Пс.17:2-3 Возлюблю Тя, Господи, крепосте моя: Господь утверждение мое, и прибежище мое, и избавитель мой, Бог мой, помощник мой, и уповаю на Него: защититель мой, и рог спасения моего, и заступник мой.    Испытав, в продолжение всей своей жизни, постоянно изливаемые на него милости и благодеяния Божий, многократно и многообразно облагодетельствованный, чем другим пророк мог выразить чувства благодарности к Богу, какую лучшую жертву мог принести Ему как не выражение крепкой любви своей к Богу? И Сам. Господь Бог ничего высшего и большего не требует от человека, как той же самой любви: «Возлюбиши Господа Бога Твоего от всего сердца твоего, и от всея души твоея, и всею крепостию твоею» (Лк.10:27; Втор.6:5). Стараясь всеми силами души своей выразить эту любовь и всецелую преданность свою Богу, Давид как бы не находит слов для выражения чувства благодарности за многие и различные благодеяния, оказанные ему Богом. Возлюблю Тебя, Господи, говорит он, крепость моя! Господь твердыня (каменный утес, petra) моя и прибежище мое (укрепленное место), Избавитель мой, Бог мой, скала моя; и на Него я уповаю, щит мой, рог спасения моего и убежище мое. Все эти слова и выражения пророка понятны и близки сердцу человека верующего и уповающего на Бога. Во всякой нужде и скорби прибегающий к Богу находит в Нем Защитника и Избавителя, убежище, неприступную скалу, которую не может сокрушить никакая злая сила, не может повредить никакой враг. Выражение рог спасения нередко употребляется как у псалмопевцев, так и у других богодухновенных писателей. Слово «рог» часто означает силу, крепость. Некоторые из бессловесных животных одарены от природы рогами, которые служат им орудием для защиты от нападения со стороны других животных или для спасения от какой-либо опасности. Отсюда, без сомнения, у евреев в их образную, искусственную речь вошло выражение «рог спасения». Затем, это выражение имело, конечно, связь с существовавшим у евреев обычаем в случае тяжкой беды, угрожавшей смертною казнью, прибегать к жертвеннику храма, ухватиться и держаться руками за роги этого жертвенника (Исх.27:2), и здесь ожидать милости и спасения. Хотя это не всегда спасало от беды и смерти (3 Цар.1:52), тем не менее от утвердившегося обычая произошло то выражение, которым наилучшим и общепонятным образом высказывалась спасительная сила Божия (Лк.1:69), всегда готовая на помощь всем призывающим ее.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3141...

Тайная вечеря сама носила жертвенный характер. Вот слова из Тайной вечери ( 1Кор. 11:24 ) – “Сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое”. “За вы ломимое” – это говорит о жертвенном характере того, что было на Голгофе. Хлеб, который Он дает, не просто хлеб для насыщения, а «Тело, за вы ломимое”. Или, как у евангелиста Луки (22:19), “еже за вы даемое”. Лк. 22:20 – “Сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови, которая за вас проливается”. Здесь, с одной стороны, “Новый Завет”, а с другой – “которая за вас проливается”. Мф. 26: 28 – “Сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов”. Почему эти слова говорят о жертве? Потому что пища, даже если это истинное брашно и истинное питие, дается людям, приносится людям, а не за людей, не для оставления грехов. А здесь происходит это за людей и для оставления грехов. Эти выражения – “за вы ломимое” и “за вы проливаемая” – говорят о том, что это Евхаристическая жертва, в данном случае обозначающая раздробление хлеба. Устанавливая Евхаристию, Спаситель употребил выражение “Новый Завет”. Дело в том, что и Ветхий Завет утверждался жертвенною кровью. Евр. 9:16–18 – “Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших, оно не имеет силы, пока завещатель жив. Почему и первый завет был утвержден не без крови”. Исх. 24:8 – “И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих”. “Сие творите в Мое воспоминание”. Почему столь настойчиво в этом важном месте так говорится? Хлебная жертва, которая описана в главе 2 книги Левит, как раз называется жертвою в память (по-гречески это звучит как “в воспоминание”). “В воспоминание” – евр. “аскарах” (“заставить помнить”), греч : “мнемосион” или “анамнесис”. Что касается предмета памяти, в Ветхом Завете было “во еже спасти Мя Господу” ( Пс.69:2 ). Ср. Деян.10:4 . Хлебная жертва, которая здесь вспоминается, должна была быть естественно воспомянута, потому что на Тайной Вечери происходило священнодействие, хотя и ветхозаветное. Случайных слов там не было, как и в наших Служебниках, поэтому если Господу было угодно произвести изменение в ветхозаветном служебнике, сделать добавление в рамках ветхозаветной Пасхи, чтобы установить Пасху новозаветную, то здесь не могло не быть ассоциации с хорошо известным, в данном случае с понятием о жертве воспоминания.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

21 324 Унижений ожидала душа моя и страданий; и ждал я сострадающего, и не было его, и утешающих ждал, и не обрел их. 22 325 И дали в пищу мне желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом. 23 326 Да будет их трапеза для них сетью, и возмездием, и западней! 24 327 Да помрачатся очи их, и не будут видеть они, и хребет их да будет всегда согбен! 25 Излей на них гнев Твой, ярость гнева Твоего да постигнет их! 26 Да будет двор их пуст, и в жилищах их да не будет живых! 27 328 Ибо меня, наказанного Тобою, они преследовали и раны мои умножили. 28 329 Попусти им творить беззакония, и да не войдут они в обитель правды Твоей! 29 330 Да изгладятся их имена из книги жизни, и с праведниками да не напишутся. 30 А я в нищете и скорби; прими и спаси меня, Боже! 31 Восхвалю имя Бога моего в песнопении, возвеличу Его, прославляя; 32 И эта жертва будет угоднее Богу, чем телец юный с рогами его и копытами. 33 Да узрят это нищие и возвеселятся! Ищите Бога, и жива будет душа ваша! 34 331 Ибо услышал убогих Господь и рабов своих не унизил. 35 Да восхвалят Его небеса и земля, море и все живущее в нем! 36 Ибо спасен будет Богом Сион, и созиждутся города Иудейские, и поселится там народ Твой и унаследует их; 37 И потомство рабов Твоих удержится на Сионе, и любящие имя Твое поселятся на нем. 1 332 В конец, Давида, в воспоминание о том, что спас его Господь, 69. 2 Боже, помощь мне окажи! Господи, не замедли помочь мне! 3 Да постыдятся и посрамятся ищущие гибели моей, да обратятся вспять и постыдятся желающие мне зла! 4 Да обратятся вспять со стыдом говорящие мне злобно: «Добро же тебе, добро!» 5 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе ищущие Тебя, Боже, и говорят жаждущие от Тебя спасения: «Да возвеличится Господь!» 6 А я нищ и убог. Помоги мне, Боже, Податель помощи, Избавитель мой, Господи, не замедли! Слава: 287 В конец – см. примеч. к пс. 4:1; ...песнь Иеремии и Иезекииля – это надписание отсутствует в евр. тексте и в некоторых греч. рукописях, речь в нем идет о возвращении древних евреев из вавилонского плена после указа царя Кира Старшего (538 г. до Рождества Христова); упоминание пророка Иеремии, видимо, ошибочно, поскольку Иеремия не переселялся в Вавилон. В духовном смысле здесь описывается жертвенная любовь Господа нашего Иисуса Христа к Церкви и ниспосылаемое от Него на всю землю благословение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

87 Правда, и в православной литургике можно встретить иногда подобные выражения. «Ты разумныя по существу, нетленные благодатию Твоею, Христе, поставил еси певцы Твоему величествию ангелы Твоя по образу соделав, непостижиме» (Канон беспл. п. 6, тр. 2.). Однако в данном контексте говорится вообще о сотворении ангелов, и выражение «благодатию Твоею» указует лишь на их тварность. 88 Это именно противопоставление косвенно содержится и в Послании к Евреям: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, т. е. диавола... Ибо не ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он во всем должен был уподобиться братьям» ( Евр. 2, 14, 16–17 ). 89 Является самостоятельным вопросом, необходимо ли боговоплощение для положительной силы бессмертия даже и не падшего человечества. Эго приводит к еще более общему вопросу, давно уже возникшему в богословии: цель боговоплощения исчерпывается ли искуплением или же оно имеет более общий и самостоятельный смысл и лежит на путях творения мира и помимо грехопадения? 98 «Тли неприятное существо имуще, божественнейшие уми Твои честнии престол обстоят, бессмертия Тя источник наследовавше, человеколюбче» (гл. 6. 4, тр. I). 99 В прологе можно встречать указание, что ангел причащал пустынников в их отшельничестве. Естественно ли относить это именно к духовному, ангельскому причастию Божественного Агнца, «предназначенного еще до создания мира» ( 1Пет. 1, 20 ). 101 Некоторую экзегетическую трудность представляет текст Пс. 77, 24–25 : «и одождил на них манну в пищу и хлеб небесный дал им. Хлеб ангельский ел человек; послал Он им пищу до сытости. Ангельскою пищей питал Ты народ Твой и послал им, не трудящимся, хлебе неба, готовый хлеб, имевший всякую приятность по вкусу каждого» ( Прем. 16, 20 ). Манна называется здесь небесным и даже ангельским хлебом или, у ап. Павла, «брашном духовным» ( 1Кор. 10, 3 ). Но манна была чудесно посылаемая Богом пища, имевшая, однако, все свойства обыкновенной пищи: вкус, цвет, вес, даже способность портиться и приедаться ( Исх. 16, 14–26 , Числ. 11, 7–9 ). И Господь прямо говорит, противопоставляя манну истинному хлебу, сходящему с небес: «отцы ваши ели манну в пустыне и умерли. Хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет». ( Ин. 6, 31 ¬51). Отсюда следует, что именование манны «хлебом небесным» и «хлебом ангельским» должно быть понято лишь в смысле чудесного ее происхождения, но не ее качества, которыми она не отличалась от земной пищи. И, конечно, это не может означать, что ангелы питаются манною, ибо ангелы вообще не знают пиши вещественной, но только духовную. Блаж. Феодорит (в 69 вопросе на Исход) спрашивает: «почему пророк назвал манну хлебом ангельским?» и отвечает: «Потому что ангелы послужили в даровании ее. Само же бесплотное естество не имеет нужды в пище».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

   Но посмотрим, что такое Евангелие, чего оно от нас требует и кому оно проповедуется?    1) Евангелие, по самому названию — всерадостная весть. Оно проповедует всему миру Христа, Спасителя мира, «Который пришел взыскать и спасти погибшее».    Слушайте, все грешники погибшие, слу­шайте сладчайший голос Евангелия! Оно об­ращается ко всем нам: «Сын Человеческий при­шел взыскать и спасти погибшее».    Страшно нам быть в грехах пред Богом — Евангелие проповедует, что грехи нам отпус­каются ради имени Христа и что Христос есть наше оправдание перед Богом. В Тебе, Спаси­тель мой, Иисусе, Сыне Божий, оправдаюсь, Ты моя правда и освящение.    Страшно нам быть под гневом Бога — Евангелие проповедует, что Христос нас при­мирил с Богом и, «придя, благовествовал всем мир, дальним и ближним» (Еф 2:17).    Страшна нам клятва законная, ибо что все мы грешники. Она подвергает грешника и временному, и вечному наказанию. Еванге­лие же проповедует, что Христос «искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» (Гал 3:13).    Страшна нам смерть — Евангелие пропо­ведует, что Христос есть наше воскресение и жизнь.    Страшна нам геенна и ад — Евангелие проповедует, что Христос избавил нас от ада и всего того бедствия.    Страшно нам отлучиться от Бога и вечно­го Его царствия — Евангелие проповедует, что «всегда с Господом будем» (1 Фес 4:17) в вечном Его царствии.    Это благословенные христиане, сладчай­ший голос Евангелия. Итак, «вкусите и види­те, как Благ Господь» (Пс 33:9)! «Ибо так возлю­бил Бог мир, что отдал Сына своего Единород­ного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него. Верующий в Него не су­дится» (Ин 3:16—18). «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой, и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в до­му Давида, отрока Своего» (Лк 1:68—69).    2) От нас требуется, христиане, чтобы мы эту небесную и сладчайшую весть, с неба при­сланную, благодарно приняли, и Бога, Благо­детеля нашего, даром так нас помиловавшего, всегда от чистого сердца благодарили, и Ему от благодарности святое послушание и угож­дение оказывали. Ибо сама совесть увещевает и убеждает нас быть благодарными к благоде­телю. Возлюбил Он нас, недостойных, — воз­любим и мы Его, достойного всякой любви. Любовь требует не оскорблять любимого. Всяким грехом Бог оскорбляется. Уклонимся от всякого греха, и сотворим святую волю Его, и не оскорбим Его, столь Милостивого нашего Отца и Благодетеля. «Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое; да приидет царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли, -» и прочее (см. Мф 6:10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Вследствие этой помощи борьба со врагами будет столь победоносна для Иуды, что «сидящие на конях будут посрамлены», что все неприятели, сила которых заключается главным образом в всадниках (ср. Дан.11,40 ), постыдно будут попраны. И такими образом «соделаю» продолжает  Иегова, «дом Иудин сильным, и дому Иосифа дарую спасение», и его сделаю таким же, как и Иуду, участником в победе над врагами, «водворю их», прочно, безопасно, поселю их на месте их жительства, «потому что Я умилосердился над ними, и будут в таком состоянии, как бы Я не отвергал их (ср. Иезек.36,11); ибо Я Иегова, Бог их, и услышу их, «когда они будут взывать ко Мне (ср. 13,9; Ис.58,9 ; Ос.2,23 ). Подобно Иуде и «Ефрем будет, как герой и сердце его будет весело как от вина, «он будет сражаться весело, как герой, подкрепленный вином ср. Пс.77,65,69 . Победную радость Ефрема «увидят дети их и возрадуются; возвеселится сердце их в Иегове», через Иегову они получат продолжительную радость. Чтобы уничтожить всякое сомнение в исполнении и действительности только что высказанного обетования, Бог еще подробнее и обстоятельнее раскрывает тоже самое спасение Ефрема: «Я свисну им», разъясняет Бог Свое обетование, «и соберу их; ибо Я искупил их, и будет их», как во время разъяснения, так и после собрания их, «так много, как много было прежде». Находясь под тяжелым игом язычников, стремившихся, подобно древним египтянам, уничтожить народ Божий, они, пребывая под благословением Божиим, так же плодовито, вопреки стремлениям своих притеснителей, будут размножаться, как плодовито размножились они, живя в рабстве египетском ( Исх.1,7,12 ); потому что «Я» говорит Иегова, «посею», высею «их между народами», как сеют семена, чтобы они принесли обильный благословенный плод; и так как, живя в отдаленных странах, «они вспомнят Меня», говорит Он, то «и будут жить со своими детьми», не будут гибнуть; а будут все более и более размножаться, и размноженные в великом количестве, «возвратятся». «И возвращу их», раскрывает Бог самое возвращение, «из земли Египетской (древний тип, образ вообще земли рабства ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» (Дан. 7:13,14).    Читатели Нового Завета едва ли могут усомниться в том, что именно на это видение ссылался Господь, именуя Себя Сыном Человеческим в нескольких изречениях. Иудеи единодушно видели в словах Даниила указание на Мессию, Которого они мыслили, как судью всех народов, восстановляющего царство Израилево и подчиняющего ему все племена земные. С этим вопросом обращается к Нему Никодим: Ты ли Тот, Кто должен придти согласно пророчествам? Господь не отрицает этого, но, во-первых, указывает на то, что Он не есть просто возвеличенный человек, как иудеи понимали пророчество Даниила, но умаливший Себя Бог, а во-вторых, что Он не является вопреки их ожиданиям (основанным на неправильном разумении того же пророчества), как судья, или если является таковым, то в совершенно ином, чисто моральном смысле. Только при такой безмолвной ссылке собеседников на пророчество, становится понятной последовательность беседы. Да, Я Тот, Который дойдет до Ветхого денми, но знай, что «никтоже взыде на небо, токмо сшедый с небесе, Сын Человеческий, сый на небеси. Не посла бо Бог Сына Своего в мир, да судит мирови...» (Ин. 3:13,17).    Еще яснее близость следующих Христовых слов к видению Даниила: «Егда сядет Сын Человеческий на престоле славы..., сядете и вы на двоюнадесяте престолу, судяще обеманадесяте коленома израилевыма» (Мф. 19:28). Сюда же относятся слова ап. Павла: «Разве вы не знаете, что святые будут судить мир» (1 Кор. 6: 2).    Но особенно ясное и уже совершенно несомненное сближение Своей личности с пророчеством Даниила мы находим в ответе Господа Каиафе на вопрос «ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я, и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» (Мк. 14: 61-62; Мф. 26: 64). Приведением пророчества Господь отклонял от Себя обвинение в богохульстве — что Он, будучи человеком, делает Себя Богом (Ин. 10: 33). Это особенно ясно по Евангелию от Луки. «И сказали: Ты ли Христос, скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите, если же... спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите Меня» (Лк.22:67-68). Очевидно, Господь хотел их спросить по видению Даниила (как прежде спрашивал по Пс. 109), кто есть тот Сын Человеческий, который был уравнен Ветхому денми, — ибо далее Он приводит это видение: «Отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией» (Лк.22:69). Это была цитата, но чтобы обвинить Христа в богохульстве, нужно было добиться, относит ли Он ее к Себе. «И сказали все: итак Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я» (Лк. 22:70).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Но посмотрим, что такое Евангелие, чего оно от нас требует и кому оно проповедуется? 1) Евангелие, по самому названию – всерадостная весть. Оно проповедует всему миру Христа, Спасителя мира, «Который пришел взыскать и спасти погибшее». Слушайте, все грешники погибшие, слушайте сладчайший голос Евангелия! Оно обращается ко всем нам: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». Страшно нам быть в грехах пред Богом – Евангелие проповедует, что грехи нам отпускаются ради имени Христа и что Христос есть наше оправдание перед Богом. В Тебе, Спаситель мой, Иисусе, Сыне Божий, оправдаюсь, Ты моя правда и освящение. Страшно нам быть под гневом Бога – Евангелие проповедует, что Христос нас примирил с Богом и, «придя, благовествовал всем мир, дальним и ближним» ( Еф. 2:17 ). Страшна нам клятва законная, ибо что все мы грешники. Она подвергает грешника и временному, и вечному наказанию. Евангелие же проповедует, что Христос «искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» ( Гал. 3:13 ). Страшна нам смерть – Евангелие проповедует, что Христос есть наше воскресение и жизнь. Страшна нам геенна и ад – Евангелие проповедует, что Христос избавил нас от ада и всего того бедствия. Страшно нам отлучиться от Бога и вечного Его царствия – Евангелие проповедует, что «всегда с Господом будем» ( 1Фес. 4:17 ) в вечном Его царствии. Это благословенные христиане, сладчайший голос Евангелия. Итак, «вкусите и видите, как Благ Господь» ( Пс. 33:9 )! «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него. Верующий в Него не судится» ( Ин. 3:16–18 ). «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой, и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего» ( Лк. 1:68–69 ). 2) От нас требуется, христиане, чтобы мы эту небесную и сладчайшую весть, с неба присланную, благодарно приняли, и Бога, Благодетеля нашего, даром так нас помиловавшего, всегда от чистого сердца благодарили, и Ему от благодарности святое послушание и угождение оказывали. Ибо сама совесть увещевает и убеждает нас быть благодарными к благодетелю. Возлюбил Он нас, недостойных, – возлюбим и мы Его, достойного всякой любви. Любовь требует не оскорблять любимого. Всяким грехом Бог оскорбляется. Уклонимся от всякого греха, и сотворим святую волю Его, и не оскорбим Его, столь Милостивого нашего Отца и Благодетеля. «Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое; да приидет царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли», – и прочее (см. Мф. 6:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Помышляешь о спасительном смотрении Сына Божия к роду человеческому (а ты всегда должен помышлять о таком великом и важном деле) – с радостью и глубоким смирением воспой: благослови, душа моя, Господа, и вся внутренняя моя – имя святое Его! Благослови, душа моя, Господа, и не забывай всех благодеяний Его, и прочее ( Пс. 102, 1–2 ). Или так с пророком Захарией благослови Господа: благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и со творил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в доме Давида, отрока Своего ( Лк. 1, 68–69 ). Слышишь гласы пророческие и апостольские, слышишь проповедующих Божие Слово, разумей, что тебе эти посланники Божии служат, благовествующие мир, благовествующие благое ( Рим. 10, 15 ), проповедуют отпущение грехов, приблизившееся Царствие Небесное, учат правде, наставляют на путь правый, ведут к вечному блаженству – говори благодарным духом: Слава Богу, Благодетелю нашему, вовеки, аминь! Из вышесказанного следует, что как в благоденствии, так и в злополучии должны мы Бога благодарить. В благоденствии – ибо блага Его даром мы, недостойные, получаем от Него и ими утешаемся. В злополучии – ибо исправляемся Им, в чувство приходим, познаем себя, свою подлость, недостоинство и окаянство, учимся блага Божии великими считать и Подателя благ почитать. Благодарность, поскольку благоприятна, больших и многочисленных благодеяний удостаивается от Бога. И это, кажется, являет Христос, когда говорит: кто имеет, тому дано будет и приумножится( Мф. 13, 12 ); и еще: всякому имеющему дастся и приумножится ( Мф. 25, 29 ). Ибо благодарность как дар Себе принимает преблагой Владыка наш и за этот дар новые воздаст радости... Христос к находящимся по правую руку от Него на суде Своем праведном говорит: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне ( Мф. 25, 40 ). Ибо что имеем свое, кроме грехов? И что можем дать Тому, от Которого все имеем, как выше сказано? Но с благодарением к Богу Божие добро дающий ближнему как бы свое дает; и Бог то дарование Себе вменяет и потому новым благодеянием, как богатый в милости и щедротах, дающего награждает и благодать за благодать воздает.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Слава и ныне. Отпуск. Полунощница субботняя Обычное начало по Приидите, поклонимся… 50 псалом 9 кафизма или 64, 65, 66, 67, 68 и 69 псалмы Символ веры и Трисвятое по Отче наш… и тропари, гл. 2: Несозданное Существо, Создатель всего мира, открой наши уста, чтобы возвестить Твою хвалу, восклицая: Свят, Свят, Свят Ты, Боже, по молитвам Богородицы помилуй нас. Слава: Подражая на земле небесным силам, воспоем Тебе, Благой, победную песнь: Свят, Свят, Свят Ты, Боже, по молитвам Богородицы помилуй нас. И ныне: С постели от сна Ты поднял меня, Господи, просвети мой ум и сердце и открой мои уста, чтобы воспевать Тебя, Святая Троица: Свят, Свят, Свят Ты, Боже, по молитвам Богородицы помилуй нас. Господи, помилуй (40 раз). Во всякое время… Господи, помилуй (трижды). Слава и ныне. Честнейшую Херувимов… Именем Господним благослови, отче. Священник: Боже, сжалься над нами и благослови нас, освети нас лицом Твоим и помилуй нас ( Пс. 66, 2 ). Владыка Боже Отец Вседержитель, Господи, Сын Единородный, Иисусе Христе и Святой Дух, одно Божество и одна Сила, помилуй меня, грешного, и какими угодно Тебе путями спаси меня, недостойного раба Твоего, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь. Молитва св. Евстратия Превозношу Тебя, Господи, что призрел Ты на ничтожество мое и не оставил меня во власти врага, но спас от опасности душу мою. И ныне, Владыка, да защитит меня рука Твоя, да сойдет на меня благость Твоя, ибо смущается душа моя и страдает при выходе своем из этой несчастной и скверной моей плоти, чтобы лукавый совет противника не напал и не одолел ее во тьме за грехи, совершенные в течение жизни сознательно и несознательно. Будь милостив ко мне, Владыка, чтобы не увидела душа моя мрачного образа лукавых демонов, но чтобы приняли ее Твои светлые и пресветлые Ангелы. Даруй славу святому имени Твоему и силою Твоею воскреси меня на Твое Божественное судилище. Когда же буду судим, не предай меня в руки князя этого мира, ищущего ниспровергнуть меня грешного в глубину ада; помоги мне и будь моим Спасителем и Покровителем в телесных страданиях, которые доставляют веселие рабам Твоим. Помилуй, Господи, осквернившуюся житейскими страстями мою душу и прими ее, очищенную покаянием и исповеданием, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010