Преподобный Сергий, вооружась молитвой к Богу, начал говорить так: Боже! Кто уподобится Тебе? Не премолчи, не оставайся в покое, Боже! Ибо вот, враги Твои шумят ( Пс. 82:2-3 ) и еще: Да воскреснет Бог, и исчезнут враги Его, и да бегут от лица Его все ненавидящие Его. Как рассеивается дым, так и они пусть исчезнут: как тает воск от огня, так да погибнут грешники от лица Божиего, а праведники да возвеселятся ( Пс. 67:1-4 ). Так Сергий, именем Святой Троицы, имея помощницей и заступницей Святую Богородицу, а вместо оружия – Честной Крест Христов, поразил диавола, как Давид Голиафа. И тотчас диавол со своими бесами сделался невидим, и все бесследно исчезли и пропали. Преподобный же горячо возблагодарил Бога, избавившего его от этого бесовского мятежа. Через несколько дней, когда Преподобный Сергий в хижине неустанно в одиночестве творил всенощную молитву, внезапно раздались шум, грохот, сильное волнение, смятение и устрашающие звуки, – не во сне, но наяву. И вот множество бесов вновь напало на блаженного, как бесчинное стадо, вопя и угрожая: «Уходи, уходи отсюда! Что ты ищешь в этой пустыне? Что хочешь обрести на этом месте? Чего ты добиваешься, сидя в этом лесу? Или ты собрался здесь жить? Зачем ты здесь поселился? Не надейся, что сможешь здесь остаться: ты и на час тут не задержишься. Ты сам видишь, что место это пустынное, неудобное и труднодоступное, отсюда во все стороны до людей далеко, и никто не придет сюда. Разве ты не боишься, что можешь умереть здесь от голода или душегубцы-разбойники найдут и убьют тебя; кроме того, в этой пустыне живет много зверей кровожадных, воют свирепые волки и стаями приходят сюда, да еще и многочисленные бесы злобно пакостят, и грозные чудища без числа бродят здесь, поэтому искони место это пусто и непригодно для жилья. Что хорошего, если звери нападут на тебя и растерзают или ты умрешь какой-нибудь другой безвременной, ужасной, насильственной смертью? Встань и без всякого промедления беги отсюда, не задумываясь, не сомневаясь, не оборачиваясь назад, не озираясь ни направо, ни налево, не то мы тебя отсюда раньше прогоним или убьем».

http://azbyka.ru/fiction/prepodobnyj-ser...

Стих: Спаси меня из тины, чтобы мне не увязнуть, и из глубоких вод. Стих: Да не потопит меня буря на водах, и да не поглотит меня глубина. Пс 68:15а–15в, 16а На службе во время землетрясения Прокимен, глас 8 Господи, не обличи меня в ярости Твоей/и не накажи меня гневом Твоим. Стих: Не отврати лица Твоего от отрока Твоего. Пс 37:2; 68:18а Зачало 331б. Аллилуия, глас 5 Стих: Боже, Ты отринул нас и низверг нас. Стих: Ты потряс землю и смутил её; исцели разломы её, ибо она поколеблена. Пс 59:3а, 4 На службе во время пожара Прокимен, глас 1 Да будет, Господи, милость Твоя на нас,/как мы уповаем на Тебя. Стих: Вот, очи Господни — к боящимся Его, уповающим на милость Его. Пс 32:22, 18 Зачало 332. Аллилуия Щедр и милостив Господь ко всем, призывающим Его. Ср. Пс 102:8; 144:18 На службе во время войны Прокимен, глас 1 Господь крепкий и сильный,/Господь сильный в битве. Стих: Господня — земля и что наполняет её, вселенная и все, живущие в ней. Пс 23:8б, 1 Зачало 233. Аллилуия, глас 8 Стих: Господь сил с нами, заступник наш — Бог Иакова. Стих: Бог нам прибежище и сила, помощник в скорбях, постигших нас тяжко. Пс 45:12, 2 На службе при нападении врага Прокимен, глас 4 Да восстанет Бог/и рассеются враги Его. Стих: Как исчезает дым, да исчезнут. Пс 67:2а, 3а Зачало 220а. Аллилуия Господь, сокрушающий в битвах, Господь — имя Ему. Исх 15:3 На службе о мире Прокимен, глас 4 Великий мир/ — любящим Тебя, Господи. Стих: Ожидал я Бога, спасающего меня. Ср. Пс 118:165а; 54:9а Зачало 221. Аллилуия, глас 4 Стих: Просите же того, что к миру Иерусалима. Пс 121:6а Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Через всю Священную историю проходит образ разделения. Шестоднев являет нам картину последовательных разделений, через которые оформляется мироздание: разделение неба и земли, света и тьмы, дня и ночи, воды, которая под твердью, и воды, которая над твердью (Быт 1:7), моря и суши, выхождение из земли жизни и, наконец, вычленение человека из мира живого. Делится пространство, делится и время (суббота). Миру предстоит некоторый трудный рост, который не может быть свершен сразу и совместно. Из народов земли выделяется Израиль, но и самому Израилю предстоит пройти через внутреннее разделение. Здесь все — движение, и если массивность препятствует росту — тяжеловесный балласт отодвигают в сторону. «Я удалю из среды твоей тщеславящихся твоею знатностью, и не будешь более превозноситься на святой горе Моей. Но оставлю среди тебя народ смиренный и простой, и они будут уповать на имя Господне» (Соф 3:11-12). Так было с войском Гедеона – «народа с тобою слишком много, не могу Я предать Мадианитян в руки их, чтобы не возгордился Израиль предо Мною и не сказал: «моя рука спасла меня»» (Суд 7:2). И когда осталась горстка — Бог даровал этой горстке А вот еще образ малого остатка: две маслины уцелеют на верхушке дерева (Ис 17:6). Если дерево срублено на девять десятых — все же оно не исчезнет (Ис 6:13). В самом Израиле должен быть выделен остаток: «Ибо хотя бы народа у тебя, Израиль, было столько, сколько песку морского, только остаток его обратится; истребление определено изобилующею правдою» (Ис 10:22). И сыну Исайи Бог дает символическое имя — Шеар-ясув «остаток спасется». Сам же остаток определяется в страданиях. Как человек переносит свою скорбь — вот критерий «нищеты духа». «Прежде страдания моего я заблуждался, а ныне слово Твое храню» (Пс 118:67). «Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим» (Пс 118:71). Августин вполне ясно уточняет, кого можно назвать нищим: «Кто такие нищие духом? — Те, которые славят Бога, когда делают добро, и винят себя, когда поступают Остаток — это люди, научившиеся узнавать исток своих бед в покаянном всматривании в себя . Таких людей немного. Но позднее латинская поговорка скажет: человеческий род живет

http://zavet.ru/a/rss_1318510881.html

   Иоанн Дамаскин, преподобный. Слово защитительное 2, XX. С. 59—60.     «Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно:     «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня»:     «Диавол ...был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец, и отец лжи»:    Отпуст Святых страстей.    См.: Фрэзер Дж. Фольклор в Ветхом Завете. М., 1990. С. 31—33.    Кэрролл Л. Алиса в Зазеркалье/Кэрролл Л. Приключения Алисы в Стране чудес. Сквозь зеркало, и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье. М., 1991. С. 178.    Ин.8(см. выше прим. 126).     «И нарече Адам имя жене своей Жизнь, яко та мати всех живущих " _    Ирмос 9-й канона на Благовещение, глас 4.    Молитва 9-я, ко Пресвятей Богородице. Петра инока Студийскаго (в молитвах на сон грядущим).    Быт.3:23: И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XVIII, 3, 151. С. 158—159.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XVIII, 3, 152. С. 159.    «Бог, как я думаю и как надобно понимать, создал человека бессмертным». — Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XVIII, 2, 151. С. 158.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XVIII, 1, 150 С. 157.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XVIII, 3, 152. С. 160.    Уставное указание «творить метания три» на каждом припеве Великого канона, ныне мало где исполняемое, означает три поклона (от греч. μετανοια — покаяние).    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XVIII, 4, 154. С. 162.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XVIII, 5, 156. С. 165.    «В старости попускает Бог на человека болезнь, пресекая ему страсть до греха, да в такой кротости спасение получит» (Псалтирь в святоотеческом изъяснении. С. 315, на Пс.89:10, со ссылкой на «Псалтирь с толкованием» Златоуста).    Симеон Новый Богослов. Главы. 110/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 129; Диадох. Главизны, 3, 67/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 300, 329; Лествица 26, 155 («Лествицу» цит. по: [Иоанн Лествичник, преподобный.] Лествица, возводящая на небо, преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы. М., 1997).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

2Пар. 6:38 . Езд. 6:12 : «И Бог, Имя которого там обитает...» Неем. 1:11 Н.): «благоговеть пред Именем Твоим». Тов. 3:11 Сарры: «Благословен Ты, Господи, Боже мой и благословенно Имя Твое Святое и славное во веки». Ср. Товита): «Благословен Ты, Господи Боже отцов наших и благословенно Имя Твое Святое и славное во веки. Товита): «Благословен Ты Боже и благословенно Имя Твое во веки и благословенны все святые ангелы Твои». Ангела): «Доброе дело – благословлять Бога, превозносить Имя Его и благоговейно проповедовать о делах Его» Товита): «Многие народы издалека придут к Имени Господа Бога с дарами в руках, с дарами Царю Небесному». Иудифь. 9: 8 : «Господь Имя Тебе, сокруши же их крепость силою Твоею...». 16:1: «И сказала Иудифь: возносите и призывайте Имя Его». Иов. 1:21 : «Да будет Имя Господне благословенно». Пс. 5:12 : «И похвалятся о Тебе, любящие Имя Твое». 7:18: «Пою Имени Господа Вышнего». 8:2, 10: «Господи Боже Наш, яко чудно Имя Твое по всей земле». 9:3: «Пою Имени Твоему, Вышний». 9:11: «Да уповают на Тя знающие Имя Твое». 19:2: «Защитит тя Имя Бога Иаковля». 19:2: «Во Имя Бога Иаковля возвеличится, – во Имя Господа нашего призовем» (8). 21:23: «Повем Имя Твое братии моей». 24:11: «Ради Имени Твоего, Господи очисти прегрешение мое...». 28:2: «Принесите Господеви славу Имени Его». 32:21: «И во Имя Святое Его уповахом». 44:18: «Помяну Имя Твое во всяком роде и роде». 47:11: «По Имени Твоему, Боже, тако и хвала Твоя на концах земли». 53:3: «Боже, во Имя Твое спаси мя. Исповемся Имени Твоему, Господи, яко благ» (8). 60: 9: «Тако воспою Имени Твоему во веки». 42:5: «Во Имени Твоем воздену руки мои». 45:2: «Пойте же Имении Его». 67:5: «Воспойте Богу, пойте Имени Его, превозносите восшедшему на западе, Господь Имя Ему». 48:31: «Восхвалю Имя Бога моего с песнию ... и любящий Имя Твое вселится в Нем» (37). 71:17: «Будет Имя Его благословенно во-веки, прежде солнца пребывает Имя Его ... и благословенно Имя Славы Его во-веки» (19). 73:10: «Раздражит противный Имя Твое до конца...

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Таким образом, глубокое почитание Церковью и народом Александра Ярославича возымело сильную поддержку со стороны государства. При Петре оформился как бы православно-государственный культ почитания святого. А военные прижизненные успехи Александра позволили занять ему важное место среди исторических деятелей и в советское время. Ответ на вопрос современных исследователей: как объяснить тот феномен, что образ Александра Невского занимает прочное место в русской культурной памяти уже свыше семи столетий, несмотря на то, что трактовки данного образа на протяжении этого времени неоднократно и основательно менялись? – заключается в том, что основание его дома изначально было положено на камне (см.: Мф. 7: 24–27). Камень же этот – Христос! «Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится» (Ис. 28: 16). И еще: «Итак, Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены» (1 Пет. 2: 7–8). «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев!» (Пс. 67: 36). Святый благоверный княже Александре, моли Бога о нас! Рейтинг: 9.3 Голосов: 175 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Карамзин Н.М. История государства Российского. Т. 4. Гл. 1// Соловьев. С.М. История России с древнейших времен. Т. 3. Гл. 3// . Сурмина И.О. Александр Невский в русской дореволюционной историографии// http://www.sgu.ru/files/nodes/9832/02.pdf . Кучкин В.А. К биографии Александра Невского//Древнейшие государства на территории СССР: Мат-лы и исслед. М., 1985.; Насонов А.Н. Монголы и Русь: История татарской политики на Руси. М.; Л., 1940; Ледовое побоище 1242 г.: Сб. статей. М.; Л., 1966.;Пашуто В.Т. Героическая борьба русского народа за независимость (XIII в.). М., 1956.; Шаскольский И П. Борьба Руси против крестоносной агрессии на берегах Балтики в XII–XIII вв.

http://pravoslavie.ru/48583.html

Что бы значило такое явление? Не можем объяснить его ничем иным, как только влиянием папистов, которые между прочими чудовищными учениями своими поставляют в одну категорию существ и Творца Духа, и тварей духов, богохульно выставляя зараженными философиею Платона святых Отцов, признанных Вселенскою Церковию сосудами Святого Духа, свидетельствующих о себе, что познание о душе им открыты Святым Духом. См. примеч. 8 и 9 к Слову о смерти. 1435. Добротолюбие. Ч. 2. Преподобного Исихия, гл. 1, преподобного Филофея Синайского, гл. 16. Это учение встречается у весьма многих святых Отцов. В некоторых русских переводах сила твердости названа раздражительностию; но раздражительность, как и ожесточение, и малодушие суть болезненные состояния этой силы, или характера. 1436. Здесь, в выноске, можно поместить «понятие о словесности». —  Примеч. ред. 1437. Иеросхимонах Серафим Саровский. 1438.  …мы имеем ум Христов (1 Кор. 2. 16). 1439. Молитва архиерея во время Херувимской песни. 1440.  И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал (Быт. 2, 8). 1441.  от создания мира (Мф. 25. 34). 1442. Очевидно, что при атмосферических наблюдениях человек наблюдатель служит центром наблюдений, а центр наблюдений всего человечества — земля. Область наблюдений всего человечества имеет вид шара. Пространства, чем ближе к центру, тем более стесняются и умаляются, а чем более удаляются от него, тем более расширяются и увеличиваются. 1443.  Царства земные! пойте Богу, воспевайте Господа, шествующего на небесах небес от века (Пс. 67. 33–34). 1444.  Насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал (Быт. 2. 8). 1445. Ср.: И выслал его Господь Бог из сада Едемского. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни (Быт. 3. 23–24). 1446. Деян. 1. 11. 1447.  Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого (Мф. 24. 27). 1448–1449. Точное изложение Православной веры Кн. IV, гл. XII. 1450. Четьи-Минеи, 24 мая. 1451. Быт. 2. 9. 1452. Определение места на земле для земного рая поставляет защитников этого мнения в такое затруднение, что они принуждены прибегать к другой ложной мысли, именно, что земной рай уничтожен всемирным потопом. Dictionnaire Theologique par Bergier, Paradis. 1453.  …что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова (2 Кор. 12. 4).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Зачало 210в. Аллилуия, глас 1 Стих: Спасение праведных — от Господа, и Он — защитник их во время скорби. Пс 36:39 10. Мучеников Мины, Ермогена и Евграфа Прокимен, глас 4 Святым, которые на земле Его,/дивно явил Господь все желания Свои среди них. Стих: Видел я Господа пред собою всегда, ибо Он — справа от меня, чтобы я не поколебался. Пс 15:3, 8 Зачало 233. Аллилуия, глас 4 Стих: Воззвали праведные — и Господь услышал их. Стих: Много скорбей у праведных — и от всех их избавит их Господь. Пс 33:18а, 20 12. Святителя Спиридона, епископа Тримифунтского Прокимен, глас 1 Уста мои изрекут премудрость,/и размышление сердца моего — разум. Стих: Услышьте это, все народы, внемлите все, живущие во вселенной. Пс 48:4, 2 Зачало 335. Аллилуия, глас 2 Стих: Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд. Стих: Закон Бога его в сердце его, и не преткнутся стопы его. Пс 36:30, 31 13. Святых мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста Служба как 10 декабря. 17. Пророка Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила Прокимен, глас 4 Дивен Бог во святых Своих;/Бог Израилев. Стих: В собраниях благословляйте Бога, Господа, от источников Израиля. Пс 67:36а, 27 Зачало 330. Аллилуия, глас 4 Стих: Воззвали праведные — и Господь услышал их. Стих: Много скорбей у праведных — и от всех их избавит их Господь. Пс 33:18а, 20 Неделя святых Праотцев Прокимен, глас 4, песнь отцов Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших,/и хвально и прославлено имя Твоё вовеки. Стих: Ибо праведен Ты во всём, что соделал с нами. Дан 3:26, 27а Зачало 257. Аллилуия, глас 4 Стих: Моисей и Аарон среди священников Его, и Самуил — среди призывающих имя Его. Стих: Призывали они Господа, и Он выслушивал их. Пс 98:6 Суббота перед Рождеством Христовым Прокимен и Аллилуия дня. Зачало 205. Неделя перед Рождеством Христовым — святых Отцов Прокимен, глас 4, песнь отцов Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших,/и хвально и прославлено имя Твоё вовеки. Стих: Ибо праведен Ты во всём, что соделал с нами. Дан 3:26, 27а

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Однажды, когда святая молилась ночью, к ней подступил диавол и сказал: — Вот ты ополчаешься на меня: в таком случае и я ополчусь на тебя, и не только на тебя, но и на всех христиан, ибо я нашел такого человека, посредством которого я сумею воздвигнуть брань на Церковь; я многих отвращу от поклонения иконе Христовой; многие пойдут во след меня и будут исполнять волю мою. Святая же Феодосия, осенив себя знамением крестным, сказала: — Да будешь проклят ты, диавол, противник христиан! Да уничтожатся и да погибнут все козни твои силою Христа, Бога моего! И исчез диавол. Преподобная же Феодосия, осенив себя честным знамением креста, начала воспевать псалом Давидов: «Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его» (Пс.67:2). Об этом страшном видении и об всех горделивых словах диавола святая Феодосия передала игумении своей и спросила ее: — Откуда же может придти на христиан та беда, которую враг обещает навести? Игумения ответствовала ей: — Дочь моя! Апостол свидетельствует: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим.3:12). Ибо стадо Христово всегда было смущаемо лукавыми людьми, мудрствующими неправо, прельщающими всех и самих прельщаемых; эти лукавые люди и суть орудия диавола. Подобным образом и в настоящее время будет диаволом наведено на Церковь Божию смущение и гонение. «А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» (2 Тим.3:13–15). Спустя некоторое время на правоверного царя Феодосия, прозывавшегося Адрамитином восстал воевода его, по имени Лев, называвшийся Кононом, родом исаврянин Отняв у Феодосия власть царскую, Лев воцарился сам В первое время царствования своего он показывал себя благочестивым, но в скором же времени обратился в нового Валтасара оскверняющего святыню церковную и не поклоняющегося Христу Богу Всевышнему и честной Его иконе. И вдохнул он в Церковь яд аспидов душевредной ереси манихейской; кроме того, сей звероподобный человек, рыкая как бы львиным гласом, произносил хульные слова еретические на святые иконы, называя их идолами, поклоняющихся же им называл идолопоклонниками. Нечестивый царь сей издал приказ, которым повелевал уничтожить поклонение иконам по всему своему царству.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

25. Рождество Христово Прокимен, глас 8 Вся земля да поклонится Тебе и да поёт Тебе,/да поёт же имени Твоему, Всевышний. Стих: Воскликните Господу, вся земля, воспойте же имени Его, придайте славы хвале Его. Пс 65:4, 1б–2 Зачало 209. Аллилуия, глас 1 Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Стих: День дню изливает речь, и ночь ночи возвещает знание. Пс 18:2, 3 26. Собор Пресвятой Богородицы Прокимен, глас 3, Песнь Богородицы Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо вот, отныне будут называть Меня блаженной все роды. Лк 1:46–48 Зачало 306. Аллилуия, глас 8 Стих: Восстань, Господи, войди в покой Твой, Ты и ковчег святыни Твоей. Стих: Клялся Господь Давиду в истине и не отречется от неё. Пс 131:8, 11а Суббота после Рождества Христова Прокимен, глас 4 Памятным сделаю имя Твоё/во всяком роде и роде. Стих: Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё. Пс 44:18а, 11а Зачало 288. Аллилуия, глас 8 Стих: Восстань, Господи, войди в покой Твой, Ты и ковчег святыни Твоей. Стих: Клялся Господь Давиду в истине и не отречется от неё. Пс 131:8, 11а Неделя после Рождества Христова Прокимен, глас 4 Дивен Бог во святых Своих,/Бог Израилев. Стих: В собраниях благословляйте Бога, Господа, от источников Израиля. Пс 67:36а, 27 Зачало 200. Аллилуия, глас 4 Стих: Вспомни, Господи, Давида и всю кротость его. Стих: Клялся Господь Давиду в истине и не отречётся от неё. Пс 131:1, 11а 27. Святого Апостола, первомученика и архидиакона Стефана Прокимен праздника и Апостолу, глас 8 Во всю землю вышел голос их, и в концы вселенной речи их. Пс 18:5а Зачало рядовое и Апостолу, зачало 17. Аллилуия праздника и Апостолу, глас 1 Стих: Небеса возвестят чудеса Твои, Господи. Стих: Бог прославляем в сонме святых. Пс 88:6а, 8а 28. 20 000 мучеников Никомидийских Прокимен праздника и мученикам, глас 5 Ты, Господи, сохранишь нас и сбережёшь нас от рода сего и вовек. Пс 11:8 Зачало рядовое и мученикам, зачало 96б.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010