И богоотец Давид много трудов и много борьбы перенес из-за нечестивых людей, обличая и запрещая их, посрамляя их и докучая о них Богу такими мольбами: «Доколе, Господи, нечестивые, доколе нечестивые торжествовать будут» ( Пс.93:3 ). «Расточи их силою Твоею» ( Пс.58:12 ). «Воздай им по делам их, ...за то, что они невнимательны к действиям Господа и к делу рук Его» ( Пс.27:4–5 ). «Ты, Господи, пробудив их, уничтожишь мечты их» ( Пс.72:20 ). Или, воссылая моления свои к Господу, Давид умоляет Его, чтобы Он, сам сойдя с небес, исполнил просьбу его: «Господи! Приклони небеса Твои и сойди» ( Пс.143:5 ); «Господи! не замедли» ( Пс.69:6 ). «Скоро да предварят нас щедроты Твои» ( Пс.78:8 ). И что же человеколюбец Бог , хотящий всем человекам спастись и в познание истины прийти, близкий ко всем, призывающим Его в истине? Он не презрел и не оставил тщетными мольбы святых, но «наклонил Он небеса и сошел» ( Пс.17:10 ) и все устроил для спасения рода нашего, всему научил нас и словом и делом. Так, желая научить, как будущие предстоятели церквей должны относиться к еретикам, Он сделал бич из веревок и, войдя в храм, изгнал всех оттуда, вытолкал и преследовал их со словами: «Дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» ( Мф.21:13 ). Слушайте же, предстоятели церквей! Прекрасный образец для подражания дал вам Спаситель: последуйте стопам Его, неусыпно и бдительно охраняйте свое стадо и отгоняйте от него волков. Затем, изгоняя вон всех, очевидно противомыслящих, и, предрекая конец, истребление и уничтожение всех противомыслящих в будущих родах, Он сказал: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» ( Мф.23:38 ). Видишь, как оправдались Его слова? Враги и недоброжелатели Церкви, т.е. еретики, в каждом поколении предавались гибели, по слову Господа, сказанному Им: «всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится» ( Мф. 15:13 ), – что и сбылось. И именно Он сам первый сделал это и показал пример, а после Его вознесения на небеса блаженные апостолы, по Его примеру, вели борьбу с противниками Церкви. После же них и учители Церкви, и святые соборы, бывавшие по временам, утверждая их Божественное учение, всех упорствующих в ересях искореняли и предавали гибели, по написанному: «Ты погубишь говорящих ложь» ( Пс.5:7 ). Так, все они и погибли за беззакония их. В самом деле, где теперь те, которые некогда ратовали против Церкви, – цари, властители и мудрецы? Они рассеяны, истреблены, от них не осталось и следа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   Что бо ми есть на небеси? И от Тебе что восхотех на земли? Исчезе сердце мое и плоть моя, Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во век(Пс 72:25—26).    Да не возвратится смиренный посрамлен, нищ и убог восхвалита имя Твое. Востани, Боже, суди прю Твою, помяни поношение Твое, еже от безумнаго весь день. Не забуди гласа молитвенник Твоих, гордыня ненавидящих Тя взыде выну (Пс 73:21—23).    Не помяни наших беззаконий первых: скоро да предварят ны щедроты Твоя, Господи, яко обнищахом зело. Помози нам, Боже, Спасителю наш, славы ради имени Твоего, Господи, избави ны, и очисти грехи наша имене ради Твоего (Пс 78:8—9).    Воздвигни силу Твою и прииди во еже спасти нас. Боже, обрати ны и просвети лице Твое, и спасемся (Пс 79:3—4).    Благоволил еси, Господи, землю Твою, возвратил еси плен Иаковль, оставил еси беззакония людей Твоих, покрыл еси вся грехи их. Укротил еси весь гнев Твой, возвратился еси от гнева ярости Твоея. Возврати нас, Боже спасений наших, и отврати ярость Твою от нас. Еда во веки прогневаешися на ны? Или простреши гнев Твой от рода в род? Боже, Ты, обращься, оживиши ны, и людие Твои возвеселятся о Тебе. Яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твое даждь нам. Услышу, что речет о мне Господь Бог: яко речет мир на люди Своя и на преподобныя Своя, и на обращающыя сердца к Нему (Пс 84:2—9).    Господи Боже спасения моего, во дни воззвах и в нощи пред Тобою: да внидет пред Тя молитва моя, приклони ухо Твое к молению моему. Яко исполнися зол душа моя, и живот мой аду приближися (Пс 87:2—3).    Приклони, Господи, ухо Твое, и услыши мя, яко нищ и убог есмь аз (Пс 85:1).    Кто весть державу гнева Твоего, и от страха Твоего ярость Твою исчести? Десницу Твою тако скажи ми, и окованныя сердцем в мудрости. Обратися, Господи, доколе? И умолен буди на рабы Твоя (Пс 89:11—13).    Господи, услыши молитву мою, и вопль мой к Тебе да приидет. Не отврати лица Твоего от мене; воньже аще день скорблю, приклони ко мне ухо Твое; воньже аще день призову Тя, скоро услыши мя. Яко исчезоша яко дым дние мои, и кости моя яко сушило сосхошася (Пс 101:2—4).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

О, чудные и неслыханные дела! Камень расседается, а утроба не расседается; горы разрушаются, а утроба носит Бога! Как объяснить? Как понять? О, безумие еретиков! Как раба но­сила Владыку? Исследующий небесное (рождение Сына), объясни зем­ное: как Вездесущий был в утробе, и в тоже время не был заключен в ней? Потому что и в утробе Он был и на престоле восседал. Как это (могло быть), я не знаю; принимаю верою и не допытываюсь умом. Итак, как Он хочет придти на землю тихо, никого не устрашая и не смущая, то (и сказано): «Сойдет, как дождь на руно». Не сказал (псалмопевец): на землю, но: «на руно». Действительно, падая на землю, дождь производит шум, падая же на шерсть и руно, шума не производит, потому что мягкость шерсти заглушает силу падения дождя. 8. И чтобы ты знал, что Он пришел тихо, не смущая и не тревожа никого, не губя и не поражая (сказано): «Сойдет, как дождь на руно». Ты сказал о снисхождении Его, совершившемся без шума; скажи и о предании Его. " Человек... который ел хлебы мои, поднял на меня пяту» ( Пс.40:10 ). Скажи о зависти иудеев: «возненавидели Меня напрасно» ( Ин.15:25 , ср. Пс.34:19 ). Скажи и о суде над Ним: " зачем волнуются народы и племена замышляют тщетное? Предстали цари земли, и князья собрались вместе против Господа и против Христа Его» ( Пс.2:1–2 ). Скажи и о кресте Его: «они пронзили руки мои и ноги мои..., сосчитали все кости мои» ( Пс.21:17–18 ). Скажи о пище и питье Его: «и дали в пищу мне желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом» ( Пс.68:22 ). Скажи и об отвержении иудеев: «не приму от дома твоего тельцо в и от стад твоих козлов» ( Пс.49:9 ). Скажи и о призвании язычников: «все народы, восплещите руками, воскликните Богу гласом радости. Ибо Господь Вышний страшен,... Царь великий на... всей земле... " ( Пс.46:2–3 ). Скажи и о злословии против Него иудеев: «уповал на Господа, пусть Он избавит его, пусть спасет его, если угоден Ему» ( Пс.21:9 ). Скажи и о гробе Его: " положили меня в ров преисподний, во мрак и т ень смертную» ( Пс.87:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Таковы враги Давида и Мессии: родители лжи – любят ложь ( Пс.4:3 ). Пс.7:16             …яму копал и вырыл,                         и упал в яму, которую сделал. «Копал яму» бор – также: цистерну, колодец. «Упал в яму» шахат – также: яма-ловушка. Бор и шахат обозначают также «могилу» и глубь Шеола ( Пс. 30 /29:4; Пс.16 /15:10). Мысль стиха – та же, что в Пс.5:7 : ложь не пассивна и не довольствуется собой, она направлена против человека и доводит свой замысел до реализации: копал, вырыл, получилась яма. Туда же сам человек падает. Чем основательнее ложь, тем яснее качество лжи: ложь обращается против тех, кто ее родил. Пс.7:17             …обратится вред его на голову его,                         и на темя его злодеяние его сойдет. " Вред» амал – то, что «зачал» нечестивый ( Пс.7:16 ). «Злодеяние» хамас – это несправедливость, которая как-то сопряжена с насилием (разбой, грабеж) 56 ; о человечестве перед Потопом было сказано, что «исполнилась земля злодеянием» хамас ( Быт.6:11 ). На свою голову обращается зловредность человека, и даже на «темя» – почему? Потому что, родив ложь, он усыновился «отцу лжи», о котором Бог сказал, что нужно «блюсти голову» змея ( Быт.3:15 ). А на голове уязвимое место – макушка, «темя»: «Бог сокрушит голову врагов Соих, темя власатое того, кто ходит в винах своих» ( Пс.68 /67:22). «Темя волосатое» – будет сокрушено у того, кто как «назорей Божий» не стрижет волос ( Суд.16:17 ), а сам «ходит» не пред Богом ( Быт.5:22 ; Быт.6:9 ), но изображает праведность и «в винах своих ходит» пред диаволом. Не о политических и криминальных злоумышленниках говорит Давид, но о тех, кто внедряется в святое и святая святых. Пс.8:3             Из уст младенцев и грудных Ты устроил силу,                         ради врагов Твоих – чтобы упразднить 57 врага и мстителя. LXX: «из уст младенцев и грудных Ты устроил хвалу». О событиях после входа Христа в Иерусалим рассказывается: «видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! – вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: «из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?» ( Мф.21:15,16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Да радуется Давид, ударяя в гусли, и да благословит Бога, ибо Дева происходит от чрева бесплодной для спасения наших душ». Слава и ныне. гл. 8: «В благознаменитый день праздника нашего возвестим духовно, ибо сегодня от семени Давидова рождается Матерь Жизни, разгоняющая тьму. Она–восстановление Адама и Евы–освобождение, нетления Источник и отмена тлению; через Нее мы обожествились и от смерти избавились. Воскликнем же Ей мы, верные, вместе с Гавриилом: «Радуйся Благодатная, Господь с Тобою, через Тебя Подающий нам великую милость». Стихира на стиховне, гл. 4: «От праведных Иоакима и Анны воссияла нам всемирная радость — всеми воспеваемая Дева, Которая ради нремногой чистоты соделывается одушевленным храмом Божиим, к Одна воистину Богородицей почитается; Ее молитвами, Христе Боже, ниспошли вселенной мир и нашим душам великую милость». Тропарь, гл. 4: «Рождение Твое, Богородица Дева, возвестило радость всей вселенной, ибо из Тебя воссияло Солнце правды–Христос Бог наш. Он снял проклятие и дал благословение, уничтожил смерть и даровал нам вечную жизнь». Величание: «Прославляем Тебя, Пречистая Дева, м почитаем Святых Твоих родителей и славим Твое всеславное рождество». Стихи псалмов: «Вспомни, Господи, Давида и все сокрушение его, как он клялся Господу, давал обет сильному Иакова; вот мы слышали о Нем в Ефрафе, нашли его на полях Иарима (Пс. 131; 1–2. 6). Славное возвещается о Тебе, град Божий (Пс. 86; 3). Бог посреди его: он не поколеблется. (Пс 45; 6). Клялся Господь Давиду в истине и не отречется от нее; от плода чрева твоего посажу на престоле твоем. Ибо избрал Господь Сион, возжелал его в жилище Себе. (Пс. 131; 11. 13). Святое жилище Всевышнего (Пс. 45;5). Сила и великолепие во святилище Его. (Пс. 95; 6). Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни (Пс. 92; 5). Сделаю имя Твое памятным в род ж род. (Пс. 44; 18). Благословен Господь во век и в век вечный». Прокимен, гл. 4: «Сделаю имя Твое памятным в род и род». Стих: «Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе»(Пс. 44; 18. 2).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

18:4). Как море облегает землю? « Бездна, как одежда, — покров ее » (Пс. 103:6). Так стоит в еврейском тексте. 3. А, начав с того, что доселе было сказано, вы узнаете и обо всем прочем, о Христе и воскресении, о будущей жизни и упокоении, о мучении, о нравоучении, обо всех догматах и таким образом найдете, что книга Давида исполнена бесчисленных благ. Если ты впадешь в искушение, то почерпнешь в ней большое для себя утешение; если впадешь в грехи, то найдешь в ней множество врачеваний; если впадешь в нищету или в скорбь, то увидишь в ней для себя многие пристани. Если ты справедлив, то найдешь в ней твердую опору; если ты грешен, то в ней же почерпнешь великое утешение. А если ты праведен и терпишь бедствия, то послушай, что говорит Давид: « за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание все это пришло на нас, но мы не забыли Тебя » (Пс. 43:23, 18). Если добрые дела твои побуждают тебя к надменности, выслушай сказанное псалмопевцем: « не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается перед Тобой ни один из живущих » (Пс. 142:2), и немедленно смиришься. Если ты грешник и отчаиваешься в самом себе, повторяй часто воспеваемое им: « если бы вы ныне послушали гласа Его: не ожесточите сердца вашего, как в день искушения » (Пс. 94:7–8), и вскоре восстанешь. Если ты носишь на голове своей венец и много о себе думаешь, научись от него, что « не спасется царь множеством воинства; исполина не защитит великая сила » (Пс. 32:16), и тогда сделаешься скромнее. Если ты богат и славен, слушай опять воспеваемое им: « горе вам, надеющиеся на силы свои и хвалящиеся множеством богатства своего » (Пс. 48:7); и: « дни человека — как трава; как цвет полевой, так он цветет » (Пс. 102:15); и: « не пойдет за ним слава его » (Пс. 48:18), и не станешь ничего земного считать великим. Если так малоценно то, что всего блистательнее, слава и могущество, то, что же другое на земле может быть достойно твоего внимания? Но ты пребываешь в унынии? Выслушай, что говорит Давид: « что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его » (Пс.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

В богооткровенной религии, рядом с тяжелым чувством сокрушения человека о своей греховности и беспомощности, ясно просвечивает и жизнерадостное настроение, побуждающее человека к религиозным чувствованиям, восторгам, размышлениям и молитвам. Правда, здесь скорбный элемент господствует над радостным; но таково положение падшего человечества; и в жизни его бывает больше скорбей, чем радостей. Выше мы сказали, что Псалтирь Давида есть книга воплей и молитв к Богу об избавлении человека от скорбей, бедствий, страданий и козней врогов. Эта книга написана слезами рода человеческого. Но и в ней мы встречаем не мало проявлений жизнерадостного чувства, не мыслимого в последовательном пессимизме, – выражения благодарности Творцу, восторга и удивления пред Его славою и премудростью в целесообразно устроенном мире. «Господь царствует: да радуется земля; да веселятся многочисленные острова» ( Пс. 96, 1 ). «Слышит Сион и радуется, и веселятся дщери Иудины ради судов Твоих, Господи» (там-же, ст. 8). «Буду радоваться и веселиться о милости Твоей» ( Пс. 80, 8 ). «Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем» ( Пс. 31, 11 ). «Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить» ( Пс. 32, 1 ). «Восплещите руками, все народы, воскликните Богу гласом радости» ( Пс. 46, 2 ). «Прекрасная возвышенность, радость всей земли гора Сион» ( Пс. 47, 3 ). «Мы возрадуемся о спасении твоем и во имя Бога нашего поднимем знамя» ( Пс. 19, 6 ). «Оно (солнце) выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин» ( Пс. 18, 6 ). «Возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой» ( Пс. 15, 9 ), и т. д. Мест, подобных приведенным, в Псалтыре встречается очень много и все они ясно говорят против учения пессимистических философов о сущности религии. Отожествляя религию с философией и признавая пессимизм единственно истинным учением, Гартман, как мы видели, хочет навязать пессимистический характер и христианству, как высшей форме религии вообще. Но христианство, даже в смысле учения о жизни и ее внутреннем смысле, совершенно чуждо пессимистических воззрений, каковыми они должны быть у последовательного пессимиста.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

21:23). «Чтобы возвещать голосом хвалы и поведать все чудеса Твои» (Пс. 25:7). «Господи, возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей» (Пс. 25:8). «Возненавидел я сборище злонамеренных и с нечестивыми не сяду» (Пс. 25:5). «Ибо я хранил пути Господни и не был нечестивым пред Богом моим» (Пс. 17:22). «Уста праведника изрекают премудрость и язык его произносит правду» (Пс. 36:30). «Правда Его пребывает вовек» (Пс. 110:3). «Священники Твои облекутся правдою и святые Твои возрадуются» (Пс. 131:9). «Блаженны живущие в доме Твоем, они непрестанно будут восхвалять Тебя» (Пс.83:5).     Тропарь священномученику, гл. 4: «Соучастник образа жизни Апостолов и преемник их служения, ты достиг дара восхождения на высоту богопознания; поэтому изъясняя слово истины, ты ради веры пострадал до смерти, священномученик (имя), моли Христа Бога о спасении наших душ.     Прокимен, гл. 4: «Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих».     Стих: «Пойте Господу песнь новую; хвала Ему в собрании святых» (Пс. 149:1, 5).     Тропарь священномученикам, гл. 4 (3 и 4 Октября Дионисия, Ареопаг, и Иерсфея-еп. Афинск): «Научившись в совершенстве добродетели, умеренный во всем, облекшийся благопристойно доброю совестью, ты почерпнул таинственное от избранного сосуда — Апостола Павла, и, сохранив веру, совершил течение, священномученик (имя), моли Христа Бога о спасении наших душ».     Тропарь преподобномученику, гл. 4 Андрею Критскому (15 Октября) и Стефану Новому (28 Ноября): «Укрепленный подвигами благочестия на горе, ты оружием креста уничтожил полчище невидимых врагов, после этого и к страданиям мученическим мужественно приготовился, поразив Копронима мечем веры, и за подвиги украсился венцом от Бога, преподобномученик (имя) всегда памятный».     Тропарь мученице, гл. 4: «Агница Твоя Иисусе (имя) громко взывает: люблю Тебя, Жених мой, и, ища Тебя, страдаю, распинаюсь и погребаюсь с Тобою в Твоем крещении и переношу мучения за Тебя, чтобы царствовать с Тобою, и умираю за Тебя, чтобы жить в Тебе; но, как жертву непорочную, приими меня, с любовию приносящуюся Тебе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Пс.113:26 (Зигабен), но души умерших праведных людей после воскресения Христова, как видно из новозаветного откровения, славят Бога: Откр.5:8–9 , и имеют способность за нас ходатайствовать пред Богом: 2Мак.15:12 . Пс.107:13 . «Подай нам помощь в тесноте, ибо защита человеческая суетна». Объясн. В этих словах псалма Давида говорится о суетности спасения и защиты со стороны живущих на земле обыкновенных людей: Пс.107:13 , и со стороны сильных мира сего «князей»: Пс.117:9 . При молитвенном обращении ко святым мы веруем, что они оказывают нам помощь силой Божественной, так как они близки к Господу. Недоумевающим относительно того, как могут ходатайствовать мёртвые люди, можно ответить указанием на то, что у Господа «все люди живы»; Лк.20:28 ; Рим.14:8 . Притом умершие праведники находятся непосредственно пред Господом, и потому им на небе даже удобнее молиться и ходатайствовать о ближних, чем на земле: 2Кор.5:8 ; Флп.1:23 ; Откр.5:8:8:4 . Пс.117:8–9 . «Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека. Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей». Объяснение. Здесь осуждается надеющийся на человека лишь в том случае, когда этот надеющийся, как сказано у пророка Иеремии: Иер.17:5 , «плоть делает своей опорой, а сердце удаляется от Господа». Между тем как в молитвах имеется связь всех людей живых и умерших в одно тело, глава которого Христос: Еф.1:22 . Предстоя престолу Божию, святые люди не безучастно относятся к нашему миру, но помогают нам своим заступничеством и молитвами: Откр.8:3–4 . Пс.145:3 . «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения». Объяснение. Святые апостолы также человеки, но ими действовал Дух Божий; надежда наша и должна быть на Духа Божия и Иисуса Христа, действующих чрез священнослужителей: Деян.20:17:28 . В Писании осуждается предпочтительная надежда на земного грешного человека пред надеждой на Бога: Иер.17:5 , но не осуждается упование на помощь святых в достижении спасения души: Пс.117:15 ; Ин.5:45–46 . Иер.7:16:11:14:14:11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Есть и между нами люди святые, согретые и пламенеющие любовью к Богу и ревностью, и сердечной молитвой, как сказано: «Возгореся сердце мое во мне, и в поучении моем разгорится огнь» ( Пс. 38:4 ); или: «не горело ли в нас сердце наше» ( Лк. 24:32 ); и: «Кто отлучит нас от любви Божией» ( Рим. 8:35 ); а также: «в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны» ( Рим. 12:11–12 ). И между нами многие имеют широту богопознания и любовь к Богу изливают, как обильную воду, как сказано: «излияся благодать во устнах твоих» ( Пс. 44:3 ); «разширил еси сердце мое» ( Пс. 118:32 ); пролияся милость Твоя на нас. И между нами некоторые обращают очи свои всегда к Богу, как сказано: «Очи мои выну ко Господу» ( Пс. 24:15 ); Предзрех Господа предо мною выну» ( Пс. 15:8 ); и: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» ( Мф. 5:8 ). Есть между нами и такие, которые подражают третьему чину – чину Престолов. Как на этих почивает Бог (престол есть место покоя и седалище), так и на тех, так как они чтят Бога памятованием о Нем, пением, словами и делами. А почитание и есть покой для Бога, по воле Которого они живут, как сказано: «Воскресни, Господи, в покой Твой» ( Пс. 131:8 ); «Престол Твой, Боже, в век века» ( Пс. 44:7 ); «таковые жертвы благоугодны Богу» ( Евр. 13:16 ). «Вселюсь в них, – говорит Он, – и буду ходить в них» ( 2Кор. 6:16 ); «Мы придем к нему и обитель у него сотворим» ( Ин. 14:23 ); «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас» ( 1Кор. 3:16 ; 1Кор. 6:15 ); «Так ли вы несмысленны?» ( Гал. 3:3 ) Итак, иметь Христа, носить Его в сердце и уме, непрестанно памятовать о Нем, помышлять о Нем и воспламеняться желанием Его, как Серафимы, созерцать Его всегда, как Херувимы, и иметь Его почивающим в сердце, как Престолы, означает молиться. И потому дело молитвы для рабов Христовых выше всех других. Все другие дела – служебные и второстепенные. Отсюда и прочим Ангелам, имеющим наименования Божественных служений, Давид говорит: «Благословите Господа вси ангели Его, сильнии крепостию, творящии слово Его, услышати глас словес Его» ( Пс. 102:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Solunsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010