Рождественское послание Святейшего Патриарха Болгарского Максима (версия для печати)/Православие.Ru Рождественское послание Святейшего Патриарха Болгарского Максима Православие.Ru , 6 января 2004 г. / С Рождеством Христовым! «И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь». (Лк. 2, 10-11) Возлюбленные о Господе чада нашей святой Церкви! Дорогие соотечественники! Торжественный колокольный звон оглашает сегодня нашу родную землю. В благоукрашенных храмах празднично раздаются благозвучные мотивы ангельского рождественского славословия: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!» (Лк. 2, 14). Собранные в Божием доме, мы молитвенно прославляем Родившегося «Бога крепкого, Отца вечности, Князя мира» (Ис. 9, 6). В душах и сердцах наших изобильно струятся потоки великой духовной радости, бьющие ключом из живоносного источника светлого Христова Рождества. Исполнились слова богопросвещенного святого пророка Исайи: «Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил». (Ис. 7, 14). Мы радуемся, потому что истина возникла из земли и правда приникла с небес (Пс. 84, 12). Мы ликуем, «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 16). Святой евангелист Иоанн свидетельствует: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1, 14). Осуществляется предвечный и премудрый Божий промысел о нашем спасении. Сын Божий воплощается и становится Сыном Человеческим, дабы и мы, грешные люди, по благодати стали сынами Божьими. Через Голгофскую искупительную жертву Спасителя мы получили прощение грехов, примирились с Богом, приняли Духа на усыновление и стали через Иисуса Христа наследниками Божьими (Гал. 4, 5-7). Рождающийся «во граде Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2, 11), благодатно озаряет омраченные грехом души и очерствевшие человеческие сердца. Он возвещает любовь, мир, свободу, братство, правду и человеколюбие. Спаситель указал нам путь к сокровенному для всякого верующего человека нравственный идеал – Царствие Божие, которое есть «праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14, 17). К этому Небесному Царству мы призваны, потому что во Христе Иисусе все мы едины (Гал. 3, 28), потому что один у нас Учитель – Христос, а все мы братья (Мф. 23, 8).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Спасает соприкосновение (всего лишь!) совести с Богом. Оно возрождает и преображает всего человека, всю его жизнь, в том числе и прошлую, ведь покаянию прошлое доступно. Это подобно пробуждению, так как совесть можно понимать как спящий образ Бога в нашей душе. Началом многотрудного пути к милости можно считать и настойчивость “вдовицы” 7 — души, оставшейся в одиночестве без Бога и “стучащей к судье”-совести с тем, чтобы она проснулась и помогла увидеть во свете свою грешную жизнь (Лк 18:2–8). Это соединение раскаяния с надеждой, с узнаванием и, наконец, с ведением милости. Именно тут встречаются, соединяются милость и истина, правда и мир, Дух и душа, ибо Господь даст благо, и земля наша даст плод свой (Пс 84:11–13). Если мы любим — значит, “видим” сердцем. Первая “ви­дящая” из людей — Богородица. Она складывала все слова Своего Сына в Своём сердце (Лк 2:51). Это значит — именно ими и жила. И нас призывала Его любить: Что скажет Он вам, то сделайте (Ин 2:5). Она выше всех Своим “слышанием”, “сле­дованием” и одновременно выше всех Своей безмолвной исповедью-проповедью о том, что увидела у Своего Сына. Как часто вздыхал Христос, глядя на слушающих: Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном? (Ин 3:12); имея очи, не видите? имея уши, не слышите? (Мк 8:18); Авраам и пророки хотели бы видеть то, что вы видите (ср. Мф 13:17; Лк 10:24), — не видя! отраднее будет Содому и Гоморре в день суда (Мк 6:10); вы не узнали (не увидели) часа посещения Моего (ср. Лк 19:44); не бывает пророк без чести (то есть не узнан), разве только в отечестве своем (Мф 13:57); и ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься (Лк 10:15); если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас (Ин 9:41); народ сей ослепил глаза свои (Ин 12:40). Своим ученикам Он говорил: не могли вы один час бодрствовать (то есть видеть) со Мною глаза их отяжелели (Мф 26:40,43). И ещё: видевший Меня видел Отца (Ин 14:9); еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце? (Мк 8:17), то есть не слышите, не видите ни пророков, ни Христа. Скорбь Евангелия о нас — это то, что мы не услышали и не увидели Сына Божия: Его слов, Его жизни — Его образа. Причина же слепоты, на что много раз указывал Христос — в нашем лицемерии. И сострадая нам (!), говорил: Горе вам, лицемеры… (Мф 23:13–30). Как тяжко перепутать тьму со светом и свет с тьмою, так же тяжко более надеяться на свою многообразную “праведность” и волю, чем на спасение, подаваемое в покаянии. Ученики, слыша Иисуса Христа, не раз ужасались: так кто же может спастись? — Человекам это невозможно, Богу же все возможно, — отвечал на этот вопрос Иисус Христос (Мф 19:25–26). Нет такого дела, которым бы мы спаслись, оправдались, но есть воплотившаяся Любовь, которая может, “жаждет” спасти, простить.

http://pravmir.ru/ob-odnoy-zapovedi-hris...

Так станем же стремиться к тому, чтобы наша вера была глубокой, дела – совершенными, а молитва – непрестанной; постоянно размышляя над словом Божьим, будем совершенствовать свое духовное понимание и, облекшись во все это, словно «во всеоружие Божие», сможем «стать против козней диавольских» ( Еф.6:11 ), призывая Бога, помощника нашего во Христе Иисусе Господе нашем, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия XVII. О том, что левиты не получили землю в наследство 1 . Как те, кто принимают закон, усердно «служат образу и тени небесного» ( Евр.8:5 ), поскольку закон является тенью закона истинного, так «тени небесного» разделения следуют те, кто распределяют наследственную землю. Ведь на небесах была истина, а на земле – «образ и тень» истины. И пока эта тень оставалась на земле, был земной Иерусалим, был храм, был жертвенник, был видимый культ, были священники и первосвященники, были в Иудее города и деревни, было все, что мы теперь читаем в этой книге. Но когда приходит Бог Спаситель наш, тогда истина возникает «из земли, и правда» приникает «с небес» ( Пс.84:12 ), а тень и образ падают. Падает Иерусалим, падает храм, разрушен жертвенник, чтобы ни на горе Гаризим, ни в Иерусалиме не было больше места поклонению, «но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине» ( Ин.4:23 ). Вот так пришествие истины положило конец «образу и тени»; как только явился храм, созданный в утробе Девы Духом Божьим и «силой Всевышнего» ( Лк.1:35 ), храм, построенный из камней, рухнул. Явился Первосвященник «будущих благ» ( Евр.10:1 ) и упразднил первосвященников «тельцов и козлов» ( Евр.9:13; 10:4 ). Приходит «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин.1:29 ), и покончено с агнцем из стад, и тщетны становятся многовековые заколания. И если все то, что прежде дано было как тень, с пришествием и явлением истины прекратилось, то, без сомнения, когда открылось наследие Царства Небесного, упразднилось наследие земное. И причина, по которой все это закончилось, состоит в том, что «весь мир становится виновен пред Богом» ( Рим.3:19 ), ибо никто из этого неверного народа не может иметь оправдания своего вероломства, и, получив от древних тени храма, жертвенника, священников и первосвященников, перед лицом постоянства древнего культа, им могло показаться, что, обратившись к вере, они уклонятся от традиций своего устоявшегося поклонения. Вот почему Божественный замысел предусматривал, чтобы все, что было намечено на земле, упразднилось: дабы после стирания образов люди стали искать путь к истине.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Тело же Господа воспринято было Им от утробы девичей отнюдь не вследствие такого вожделения. На основании этого, хотя Христос и от земли принял плоть, на что указывает, по толкованиям, Дух Святый, когда говорит устами пророка, что «истина возникнет из земли» (Пс.84:12), однако же, Он называется не земным, а небесным человеком, Господом с неба. Потому что, если и верующим дал Он это право (наименования) по Своей милости, так что апостол справедливо указывает «Наше... жительство — на небесах» (Флп.3:20), то насколько более должен быть назван небесным человеком Тот, в Ком никогда не было никакого греха? Ведь вследствие греха, сказано было человеку: «земля еси, и в землю отыдеши» (Быт.3:19). Следовательно, по справедливости называется небесным Тот, Коего жительство всегда на небесах, хотя Сын Божий, сделавшись также Сыном Человеческим, и принял тело от земли, т.е. хотя и принял образ раба, так как никто не восходит куда-либо, если сначала не сойдет. Вместе с Ним восходят в Нем и прочие, кому Он соблаговолил дать это право, потому что они делаются телом Его. Тайна эта великая по отношению ко Христу и к Церкви. «И будут двое одна плоть», — пишет апостол (Еф.5:31). Также и в другом месте говорится: «они уже не двое, но одна плоть» (Мф.19:6). И еще: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Ин.3:13). Для того прибавлено здесь: «сущий на небесах», чтобы кто-нибудь не подумал, что Он оставил жительство на небесах, когда явился в телесном виде на землю. Итак, «как носили мы образ перстного, будем носить и образ небесного», именно верою, чрез которую мы и воскреснем с Ним, ища «горнего, где Христос сидит одесную Бога». И потому будем стремиться к горнему, о горнем помышлять, а не о земном.    17. Но апостол говорит здесь и о воскресении тела, потому что раньше он ставит такой вопрос: «Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?» (1 Кор.15:35) И для того сказал он: «Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Юноша и подлива Молодой человек был приглашен в гости. Все сели за стол. Юноша любил подливку, которая стояла в стороне от него. Он часто на нее поглядывал, не решаясь, впрочем, попросить поставить ее ближе. Напротив юноши сидела дочь хозяйки, рядом с ней, собственно, и стояла подливка. Предполагая, что молодой человек поглядывает на ее дочь, хозяйка тихонько спросила его: «А она что, вам нравится?» – «Да, я ее просто обожаю», – ответил гость, имея в виду подливку. «Ах, вот как! – оживилась хозяйка. – А что же вам в ней нравится, если не секрет?» – «Да когда она поближе ко мне», – прозвучал ответ. 81. «И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах…» (Мк. 4:11). Интервью альпинистов Журналисты часто спрашивают альпинистов, что их так привлекает в горах? Одни отвечают – сами горы, другие – высота или неповторимые виды, третьи говорят о победе над собой. А когда близкие интересуются, точно ли они думают так, как отвечают журналистам, и как написано в газетах, то слышат в ответ: «Надо же им как-то объяснить, для чего мы идем в горы». 82. «…Много званых, но мало избранных.» (Лк. 14:24). Мало избранных После кораблекрушения спасаются только единицы, На вершины самых высоких гор поднимаются только редкие люди, Водопады преодолевает только сильная рыба, Предельное знание постигают лишь немногие. 83. «Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.» (1Ин. 3:2). Когда откроется… Когда въезжаешь в Москву, некогда листать справочник, Когда убегаешь от медведя, некогда смотреть в карту, Когда поднимаешься на вершину, нет смысла брать с собой много груза, Когда восходит солнце, нет смысла читать описание восхода. 84. «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.» (1Ин. 2:15). Тщетные надежды Страшно держаться: За любовь женщины, За похвалы людей, За руку предателя, За гнилую веревку, За этот мир. Страшно надеяться: На политиков, На полицию, На врачей, На самого себя . 85. «Осуди их, Боже, да падут они от замыслов своих…» (Пс. 5:11).

http://isihazm.ru/1/?id=117

Пс.84:2. Благоволил еси, Господи, землю Твою, возвратил еси плен Иаковль.     «Благоволил Господь» низпослать Свои блага «земле и исполнению ея» (Пс. 23:1) вследствие послушания Нового Адама — Христа, отменив Свое древнее проклятие (Быт. 3:19) за ослушание первого Адама. Бог благоволит к доброму и рачительному сердцу, которое стало «землею» Его, потому что приемлет в себя семя Его и приносит сторичный плод. Под «Иаковом» разумеет народ христианский (Феодорит, Афанасий). Пс.84:3. Оставил еси беззакония людей Твоих, покрыл еси вся грехи их.    Это — благоволение Его к нам: все «грехи» и «беззакония» наши покрыл Он Своим человеколюбием, подобно тому, как врач покрывает рану лекарствами (Златоуст). Пс.84:4. Укротил еси весь гнев Твой, возвратился еси от гнева ярости Твоея.    Псалмопевец, по свойственному пророкам обычаю, излагает будущее как настоящее, показывая, что Бог отвратится от «гнева» и приклонится к милосердию (Златоуст). Пс.84:5. Возврати нас, Боже спасений наших, и отврати ярость Твою от нас. Пс.84:6. Еда во веки прогневаешися на ны; или простреши гнев Твой от рода в род;     «Гнев» и «ярость» у Бога не страсти, а угроза, служащая к нашей пользе. Поэтому, если мы исправляемся, то и Он «отвращается» от «гнева» и находит множество путей для нашего спасения, за что справедливо и называется «Богом спасений» (Златоуст). Пс.84:7. Боже, Ты обращься оживиши ны, и людие Твои возвеселятся о Тебе.    Когда Бог принес Себя за нас, то в Себе Самом совершил наше «обращение». Богом совершается обращение наше от порока и «оживление» к добродетели (Златоуст). Пс.84:8. Яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твое даждь нам.    Как пророк, псалмопевец возвестил будущее, и как раб снова просит, чтобы явился людям Христос; ибо Его называет «милостью» Божией и «спасением» Божиим (Златоуст). Пс.84:9. Услышу, что речет о мне Господь Бог: яко речет мир на люди Своя, и на преподобныя Своя, и на обращающыя сердца к Нему.    Пророк, окончив молитву, в безмолвии ожидает ответа. И человеколюбивый Христос произносит определение «мира» покаявшимся и обратившим свой помысл к Богу. Кто со всем усердием хранит чистоту сердца, тот наставником в ней будет иметь Законоположителя ее, Христа, Который таинственно будет ему изрекать свою волю. «Услышу, что речет о мне Господь Бог», — говорит Давид, указывая таинственно на это (Афанасий, Феодорит, Исихий).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Пс.83:13.   Господи Боже сил, блажен человек уповаяй на Тя. «Блажен человек» , который всякой надежде мира предпочитает надежду на Бога (Златоуст). 1 В конец, сыном Кореовым, 84 Справедливо надписан псалом «в конец» , потому что в нем по божественному откровению Духа Пророк говорит о тайнах, совершенных в конце веков и являющихся поистине победой над диаволом. Псалом предвозвещает и возвращение иудеев из Вавилона, и спасение целой вселенной; потому что в том, что было с Израилем, Бог предызобразил спасение всех человеков (Златоуст, Феодорит). Пс.84:2.   Благоволил еси, Господи, землю Твою, возвратил еси плен Иаковль. «Благоволил Господь» низпослать Свои блага «земле и исполнению ея» (Пс. 23:1) вследствие послушания Нового Адама — Христа, отменив Свое древнее проклятие (Быт. 3:19) за ослушание первого Адама. Бог благоволит к доброму и рачительному сердцу, которое стало «землею» Его, потому что приемлет в себя семя Его и приносит сторичный плод. Под «Иаковом» разумеет народ христианский (Феодорит, Афанасий). Пс.84:3.   Оставил еси беззакония людей Твоих, покрыл еси вся грехи их. Это — благоволение Его к нам: все «грехи» и «беззакония» наши покрыл Он Своим человеколюбием, подобно тому, как врач покрывает рану лекарствами (Златоуст). Пс.84:4.   Укротил еси весь гнев Твой, возвратился еси от гнева ярости Твоея. Псалмопевец, по свойственному пророкам обычаю, излагает будущее как настоящее, показывая, что Бог отвратится от «гнева» и приклонится к милосердию (Златоуст). Пс.84:5.   Возврати нас, Боже спасений наших, и отврати ярость Твою от нас. Пс.84:6.   Еда во веки прогневаешися на ны; или простреши гнев Твой от рода в род; «Гнев» и «ярость» у Бога не страсти, а угроза, служащая к нашей пользе. Поэтому, если мы исправляемся, то и Он «отвращается» от «гнева» и находит множество путей для нашего спасения, за что справедливо и называется «Богом спасений» (Златоуст). Пс.84:7.   Боже, Ты обращься оживиши ны, и людие Твои возвеселятся о Тебе. Когда Бог принес Себя за нас, то в Себе Самом совершил наше «обращение» . Богом совершается обращение наше от порока и «оживление» к добродетели (Златоуст).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Пс.84:4 .  Укротил еси весь гнев Твой Прекратил, говорит, весь гнев Твой, какой имел прежде за наши беззакония и грехи. Возвратился еси от гнева ярости Твоея Что такое гнев ярости, мы уже видели в псалме 77-м. «Возвратился» же поставлено вместо обратился от гневной ярости к благоволении и милости. Пс.84:5 .  Возврати нас, Боже спасений наших, и отврати ярость Твою от нас Начинает говорить от лица народа, причисляя и себя к молящимся, просит, чтобы исполнилось просимое выше. А что значат слова: «Боже спасений наших», уже сказано в псалме 67-м. Возврати нас, говорит, из плена в прежнее достоинство. Пс.84:6 .  Еда во веки прогневаешися на ны? Во веки поставил здесь вместо: «постоянно, не на долго». Некоторые же вместо вопросительной речи читают: не вечно гневайся на нас, каковой смысл допускается греческим текстом. Или простреши гнев Твой от рода в род Снова повторяет то же. «В род» же говорит вместо: даже до другого рода. Об этом сказано уже в псалме 9-м. «Простреши» сказано вместо: «продолжишь». Пс.84:7 .  Боже, Ты обращся оживиши ны Ты обратишь нас не только от плена к свободе, но и от пороков к добродетелям, или: ты, Боже, обратишься к нам, так как прежде Ты отвращался от нас. «Оживиши» т. е. сделаешь нас живыми к совершению добродетели, ибо прежде к этому мы были почти мертвы. И людие Твои возвеселятся о Тебе т. е. вследствие такого обращения. Пс.84:8 .  Яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твое даждь нам Это и следующее нужно разуметь о Христе. Пророк от лица верующего народа молит Бога Отца, чтобы явился Христос, ибо Его называет милостью Божиею и спасением Божиим. По милосердию своему Он вочеловечился, чтобы спасти нас, потому что Он милостив и спаситель. «Милость Твою и спасение Твое», потому что милость у Тебя и спасение у Отца Твоего. Ты дашь нам просимое, так что мы некогда с пророком будем петь: «отроча родися нам, и сын дадеся нам» ( Ис. 9:6 ). Пс.84:9 .  Услышу, что речет о мне Господь Бог Чувствуя божественное вдохновение, пророк приготовляет себя к слушанию. «О мне» или «во мне», говорит, показывая, что не вовне будет говорить, но внутри, в уши души.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Это показывает, что среди писателей Псалтири были и указанные лица. Что писателями Псалтири были многие лица, об этом свидетельствует еще самое содержание псалмов и разнообразие в них внешней формы выражения мыслей. В псалмах, напр., встречаются указания на события до-Давидовского времени ( Пс.89 ), Давидовского ( Пс.2–5 и мн. др.), допленного ( Пс.90 , Пс.94 и др.), времени плена вавилонского ( Пс.84 , Пс.105 , Пс.104 , Пс.136 и др.) и послепленного периода ( Пс.117 , Пс.119 , Пс.122 , Пс.124 и др.). Таким образом период времени, обнимаемый содержанием псалмов, в несколько десятков раз превышает среднюю продолжительность человеческой жизни, и одно лицо не могло быть свидетелем и изобразителем событий, указываемых Псалтирью. Есть различие между псалмами и в характере изображения сходных предметов. Если сравнить, напр., Пс. 4 с Пс.79 или с Пс. 136 , то нельзя не заметить, что при сходных предметах содержания (изображении врагов и своего отношения к ним) они разнятся в раскрытии этих предметов и в изображении отношений к ним авторов псалмов. В Пс. 4 автор, преследуемый врагами, верит в помощь ему Бога и обращается к своим врагам с кротким увещанием одуматься, проверить мотивы своих действий и, пока не поздно, принести пред Богом покаяние и исправиться; в Пс. 79 автор рисует свое положение безвыходным, а силу врагов непреоборимой, себя же совершенно оставленным Богом; в Пс. 136 же враги вызывают в писателе чувство ненависти и жажду их гибели. Такое различие в изображении этими псалмами отношений к врагам, свидетельствующее о разнородности чувств их авторов, указывает, что писателями их были разные лица, а не одно лицо, так как последнему невозможно переживать при сходных обстоятельствах различные и даже противоположные чувства. Большое разнообразие в способах выражения мыслей и приемах письма (о чем будет подробнее указано ниже) тоже указывает на происхождение Псалтири от нескольких лиц, а не от одного писателя. Кроме того, в 2Пар. 29:30 мы имеем прямое указание, что во время Езекии славили Бога «словами Давида и Асафа прозорливца».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Псалом 84 Пс.84:1. В конец, сыном Кореовым, псалом.    В этом псалме изображается призвание язычников и за обращение их к Богу дарованное им оставление грехов. Псалмопевец вводить также и народ иудейский, который, по призвании язычников, исповедуется, в чем прегрешил, и просить, чтобы и ему сподобиться чрез Христа милости. Пс.84:2. Благоволил еси Господи землю Твою.    Ибо действительно Бог и Отец благоволил «возглавити всяческая о Христе» (Еф.1:10). Возвратил еси плен Иаковль.   Ибо проповедовал сперва иудеям, что искупит многих от постигшего их духовного плена. Это, по прочтении пророчества Исаии, в котором сказано: «Дух Господень на Мне, Егоже ради помаза Мя, благовестити нищим посла Мя, проповедати пленником отпущение и слепым прозрение» (Ис. 61:1), — и выразил Спаситель, сказав: «днесь сбыстся писание это во ушию вашею» (Лк. 4:21). Ибо Он, разрешив узы наших грехов, соделал, что перестали мы служить прелести многобожия и демонам. Здесь заключается пророчество о том и другом: и о возвращении сынов Израилевых из Вавилона, и о спасении вселенной. И все оно толкуется двояко в таком смысле: Бог благоволить к доброму и рачительному сердцу, которое стало землею Его, потому что приемлет в себя семя Его и приносить сторичный плод. Пс.84:3. Оставил еси беззакония людей Твоих,    т. е. чрез веру соделавшихся Твоими людьми. Разумеет же обратившихся из язычников, по сказанному пророком Захарией: «в той день прибегнут ко Господу языцы мнози, и будут Ему в люди» (Зах. 2:11). Пс.84:5. Возврати нас Боже спасений наших.    Начинает воссылать молитву от лица народа иудейского, который просить и его сподобить благодати Пс.84:8. Яви нам Господи милость Твою.    Когда воцарившийся Кир персидский, по пророчеству Исаии, дал Иудеям позволение возвратиться из плена; спешат они достигнуть отечества, а Поэтому умоляют Бога. по человеколюбию Своему, даровать им скорое спасение. Поспеши, говорят, Владыко, явить нам благость Твою, да сподобимся спасения Твоего и освобождения отсюда. Поэтому Пророк, как от лица их принесший моление это, ожидает от Бога ответа, и говорит:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2599...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010