Более же всего оное делать должно собственно для себя, чтоб приобрести мир душевный, по учению Псаломника, миръ многъ любящимъ законъ Твой, Господи (Пс. 118, 165). 9. О мире душевном Ничто лучше есть во Христе мира, в нем же разрушается всякая брань воздушных и земных духов: несть бо наша брань къ крови и плоти, но къ началомъ и ко властемъ и къ мipoдepжumeлeмъ тьмы века сего, къ духовомъ злобы поднебеснымъ (Ефес. 6, 12). Признак разумной души, когда человек погружает ум внутрь себя и имеет делание в сердце. Тогда благодать Божия приосеняет его, и он бывает в мирном устроении, а посредством сего и в премирном: в мирном, т. е. с совестью благою, в премирном же, ибо ум созерцает в себе благодать Св. Духа, по слову Божию: въ мире место Его (Пс. 75, 3). Можно ли, видя солнце чувственными очами, не радоваться? Но сколько радостнее бывает, когда ум видит внутренним оком Солнце правды Христа. Тогда воистину радуется радостью ангельскою; о сем и апостол сказал: наше жumie на небесехъ есть (Фил. 3, 20). Когда кто в мирном устроении ходит, тот как бы лжицею черпает духовные дары. Святые отцы, имея мирное устроение и будучи осеняемы благодатью Божией, жили долго. Когда человек придет в мирное устроение, тогда он может от себя и на других изливать свет просвещения разума; прежде же сего человеку надобно повторять сии слова Анны пророчицы: да не изыдетъ beлepeчie изъ устъ вашихъ (1 Цар. 2, 3), и слова Господни: лицемере, изми первее бревно изъ очесе твоего: и тогда узриши изъяти сучецъ изъ очесе брата твоего (Мф. 7, 5). Сей мир, как некое бесценное сокровище, оставил Господь наш Иисус Христос ученикам Своим пред смертью Своею, глаголя: миръ оставляю вамъ, миръ Мой даю Вамъ (Иоан. 14, 27). О нем также говорит и Апостол: и миръ Бoжiй, превосходяй всякъ умъ, да соблюдетъ сердца ваша и paзyмehiя ваша о Христе Иисусе (Фил. 4, 7). Если не вознерадит человек о потребностях мирских, то не может иметь мира души. Мир душевный приобретается скорбями. Писание говорит: проидохомъ сквозе огнь и воду и извелъ еси ны в покой (Пс. 65, 12). Хотящим угодить Богу путь лежит сквозь многие скорби.

http://zavet.ru/novo/duh/006.htm

Или кто наставит мя до Идумеи? еще спрашивает Давид. Разумеется, не только взять тот или другой город Идумеи нельзя, но даже и пройти в эту страну трудно – по узким, скалистым тропинкам, зорко охраняемым и сильно защищенными – нельзя, если Господь не поможет. Посему Давид и обращается к Богу: не Ты ли, Боже, отринувый нас? – разумеется, да, Ты, отринувший нас: т. е. прежде Ты отринул нас, предоставил врагам свободно совершить нападение на нашу землю и разорить ее, и не помогал нам, а теперь, по обетованию своему ( Пс.59:6–8,10 ), введешь нас в Идумею и даже в ее столь крепкие города. – И не изыдеши, Боже, в силах наших? – точнее, не Ты ли, Господи, пойдешь с нами в силах – в войсках наших? да, разумеется, когда Ты Сам пойдешь среди нас, в войсках наших, как то было при Моисее и Иисусе Навине, или как было при первосвященник Илии, когда в войсках присутствовал даже Ковчег Завета – видимый престол Бога, как Царя Израилева, тогда, несомненно, войска наши войдут в Идумею и возмут ее крепкие города. 13–14. Даждь нам помощь от скорби: и суетно спасение человеческо. О Бозе сотворим силу, и Той уничижит враги наши. При нападении сильных и союзных народов Давид испытывал скорбь; но, в виду откровения о милости Божией к нему и народу, молит Господа оказать ему ту самую помощь в борьбе с врагами, какую Он обетовал при откровении во святилище (ст. 8). – «Дай нам, Господи, помощь от скорби», молит Давид, – ибо враги угрожают отечеству таким страшным разорением, какое совершается при землетрясении. – И суетно спасение человеческо, – при таком грозном бедствии помощь ко спасению со стороны человека вообще суетна, – не достигнет цели, ибо против нее сила гнева Божия; наоборот, спасает только помощь Божия, – что и исповедует Давид. – О Бозе сотворим силу, – во имя Божие и при помощи Божией, мы, говорит Давид, составим войско, достаточно сильное для победы. И Той уничижить враги наши, – Он, Господь, находясь в войсках наших (ст. 12), поможет нам уничижить – низложить и окончательно покорить врагов наших, позорящих нас ( Пс.59:14 ), так что Моавитяне, Идумеяне и Филистимляне будут совершенно покорны и станут нижайшими рабами народа Божия (ст. 10). Во исполнение обетования своего Давиду, Господь действительно покорил ему все соседние народы, но – не окончательно: это было только прообразом будущего совершенного покорения язычников царству Божию, что и совершено уже во времена Нового Завета. Ср. Пс.59:1 . Читать далее Источник: Псалтирь. Последовательное изъяснение славянскаго текста/составил Николай Ив. Троицкий. - Тула : Тип. И.Д. Фортунатова насл., 1904-1906./1904. [Первая половина. Псалмы 1-75]. С. 1-383.; 1906. [Вторая половина. Псалмы 76-150]. С. 387-713 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Евангелист, повествуя нам об нём, говорит: " И выйдя вон, плакал горько " (Мат. 26:75). Потому и был прощён ему этот грех, что он раскаялся, как должно, хотя тогда ещё не было принесено жертвоприношение, ещё не была совершена жертва, ещё не был сокрушён грех, но господствовал и свирепствовал. А чтобы тебе знать, что отречение (Петра) было следствием не столько его безпечности, сколько оставления Богом, который научал его - знать меру человеческую и не противиться тому, что говорит Учитель, не считать себя выше других, а помнить, что без Бога ничего быть не может, что " Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его " (Пс. 126:1), - послушай, как Христос, желая укрепить его и научить смирению, говорил ему одному: " И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих " (Лук. 22:31, 32). Так как он, вероятно, много думал о себе, сознавая, что он любит Христа больше всех, то ему попущено было пасть, отречься от Учителя; потому он и плакал горько, и другие выражал чувствования, следующие за плачем. Чего в самом деле он не сделал? Он подвергал себя впоследствии безчисленным опасностям, доказав во всём свое мужество и твердость душевную. Раскаялся и Иуда, но худо, потому что удавился; раскаялся, как я говорил, и Исав, а правильнее - он совершенно не раскаялся, потому что слёзы его были слезами не покаяния, а скорее злобы и гнева, как видно из последствий; раскаялся блаженный Давид, выражавшийся так: " каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою " (Пс. 6:7). Давно допущенный грех он оплакивал после стольких лет и после стольких поколений, как бы совершённый недавно. Кающемуся должно не гневаться, или раздражаться, но сокрушаться, как осуждённому, как не имеющему дерзновения, как обличённому, как ожидающему спасения от одной милости, как оказавшему себя непризнательным к благодетелю, неблагодарным, безчестным и достойным безчисленных мучений.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1632...

Почему Исав не получил прощения? Потому, что не раскаялся, как должно. 3. Хочешь ли видеть истинное покаяние? Послушай о покаянии Петра после отречения. Евангелист, повествуя нам об нём, говорит: " И выйдя вон, плакал горько " ( Мат. 26:75). Потому и был прощён ему этот грех, что он раскаялся, как должно, хотя тогда ещё не было принесено жертвоприношение, ещё не была совершена жертва, ещё не был сокрушён грех, но господствовал и свирепствовал. А чтобы тебе знать, что отречение (Петра) было следствием не столько его безпечности, сколько оставления Богом, который научал его - знать меру человеческую и не противиться тому, что говорит Учитель, не считать себя выше других, а помнить, что без Бога ничего быть не может, что " Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его " (Пс. 126:1), - послушай, как Христос, же­лая укрепить его и научить смирению, говорил ему одному: " И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих " (Лук. 22:31, 32). Так как он, вероятно, много думал о себе, сознавая, что он любит Христа больше всех, то ему попущено было пасть, отречься от Учителя; потому он и плакал горько, и другие выражал чувствования, следующие за плачем. Чего в самом деле он не сделал? Он подвергал себя впоследствии безчисленным опасностям, доказав во всём свое мужество и твердость душевную. Раскаялся и Иуда, но худо, потому что уда­вился; раскаялся, как я говорил, и Исав, а правильнее - он совершенно не раскаялся, потому что слёзы его были слезами не покаяния, а скорее злобы и гнева, как видно  из последствий; раскаялся блаженный Давид, выражавшийся так: " … каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою " (Пс. 6:7). Давно допущенный грех он оплакивал после стольких лет и после стольких поколений, как бы совершённый недавно. Кающемуся должно не гневаться, или раздражаться, но сокрушаться, как осуждённому, как не имеющему дерзновения, как обличённому, как ожидающему спасения от одной милости, как оказавшему себя непризнательным к благодетелю, небла­годарным, безчестным и достойным безчисленных мучений.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1632...

62 Откр. 3, 20. 63 Молитва Святому Духу. Молитвослов. Москва, 2003. С. 4. 64 Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Москва, 1993. С. 384. 65 3 Цар. 19,12. 66 1 Пет. 1,16. 67 Втор. 22, 5. 68 Ср.: Ин. 6, 35–67. 69 Ин. 6,66–67. 70 В Элладской Православной Церкви не каждый священник может принимать исповедь, то есть быть духовником. Существует молитва на посвящение в духовники. Ответственное дело исповеди поручается архиереем лишь самым опытным и достойным священникам епархии. — Прим. перев. 71 Коринф — город на северо–востоке полуострова Пелопоннес. — Прим. перев. 72 Истма — небольшой городок недалеко от Коринфа. — Прим, перев. 73 Ин. 3,36. 74 Мф. 10,15. 75 Одна из центральных больниц Афин. — Прим. перев. 76 77 Один из самых известных театров Афин. — Прим. перев. 78 Канон на Святую Пасху//Триодь Цветная. Москва, 1992. С. 5. 79 Аллюзия на византийские агиографические тексты. — Прим. перев. 80 Свт. Мефодий, патриарх Константинопольский († 847). — Прим. перев. 81 В 20–х годах XX века Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Элладская, Кипрская и некоторые другие Поместные Церкви перешли на новый стиль. — Прим. перев. 82 После перехода Элладской Православной Церкви на новый стиль небольшая часть верующих, желающих жить по старому стилю, откололась от нее. Отколовшиеся стали называться старостильниками. С тех пор в среде старостильников произошло много расколов, и в настоящее время они представляют собой несколько церковных группировок, не имеющих канонического общения ни между собой, ни с одной из официальных Поместных Церквей. — Прим. перев. 83 Прем. 3,1. 84 Октоих. Москва, 1991. С. 169. 85 Деревня в Южной Греции в номе Виотия. — Прим. перев. 86 Второй смертью в Священном Писании Называется смерть души. См.: Мф. 10, 28; Лк. 12, 4. 5. — Прим. перев. 87 Ин. 5,24. 88 Канон на Святую Пасху//Триодь Цветная. Москва, 1992. С. 2. 89 1 Фес. 4,14. 90 Ин. 15,20. 91 Пс. 117,10. 92 Ср.: Иов. 14, 4. 93 1 Ин. 3,5–6. 94 Гал. 2,20. 95 Из магнитофонной записи бесед отца Порфирия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2417...

§ V Смирение подобно бальзаму, ибо свойства оного приличествуют смирению. 1) Как бальзам врачует раны, так смирение лечит раны несогласий и раздоров, и оные усмиряет. Так Авраам укротил ссору между пастухами своими и Лотовыми чрез смирение, которое учинил пред Лотом ( Быт.13 ). 2) Смирение подобно бальзамному деревцу, в рассуждении низкости. Смирение не возносится, не гордится, и вышних себе не ищет, но довольствуется своим состоянием, наблюдает Павлово наставление: не высокая мудрствующе, но смиренными ведущеся: не бывайте мудри о себе ( Рим.12:16 ). Смиряет себя под крепкую руку Божию ( 1Пет.5:6 ). 3) В рассуждении всегдашней зелёности, ибо смирение всегда зеленеет и цветёт пред Богом и человеки, как говорит Сирах: корения языков гордых исторже Господь и насади смиренныя вместо их ( Сир.10:18 ); и Давид поёт: кто яко Господь Бог наш? на высоких живый, и на смиренныя призираяй на небеси и на земли ( Пс.112:5–6 ). 4) В рассуждении проницательного благовония. Смирение проницает человеческие сердца. Чьё сердце будет столь окамененно, чтоб один Христова смирения образ, егда умыл ноги ученикам, не проникнул в самую оного глубину, и не подвигнул бы к подражанию? Смирение проницает и самые небеса; ибо молитва кротких доходит к престолу Владычному, как видно на Есфири и Иудифи, 5) В рассуждении рассечения или разрезывания. Бальзамное дерево когда разрезывается, источает благовонный сок: так смиренный человек рассекает сердце своё сокрушением, когда помышляет, что он есть земля и пепел, и что нет ничего высочае как Бог, и великолепнее славы Его ( Ис.6:1 ) А таковое рассуждение не есть ли пред Богом воня благоприятная? § VI Муж благочестивый должен быть бальзамом. 1) Рождением плодоносным на лозе Христе утверждённом, и плоды покаяния приносящим, да так будет древо в славу по Исаину слову: и людие твои вси праведнии во век наследят землю, храняще сад, дела руку его в славу ( Ис.60:21 ).·2) Должен иметь в себе горесть сокрушения сердечного так, как Пётр: и изшед вон плакася горько ( Мф.26:75 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

4 . Так как в рассуждении об ангелах мы имеем руководителем архистратига, то нам необходимо рассмотреть и то, почему ангелы, будучи одной природы, открываются людям на земле не с одним и тем же видом и не в одинаковом образе; но являются в образе юношей, и воинов, и коней, и шестокрылых и многоочитых животных, и львов, и тельцов, и орлов, и огненных коней, и колес, и колесниц? Итак, дивный Исаия, видевший божественный и страшный престол, на котором восседал Бог всех, говорит, что вокруг Него стояли силы высших ангелов и херувимских чинов, в образе шестокрылых (животных): двумя крылами они закрывали лица свои, другими двумя – ноги, и двумя летали; верхние и нижние закрытые части тела, очевидно, обозначают, что таинство Божества пребывает невидимым, и сокровенным, и утаенным как для вышних небесных существ, так и для нижних земных. Или, быть может, они покрывали лица и ноги, чтобы тем научить нас, что одинаково непостижимо как то, что было до схождения с неба Христа Бога Слова, так и то, что было после Его вознесения; теми же тайнами, которыя открылись в воплощении Его, верующая церковь , как крылами, возносится к небу. Равным образом через сокрытие своих лиц и ног святые херувимы на то намекают, что ни начала, ни конца божественной природы невозможно ни увидеть, ни изучить, ни понять, – именно: сокрытие лица означает незримость несозданной природы, а сокрытие ног – недоступность ее. 5 . Затем божественный пророк, узревший это, говорит, что дом наполнился славы Божией. «Ведом (бысть тогда) во Иудеи Бог и во Израили (токмо) велие имя его» ( Пс.75:2 ). Но вместе с тем и умным силам ведомо таинство воплощения Самого Бога Слова, восседающаго на престоле. И так как Он должен был явиться людям на земле как человек, Бесплотный должен был воплотиться, Невидимый даже для бесплотных должен был стать телесно видимым и плотским, и наполнить всю землю славой, хвалой и благодатию Своею: то ангелы, пораженные неожиданным и непостижимым снисхождением Божиим и удивленные неизреченным откровением Его людям, воспели песнь благодарения и изумления, взывая: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь вся земля славы Его» ( Ис.6:3 ), – и тем блаженнейшие серафимы предвозвестили будущую Славу церквей, т.е. Христа. Посему и говорится, что вся земля полна славы Его. И посмотри, что происходит: " и взяся (говорит Писание) наддверие от гласа», т.е. отняты ограды и покров, свыше охранявшие иудейские храм и народ, «и дом наполнися дыма» ( Ис.6:4 ), т.е. опустошения и мрака, заблуждения и неведения. Внемлите прилежно, молю вас: в то время, когда вся земля беславно пребывала в заблуждении и невежестве, дом иудейского храма был полон славы: когда же вся земля наполнилась славы и познания Божия, тогда дом (Израиля) наполнися дыма, так как угас для иудеев светильник закона, чтобы, по слову Христа, мы невидящие видели, видящие же Иудеи стали слепы. До сих пор Исаия.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

62 Ср. Пс. 17:30: “С Богом моим восхожу на стену”. В славянском переводе (“Богом моим прейду стену”), так же как и в Септуагинте, речь идет о прохождении “через” стену, о преодолении стены как некоей преграды. 63 Выражение “море жизни” (слав. “житейское море”) встречается у Оригена, Василия Великого, Иоанна Златоуста и др. авторов. Однако преп. Симеон здесь скорее всего имеет в виду литургический текст: “Житейское море воздвизаемое зря напастей бурею...” (ирмос канона 6 гласа). 64 Ср. Быт. 2:8—9; Апок. 2:7. Отсюда начинается длинный ряд аллюзий на библейские тексты, в которых преп. Симеон находит отражение своего внутреннего опыта. 65 Ср. Исх. 16 (рассказ о манне небесной). 66 Ср. Числ. 20:8—11 (рассказ о Моисее, который извел воду из скалы). 67 Ср. Исх. 3:2—4 (рассказ о Моисее, которому Бог явился в пламени горящего куста; слав. “неопалимая купина”). 68 Ср. Исх. 3:5. 69 Ср. Исх. 14:21—28 (повествование о Моисее, который провел народ по дну Чермного моря). 70 Ср. Исх. 15:23—25 (рассказ о том, как Моисей превратил горькие воды Мерры в сладкие, бросив туда бревно). 71 Ср. Втор. 32:13. 72 Ср. Исх. 16. 73 Ср. Числ. 17:2—8. 74 Ср. Лк. 1(слова ангела Богородице). 75 Ср. Ин. 9(слова Иисуса слепому). 76 Ср. Ин. 11:38—44 (рассказ о воскрешении Лазаря). 77 Ср. Мф. 27:66. Упоминание о “печатях” (слав. “знамения”) встречается в пасхальных богослужебных текстах. Ср. Пасхальный канон: “Сохранив цела знамения, Христе, воскресл еси от гроба” (песнь 6, тропарь). 78 Гимн написан политическим пятнадцатисложником. 79 Здесь и далее на протяжении всего гимна преп. Симеон использует однокоренные слова monachos (монах), monos (один, одинокий), monazon (одинокий, уединенный), monazo (уединяться), memonomenos (отъединенный, отделенный). Передать эту игру слов в переводе не всегда удается. 80 Быт. 2:24. Ср. Мф. 19:5. 81 Ср. 1 Кор. 2:16. 82 Ср. Мф. 5:16. 83 Ср. Ин. 1:9. 84 Ср. Ин. 3:3. 85 Согласно трактату “О небесной иерархии”, приписываемому Дионисию Ареопагиту, все небесные бесплотные силы подразделяются на девять чинов: престолы, серафимы, херувимы, власти, силы, господства, начала, архангелы и ангелы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3922...

Откуда пошло выражение «деньги не пахнут»? Виктор Гай Светоний Транквилл (ок. 75 – ок. 160 по Р.Х.) пишет о римском императоре Веспасиане (9 – 79 гг. по Р.Х.): «Тит упрекал отца, что и нужники он обложил налогом; тот взял монету из первой прибыли, поднес к его носу и спросил, воняет ли она. «Нет», ответил Тит» ( Жизнь двенадцати цезарей. Книга восьмая. 23.3). Возникшая позже поговорка non olet pecunia – «деньги не пахнут» приобрела более широкий смысл, поскольку имеет ввиду любой, в том числе нечестно и преступно полученный доход. Римский поэт Децим Юний Ювенал (ок. 60 – ок. 127) использовал этот случай с императором Веспасианом в 14-м стихе своей сатиры: «Запах дохода хорош, каково бы ни было его происхождение». Святая Библия не только обличает неправедные доходы, но и деньги, полученные от них, называет мерзостью : Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим (Втор.23:18). Речь идет о профессиональных блудницах и блудниках ( псах ), посвятивших себя этому гнусному занятию. Деньги их запрещено принимать на нужды Храма. История свидетельствует, что общества эпохи упадка бывают особенно сильно поражены двумя болезнями (корыстолюбием и блудной похотью), которые как метастазы захватывают почти весь организм. Это мы видим на примере нашего общества. В результате всепроникающей силы этих пороков у многих людей нравственные принципы и ценности превращаются в труху. Однако Слово Божие говорит о том, что нечестно нажитое не принесет человеку пользы (Прит.10:2). Это алчное желание греховно, потому что оскорбляет Небесного Отца, Который заботится обо всех и дарует каждому все необходимое для жизни (Мф. 6:19-34), но и разрушает любовь к ближнему. Корыстолюбивый человек отрекается от Бога (Пс. 9:24). Св. апостол Павел говорит: А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям (1Тим.6:9-10).

http://pravoslavie.ru/6154.html

Арх.: Архив УФСБ по Новосибирской обл. Арх. 22888-СО. Соч.: Институт бандита Хамбо-ламы у бурят в его отношении к ламаизму и миссии//ПС. Нояб. 1911. С. 611-626; Религиозно-нравственные переводы на калмыцкий язык как средства миссионерского воздействия//Там же. 1914. Янв. С. 31; Отзыв о соч. студента Александра (Углянского): «Филарет (Гумилевский), архиеп. Черниговский и Нежинский, его жизнь и деятельность»//Там же. 1915. Май. С. 271-275. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 199-201; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 75-76; Дамаскин (Орловский). Кн. 6. С. 195-209. Игум . Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АНТОНИЙ (Панкеев; 1892-1938), еп. Белгородский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Ершов Александр Павлович; 1878-1937), еп. Свердловский, сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Остальский Аркадий Иосифович; 1888-1937), еп. Бежецкий, викарий Тверской епархии, сщмч., (пам. 16 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Санкт-Петербургских святых) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРСОНОФИЙ (Лебедев Василий Павлович, 1871 - 1918), еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ (Зеленцов Василий Иванович; 1870-1930), еп. Прилукский, вик. Полтавской епархии., сщмч. (пам. 25 янв, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ГЕРМАН (Коккель (Кокель) Григорий Афанасьевич; 1883-1937), еп. Благовещенский, сщмч. (пам. 20 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/114616.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010