75. И еще о страданиях Христа говорит тот же пророк: " Ты отринул и презрел нас, прогневался на помазанника Твоего; Ты разорил завет раба моего; Ты поверг на землю святыню его; Ты разрушил ограды его и привел в трепет крепости его. Расхищают его все проходящие путем, он сделался посмешищем для соседей своих. Ты возвысил десницу притеснителей его; Ты допустнл его врагов радоваться о нем. Ты обратил назад помощь меча его и не укрепил его на брани. Ты положил конец чистоте его и престол его поверг на землю. Ты сократил дни времени его и покрыл его стыдом " (Пс. 39 - 46). И что Он претерпел все это и что это должно было произойти по воле Отца, об этом Он возвестил открыто; ибо Он должен был, согласно с волею Отца, переносить страдания. 76. И Захария говорит так: " Меч, поднимись на пастыря моего и на мужа, соучастника моего; порази пастыря, да рассеются овцы " (Зах. X, 7). И это произошло, когда Он был схвачен иудеями; ибо все ученики оставили Его из страха. чтобы не умереть. Ибо они еще не веровали в Него твердо, пока не увидели Его воскресшим из мертвых. 77. Опять Он говорит в книге двенадцати пророков: " И они связали его и привели его в дар царю " . Ибо Понтий Пилат был наместником Иудеи и питал тогда вражду к Ироду, царю иудеев. Но потом, когда Христос связанный был приведен к нему, Пилат послал его к Ироду, предоставляя ему допросить Его, чтобы точно узнать, чего он хотел в отношении к нему, воспользовавшись Христом, как предлогом, чтобы примириться с царем (ср. Лк XXIII , 7 сл.). 78. И в (книге) Иеремии Он возвещает Свою смерть и Свое сошествие во ад следующим образом: " И Господь, Святый Израилев, помянул Своих мертвецов, прежде усопших на земле, и сошел к ним, чтобы возвестить им спасение Свое,. чтобы спасти их " . Здесь Он объясняет и причины своей смерти, ибо Его сошествие во ад было для спасения умерших. 79. И опять о кресте Его Исаия говорит так: " Целый день Я простирал руки Мои к неразумному и непокорному народу " (Иса. LXV, 2). Ибо это - знамение креста. И еще яснее говорит Давид: " Псы окружили меня, скопище злых обступило меня; пронзили мои руки и ноги " (Пс. 17). И опять он говорит: " Сердце мое, как воск, растаяло во внутренности моей и рассыпались кости мои " (Пс. 15). И опять он говорит: " Избавь меня от меча и пригвозди плоть мою, ибо сонмище злых выступило против меня " (Пс. 21, 17). В этих словах он ясным образом указывает на Его распятие. Также и Моисей говорит тоже к народу следующим образом: " И жизнь твоя будет висеть пред твоими глазами и будешь трепетать днем и ночью и не будешь уверен в жизни твоей " (Втор XVIII, 66).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/676/...

   Впрочем, когда речь идет о Божием гневе, нельзя этот гнев представлять по-человечески, слишком по-человечески, ведь, по учению святых отцов, гнев в Боге не есть настроение страстное. «Гнев в Боге не есть гнев, — говорит святой Златоуст, — и не есть страсть, но действие, которым Он карает». «Мы говорим о Божием гневе, — пишет Ориген, — утверждая при этом, что это — не страсть (ο πθος) в Нем, а нечто такое, к чему Он прибегает как к средству, чтобы с помощью строгих мер привести к порядку тех грешников, которые сделали многие и тяжкие грехи. Ибо именуемое Божиим гневом (ργ) и яростью (θμος) есть средство воспитательное. А то, что такое воззрение находится в согласии со Священным Писанием, видно из сказанного в шестом псалме: «Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене» (Пс.6:1), а также и у Иеремии: «Наказывай меня, Господи, но по правде, не во гневе Твоем, чтобы не истребить» (в синод. тексте: «не умалить. — Примеч. пер.») «меня» (Иер.10:24)... Еще нечто: то, что гнев в Боге — не страсть, но что каждый навлекает его на себя собственными грехами, ясно из слова апостола Павла: «Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога» (Рим.2:4-5). Как бы мог кто-то «собирать» себе «гнев на день гнева», если бы гнев понимался как страсть? Или как страсть гнева может быть средством воспитания? Кроме того, Священное Писание, научающее нас вообще не гневаться, и в тридцать шестом псалме заповедующее: «Престани от гнева и остави ярость» (Пс.36:8), и устами Павловыми повелевающее «отложить все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст» (Кол.3:8), — разве это Священное Писание будет приписывать Богу ту страсть, от которой требует нас быть свободными? Итак, ясно, что выражения, употребляемые в отношении Божия гнева, нужно понимать иносказательно, как и те, которые говорят о Его “сне”, от которого точно пробуждая Его, пророк говорит: «Востани, вскую спиши, Господи?» (Пс.43:24; ср.: Пс.77:65). Итак, если “сон” должен означать нечто другое, а не то, что предполагает первое значение слова, то почему тогда и “гнев» нельзя понимать подобным образом?»

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

" Да сой дут на меня щедроты Твои, и жив буду, ибо закон Твой -: поучение для меня» ( Пс.118:77 ). Будучи совершенно лишен Божия благово­ления, он представляет себя трупом; и потому молится о том, чтобы человеколюбие Божие оживило его. Щедроты разумеет те самые, ко­торые даровал нам Спаситель в Своем пришествии, т.е. евангель­ское слово, апостольское учение, чтобы, живя ими, постоянно поучались в них. «Да постыдятся гордые за то, что несправедливо беззаконие совершали по отношению ко мне, а я буду размышлять о заповедя х Твоих " ( Пс.118:78 ). Он не желает зла врагам, но молится о них. Стыд содействует спасению, и вот, испытав на себе это врачество, он желает, чтобы и они получили его. А затем, превозносился диавол и послушные ему противные силы над родом человеческим по причине грехопадения, но в прише­ствии Христа Бога нашего они были посрамлены – о чем сами гово­рили: «пошли нас в стадо свиней» ( Мф.8:31 ), и: «что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» ( Мф.8:29 ). " Я буду размышлять о заповедях Твоих " – один из переводчиков перевел: «я размышлял о заповедях Твоих», другой: «буду говорить», а тре­тий: «буду беседовать». «Да обратят мен я боящие ся Тебя и ведаю щие откровения Твои» ( Пс.118:79 ). Грех отдалил его от общества праведных, и все они, подобно Богу, отвратились от него; и вот теперь он про­сит о том, чтобы соединиться с ними и возвратить себе общение их. Симмах выразил это яснее: «да обратятся ко мне боящиеся Тебя». А если пророк говорит об этом от лица человеческого рода, то это значит: апостолы и боящиеся Бога обратили все народы к познанию истины, как и Господь сказал им: «идите, научите все народы» ( Мф.28:19 ), а сами они, конечно, вполне знали откровения Божии. «Да будет сердце мое непорочно в оправдания х Твоих,... да не постыжусь!» ( Пс.118:80 ). 2. Он желает, чтобы сердце его было чисто от всякого по­рока, потому что тогда оно будет свободно от стыда. За это именно в самом начале псалма он ублажил непорочных.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Мудрые теряют, невежды приобретают. 32. «…Я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.» (Флп.3:13-14). Оставь малое, чтобы получить большее Оставив красивое, придешь к прекрасному, Оставив хорошее, придешь к превосходному, Оставив приятное, придешь к необходимому, Оставив удобное, придешь к полезному. 33. «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога.» (Пс. 13:2). Напрасные раздумья Ничего не выходит, когда: Слепой обдумывает, что такое – горизонт, Глухой обдумывает, что такое – хорошая музыка, Немой обдумывает, что такое – ораторское искусство, Голодный обдумывает, что такое – царский стол. 34. «Сыны человеческие - только суета; сыны мужей - ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты.» (Пс. 61:10). Суетные поиски Что сказать: Тому, кто ищет вечной молодости, Тому, кто ищет вечного здоровья, Тому, кто ищет вечного богатства, Тому, кто ищет вечного счастья? 35. «И погубил дни их в суете и лета их в смятении.» (Пс. 77:33). Неудержимое падение Может ли остановиться: Тот, кто падает в пропасть, Тот, кто начал копить деньги, Тот, кто начал проигрывать, Тот, кто любит этот суетный мир? 36. «…Ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю.» (Пс. 36:9). Успей прекратить Можешь ли прекратить стонать, если ударил молотком себе по пальцу? Можешь ли прекратить ссору, если уже разгневался? Можешь ли прекратить осуждать других, если уже привык? Можешь ли прекратить думать об этом мире, если уже умираешь? 37. «…Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:29). Бодрствование Хорошо, когда не имеешь: В глазу ни одной соринки, В делах ничего корыстного, В словах ничего обидного, В сердце ни одной плохой мысли. 38. «…Как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.» (Рим. 11:8).

http://isihazm.ru/1/?id=115

   3) Если молимся Богу: «Слова мои услышь, Господи», и прочее, то и мы должны помнить и исполнять то, что Бог нам говорит: «Внимайте, люди Мои, закону Моему; приклоните ухо ваше к словам уст Моих» (Пс 77:1). Если хотим, что­бы Господь услышал нас, молящихся, то должны и мы слушать Его повеления и запо­веди Его исполнять. Без этого тщетной быва­ет наша молитва. Ибо «грешников Бог не слуша­ет; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает» (Ин 9:31).    Внимай, что далее поет тот же Псаломник: «Ибо Ты Бог, Которому неугодно беззаконие, не водворится у Тебя лукавый, и не пребудут беззаконники пред очами Твоими; Ты возненавидел всех совершающих беззаконие, погубишь всех го­ворящих ложь; мужа кровожадного и льстивого гнушается Господь» (Пс 5:5).    4) Также, если говорим Ему: «Господи, Царь мой и Бог мой! -» то должны, как Господу, Ца­рю и Богу нашему, покоряться, повиноваться, и послушание искреннее оказывать, и слу­жить. Ибо какой раб господину, и поданный царю своему послушание не оказывает? Толь­ко злой и лукавый.    5) Отсюда видим, что человеку, который истинным сердцем к Богу не обратился и в покаянии не находится, но в грехах пребыва­ет, чтение псалмов и прочих молитв ничем не поможет. Обратимся же, возлюбленный, всем сердцем к Богу, и будем подражать Давиду в покаянии его, и тогда с пользой для себя бу­дем петь или читать святые его псалмы и мо­литься. «Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2 Кор 7:1). В молитве к Богу святому и праведно­му приступаем, и перед Ним стоим, и с Ним беседуем. О, сколь велико дело сие! Будем же и мы «святы, потому что Он свят» (1 Петр 1:16), и сотворим правду, уклоняясь от всякой не­правды, как апостол увещевает: «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа» (2 Тим 2:19),— чего как себе, так и тебе усерд­но желаю. Спасайся.    Что означают слова, которые поет Давид святой: «Нет во устах их истины, сердце их су­етно, как гроб открытый, гортань их, языками своими льстят» (Пс 5:10)?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

§ 35. Доказательства из Священного Писания Божества Святого Духа и Его единосущия со Отцом и Сыном Божество третьего Лица Святой Троицы, Духа Святого, и его единосущие с Отцом и Сыном доказывается из Священного Писания тем же самым способом, как божество Сына. Священное Писание приписывает Святому Духу: 1) Божеские именования. Это видно: а) Из прямых изречений Слова Божия. Псалмопевец, сказавши о себе: Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня. Сказал Бог Израилев, говорил о мне скала Израилева (2 Царст. 23:2,3), и таким образом объясняет, кого он имеет ввиду под именем Духа Господня (срав. Пс. 84:9). Еще яснее Ту же мысль выразил Апостол Петр, обличая Ананию: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?…Ты солгал не человекам, а Богу (Деян. 5:3,4). Смысл речи такой: когда Анания, утаив часть из цены за проданное им село, вздумал скрыть свой поступок от Апостолов, как от людей (утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов , ст. 2), — тогда первоверховный из Апостолов, вразумляя виновного, сказал: «нет, не нам солиал ты, но Духу Святому, в нас обитающему, не людей ты обманул, но думал обмануть Бога.» А не забудем, что под именем Святого Духа, обитавшего в Апостолах, в строгом смысле надобно понимать Лицо , как другого У тешителя , которого послал им Спаситель вместо Себя, и который наставлял их на всякую истину, говорил их устами, управлял их действиями на поприще апостольского служения (Иоан. 14:16,26; 16:13). б) Из сравнения разных мест Священного Писания. Так - а) священный Бытописатель свидетельствует, что сам Всевышний руководил Израильтянами в пустыне: так Господь один водил его (Втор. 32:12); а пророк Исаия объясняет, что ими руководил именно Дух Святой: вложил в сердце его Святаго Духа Своего… Дух Господень вел их к покою (Ис. 63:14; срав. ст. 11); б) Псалмопевец говорит, что Израильтяне в пустыне продолжали грешить пред Ним и раздражать Всевышнего в пустыне (Пс. 77:17—18,40—41), равно как и сам Бог устами Псалмопевца вещает: в пустыне , где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дело Мое (Пс. 94:8—9); a тот же Исаия Пророк объясняет, что Израильтяне огорчили в пустыне именно Святаго Духа Его (63:10), и Апостол Павел замечает, что именно как говорит Дух Святый … в пустыне... где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет (Евр. 3:7—9);

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Объяснение. Этими словами Бог , повелевая твёрдо держаться закона, данного через Моисея, предостерегает евреев от уклонения в идолопоклонство, от служения языческим богам: Лев.18:21 ; ср. Деян.7:43 ; а потому к Священному Преданию они не относятся. Можно ли утверждать, что ветхоз. пророки проповедовали буквально так же, как и Моисей? Нет, эти пророки даже вводили новые уставы, например о певцах: 1Пар.25–26 и 2Пар.29:25 . Нав.1:7–8 . «Только будь твёрд и очень мужествен; и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо, ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих. Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять всё, что в ней написано». Объяснение. Как видно из контекста (предыдущих и последующих к ст.7–8 мест), этими словами Бог , повелевая твёрдо держаться закона, данного чрез Моисея, предостерегал евреев от уклонения в идолопоклонство, от служения языческим богам, как, например, Ваал-Фегору: Втор.4:3 ; Молоху, Астарте и др.: Лев.18:21 ; Суд.2:13 ; Деян.7:43 , которыми идолопоклонники приносили в жертву даже своих детей: Втор.12:31 ; Пс.105:37 . К Священ. Преданию Православной Церкви эти слова не имеют никакого отношения. Пс.118:5 . «О, если бы направлялись пути мои к соблюдению уставов Твоих!». Объяснение. Что не все уставы или правила религиозной жизни записаны были и в Ветхозаветных книгах, видно из Пс.77:3–4 , а в Новом Завете заповеди далеко не все содержатся: Ин.20:30:21:25 , отсюда и является необходимость пользования Священным Преданием, за что апостол Павел хвалил первых христиан: 1Кор.11:2 , и называл Предание так же, как и Писание, Словом Божиим: 1Фес.2:13 . Наконец, как же можно утверждать, что будто бы только в Писании заключены все уставы или заповеди Божии, когда они сообщались людям устно, или, что то же, чрез Предание? Священное Предание есть Слово Божие Мк.7:7–8:13 . «Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим ( Ис.29:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

В книге Судей сказано Вифлеемлянином, отцом молодой женщины, мужу её Левиту: " подкрепи сердце твое куском хлеба, и потом пойдете " (Суд.19:5). И опять Левитом старику Гаваонитянину: " у нас есть и солома и корм для ослов наших; также хлеб и вино для меня и для рабы твоей " (Суд.19:19). И в книге Руфь причиной возвращения Неемини и двух снох её из Моавитской земли в Вифлеем означено: " услышала на полях Моавитских, что Бог посетил народ Свой и дал им хлеб " (Руф.1:6). И опять Вооз сказал Руфи: " уже время обеда; приди сюда и ешь хлеб, и обмакивай кусок твой в уксус " (Руф.2:14). И в книгах Царств: " сказал Саул слуге своему: вот мы пойдем, а что понесем человеку Божию? Потому что хлеба не стало в сумах наших " (1Цар.9:7). И Самуил сказал Саулу: " встретишь мужей, восходящих к Богу в Вефиль: один несет трех козлят, другой несет три хлеба, а третий несет мех с вином " (1Цар.10:3). " И не ел хлеб Ионафан во второй день новомесячия " (1Цар.20:34). " И сказал Давид Ахимелеху священнику: и ныне, если есть у тебя под рукою хлебов пять. И отвечал священник Давиду и сказал: нет у меня под рукой хлебов простых, а только хлебы священные. И дал Авимелех священник Давиду хлебы предложения, потому что не было там другого хлеба " (см. 1Цар.21:2-6). И опять, Давид в Псалмах: " и хлеб сердце человека укрепит " (Пс.103:15). И: " хлеб ангельский ел человек " (Пс.77:25). И: " доколе будешь питать нас хлебом слёзным " (см. Пс.79:5-6)? И Соломон в Притчах: " цена блудницы, как и одного хлеба " (Притч.6:26); и " кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом " (Притч.12:11). И Исайя: " Вот Владыка Господь Саваоф отнимет у Иерусалима и Иуды посох и трость, подкрепление хлебом и подкрепление водою " (Ис.3:1). И: " не буду " , говорит, " вождём твоим, потому что нет в доме моём ни хлеба, ни одежды " (см. Ис.3:7). И: " идите, вложим дерево в хлеб его " (Иер.11:19). В этих изречениях (ибо зачем приводить больше и удлинять речь?) какое, допустишь, имели другое представление о хлебе говорившие о нём, если не общее и нами уже изложенное? И если по твоему любомудрствованию он как род разделяется на виды, квасный и бесквасный, то почему каждый в отличие не обозначал предполагаемого вида прибавкой " квасный " ? Ибо ясно, что о нём все говорили.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/573/...

И об этом не умолчали пророки, но задолго предсказали так: « голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет » (Иер. 31:15; Мф. 2:18). Также и о возвращении Его из Египта ими было предсказано в словах: « из Египта воззвал Я Сына Моего » (Ос. 11:1). Предсказано было и то, что Христос вскоре по явлении Своем в открытых местах будет совершать знамения и учить. Послушай, что говорит Исаия: « земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет » (Ис. 9:1–2; Мф. 4:15–16); этим он указывает на явление и учение Господа в тех местах, и на исповедание, произведенное в людях чудесами Его. Далее изображает пророк и другие чудеса и говорит, как Он будет исцелять хромых, врачевать слепых, делать говорящими немых: « тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь » (Ис. 35:5–6). Таких чудес никогда не было до пришествия Христова. О некоторых знамениях в частности пророки также предсказали. Например, когда Иисус входил в храм, дети, еще молоком питавшиеся и неумевшие членораздельно говорить, воспели Ему священные песни, восклицая: « осанна в вышних, благословен грядущий во Имя Господне » (Матф. 21:9). Это пророк задолго предсказал в словах: « из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя » (Пс. 8:3). Видишь ли, как дети невинные и не имеющие членораздельного голоса, вопреки своей природе, прославляют Создателя и возглашают апостольское благовестие? 4. Часто, беседуя с иудеями, по причине жестокосердия их Господь о многом говорил прикровенно, в загадочных выражениях и притчах, о чем также задолго было предсказано: « открою уста мои в притчах, произнесу гадания из древности » (Пс. 77:2). И премудрость бесед Его задолго предвозвестил пророк в словах: « благодать излилась из уст Твоих » (Пс.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

1626.  …печаль и воздыхание удалятся (Ис. 35. 10). 1627.  …не будет взирать на величие Господа (Ис. 26. 10). 1628.  …ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире (2 Пет. 3. 14). 1629.  …«приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25. 34). 1630. Алфавитный патерик. 1631.  …дорожа временем (Еф. 5. 16). 1632. Алфавитный патерик. 1633. Алфавитный патерик. 1634.  …разумный человек молчит (Притч. 11. 12). 1636. Алфавитный патерик. 1637. Алфавитный патерик. 1638. Vitae Patrum, Patroiogiae, tom LXXXIII, pag. 857, cap. 23. 1639. Pag. 858, cap. 20. 1640. Pag. 857, cap. 19. 1641.  Любящие Господа, ненавидьте зло! (Пс. 96. 10.) 1642. Pag. 887, cap. 22. 1643. Pag. 857, cap. 21. 1644. Pag. 860, cap. 14. 1645. Pag. 866 и 864, cap. 21. 1646. Pag. 864, cap. 22. 1647. Pag. 864, cap. 33. 1648. Pag. 864, cap. 24. 1649. Сар. 25. 1650. Сар. 26. 1651. Pag. 864, cap. 27. 1652.  Господь мне помощник: буду смотреть на врагов моих (Пс. 117. 7). Pag. 805. 1653. Pag. 793, cap. 1 1654. Pag. 740, cap. 2. 1655. Pag. 1019, cap. 27. 1656. Пролог, 22 мая. 1657. Pag. 877, cap. 15. 1658. Pag. 877, cap. 16. 1659.  Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется, пребывает вовек (Пс. 124. 1). Pag. 877, cap. 17. 1660. Папирус — растение, из которого прежде делали бумагу. 1661. Pag. 882, cap. 33. 1662.  А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым (Еф. 5. 3). 1663. Pag. 890. 1664. Pag. 890. 1665. Pag. 900, cap. 26. 1666. Cap. 28. 1667. Сар. 29. 1668. Pag. 901, cap. 32. 1669. Сар. 34. 1670.  …без Меня не можете делать ничего (Ин. 15. 5). 1671. Pag. 902, cap. 36. 1672. Pag. 902, cap. 38. 1673. Pag. 904, cap. 45. 1674. Pag. 909, cap. 23. 1675. Pag. 909, cap. 24. 1676. Четьи-Минеи, 21 июля. 1677. Pag. 911, cap. 10. 1678. Pag. 927, cap. 77. 1679. Pag. 927, cap. 79. 1680. Pag. 927, cap. 80. 1681. Мф. 7. 14. 1682. Pag. 927, cap. 81. 1683. Сар. 82. 1684. Pag. 927, cap. 83. 1685. Pag. 928, cap. 86.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010