Еврей был обязан заступаться за вдову, относиться к ней с полной справедливостью, если дело ее было право ( Втор.27:19 ; Иер.7:6; 22:3 ; Зах.7:10 ; Ис.1:17–24; 10:1,2 ), — с милосердием и не удерживать в залоге ее одежды, если она даже была и не права ( Исх.22:25–27 ). Исполнение этих заповедей Моисей и пророки ставят выше жертвоприношений. Обманывающий вдову и ее притеснитель нарушал естественный закон, требующий от нас пощады слабому и человеку без опоры, какою является вдова, и такого нарушителя ждало возмездие Божественной правды: Сам Господь, Сила слабого, является Мстителем за обиду вдовы ( Мал.3:5 ; Пс.67:6; 145:9 ; Сир.35:15 — по славянской Библии). “Ни вдовы, ни сироты не притесняйте”, говорил евреям грозный голос Господа. “Если же ты притеснишь их, то когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их; и воспламенится гнев Мой; и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами и дети ваши сиротами” ( Исх.22:22,23 ). Иногда нечестивец, обижающий вдову, думает про себя, что Господь не увидит его нечестия, и успокаивает себя следующими словами: “Не увидит Господь, и не узнает Бог Иаковлев”. — “Образумьтесь, бессмысленные люди, — отвечает таким людям псалмопевец, — когда вы будете умны, невежды? Насадивший ухо не услышит ли? и образовавший глаз не увидит ли? Вразумляющий народы неужели не обличит, — Тот, Кто учит человека разумению? Господь знает мысли человеческие, что они суетны” ( Пс.93:6–11 ). Молодая вдова, оставшаяся без детей, была обязана продолжить имя своего мужа, как это было и во времена патриархов. Брат покойного должен был жениться на его вдове, впрочем, только в таком случае, когда он жил в том же самом городе или месте ( Втор 25:5 ). Если он не хотел исполнить этого предписания, то подвергался унизительной церемонии, описание которой сохранила нам книга Второзакония ( Втор.25:7–10 — М). Если покойный не имел брата, обычай продолжить его имя приписывает это право его ближайшему родственнику. Но если этот родственник не хотел воспользоваться этим правом, он тоже должен был отказаться от него перед старейшинами; впрочем, здесь эта церемония не имела унизительного характера, а значила просто отречение от принадлежавшего ему права 76 . Если вдова, оставшаяся без детей, была вдовою первосвященника или разводною женою, брат ее покойного мужа не был обязан соединяться с нею браком.

http://azbyka.ru/zhenshhina-v-vethom-zav...

И еще: «вознесся Бог при восклицании». Так сказано в настоящем псалме (Пс.46:6). И в дру­гом месте: «Ты взошел на высоту, пленил плен, принял дары от людей» (Пс.67:19). Воспели некогда и иудеи победную песнь, когда потонуло войско египтян: «Пою Господу, ибо Он высоко превознесся» (Исх.15:1); но наша песнь гораздо торжественнее, потому что ныне погибли не египтяне, а бесы, побежден не фараон, а диавол, отнято не чувственное оружие, а умерщвлен грех, не в Чермном море, а в купели возрож­дения, и мы идем не в землю обетованную, а стремимся на небо, вкушаем не манну, а принимаем тело Господне, пием не воду от камня, а кровь от ребра Христова. Поэтому про­рок и взывает: «восплещите руками»; вы освободились от кам­ней и дерев (ветхозаветных), и взошли на небо и на небо небес и стали пред престолом Царя. Итак «воскликните Богу», т.е. принесите благодарность Ему, приписывайте победу Ему, трофей Ему. Это — не человеческая война, не чувственная борьба, подвиг не для чего-нибудь житейского, но для самого неба и благ небесных. Он сам руководил этою войною и даровал нам победу. «Ибо Господь Вышний страшен, Царь великий на всей земле». Где ныне те, которые унижают славу Единородного? Вот Сын называется великим Царем, как называется и Отец. Не клянись, говорит Христос, «ни небом, потому что оно престол Божий..., ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя» (Мф.5:34-35). И в другом месте: «Бог крепкий, Отец вечности», т.е. Царь (Ис.9:6). Итак, когда ты слышишь, что Господь твой был пригвожден, повешен на кресте, погребен, нисшел в преисподние места земли, то не смущайся и не унывай: Он — «Вышний», и вышний по естеству; а то, что высоко по естеству, не падет с высоты, не сделается низким, но и в самом уничижении остается и является высота Его. Так и Христос, когда умер, тогда особенно и явил Свое могущество против смерти. «И свет во тьме светит, говорит евангелист, и тьма не объяла его» (Ин.1:5). Так и Его высота открылась в уничижении. Смотри, как Он, и находясь во аде, потряс все высокое; тогда солнце со­крыло свои лучи, камни распались, завеса раздралась, земля поколебалась, Иуда удавился, Пилат и жена его устрашились, сам судия оправдывался.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Иероним: ducemus choros=поведём хоры, т. е. будем праздновать с пением и игрою хоров по образцу победного торжества после потопления Египтян, – Исх.15:20–21 , – как это и изображается в Пс.67:25–26 ). Вслед за тем они опять кратко повторяют молитву, чтобы Господь исполнил все прошения царя их, т. е. о благополучном ведении войны и о даровании победы. Во им Гда Бга нашег возвеличимс, т. е. «соделаемся славны и знамениты» (бл. Феодор.), между окрестными народами. Вероятно 70 толк. евр. слова (нигдол)=поднимем знамя (русск.-халд.), читали с перестановкою букв как (нигдал)=будем или сделаемся велики (сирск.: возвысимся). Слово Гда в евр. т. (=хал д. и бл. Иер.) не читается и прибавлено переводчиками в соответствие ст. 8 и другим местам Псалтири, где соединяются вместе оба имени Божия Иегова и Елогим, ср. Пс.7:2 и 4; 17:29 и др. з. Нн познахъ, к спс гдь своего: услышитъ съ нбс стаг своег: въ силахъ десницы 7. Ныне познал я, что Господь спасает помазанника Своего, отвечает ему со святых небес Своих могуществом спасающей десницы Своей. и. на колесницахъ, и на конехъ: мы же во им гда бга нашег призовемъ. 8. Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся: . спти быша и падоша: мы же востахомъ и исправихомс. 9. они поколебались и пали, а мы встали и стоим прямо. 7–9. Воодушевительная речь первосвященника, или пророка, возвещающего народу откровение Божие об одержали победы в предстоящей войне. – В то время как происходило жертвоприношение и народ пел вышеизложенную молитву, первосвященник, или пророк, вероятно, от имени царя вопросил Господа об успехе предпринимаемой войны, как это обыкновенно делалось Давидом пред его походами ( 1Цар.23:2 и 4; 30:7–8; 2Цар.5:19 и 23–24), и, получив от Господа утвердительной ответ, в исполнение предписания закона ( Втор.20:2–4 ), обращается к народу и войнам с краткою речью, в которой и объявляет им о полученном от Господа обещании царю блистательной победы, изображая ее в живом пророческом созерцании, как бн уже совершившееся событие.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Исполнителям законов о благотворении сиротам Господь обещает свое благословение во всех делах рук их ( Втор.14:29 ). Когда Иудеям угрожала опасность пленения от Халдеев, Господь обещал избавить их от сей опасности под тем между прочим условием, чтобы они вперед не обижали сирот, вдов и пришельцев ( Иер.7:6, 22:3 ). «Будь сиротам вместо отца, – учит сын Сирахов, – и ты будешь сыном Вышнего; Он возлюбит тебя более, нежели мать твоя» ( Сир.4:10–11 ). Но горе притеснителям сирот, горе судиям, которые «подписывают жестокие решения, чтобы сирот ограбить» ( Ис.10:2 ). «Проклят, кто превратно судит сироту и вдову» ( Втор.27:19 ). Это одно из тех преступлений, за которые Господь грозил Иудеям опустошением государства и рассеянием их по лицу земли ( Ис.10:4 ; Иез.22:7, 15 ), и исполнил угрозу. Вопль обиженных сирот слышит Господь и детей обидчика делает сиротами: «если ты притеснишь вдову и сироту, то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их, и воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами, и дети ваши сиротами» ( Исх.22:23–24 ); ибо сам «Бог сироте помощник» ( Пс.9:35, 145:9 ), сам «отец сирот» ( Пс.67:6 ). Притеснители сирот наказываются иногда Богом в лице потомков до третьего и четвертого рода. На вопрос: отчего на этих потомках, иногда людях честных, тяготеет гнев Божий, отчего они живут в нищете и унижении, во многих случаях может быть дан справедливый ответ: отец, дед, прадед обидели сироту или вдову, и вот бедствуют их дети, внуки и правнуки, которые впрочем не столько несут ответственность за чужую вину, сколько получают предостережение сами и своим положением предостерегают других не впадать в ту же вину. Так, Господь не только устрояет, чрез добрых людей, внешнее благосостояние сирот, но нередко и в нравственном отношении обращает к их благу сиротство. Велико несчастье для детей, если они в лице отца с матерью лишились руководителей к небесному отечеству, честных и благочестивых воспитателей. Но ведь не все таковы родители. Не все родители понимают и исполняют свою обязанность учить детей благочестию с ранних лет, не все подают детям добрый пример жизнью своей.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Как читается шестое прошение молитвы Господней? Что должно разуметь здесь под именем искушения? Откуда приходят таковые искушения? О чем просим мы в словах молитвы: «не введи нас во искушение»? Как сами мы со своей стороны должны бороться против искушений? 12. Седьмое прошение Много трудов предназначено каждому человеку, и тяжело иго на сынах Адама со дня исхода из чрева матери их до дня возвращения к матери всех. Сирах.40:1 . Накажет тебя нечестие твое, и отступничество твое обличит тебя. Иер.2:19 . Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. 2Тим.3:12 . Рим.5:3 . 1Пет.4:1 –2. Евр.12:9 –10. Взывают [праведные], и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их. Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет. Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь. Пс.33:18 –20. И верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести. 1Кор.10:13 . Пс.67:20 . отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих. Откр.14:13 . Теперь мы приступаем к изъяснению последнего прошения молитвы Господней: «но избави нас от лукавого». По содержанию своему прошение это может быть названо самым общим, ибо именем лукавого в нем означается вообще всякое зло, которое может нас постигнуть в мире и причинить нам вред. Как велико и разнообразно это зло! Представим только себе миллионы людей, живущих на земле и обремененных бедствиями и горем, и мы поймем, как справедливо земля обыкновенно называется юдолью плача. Сколь велики те бедствия, которые происходят от болезней, голода, засух, войн и тому подобных несчастий! Сколь велико также то зло, которое происходит от греха, от лукавых внушений и наветов духа злобы, дьявола! А наверху всего этого стоит смерть, эта царица ужасов, безжалостно поражающая все живущее на земле и не щадящая богатых и бедных, молодых и старых, счастливых и несчастных. Из глубины всего этого зла, обременяющего землю, ежедневно и ежечасно поднимаются к Богу молитвенные вопли, которые все могут быть выражены одним прошением: «избави нас от лукавого». С этим прошением благочестивые христиане обращают свой взор от бед и горя мира сего к благам Царства Небесного, от скорбей временных к непреходящему блаженству вечности. Как несчастны были бы все мы, если бы у нас не было помощника в наших бедах! Но мы имеем этого помощника в Боге нашем. Он помогал отцам нашим, призывающим Его, помогает нам и ныне, и будет помогать всегда всем, призывающим Его. А некогда Он устроит совершенное спасение всем верным Своим и исполнит слово, написанное в откровении Иоанна: «и отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Мы ведь знаем о Боге не только, что Он - Троица. Ещё нам открыто, что Бог есть Любовь. И отношения Троицы - это отношения Любви. И они нам непонятны постольку, поскольку мы не имеем достаточной Любви - ни к Богу, ни между собой. Вырастем - поймём. И значит всё, что мы знаем о Боге, мы знаем о Любви. Троица - это намёк, указание на то, что такое Любовь. Единение, не уничтожающее различий, но стирающее границы. Не полное слияние, но и абсолютное единство. Общность, не теряющая индивидуальности. Иными словами - радикальное, вечное преодоление одиночества. И мы, люди, вечно истерзанные страхом быть оставленными, страхом пустоты и темноты, имеем в Троице великую надежду. Надежду, что мы никогда не останемся одни. Президент портала " Предание.ру " Владимир Берхин Ипполит Римский Но один ли Господь крестился? Нет. Он в то же время обновил ветхого человека и возвратил ему Царственное право усыновления. Ибо тотчас отверзлись небеса (Мф. 3:16). Последовало примирение видимого с невидимым: возвеселились небесные лики, исцелились земные немощи, открылось сокровенное, уничтожилась вражда. Небеса отверзлись ради трех чудных вещей. Ибо во время, когда крестился Жених–Христос, небесные чертоги должны были раскрыть свои сияющие врата. Подобным образом надлежало, чтобы врата небесные возвысили верхи свои (Пс. 23:7), когда Дух Святой сходил, как голубь, и гремел глас Отца. И вот отверзлись Ему небеса и глас с небес, глаголющий: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Возлюбленный рождает Любовь, и Свет невещественный рождает Свет неприступный. «Сей есть Сын Мой возлюбленный» — Сын, Который явился на земле, не оставив недр Отца. Он явился и не явился. Ибо Он был не тем, чем казался. Иначе, если судить по внешности, то крещающий имеет преимущество перед Крещаемым. Поэтому Отец ниспослал с Небес Святого Духа на Крещаемого. Ибо как в Ноевом ковчеге человеколюбие Божие изображалось посредством голубя, так и здесь Дух, нисходя в виде голубя и как бы неся масличную ветвь, почил на Том, о Ком было свидетельствовано. Для чего так? Для того, чтобы познали силу Отеческого гласа и поверили давнему пророческому предсказанию. Какому же предсказанию? — «Глас Господень над водами; Бог славы возгремел. Господь над водами многими» (Пс. 28:3). Какой глас? «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение», Сей, названный сыном Иосифа, есть Мой единородный Сын по божественному существу. «Сей есть Сын Мой возлюбленный». Хотя Он алчет, но питает тысячи; труждается и упокоивает труждающихся; «не имеет, где приклонить голову» (Мф. 8:20) и содержит все в своей деснице; страждет и врачует немощи; терпит удары (Мф. 26:67) и дарует миру свободу; прободается копием в ребро (Ин. 19:34) и исправляет ребро Адама.

http://predanie.ru/tema/kreshhenie-gospo...

Не имея «биографии», Господь совершенно логично не имеет и портрета. Лишь на периферии библейской поэзии возможны реминисценции западносемитского (угаритского) образа бога–громовника (Алиййану–Балу) как наездника туч (в синодальном переводе — «шествующего на небесах», Пс. 67/68:5 и 34); но этот образ дан лишь на правах метафоры и заимствован из иного мифологического круга. Для И. М. специфично иное отношение к своему центральному персонажу: «…говорил Господь к вам из среды огня; глас слов вы слышали, но образа не видели, а только глас;…твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, — дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний» (Втор. 4:12 и 15–16). Наглядность обычного мифа и овеществляющая эту наглядность пластика «кумира» отвергнуты как одно и то же «развращение». С Господом можно вступить в общение, повинуясь или не повинуясь Его «гласу», но Его нельзя увидеть и изобразить; если мифологические тексты, как правило, охотно говорят о богах в третьем лице, рассказывая о них или даже описывая их, то для Библии характерна не речь о Господе, но речь к Господу и речь от имени Господа. Разумеется, миф «священной истории» генетически не мог не быть связан с материалом мифа природы. Ярость Господа может обернуться пыланием совершенно физического огня: «Господь был разгневан, Его гнев воспылал, и огонь Господа возгорелся среди них, и пожрал край стана» (Числ. 11:1). Во время явления Господа Моисею на Синае от горы идет дым, как от печи (Исх. 19:18). «Дух» Господа (см. ст. «Дух Святой») может выразиться как стихия ветра, порывом подхватывающего стаю перепелов (Чис. 11:31). «Глас» Господа, которого надо слушаться, описывается как самый настоящий гром (Пс. 28/29, где немалое внимание уделено последствиям этого грома в мире природы). Было бы грубым нарушением историзма понимать эти стихийные черты Самообнаружений Господа как простую метафору для «чисто» трансцендентного содержания; но не меньшей ошибкой было бы сводить к ним образ в целом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

О тех, кто в жизни своей руководствуется любовью к Богу и желанием благословения Его, говорится, что стоят они близ горы Гаризим 19 . О тех же, кто делает добрые дела не ради благословения Божиего, но из страха наказаний, говорится, что они стоят близ горы Гевал, где изрекались проклятия. Не потому, что прокляты стоящие у горы Гевал, но чтобы, увидев страшное проклятие, всеми силами остерегались их. 66. Афонию Не думай, что пророк Исайя к содомлянам обращает речь, говоря: Слушайте слово Господне, князья Содомские ( Ис. 1:10 ). Эти слова относятся к князьям иудейским, которые вместе с подчинёнными, в своих делах подражали бесстыдному поведению содомлян. Поэтому пророк продолжает: Внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский! К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь ( Ис. 1:10–11 ). Известно же, что жертвы приносили Богу не содомляне и не гоморряне, но израильтяне. 67. Военачальнику Гайне Богодухновенное Писание 20 часто использует образы неодушевленных вещей для описания. Например: Бездна говорит: не во мне она; и море говорит: не у меня ( Иов. 28:14 ), и еще: Небеса проповедуют славу Божию ( Пс. 18:2 ). И мечу повелевает Господь насытится плоти и крови, у гор и холмов спрашивается о причине их движения: Что с тобою, море, что ты побежало, и с [тобою], Иордан, что ты обратился назад? Что вы прыгаете, горы, как овны, и вы, холмы, как агнцы? ( Пс. 113:5–6 ). А если это так, то зачем ты выставляешь мне на вид сказанное в Притчах: Господь имел меня началом пути Своего 21 ( Притч. 8:22 )? Сам Соломон, написавший книгу Притч, говорил о ней: притчи и замысловатая речь, слова мудрецов и загадки их ( Притч. 1:6 ). Ибо многое в Писании сказано приточно и иносказательно, другое же изложено ясно и точно. А ты, по причине повреждённого душевного зрения, отвратившись от светлого апостольского учения, обращаешь внимание на тёмные места. И чем ты собираешься оправдаться? Поэтому я было намеревался растолковать тебе предлагаемое в притче, но так как ты крепко усыплён неразумным предубеждением от влитого в тебя арианами 22 яда, то удержал я движение пера. Предлагаю тебе лишь один совет, если только он будет принят, верить больше евангелистам и апостолам, нежели арианам, которые вредоноснее ядовитых змей. Впрочем, уверен я, что это бесполезно, потому что обращаюсь к ушам омертвевшим. 68. Церковному ходатаю 23 Фрументию

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

По переводу с греческого это слово означает: избавь или сохрани нас от вредного, дурного. Из этого нельзя не усмотреть, что здесь дело идет о диаволе, что в итоге вся эта молитва направлена против нашего главного врага. Ибо он главным образом полагает нам преграду во всем, что мы просим у Бога в этой молитве, а именно: в прославлении имени Бога и в Его почитании, в пришествии Его царствия и исполнении Его воли. Поэтому, соединяя все вместе, мы говорим: «Милосердый Боже, помоги нам, чтобы нас не постигло никакое несчастье! Отдали от нас все вредное и злое, что восстает против нас в царстве сатаны: бедность, болезнь и смерть – словом, всякое бедствие и злоключение, всякую скорбь и страдание сердца, чего так много, так неисчислимо много на земле». Таким образом, на вопрос, о чем просим мы в этом седьмом прошении, можно дать такой ответ: мы просим здесь, чтобы Отец Небесный избавил нас от всякого зла телесного и душевного, а напоследок, когда пробьет наш последний час, послал бы нам блаженную кончину и с миром взял к Себе на небо из этой юдоли бесчисленных бед и скорбей наших. Слава и благодарение Богу! Отец слышит нас, когда мы Его призываем в день скорби, Он преклоняет Свое ухо к молитве чад Своих; Он приходит и избавляет нас от лукавого. «Бог для нас – Бог во спасение; во власти Господа Вседержителя врата смерти» (Пс. 67:21). «В шести бедах спасет тебя, и в седьмой не коснется тебя зло» (Иов. 5:19). «И призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня» (Пс. 49:15). Правда, Его избавление не всегда бывает по образу мыслей человека, не всегда по его предположениям и соображениям. Он не объявляет наперед ни о времени, в которое Он должен прийти, ни о пути, по которому Он должен идти. Часто Его дети должны долго томиться и вздыхать под бременем, которое Он на них налагает. И, однако, среди самого зла и бедствия, которому Он подверг тебя, ты можешь усматривать свое спасение. Он из горького напитка готовит тебе целительное лекарство. Мирный, успокоительный плод оправдания созревает в твоем сердце под Его наказанием.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4107...

Так и в другом месте он говорит: « Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно » (1 Кор. 12:18). И не говорит о причине (такого распределения), чтобы не смутить мысли слушателей. « Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам » (ст. 8). Как бы так говорил он: что ты высокомудрствуешь? Все было делом Божиим. Пророк говорит в псалме: « Принял дары для человеков » (Пс. 67:19); а он говорит: « дал дары человекам ». Последнее тождественно с первым. Таково же и следующее затем: « А " восшел " что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все » (ст. 9, 10). Когда слышишь это, то не разумей (под этим) перехождения. Здесь он делает то же самое, что и в послании к Филиппийцам. Как там, убеждая к смиренномудрию, он указывает на пример Христа (Флп. 2:5–9), так точно и здесь, говоря: « Нисходил прежде в преисподние места земли ». Иначе, излишни были бы слова его: « Быв послушным даже до смерти » (ст. 8). От понятия о восхождении приводит к мысли о нисхождении. А дальнейшими странами земли он называет смерть согласно с понятиями человеческими, как и Иаков говорил: « сведете вы седину мою с горестью во гроб » (Быт. 44:29); как еще в псалме сказано: « уподобился нисходящим в могилу » (Пс. 142:7), то есть, умершим. Для чего упоминается здесь об этой (дольней) стране? И о каком он говорит плене? О плене дьявола. Господь пленил этого тирана, разумею дьявола, и смерть, и клятву, и грех. Видишь ли добычу и корысти? « А " восшел " что означает, как не то, что Он и нисходил прежде »? Это направлено против последователей Павла самосатского. « Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все ». Нисшел, говорит, в самые дольние отделения земли, за которыми уже нет других. И восшел превыше всего, далее чего уже нет ничего другого. Это означает Его силу и власть, потому что и прежде все Им наполнялось. « И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова » (ст. 11, 12).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010