«Со страхом и трепетом совершайте свое спасение» (Флп. 2:12). «Страшно впасть в руки Бога живаго!» (Евр. 10:31). «Да убоится Господа вся земля, да трепещут пред Ним все живущие во вселенной» (Пс. 32:8). «Начало премудрости — страх Господень» (Пс. 110:10). «Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он сильно возлюбит» (Пс. 111:1). «Какой человек бо ит ся Господа? Ему Он даст закон для пути , какой Ему угоден. Душа его среди благ водворится, и семя его наследует землю» (Пс. 24:12—13). «Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом» (Пс. 2:11). «С коль велико множество благости твоей, Господи, котор ую Ты с о крыл для боящихся Тебя» (Пс. 30:20). «Вот, очи Господни над боящимися Его... уповающими на милость Его, дабы избавит ь от смерти души их, и пропитать их во время голода» (Пс. 32:18, 19). «Ополчится Ангел Господень вокруг боящихся Его и избавит их» (Пс. 33:8). «Бойтеся Господа, [все] святые Его, ибо нет недостатка у боящихся Его» (Пс. 33:10). «Ты дал боящимся Тебя знамение, чтобы убежа л и от... лука» (Пс. 59:6). «Так, близко к боящимся Его спасение Его» (Пс. 84:10). «Утвердил... Господь милость свою на боящихся Его» (Пс. 102:11). «Милость же Господня от века и до века на боящихся Его» (Пс. 102:17). «Боящиеся Господа упова ли на Господа: Он помощник и защит ник их» (Пс. 113:19). «Блаженн ы вс е боящи е ся Господа, ходящи е в пут я х Его!» (Пс. 127:1). «Волю боящихся Его сотворит, и молитву их услышит, и спасет их» (Пс. 144:19). Святой Златоуст об этом Ничто не может сравниться с имеющим в себе страх Божий (Беседа 3 на Послание к филиппийцам). Через все житие должно иметь страх (Беседа 54 на евангелиста Матфея, гл. 15). Страх возбуждает и приводит к покаянию (Беседа 11 на евангелиста Матфея, гл. 3). Если бы страха не было, все бы погибло (Беседа 60 на евангелиста Иоанна, гл. 10). Без страха Божия невозможно уклоняться от зла, и ничто так грешников к покаянию не приводит, как страх Божий. Страх Божий рождается от рассуждения Божиих свойств, а именно: 1) Что Бог вездесущий, и всякое дело, слово и помышление ведущий.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

Итак, будем всем сердцем своим веровать во святую, единосущную, животворящую и нераздельную Троицу и твердо исповедовать ее. Следующий пример такого исповедания да научит нас тому. Святой Мелетий был поставлен архиепископом Антиохии в то время, когда большая часть жителей и самого духовенства этого города были заражены арианской ересью и отвергали Святую Троицу. Сожалея о заблуждении последователей столь гибельного учения, святой Мелетий в один праздник, по окончании богослужения, при многочисленном стечении народа, взошел на кафедру и начал проповедовать учение о Святой Троице. Еретики были поражены этой проповедью, и один из них, наиболее дерзкий, осмелился даже воспрепятствовать произнесению ее, и, подойдя к святому проповеднику, зажал ему уста. Но святой Мелетий простер к народу руку свою и, потрясая ею, громче языка проповедовал святую Троицу. Он показывал три перста, изображая Божественные лица; потом, пригнув два перста, одним показывал в трех лицах единое Божество. Тогда еретик, оставив уста, схватил архиепископа за руку, а святой Мелетий начал прославлять устами святую Троицу в Единице и Единицу в Троице. Борьба эта продолжалась несколько времени. Наконец другие еретики напали на святого исповедника и с ругательством выгнали из церкви. – Так святой Мелетий решился лучше принять бесчестие и лишиться места, чем отречься от исповедания Святой Троицы. Так же точно, повторяем, должны исповедовать изложенное выше учение о таинстве Святой Троицы и мы. Известна ли была в Ветхом Завете та истина, что единый по существу Бог троичен в лицах? Как в первый раз была раскрыта эта истина в Новом Завете? Каково взаимное отношение лиц Пресвятой Троицы? 16. Сотворение мира Ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший всё есть Бог. Евр.3:4 . Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое. Евр.11:3 . Достоин Ты, Господи, приять славу и честь, и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено. Откр.4:11 . Бог наш на небесах [и на земле]; творит все, что хочет. Пс.113:11 . Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано. Кол.1:16 . – Рим.1:19 ; Притч.3:19 ; Иер.10:12 ; Сир.39:26 . Небо – небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим. Пс.113:24 . Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. Пс.18:2 –4.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Ибо Я Господь, Бог твой» ( Ис.43:2–3 ). Таким образом, всякое место принимает праведника, и всякое создание считает своим долгом служить ему. Не думай, что такие дела вершились только в древние времена и в тебе, слушающем сейчас о них, ничего подобного не совершается, ибо все исполняется в тебе таинственно. Ведь если ты отвергаешь мрак идолопоклонства и хочешь прийти к слышанию закона Божьего, то выходишь из Египта. Когда приходишь ты в собрание оглашенных и начинаешь исполнять установления Церкви, то разделяешь воды Красного моря и, оказавшись в пустыне, посвящаешь себя тому, что ежедневно слушаешь закон Божий и взираешь на лицо Моисея, через которое открывается слава Господня. Но если ты также входишь в источник крещения и в присутствии священников и левитов приступаешь к великим и священным таинствам, известным тем, кому позволено их знать, то, перейдя Иордан, через богослужения священников, вступаешь ты в землю обетованную. В этой земле от Моисея принимает тебя Иисус и ведет тебя по новому пути. Помня об этих великих деяниях Бога, о том, что Он разделил пред тобою море и собрал воды Иордана, обернешься ты и скажешь: «Что с тобою, море, что ты побежало, и с тобою, Иордан, что ты обратился назад? Что вы прыгаете, горы, как овны, и вы, холмы, как агнцы?» ( Пс.113:5–6 ). И Божье слово ответит тебе, говоря: «Пред лицем Господа трепещи, земля, пред лицем Бога Иаковлева, превращающего скалу в озеро воды и камень в источник вод» ( Пс.113:7–8 ). 2 . Сколь велики дела, совершавшиеся в прошлом! Красное море переходилось пешком, манна посылалась с неба, источники вод открывались в пустыне, через Моисея был дан закон. Много было в пустыне совершено чудес и знамений, но нигде не сказано, что Иисус был «вознесен». Когда же перейден Иордан, тогда сказано Иисусу: «В сей день Я начну возносить 5 тебя пред очами всех сынов Израиля» ( Нав.3:7 ). И действительно, Иисус не вознесся прежде таинства крещения, но Его вознесение, даже вознесение в глазах народа, началось с этого. Если «все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились» ( Рим.6:3 ), а смерть Иисуса совершилась вознесением Креста, то справедливо, что первый раз Иисус возносится для каждого верного, когда он принимает таинство крещения. Ибо сказано, что «Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» ( Фил.2:9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

    Стих: «Ведом во Иудее Бог, у Израиля велико имя Его» (Пс. 75:12, 2).     Аллилуйя: «Приидите, воспоем Господу, воскликнем Богу, твердыне спасения нашего».     Стих: «Предстанем лицу Его со славословием, в песнях воскликнем Ему» (Пс. 94:1-2).     Причастный: «Хвалите…».     Шестая неделя — Ваий.     В понедельник, на 6 часе, прокимен, гл. 6: «Да веселится сердце ищущих Господа».     Стих: «Славьте Господа, призывайте имя Его» (Пс. 104:3, 1).     2 прокимен, гл. 6: «Благословен Господь Бог Израилев от века и до века».     Стих: «Славьте Господа, ибо Он благ» (Пс. 105:48, 1).     На вечерне, прокимен, гл. 4: «Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его».     Стих: «Так да скажут избавленные Господом» (Пс. 106:1-2).     2 прокимен гл. 7: «Будь превознесен выше небес, Боже; над всею землею да будет слава Твоя».     Стих: «Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое» (Пс.107:6, 2).     Во вторник, на 6 часе 1 прокимен, гл. 4: «Помоги мне, Господи Боже мой; спаси меня по милости Твоей».     Стих: «Боже хвалы моей, не предай забвению» (Пс. 108:26, 1).     2 прокимен, гл. 4: «Ты священник вовек по чину Мельхиседека».     Стих: «Сказал Господь Господу моему: сиди по правую сторону Меня» (Пс. 109:4, 1).     На вечерне. 1 прокимен, гл. 4: «Начало мудрости — страх Господень».     Стих: «Славлю Тебя, Господи, всем сердцем моим» (Пс. 110:10, 1).     2 прокимен, гл. 4: «Благ Он и милосерд и праведен».     Стих: «Блажен муж, боящийся Господа» (Пс. 111:4, 1).     В среду, на 6 часе 1 прокимен, гл. 4: «Хвалите, рабы Господни, хвалите имя Господне».     Стих: «Да будет имя Господне благословенно от ныне и во век» (Пс. 112:1-2).     2 прокимен, гл. 6: «Благословенны вы Господом, сотворившим небо и землю».     Стих: «Небо — небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим» (Пс. 113:23-24).     На вечерне. 1 прокимен, гл. 4: «Буду ходить пред лицем Господним на земле живых».     Стих: «Я радуюсь, что Господь услышал голос мой, моление мое» (Пс. 114:9, 1).     2 прокимен, гл. 4: «Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Отвергая чествование св. икон, сектанты указывают на следующие места Священного Писания, которыми, по их мнению, запрещается иконопочитание: Исх.20:3–5 . Лев.26:1 . Втор.4:15–19 и 23. Пс.113:12–16 . Пс.134:15–18 . Ис.44:9–19 . Деян.17:24–31 . 1Ин.5:21 . Откр.9:20 . Ин.1:18 . Откр.2:12–15 . – Посмотрим, насколько основательны все эти ссылки. В 3 – 5 стих. 20 гл. книги Исход и в 1 ст. 26 гл. книги Левит, Господь запрещает израильтянам чрез Моисея делать и почитать изображения сотворенных Богом существ видимого мира, как изображения Самого Божества, и поклоняться им, как Богу, как делали это язычники, которые, утратив познание об истинном Боге, по словам апостола Павла, «славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся» ( Рим.1:23 ). В 15 – 19 ст. 4 гл. Второзакония, Моисей, напоминая еврейскому народу о явлении Господа на Синае, говорит им, для уяснения второй заповеди, о том, чтобы они не делали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который – на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо (гада), ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли». Кроме этого, Моисей внушает евреям, чтобы они не поклонялись и не служили солнцу, луне, звездам и всему воинству небесному, так как «Господь уделил их всем народам под всем небом», т. е. Господь назначил их служить всем народам, а не для того, чтобы им служили. В 12 – 15 ст. 113 псалма описываются языческие идолы, а в 16 ст. говорится о том, что идолопоклонники сами делаются подобными идолам – бесчувственными, лишенными ума. То же самое сообщается в 15 – 18 ст. 134 псалма. В ст. 9 – 19 44 гл. Исаия говорит о ничтожестве идолов современных ему идолопоклонников 606 . Затем штундисты, в подтверждение своего отрицательного взгляда на иконы, указывают на речь св. апостола Павла в Ареопаге ( Деян.17:24–31 ); но из этой речи ясно видно, что апостол говорит о статуях богов из золота, серебра, мрамора и дорогих камней, находящихся в Акрополисе, на площадях и в афинских храмах 607 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

   Итак, относительно этого Иордана, истекающего из живых источников и разрешающегося в мертвое море, все чудодеяние Божие совершалось (для того), чтобы живая вода не текла более к смерти. Трижды его разделил Бог, чтобы в нем не было более течения к мертвому морю, но чтобы он востекал к древним живым корням. Он был рассечен при Иисусе Навине; рассечен был и при Илии, когда милотью он рассек его; рассечен был Елисеем, когда, возвращаясь, он рассек его. Первый Иисус Навин рассек Иордан, и слушай, как. Не остановил струи источников, но обратил воду назад, как свидетельствует псаломопевец словами: «Что с тобою, море, что ты побежало, и [с тобою], Иордан, что ты обратился назад?» ( «что ти есть море, яко побегло еси, и тебе Иордане, яко возвратился еси вспять» ) (Пс. 113:5). То, что позади, сделалось источниками. Спаситель, освобождая наш род от течения к смерти, делает, что он более не течет к смерти, но возвращается к древним живым корням, не разрешается в Мертвое море. Итак, восстановляется смертная природа в древний вид. Ни один рассекатель Иордана не является без некоторого символа. Иисус Навин рассек с кивотом, Илия с милотью, Елисей рассек опять с милотью учителя. Так как смертная природа не достаточна была сама по себя остановить течение, то входить Иисус (Навин) первый, с именем Владыки, неся с собой кивот, символ Владычного тела. И оказывается, Иордан ни Иисуса не почтил, (как) только человека, разумею Навина, ни Иудеев не устыдился, ни перед священниками не поворотился. И чтобы показать, что не народу он уступает, но кивот уважает, Иисус говорит: «Вот, ковчег завета Господа всей земли пойдет пред вами чрез Иордан; и как только стопы ног священников, несущих ковчег Господа, Владыки всей земли, ступят в воду Иордана, вода Иорданская иссякнет» ( «се кивот... Господа всея земли преходит Иордан: и будет егда почиют ноги жерцев воздвизающих кивот ...Иордан ...оскудеет» ) (Нав. 3:11, 13); не священников уважает, но кивот. И слушай, почему так. Спрашивает его Давид словами: «Что с тобою, море, что ты побежало, и [с тобою], Иордан, что ты обратился назад?» ( «что ти есть море, яко побегло еси, и тебе Иордане, яко возвратился еси вспять?» ) На это создание отвечает словами: «Пред лицем Господа трепещи, земля» ( «от лица Господня подвижеся земля» ) (Пс. 113:7).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Как там он говорил о них, не усвояя им чувства, но желая показать чрезмерность радости и величие со­вершившихся дел, так и здесь предлагает им вопрос не потому, чтобы они имели чувство и могли отвечать, но чтобы яснее выразить предмет и показать его чудесность.    3. Так как произошло нечто новое и необыкновенное, то он и делает такой вопрос, и сам предлагает ответ. Ка­кой? «От лица Господа подвинулась земля, от лица Бога Иаковлева» (Пс.113:7). Здесь опять названием движения выражает удивление, изумление, восторг, чтобы показать величие событий.    Желая при этом показать, как велика добродетель этого мужа (Иакова), имя раба соединяет с именем Господа. Так и Павел вменяет это в великую честь святым, и приписы­вает тому, что они отрешились от всего житейского. Он не только упоминает об этой чести, но излагает и причину ее, чтобы показать слушателю тот путь, которым он может до­стигнуть такого преимущества. Какого? Того, чтобы Бог назы­вался именем рабов. Потому и сказал: по этой причине не «не стыдится их, называя Себя их Богом» (Евр.11:16). Как же Бог назывался их именем? Он говорил: «Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» (Исх.3:6). Излагая наперед при­чину такого названия, апостол говорит: «все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле». Вот причина, — потому и продолжает: по этой причине «и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом» (Евр.11:13, 16). Какая же, скажи мне, причина этого? Та, что они исповедали себя странниками и пришельцами, не имели никакой привязанности к настоящему, но, отрешив­шись от всего житейского, жили таким образом в земле чужой. «Обратившего камень в озёра воды и нерассеченный — в источники вод» (Пс.113:8). Могут ли, скажи мне, получить прощение люди жестокие и упорные, когда камень, несекомый, твердый и грубый, повинуется велению Божию, а человек, украшенный ра­зумом, самое нежное создание, становится бесчувственнее камня? «Нерассеченный» (αχρτομον) пророк называет здесь камень, как не легко уступающий железу и только с поверхности (χ των αχρων) едва раздробляемый ударом.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Икона Крещения или Богоявления Господня изображает Иисуса Христа, сошедшего в воды Иордана и принимающего Крещение от Иоанна. Рядом с Иоанном изображено дерево. На многих других иконах Крещения рядом с деревом изображается секира (топор). Дерево символизирует Израильский народ — Церковь ветхозаветную: Сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь ( Мф.3:8–10 ), — пророчески возглашал Иоанн. И человек, и народ, не приносящий плодов благочестивой жизни, обрекает себя на уничтожение и вечные страдания. С одной стороны, принимая Крещение, Иисус Христос берет на Себя всю тяжесть человеческого греха. С другой стороны, освящая Самим Собою воды Иордана, Господь устанавливает Таинство Крещения, в котором, совершая покаяние, многие языческие народы войдут в Новозаветную Христову Церковь ( из камней сих воздвигнуть (сотворить) детей Аврааму — иудеи считали язычников подобными бездушным камням). Луч света, снисходящий с небес ко Христу, изображает и явление Духа Святого, и голос Бога Отца, свидетельствующий о Своем Сыне. В утренней хвалитней стихире праздника воспевается: «Небесные силы ужаснулись, видя чудное таинство; море увидело Его и побежало; Иордан, увидев, обратился назад» (русский перевод). «Когда Избавитель наш — Христос Спаситель — был крещен от Своего раба Иоанна и был засвидетельствован сошествием Святого Духа, видя это, Ангельские силы пришли в ужас» (стихира на «Господи воззвах» праздника Крещения в русском переводе). На иконе праздника эти Ангелы изображаются стоящими в благоговении и трепете справа от фигуры Спасителя. В стихах 113-го псалма, используемых в праздничном богослужении, говорится: Что с тобою, море, что ты побежало, и с тобою, Иордан, что ты обратился назад? ( Пс.113:5 ). В псалме 113м вспоминается переход израильтян через Красное море и Иордан. Эти стихи псалмов вошли и в тексты стихир, изображая ужас и трепет земной природы при погружении Творца мира в воды Иордана.

http://azbyka.ru/katehizacija/velikie-pr...

Преподобный Иоанн Дамаскин (116, 596). Крест четверочастен ради пригвожденного на нем Христа, Сына Божия, сотворившего и содержащего горнее и дольнее, и все существующее, соединившего горнее с тем, что на земле, свыше нисшедшего, чтобы возвысить нас, воздвигшего из ада и из земных сделавшего нас небесными, соединившего все в Себе Самом и созвавшего концы мира к поклонению Истинному и Живому Богу, все усвоившего Себе, воссоздавшего нас высотой славы и глубиной нищеты и смирения, и широтой милости и любви. Святитель Симеон Солунский (113, 283). Все части мира были приведены к спасению частями Креста. Святитель Василий Великий (113, 283). Кто не умилится, взирая на Странника, так бедно возвращающегося в Свой дом! Был Он у нас в гостях; мы дали Ему первый ночлег в стойле между животными, потом выпроводили Его в Египет к народу идолопоклонническому. У нас Он не имел где приклонить голову, " пришел к своим, и свои Его не приняли " (Ин. 1, 11). Теперь же отправили Его в дорогу с тяжелым Крестом: возложили на рамена Его тяжкое бремя грехов наших. " И, неся Крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное " (Ин. 19, 17), держащий " все словом силы Своей " (Евр. 1, 3). Несет Крест истинный Исаак-древо, на котором должен быть принесен в жертву. Тяжкий Крест! Под тяжестью Креста падает на дороге крепкий в бранях, " сотворивший державу мышцею Своею " (Лк. 1,51). Многие плакали, но Христос говорит: " не плачьте обо Мне " (Лк. 23, 28): этот Крест на плечах есть власть, есть тот ключ, которым Я отопру и изведу из заключенных дверей адских Адама, " не плачьте " . " Иссахар осел крепкий, лежащий между протоками вод; и увидел он, что покой хорош, и что земля приятна: и преклонил плечи свои для ношения бремени " (Быт. 49, 14-15). " Выходит человек на дело свое " (Пс. 103, 23). Несет престол Свой Архиерей, чтобы благословить с него простертыми руками все части света. Выходит на поле Исав, взяв лук и стрелы, чтобы достать и принести дичи, " уловить лов " отцу своему (Быт. 27, 5). Выходит Христос Спаситель, взяв Крест вместо лука, чтобы " уловить лов " , чтобы привлечь всех нас к Себе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Святитель Феодорит Кирский не совсем согласен с Иеронимом – хотя бы в том, что пространство между небесным сводом и землею всецело принадлежит диаволу. Ведь храмы освящают «благорастворение воздухов» (то есть разгоняют нечисть), тем более монастыри и скиты, а также дома православных христиан (где творится утренняя и вечерняя молитва), места, где проходят крестные ходы, кадится ладан или переносят по улице святыни (особенно Святые Дары), – там, без сомнения, очищаются воздух и земля и т.д. Особенно колокольный звон очищает и благорастворяет природу и даже останавливает эпидемии (а в советское время боролись с колокольным звоном потому, что он мешал народу сосредоточенно смотреть в кинотеатрах советские фильмы). Вот почему так важно напутствовать умирающего соборованием, исповедью и причастием. Святитель Феодорит Кирский пишет: «Ясно научил нас апостол, что некогда диаволу вверена была власть над воздухом. Лишившись ее за лукавство, он сделался учителем злочестия и лукавства. Однако же владычествует он не над всеми, а только над не принимающими божественных вещаний. Ибо их назвал апостол “сынами противления”» . Силы злобы находятся между небом и землей, ибо небо – Господа, а «землю Он дал сынам человеческим», но так будет не всегда В 113-м псалме сказано: «Небо – небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим» (Пс. 113, 24). А силы злобы поднебесной как раз и находятся между небом и землей, ибо «небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим», но так будет не всегда. И в этом смысле учение о воздушных мытарствах и есть в некотором роде учение об освобождении и самого пространства между небом и землею (освобождением поднебесной). Что и совершится в день Второго пришествия Христова, когда встреча Жениха (Христа) и Его Невесты (Церкви) произойдет «на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1 Фес. 4, 17). Без сомнения, каждому человеку предстоит восхождение на Небеса, ибо «наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Флп. 3, 20), но дойдем мы или нет – зависит от многих причин. Слова «откуда мы ожидаем и Спасителя» показывают нам, что имеются в виду не аллегорические (духовные), но совершенно конкретные небеса. Ибо о самом Вознесении Господа сказано: «Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1, 9–11).

http://pravoslavie.ru/94136.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010