Источник: PhotoSight.ru. Автор: Evgeniy Kash Через всю Священную историю проходит образ разделения. Шестоднев являет нам картину последовательных разделений, через которые оформляется мироздание: разделение неба и земли, света и тьмы, дня и ночи, воды, которая под твердью, и воды, которая над твердью (Быт 1:7), моря и суши, выхождение из земли жизни и, наконец, вычленение человека из мира живого. Делится пространство, делится и время (суббота). Миру предстоит некоторый трудный рост, который не может быть свершен сразу и совместно. Из народов земли выделяется Израиль, но и самому Израилю предстоит пройти через внутреннее разделение. Здесь все — движение, и если массивность препятствует росту — тяжеловесный балласт отодвигают в сторону. «Я удалю из среды твоей тщеславящихся твоею знатностью, и не будешь более превозноситься на святой горе Моей. Но оставлю среди тебя народ смиренный и простой, и они будут уповать на имя Господне» (Соф 3:11-12). Так было с войском Гедеона – «народа с тобою слишком много, не могу Я предать Мадианитян в руки их, чтобы не возгордился Израиль предо Мною и не сказал: «моя рука спасла меня»» (Суд 7:2). И когда осталась горстка — Бог даровал этой горстке победу . А вот еще образ малого остатка: две маслины уцелеют на верхушке дерева (Ис 17:6). Если дерево срублено на девять десятых — все же оно не исчезнет (Ис 6:13). В самом Израиле должен быть выделен остаток: «Ибо хотя бы народа у тебя, Израиль, было столько, сколько песку морского, только остаток его обратится; истребление определено изобилующею правдою» (Ис 10:22). И сыну Исайи Бог дает символическое имя — Шеар-ясув «остаток спасется». Сам же остаток определяется в страданиях. Как человек переносит свою скорбь — вот критерий «нищеты духа». «Прежде страдания моего я заблуждался, а ныне слово Твое храню» (Пс 118:67). «Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим» (Пс 118:71). Августин вполне ясно уточняет, кого можно назвать нищим: «Кто такие нищие духом? — Те, которые славят Бога, когда делают добро, и винят себя, когда поступают дурно» . Остаток — это люди, научившиеся узнавать исток своих бед в покаянном всматривании в себя . Таких людей немного. Но позднее латинская поговорка скажет: человеческий род живет немногими .

http://pravmir.ru/nishhie-duxom/

По Своему всеведению Господь знает, что именно будет способствовать человеку в достижении истинного блаженства, и потому Он Промыслом Своим устрояет все обстоятельства таким образом, чтобы человек направлялся именно по заданному пути. Следуя воле Божией, человек всегда приближается к истинной любви и вечной радости в единении с Богом. Если же но своему греховному своеволию человек воспротивится воле Божией, то и тогда Господь не перестает направлять его — внушениями совести и советами близких лиц, огорчениями, утратами, скорбями и болезнями — к тому, чтобы привести к спасительному концу. Да, Промысл Божий, направляя человека к Царству Небесному, дает ему вкушать уже в здешней жизни истинные радости во Святом Духе (см. Рим.14:17 ), но в то же время Господь весьма скудно может давать человеку (или и вовсе лишать) вкушать радости телесные и довольство от обладания материальными благами в царстве мира сего. Шествующий узким путем к Царству Небесному уподобляется страннику (см. 1Пет.2:11 ; Евр.11:13 ; Пс.118:19 ), которому надлежит мириться с невзгодами дорожной жизни. Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины ( 1Тим.2:4 ), и все устрояет так, чтобы и из противящихся могли обитать у Него ( Пс.67:19 ). Господь призывает последователей своих — христиан — участвовать в Его спасительном действовании и посылает их работать на ниву Свою и в виноградник Свой (см. 1Кор.3:9 ; Мф.20:1-16 ; Лк.20:9-15 ). Христиане — соработники у Бога, сограждане святым и свои Богу ( 1Кор. 3:9 ; Еф. 2:19 ). В лице апостолов всем христианам повелевает Спаситель мира: . ..идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет ( Мк.16:15-16 ). …Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века ( Мф.28:19-20 ). «Итак, если христианин поступает по воле Божией, то он, исполняя заповеданное Богом, спасается сам и будет привлекать к спасению лиц, с которыми ему придется (по воле Божией!) вступать в общение. Любовь к ближнему есть любовь к его духу и его духовности, а не просто любовь к его страдающей животности… Любовь к совершенству любимого всегда остается сильнее, чем страх перед его возможным страданием» (40. С. 96, 136) 10 . Истинное благо творит ближнему тот, кто приводит его ко спасению

http://azbyka.ru/mysli-hristianina-o-bra...

Потому благо есть остерегаться, как бы своему земному или небесному Отцу не выказать меньше подобающего им почитания, – то же и в отношении матери – и равным образом исполнять все установления, заповедующие нам чистоту и целомудрие, чтобы в этой жизни мы, по закону, не были подвластны смерти, а по закону духовному – не постигло нас будущее наказание вечным огнем; и да позволит всем нам избежать его Господь наш Иисус Христос. Ему «слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ; Откр.1:6 ). Гомилия XII О великом Священнике 1 . Всякий, кто является священником среди людей, мал и незначителен в сравнении с Тем, о Котором Бог сказал: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека» ( Пс.109:4 ). Ибо Он – «великий Священник» (ср. Лев.21:10 ), Который выше всякого творения и может подняться «на небеса» (ср. Евр.4:14 ) и взойти к Тому, «Который пребывает в непреступном свете» ( 1Тим.6:16 ), к Богу и Отцу всего. Тот, кто назван у иудеев «великим священником», входил в святилище, но рукотворное, сложенное из камней. Он не восходил на небеса и не мог стоять перед «Отцом света» (ср. Пс.105:7 ). Но так как он воплощал тень и образ этого (ср. Кол.2:17 ; Евр.10:1 ), то также носил наименование «великий священник» через тень и образ. Потому иудеи – хотя им и надлежало быть ближе всех к вере, так как среди них возникло некое очертание и воссиял образ истины, – приняв эти прообразы за истину, отвергли саму истину как ложь. Но мы, которые приняли «великого Священника», должны понимать, почему Он – «великий Священник». Воистину Тот «великий Священник», Кто расторг узы греха «не кровью козлов и тельцов, но Своею Кровию» (ср. Евр.9:12;10:4 ). И так как мы знаем, кто есть «великий Священник», и утверждаем, что написанное в законе сказано об этом «великом Священнике», то есть о Спасителе, Который в предшествующих рассуждениях показан как «великий Священник», посмотрим теперь на то, что закон в пророческом духе пишет о Нем. 2 . Сказано: «Великий же священник из братьев своих, на голову которого возлит елей помазания, у которого руки совершенны 66 , чтобы облачаться в священные одежды, да не снимет кидар с головы своей 67 и не раздерет одежд своих; и ни к какой умершей душе 68 не приступает; в отце своем или в матери своей не осквернится 69 . И от святилища да не отходит и не бесчестит святилище Бога своего, ибо освящение елеем помазания Бога его на нем. Я Господь. В жену пусть берет девицу из рода своего 70 : вдову, или отверженную, или опороченную, или блудницу, пусть не берет, но берет в жену девицу из рода своего; да не порочит он семени своего в народе своем, ибо Я Господь, освящающий его» ( Лев.21:10–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Тысячи тысяч служили Ему, и тьмы тем предстояли пред Ним.    Это не потому, чтобы было определенное число слуг Божиих, а потому, что большего количества не может выразить язык человеческий.    Это те тысячи и те мириады, о которых мы читаем в псалмах: «колесниц Божиих тьмы тем, тысячи тысяч несущихся, Господь в них» (Пс.67:18). И в другом месте: «творишь ангелами Твоих духов, служителями Твоими — огонь пылающий» (Пс. 103:4). Служение же ангелов двоякое: одни воздают награды праведникам, ведению других принадлежит каждое из мучений (cmciatibus). Суд сел, и раскрылись книги.   Совесть и дела каждого с обеих сторон, и с хорошей, и с худой, открываются пред всеми. Хороша та книга, которую мы часто читаем, книга живых. Но худа та книга, которую держит в руке обвинитель, который есть враг и мститель и о котором в Откровении мы читаем: «обвинитель братии наших» (Отк 12:10). Это та земная книга, о которой и пророк говорит: [имена] «на прахе да напишутся» (Иер 17:13). Дан.7:11. Видел я.., что за изречение высокомерных слов, какие говорил тот рог...   Суд Божий приходит для смирения гордости. Поэтому будет уничтожена Римская империя, потому что рог этот говорил высокомерно. И видел я, как был убит зверь... и тело его погибло.    В одном Римском государстве за богохульства Антихриста будут уничтожены все царства, и не будет земного государства, но будут жить святые и торжественно приидет Сын Божий, о Котором говорится: Дан.7:13. И вот с облаками небесными шел как бы Сын человеческий.   Кто в сновидении Навуходоносора изображается как камень, оторвавшийся без содействия рук, и возросший в большую гору, и сокрушивший глину, железо, медь, серебро и золото, тот теперь является в образе Сына человеческого, чтобы указать на принятие плоти человеческой Сыном Божиим, согласно с тем, что мы читаем в Деяниях апостолов: «мужи галилейские! что стоите, смотря на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, так же приидет, каким образом вы видели Его восходящим на небо» (Деян.1:11). Дан.7:13-14. И дошел до Ветхого днями, и подведен был к Нему, и дана была Ему власть, и честь, и царство.   Все сказанное о том, что Он был приведен к всемогущему Богу и получил власть, честь и царство, должно понимать согласно со словами апостола: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но умалил Себя, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп 2:6-8). Если бы ересь ариан обратила благочестивое внимание на все это, то не возвела бы на Сына Божия клеветы в неравенстве.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Через всю Священную историю проходит образ разделения. Шестоднев являет нам картину последовательных разделений, через которые оформляется мироздание: разделение неба и земли, света и тьмы, дня и ночи, воды, которая под твердью, и воды, которая над твердью (Быт 1:7), моря и суши, выхождение из земли жизни и, наконец, вычленение человека из мира живого. Делится пространство, делится и время (суббота). Миру предстоит некоторый трудный рост, который не может быть свершен сразу и совместно. Из народов земли выделяется Израиль, но и самому Израилю предстоит пройти через внутреннее разделение. Здесь все — движение, и если массивность препятствует росту — тяжеловесный балласт отодвигают в сторону. «Я удалю из среды твоей тщеславящихся твоею знатностью, и не будешь более превозноситься на святой горе Моей. Но оставлю среди тебя народ смиренный и простой, и они будут уповать на имя Господне» (Соф 3:11-12). Так было с войском Гедеона – «народа с тобою слишком много, не могу Я предать Мадианитян в руки их, чтобы не возгордился Израиль предо Мною и не сказал: «моя рука спасла меня»» (Суд 7:2). И когда осталась горстка — Бог даровал этой горстке А вот еще образ малого остатка: две маслины уцелеют на верхушке дерева (Ис 17:6). Если дерево срублено на девять десятых — все же оно не исчезнет (Ис 6:13). В самом Израиле должен быть выделен остаток: «Ибо хотя бы народа у тебя, Израиль, было столько, сколько песку морского, только остаток его обратится; истребление определено изобилующею правдою» (Ис 10:22). И сыну Исайи Бог дает символическое имя — Шеар-ясув «остаток спасется». Сам же остаток определяется в страданиях. Как человек переносит свою скорбь — вот критерий «нищеты духа». «Прежде страдания моего я заблуждался, а ныне слово Твое храню» (Пс 118:67). «Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим» (Пс 118:71). Августин вполне ясно уточняет, кого можно назвать нищим: «Кто такие нищие духом? — Те, которые славят Бога, когда делают добро, и винят себя, когда поступают Остаток — это люди, научившиеся узнавать исток своих бед в покаянном всматривании в себя . Таких людей немного. Но позднее латинская поговорка скажет: человеческий род живет

http://zavet.ru/a/rss_1318510881.html

Ниже мы читаем: «Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви» ( 1Кор.4:17 ). Именно как «верного в Господе сына», посылает ап. Павел юного епископа Тимофея в Коринф, чтобы там он защитил своего духовного отца от клеветников и доносчиков. Так что слова: « и кто примет одно такое дитя во имя Мое… » могут означать и призыв к духовничеству. Духовничество – это когда священнослужитель берет на себя дело руководства новоначальными именно как любящий их духовный отец. Главное необходимое качество духовника – это снисхождение к немощам чад своих. Преп. Амвросий Оптинский писал одному из многочисленных чад своих, отвечая на его письмо: « Пишешь: « Простите мне, что я ничего вам радостного не пишу: все грехи да немощи; ни разу не утешу вас в исправлении каком-либо » Пиши о немощах своих, этим ты меня более всего утешишь. Какие-либо высокие исправления не твоей меры; покаяние же выше всего и нужнее всего для всякого человека и утешительнее для других, нежели поведания о мнимых добродетелях ». Но есть и прямой (простой) смысл, заключенный в этих словах: « и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает ». Сказано: «Ни вдовы, ни сироты не притесняйте» ( Исх.22:22 ); и еще: «и веселись в праздник твой ты и сын твой, и дочь твоя… и сирота, и вдова, которые в жилищах твоих» ( Втор.16:14 ); и еще: «Отец сирот и судья вдов Бог во святом Своем жилище» ( Пс.67:6 ). Недавно одна женщина рассказала мне, как она пошла встречать своих детей из школы. И прямо против входа на школьную территорию какие то люди поставили свои машины, стоят, разговаривают друг с другом, не обращая внимания на то, что школьники с трудом протискиваются между их машин, покидая школьную территорию. Женщина обратила внимание автовладельцев на то, что дети перепачкаются, пролезая между их роскошных машин. На что один из них ответил: «Пускай! Машины чище будут». Слово Божие учит нас: «научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову» ( Ис.1:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

11 . Ты видишь, сколько негодования в этом слове? Но как же возможно прославить Бога? Живя во славу Божию так, чтобы наша жизнь светила, как он говорил в другом месте: «Да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф.5:16 ). Ибо ничто так не прославляет нашего Владыку, как доброе жительство. Ведь как солнечный свет освещает своими лучами лица взирающих на него, так и добродетель, привлекая всех взирающих к ее созерцанию, побуждает благоразумных к славословию Владыке. Поэтому, что бы мы ни делали, будем делать так, чтобы каждого взирающего [на нас] побудить к славословию, ибо сказано: «Делаете ли что, все делайте в славу Божию» ( 1Кор.10:31 ). 12 . Что я имею в виду? Если ты вдруг захочешь встретиться с кем-нибудь, не стремись посещать благоденствующих и знатных сего мира, но тех, кто в скорбях, в несчастьях, темницах, кто всего лишен и не получает никакого утешения. Цени превыше всего их общество, ибо ты получишь от этого великую выгоду, станешь более любомудрым и сделаешь все во славу Божию. И если нужно будет навестить [кого-то], более предпочитай сирот, вдов и самых простых людей славным и знаменитым. Ибо Бог сказал: «Я – отец сирот и судья вдов» ( Пс.67:6 ). И еще: «Защищайте сироту, вступайтесь за вдову, тогда придите – и рассудим, говорит Господь» ( Ис.1:17–18 ). 13 . И даже если ты просто захочешь пойти на площадь, помни апостольское увещание, гласящее: «Делаете ли что, все делайте в славу Божию», не трать время на бесполезные и пагубные сборища, но направляй путь в дом Божий, чтобы одновременно и тело, и душа получили пользу. И даже если мы разговариваем с кем-то, будем делать это с кротостью и великим смирением, и не будем поддерживать житейские и не имеющие никакого прока разговоры, но будем говорить о том, что доставляет великую пользу слушающим и нас освободит от всякого порицания. Не подавайте повода к соблазну и помните о долге братского увещания 14 . И я не просто так обеспокоил этим ныне вашу любовь, но чтобы вы знали, какая внимательность нужна нам, если мы хотим проявить хоть какую-то заботу о нашем спасении, и какого осуждения достойны те, кто предпочитает настоящему собранию и этому духовному наставлению мирские развлечения, бесполезные и пагубные сборища, скачки и сатанинские пагубные зрелища и не внимает слову блаженного Павла: «Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Эллинам, ни Церкви Божией» ( 1Кор.10:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

12) Христос, Сын Божий, ради того на землю пришел, чтобы грешников призвать на покаяние, как Сам объявляет: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк.19:10). Звал прежде через пророков, как посланников Своих; а потом Сам в то великое и чудное дело вступил. Сам на земле явился и с человеками пожил, и призвал блудников, разбойников, мытарей и прочих, и им кающимся царствие Свое небесное отворил. Не могли мы к Нему прийти — для того Сам он к нам пришел «взыскать и спасти нас». Отсюда великое утешение грешникам проистекает — Сын Божий пришел их призвать на покаяние! Великая их слепота, если не чувствуют такой великой Божией благодати! 13) Когда Бог казнит некающегося грешника, то не с благоволением казнит его. Смотри, с каким плачем смотрит Христос на будущую погибель Иерусалима, которого никак не мог привести к покаянию, как пишет святой евангелист: «Смотря на него, заплакал о нем» (Лк.19:41). Ибо чуждое для Него дело — казнить, для Него, само естество Которого таково, чтобы благотворить. Чуждое дело для Него — губить, для Него, Которому свойственно спасать. Ибо «Бог наш — Бог во спасение», — говорит Псаломник (Пс.67:21). 14) Хотя и казнит Бог, но не так, как грехи наши заслужили, а с милостью великой. На эту милость уповая, Царь Давид, когда предложены были ему от Бога три казни, то есть: или три года голоду быть на земле его, или три месяца бегать ему перед врагами своими, или три дня мору быть в земле его, — и из этих трех одну он должен был избрать, сказал пророку, объявившему это: «Да впаду в руки Господни, ибо весьма многи щедроты Его» (2.Цар.24:14). Этими щедротами преклоняемый, Он, хотя и наказывает, но вместе с тем и милует, опечаливает, но и утешает. «За грех Я мало чем опечалил его, — говорит через пророка, — и поразил его, и отвратил Лицо Мое от него; и опечалился он, и пошел опечаленный в путях своих. Пути его Я видел, и исцелил его, и утешил его, и дал ему утешение истинное» (Ис.5:17-18). 15) Наказывает не ради погибели, но ради спасения, чтобы, исправившись, грешник спасение получил.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

23 . Но скажет кто-либо из предстоящих: я беден; или, может быть, тогда и больным лежать буду на постели; или презренная женщина будет ли взята от жерновов? Не будем ли мы пренебрежены? Ободрись, человек! Судия нелицеприятен: будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела ( Ис.11:3 ); не будет предпочитать Он ученых невеждам, ни богатых бедным. Хотя бы ты был на поле, возьмут тебя Ангелы. Не подумай, что Он владетелей земли возьмет, а тебя, земледельца, оставит. Хотя ты раб, хотя беден, нимало не страшись: образ раба ( Флп.2:7 ) приявший не презрит рабов; не страшись, хотя бы ты в болезни лежал на постели; сказано в Писании: тогда будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится ( Лк.17:34 ). Хотя бы по нужде продан ты был в работу к жерновам, мужчина ты или женщина; хотя бы, имея детей, непрестанно работал у жерновов, не пренебрежет тебя освобождает узников от оков ( Пс.67:7 ). Изведший Иосифа из работы и темницы на царство и тебя избавит от скорби и введет в Царство Небесное. Имей только надежду, трудись только, подвизайся только усердно. Ничто не погибнет. Записана всякая твоя молитва и псалмопение; записана всякая милостыня; записан всякий пост; записан всякий верно соблюденный брак; записано воздержание, для Бога сохраненное. А преимущественно из всего того, что записано, получат венцы девство и чистота; и ты воссияешь подобно Ангелу. Но как ты охотно слушал о добром, так равно терпеливо послушай и противного этому. Записано всякое любостяжание твое; записано всякое любодеяние твое, записано всякое клятвопреступление твое, и богохульство, и чародеяние, и похищение, и убийство. Все это запишется уже теперь, если после крещения будешь делать это, ибо прежнее заглаждается. 24 . Когда же, говорит Христос, приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним ( Мф.25:31 ). Смотри, человек, при стольких свидетелях предстанешь ты на суд: весь род человеческий будет находиться там. Представь же, сколь многочисленно племя Римское; представь, сколь многочисленны другие грубые народы, ныне существующие, и сколько их за сто лет умерло; представь, сколько погребено за тысячу лет; представь людей, начиная от Адама до сего дня; велико множество их, но оно еще мало в сравнении с Ангелами, которых более.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

24 . Не только в двенадцати апостолах благодать Святого Духа действовала, но и в первородных сынах бесплодной некогда Церкви, т.е. в семи диаконах. Ибо они избраны были, как написано: исполненные Святаго Духа и мудрости ( Деян.6:3 ); достойный своего имени, Стефан, один из них, начаток мучеников, мужа, исполненного веры и Духа Святаго ( Деян.6:5 ), совершал великие чудеса и знамения в народе ( Деян.6:8 ); а препирающихся с ними побеждал; не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил ( Деян.6:10 ). Будучи же оклеветан и приведен в судилище, сиял Ангельским светом: И все, сидящие в синедрионе, смотря на него, видели лице его, как лице Ангела ( Деян.6:15 ). Когда же мудрым ответом обличил жестоковыйных иудеев, людей с необрезанным сердцем и умами, всегда упорствовавших против Духа Святого, то узрел отверстые небеса, увидел Сына Человеческого, стоящего одесную Бога, увидел не собственною силою, но, как говорит Божественное Писание, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога ( Деян.7:55 ). 25 . Той же силой Духа Святого и Филипп, именем Христовым, некогда во граде самарийском изгонял нечистых духов, которые исходили с великим воплем, исцелял расслабленных и хромых и множество уверовавшего народа приводил ко Христу; а Петр и Иоанн, по прибытии своем, с молитвой и возложением рук веровавшим сообщали Духа Святого, Которого по справедливости недостойным почтен один Симон-волхв, а некогда тот же Филипп, будучи позван на пути Ангелом Господним для обращения благоговейнейшего эфиопского евнуха и от Самого Духа ясно услышав: подойди и пристань к сей колеснице ( Деян.8:29 ), научил эфиоплянина и препослал в Эфиопию проповедника Христова, как написано: Ефиопия прострет руки свои к Богу ( Пс.67:32 ), и, быв взят Ангелом, проповедовал Евангелие в прочих городах. 26 . Этим Святым Духом исполнился Павел после того, как был призван Господом нашим Иисусом Христом; свидетель сего есть благочестивый Анания в Дамаске, говоривший к нему: Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа ( Деян.9:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010