Стих: «Увидят это страждущие и возрадуются» (Пс. 68:30, 33).     В среду, на 6 часе 1 прокимен, гл. 6: «Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все ищущие Тебя, Боже».     Стих: «Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла» (Пс. 69:5, 3).     2 прокимен, гл. 6: «На Тебя, Господи, уповаю; да не постыжусь вовек».     Стих: «По правде Твоей избавь меня» (Пс. 70:1-2).     На вечерне. 1 прокимен, гл. 4: «Благословен Господь Бог, Бог Израилев: Один, творящий чудеса».     Стих: «Боже, даруй царю Твой суд и сыну царя Твою правду» (Пс. 71:18, 1).     2 прокимен, гл. 4: «Благо мне приближаться к Богу».     Стих: «Как благ Бог к Израилю» (Пс. 72:28, 1).     В четверг, на 6 часе, прокимен, гл. 4: «Боже, Царь мой от века, устрояющий спасение посреди земли».     Стих: «Для чего, Боже, отринул нас навсегда» (Пс. 73:12, 1).     2 прокимен, гл. 4: «А я буду возвещать вечно, буду воспевать Бога Иаковлева».     Стих: «Славим Тебя, Боже, славим» (Пс.74:10, 2).     На вечерне, 1 прокимен, гл. 8: «Помолитесь и воздайте обеты Господу Богу Нашему».     Стих: «Ведом в Иудеи Бог, у Израиля велико имя Его» (Пс. 75:12, 2).     2 прокимен, гл. 8: «Голос мой к Богу, я я буду взывать; голос мой к Богу, и Он услышит меня».     Стих: «В день скорби моей ищу Господа» (Пс. 76:2-3).     В пятницу, на 6 часе, прокимен, гл. 6: «Но Он, Милостивый, прощал грех».     Стих: «Внимай, народ мой, закону Моему» (Пс. 77:38, 1).     2 прокимен, гл.: «Помоги нам, Боже, Спаситель наш».     Стих: «Боже, язычники пришли в наследие Твое» (Пс. 78:9, 1).     На вечерне, 1 прокимен, гл. 4: «Пастырь Израиля, внемли, Водящий, как овец Иосифа».     Стих: «Восседающий на Херувимах, яви Себя» (Пс. 79:2).     2 прокимен, гл. 4: «Радостно пойте Богу, твердыне нашей».     Стих: «Возьмите псалом, дайте тимпан» (Пс. 80:2-3).    В субботу то же (см. 2 субботу стр. 312).     В воскресенье на литургии гл. 7: «Господь даст силу народу Своему, Господь благословит народ Свой миром».     Стих: «Воздайте Господу, сыны Божии, воздайте Господу славу и честь» (Пс.28:11, 1).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Вот, например, избранный псалом «в неделю Пятидесятницы». «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь ( Пс. 18:2 ), духом уст Его все воинство их ( Пс. 32:6 ). С небес смотрит Господь, видит всех сынов человеческих ( Пс. 32:13 ). Пред лицем Его огнь пожирающий, вокруг Его сильная буря ( Пс. 49:3 ). Горящие угли сыпались от Него, Он наклонил небеса и сошел ( Пс. 17:9–10 ). От блистания перед Ним исчезли тучи ( Пс. 17:13 ). Вспомнятся и обратятся ко Господу все концы земли, и поклонятся пред Ним все языческие народы. Свидетельство Господне верно, умудряет простого ( Пс. 18:8 ). Земля тряслась, а небо таяло от лица Бога, и сей Синай от лица Бога ( Пс. 67:9 ). Благотворный дождь проливал Ты, Боже, и когда изнемогало наследие Твое, Ты подкреплял его ( Пс. 67:10 ). Ты сделаешь их властителями всей земли. Звук их проходит по всей земле, и слава их до предела вселенныя ( Пс. 18:5 ). Пошлешь Дух Твой – созидаются и обновляешь лице земли ( Пс. 103:30 ). Дух Твой благий да руководствует меня по стезе прямой ( Пс. 142:10 ). Сотвори мне, Боже, чистое сердце и дух правый обнови внутри меня. Не отринь меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего, и Дух владычественный да подкрепит меня ( Пс. 50:12–14 ). Господь дает слово: провозвестниц великое множество ( Пс. 67:12 ). Господь дает силу народу своему, Господь благословит народ свой миром». Ясно, что здесь выбраны все места из псалмов, в которых говорится о Духе Святом. Кроме того, образно указывается на сошествие его на апостолов: «огонь, сильная буря, потрясение земли» и т. п., ясно указывают на следующие слова: «и бысть внезапу с небесе шум, яко носиму дыханию бурну, и исполни весь дом, идеже бяху седяще. И явишася им разделени языцы, яко огненни» и т. п. ( Деян. 11,2. 3 ). Благотворный дождь указывает на благодатные действия его сначала на апостолов, а потом на всех верующих. Требование «сердца чистаго и духа праваго» – условие к принятию его и пр., и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

    Слава и ныне: «Сегодня собрала нас…»     Стихира на литии, гл. 3: «За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, чтобы воззвать из гроба четверодневно умершего Лазаря и возвестить о воскресении. Его встретили жены, Марфа и Мария, сестры Лазаря, взывая к Нему: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы наш брат». Тогда сказал им: «Не говорил ли Я вам раньше: верующий в Меня, если и умрет, оживет; покажите Мне, где вы положили его». И воззвал к нему Творец всех: «Лазарь, иди вон».     Стихиры на стиховне, гл. 8:    1. «Радуйся и веселись город Сион, ликуй и торжествуй Церковь Божия, ибо Твой праведный Царь пришел, восседая на молодом, осле и приветствуемый детьми в песни; «Осанна в вышних, благословен Ты, имеющий множество милостей, помилуй нас.    2. «Носимый на Херувимах и воспеваемый Серафимами, Ты, Благий, воистину воссел на молодом осле, и, согласно пророчества Давида, Тебя боголепно воспевали дети, а взрослые иудеи беззаконно хулили. Сидение на диком осленке прообразовало дикость язычников, которые из неверующих превратились в верующих. Слава Тебе, Христе, Один Милостивый и Человеколюбец».     Тропарь, гл. 1: «В общем воскресении прежде Твоего страдания удостоверяя, Ты, Христе Боже, воскресил из мертвых Лазаря. Поэтому и мы, как дети, нося знамение победы, восклицаем Тебе — Победителю смерти: «Осанна в вышних, благословен Идущий во имя Господне».     Тропарь, гл. 4: «Погревшись с Тобою в крещении, Христе Боже наш, мы Твоим воскресением сподобились бессмертной жизни и в песни восклицаем: «Осанна в вышних, благословен Идущий во имя Господне».     Величание: «Величаем Тебя, Жизнеподатель Христе, и взываем Тебе: «Осанна в вышних, благословен Идущий, во имя Господне».     Стихи из псалмов: «Господи Боже наш, как величественно имя Твое по всей земле. Слава Твоя простирается превыше небес. Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, чтобы сделать безмолвным врага и мстителя» (Пс. 8:2-3). Ты вознегодовал на народы, погубил нечестивого» (Пс. 9:6). «Камень, Который отвергли строители, сделался главою угла; это от Господа и есть дивно в очах наших» (Пс. 117:22-23). «Господь на Сионе велик и высок Он над всеми народами» (Пс. 98:2). «Там сокрушил Он стрелы лука» (Пс. 75:4). «Услышал Сион и возвеселился и радуются дщери иудейские» (Пс. 47:12). «Чтобы возвещали на Сионе имя Господне и хвалу Его во Иерусалиме» (Пс. 101:22). «Ибо спасет Бог Сион, создаст города Иудины» (Пс. 68:36). «Тебе, Боже, принадлежит хвала на Сионе и Тебе воздастся обет во Иерусалиме» (Пс. 64:2). «Благословен Идущий во имя Господне. Бог — Господь и осиял нас; вяжите вервями жертву, ведите к рогам жертвенника» (Пс. 117:26-27). «Во дворах дома Господня, посреди тебя, Иерусалим» (Пс. 115:10). «Господь будет царствовать вовеки, Бог Твой, Сион, в род и род» (Пс. 145:10). «Хвала Ему пребудет вовек» (Пс. 110:10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Как он клялся Господу, давал обет Богу Иакова ( Пс. 131:2 ). 3 . Се слышахом я во Евфрафе, обретохом я в полях дубравы. Вот мы услышали об этом в Евфрафе, нашли это в лесистых полях ( Пс. 131:6 ) 213 . 4 . Преславная глаголашася о тебе, граде Божий. Весьма славно возвещаемое 214 о тебе, град Божий ( Пс. 86:3 ). 5 . Бог посреде его, и не подвижится. Бог посреди его; он не поколеблется ( Пс. 45:6 ). 6 . Клятся Господь Давиду истиною, и не отвержется ея. Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ( Пс. 131 :11а). 7 . От плода чрева твоего посажду на престоле твоем. От плода чрева твоего посажу на престоле твоем ( Пс. 131 :11б). 8 . Яко избра Господь Сиона, изволи его в жилище Себе. Ибо избрал Господь Сион, возжелал (его) в жилище Себе ( Пс. 131:13 ). 9 . Освятил есть селение Свое Вышний. Освятил селение Свое Вышний ( Пс. 45:56 ) 215 . 10 . Святыня и велелепота во святиле Его. Святость 216 и великолепие во святилище Его ( Пс. 95:6 ). 11 . Свят храм Твой, дивен в правде. Свят храм Твой, дивен в праведности ( Пс. 64 :5б-6а) 217 . 12 . Дому Твоему подобает святыня, Господи, в долготу дний. Дому Твоему, Господи, по достоинству принадлежит святость на долгие дни ( Пс. 92:5 ). 13 . Помяну имя Твое во всяком роде и роде. Сделано имя Твое памятным в род и род ( Пс. 44 :18а). 14 . Благословен Господь во век, и в век века. Благословен Господь во век и в век века ( Пс. 88:53 ) 218 . Седален по полиелее Принадлежа к самой радостной части праздничного бдения, эти седальны естественно все проникнуты этим чувством и мыслью и наполнены словом «радость». Примыкая этой мыслью к предыдущему седальну (по 2-й кафисме), настоящие седальны развивают ее во всей подробности, исчисляя всех участников радости. Можно заметить, что из настоящих седальнов 1-й говорит о радости более неба и Иоакима, а 2-й – земли и Анны. Седален, глас 8. Подобен: Повеленное тайно 219 Да радуется небо и земля да веселится: Божие бо небо на земли родися Богоневестная Сия, от обетования. Неплоды младенца доит Марию, и радуется о рождестве Иоаким: жезл, глаголя, родися мне, из негоже цвет Христос прозябе, из корене Давидова. Воистинну чудо преславно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Стих: «Увидят это страждущие и возрадуются» (Пс. 68; 30. 33). В среду , на 6 часе 1 прокимен, гл. 6: «Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все ищущие Тебя, Боже». Стих: «Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла»(Пс. 69; 5. 3). 2 прокимен, гл. 6: «На Тебя, Господи, уповаю; да не постыжусь во век». Стих: «По правде Твоей избавь меня»(Пс. 70; 1–2). На вечерне. 1 прокимен, гл. 4: «Благословен Господь Бог, Бог Израилев: Один, творящий чудеса». Стих: " " Боже, даруй царю Твой суд и сыну царя Твою правду»(Пс. 71; 18. 1). 2 прокимен, гл. 4: «Благо мне приближаться к Богу». Стих: «Как благ Бог к Израилю»(Пс. 72; 28. 1). В четверг , на 6 часе ² прокимен, гл. 4: «Боже, Царь мой от века,.. устрояющий спасение посреди земли». Стих: Для чего,.. Боже, отринул нас навсегда»(Пс. 73; 12. 1). 2 прокимен, гл. 4: „ А я буду возвещать вечно, буду воспевать Бога Иаковлева». Стих: «Славим Тебя, Боже, славим»(Пс. 74; 10. 2). На вечерне, 1 прокимен, гл. 8: «Помолитесь и воздайте обеты Господу Богу Нашему». Стих:: «Ведом в Иудеи Бог, у Израиля велико имя Его»(Цс. 75; 12. 2). 2 прокимен, гл. 8: «Голос мой к Богу, я я буду взывать; голос мой к Богу, и Он услышит меня». Стих: «В день скорби моей ищу Господа»(Пс. 76;. 2–В пятницу, на 6 часе ² прокимен, гл. 6: «Но Он, Милостивый, прошал грех». Стих: «Внимай, народ., мой, закону Моему»(Пс. 77; 38. 1). 2 прокимен, гл. у «Помоги нам, Боже, Спаситель наш». Стих: «Боже, язычники пришли в наследие Твое»(Пс. 78; 9. 1). На вечерне, 1 прокимен, гл. 4: «Пастырь Израиля, внемли, Водящий, как овец Иосифа»: Стих: «Восседающий на Херувимах, яви Себя»(Пс. 79; 2). 2 прокимен, гл. 41 «Радостно пойте Богу, твердыне нашей». Стих: «Возьмите псалом, дайте тимпан»(Пс. 80; 2–3). В субботу то же (см. 2 субботу стр. 312,). В воскресенье на литургии гл. 7: «Господь даст силу народу Своему, Господь благословит народ Свой миром». Стих: «Воздайте Господу, сыны Божий, воздайте Господу славу и честь». И преподобною: гл. у: «Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

«Господи! отверзи уста моя, и они возвестят хвалу Твою» ( Пс. 50:17 ). Потом самые псалмы, из которых выпишу несколько стихов, чтобы еще яснее были видимы смысл и значение шестопсалмия. «Господи! Как много у меня врагов! Многие восстают на меня, многие говорят о душе моей: нет ему спасения от Бога. Но Ты, Господи, щит, охраняющий меня». ( Пс. 3:2–4 ). «Я ложусь, сплю и встаю, ибо Господь ограждает меня». ( Пс. 3:6 ). «Господи! не во гневе Твоем обличай меня и не в ярости Твоей наказывай меня». ( Пс. 37:2 ). «Беззакония мои покрыли голову мою, как тяжелое бремя тяготят меня. Я согбен и поник чрезмерно, весь день хожу мрачен, ибо внутренности мои наполнились огнем, и нет здравого места в теле моем. Я изнемог и весьма расслаблен, кричу от терзания сердца моего. Господи! пред Тобою все желания мои и вздох мой не сокрыт от Тебя. Сердце мое сильно бьется, оставила меня сила моя, и света очей моих, и того нет у меня». ( Пс. 37:5, 7–11 ). «Я сознаю вину мою, сокрушаюсь о грехе моем ( Пс. 37:19 ). Не оставь меня, Господи Боже мой, не удались от меня. Поспеши на помощь мне, Господи Спаситель мой!» ( Пс. 37:22–23 ). «Боже! Ты мой Бог, к Тебе утреннюю, жаждет Тебя душа моя, томится по Тебе плоть моя в земле сухой, жаждущей, безводной» ( Пс. 62:2 ). «Воспоминаю о Тебе на постели; во все ночные стражи размышляю о Тебе. Ибо Ты помощь моя и в тени крил Твоих я веселюсь» ( Пс. 62:7–8 ). «К Тебе прилепилась душа моя, десница Твоя держит меня». ( Пс. 62:9 ). Повторением этих трех стихов и троекратным аллилуиа – Слава Тебе Боже – заключаются первые три псалма. Славословие пр. Троицы (Слава Отцу и Сыну и Св. Духу и пр.) переход к следующему трехпсалмию. «Господи Боже, Спаситель мой! Днем вопию и в нощи пред Тобою. Да внидет пред лице Твое молитва моя, приклони ухо Твое к воплю моему. Ибо душа моя пресытилась бедствиями, и жизнь моя доходит до преисподней». ( Пс. 87:2–4 ). «Око мое истощилось от горести; взываю к Тебе, Господи, весь день, простираю к Тебе длани мои» ( Пс. 87:10 ). «Я к Тебе, Господи, взываю, и рано молитва моя сретает Тебя» ( Пс. 87:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Услышит тя Господь в день печали, защитит тя Имя Бога Иаковля ( Пс. 19:2 ). В Имени Божием св. царь Давид видел свою защиту, и утешение в печали подавал ему Господь ради преславного имени Своего. Возрадуемся о спасении Твоем и во Имя Господа Бога нашего возвеличимся ( Пс. 19:6 ). Господь возвеличивает прославляющих Имя Его, подающее спасение. Сии на колесницах и на конях, мы же Имя Господа нашего призовем ... ( Пс. 19:8–10 ). Враги на колесницах и на конях, говорит, а мы призовём Имя Господа, и спасёмся. Повем Имя Твое братии моей, посреде Церкве воспою Тя ( Пс. 21:23 ). Он считал своей первостепенной обязанностью проповедовать Имя Божие среди братии своей и воспевать его посреди Церкви. Имени Твоего ради наставиши и препитаеши мя ( Пс. 30:4 ). В Имени Божием он находил себе наставление и пищу духовную. Блажен муж, ему же есть Имя Господне упование его ... ( Пс. 39:5 ). И ублажал тех, кто в Имени Божием полагал для себя всё упование. О Тебе враги наши избодем роги, и о Имени Твоем уничижим востающия на ны ( Пс. 43:6 ). Имя Божие было для него оружием на врагов. Боже, во Имя Твое спаси мя , и в силе Твоей суди ми ( Пс. 53:3 ). В Имени Божием он видел своё спасение. Вся Земля да поклонится Тебе, и поет Тебе, да поет же Имени Твоему, Вышний ( Пс. 65:4 ). Он желал, и молил Бога, чтобы вся земля поклонялась Богу и воспевала Имя Всевышнего. Воспойте Богу, пойте Имени Его, путесотворите возшедшему на запады. Господь Имя Ему ( Пс. 67:5 ). Он призывал всех воспевать Имя своего Творца, и объявлял, что Имя Ему – Господь ! Прежде солнца пребывает Имя Его ( Пс. 71:17 ). Он чужд был рационализма, и исповедовал Имя Господа не фикцией, не выдумкой человеческой, а предвечным Именем своего Господа Творца. Благословен Господь Бог Израилев, творяй чудеса Един и благословенно Имя Славы Его во век и в век века ( Пс. 71:18–19 ). Он исповедовал Имя Божие не временным, а вечным и бесконечным. Оскверниша жилище имени Твоего ( Пс. 73:7 ). Когда Имя Божие хулится, то оскверняется жилище Его: храм вещественный и храм телесный.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф. 7:7—8; Лк. 11:9—10). «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» (Мф. 18:19). «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Мф. 26:41). «Бодрствуйте на всякое время и молитесь» (Лк. 21:36). «Когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» (Мк. 11:25). «Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю» (Ин. 14:13). «Будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах» (1 Пет. 4:7). «Непрестанно молитесь. За все благодарите» (1 Фес. 5:17—18). «Желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» (1 Тим. 2:8). «Глаголы моя внуши, Господи, разумей звание мое. Вонми гласу моления моего» (Пс. 5:2—3). «Господи, да не яростию твоею обличиши мене, ниже гневом твоим накажеши мене. Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь: исцели мя, Господи, яко смятошася кости моя, и душа моя смятеся зело» (Пс. 6:2—4). «Услыши молитву мою, Господи, и моление мое внуши, слез моих не премолчи» (Пс. 38:13). «Принеси Богу жертву хвалы и воздай вышнему молитвы твои» (Пс. 49:14). «Да исправится молитва моя, яко кадило пред тобою» (Пс. 140:2). «Сей нищий воззвал, и Господь услышал его, и от всех скорбей его спас его» (Пс. 33:7). «Услыши, Боже, моление мое, вонми молитве моей: от конец земли к тебе воззвах, внегда уны сердце мое» (Пс. 60:2—3). «Помилуй мя, Господи, яко к тебе воззову весь день. Возвесели душу раба твоего: яко к тебе взях душу мою» (Пс. 85:3—4). «Господи Боже спасения моего, во дни воззвах и в нощи пред тобою: да внидет пред тя молитва моя» (Пс. 87:2—3). «Воззвах к тебе, Господи, весь день, воздех к тебе руце мои» (Пс. 87:10). «И аз к тебе, Господи, воззвах, и утро молитва моя предварит тя» (Пс. 87:14). «Из глубины воззвах к тебе, Господи: Господи, услыши глас мой, да будут уши твои внемлюще гласу моления моего» (Пс. 129:1—2).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

СЛОВО 13. О ЗЛOYMЫШЛEHVI ИУДЕЙСКОГО СИНЕДРИОНА. В 1-м он сказал: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных. Не так – нечестивые, не так: но они – как пыль, взметаемая ветром с лица земли. Потому не воскреснут нечестивые для суда, и путь нечестивых погибнет» ( Пс. 1:1, 4–6 ). Во 2-м он сказал: «Народы замышляют тщетное, и князья совещаются против Господа и Помазанника Его. Живущий на небесах посмеётся над ними, и Господь опозорит их; Он скажет им во гневе своём, и яростью своею приведёт их в смятение; и, как сосуд горшечника, Он сокрушил их» ( Пс. 2:1–2, 4–5, 9 ). В 4-м он сказал: «Сыны человеческие! Доколе вы [будете] жестокосердны? Отчего вы любите суету и ищете лжи?» ( Пс. 4:3 ). В 5-м он сказал: «У Тебя не водворятся лукавые, нечестивые не пребудут пред очами Твоими, – [ибо] сердце их суетно» ( Пс. 5:5–6, 10 ). В 7-м он сказал: «Сонм людей окружит Тебя» ( Пс. 7:8 ). В 13-м он сказал: «Сказал безумец в сердце своём: „Нет Бога”» ( Пс. 13:1 ). В 21-м он сказал: «Ибо множество псов окружило меня, скопище злых обступило меня» ( Пс. 21:17 ). В 46-м он сказал: «Князья народов собрались к Богу Авраамову» ( Пс. 46:10 ). В 62-м он сказал: «Ибо заградились уста говорящих неправду» ( Пс. 62:12 ). В 81-м он сказал: «Бог стал в сонме богов; среди богов произнесёт суд. Не познали, не разумели, во тьме ходят» ( Пс. 81:1, 5 ). В 91-м он сказал: «Ибо вот, враги твои, Господи, вот, враги Твои погибнут, и рассыпаются все творящие беззаконие» ( Пс. 91:10 ). В 131-м он сказал: «Врагов его облеку стыдом, а на нём процветёт святыня моя» ( Пс. 131:18 ). СЛОВО О Въ з рече: «Се, бол неправдою, зачатъ болзнь и роди Ровъ изры, ископа и впадес въ му, юже створи». Въ л рече: «Нмы да будуть стны льстивы, глаголюще на праведнаго Въ рече: «Възискахъ и не обртес мсто Въ м рече: «ды хлбъ мой възвеличилъ на м лесть». Въ м-мь рече: (л.198в) «Обличю т и поставлю предъ лицемь твоимь грхы тво». Въ на рече: «Что с хвалиши о злоб, силный? всь день и неправду зыкъ твой; ко бритва изострена створилъ лесть; възлюбилъ злобу паче благостын, неправду нежели глаголати правду; възлюбилъ вс глаголы потопны и зыкъ льстивъ. Сего ради раздрушить т Богъ до коньца, въстергнеть т и преселить т села и корень твой земл И зрть праведнии и ботьс, и рькуть: се человкъ, иже не положи Бога соб, но пова на множьство богатьства и възъможе Въ нв рече: «Рече безуменъ въ сердци нсть Бога. Растьлишас и омрачишас въ начинаньихъ своихъ». Въ ог рече: «Елико лукавнова врагъ о свтмь Въ ри рече: «Епископьство да прииметь (л.198г) инъ, и потребитьс земл памть ихъ, и облечетьс въ клтву, акы въ ризу, и внидеть, акы вода въ тробу и, [ ко] олй, въ кости

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

21:17, 18). Скажи о пище и питье Его: « и дали в пищу мне желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом » (Пс. 68:22). Скажи и об отвержении иудеев: « не приму от дома твоего тельцов и от стад твоих козлов » (Пс. 49:9). Скажи и о призвании язычников: « все народы, восплещите руками, воскликните Богу гласом радости. Ибо Господь Вышний страшен, Царь великий на всей земле » (Пс. 46:2, 3). Скажи и о злословии против Него иудеев: « уповал на Господа, пусть Он избавит его, пусть спасет его, если угоден Ему » (Пс. 21:9). Скажи и о гробе Его: « положили меня в ров преисподний, во мрак и тень смертную » (Пс. 87: 7). Скажи и о воскресении Его: « не оставишь душу мою в аду и не дашь преподобному Твоему видеть тление » (Пс. 15:10). Скажи и о вознесении: « вознесся Бог при восклицании, Господь при звуке трубном » (Пс. 46:6). Скажи и о сидении Его: « сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих » (Пс. 109:1). Скажи и о славе Его Церкви: « предстала Царица одесную Тебя, в одежде расшитой золотом, преукрашенная » (Пс. 44:10). Скажи и о лике девственниц: « приведутся к Царю девы во след Ее » (Пс. 44:15). Скажи и об избрании апостолов: « вместо отцов Твоих были сыновья Твои » (ст. 17). Скажи и о крещении: « у тихой воды воспитал меня » (Пс. 22:2). Скажи и о таинствах: « приготовил для меня трапезу против притеснителей моих » (ст. 5). Скажи и о помазании: « умастил елеем голову мою, и чаша Твоя, напоевающая меня, как (она) сильна » (ст. 5). Скажи и о ходатайстве за язычников: « проси у Меня, и дам Тебе народы в наследие Твое и концы земли во владение Твое » (Пс. 2:8). Вот что значит: « и тайное премудрости Твоей Ты явил мне ». [Конечно, я считаю себя совершенно недостойным прощения, оказавшись неблагодарным после стольких даров. Ведь, Ты не только посадил меня на царский престол, но и открыл мне то, что будет долгое время спустя, и неизвестное другим сделал мне известным, чтобы и других я научил о вочеловечении Единородного Твоего Сына и о Его спасительной страсти и воскресении.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010