Так, у 70 соединяются разделенные в еврейском тексте псалмы 9 и 10 (в 9-й), 114 и 115 (в 113-й), и разделяются, соединяемые в еврейском тексте, 116 (на 114 и 115) и 147 псалмы (на 146 и 147). От этого происходит, что с 10-го по 113-й пс. у 70 числа псалмов на одно менее против еврейского текста, в начале 114 на два менее, с 116 по 147 опять на одно и с 148-го одинаковы. Принятое у 70 соединение девятого и десятого псалмов оправдывается алфавитным порядком их стихов, в остальных случаях ученые отдают предпочтение еврейскому делению. Но вообще, православному богослову, при чтении западной богословской литературы, в цитатах из Псалтири нужно принимать во внимание указанное деление и в своих сочинениях согласовывать его с делением псалмов по слав. и рус. переводам, чтобы не путать себя и читателей. В Православной церкви принято деление Псалтири на 20 кафизм: 1 каф. 1–8пс., 2 каф. 9–16, 3 каф. 17–23, 4 каф. 24–31, 5 каф. 32–36, 6 каф. 37–5, 7 каф. 46–54, 8 каф. 55–63, 9 каф. 64–69, 10 каф. 70–76, 11 каф. 77–84, 12 каф. 85–90, 13 каф. 91–100, 14 каф. 101–104, 15 каф. 105–108, 16 каф. 109–117, 17 каф. 118 пс., 18 каф. 119–133, 19 каф. 134–142, 20 каф. 143–150 пс. Это деление относится к 4 веку по Р.Х. и сделано применительно церковному чтению Псалтири за богослужением. От кого произошли и какое имеют значение и авторитет надписания псалмов? Из ветхозаветных книг видно, что священные писатели имели обычай, к сведению читателей, снабжать надписаниями свои книги и даже частные отделы их, например, пророческие речи на те или другие народы ( Ис.1:1;2:1;13:1 ; Иер.1:1;2:1;50:1 ; Авв.3:1 ), часть книг ( Притч.10:1;25:1 …) и т.п. Песни Давида и в исторических ветхозаветных книгах снабжены очень подробными надписаниями, сообщающими о писателе, цели, характере и историческом поводе к их произнесению ( 2Цар.22:1;23:1 ; 1Пар.16:8 ). По этой аналогии можно думать, что и псалмопевцы надписывали иногда сами свои псалмы, означая преимущественно, подобно пророкам свои имена и время или повод к произнесению псалмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

  См. Bauckham R. God Crucified and Other Studies on the New Testament " s Christology of Divine Identity. London: Cambridge, 2009. 1 Ен. 5:1-3; Кн. Юб. 2; 4Q422 1.i.6-12; 4Q504 viii.1-8; 11Q5 xxvi.9-15; 1QH ix.7-10. 1 Ен. 10:4-12; 16.1; 19.1; 22.4-11; 25.4; 45.2; 54.5-10; 84.4; 90.19-27; 94.9; Пс. Сол. 15:12. Пс. 66:4; 1QS iii.11; 1QS x.1-3; 4Q400-407; 11Q17; 4Q503; 1 Ен. 39:9, 12-13; 40:3-4; 57:3, 2 Ен. 66:4, 5. Hengel M. “ Sit At My Right Hand !”. The Enthronement Of Christ At The Right Hand Of God And Psalm 110:1 // Studies In Early Christology . Edinburgh : T & T Clark, 1995. P. 119-225. Hay D.M. Glory at the Right Hand: Psalm 110 in Early Christianity//SBLMS 18. Nashville: Abingdon Press, 1973. См.: Hurtado L.W. Revelatory Experiences and Religious Innovation in Earliest Christianity//Journal of Religion 80, 2000. P. 183-205. Единственным исключением является видение Стефана, в котором Сын Человеческий описывается как стоящий одесную Бога (Деян. 7:55). Учитывая, что в новозаветных текстах Христос описывается как сидящий одесную Бога, очевидно, что в данном случае Его положение не случайно и подразумевает вынесение осуждения несправедливым судьям Стефана по аналогии с Пс. 81:1, где Бог встает в сонме судей. См. Bauckham R. The Throne of God and the Worship of Jesus//The Jewish Roots of Christological Monotheism. P. 62. Ibid. P. 64, 65.   Ibid. P. 66,67. Ibid. P. 53. Букв. «во имя Иисуса» (греч. «εν τω ονοματι Ιησου»). Здесь «имя» Иисуса – Господь, как следует из 9 и 11 стиха. Ап. Павел заменяет здесь фразу «передо Мной» из Ис. 45:23 на «во имя Иисуса», сохраняя тот же смысл, что и в Ис. 45:23: признание всеми Иисуса как Господа в акте преклонения перед Ним. См. употребление этого выражения «во имя» в LXX: Пс. 43:9; 62:5, 104:3; 3 Цар 8:44, 18:24-26, 4 Цар. 5:11. Bauckham R. The Worship of Jesus in Philippians 2:9-11//Ralph P. Martin, Brian J. Dodd. Where Christology Began: Essays on Philippians 2. Westminster: John Knox Press, 1998. P. 130-132. В литературе эпохи Второго Храма слово Господь использовалось на иврите, арамейском и греческом языках как нормативный заменитель тетраграммы – священного Имени ЙХВХ. См.: Joseph A. Fitzmyer. To Advance The Gospel. New Testament Studies. Second Edition. Michigan/Cambridge: Grand Rapids, 1998. P. 222, 223.

http://bogoslov.ru/article/6025041

Alt. Bundes Bd. II, 91–92). Так как язычество связывало магию с богами, то для уяснения магии необходимо иметь в виду вопрос о реальности языческих богов. Данными в решении этого вопроса представляются: реальность злых духов, их развращающее влияние на души людей и ослабляющие действия на тело (см. Догм. Филарета, арх. черн. 1, стр. 152–156, 162–4, 168–9,170–172), свидетельство Св. Писаний в пользу реальности языческих богов (Исх.12:12; 15:11; 18:11; Чис.30:4 ; Втор.10:17 ; Пс.86:8; 95:3; 96:4; 97:9; 135:5 ), хотя у них и отрицается божественность ( Пс.96:4–5 ; 1Пар.17 (16):25–26. 1Кор.8:4–5; 10:19–21 ) и, наконец, традиционное отождествление еврейскими пророками и книжниками демонов с языческими богами, (ср. по переводу LXX Втор.32:17 ; Пс.106:37; 96:5 , Исх.65:11 ; Деян.16:16 ; 1Кор. 8:4–5; 10:20–21 , хотя в Св. Писаниях нигде нет прямых указаний на то, что мифологический мир богов совершенно совпадает с объективным, миром бесов. На основании свидетельств Св. Писания можно только убедиться, что «культ язычников не был без реального объекта, что всякое относимое к языческому божеству почтение достигает существующей, личной, надземной силы и принимается ею; и что точно так же, как язычник предается посредством своего культа такой личной силе, так и наоборот, эта сила идет ему на встречу и вступает с ним в существенное общение. По свидетельству св. ап. Павла приносимая язычниками жертва есть жертва демонам – по их мнению это значит жертва божеству, но в действительности приносится демону, Божию противнику и ничтожеству, и кто приносит жертву, тот вступает чрез это в общение с демонами, как христианин, приступающий к трапезе Господней, вступает в общение с Господом (Kurtz, S. 90). С точки зрения такого понятия о существе и природе языческого мира богов и языческого богослужения можно в уяснение загадочного мира языческой магии присоединить еще следующее: существуют три сферы, из области которых может исходить чрезвычайное, чудное ведение и действование человека: жизнь в Боге и с Богом, общение демонов и врожденная магическая сила собственного духа над природой и духом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

Слово: Осанна, по сказанию Иудейского Раввина Илии, возглашаемо было у Евреев в праздник Сеней, кущей, т. е. палаток, или шатров, из древесных ветвей сплетаемых, в воспоминание о странствовании Израильтян в пустыне. В этот праздник народ, по собрании плодов, восемь дней жил на полях в шалашах, носил в руках ветви и, с радостным приветствием друг друга сретая, восклицал: Осанна! от чего и самые ветви названы были Осанна. Илия Левит. в Фесви. Августин Калмет в Толкован. на Мф.21:9 . 955 Воистину, ληθς, соответствует Еврейскому слову Аминь, и означает клятву, или божбу, когда говорится в удостоверение чего-либо. Например: Луки гл. 9, ст. 27: Глаголю вам воистину; и гл. 12, ст. 43. Здесь Священник клянется в Святости Существа Божия, которая есть непременное свойство присносущного бытия Его: Свят есмь Аз, Господь Бог ваш!“ Лев.11:44 . 956 В Молитве Василия: „создав бо человека, персть взем от земли (1), и образом Твоим, Боже, почет, положил еси в Раи пиши бессмертия жизни и наслаждение вечных благ в соблюдение Заповедей Твоих обещав ему (3): Но преслушавша Тебе истинного Бога, создавшего его, и прелестию змиевою привлекшася, умерщвленна же своими прегрешеньми (4), изгнал еси его Праведным Твоим Судом, Боже, от Рая в Мир сей (5), и отвратил еси в землю, от нея же взят бысть (6), устрояя Пакибытия (7) спасение в Самом Христе Твоем (8). Не бо отвратился еси создания Твоего в конец, еже сотворил еси, Блаже! ниже забыл еси дела рук Твоих: но посетил еси многообразне (9), ради милосердия милости Твоея. Пророки послал еси; сотворил еси силы (чудеса) святыми Твоими, в коемждо роде благоудившими Тебе; глаголал еси нам усты раб Твоих, Пророков, предвозвещая нам хотящее быти спасение (10); Закон дал еси в помощь (11); Ангелы поставил еси Хранители (12). 1) Быт.2:7 . – 2) Там же 1:27. – 3) Там же 2:8, 9, 15, 16, 17. – Обетование бессмертия и вечной жизни видно из того, что Бог, запрещая Адаму есть плод с древа позвания добра и зла. смерть определил только за преслушание того (стих 17). Следственно, если бы заповедь была соблюдена Адамом , смерть не могла бы коснуться невинного, человек был бы всегда бессмертен, и в непорочности наслаждался бы райскими удовольствиями, со всеми своими потомками. 4) Быт.3:19 . – 5) Там же ст. 21. – б) Там же, ст. 19. – 7) К Тит.3:5 ; Ин.3:5 –8 ) Еф.1:4–10 . – 9) Евр.1:1 . – 10) Деян.26:22 –11 ) В Литург. св. Апостол (Чиноположен. кн. 8, гл. 12; Ис.8 ; Пс.24:4 и 8) читается: „растлившим же человекам Закон естественный, – Ты не оставил еси их заблуждати; но – в помощь естественному письменный Закон дал еси». – 12) Быт.48:16 ; Пс.33:8 и Пс.90:11 : Евр.1:14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Dmitrievs...

Аминь. Слово на день коронования Благочестивейшего Государя Императора Александра Николаевича Дни на дни Царевы приложити: лета его до рода и рода. Это – молитвенные слова Давида ( Пс.60:7 ) Царю Давиду, как Царю – тайноведцу, конечно, известна была тайна благоденствия народного. И вот, он – благопросвещенный Царь и Пророк одушевляясь святыми надеждами и желаниями более упрочить и утвердить юное царство Израилево, мо­лится, между прочим, о том, чтобы благий Зиждитель мира и всех царств человеческих, не преставая являть ему свое спасение, исполнил его жизнь долготой дней ( Пс.90:16 ), и продлить ему царствование в род и род, – молится, чтобы, с одной стороны, вернее выполнить – ему все святые обеты Господеви, а с другой, – осуществить все благие намерения, отно­сительно самого царства, и вознести рог людей стать ( Пс.140:14 ): дни на дни Царевы приложиши: лета его до дней рода и рода. Но не тем ли более самое царство, уже утвержденное и возвеличенное, долженствует молиться о приложении дней Царевых, когда Царь богомудрый не престает, по внушению свыше, более и более утверждать его и возвеличивать, во всех проявлениях его многовековой жизни? Не тем ли более мы, благоденствую­щее подданные, обязаны возносить молитвы пред Господом о продолжении лет в роды и роды нашего державного Преобразователя и Воссоздателя судеб царства Русского? Сыны богоспасаемые России! Мы торжественно воспоминаем ныне священное помазание на царство Монарха нашего, Благочестивейшего Государя Императора, Александра Николаевича. О, сколько для нас причин молиться, особенно ныне, о приложении Ему дней на дни и лет на лета! Сколько побуждений возносит о Нем к Царю царей не молитвы только и моления, но и хвалы и благодарения, наипаче в сей день Царев, когда Вышний за 18 лет пред сим помазав Его святым таинственным елеем, освятил и исполнил сердце Его дарами благодати, и таким образом запечатлел Его той небесной премудростью, коей одной цари царствуют, и сильные пишут прав­ду ( Прит.8:15 )? Господи! Дни на дни цареви приложиши: лета его до дне рода и рода. Да и за кого же, прежде и паче всего, молиться царству благоденствующему, как не за Царя благодеющего, когда, по намерению Божьему, благоденствие цар­ства зиждется Царем богоправимым? Не для того ли Царь богоизбранный и боговенчанный – не для того ли и выделяется из среды люд­ской и помазуется елеем радости ( Пс.44:8 ), чтобы, при содействии сугубой благодатной силы Божьей, со­зидать и утверждать, сколько возможно, везде и для всех, благоденственное, тихое и безмолвное житие во всяком благочестии и чистоте ( 1Тим.2:2 )? И вот, Его мудрость и благочестие, проявляющиеся в законода­тельстве, Его правда и милость, открывающиеся в творении суда, чем более осияваются небесным светом, тем вернее служат залогом народного мира и тишины, довольства и безмятежия. Богомудрие и правосудие в Царе, – это суть две богодержавные ветви Его царственного жезла, – ветви, из коих сплетается венец всенародного благоденствия.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

4 Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися – букв. закроет, защитит тебя Своими плечами, и под крыльями Его ты будешь безопасен. Ср. Мф. 23, 37: Иерусалим, Иерусалим..! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! 5 Оружием обыдет – оградит щитом. 6 Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни – не испугаешься опасности тайной и явной. 7 о т вещи во тме преходящия – от бедствия, язвы, злоумышления, постигающих ночью (или, вообще, там, где их не ожидают). 8 От сряща – от нападения (от всякого непредвиденного случая, встречи; болезни). 9 Беса полуденнаго – открытого явного вреда (нападения бесовского во время полуденного отдыха; нечистого духа лености и уныния, особенно искушающего в определенные часы дня). Вообще, по святоотеческим толкованиям, стихи 5-й и 6-й 90-го псалма говорят о различных нападениях бесовских. 10 о т страны твоея – возле тебя (с левой стороны). 11 Тма одесную тебе – десять тысяч справа от тебя. По толкованиям свв. отцов справа падает (а, значит, и нападает) врагов больше (десятки тысяч), чем слева (тысячи) потому, что к сокрушению того, что в нас правого, доброго, устремлено больше демонских сил, чем к разжжению порочных страстей. 12 о баче очима твоима смотриши – впрочем только глазами твоими будешь смотреть, увидишь. 13 Яко Ты, Господи, упование мое: Вышняго положил еси прибежище твое – в русском Синодальном переводе: Ибо ты сказал: Господь – упование мое; Всевышнего избрал ты прибежищем Твоим (Пс. 90, 9). 14 Рана – здесь: язва. 15 Телеси – букв. жилищу, селению. 16 Заповесть – заповедает. 17 На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою – на руки возьмут тебя (поднимут тебя на руках), чтобы не преткнулся ты о камень (букв. не споткнулся, не ушибся) ногою своею. Ср. Мф. 4, 6; Лк. 4, 10–11. 18 На аспида и василиска – ядовитейшие породы змей. 19 Попереши льва и змия – попирать будешь льва и (огромного, ужасного) змея (букв. дракона – ср. Иов 40–41; Пс. 103, 26); здесь как образ победы над злом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

12. Но если соглашают тебя на дело порочное, противное закону и присяге, то вспомни апостольское слово: Повиноватися подобает Богови паче, нежели человеком (Деян.5:29); и не только с твердостию откажись от согласия на зло, но еще старайся благоразумно воспрепятствовать злу. В отношении к делам службы 13. На страже будь бдителен. Воин нерадивый или неверный в деле стражи виновен против своей присяги и, сверх того, делается совиновным во всяком преступлении, которое по поводу нерадивой или неверной стражи совершиться может. 14. На войне будь храбр, надеясь на Бога, всесильного Защитника и Помощника. Скажи себе то, что говорил Давид: На Бога уповах, не убоюся, что сотворит мне человек? (Пс.55:12). Се, очи Господни на боящияся Его, уповающия на милость Его, избавити от смерти души их (Пс.32:18-19). 15. Не теряй бодрости духа в опасности. Если ты верен своей должности, то Бог или спасет тебя от смерти, или спасет тебя смертию, которая принесет тебе нетленный венец. Или не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему. Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя (Пс.90:10-11): или душа твоя будет в руце Божией, в числе тех, которые пред лицем человеческим аще и муку приимут, упование их бессмертия исполнено (Прем.3:1.4). Помни слово Спасителя: Не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити (Мф.10:28). 16. Будь трудолюбив и охотно переноси тягости службы. Еще первому человеку, а в нем и всем человекам, Бог дал сию заповедь: В поте лица твоего снеси хлеб твой (Быт.3:19). К самому себе 17. Не столько береги тело свое от ран и от изнурения подвигами, сколько душу свою от язв греха и тело от осквернения и расслабления делами греховными. Берегись забвения о Боге, которое помрачает и ожесточает душу, и плотского невоздержания, которое и душу, и тело расстраивает. 18. Старайся сделаться победителем над своими худыми склонностями, так же как над внешними врагами. К сей совершенной победе поощряет тебя Царь Небесный, когда говорит: Побеждаяй наследит вся, и буду ему Бог, и той будет мне в сына. Страшливым же и неверным, и скверным, и убийцам, и блуд творящим, и чары творящим, идоложерцем, и всем лживым, часть им в езере, горящем огнем и жупелом, еже есть смерть вторая (Апок.21:7-8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=769...

г) Об Ангелах     70. Какие главнейшие (совершеннейшие) Божии творения?    Главнейшие (совершеннейшие) создания Божии — это Ангелы. Ангелы — духи, существа бестелесные и бессмертные, одаренные умом и свободной волей.     71. Какими сотворил Бог Ангелов?    Бог сотворил Ангелов добрыми.     72. Все ли Ангелы остались добрыми?    Не все Ангелы остались добрыми; многие из них согрешили тем, что возгордились и перестали повиноваться Богу (Ис.14:12—15).     73. Как наказал Бог злых ангелов?    Злых ангелов наказал Бог тем, что отверг их навсегда.     74. Как вознаградил Бог Ангелов, оставшихся добрыми?    Ангелов, оставшихся добрыми, Бог вознаградил вечным блаженством.     75. Как относятся к нам добрые Ангелы?    Добрые Ангелы предохраняют нас от всякого зла, внушают нам добрые мысли и чувства и молятся за нас (Быт.19и далее; Зах.1:12—13; Лк.1:8—20; Деян.5:19—20; Откр.8:2—4).     76. Какие Ангелы особенно заботятся о нас?    Особенно заботятся о нас Ангелы Хранители (Пс.90:11; Мф.18:10).     77. Как относятся к нам злые ангелы?    Злые ангелы всячески вредят нам, приводя нас своею хитростью и лукавством к грехам (Быт.3:1—6; Мф.4:3—11, Мф.13:25, 39).     78. Откуда происходит и что значит слово «ангел»?    Слово «ангел» греческого происхождения и значит вестник или посол Божий.     79. Как называются злые ангелы?    Злые ангелы называются дьяволами.     80. Откуда происходит и что значит слово «дьявол»?    Слово «дьявол» греческого происхождения и значит обольститель, лжец или соблазнитель.     Пояснения:    I. Ангелы принадлежат к миру невидимому. Как в видимом мире существует известный порядок, например — ископаемые, растения и животные разных видов, так и между Ангелами имеются известные степени. Ангелы высшей степени именуются в Священном Писании Архангелами (1Сол.4:16), из которых некоторые названы по имени, как Михаил, Рафаил и Гавриил. Ангелы наивысшего чина — Херувимы и Серафимы (Ис.6:2; Ис.37:16). Ангелов мы называем также Силами или Небесными силами.    II. Об Ангелах сказано: «Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих» (Пс.90:11).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Благодать есть всех кормительница ( Прем.16:25 ). Господь есть «даяй пищу всякой плоти» ( Пс.135:25 ), питающий и возращающий всякое животное. «Очи всех на Тя уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении: отверзаеши Ты руку Твою, и исполняеши всякое животно благоволения» ( Пс.144:15, 16 ). «Воззрите на птицы небесныя, – говорит Сам Спаситель, – яко не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш Небесный питает их» ( Мф.6:26 ). На вопль младенца спешит мать его питающая; так кормительница всех благость Божия с материнскою любовью внимает крикам птенцов ворона и готовит им пищу: «кто врану уготова пишу, – говорит Бог у Иова, – птичищы бо его ко Господу воззваша, облетая брашна ищуще» ( Иов.38:41 ). «Пойте Богу, – говорит Псалмопевец, – дающему скотом пищу их и птенцем врановым, призывающим Его» ( Пс.146:7, 9 ). Вообще, как бы ни была мала и ничтожна тварь, благость Божия не только не гнушается ею, но с любовью заботится о ее жизни и нуждах. «Не две ли птицы (воробьи) ценятся единым ассарием, – говорит Господь, – и ни едина от них падет на земли без Отца вашего» ( Мф.10:29 ). «Любиши сущая вся, – говорит Премудрый Богу, – и ничесого же не гнушаешися, яже сотворил еси: ниже бо ненавидя что устроил еси. Како же пребыло бы что, аще бы Ты не изволил еси? Или, еже не наречено от Тебе, сохранилося бы? Щадиши же вся, яко Твоя суть, Владыко Душелюбче» ( Прем.11:25–27 ). Следя за столь возвышенными воззрениями св. писателей на мудрое и благое устройство мира, вы легко можете найти на вопрос: настоящий мир есть ли мир наилучший и совершеннейший, и мог ли Творец создать мир лучше и совершеннее? Отвечать на этот вопрос – не мудрено. Творческая сила не измеряется никакою мерою. Всемогущество не знает никаких пределов. Василий Великий , объясняя слова Моисея: «в начале сотвори Бог», говорит: «Сперва упомянул о начале, чтобы иные не почли мир безначальным; а потом присовокупил – «сотвори», в показание, что сотворенное есть самая малая часть Зиждителева могущества. Как горшечник, с одинаковым искусством сделавши тысячи сосудов, не истощил тем ни искусства, ни силы; так и Создатель этой вселенной, имея Творческую силу, не для одного только мира достаточную, но в бесконечное число крат превосходнейшую, всё величие видимого привел в бытие одним мановением воли» 90 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Golubins...

9 Конечно, едва ли эти операции действительно сопутствовали работе над греческим переводом. На деле Септуагинта опирается на современную ей древнееврейскую традицию, которая бытовала параллельно с “протомасоретской” и могла быть древнее ее. В новозаветную и талмудическую эпохи, то есть в первые века по Р. Х. порядковые номера псалмов еще не установились. Талмуд насчитывает всего 147 псалмов. 10 В ранних номерах “Альфы и Омеги” мы помещали образцы таких переложений; см. “Альфа и Омега” 1(4) за 1995 г. (Пс 90), 2(5) за 1995 г. (Пс 103), 4(7) за 1995 г. (Пс 136). — Ред. 11 Добавим, что и Данте назвал свою поэму “La Commedia”, а эпитет divina ‘бо­же­ственная’ был добавлен позднее, и относится не к сюжету поэмы, а к ее свойствам. — Ред. 14 Все три мотива по отдельности и в своем смысловом единстве (бодрствен­ное трудолюбие — “дом, построенный на скале” — стройное согласие всенародной общности) очень много дают для понимания природы древнееврейского образа Премудрости. 15 Премудрость, как противостоящее распаду начало сплочения и самообуздания, есть предпосылка жизни; тот, кто отказывается от нее, принадлежит смерти. 16 В настоящее время изучение книги Иова стоит на пороге переворота, который, без сомнения, последует за публикацией древнего арамейского “таргу­ма” (переложения) ее текста. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 4 мая, 2013 4 мая, 2013 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 8 июня, 2020 24 июля, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе.

http://pravmir.ru/literature-vethogo-zav...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010