Источник: PhotoSight.ru. Автор: Evgeniy Kash Через всю Священную историю проходит образ разделения. Шестоднев являет нам картину последовательных разделений, через которые оформляется мироздание: разделение неба и земли, света и тьмы, дня и ночи, воды, которая под твердью, и воды, которая над твердью (Быт 1:7), моря и суши, выхождение из земли жизни и, наконец, вычленение человека из мира живого. Делится пространство, делится и время (суббота). Миру предстоит некоторый трудный рост, который не может быть свершен сразу и совместно. Из народов земли выделяется Израиль, но и самому Израилю предстоит пройти через внутреннее разделение. Здесь все — движение, и если массивность препятствует росту — тяжеловесный балласт отодвигают в сторону. «Я удалю из среды твоей тщеславящихся твоею знатностью, и не будешь более превозноситься на святой горе Моей. Но оставлю среди тебя народ смиренный и простой, и они будут уповать на имя Господне» (Соф 3:11-12). Так было с войском Гедеона – «народа с тобою слишком много, не могу Я предать Мадианитян в руки их, чтобы не возгордился Израиль предо Мною и не сказал: «моя рука спасла меня»» (Суд 7:2). И когда осталась горстка — Бог даровал этой горстке победу . А вот еще образ малого остатка: две маслины уцелеют на верхушке дерева (Ис 17:6). Если дерево срублено на девять десятых — все же оно не исчезнет (Ис 6:13). В самом Израиле должен быть выделен остаток: «Ибо хотя бы народа у тебя, Израиль, было столько, сколько песку морского, только остаток его обратится; истребление определено изобилующею правдою» (Ис 10:22). И сыну Исайи Бог дает символическое имя — Шеар-ясув «остаток спасется». Сам же остаток определяется в страданиях. Как человек переносит свою скорбь — вот критерий «нищеты духа». «Прежде страдания моего я заблуждался, а ныне слово Твое храню» (Пс 118:67). «Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим» (Пс 118:71). Августин вполне ясно уточняет, кого можно назвать нищим: «Кто такие нищие духом? — Те, которые славят Бога, когда делают добро, и винят себя, когда поступают дурно» . Остаток — это люди, научившиеся узнавать исток своих бед в покаянном всматривании в себя . Таких людей немного. Но позднее латинская поговорка скажет: человеческий род живет немногими .

http://pravmir.ru/nishhie-duxom/

Кто хочет преобразиться умом своим, то есть изменить свой образ мыслей, обновить свой ум; тот пусть приобретет ту сходящую Свыше премудрость, которая превосходит разум всех живущих жизнью земною. И сему научая, Господь говорит нам: будьте мудры, как змии ( Мф. 10:16 ). Мудрость же змия замечательна тем: когда устареет на нем верхний слой кожи и, засыхая, не дает ему свободно извиваться и ползать, то он избирает тесное место и, проползая, оставляет тут негодную кожицу. О, если бы и мы для свободы души так делали! Жили бы на земле, якоже слуги Божии, в терпении мнозе, – как писал апостол Павел, – в скорбех, в теснотах по Христе ( 2Кор. 6:4 ). Или, как завещал он жить ученику своему Тимофею: ты убо злопостражди, яко добр воин Иисус Христов ( 2Тим.2:3 ). Таковы были на земле все воинствующие подвижники Христовы, – старались жить в труде и изнурении, в голоде и жажде, часто в бдении, на стуже и в наготе ( 2Кор. 11:27 ). И не напрасно они так трудились; но, как замечает ап. Петр, – страждущий плотью перестает грешить ( 1Пет. 4:1 ), – они чрез страдание очищались от грехов, делались непорочными, святыми. Так пишет и ап. Павел: когда внешний человек тлеет, то внутренний со дня на день обновляется ( 2Кор. 4:16 ). Блажен человек, который переносит испытание в этой жизни; потому что, быв испытан, он получит упование вечной жизни, которую обещал Господь любящим Его. Блажен, кто по слову Господню, войдет сквозь узкие врата и пройдет предлежащий узкий путь: он внидет и изыдет, как Господь говорит, и пажитъ обрящет ( Ин. 10:9 ), – будет иметь радость вечной жизни. Душа, очищенная скорбями от всех земных помышлений, и здесь начинает уже радоваться радостью неизглаголанною ( 1Пет. 1:8 ), провидя то блаженство, которое для любящих Бога уготовано от сотворения мира ( Мф. 25:34 ). Верую видети благая Господня на земле живых ( Пс. 26:13 ), – взывал пророк Давид, и еще, – благо мне, что я пострадал ( Пс. 118:71 ), – говорил он же, хотя ранее были для него слезы пищею днем и ночью. И, вообще, все святые, после великих скорбей, приобретали душам своим великое упокоение.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

« Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами ». Ободрил и одушевил их, показав, что проповедь дошла и до царского дома. Если находившиеся в царском дворце все презрели для Царя небесного, то гораздо более надлежало сделать это им. И то было доказательством любви Павловой, что он рассказывал и говорил о них многое и важное, чем и в царедворцах возбудил желание приветствовать их, хотя никогда их не видали. Велика была любовь между верующими в особенности вследствие того, что они тогда находились в угнетении. Каким образом? Так, что жившие в отдалении друг от друга были взаимно соединены, и находясь вдали, точно близ живущие, приветствовали друг друга и каждый был расположен к другим, как членам своим. Бедный был расположен к богатому, так же как и богатый к бедному; и никакого не было преимущества, потому что все равно были ненавидимы и гонимы за одно и то же. Подобно тому, как какие–либо пленники, вышедшие из различных городов, собравшись в один город, тесно между собою сдружаются, потому что общее бедствие соединяет их, — так точно и верующие в то время, когда их соединяли общие страдания и скорби, имели великую друг к другу любовь. 5. Скорбь есть какая–то неразрывная связь, усиление любви, условие сокрушения (сердечного) и благомыслия. Послушай, что говорит Давид: « Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим » (Пс. 118:71); и еще другой пророк говорит: « Благо человеку, когда он несет иго в юности своей » (Плач. 3:27); и еще: « Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи » (Пс. 93:12); и некто иной говорит: « Наказания Господня не отвергай » (Притч. 3:11); и в другом месте: « Если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению » (Сир. 2:1). Также и Христос говорил ученикам Своим: « В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь » (Ин. 16:33); и еще: « Вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется » (ст. 20); и еще: « тесны врата и узок путь » (Мф. 7:14). Видишь ли, что скорбь повсюду восхваляется, повсюду представляется необходимой для нас? Действительно, если и при внешних подвигах без нее никто не получает венца, — без того, чтобы укрепить себя трудами, отречением от пищи, правилами воздержания, бдениями и бесчисленными другими средствами, — то тем более здесь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Через всю Священную историю проходит образ разделения. Шестоднев являет нам картину последовательных разделений, через которые оформляется мироздание: разделение неба и земли, света и тьмы, дня и ночи, воды, которая под твердью, и воды, которая над твердью (Быт 1:7), моря и суши, выхождение из земли жизни и, наконец, вычленение человека из мира живого. Делится пространство, делится и время (суббота). Миру предстоит некоторый трудный рост, который не может быть свершен сразу и совместно. Из народов земли выделяется Израиль, но и самому Израилю предстоит пройти через внутреннее разделение. Здесь все — движение, и если массивность препятствует росту — тяжеловесный балласт отодвигают в сторону. «Я удалю из среды твоей тщеславящихся твоею знатностью, и не будешь более превозноситься на святой горе Моей. Но оставлю среди тебя народ смиренный и простой, и они будут уповать на имя Господне» (Соф 3:11-12). Так было с войском Гедеона – «народа с тобою слишком много, не могу Я предать Мадианитян в руки их, чтобы не возгордился Израиль предо Мною и не сказал: «моя рука спасла меня»» (Суд 7:2). И когда осталась горстка — Бог даровал этой горстке А вот еще образ малого остатка: две маслины уцелеют на верхушке дерева (Ис 17:6). Если дерево срублено на девять десятых — все же оно не исчезнет (Ис 6:13). В самом Израиле должен быть выделен остаток: «Ибо хотя бы народа у тебя, Израиль, было столько, сколько песку морского, только остаток его обратится; истребление определено изобилующею правдою» (Ис 10:22). И сыну Исайи Бог дает символическое имя — Шеар-ясув «остаток спасется». Сам же остаток определяется в страданиях. Как человек переносит свою скорбь — вот критерий «нищеты духа». «Прежде страдания моего я заблуждался, а ныне слово Твое храню» (Пс 118:67). «Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим» (Пс 118:71). Августин вполне ясно уточняет, кого можно назвать нищим: «Кто такие нищие духом? — Те, которые славят Бога, когда делают добро, и винят себя, когда поступают Остаток — это люди, научившиеся узнавать исток своих бед в покаянном всматривании в себя . Таких людей немного. Но позднее латинская поговорка скажет: человеческий род живет

http://zavet.ru/a/rss_1318510881.html

1 . Захария, исполненный Святого Духа, изрек два пророчества: первое – о Христе, второе – об Иоанне. Это ясно видно из его слов. Он говорит о Спасителе так, словно Он уже присутствует и действует в мире; затем он говорит об Иоанне. «И Захария, отец его, исполнился Святого Духа и пророчествовал, говоря: «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему» ( Лк.1:68 ). Ибо, когда Бог посетил Свой народ, желая избавить его, «пребыла Мария с нею [Елисаветой] около трех месяцев», после того, как ангел говорил с Ней. Некой непостижимой силой Спаситель Своим присутствием наставил не только Иоанна, как мы уже сказали, но также, как об этом свидетельствует Евангелие, и Захарию. 2 . В течение этих трех месяцев Захария постоянно получал духовную пищу от Духа Святого и неосознанно научался, а затем изрек пророчество о Христе, сказав: «Посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида» ( Лк. 1:65 ), ибо Христос «родился от семени Давидова по плоти» ( Рим. 1:3 ). Он воистину стал «рог спасения нам в дому Давида» ( Лк. 1:69 ), и следующая фраза подтверждает это: «У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы» ( Ис. 5:1 ) 2 . Так на какой вершине он был посажен? На Христе Иисусе, о Котором в Писании сказано: «И воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих» ( Лк.1:65 ). 3 . «Спасет нас от врагов наших». Не следует думать, что речь идет о телесных врагах, – скорее о духовных. Ибо Господь Иисус, «сильный в брани» ( Пс.23:8 ), пришел, чтобы сокрушить всех наших врагов, избавить нас от их козней и спасти «нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас» ( Лк.1:71 ). И «сотворит милость с отцами нашими» ( Лк. 1:72 ). Я полагаю, что когда пришел Господь и Спаситель наш, то осияла благодать Божия на Авраама, Исаака и Иакова. Ибо трудно поверить, что те, которые еще раньше видели Его день и возрадовались, позднее не получили никакой пользы, когда Он пришел, родившись от Девы. И почему я говорю о патриархах? Я, следуя за авторитетом Евангелий, смело восхожу в высшие области, ибо присутствие Господа Иисуса и Его владычество благотворно повлияло не только на земное, но и на небесное. Поэтому и Апостол говорит: «Чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» ( Кол.1:20 ). Но если присутствие Господа благотворно сказалось на земле и на небе, почему ты боишься сказать, что Его пришествие также принесло еще большую пользу тем, на ком исполнилось сказанное в Писании: «Сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой, клятву, которой клялся Он Аврааму, отцу нашему» ( Лк.1:72–73 ), и дарует нам избавление «небоязненно… от руки врагов наших» ( Лк.1:74 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Скачать epub pdf Гомилия I. О написанном в книге Судей: «И народ служил Господу во все дни Иисуса и во все дни старцев, которые жили долгие дни после Иисуса 1 и которые знали 2 все великие дела Господни, какие Он сделал Израилю» (Суд.2:7) 1 . В сегодняшнем чтении чтец произнес: «И народ убоялся Господа во все дни Иисуса»; у нас же написано: «И народ служил Господу во все дни Иисуса и во все дни старцев, которые жили долгие дни после Иисуса и которые знали все великие дела Господни, какие Он сделал Израилю» ( Суд.2:7 ). Поэтому необходимо уразуметь, что каждый из нас обретается либо в хороших днях, либо в плохих, и проводит либо «дни Иисуса», то есть дни праведности, либо дни беззакония. Ибо если мы воспринимаем «Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» ( Ин.1:9 ), и позволяем Ему проникать в наши души и просвещать их, и если восходит в нас «Солнце правды» ( Мал.4:2 ) и просвещает мир души нашей, то и мы проводим «дни Иисуса» Христа, дни спасения. Если же кто-то пустит в свою душу свет, который «потухнет» (ср. Иов.18:5 ), свет, противный истине, и просветится им, также станет проводить дни, но плохие: будет он пребывать не во днях Иисуса, но во днях Манассии или во днях фараона или в каких-нибудь еще худших днях. И потому во дни Ахаза, царя беззаконного и нечестивого, Исайя не мог видеть видение, не мог видеть «Господа Саваофа, сидящего на престоле высоком и превознесенном» ( Ис.6:1 ). Но как только жестокий царь, чьи «дни» были «лукавы» (ср. Еф.5:16 ), умер, тогда пророк сподобился увидеть Бога. А хочешь знать, почему дни, когда в Писании сказано, что они те или иные, не означают время жизни Того, о Ком мы говорим, то есть время Его пребывания во плоти? Послушай, что о днях Господа нашего Иисуса Христа предвозвещает Пророк: «Во дни его взойдет праведность 3 , и будет обилие мира, доколе не престанет луна» ( Пс.71:7 ). Но если мы принимаем, что дни, когда Спаситель пребывал на земле, были днями праведности и мира, то как мы объясним, что дни праведности наступили для тех, кто распял Его и кто не принял ни Его пришествия, ни веры в Него? Или как будет видеться во дни Его обилие мира среди тех, кто предал Его на смерть по ложным обвинениям? Как будет казаться, что дни праведности и мира наступили для тех, в чьих умах царит мрак неправедности и гнева? И опять же, если написанное «во дни его взойдет праведность, и будет обилие мира» относится к тем дням, когда Спаситель жил во плоти, то, так как ныне уже не те дни, Его праведность теперь не восходит, не обретается ныне и обилия мира Христова среди верующих и благочестивых. Скорее, каждый своими поступками и образом жизни обретает дни либо неправедности и войны, либо праведности и мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

2Пар. 6:38 . Езд. 6:12 : «И Бог, Имя которого там обитает...» Неем. 1:11 Н.): «благоговеть пред Именем Твоим». Тов. 3:11 Сарры: «Благословен Ты, Господи, Боже мой и благословенно Имя Твое Святое и славное во веки». Ср. Товита): «Благословен Ты, Господи Боже отцов наших и благословенно Имя Твое Святое и славное во веки. Товита): «Благословен Ты Боже и благословенно Имя Твое во веки и благословенны все святые ангелы Твои». Ангела): «Доброе дело – благословлять Бога, превозносить Имя Его и благоговейно проповедовать о делах Его» Товита): «Многие народы издалека придут к Имени Господа Бога с дарами в руках, с дарами Царю Небесному». Иудифь. 9: 8 : «Господь Имя Тебе, сокруши же их крепость силою Твоею...». 16:1: «И сказала Иудифь: возносите и призывайте Имя Его». Иов. 1:21 : «Да будет Имя Господне благословенно». Пс. 5:12 : «И похвалятся о Тебе, любящие Имя Твое». 7:18: «Пою Имени Господа Вышнего». 8:2, 10: «Господи Боже Наш, яко чудно Имя Твое по всей земле». 9:3: «Пою Имени Твоему, Вышний». 9:11: «Да уповают на Тя знающие Имя Твое». 19:2: «Защитит тя Имя Бога Иаковля». 19:2: «Во Имя Бога Иаковля возвеличится, – во Имя Господа нашего призовем» (8). 21:23: «Повем Имя Твое братии моей». 24:11: «Ради Имени Твоего, Господи очисти прегрешение мое...». 28:2: «Принесите Господеви славу Имени Его». 32:21: «И во Имя Святое Его уповахом». 44:18: «Помяну Имя Твое во всяком роде и роде». 47:11: «По Имени Твоему, Боже, тако и хвала Твоя на концах земли». 53:3: «Боже, во Имя Твое спаси мя. Исповемся Имени Твоему, Господи, яко благ» (8). 60: 9: «Тако воспою Имени Твоему во веки». 42:5: «Во Имени Твоем воздену руки мои». 45:2: «Пойте же Имении Его». 67:5: «Воспойте Богу, пойте Имени Его, превозносите восшедшему на западе, Господь Имя Ему». 48:31: «Восхвалю Имя Бога моего с песнию ... и любящий Имя Твое вселится в Нем» (37). 71:17: «Будет Имя Его благословенно во-веки, прежде солнца пребывает Имя Его ... и благословенно Имя Славы Его во-веки» (19). 73:10: «Раздражит противный Имя Твое до конца...

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Души праведных на лоне Авраамовом. Роспись Успенского собора Княгина мон-ря. Владимир. 1648 г. Мастер Марк Матвеев Души праведных на лоне Авраамовом. Роспись Успенского собора Княгина мон-ря. Владимир. 1648 г. Мастер Марк Матвеев 2. Дыхание. Наиболее очевидным примером употребления древнеевр.   в значении «дыхание» являются слова: «Дыхание его (  ) раскаляет угли» (Иов 41. 13; ср.: LXX 41. 13: ψυχ ατο νθρακες φλξ). То же значение подразумевается, когда речь идет о том, как   покидает умирающего. Об умирающей Рахили говорится: «выходила из нее душа (  )» (Быт 35. 18). Подобную ситуацию описывает прор. Иеремия: «Лежит в изнеможении родившая семерых, испускает дыхание свое» (   - Иер 15. 9). На основании этих примеров можно предположить, что и в рассказе о том, как прор. Илия вернул к жизни сына вдовы в Сарепте Сидонской, речь идет именно о возвращении дыхания: «И простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего (  ) в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил» (3 Цар 17. 21-22). В том же значении это слово используется и в составе выражения     (букв.- дыхание жизни), к-рое в синодальном переводе передается как «душа живая» (Быт 1. 20, 24, 30; 2. 7; 9. 10, 12, 15, 16), «душа животных» (Быт 1. 21), «живущее» (Лев 11. 10), «животные» (Лев 11. 46), «живущее существо» (Иез 47. 9). Представление о дыхании как об источнике жизни отражено в библейском повествовании о сотворении человека, где появление человека в качестве «души живой» (    ) описано как результат дарования ему Богом «дыхания жизни» (     - Быт 2. 7). На основе этого значения возникли метафорические выражения     букв.- «и сократилось дыхание», т. е. «терпение иссякло» (ср.: Числ 21. 4: «И стал малодушествовать народ»; Суд 10. 16: «И не потерпела душа Его»; Суд 16. 16: «душе его тяжело стало»; Зах 11. 8: «и отвратится душа Моя»), и     букв.- «продлю дыхание», т. е. «буду терпеть» (ср.: Иов 6. 11: «и какой конец, чтобы длить мне жизнь мою»). Наконец, контексты, ставящие   в подчиненное положение по отношению к   (кровь), считаются отражением предания о том, что не дыхание, а кровь есть источник жизни («душа тела в крови» - Лев 17. 11; «кровь есть душа» - Втор 12. 23; Лев 17. 14; ср.: Иез 22. 27; Иона 1. 14; Пс 71(72). 14; 93(94). 21; Притч 1. 18), что, вероятно, и послужило основанием для запрета на употребление крови в пищу (Быт 9. 4).

http://pravenc.ru/text/180712.html

47 Триодь постная, в неделю мясопустную утра, на Хвалитех стихира самогласна, глас 1. 48 Молитва пред Святым Причащением. 49 Василий Великий, святитель. Беседа 2. О посте/Василий Великий. Творения. Ч. 4. М., 1846. С. 19—22. 50 Там же. С. 28. 51 Триодь постная, в сырный понедельник на стиховне стихира самогласна. глас 3. 52 Триодь постная, во вторник сырный вечера, самогласен на стиховне, глас 1. 53 Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, Слава на 8-й песни. 54 Экзегетический комментарий к Пс.136 дается по изд.: Псалтирь в святоотеческом изъяснении. Святая Гора Афон. 1997. С. 488—490 (далее в сносках указываем только содержащиеся в данном издании отсылки к святым отцам; цитированный комментарий к надписанию отсылает нас к Афанасию и Феодориту). 55 Златоуст, Иоанн Кронштадтский. 56 Феодорит, Евсевий. 57 Златоуст. Феодорит. 58 Златоуст, Григорий Богослов. Антиох, Серафим, Никита, Симеон Новый Богослов. 59 Златоуст. 60 Афанасий, Феодорит, Псалтирь с толкованием. 61 Феодорит, Златоуст. 62 Феодорит, Златоуст, Василий Великий, Нил. Дорофей. 63 Триодь постная, в понедельник первыя седмицы вечера, на стиховне самогласен, глас 1. 64 Триодь постная, в неделю сыропустную, в субботу вечера стихиры на Господи воззвах, Слава , глас 6. 65 Последование погребения мирских человек, кондак, глас 8. 66 Триодь постная, в неделю мытаря и фарисея на утрени по 50-м псалме Слава, И ныне , глас 8. 67 Согласно старой поговорке, «испанский язык создан для разговора с Богом, французский — для разговора с королем, итальянский — с возлюбленной, а по-английски можно говорить только с лошадьми» (Чукоккала. М., 1979. С. 205). 68 Утро в четверток 5-й седмицы святого поста, Синаксарий Триоди Никифора Каллиста Ксанфопула. 69 Василий Великий. святитель. Беседа 2. О посте. С. 28. 70 Василий Великий, святитель. Беседа 2. О посте. С. 28—29. 71 «Поспеши. Боже, избавить меня, [поспеши], Господи, на помощь мне. Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла! Да будут обращены назад за поношение меня говорящие [ мне]: “хорошо! хорошо!» Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

А все эти заезжие секты – временщики, мелкие прыщи, которые вскоре пройдут и канут в Лету. А Православие веками стояло и будет стоять до скончания времен». А вот что Псалмопевец говорит о людях, подобных Хаббарду, стремящихся управлять другими при помощи лжи: «Ты любишь больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду; ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный: за то Бог сокрушит тебя вконец, изринет тебя и исторгнет тебя из жилища [твоего] и корень твой из земли живых. Увидят праведники и убоятся, посмеются над ним [и скажут]: “вот человек, который не в Боге полагал крепость свою, а надеялся на множество богатства своего, укреплялся в злодействе своем”. А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков, вечно буду славить Тебя за то, что Ты соделал, и уповать на имя Твое, ибо оно благо пред святыми Твоими» (Пс. 51: 5–11). Рейтинг: 9 Голосов: 71 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Hubbard L. Ron . Off the Time Track. Lecture of June 1952. Excerpted in «Journal of scientology». 18-G; reprinted in «Technical volumes of dianetics & scientology». Vol. 1. P. 418.   Hubbard L. Ron.  Hubbard Communications Office Policy Letter. 9 March 1972. MS OEC 384.  HCO PL 1 September 1965 Issue VII ethics protection. –  Hubbard L. Ron.  Policy Letter, Nov. 1, 1965. Цит. по: Капкан безграничной свободы: Сборник статей о саентологии. С. 52.  « The purpose of Ethics is:   TO REMOVE COUNTER-INTENTIONS FROM THE ENVIRONMENT. And having accomplished that the purpose becomes: TO REMOVE OTHER-INTENTIONEDNESS FROM THE ENVIRONMENT» –   Hubbard L. Ron.  The Volunteer Minister " s Handbook. Цит. по немецкому изданию «Das Handbuch fur den Ehrenammlichen Geistlichen» (Denmark, 1980. P. 355–356).   Hubbard L. Ron.  Hubbard Communications Office Bulletin. 5 November 1967. «Critics of Scientology».   Hubbard L. Ron .  Hubbard Communications Office Bulletin. 4 April 1965.   Hubbard L. Ron.  Hubbard Communications Office Policy Letter. 1 March 1965. HCO (Division 1) «Ethics, Suppressive Acts, Suppression of Scientology and Scientologists».

http://pravoslavie.ru/74064.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010