горящую, ибо вострепещут все на Страшном Суде Твоем. Мф.25:31, 41:47 . Преподобная мати Марие, моли Бога о нас. Тебя, преподобная , Сама Матерь Света Незаходимого просветила и от страстей освободила! Сего ради, яко восприявшую сию милость, просвети, молимся, с верою восхваляющих тя. Преподобная мати Марие, моли Бога о нас. Божественный Зосима, о мати, увидел в тебе истинное подобие ангела во плоти и, зряще сие новое чудо Божие, со трепетом Христа воспел во веки. Слава: Безначальный Отче, Сыне собезначальный, Утешителю благий — Душе правый! О Родителю Слова Божия! О Слово Отца безначальнаго! И Ты, о Душе живый и созидающий! Троице единая, помилуй мя!

http://azbyka.ru/molitvoslov/pokayannyj-...

    К. Весьма обширен путь, ведущий нас к нему. Ибо написано: «Твоя заповедь безмерно обширна» (Пс.118:96); а искусство во всем совершаемом не иначе, я думаю, мог бы приобрести кто-либо, как посредством закона: так как он дан нам в помощь, как изрекло пророческое слово (Ис.8:20). Посему, возбуждая нас к непрестанному воспоминанию об узаконенном, Законодатель говорит: «положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими; и учите им сыновей своих, говоря о них, когда ты сидишь в доме твоем, и когда идешь дорогою, и когда ложишься, и когда встаешь; и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих, дабы столько же много было дней ваших и дней детей ваших на той земле, которую Господь клялся дать отцам вашим, сколько дней небо будет над землею» (Втор. 11:18-21). А что значит: «навяжите я на руки ваши», это ясно показал он в книге Чисел. Ибо так написано: «И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти; и будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству, чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим. Я Господь, Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтоб быть вашим Богом: Я Господь, Бог ваш» (Чис.15:37-41). Итак, благоразумно повелевши наперед, чтобы мы написали закон в сердцах, затем, зная тяжкий недуг умозабвения, повелевает начертать заповеди, как бы на таблице, на порогах; также и на правую руку навязывать записи, носящие в себе закон и имеющие вписанным откровение; кроме того, считает не бесполезным, чтобы и на самих одеждах висели кисти и нити яхонтового цвета.     П. Но каким же образом могут напоминать нам о Божественных законах кисти и яхонтовые нити?     К. Не признаешь ли ты, что закон изречен был древним загадочно и начертан как бы в тенях?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3514...

Пс.118:40 .   Вот, я возжелал повелений Твоих; животвори меня правдою Твоею. «Се возжелах заповеди Твоя: в правде Твоей живи мя». Мне, который желаю этого, даруй жить в правде. Пс.118:41 .   Да придут ко мне милости Твои, Господи, спасение Твое по слову Твоему. Пс.118:42 .   И я дам ответ поносящему меня, ибо уповаю на слово Твое. «И да приидет на мя милость Твоя Господи». Ибо все мы имеем нужду в Божием человеколюбии; даже и тот, кто достиг самой крайней высоты добродетели, непрестанно имеет в нем нужду. «Спасение Твое по словеси Твоему». «И отвещаю поношающим ми слово». Даруй, Владыка, спасение, которое обетовал Ты в священных словесах Твоих, чтобы с дерзновением начать мне речь с смеющимися надо мною; потому что, кто бедствует, тот молча выслушивает делаемыя ему укоризны; а кто живет в радости, тот сам обличает укоряющих его злобно. «Яко уповах на словеса Твоя». Твое обетование поддерживает меня; с этою надеждою совершаю путь. Пс.118:43 .   Не отнимай совсем от уст моих слова истины, ибо я уповаю на суды Твои. «И не отъими от уст моих словесе истинна до зела, яко на судьбы Твоя уповах». Пророк учит нас любить истину и с великим усердием просить оной у Бога всяческих. Пс.118:44 .   И буду хранить закон Твой всегда, во веки и веки. «И сохраню закон Твой выну, в век и в век века». В таком случае буду усерднее к хранению законов Твоих. А словами: «в век, и в век века» Пророк дал разуметь жизнь будущую, в которой всем дано будет чистое и полное хранение законов Божиих. Пс.118:45 .   Буду ходить свободно, ибо я взыскал повелений Твоих. Пс.118:46 .   Буду говорить об откровениях Твоих пред царями и не постыжусь. «Ихождах в широте, яко заповеди Твоя взысках». «И глаголах о свидениих Твоих пред цари, и не стыдяхся». С великим удобством, говорит Пророк, совершал я путь, и живя по заповедям Твоим, не боялся царскаго могущества, и с великим дерзновением обращал речь и к царям, потому что жизнь, согласная с законом, делает человека дерзновенным. Свидетель сему и великий Давид; потому что прежде грехопадения с великим дерзновением говорил пред Саулом; а после греха спасался бегством от сына отцеубийцы, шел поникнув в землю и покрыв главу. И великий Илия, твердо полагаясь на правду, обличал злочестие Ахаавово. Так божественный Даниил сказал Навуходоносору: и теперь, «царю, совет мой да будет угоден тебе, и грехи твоя милостынями искупи, и неправды твоя щедротами убогих» ( Дан. 4, 24 ). Так и божественный Павел вещал Агриппе, Фесту и Феликсу. Так добропобедные мученики ни во что ставили царей злочестивых.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Собеседование 30 на псалом 118 Статья 3-я Пс.118:132 .  Призри на меня и помилуй меня, как поступаешь с любящими имя Твое. 1. Блаженный Давид имеет обычай, – братие, пользоваться разнообразными способами для выражения того, что он пророчески воспевает. Так и в этом псалме одни и те же мысли об одних и тех же предметах он выражает многими способами. Его целью является удаление от греха и отвращение ко злу, а с другой сто­роны – соблюдение и сохранение заповедей Божиих, а также – обличе­ние беззаконных, отвращение от них и молитва о помощи и милости Божией: вот главные и общие мысли его в этом псалме. Этому отве­чает и настоящее выражение: «призри на меня и помилуй меня». Иногда Бог призирает в гневе, как сказано у пророка Аввакума: «воззрел, и в трепет привел народы» ( Авв.3:6 ); а когда призирает на любящих Его, то дарует милость и спасение. Вот об этом-то и просил пророк, почему и прибавил: «как поступаешь с любящими имя Твое». Значит, он просит о том, чтобы удостоиться божественной милости не просто, но так, как обыкновенно, говорит, Ты даешь милость тем, кто Тебя любит. «Как поступаешь с любящими имя Твое», сказал он, что значит: я прошу одина­кового с ними приговора себе. " Стопы мои направь по слову Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие» ( Пс.118:133 ). Когда мы обнару­живаем усердие, а Бог доставляет помощь и направляет наш путь, то сила греха не имеет значения. Итак, когда Бог направляет нас на пути Свои и мы оказываем усердие, то не имеет над нами силы ни грех, ни беззаконие. В другом псалме Господь обещает боящемуся Его: «не убоишься ужаса... ночи, стрелы, летящей днем, бедствия, постигающего ночью» ( Пс.90:5–6 ); все это – беззаконие. «Избавь меня от клеветы человеческой, и со храню заповеди Твои " ( Пс.118:134 ). Как известно, много искушений Давид потерпел от людей, от Саула и других. Так и в следующем псалме он гово­рит: «Господи, избавь душу мою от уст... неправедных и от языка льстивого. Что дастся тебе или что прибав ится тебе при языке льстивом?» ( Пс.119:2–3 ). И опять в другом псалме: «сыны человеческ ие! Зубы их – оружие и стрелы, и язык их – острый меч» ( Пс.56:5 ). Итак, об избавлении от них молится пророк. И Владыка Хри­стос, с одной стороны, тех, кто терпит поношения и клевету, на­звал счастливыми и блаженными ( Мф.5:10–11 ), а с другой сто­роны – научил молиться, чтобы не впасть в напасть ( Мф.26:41 ). С евангельским законом совпадает и молитва пророка. А святой Афанасий, раскрывая смысл этих слов, клеветой человеческой назы­вает дерзкие и безумные мысли еретиков и беззаконников. Итак, братие, следуя этому отцу, будем и мы избегать всякой ереси, равно как и тех, которые ныне у нас распространяются, т. е. ересей иконоборцев, павликиан и манихеев; и если кому из нас скажут: «пойдем с нами», пусть он уклонит ногу свою и удалится, по приточному слову ( Притч.1:11, 15 ), и не будет ходить вместе с ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

«Удали от меня поношение мое, которое я (постоянно) видел, ибо суды Твои благи» ( Пс.118:39 ). Вместо «поношение», Акила перевел: «я устрашен», так же и Феодотион, а Симмах: «которого я боюсь». Поношение здесь разумеет то, которое явилось следствием греха. Его он страшился и боялся, и оно отрав­ляло его жизнь подозрением. Поэтому он не прибавил, как обык­новенно: судьбы Твои взыскал, или: сохранил, но: «ибо суды Твои благи». Судьбами же называет справедливые приговоры Божии. А «поношение» – значит: я сознаюсь, что я согрешил; и поно­шение мое в том и состоит, что, созданный по образу Твоему, я поскользнулся во грех. Итак, отними от мене грех мой, потому что Ты не только налагаешь наказание на согрешающих, но и каю­щимся даруешь еще большее спасение. Суды Твои благи – но прису­щей им силе добра: когда доброта усиливается, она делается благостью, как говорят умудренные в этом люди. «Вот я возжелал заповедей Твоих: правдою Твоею о живи меня« ( Пс.118:40 ). Я исполнен желания ходить в духе Твоих заповедей: исполни же мое желание и дай мне жизнь по правде. Поступая так, я обладаю началом всех добродетелей. »И да сой дет на мен я милость Твоя, Господи, по слову Твоему, спасение Твое» ( Пс.118:41 ). Все мы нуждаемся в божественном человеколюбии, даже достигши самой высочайшей вершины добродетели нуждается в ней постоянно, так как и грешники, и подвижники добродетели – все нуждаются в божественной милости. Все мы нуждаемся в человеколюбии Бо­жием «потому что все согрешили и лишены славы Божией» ( Римл.3:23 ). При содействии Божием грешник обращается от сво­его злого пути, а добрый делается еще более добрым и сохраняет свои добрые свойства. «И я дам ответ поносящим меня, ибо я уповал на слова Твои» ( Пс.118:42 ). 7. Спасение, которое Ты обещал, Владыка, в Твоем святом слове, доставь мне, чтобы я мог смело отвечать насмехающимся надо мной. Человек, постигнутый несчастьем, переносит укоризны молча, а кто находится в благоприятных обстоятельствах, тот отражает злословящих. И вот, некоторые из неверных, может быть, видя, что моя жизнь наполнена несчастьями и скорбями, станут поносить меня, но тогда я отвечу им, что Христос Бог наш определил день, когда Он будет судить Вселенную и «Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, – жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, – ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина! " ( Римл.2:6–9 ). Потому и богач услышал: «чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь» ( Лк.16:25 ), Но что значат слова: «я уповал на слова Твои»? Я всецело вверился Твоим обетованиям и надеждой на них живу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

- Заметили, - ответил несчастный, - но узнав, что произошло, ушли, сказав: «Ничем не можем помочь тебе, авва, - мы пешии?» - Ты сможешь хоть чуть-чуть ходить - так мы вместе дойдем потихоньку? - Не могу, - сказал пострадавший. - Тогда я возьму тебя на плечи, и с помощью Божией доберемся. - Разве ты сможешь пройти такое расстояние? Лучше пойди, помолись обо мне. - Я тебя не оставлю. Видишь рядом камень. Сначала я затащу тебя на камень, а потом взвалю на плечи. Он так и сделал. Сначала авва еле передвигался под его тяжестью. Но с каждым шагом ему становилось все легче и легче, нести его стало удобно и, наконец, совсем легко. Он удивлялся, как это может быть, и вдруг пострадавший стал невидим. Тут, - продолжал свой рассказ старец, - Христос обратился к авве и сказал: «Ты всегда молился о своих учениках, чтобы они вместе с тобой удостоились Царства Небесного. Но одна мера у тебя, а другая у них. Убеди их достичь меры твоих дел и получишь то, чего ты просишь, ибо Я правосуден и воздаю каждому по Его делам». 2. Брат пришел к старцу в Лавру Совки, что выше Иерихона, и спросил его: - Как поживаешь, отче? - Плохо, - ответил старец. - Почему, авва? - Вот уже тридцать лет как я каждый день становлюсь на молитву пред Богом, сам себя проклинаю и говорю Богу: " Не пощади ни одного из нечестивых беззаконников " (Пс 58, 6), и " Ты укротил... проклятых, уклоняющихся от заповедей Твоих " (Пс 118,21), а сам каждый день уклоняюсь от заповедей и творю беззакония. Богу говорю: " Ты погубишь говорящих ложь " (Пс 5,7), а сам всякий раз лгу. Держу зло на брата, Бога же прошу: " Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим " (Мф 6,12). На деле забочусь лишь о том, как бы поесть, а устами твержу: " Я забываю есть хлеб мой " (Пс 101, 5). Сам сплю до утра, а пою в псалме: " В полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои " (Пс 118, 62). Я вовсе не стяжал умиления, тем не менее говорю: " Утомлен я воздыханиями моими " (Пс 6, 7) и стали слезы мои мне хлебом днем и ночью (Пс 41 4). Сам преисполнен всяких лукавств, а говорю Богу: " Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою " (Пс 18, 15). Совсем не пощусь, а лицемерно хнычу: " Колени мои изнемогли от поста " (Пс 108, 24). И весь исполненный превозношением и поблажками плоти, я притворно воспеваю: " Призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои " (Пс. 24, 18). Совершенно не готовый к встрече с Богом, тем не менее утверждаю: " Готово сердце мое, Боже " (Пс 56, 8). Одним словом, все мои действия и молитвы стали моим обличением и позором».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2416...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010