101 По иному чтению: «Демоны, осматривая все с величайшим тщанием, передают друг другу вести, быстро перебегая. Если случится, что начатое, по мановению Божию, не будет приведено к концу, то есть, если путешественник воротится с половины дороги, или разнесены будут ветром дождливые облака, тогда открывается обман вместе и обманывавших и тех, кто верил им». Pag. 141–142. 102 Состоянием естественным отцы называют то состояние, в котором человеки сотворены. Состояние падения они называют нижеестественным. 103 4 Цар. 5, 26. 104 4 Цар. 6, 17. 105 Ис. 42, 2. 106 По иному чтению: «Вид святых Ангелов – приятный и спокойный: они не спорят между собою, не кричат, – столько тихи, что не слышится голос их. Являясь с благостью и тихостью, изливают в душу радость, наслаждение, извещение». Pag. 142. 107 Лк. 1, 13. 108 Мф. 28, 5. 109 Лк. 2, 10. 110 Ин. 8, 56. 111 Лк. 1, 41. 112 Мф. 4, 10; Втор. 13, 4. 113 Лк. 10, 20 114 Мф. 7, 22–23. 115 1 Ин. 4, 1. 116 2 Кор. 12, 11. 117 Пс. 19, 8. 118 Пс. 37, 14. 119 Человек, при видении духов – так как это состояние находится вне обычного порядка – не может тотчас дать себе верного отчета, совершается ли видимое им на самом деле, или это – только видение. Деян. 12, 9. 120 Рим. 8, 35. 121 Лк. 10, 18. 122 1 Кор. 4, 6. 123 Пс. 9, 7. 124 Нав. 5, 13. 125 Дан. 10, 20. 126 Иное чтение, местами вписанное здесь в выносках, есть перевод греческого текста на латинский Евагрием. Этим чтением пользовался святой Димитрий Ростовский, составляя жизнеописание преподобного Антония Великого. Евагрий сознается в недостаточной точности своего перевода, но перевод этот, будучи сделан иноком, имевшим опытное знание отшельнической жизни, имеет свою цену. Достопамятные сказания, изречения прп. Пимена Великого, гл. 90. 127 Слово 55. 128 Четьи-Минеи, житие прп. Исаакия – 14 февраля, житие прп. Ники ты – 31 января. 129 1 Пет. 5, 8. 130 Четьи-Минеи, 1 сентября. 131 Прп. Макарий Великий. Беседа 26, гл. 3 132 Гл. 73. Доброт., ч. 2 133 Мф. 24, 4. 134 Такое поклонение воздал диаволу, явившемуся в виде Христа, прп. Исаакий Печерский, и страшно пострадал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Се же вс бысть, да сбдтс Тогда учнцы вс ставльше бжаша. Примечания: 1) как же сбудутся писания, ведь всё это должно произойти; 2) всё время. Святой апостол и евангелист Лука Гравюра из евангелия 1648 г. Суд синедриона [ Мк.14:53–65 ]: И ведоша ко и снидошас къ нем вс 1) и книжницы и старцы. же и весь сонмъ исках на свидтельства, да умертвтъ и не бртах. Мнози бо лжесвидтельствовах на него, и 2) равна 2) не бх. И нцыи воставше лжесвидтельствовах на него, глаголюще: к мы слышахомъ глюща, к азъ разорю церковь ркотвореню и трем деньми ин неркотворен созижд. И ни так равно б свидтельство ихъ. И воставъ посред, вопрос глагол: 3) не вщаваеши ли ничесже; 3) что на т свидтельствютъ; нъ же молчаше и ничтоже вщаваше. Паки вопрос и глагола ты ли хртосъ, снъ блгвеннаг; же реч: азъ и 4) узрите сна члвческаго десню сдща силы 5) и грдща со блаки небесными 4) . же растерзавъ ризы сво, глагола: что требемъ свидтелей; слышасте хл: что вамъ мнитс; ни же вс сдиша быти повинна смерти. И начаша нцыи плювати нань, и прикрывати лиц и мчити и глаголати прорцы 6) . И слги по ланитома Примечания: 1) первосвященники; 2) достаточных свидетельств; 3) почему ничего не отвечаешь? 4) Иисус ссылается на видение пророка Даниила [ Дан.7:13 ] и 109-й псалом: Реч гдь гдеви моем: сд десню дондеже полож враг тво ногъ твоихъ [ Пс.109:1 ]; 5) т. е. Бога Отца; 6) повелительное наклонение глагола прорещ. Суд Пилата [ Ин.18:28–40 ]: Ведоша же въ претръ 1) . Б же утро: и 2) не внидоша въ претръ, да не сквернтс, но да дтъ пасх 2) . Изыде же къ нимъ вонъ и реч: кю рчь (вин) приносите на члвка сего; вщаша и рша аще не бы (былъ) сей не быхомъ предали теб. Рече же имъ поимите вы и по закон вашем сдите 3) . Рша же намъ не достоитъ убити никогоже: да слово сбдетс, реч, 4) назнамен, коею хотше умрети 4) . Вниде убо паки въ претръ и приглас и реч ты ли црь вща себ 5) ли ты глаголеши, ил теб рекоша мн; вща азъ жидовинъ родъ 6) твой и предаша т мн: что сотворилъ; вща цртво мо нсть сег: аще сег было бы цртво мо, слги мо (уб) подвизалис быша, да не преданъ быхъ былъ нн же цртво мо нсть сюд. Рече же убо црь ли ты; вща ты глаголеши, к црь азъ: азъ на родихс и на въ да свидтельствю истин: (и) вскъ, иже истины, послшаетъ гласа моег. Глагола что истина; И рекъ, паки изыде ко и глагола имъ: азъ ни вины бртаю въ немъ: же бычай вамъ, да вамъ пщ на пасх: хощете ли убо, (да) пщ вамъ цр Возопиша же паки вс, глаголюще: не сего, но варавв. Б же варавва разбойникъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Такова же была и вера пророка царя Давида, который слышал, как Небесный Царь говорит о Своем Единородном Сыне: “Сказал Господь Господу моему” ( Пс.109:1 ;  Деян.2:34 ). Такова же была и вера трех отроков в печи огненной, откуда они были спасены Сыном Божиим ( Дан. 3:20 ), и святого пророка Даниила, который имел видение двойной природы Иисуса Христа в таинстве Воплощения, когда Сын человеческий пришел в начале дней наших ( Дан. 7:13 ). Вот почему Господь, обращаясь к потомству Авраама (биологически неоспоримому), говорит: “Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы  делали бы” ( Ин. 8:39 ) — а дела эти в том, “чтобы веровали в Того, Кого Он послал” ( Ин. 6:29 ) Кто же тогда потомство Авраама? Сыны Исаака, по плоти, или сыны Агари Египтянки? Исаак или Измаил — потомок Авраама? Чему нас учит Священное Писание устами божественного Апостола? Что Аврааму были даны обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как бы об одном: и семени твоему, которое есть “Христос” ( Гал. 3:16 ) — “Если же вы христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники” ( Гал. 3:29 ). Значит, в Иисусе Христе Авраам сделался “отцом множества народов” ( Быт. 17:5 , Рим. 4:17 ). После таких обетований и таких подтверждений — какое имеет значение плотское происхождение от Авраама? По Св. Писанию,   Исаак считался семенем и потомком, но только как образ Иисуса Христа. В противоположность Измаилу, сыну Агари ( Быт. 16:1 и след.), Исаак был рожден свободным, через чудо, от бесплодной матери, в старости и против законов природы, сходно с нашим Спасителем, который был чудом рожден от Девы. Он взошел на гору Мориа так же как Иисус взошел на Голгофу, неся на своих плечах жертвенный Крест; Ангел спас Исаака от смерти, так же как Ангел отвалил камень, чтобы показать нам, что гробница пуста, что Воскресшего там больше  нет. В час молитвы Исаак встретил на равнине Ревекку и ввел ее в шатер матери своей Сарры, так же,  как Иисус встретил Церковь Свою на облаках, чтобы привести ее в небесные чертоги, в Новый Иерусалим,  в желанную обетованную   землю.

http://azbyka.ru/bog-odin-i-tot-zhe-u-na...

Воскресение Христа предсказал также царь Давид в 15м псалме, в котором от лица Христа говорит: “Всегда видел Я пред Собою Господа, ибо Он одесную (по правую руку Меня, не поколеблюсь. Оттого возрадовалось сердце Мое и возвеселился язык Мой. Даже и плоть Моя упокоится в уповании. Ибо Ты не оставишь души Моей в аде и не дашь Святому Твоему видеть тление. Ты укажешь Мне путь жизни: полнота радостей пред лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек” ( Пс. 15:9-11 ). У пророка Осии есть упоминание о трехдневном воскресении, хотя в его пророчестве речь идет во множественном лице: “В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил – и Он исцелит нас, поразил – и перевяжет наши раны. Оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицом Его” ( Ос. 6:1-2 , см. 1Кор. 15:4 ). Кроме прямых пророчеств о бессмертии Мессии, об этом же фактически свидетельствуют и все те места Ветхого завета, в которых Мессия именуется Богом (например в Пс. 2 , Пс. 44 , Пс. 109 , Ис. 9:6 , Иер. 23:5 , Мих. 5:2 , Мал. 3:1 ). Ведь Бог по Своему существу бессмертен. Также о бессмертии Мессии следует заключить, когда читаем предсказания о Его вечном Царстве (например в Быт 49:10, 2 Цар. 7:13, Пс. 2 , Пс. 131:11 , Иез. 7:37 , Дан. 7:13 ). Ведь вечное Царство предполагает вечного Царя! Таким образом, суммируя содержание этой главы, мы видим, что ветхозаветные пророки очень определенно говорили об искупительных страданиях, смерти, а затем – о воскресении и славе Мессии. Ему предстояло умереть для очищения людских грехов и воскреснуть для возглавления вечного Царства Им спасенных. Эти истины, впервые раскрытые пророками, позже легли в основу Христианской веры. Воскресение мертвых и вечная жизнь есть последняя победа Мессии над злом. Главы 25я по 27ю в книге пророка Исаии содержат хвалебную песнь Богу Церкви, торжествующую победу над смертью: “Будут прославлять Тебя народы сильные, города страшных племен будут бояться Тебя. Ибо Ты был убежищем бедного, убежищем нищего в тесное для него время… И сделает Господь Бог на горе сей для всех народов трапезу тучных яств, трапезу чистых вин, из тука костей и самых чистых вин, и уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах. Поглощена будет смерть навеки, и ототрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле… Сей есть Господь, на Него уповали мы, возрадуемся и возвеселимся о спасении Его! Ибо рука Господня почиет на горе сей… Отворите ворота, да войдет народ праведный, хранящий истину. Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он… Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде” ( Ис. 25:3-10 и из 26й главы).

http://azbyka.ru/propovedi/pasxalnye-pos...

Эти свидетельства правоверных еврейских знатоков Св. Писания ценны тем, что показывают, какое великое значение имело пророчество Исаии для укрепления веры в спасительность крестных страданий Мессии.   Воскресение Мессии. Но, говоря о необходимости и спасительности страданий Мессии, пророки предсказали и Его воскресение из мертвых и последующую славу. Исаия, описав страдания Христа, заканчивает свое повествование следующими словами: «Когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное. И воля Господня успешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством. Чрез познание Его, Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему, Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу.» Иными словами, Мессия после смерти оживет, чтобы возглавить Царство праведников и будет нравственно удовлетворен результатом Своих страданий. Воскресение Христа предсказал также царь Давид в 15-м псалме, в котором от лица Христа говорит: «Всегда видел Я пред Собою Господа, ибо Он одесную (по правую руку Меня, не поколеблюсь. Оттого возрадовалось сердце Мое и возвеселился язык Мой. Даже и плоть Моя упокоится в уповании. Ибо Ты не оставишь души Моей в аде и не дашь Святому Твоему видеть тление. Ты укажешь Мне путь жизни: полнота радостей пред лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек» (Пс. 15:9-11). У пророка Осии есть упоминание о трехдневном воскресении, хотя в его пророчестве речь идет во множественном лице: «В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил — и Он исцелит нас, поразил — и перевяжет наши раны. Оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицом Его» (Ос. 6:1- 2, см . 1 Кор. 15:4). Кроме прямых пророчеств о бессмертии Мессии, об этом же фактически свидетельствуют и все те места Ветхого завета, в которых Мессия именуется Богом (например в Пс. 2, Пс. 44, Пс. 109, Ис. 9:6, Иер. 23:5, Мих. 5:2, Мал. 3:1). Ведь Бог по Своему существу бессмертен. Также о бессмертии Мессии следует заключить, когда читаем предсказания о Его вечном Царстве (например в Быт 49:10, 2 Цар. 7:13, Пс. 2, Пс. 131:11, Иез. 37:24, Дан. 7:13). Ведь вечное Царство предполагает вечного Царя!

http://pravmir.ru/za-sotni-let-do-rozhde...

     Такова же была и вера пророка царя Давида, который слышал, как Небесный Царь говорит о Своем Единородном Сыне: Сказал Господь Господу моему (Пс. 109, 1; Деян. 2, 34). Такова же была и вера трех отроков в пещи огненной, откуда они были спасены Сыном Божиим (Дан. 3, 25); и святого пророка Даниила, который имел видение двойной природы Иисуса Христа в таинстве воплощения, когда Сын Человеческий пришел к Ветхому днями (Дан. 7, 13). Вот почему Господь, обращаясь к потомству Авраама (биологически неоспоримому), говорит: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы (Ин. 8, 39), а дела эти в том, чтобы... веровали в Того, Кого Он послал (Ин. 6, 29).      Кто же тогда потомство Авраама? Сыны Исаака по плоти или сыны Агари египтянки? Исаак или Измаил - потомок Авраама? Чему нас учит Священное Писание устами Божественного Апостола? Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как бы об одном: и семени твоему, которое есть Христос (Гал. 3, 16). - Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники (Гал. 3, 29). Значит, в Иисусе Христе Авраам сделался отцом множества народов (Быт. 17, 5; Рим. 4, 17). После таких обетований и таких подтверждений, какое имеет значение плотское происхождение от Авраама? По Св. Писанию, Исаак считается семенем и потомком, но только как образ Иисуса Христа. В противоположность Измаилу (сын Агари, см.: Быт. 16 и след.) Исаак родился в чудесной " свободе " от бесплодной матери, в старости и против законов природы, подобно нашему Спасителю, Который был чудом рожден от Девы. Он взошел на гору Мориа, так же как Иисус взошел на Голгофу, неся на своих плечах жертвенный Крест; Ангел спас Исаака от смерти, так же как Ангел отвалил камень, чтобы показать нам, что гробница пуста, что Воскресшего там больше нет. В час молитвы Исаак встретил на равнине Ревекку и ввел ее в шатер матери своей Сарры, так же как Иисус встретит Свою Церковь на облаках, чтобы привести ее в небесные чертоги, в Новый Иерусалим, в желанную и обетованную землю.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

Сам евангелист понимает слова Господа ближе всего, как предуказание на сам образ Его смерти – распятие, при котором Господь, действительно, был вознесен или приподнят над землей и, простирая на кресте Свои руки, как бы хотел привлечь к Себе весь мир. Ин.12:34 .  Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий? Толпе народа показалось невозможным примирить недавнее торжественное вступление Христа в Иерусалим как Мессии и эти речи Его о Своей скорой смерти. Ветхозаветные пророчества ведь говорили, что Мессия будет царствовать вовеки ( Пс.109:4 ; Ис.9:6 ; Дан.7:13–14 ). Нет, если Мессия, или Сын Человеческий должен оставить место Своей деятельности, то это уже не тот Мессия, какого ожидали иудеи – это какой-то особенный Мессия! Пусть Христос разъяснит им, кого, собственно, Он имеет в виду. Ин.12:35 .  Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет. Ин.12:36 .  Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них. Господь опять встречает непонимание со стороны Своих слушателей, но не находит теперь возможным вступать с толпою в какие-либо объяснения по вопросу о том, каков должен быть Мессия с точки зрения пророков. Он убеждает слушателей воспользоваться теми немногими днями, в которые еще будет для них сиять свет солнца – Христа (ср. Ин.7:33, 8:12 ). Но, конечно, для того, чтобы пользоваться этим Светом (ходить при нем), нужна вера в этот Свет, и вот Христос считает нужным напомнить им об этом, обещая притом, что они могут сделаться со временем «сынами света» (см. комментарии к Лк.16:8 ). Сказав это, Христос удалился, вероятно, в Гефсиманию, на гору Елеонскую. С 37-го по 50-й стих евангелист бросает взгляд на результаты деятельности Господа Иисуса Христа среди иудейского народа и удивляется тому, как скудны были эти результаты, как мало оказалось верующих во Христа. Чем объяснить этот факт? Здесь, по воззрению евангелиста, осуществилась угроза Божия иудейскому народу, которую некогда произнес пророк Исайя. При этом евангелист кратко резюмирует свидетельства, которые имеются о Христе в ранее приведенных Иоанном речах Христа иудеям.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Он был священник Бога Всевышняго. Именем Бога Всевышняго Мелхиседек отличается от служителей многих божеств (см. Пс.96:9 ); а именем священника и от прочих царей, и от самого Аврама: ибо сей, хотя и совершал священнодействия, но не назван священником. По сему догадываться можно, что Мелхиседек был славный по всей Палестине служитель истинного Бога. В сем нет невозможного для таких времен, в которые не исполнилась еще мера грехов аморрейских ( Быт.15:16 ), если несравненно худшие времена могли произвести Валаама. 19 . И благословил. Преимущественное право сего благословения заключается в священстве Мелхиседека. В сем качестве, стоя между Богом и человеком, как посредник, он приносит благословение Богу, как жертву благодарности, и подает оное человеку, как дар благодати. Обладателя небес и земли. Сею чертою различия верховное существо, исповедуемое Мелхиседеком, отделяется от тех могущественных существ, которым древние приписывали не сотворение и владычество всего мира, но подчиненное правление и хранение различных частей оного ( Дан.10:13 ). Суеверие не отличало сих служебных существ от единого всеобщего Владыки ( Быт.31:29 , 3Цар.20:23 ). 20 . Десятую часть из всего. Иосиф Флавий, согласно с обстоятельствами повествования Моисеева, утверждает, что десятина Аврамова была взята не из всего богатства его, но из всей военной добычи. Так говорит о ней и Апостол Павел в послании к евреям (7:4). – Причиною столь великого уважения, оказанного патриархом царю салимскому, полагать должно не царское достоинство, коему Аврам не имел нужды подчинять себя, будучи победителем и избавителем царей; но священство и благословение именем истинного Бога. Лице Мелхиседека весьма таинственно. Кажется, сие чувствовал сам Аврам, когда оказал ему такую почесть, какой не оказывал никогда никакому человеку. В последующие времена, еще в Ветхом Завете, взирали на Мелхиседека, яко на таинственный образ будущего. То, что говорит Давид о священнике по чину или по подобию Мелхиседекову ( Пс.109 ), не может быть отнесено ни к какому человеческому лицу: ибо никакой человек не может быть священником во век; и ни в каком человеке, кроме самого Мелхиседека, Бог не благословлял соединиться званиям царя и священника. Озия, который покушался на сие, наказан тяжко ( 2Пар.26 ). В новом завете Апостол Павел (Евр.гл.7) представляет Мелхиседека, во всех обстоятельств Моисеева о нем сказания, преднамеренным и предуготовленным образом Сына Божия. Черты образа сего суть:

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Писания, так еще более через объяснение его. Здесь могут иметься в виду такие места, как Пс. 109:4; Ис. 9:7; Дан. 7:13. Последнее место особенно важно, потому что в нем Мессия назван Сыном Человеческим, т. е. именно так, как в данном случае назвал Себя Христос. И из всех мест это место о Мессии наиболее примиримо с мыслью о «вознесении», взятии Мессии, Христа от земли. Не отсюда ли и это разграничение в устах народа понятий «Христос» и «Сын Человеческий», слышное в вопросе: «И кто есть сей Сын Человеческий?» Греки, желавшие видеть Христа, пробудили в народе его иудейскую исключительность, как это уже имело место раньше (Ин. 7:35). Со стороны народа здесь выступила такая черта, которая говорила о неспособности его из-за чувственных мессианских ожиданий даже к предчувствию того, что в ближайшие дни предстоит Мессии, а вместе с тем и ему, по его отношению к Мессии (ст. 34). Это и имеет в виду ответ Спасителя на настоящие суждения в народе.    Христос, с прикровенным упреком этой все же верующей в Него части народа, указывает основание для этого смущения Его словами — в недостатке внимания к Его слову; выражая эту мысль более обще и глубже, Он недостаток такого внимания называет недостаточной преданностью «свету». «Свет» Его слов, Его учения, Его жизни будет светить на земле еще немного. Нужно теперь же им исправить свое отношение к Нему, исправить свои взгляды на Него сообразно («дондеже» — в греч. ς «как» сильнее, чем ως «пока») этому свету; нужно через преданную веру сделать этот свет своим внутренним и постоянным светом, «чтобы не объяла вас тьма». Великая ночь испытания наступила для них в день распятия, и для тех из них, которые противостали ей неожиданно со своими внешними мессианскими ожиданиями, она стала внутренней ночью отпадения и гибели. «Ходяй (περπατων) во тьме» означает именно такое отношение ко тьме. «Не весть камо идет» — образ из внешней жизни, вполне рисующий судьбу евреев: они не знали, куда шли: к погибели, к рассеянию по всей земле, к вечному проклятию на ней.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3681...

   Итак, Иисус Христос вознёсся на Небо и пребывает одесную Бога (Пс. 109:1; Дан. 7:13,14), откуда и послал всем верующим Духа Святаго, пребывая неразлучно и со Отцом и со всеми верующими, Сый на Небе и на Земле Тому слава и поклонение со Отцем и Святым Духом во веки. Аминь. Обзор последних дней жизни Иисуса Христа на Земле    Последний период жизни Иисуса Христа на Земле представляется самым важным в деле совершения Им нашего спасения. Здесь Богочеловек приносит Себя в жертву за грехи людей.    Предобречённый синедрионом на смерть и преданный одним из ближайших учеников в руки врагов, Он и Сам приготовляет Себя в Жертву Отцу Небесному и употребляет последния минуты Своей жизни на прощание со Своими земными друзьями — учениками.    Накануне великого праздника Пасхи Он совершает с ними ветхозаветную пасху и в то же время преподаёт им, под видом хлеба и вина, Тело и Кровь Свою, тайноводственно беседуя с ними об обителях в доме Отца Небеснаго; утешает их обетованием ниспослания Святого Духа от Отца, говорит об исполнении заповедей, о бедствиях, ожидающих Апостолов, и заключает Свою беседу первосвященническою молитвою о ближайших учениках и о всех верующих.    В саду Гефсиманском Он предначинает великий подвиг страдания изнурительною, до кровавого пота, молитвою, вслед за тем схватывается приведённою предателем стражею, переходит из одного судилища в другое и, хотя признаётся невинным, но по настоянию народа Иудейского и князей его, осуждается Пилатом на распятие.    Сам несёт крест на Лобное место, распинается посреде двух разбойников и после трёх часов страданий на Кресте умирает и с честию погребается во гробе тайного Своего ученика.    В предупреждение же обмана или похищения тела, тщательно оберегается во гробе приставленною врагами стражею, но на третий день победносно воскресает, как победитель смерти и ада, и по Воскресении является жёнам-мироносицам, Апостолам и многим верующим, даёт ученикам Своим окончательныя наставления относительно устроения Царствия Божия на Земле, и после сорокадневного пребывания торжественно восходит на Небо и возседает одесную Бога Отца.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2801...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010