Поэтому возмущенные проповедью апостолов и говорили: «эти всесветные возмутители пришли и сюда» (Деян. 17:6). Вот колесница Божия, вот кони, взнузданные благочестием. Не противься же слову истины, не подражай прыжкам неразумных, отталкивая от себя божественный закон, чтобы и тебя не остановил божественный голос: «что ты гонишь Меня?.. Трудно тебе идти против рожна» (Деян. 9:4—5). Обуздаем себя благочестием, обратим свои взоры к целомудренному зрелищу; будем смотреть возничих благочестия — пророков и апостолов. Пророки — возничие истины, руководители доброго бега. Таков был Илия, к которому Елисей взывал: «отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его» (4 Цар. 2:12)! Всему должно предпочитать благочестие. Не отставай от учения, как только слышишь божественное слово; а что слышишь помимо его — для того будь наравне с бессловесными. Не только душой, но и очами твоими пусть управляет любовь к Богу; пусть не двоятся твои взоры между бесстыдными зрелищами и святою ревностью. Приучи глаз твой не видеть ничего кроме небесных красот, так чтобы ты мог говорить: «К Тебе возвожу очи мои, Живущий на небесах» (Пс. 122:1)! Слух твой приучи не к шуму, не к крику, но к божественному закону, говоря: «приклоню ухо мое к притче»(Пс. 48:5) и «и услышу его» (Пс. 90:15). Не лестью и угодливостью внушены мои слова, но сознанием долга: мой долг — учить и вразумлять вас. Угодливость не приносит никакой пользы, а вразумление весьма полезно. Не пленяйтесь беспорядочными зрелищами, не оскверняйте своих мыслей чуждыми песнями. Ты можешь обуздать свои мысли, хотя бы привычка и увлекала тебя в ту сторону. Ты не раб, а свободный, и не насильно берут тебя в плен и порабощают, но ты сам по своей воле продаешь себя греху. Не оправдывайся словами апостола; когда укор истины дойдет до твоего сердца и обличит его тайны, не вздумай сказать в ответ: разве я выше Павла, говорящего: «не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю»(Рим.7:15)? Не извращай божественных слов, что тебе так привычно делать; не клевещи на славу апостола, в угоду своей страсти.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3972...

69. «Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое.» (Пс. 89:12). Мудрое сердце Большинство людей не имеют никакого богатства, Многие люди не имеют никаких чинов, Множество людей не стяжало никакой славы. Редкие люди умеют жить без мыслей о богатстве, чинах и славе. 70. «…Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Мф. 20:26-27). Два сапога – пара Два сапога заспорили. Правый сапог говорит левому: «Ты не такой, как я. У тебя – все наоборот». А левый сапог отвечает: «Нет, это у тебя все наоборот. И вообще, я прекрасно проживу и без тебя». Пришел хозяин, одел сапоги, притопнул ногами и говорит: «Эх, вот это обувка. Правильно люди говорят: два сапога – пара». 71. «Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей; утверди сердце мое в страхе имени Твоего.» (Пс. 85:11). Постоянство в добром Плохая привычка – ненадежный помощник, Дурную привычку гони – хорошую воспитывай. Хорошее воспитание – не временное, а постоянное, Постоянство в добром навыке – опора всей жизни. 71. «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.» (Ин. 1:5). О мальчике, который боялся темноты Маленький мальчик боялся темноты, и когда ложился спать, подолгу не мог заснуть. Он пожаловался на свой страх матери: «Мама, в темноте я не вижу тебя, и мне становится страшно». – «Но ты ведь чувствуешь, что Твоя мама рядом?» – «Да, мамочка». – «Тогда в темноте ты постоянно помни об этом, и тебе не будет страшно». 73. «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.» (Пс. 90:14). Один раз увидеть Достаточно один раз увидеть, чтобы полюбить: Горное озеро, окруженное соснами, Снежные хребты с облаками, плывущими над ними, Ивы, опустившие ветви в пруд, Людей, помогающих друг другу в беде. 74. «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.» (Рим. 1:18). Смышленый попугай Один человек купил говорящего попугая, который оказался очень смышленым. Хозяин позволял попугаю говорить все, что угодно, потешаясь над его высказываниями. Постепенно он привязался к своему питомцу и всюду, то и дело, рассказывал о нем. Узнав о забавной птице, друзья попросили этого человека показать им ее.

http://isihazm.ru/1/?id=110

   Кто к солнцу идет, за тем тень следует. Кто от солнца отходит, от того тень отступает. Так и затем, кто ко Христу, Праведному Солнцу, приближается и с верою и любовью за Ним следует, — ненависть, злоба и гонение этого мира неотлучно последует. Мир, ложью диавольской ослепленный, истины Божией не любит. И потому, как Христа, саму Истину, ненавидел, гнал, так и христианина, держащегося истины, ненавидит и гонит. Апостол написал об этом: «И все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим 3:12). Однако, возлюбленный христианин, не скорби о том, что мир тебя ненавидит. Христос несравненно больше и лучше всего мира, и любовь Его слаще всего мира. Кого Христос любит и милует, тому ненависть и злоба этого мира ничем не вредит. Только смотри, чтобы ты Христов был. Христос Своего не оставит. Столько претерпел и пострадал Он за тебя, оставит ли тебя в нужде твоей? Услышь утешительное Его обещание Своим рабам: «С ним Я в скорби; избавлю его» (Пс.90:15). А как узнать, кто Христов есть, — показывает апостол: «Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал.5:24). И еще: «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа» (2 Тим 2:19). Будь Христов, и весь свет, и все диаволы не повредят тебе, так как Он несравненно сильнейший из всех, и все земные и преисподние перед силой Его Божественной трепещут.    Когда небо густыми и темными облаками покрывается и великая буря находит, кажется, что солнце оставляет нас. Однако и в такое время оно всегда тончайшие свои лучи испускает на нас. Так, когда темное облако и буря искушений находят на нас и накрывают нас, кажется, что Бог оставил нас. Однако Бог и в такой тьме верного Своего не оставляет, но сокровенною силой Своей его сохраняет. «И верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Кор.10:13). Не отчаивайся, возлюбленный христианин, когда какое искушение постигнет тебя, но молись и призывай Его. Тогда и жди помощи от Него, по неложному Его обещанию: «И призови Меня в день скорби твоей, и избавлю тебя, и ты прославишь Меня» (Пс.49:15). Бог ожидает в искушении твоего терпения и подвига, а не уныния и негодования. «Надейся на Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и надейся на Господа» (Пс.26:14), без совета и изволения Которого ничего не бывает.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В то время, как враги Давида, составляя тайное сборище, скрывают и душе своей злые умыслы (ст. 7), сам Давид открывает пред Богом всю свою чистую и добрую душу. Он говорит: «Боже, я возвестил Тебе жизнь мою», – все те думы и скорби, какими была преисполнена моя скитальческая жизнь, когда я был в гонении. И «Ты положил слезы мои пред Тобою», – мои слезы, в коих выражалась моя скорбь пред Тобою в моих трудных обстоятельствах, Ты видел и не отринул, петь – Ты их собрал в изобилии, как бы воду, и, как бы заключив их в мех, положил их пред Собою, с тем, чтобы за эти слезы воздать радостью спасения, ибо такие слезы, выражая сокрушение духа, являются самой лучшей жертвой Богу, которую Он никогда не отвергнет ( Пс.50:19 ). Яко и во обетовании Твоем, – как Ты, Господи, сказал и в Своем обещании: разумеется, Господь не отвергнет слез кающегося и не оставит без своей помощи вопиющего к Нему о спасении, как Он и Сам, в законе своем, сказал о страждущем и притесняемом: «когда он возопиет ко Мне, Я услышу, ибо Я милосерд» ( Исх.22:27 ); или еще: «за то, что он – прибегающей к Богу – возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал Имя Мое. Воззовет ко мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его, и прославлю его» ( Пс.90:14–15 ; ср. Пс.21:5–6 ). Так Он видел и не презрел слезы рабыни – изгнанницы Агари; так слышал Он вопли сынов Израилевых, исшедших из Египта; так внимал он тихой, но пламенной молитве Анны, матери Пророка Самуила. Так Господь исполняет свое обетование. – В виду такой верности Господа своему обетованию, Давид остается в уверенности, что и его спасение Господь, видя его столь обильные слезы: а потому, говорит Давид, «пусть же враги мои возвратятся назад», – в свой город: пусть перестанут меня гнать из пустыни в пустыню; пусть это будет так в тот день, когда я призову Тебя – на помощь. – «Вот я познал, что Ты Бог мой», – разумеется, познал, из того, что Ты знаешь мою скитальческую жизнь, видишь мои слезы и, когда я взываю к Тебе о помощи, Ты спасаешь меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Все Господь во благо творит, лишь надо веру иметь в Его Промысл. Даже обидчиков надо считать за благодетелей своих и благодарить их. Господь, посылая скорби, честь творит нам, ибо чрез скорби мы участвуем в страданиях Спасителя. Когда есть крест жизненный, то это и есть признак истинной жизни, и тогда можно уже надеяться получить и вечное воскресение. Крест, как внешний, так и внутренний, духовный, это наша радость, утешение и спасение. Как Господь простер руку апостолу Петру, так Он продолжает простирать ее к нам, а нам надо лишь за нее ухватиться. Господь Бог солнце Свое сияет на праведные и на грешные, Он – Солнце правды и Свет наш, а я лишь стараюсь передать вам Его лучи. По поводу осквернения церквей в России: Храм, хотя и украшен золотом, но уже не имеет цены пред Богом, когда человек сам перестает быть живым храмом Бога. Если будешь иметь мир Христов, то уже ничто не будет страшно. Сила любви великая, она тянет к себе, как магнит собирает железную пыль. Именно в храме, в службах церковных нужно прежде всего находить помощь и счастье. Устрояет все Господь, Он знает, что нам полезнее, и где лучше, всему свое время. Не смущайся, что посещают иногда и скорби. Даже Христа Спасителя враг искушал после 40-дневного поста. Господь да укрепит тебя и да хранит Своею благодатью. Когда нападает скорбное настроение, взывай вместе с Псалмопевцем: «что унываешь ты, душе моя, и что смущаешься? уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего! " ( Пс.43:5 ). «Воззовет ко мне и услышу его; с ним Я в скорби избавлю его и прославлю его… и явлю ему спасение Мое», говорит Господь ( Пс.90, 15–16 ). «Возлюблю Тя, Господи, Крепосте моя, Господь – Утверждение мое и Прибежище мое и Избавитель мой, Бог мой Помощник мой, и уповаю на Него, Защититель мой, и рог спасения моего, и Заступник мой«( Пс.17, 2–4 ). «Хваля призову Господа и от враг моих спасуся»(4 ст.). Борись неослабно и терпи мужественно, всесердечно призывая Господа Иисуса – ада Победителя. И Господь, видя твое смирение и борьбу твою, поможет тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/duhovn...

Добрым действиям Он всеми способами вспомоществует: любящим Бога… все содействует ко благу ( Рим.8:28 ). Но не лишены промышления Божия и люди нечестивые. Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных ( Мф.5:45 ; сн. Лк.15 гл.). От Его промыслительного ока не укрываются их злые намерения и действия. Не желая стеснять дарованной им свободы, Он допускает их злые действия, но направляет оные к благим последствиям ко спасению людей и славе Своего имени. Так, – допустив братьев Иосифа продать в Египет, этим Он приготовил в будущем средство к достижению многих, весьма благих целей ( Быт.50:20 ): допустив падение Давида и многих других святых, обратил это падение в урок и назидание для самих падших и для других, как и говорится у пр. Иеремии: Накажет тебя нечестие твое ( Иер.2:19 ). Иногда же Он разрушает злые намерения и дурные планы ( Исх.15:9–10 ; Ис.8:10 ; Пс.32:10 ), иногда останавливает или ограничивает их, как остановил, напр. беззаконие Авимелеха ( Быт.20:6 ) и ограничил злобу диавола против Иова ( Иов.1:12; 2:6 ). Но, хотя промысл Божий простирается на всех – благочестивых и нечестивых, однако люди благочестивые удостаиваются особенного попечения Божия о себе. Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его… Милость же Господня от века и до века к боящимся Его, и правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их ( Пс.102:13, 17–18 ). Весь псалом 90-й (Живущий под кровом Всевышнего...) служит изображением особенного покровительства Божия уповающим на Бога среди скорбей и бедствии жизни (сн. Пс.33:16–21; 91:13–16; 144:18–20 ). И. Христос верным Своим последователям обещал не только пребывание с ними во все дни до скончания века ( Мф.28:20 ; сн. 18:20), теснейшее общение с Собою ( Ин.11:21, 23 ) и вообще обилие благ духовных, но и особенное содействие в удовлетворении нуждам житейским: ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все (т. е. разные внешние блага) приложится вам ( Мф.6:33 ; сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Сравнение древнего воспитания с новым окончено. Для чего сделано оно? Для вашей же, как мы сказали в начале слова, пользы. Какой? Той, чтобы вы, выслушав все сказанное нами, образумились и начали бы воспитывать детей по-другому. Как? Прежде всего, если хотите, чтобы дети ваши были счастливы, запомните, что для сего в воспитании «...никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос » ( 1Кор.3:11 ). Значит и нужно вам, прежде всего, с раннего возраста внушать детям учение святой веры и правила благочестивой жизни. Нужно затем глубже напечатлевать на нежных сердцах детей страх Божий, благопоспешность к молитве и усердие ко всякому делу благому. Нужно приучать детей к тому далее, чтобы они исполнение заповедей Божиих или жизнь благочестивую и добродетельную ставили для себя выше всего на свете. Нужно, наконец, внушать им, чтобы они одобрение совести ставили выше всех похвал людских, чтобы они были искренне почтительны ко всем старшим, чтобы искренне и добросовестно всегда исполняли свои обязанности, чтобы боялись как величайшего несчастья всякого отчуждения от Православной Церкви и чтобы всегда твердо стояли против всяких искушений и соблазнов. И вот, когда так будете воспитывать детей ваших, тогда и можете надеяться, что и все хорошо у вас будет и что дети ваши возрастут на утешение Святой Церкви, на радость вам, родителям, на пользу отечеству и во спасение собственное. Аминь. 23-й день 180. Ангелы Хранители предостерегают нас от угрожающих нам опасностей и от бед избавляют нас (Из жизни св. Поликарпа, епископа Смирнского. Чет. Мин. февр. 23) И слово Божие, и святые отцы учат нас веровать в то, что Ангелы Хранители избавляют нас от бед и во всех путях наших сохраняют нас. Пророк Давид говорит: «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их» ( Пс.33:8 ). В другом месте: «Не приключится тебе зло, и язва не приблизится жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе охранять тебя на всех путях твоих» ( Пс.90:10, 11 ). И св. Василий Великий учит: «Как городские стены вокруг облегая город отовсюду отражают неприятельские нападения, так и Ангел служит стеною спереди, охраняет сзади и с обеих сторон ничего не оставляет неприкрытым» (Твор. Вас. В. ч. 5, бесед. на Пс.33 , ст. 8). Таким образом, и словом Божиим, и учением святых отцов мы утверждаемся в вере в ангельские защиту, охранение и избавление. Но нельзя ли и самым делом доказать истину, что Ангелы Хранители подлинно и от бед нас избавляют, и во всех путях сохраняют? Можно, братие, и самым делом доказать это, и сие сейчас мы и сделаем для вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Сравнивая состояние своей бедственной и скорбной жизни с тем состоянием, какое человек испытывает во время осуждения его на смерть, и выразив раньше (в ст. 3 и 4), что враг втоптал в землю жизнь его, принудил его жить во тьме, как давно умерших, что вследствие всего этого дух его пришел в уныние, онемело в нем сердце, пророк говорит, что такая жизнь его стала похожа скорее на смерть, чем на жизнь. Потому и слова его: оживи мя, – надобно понимать в смысле мольбы его об избавлении от тяжких страданий, скорбей и напастей, доведших его до крайне угнетенного и мучительного состояния духа. Он умоляет Господа, чтоб избавил его от угрожающей ему смерти и тем дал ему возможность отдохнуть душою, испытать чувство безопасности, радости и свободы, без которых невозможна истинная жизнь. Эту мысль он яснее выражает в другом месте, говоря: «Ты посылал на меня многия и лютыя беды, но и опять оживлял меня, и из бездн земли опять выводил меня. Ты возвышал меня и утешал меня» ( Пс.70:20,21 ). Пророк умоляет оживить его ради имени Господа, то есть для славы Господа. «Ты поставил меня царем, – говорит блж. Феодорит от лица пророка, – по Твоему определению помазан я на царство, и боюсь, чтобы, когда буду презрен Тобою, не сделаться мне виною к хуле имени Твоего. Поэтому, не на мое воззри достоинство, но даруй мне спасение, чтобы благословлялось имя Твое» с. 666]. Почти такой же смысл заключается и в дальнейших словах: «ради правды Твоей выведи из напасти душу мою» (пер. с евр.); только здесь пророк умоляет Господа об избавлении от напасти во имя правды Божественной, т. е. Божественного милосердия, потому что правдою, по словам св. Иоанна Златоуста , он часто называет человеколюбие Божие, как это и было показано при объяснении первых двух стихов. Далее, как особой милости Божией, пророк просит истребления и погибели всех врагов его. Но не находится ли такая молитва пророка в противоречии с христианскою заповедию о любви ко врагам? Для выяснения сего противоречия мы должны принять во внимание, во-первых, то, что заповедь о любви ко врагам ( Мф.5:44 ) дана Господом Иисусом Христом во время проповеди новозаветного учения Его, и, во-вторых, то, что о врагах Давида говорится много раз в псалмах его, и Сам Господь дает неоднократно обещания избавить его от врагов (см. 2Цар.7:11 ; Пс.88:23–24 ; Пс.90 и др.). Вследствие сего, с таким дерзновением он и молится об истреблении врагов, надеясь на милость Божию и исповедуя себя рабом Божиим. И каждый человек есть раб Божий, но не каждый с искренне рабскою покорностью признает себя таковым, не каждый на месте царепророка Давида мог бы сказать: «Премилосердый Господи! я не могу допустить мысли, чтобы Ты предал в руки врагов того, кто на Тебя возложил упование, тебе предал душу свою и у Тебя ищет убежища и защиты; того, кого Ты Сам назвал рабом Своим и кому дал обетование сокрушать врагов и поражать ненавидящих его».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Стало быть, этим местом Откровения не разоряется, а подтверждается учение Православной Церкви о молитвах умерших святых за Церковь земную и за тех, которые испрашивают у них молитв. Откр.8:3–4 . «И пришёл иной Ангел, и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом. И вознёсся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога». Объяснение. Для уяснения этого места необходимо обратиться к параллельному месту Ветхого Завета: Чис.16:46 . Как там, так и здесь разумеются молитвы ходатайственные, отвращающие от людей окончательную гибель. К молитвам святых присоединяется фимиам, который имеет особенное свойство направляться вверх, и то же свойство приписывается и молитве людей: Пс.140:2 . Присоединяясь к благоуханию жертвы Христовой: Еф.5:2 , ходатайственные молитвы святых легко возносятся пред Бога рукой Ангела (здесь основание для почитания Ангелов). 3Цар.8:39 . «Ты услышь с неба, с места обитания Твоего, и помилуй; соделай и воздай каждому по путям его, как Ты усмотришь сердце его, ибо Ты один знаешь сердце всех сынов человеческих». Объяснение. Здесь говорится лишь о том, что Один только Бог Сам Собою, Своим всеведением знает всё. Святые же Ангелы и угодники Божии знают тайны человеческого сердца не сами по себе, а вследствие откровения им от Бога, или по благодати Божией, обитающей в них: 2Пет.1:3–4 ; Лк.1:28 . Ангелы знают, что совершается на земле, а следовательно знают и наши нужды: Тов.12:12–13 ; Пс.90:10–13 ; Евр.1:14 , поэтому-то как к святым Ангелам, так и к святым угодникам и прибегаем с молитвой о ходатайстве за нас пред Богом: Быт.20:6–7 ; Иов.42:7–8 ; ср. Мф.10:40 . Пс.29:10 . «Что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? будет ли прах славить Тебя? будет ли возвещать истину Твою?». Объяснение. Кровью называется здесь плоть, потому что плоть не что иное, как сгущённая кровь. Давид, надеясь на долготерпение и незлобие Божие, как бы так говорит: будет ли прославлять Тебя, Господи, прах и пыль, в которую я обращусь через постигшее меня бедствие? ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

«Достопамятные сказания», изречения преподобного Пимена Великого, гл. 90. 126. Слово 55. 127. Четьи-Минеи, житие преподобного Исаакия 14 февраля, житие преподобного Никиты 31 января. 128.  …противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5. 8). 129. Четьи-Минеи, 1 сентября. 130. Преподобного Макария Великого Беседа 26, гл. 3. 131. Добротолюбие. Ч. 2. Гл. 73. 132.  …многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят (Мф. 24. 5). 133. Такое поклонение воздал диаволу, явившемуся в виде Христа, преподобный Исаакий Печерский, и страшно пострадал. 134. Апреля в 22 день. 135. Последняя из глав зело полезных преподобного Григория Синаита. Добротолюбие. Ч. 1. 136.  По плодам их узнаете их (Мф. 7. 16, 20). 137. Евр. 5. 14. 138. Рукопись. 139. Четьи-Минеи, житие преподобного Пахомия Великого, мая в 15 день. 140. Быт. 3. 141. Быт. 4. 142. Ср.: Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9. 22). 143. Слово 7, гл. 7. 144.  …служили Ему (Мф. 4. 11). 145. Лествица, Слово 27. Преподобного Нила Сорского Слово 11. Пролог января в 9 день, о монахе, прельщенном бесами. Житие преподобного Никиты Печерского, Четьи-Минеи 31 января. 146. Преподобный Нил Сорский, Слово 11; так рассуждают и прочие наставники христианского подвижничества. 147. О слепоте духа много говорит святой Тихон Воронежский в келейных письмах своих. Томы 14 и 15. 148.  …неужели и мы слепы? (Ин. 9. 40.) 149. Ин. 9. 39, 41. 150.  Безумные и слепые! (Мф. 23. 17.) 151. Добротолюбие. Ч. 3. 152.  Вкусите, и увидите (Пс. 33. 9). 153. Св. Исаак Сирский, начало 59 Слова. 154. Изречение преподобного Иоанна Колова, Алфавитный патерик. 155. Мф. 5. 39. 156. Мф. 5. 38. 157. Алфавитный патерик. 158. Иноков Каллиста и Игнатия о безмолвии и молитве, гл. 68. Добротолюбие. Ч. 2. 159. Лествицы Слово 4, гл. XXXV. Этого же мнения и все святые Отцы. 160. Ср.: Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи (Пс. 118. 104). 161. Ин. 13. 2. 162. Ин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010