49. Знать наверное, что во всяком месте видит тебя Бог (Прит. 5). 50. Злые помышления, на сердце приходящие, тотчас разбивать о камень (Пс. 36). 51. И открывать духовному старцу (Сир. 9). 52. Уста свои блюсти от злоречия (Пс. 35). 53. Не любить многословия (Прит. 10). 54. Слов пустых или возбуждающих смех не говорить (Мф. 12). 55. Не любить разражаться смехом (Еккл. 7). 56. Охотно слушать святые чтения (Лк. 11). 57. Часто прилежать молитве (Лк. 18). 58. Грехи свои прошедшие со слезами и стенаниями каждодневно исповедать Богу в молитве, всячески стараясь в них исправиться (Ис. 6). 59. Похотей плотских не совершать и волю свою ненавидеть (Гал. 5). 60. Заповедям аввы во всем повиноваться (Евр. 13), хотя бы сам он (чего да не будет) поступал иначе, помня слова Господа: что говорят, то соблюдайте, а что делают, того не делайте (Мф. 23). 61. Не желать, чтобы называли святым, прежде чем будешь таким, а лучше быть таким, чтобы истинно называли таким (Мф. 23). 62. Заповеди Божии каждодневно исполнять (Сир. 6). 63. Любить целомудрие (1 Тим. 5). 64. Не иметь ни к кому ненависть (Лук. 19). 65. Не иметь зависти, не питать ненависти (Гал. 5). 66. Не любить состязаний (2 Тим. 2). 67. Бегать возношения (Пс. 130). 68. Чтить старцев (Лев. 19). 69. Любить младших (1 Тим. 4). 70. Молиться за врагов по любви Христовой (Мф. 5). 71. Прежде захода солнечного мириться с тем, с кем придется размолвиться (Еф. 4). 72. Никогда не отчаиваться в милосердии Божием (Иезек. 18). Вот орудия духовного искусства, которыми если день и ночь всегда будем непременно действовать, в день Суда это будет явлено, и от Господа будет воздана вам награда такая, какую Он обещал: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2:9). Рабочая же храмина, где все показанное можем мы привести в дело, есть монастырское заключение, и терпеливое неисходное пребывание в братстве. Глава 5. О послушании. Первое наше смиренное дело есть послушание без замедления. Оно свойственно тем, которые ничего более его не почитают славным перед Господом, и ради святого служения, на которое дал обет, и по причине страха геенского, и ради славы вечной жизни. Почему, как только приказано бывает им что от набольшего, в исполнении того не смеют допустить медленности, как бы приказание было дано им свыше. О таковых сказал Господь: » по одному слуху по мне, повинуются мне» (Пс. 17:45). И апостолам также говорит Он: “слушающий вас, Меня слушает” (Лк. 10:16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2920...

А Богодухновенный Павел, как в иносказательном смысле приняв двух сынов Аврамовых, и Агарь и Сарру, изъявил то, чего оные были образованием, так отнесши в таинственном смысле ко Христу слова Давидовы, изъявил пророческий и таинственный оных смысл: принял Израильский народ пленный и рабом бывший Фараону за образ рода человеков, кои были пленники и рабы диавола, служа ему поклонением идолам, и волю его творя злыми делами. Посему и говорил в третьем лице, сказав, «даде», а не, прият: ибо Иисус Христос не от человек принял даяния, но имея всякую власть «на небеси и на земли» (Мф.28:18), от Отца своего данную Ему, дал верующим в Него Божественные Свои дары. «Взыде», говорит, Иисус Христос «на высоту», то есть восшел на небо, плени, то есть привлек и покорил под власть Свою плен, то есть пленный род человеческий, и дал им Божественные Свои дары. Отнес убо, священнотаинник сии пророческие слова к Иисусу Христу по обычаю своему, как о нем говорил: «пленяюще всяк разум в послушание Христово» (2Кор.10:5): вкупе же и учил, что «взимается покрывало ветхаго завета» (2Кор.3:16), когда применятся слова оного к Иисусу Христу. А поелику упомянул о некоем восхождении, то оставя порядок речи своей, как бы мимоходом говорит. Еф.4:9. А еже взыде, что есть точию, яко и сниде прежде в долнейшия страны земли.    Восхождение не всегда предполагает схождение, ибо часто мы восходим, хотя прежде не сходили, а от начала находимся внизу. Но Иисусу Христу преимущественно приличествует сие Апостольское слово: ибо восхождение Его означает, что прежде Он сошел, и потом восшел. Слыши порядок сей речи: Иисус Христос яко Сын и Слово Божие, единосущный Отцу и соприсносущий Ему был от начала в таковой бесконечной высоте, каковой иной нет выше: ибо какая иная высота выше лона Божия, в коем был «Единородный Сын, сый в лоне Отчи» (Ин.1:18)? А поелику Давид, пророчествуя о Христе, сказал: «возшед на высоту» (Пс.67:19), то отсюда Павел заключает, что Давид восхождением предсказал и схождение: заключение конечно правильное, потому что единородный Сын яко Бог вездесущ есть, и нет места в коем Его нет, ни высоты высочайшей той высоты, в коей Он есть.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Мф.28:4, 11–15 ). Что означает вид оглашаемых во время обряда экзорцизма 6 . Итак, мы достаточно сказали, – по крайней мере, мне так кажется, – чтобы показать, почему отцы повелели принимать посвящение в Таинство в это время. И, если вы не утомились слушать, я хочу отдать вам еще один долг и сказать, зачем мы провожаем вас потом нагими и босыми к тем, кто заклинает вас возгласами 46 . И здесь опять будет та же самая причина – потому что Царь, одержав победу в войне, взял пленных 47 . И таков вид пленных. Послушай же, что говорит Бог иудеям: «Как раб Мой Исаия ходил нагой и босой ( Ис.20:3 ), так и сыны Израилевы пойдут в плен нагие и босые». Итак, желая напомнить тебе видом прежнюю тиранию дьявола, Он ведет тебя к воспоминанию древнего рабского положения. Поэтому вы стоите не только нагие и босые, но и с воздетыми вверх руками, чтобы после этого вы исповедовали владычество Бога, к Которому приступаете ныне. Все вы – доспехи и добыча, и об этих доспехах упоминает Исаия, издавна прежде исхода событий предвозвещая так: «Он будет делить доспехи сильного» 48 , и еще: «Он пришел проповедовать пленным освобождение» ( Ис.61:1 ). А Давид, пророчествуя вместе с тем и об этом плене, говорил: «Ты восшел на высоту, пленил плен» ( Пс.67:19 ). Но не смущайся, слыша о плене, ибо нет ничего блаженнее этого плена. Человеческий плен ведет от свободы к рабству, а этот плен выводит из рабства к свободе, человеческий лишает отечества и ведет на чужбину, а этот плен прогоняет с чужбины и ведет в отечество 49 , горний Иерусалим. Человеческий плен лишает матери, а этот ведет тебя ко всеобщей нашей матери 50 . Тот разлучает родных и граждан, а этот ведет к вышним гражданам, ибо " вы, – говорит апостол, – сограждане святым» ( Еф.2:19 ). Итак, вот какой смысл имеет этот вид. Польза экзорцизма 7 . Для чего же те страшные и ужасающие возгласы заклинателей, напоминающие о всеобщем Владыке, каре, наказании, геенне? Из-за бесстыдства бесов. И действительно, оглашаемый – это не помеченный 51 овен, пустая гостиница, проходной двор, прибежище разбойников, пристанище диких зверей, жилище бесов. Когда же Царь решил по Своему великому человеколюбию превратить эту пустую, проходную гостиницу, пристанище разбойников в царский дворец, Он для этого послал нас, наставников, и тех заклинателей, чтобы заблаговременно привести в порядок этот постоялый двор.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Поэтому прошу всех вас вообще, начальствующих и подчиненных, чтобы вы, сколько навели на меня страха прибытием для слушания, столько же вдохнули в меня смелости усердием в молитвах, и умолили «Дающего глагол благовествующим силою многою» (Пс. 67:12) дать и мне «слово во отверзение уст» (Еф. 6:19). Для вас столь многих и великих, конечно не трудно опять укрепить разслабленную страхом душу одного юноши; и справедливо было бы, если бы вы исполнили эту просьбу мою, так как для вас же я решился принять этот жребий, для вас и вашей любви, которой нет ничего сильнее и властительнее, которая и меня, не очень опытного в красноречии, убедила говорить и заставила выйти на поприще учения, хотя я никогда прежде не выступал на такое поприще, но всегда был в ряду слушателей и наслаждался спокойным молчанием. Но кто так суров и необщителен, что пройдет молчанием ваше собрание, и, нашедши пламенно желающих слушать, не скажет им ничего, хотя бы он был безгласнее всех людей?    Итак, намереваясь в первый раз говорить в церкви, я хотел начатки вступления посвятить Богу, давшему нам этот язык; так бы и следовало; потому что не только начатки гумна и точила, но и начатки слов надлежит посвящать Слову, даже начатки слов гораздо более, нежели начатки снопов. Притом, этот плод и нам свойственнее, и самому чтимому Богу приятнее. Грозды и колосья произращают недра земли, питают потоки дождей и обработывают руки земледельцев: а священную песнь рождает благочестие души, воспитывает добрая совесть, и в сокровищницы небесные принимает Бог. Но насколько душа лучше земли, настолько и это произрастение лучше того. Посему и некто из пророков, муж чудный и великий, — Осия имя ему, — внушает оскорбившим Бога и желающим умилостивить Его, чтобы они приносили в жертву не стада волов и не муки столько-то и столько-то мер, не горлицу и голубя и не что-либо другое подобное, но что? «Возмите, — говорит, — с собою словеса» (Ос. 14:3). Что за жертва — слово? — может быть, скажет кто-нибудь. Величайшая, возлюбленный, и драгоценнейшая, и лучшая всех других.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3372...

От трудов своих оказывай милости, не желай поступать несправедливо под тем предлогом, чтобы из приобретенного неправдой принести в дар Богу милостыню. Подобные дела показывают тщеславие и служат к приобретению похвал от людей, а не похвалы от Бога (1). Любит милость и суд Господь, милостью Господа полна земля ( Пс 32:5 ). Если бы суд Божий действовал сам по себе и со всей строгостью воздавал нам, чего стоят дела, нами совершенные, то какая была бы надежда? Кто бы из людей спасся? Ныне же любит милость и суд. Как бы сопрестольной и даже председательствующей на царском престоле сделав милостыню, изводит Он каждого на суд. Если беззакония будешь усматривать, Господи, Господи, кто устоит? (см. Пс. 129:3 ). Милость у Него не без суда, суд не без милости. Прежде суда любит милость, и после милости приходит на суд. У Него сопряжены между собой милость и суд, чтобы одна милость не произвела в нас расслабления и один суд не довел до отчаяния. Судия хочет тебя помиловать и сделать участником Своих щедрот, но в таком только случае, если найдет, что ты по содеянии греха стал смирен, сокрушен, много плакал о лукавых своих делах, без стыда открыл содеянное тайно, просил братию потрудиться с тобой о твоем уврачевании. Одним словом, если увидит, что ты достоин сожаления, то беззавистно подает Свою милость. Когда же видит в тебе сердце нераскаянное, ум гордый, который не верит будущему веку, не боится суда, тогда любит суд над тобой. Ибо так искусный и человеколюбивый врач прежде старается смягчить опухоль припарками и смягчающими средствами, но когда увидит, что опухоль не опадает, а затверДевает, тогда, отложив в сторону масло и мягчительные врачевства, употребляет наконец в дело острые орудия. Потому любит милость к раскаивающимся, но любит и суд над упорными. Подобное нечто говорит и Исаия Богу: милость Твоя на мерилех ( Ис. 28:17 ) 66 , потому что Он и милость являет с судом, по достоинству каждого возмеривая мерой, числом и весом. Милостью Господа полна земля. Здесь отделяется милость от суда; ибо земля полна одной милостью Господа, между тем как суд отложен до определенного времени. Поэтому здесь милость без суда, потому что пришел не судить мир, но чтобы мир спасен был ( Ин. 3:17 ). А там суд не без милости, потому что невозможно найти человека, чистого от скверны, аще и един день житие его ( Иов. 14:4 ) 67 . Поэтому, ежели кто возьмет во внимание, что повреждение с каждым днем распространяется и что тленный род человеческий достоин тысячей смертей, поскольку пребывает во грехах, то удивится богатству Божией благости, снисходительности и долготерпению. Однако ж мы, пока на земле, имеем нужду в милости; ибо те, которые на небе, достойны ублажения, а не помилования. Или, может быть, по причине осуждения, произнесенного на нас за грех, землей называемся мы, которым сказано от Бога: земля еси, и в землю отъидеши ( Быт. 3:19 ) 68 , и которые полны Божиих щедрот; ибо нас, мертвых по преступлениям, Бог, помиловав, оживотворил со Христом ( Еф. 2:5 ) (2).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Собрания учеников не могли не иметь и непосредственно литургических моментов – молитв и гимнов в честь воскресшего Иисуса. Отдельно подобные молитвы и гимны не сохранились. Но все же опираясь на филологический и богословский анализ текста новозаветных писаний, исследователи распознают в некоторых его строках то, что могло возникнуть ранее как отдельные литургические тексты, а затем вполне уместно было включено в ткань того или иного новозаветного произведения. Приведем несколько более-менее очевидных примеров. Христологическое чтение псалмов: Пс. 67, 19/Еф. 4, 7–10 Первые христиане поначалу не порывали и не думали порывать с иудаизмом как с религиозной формой, посещая Иерусалимский храм и воспринимая богослужебные уставы и манеру чтения Писания в храме и в синагогах. Литургическое иудейское (и храмовое, и синагогальное) наследие присутствует в нашем богослужении и поныне и прослеживается на самых разных уровнях. Об этом писали многие литургисты – историки христианского богослужения 229 . Так, например, значительное место в нем занимают ветхозаветные псалмы. Причем главным образом они понимаются в христологическом смысле (хотя и не только). То есть в том смысле, которого они не имели при использовании иудеями в Иерусалимском храме. Например, прокимны православных праздников: Мо1ре ви1дэ и3 побэже2, i3wpдa1hъ boзbpamu1cz bcnz1mь ( Пс. 113:3 ) в праздник Богоявления; Фabw1pъ и3 e3pмw1hъ w3 и4мени твое1мъ boзpa1дyemacz ( Пс. 88 , 13 ) в праздник Пребражения Господня. Отметим попутно, что именно этот ветхозаветный пласт – необыкновенно богатый богословским и нравственным смыслом – одновременно составляет и заметную трудность воцерковления и современного восприятия православной службы. Пример того, как первые христиане христологически истолковывали ветхозаветные псалмы, дает ап. Павел – человек, как никто другой знавший и любивший иудейское богослужение. В одном из своих посланий ( Еф. 4:7–10 ) он приводит рассуждение на тему одного стиха триумфального Псалма 67. Псалом этот нам знаком, скорее, лишь по первым словам:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

Собрания учеников не могли не иметь и непосредственно литургических моментов — молитв и гимнов в честь воскресшего Иисуса. Отдельно подобные молитвы и гимны не сохранились. Но все же опираясь на филологический и богословский анализ текста новозаветных писаний, исследователи распознают в некоторых его строках то, что могло возникнуть ранее как отдельные литургические тексты, а затем вполне уместно было включено в ткань того или иного новозаветного произведения. Приведем несколько более-менее очевидных примеров. Христологическое чтение псалмов: Пс. 67, 19/Еф. 4, 7-10 Первые христиане поначалу не порывали и не думали порывать с иудаизмом как с религиозной формой, посещая Иерусалимский храм и воспринимая богослужебные уставы и манеру чтения Писания в храме и в синагогах. Литургическое иудейское (и храмовое, и синагогальное) наследие присутствует в нашем богослужении и поныне и прослеживается на самых разных уровнях. Об этом писали многие литургисты — историки христианского богослужения . Так, например, значительное место в нем занимают ветхозаветные псалмы. Причем главным образом они понимаются в христологическом смысле (хотя и не только). То есть в том смысле, которого они не имели при использовании иудеями в Иерусалимском храме. Например, прокимны православных праздников: Мо1ре ви1дэ и3 побэже2, i3wpдa1hъ boзbpamu1cz bcnz1mь (Пс. 113, 3) в праздник Богоявления; Фabw1pъ и3 e3pмw1hъ w3 и4мени твое1мъ boзpa1дyemacz (Пс. 88 , 13) в праздник Пребражения Господня. Отметим попутно, что именно этот ветхозаветный пласт — необыкновенно богатый богословским и нравственным смыслом — одновременно составляет и заметную трудность воцерковления и современного восприятия православной службы. Пример того, как первые христиане христологически истолковывали ветхозаветные псалмы, дает ап. Павел — человек, как никто другой знавший и любивший иудейское богослужение. В одном из своих посланий (Еф. 4, 7-10) он приводит рассуждение на тему одного стиха триумфального Псалма 67. Псалом этот нам знаком, скорее, лишь по первым словам:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

" Вся святыя помянувше, паки и паки миром Господу помолимся " . Под " святыми " здесь подразумеваются не только святые угодники, прославленные и канонизованные, к молитвам которых прибегает Церковь, но и верные христиане, усопшие и живые, помянутые на проскомидии и в диптихах " Святыми " в глазах первенствующей Церкви были не только канонизованные угодники или какие-то избранники в духовной жизни, но и вообще все христиане. Христианин не мог не быть святым. Апостольские писания этим именем называют всех христиан вообще (Деян. 9:13 Рим. 1:7 Еф. 3:18 " О принесенных и освященных честных Дарех Господу помолимся " . Это не означает молитвы об освящении Даров, ибо они уже освящены, но об освящении нас причащением этих Даров, что явствует из следующего прошения: " Яко да Человеколюбец Бог наш, приемь я во Святый и Пренебесный и мысленный Свой Жертвенник, в воню благоухания (Еф. 5:2 духовнаго, вознизпослет нам божественную благодать и дар Святаго Духа, помолимся " . В это время священник читает молитву об удостоении нас неосужденно причаститься и очиститься от скверн плоти и Духа. Литургия Святого Иоанна Златоустого: Литургия Святого Василия Великого: " Тебе предлагаем живот наш весь и надежду, Владыко Человеколюбче, и просим, и молим, и мили ся деем: сподоби нас причаститися Небесных Твоих и страшных Таин, сея священныя и духовныя трапезы, с чистою совестию, во оставление грехов, в прощение согрешений, во общение Духа Святаго (2Кор. 13:13 в наследие Царствия Небеснаго, в дерзновение еже к Тебе (1 Ин. 3:21 не в суд (1Кор. 11:34 или во осуждение " . " Боже наш, Боже спасати (Пс. 67:21 Ты нас научи благодарити Тя достойно о благодеяниих Твоих, ихже сотворил еси и твориши с нами. Ты, Боже наш, приемый Дары сия, очисти нас от всякия скверны плоти и духа, и научи совершати святыню в страсе (2Кор. 7:1 Твоем, яко да чистым свидетельством совести нашея (2Кор. 2:1 приемлюще часть святынь Твоих, соединимся Святому Телу и Крови Христа Твоего: и приемше их достойне, имамы Христа живуща в сердцах наших (Еф. 3:17 и будем храм Святаго Твоего Духа (1Кор. 6:19 Ей, Боже наш (Апок. 16:7 и да ни единаго же нас повинна (1Кор. 11:27 сотвориши страшным Твоим сим и Небесным Тайнам, ниже немощна (1Кор. 11:30 душею и телом, от еже недостойне (1Кор. 11:30 сих причащатися: но даждь нам даже до последняго нашего издыхания достойне приимати часть святынь Твоих, в напутие жизни вечныя, во ответ благоприятен, иже на Страшнем Судищи Христа (2Кор. 5:10 Твоего: яко да и мы со всеми святыми, от века Тебе благоугодившими, будем причастницы вечных Твоих благ, ихже уготовал еси любящым Тя (1Кор. 2:9 Господи " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2413...

Кирилл Александрийский Гомилия на Луку, 5, 19. Неотъемлемый от схождения в ад, воскресения и вознесения к Отцу, Крест Христов предстает прежде всего в своей животворной сути. Масштабы этого события делают Христа поистине космическим Человеком, преобразующим вселенную: Отныне все исполнилось света: небо, земля и преисподняя, говорится в пасхальной византийской литургии. Быть распятым во Христе — значит умереть Его смертью, чтобы вместе с Ним участвовать в восстановительной жертве и постигнуть, чт о широта и долгота, и глубина, и высота любви, как говорит апостол Павел (Еф. 3, 18). Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, чт о широта и долгота, и глубина, и высота (Еф. 3, 18). Крест Христов обладает всеми этими измерениями; через него поистине Он восшел на высоту, пленил плен (Пс. 67, 19); через него Он сошел в глубины ада; ибо крест имеет «высоту» и «глубину». Он простирается и на всю неизмеримую Вселенную, являя таким образом свою «широту» и «долготу». «Распятый со Христом», испытавший, что значит быть распинаемым, постигает широту и долготу, глубину и высоту. Ориген Фрагмент из Комментария на Послание к Ефесянам. Эту тему подхватывает и развивает очень древняя пасхальная гомилия, исполненная страсти борьбы, в которую вступает великий «атлет Жизни», и пронизанная победным ликованием. Крест — это поистине древо жизни, восстановление мировой оси, в которой творение обретает новую устойчивость. Человека ждут с бесконечным терпением, радостно принимают, и никто не остается в стороне от брачного пира. Плод древа жизни дарован всем; Кровь и Вода, брызнувшие из пронзенного тела Иисуса, — элементы великого крещения, крещения Огнем и Духом. Тело Распятого и Воскресшего поистине исполнено порывов ветра и пламени Пятидесятницы. Вся земля отныне тайно отождествляется с этим Телом. Более нет отчуждения, «жизнь распространилась повсюду». Иисус явил в Себе всеполноту дарованной на древе [креста] жизни… Это древо для меня — древо вечного спасения: им я питаюсь, держусь его корнями и простираюсь его ветвями; его роса напояет меня радостью, а его шелест наполняет плодоносящей силой… Я свободно наслаждаюсь его плодами, предназначенными мне изначально. Оно служит мне пищей, когда я голоден; источником воды — когда я жажду; одеждой, ибо его листва — Дух жизни… Это всевышнее древо возносится от земли к небу; вечное, оно уходит корнями в сердцевину неба и земли, оно — опора всех вещей, основание Вселенной, средоточие всего человеческого многообразия. Оно утверждено невидимыми скрепами Духа, чтобы его, укоренное в Божественном, ничто более не могло исторгнуть из земли…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=754...

г)  Четвертое средство нашей борьбе и победы над диаволом есть смирение. Сам диавол некогда признался св. Антонию, что он, т. е. св. Антоний, одним смирением побеждает его (Четьи Минеи, житие св. Антония, 19 января). «Когда св. Антоний, увидев распростертыми все сети диавола, – пишет св. Дорофей (Поучение о смирении), – вздохнул и вопросил Бога: «Кто же избегнет их?», – тогда получил ответ: «смирение избегает их»». Однажды диавол явился некоторому пустыннику в образе светлого ангела и сказал ему: «Я Гавриил и послан к тебе от Бога». Пустынник возразил ему: «Смотри, не к другому ли ты послан; я недостоин видеть ангелов, как человек грешный». Диавол при этих словах тотчас исчез (Пролог, 21 апреля). Смирение ненавистно для диавола, потому что поставляет христианина на тот самый путь, которым шел Сам совершитель нашего спасения, Сын Божий, Господь наш Иисус Христос. д)  Наконец, для успешной борьбы с врагами нашего спасения христианин должен, во-первых, восприять щит веры, т. е. иметь твердое и непоколебимое убеждение в святости, истинности и непреложности всего, открытого нам Богом, или «детскую уверенность в Боге, столь тесно с Ним соединяющуюся, что она не разделяет себя от Него и Его от себя», «отчего она и всесильна; ибо в ней действующим является Сам Бог, Который и дает ее»; во-вторых – восприять и шлем (крепчайший покров головы со всех сторон) спасения , т. е. «сочетания с Господом Спасителем в таинствах, и именно, чрез частую исповедь и причащение», и в третьих – меч духовный, иже есть глагол Божий (Еф. 6, 11, 14–17), т. е. богооткровенное слово. Особенно слова 67 пс.: «да воскреснет Бог и расточатся врази Его», как показывают опыты духовной жизни, производят поразительно быстрое действие на врагов нашего спасения, которые с быстротой молнии исчезали от тех христиан, которые с верою и благоговением их произносили. Свт. Василий Великий говорит, что, когда св. мужи спрашивали являвшегося к ним диавола, какой молитвы особенно боятся демоны, диавол отвечал им: «Нет столько страшного и прогоняющего нас слова, как начало 67-го псалма Давида». И действительно, как только произносили св. мужи начальные слова этого псалма: «да воскреснет Бог и расточатся врази Его» – диавол сию же минуту исчезал от них с воплем. (Воскресные чтения,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010