Состояние праведных есть состояние покоя или успокоения от трудов: «…они упокоятся от трудов своих…» (Откр. 14, 13). Ап. Павел сравнивает этот покой с покоем Бога в 7-й день: «Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих» (Евр. 4, 10). Но покой Божий по окончании дел творения не есть состояние бездействия, потому что Бог хотя и не создает новых видов существ, тем не менее непрестанно промышляет о всем мире. Поэтому состояние праведников не есть состояние праздного ожидания и бездеятельности или некое подобие сна — это состояние деятельное, которое предполагает молитву, личностное общение и познание. О познании апостол говорит: «…теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1 Кор 13, 12). О том, что состояние праведных предполагает их общение между собой, говорит Господь: «…многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» (Мф. 8, 11). Усопшие узнают друг друга, например, богач, Лазарь и Авраам. Это общение есть общение не только между собой, но и с Ангелами (Евр. 12, 22-24). 1.3.2. Состояние душ грешников после частного суда Об этом нам очень мало известно. Место пребывания грешников после частного суда Евангелие называет, во-первых, «адом» (Лк. 16, 23, Деян. 2, 51). «Ад» (греч. — αδης) буквально означает «место, лишенное света». В Писании оно также называется «преисподними местами земли» (Еф. 4, 9), просто «преисподней» (Флп. 2, 10), «тьмой кромешной» (Мф. 22, 13; 25, 30), наконец, «темницей духов» (1 Пет. 3, 19). В православном исповедании (Чл. 68) сказано, что грешники пребывают «в местах осуждения и гнева Божия». Как описывает это состояние Свщ. Писание? Прежде всего, это состояние удаления от Бога. Господь говорит грешникам: «…отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7, 23). Грешники, в отличие от праведников, не имеют покоя: «…червь их не умирает, и огонь не угасает» (Мк. 9, 44). Причиной этих мучений являются угрызения совести и неудовлетворимая страсть. Ап. Павел говорит об этом состоянии: «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое…» (Рим. 2, 9). Скорбь и теснота усиливаются ведением о блаженном состоянии праведников, сознанием невозможности выйти из места мучения, ибо «…утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут…» (Лк. 16, 26). Это различие в состояниях между праведниками и грешниками и невозможность по своей воле перейти из одного состояния в другое было уже в ветхозаветном шеоле. Хотя в шеоле пребывали и праведники, и нечестивые (Пс. 88, 49; Иов. 30, 23), тем не менее находились они в различном состоянии. После сошествия Христа во ад праведники были Им из шеола изведены (1 Пет. 3, 18-20).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Это пророчество издано во второй год царствования Ахаза и исполнилось чрез два года, – обыкновенное время от рождения младенца до раскрытия в нем способности слова ( 4Цар.16:7–9 ; 2Пар.28:16 ). Вторая часть этого отделения содержит полнейшее объяснение Божественного совета о царствах Израильском и Иудейском, где содержится А) Изложение происшествий последующего времени Первое происшествие: разрушение царства Израильского от Ассириян Ст. 5. И продолжал Господ говорит ко мне, и сказал еще: Ст. 6. За то, что этот народ пренебрегает водами Силоама, текущими тихо, и восхищается Рецином и сыном Ремалииным, Ст. 7. Наведет на него Господ воды реки бурныя и большия – царя Ассирийскаго со всего славою его; и поднимется она во всех протоках своих, и выступит из всех берегов своих. После повторенного обетования об освобождении народа Божия от страха двух враждебных царств, Бог новым откровением подробнее раскрывает Свой совет о судьбе царства не только Израильского, но и Иудейского, грозит наказать чрез Ассириян не только Ефремлян, но и Иудеев за пороки, – Иудеев за то, что этот народ презирал воды Силоама, а Израильский народ за то, что оп, питая надежду на счастливый успех своих предприятий касательно разорения Иудеи, начинал радоваться этому. За то, что народ сей презирает воды Силоама, текущия тихо... Эти слова излагают причину наказания, посылаемого на Иудею. Источник Силоамский был таинственным образом, или символом царства Божия, образуемого царством дома Давидова ( Зах.3:1 ), как это видно из противоположения Силоама Евфрату, который изображал царя и царство Ассирийское (ст. 7). Источник Силоамский – 1) вытекал из горы Сиона, посвященной Богу и служившей как бы средоточием царства Божия ( Пс.77:68 ; Ис.24:23 ; Иоан. 3:21), именно вытекал как бы из-под дома Давидова с западной стороны Сиона, на которой стоял дворец Давида. 2) Начало течения его есть сокровенное и самое течение его беспрерывное. Этим изображалось, что царство, обещанное Богом Давиду и семени его, будет вечно, непрерывно; начало и причины его сокрыты в тайном, предвечном определении Божием, которого действия люди познают только из событий.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

11:6). Поэтому и он говорил: « А ныне смеются надо мною младшие меня летами, те, которых отцов я не согласился бы поместить с псами стад моих » (30:1). Скольких смертей это не тяжелее? Однако же, несмотря на то, что был отовсюду обуреваем такими волнами, что отовсюду поднималась страшная непогода, тучи, буря, гром, водовороты, вихри, — он во время этих великих и страшных волн пребыл непоколебим, как бы в тихую погоду, и не роптал. И это было прежде благодати, прежде чем сказано было что–либо о воскресении, или о геенне, наказании и мучении. А мы, слыша и пророков, и апостолов, и евангелистов, видя бесчисленные примеры, и узнавши учение о воскресении, все еще негодуем, хотя никто не может сказать, что его постигли столь многие бедствия. В самом деле, если кто и лишился имущества, то не лишился еще стольких сыновей и дочерей; если же и лишился, то, быть может, за грехи. А он (лишился) внезапно, во время жертвоприношения, во время служения Богу. Если даже кто лишился и детей и вместе такого богатства, — что, впрочем, невозможно, — то не был весь в ранах, и не соскабливал гноя; а если и случилось так, то не имел нападающих и поносящих — что обыкновенно уязвляет нас более всего, более самых бедствий. Действительно, если мы во время бед, имея утешающих и ободряющих и возбуждающих благую надежду, так сетуем, то подумай, что было бы, когда бы мы имели еще поносящих? Если тяжело и несносно (выраженное в словах): « ждал сострадания, но нет его, — утешителей, но не нахожу » (Пс. 68:21), то каково — вместо утешающих найти поносящих? « Жалкие утешители все вы! » — говорит (Иов) (16:2). 4. Если бы мы всегда имели это пред глазами, если бы размышляли об этом, то никакие обстоятельства не огорчали бы нас при виде этого подвижника, этой адамантовой души, этого крепкого — медного сердца. Он как будто обложен был медным или каменным телом, — все переносил мужественно и терпеливо. Помышляя об этом, будем все делать без ропота и сомнения. Делаешь ты что–либо доброе, и ропщешь? Почему? Разве настоит тебе необходимость? Знаю, говорит (Павел) что многие из ближних ставят вас в необходимость — роптать (на это он намекает словами: « среди строптивого и развращенного рода »); но это–то и удивительно — быть раздражаемым, и нисколько того не чувствовать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

30:24). Господь не так внимает праведным, как бедным, так как у бедного нет еще другого защитника. За бедность все мы отвергаем его: родители — своих детей, друзья — друзей, особенно брат — брата, соседи — соседей; бедный всюду отвержен и беспомощен, ниоткуда не имеет помощи, кроме Бога, милующего бедных. Поэтому им скоро внимает Господь, как и пророк в другом месте говорит: «Скоро Господь внемлет нищим и не пренебрегает узников Своих » (Пс. 68:34). У тебя есть хлеб, или что–нибудь иное, чем утешается бедность? Дай бедному. Если у тебя нет, послужи ему словом, попечалься с ним, помолись за него, чтобы, если у тебя не нашел он покоя, нашел бы у другого. У кого нет что–либо дать, и он одаряет бедного хорошими словами, тот приобретает себе награду больше, чем кто дает. Кроме того, в другом месте говорится: велико благодеяние милостыни. Никакое другое доброе дело не в силах когда–нибудь (так) изгладить грехи. Обратимся же к нему, возлюбленные, чтобы получить вечные блага, во Христе Иисусе Господе нашем, Которому слава и держава во веки веков. Аминь. Слово о расслабленном, в день Преполовения; и на слова: «Не судите на лица » (Ин. 5:5; 7:24) КАК светоносная луна, освещая ночной мрак и светя путникам по земле и пловцам по морю, делает для каждого путешествие беспрепятственным, так в субботу Господь говорил расслабленному: «Встань, возьми постель твою ( возми одр твой ) и иди в дом твой» (Ин. 5:8), и потом иудеям говорил: « Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня ( мое учение несть мое, но пославшаго мя ) Отца» (Ин. 7:16). Что по поводу самовластного исцеления расслабленного Господь с этими словами обращался к иудеям — бери доказательство из только что прочитанного. Здесь Господь очень ясно выразил нераздельность Свою от Отца. Если бы Господь сказал: «Мое учение не есть Отца, но Мое», то Он отделял бы самого Себя от Отца, делал бы чуждое для существа (Божия), нарушал бы домостроительство (спасения); но сказав: « Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня Отца», Он показал (этим) нераздельность существа, и что учение Отца и Сына и Святого Духа одно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

757. Святой Исаак Сирский. Слово 68. 758. Лествица. Слово 28, гл. 51. 759. Лествица. Слово 28, гл. 16, 21 и 27. 760. См. статью под заглавием: «О еже како подобает пети». Добротолюбие. 4.1. 761. Там же. О еже како подобает пети. 762. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 763. …идет и продает все, что имеет, и покупает поле то (Мф. 13:44). 764. Письменный Отечник. 765. Слово 2. 766. Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет (Еккл. 11:6). 767. О безмолвии в 15 главах, гл. 2 и 3. 768. Ведение известное о безмолвии и молитве. О еже како обрести действо. 769. О безмолвии. О еже како подобает глаголати молитву. 770. Кол. 4:2. 771. Ср.: …хожу мрачен, ужас объял меня (Иер. 8:21). 772. Мф. 11:12. 773. О еже како подобает безмолвствующему сидети и творити молитвы. 774. Святой Исаак Сирский. Слово 89. 775. Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11:12). 776. Лествица. Слово 7. 777. Ис. 21:3. 778. О безмолвии и о двух образах молитвы, в 15 главах, гл. 14. 779. Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей. Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего (Пс. 37:7–9). 780. Св. Исаак Сирский. Слово 78. 781. Преподобный Нил Синайский. О молитве. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 61. 782. Добротолюбие. Ч. 2. 783. Главы 19 и 45. 784. Глава 38. 785. Глава 53. 786. Техническое монашеское слово. 787. Глава 24. 788. Заглавие 24 главы. 789. Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои (Притч. 22:28). 790. …горе одному (Еккл. 4:10). 791. Глава 14. 792. Слово 55. 793. Патерик Алфавитный и «Достопамятные сказания» об Арсении Великом. 794. Слово 41. 795. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас (2 Кор. 13:5). Глава 52. 796. Лествица. Слово 4, гл. 121. 797. Слово 74. 798. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается и то и другое (Мф. 9:17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

8. Так говорит Господь: во время благоприятное Я услышал Тебя . Акила и Симмах говорят: во время благоугодное, подобно тому, как и Давид сказал: время оказать благоволение, Боже (Пс.68:14). И в день спасения помог Тебе . Что ты говоришь? А если время не удобно, разве Он не поможет? Совсем не то, но он приво­дить, во 1-х, причину отсрочивания, почему Он медлил, по­добно тому, как врач, намеревающийся помочь больному, мед­лит и выжидает удобного времени. Врач нуждается во вре­мени, но, конечно, не Бог, так как Тот, Который прежде дал то, что дал, может потом изменить; но поступает так для того, чтобы была двойная помощь: чтобы, с одной стороны, помочь, и с другой стороны, оказать помощь в благоприятное время; если бы Он помог прежде времени, то не было бы ни­какой пользы; но Он помог тогда, когда надлежало помочь, чтобы показать, что и оставление есть также дело Его промыш­ления. Потому это время и называется благоприятным, как го­ворит и Павел: теперь время благоприятное (2Кор.6:2). Бы­вает удобное время, которое, если мы пропустим, уже более не будет для нас временем полезным для добродетели, – по­добно тому, как девы, которые пропустили время исполнить не­обходимое дело (Мф.25:8-11), и богач, который презирал Лазаря (Лк.16:24-25), когда после того просили благоприятного времени, то не нашли. Благоприятное время – тогда, когда мы вра­щаемся еще в этом мире; когда же мы отсюда отправимся, то мы не можем более получить пользы и собрать плода покаяния, подобно тому, как борец, который дал связать себя по рукам в то время, когда присутствовали зрители, после удаления зри­телей уже не может изменить своего поражения на победу, так как только тогда, когда сидят зрители, и присутствует руководитель, можно связать и быть связанным; когда же исполнится определенное время, тогда игра бывает брошена, и все попытки являются напрасными. И в день спасения помог Тебе; и Я буду охранять Тебя, и сделаю Тебя заветом народа . Акила и Симмах говорят: сохранил тебя. Чтобы восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошенные . Акила

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

8. Так говорит Господь: во время благоприятное Я услышал Тебя . Акила и Симмах говорят: во время благоугодное, подобно тому, как и Давид сказал: время оказать благоволение, Боже (Пс.68:14). И в день спасения помог Тебе . Что ты говоришь? А если время не удобно, разве Он не поможет? Совсем не то, но он приводить, во 1-х, причину отсрочивания, почему Он медлил, подобно тому, как врач, намеревающийся помочь больному, медлит и выжидает удобного времени. Врач нуждается во времени, но, конечно, не Бог, так как Тот, Который прежде дал то, что дал, может потом изменить; но поступает так для того, чтобы была двойная помощь: чтобы, с одной стороны, помочь, и с другой стороны, оказать помощь в благоприятное время; если бы Он помог прежде времени, то не было бы никакой пользы; но Он помог тогда, когда надлежало помочь, чтобы показать, что и оставление есть также дело Его промышления. Потому это время и называется благоприятным, как говорит и Павел: теперь время благоприятное (2Кор.6:2). Бывает удобное время, которое, если мы пропустим, уже более не будет для нас временем полезным для добродетели, – подобно тому, как девы, которые пропустили время исполнить необходимое дело (Мф.25:8-11), и богач, который презирал Лазаря (Лк.16:24-25), когда после того просили благоприятного времени, то не нашли. Благоприятное время – тогда, когда мы вращаемся еще в этом мире; когда же мы отсюда отправимся, то мы не можем более получить пользы и собрать плода покаяния, подобно тому, как борец, который дал связать себя по рукам в то время, когда присутствовали зрители, после удаления зрителей уже не может изменить своего поражения на победу, так как только тогда, когда сидят зрители, и присутствует руководитель, можно связать и быть связанным; когда же исполнится определенное время, тогда игра бывает брошена, и все попытки являются напрасными. И в день спасения помог Тебе; и Я буду охранять Тебя, и сделаю Тебя заветом народа . Акила и Симмах говорят: сохранил тебя. Чтобы восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошенные . Акила

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   Но посмотрим, что такое Евангелие, чего оно от нас требует и кому оно проповедуется?    1) Евангелие, по самому названию — всерадостная весть. Оно проповедует всему миру Христа, Спасителя мира, «Который пришел взыскать и спасти погибшее».    Слушайте, все грешники погибшие, слу­шайте сладчайший голос Евангелия! Оно об­ращается ко всем нам: «Сын Человеческий при­шел взыскать и спасти погибшее».    Страшно нам быть в грехах пред Богом — Евангелие проповедует, что грехи нам отпус­каются ради имени Христа и что Христос есть наше оправдание перед Богом. В Тебе, Спаси­тель мой, Иисусе, Сыне Божий, оправдаюсь, Ты моя правда и освящение.    Страшно нам быть под гневом Бога — Евангелие проповедует, что Христос нас при­мирил с Богом и, «придя, благовествовал всем мир, дальним и ближним» (Еф 2:17).    Страшна нам клятва законная, ибо что все мы грешники. Она подвергает грешника и временному, и вечному наказанию. Еванге­лие же проповедует, что Христос «искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» (Гал 3:13).    Страшна нам смерть — Евангелие пропо­ведует, что Христос есть наше воскресение и жизнь.    Страшна нам геенна и ад — Евангелие проповедует, что Христос избавил нас от ада и всего того бедствия.    Страшно нам отлучиться от Бога и вечно­го Его царствия — Евангелие проповедует, что «всегда с Господом будем» (1 Фес 4:17) в вечном Его царствии.    Это благословенные христиане, сладчай­ший голос Евангелия. Итак, «вкусите и види­те, как Благ Господь» (Пс 33:9)! «Ибо так возлю­бил Бог мир, что отдал Сына своего Единород­ного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него. Верующий в Него не су­дится» (Ин 3:16—18). «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой, и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в до­му Давида, отрока Своего» (Лк 1:68—69).    2) От нас требуется, христиане, чтобы мы эту небесную и сладчайшую весть, с неба при­сланную, благодарно приняли, и Бога, Благо­детеля нашего, даром так нас помиловавшего, всегда от чистого сердца благодарили, и Ему от благодарности святое послушание и угож­дение оказывали. Ибо сама совесть увещевает и убеждает нас быть благодарными к благоде­телю. Возлюбил Он нас, недостойных, — воз­любим и мы Его, достойного всякой любви. Любовь требует не оскорблять любимого. Всяким грехом Бог оскорбляется. Уклонимся от всякого греха, и сотворим святую волю Его, и не оскорбим Его, столь Милостивого нашего Отца и Благодетеля. «Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое; да приидет царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли, -» и прочее (см. Мф 6:10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   О вести, для всего мира самые дорогие, сладчайшие и благоприятнейшие! Воистину ничего приятнее этой вести не может быть нам, бедным грешникам! Не так приятна голодным пища, жаждущим — холодная вода, плененным — свобода, сидящим во тьме — свет, утомленным — покой, больным — здоровье, как нам, бедным, удаленным от Бога, отверженным, осужденным и погибшим грешникам, приятна эта весть. Не бойся, не отчаивайся, бедный грешник! Христос, Сын Бога Живого, Царь и Царя Небесного Сын возлюбленный и Единородный, от Отца Своего Небесного посланный, пришел тебя спасти и в небесное Свое царствие привести. «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк 19:10). «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников» (1 Тим 1:15). «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин 3:16—17).    Благодарим Тебя, Человеколюбец, Единородный Сын и Слово Божие, что Ты нам такую сладкую и утешительную весть от Отца Своего Небесного принес, и тем сердца наши, ядом древнего змея огорченные, усладил! Веруем в Тебя, Сына Бога Живого, и пославшего Тебя Небесного Отца Твоего, и Тобою, Который есть Путь, Истина и Жизнь, к Нему прийти надеемся. И будем славить Тебя во веки вечные с Отцом Твоим и Святым Духом! «Да будет милость Твоя, Господи, на нас, ибо мы уповали на Тебя» (Пс.32:22). «На Тя, Господи, уповахом, да не постыдимся во веки, аминь!» Этой пресладкой вестью, или Евангелием Господа нашего Иисуса Христа, утешайся, печальная душа, согрешившая и кающаяся! Она и в жизни твоей, во время зноя духовного будет прохлаждением, и в час смертного подвига живым утешением. Пришел Сын Божий, грешников спасти, не таких и таких, а всяких, какие бы они ни были. Только бы покаялись, веровали в пришедшего грешников спасти Иисуса Христа — и рай им откроется рукой на Кресте распятого Христа. Покайся и ты, грешник, и веруй в святое и сладчайшее Евангелие это, и, без сомнения, войдешь с разбойником в рай. «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих» (Лк 1:68—70).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

     В апостольском чтении 7-й Недели по Пятидесятнице есть одно замечательное место. Приведя цитату из Ветхого Завета («злословия злословящих Тебя пали на Меня» (Пс. 68:10)), апостол Павел прибавляет: «А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду» (Рим. 15:4). Замечательно это место тем, что здесь мы видим свидетельство Писания Нового Завета о Писании Ветхого Завета. Подобных строк в новозаветных книгах немало, и каждая из них прямо говорит о нужности и незаменимости ветхозаветных книг для христианина. «Мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (2 Пет. 1:19), – пишет об этом апостол Петр. «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3:16), – поучает Павел своего ученика Тимофея. Сам Христос повелевает: «Исследуйте Писания... они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5:39). Конечно же, во всех случаях речь идет о старозаветных Писаниях – тексты Нового Завета тогда еще даже не были полностью написаны. Каждый раз на Литургии, в «Символе веры», мы поем: «Верую... во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь». Раз уж мы причисляем себя к Церкви «апостольской», то должны восстановить в нашей церковной жизни и апостольское отношение к ветхозаветному Писанию, отношение любви и интереса. Нет ни одной главы в апостольских посланиях, где не было бы отсылок, прямых или косвенных, на книги Моисея и пророков. Из этих книг апостолы брали доказательства о том, что Иисус есть Христос (см. Деян. 17:2–3). Строки из этих книг служили им для молитвы (см. Деян. 4:25–27). Из лоскутков ветхозаветных Писаний выстраивалась новозаветная апостольская проповедь (см. Деян. 4:11; 2:17; 2:25). Апостолы в Христе Воскресшем видели, прежде всего, исполнение закона и пророков. Когда Христос «отверз им ум к уразумению Писаний» (Лк. 24:45), ученики узнали, что на каждой странице там – Он, их Господь. Так и нам нужно научиться смотреть на Ветхий Завет. Он написан Христовым Духом и о Христе. Путешествие в мир Ветхого Завета – это паломничество ко Христу. Наше отношение к старозаветным книгам есть показатель нашей любви к Воскресшему Спасителю.

http://pravoslavie.ru/114405.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010