Пс.65:13 .  Войду в дом Твой со всесожжениями, воздам Тебе обеты мои. Пс.65:14 .  Которые произнесли уста мои и изрек язык мой в скорби моей. «Вниду в дом Твой со всесожжением, воздам Тебе молитвы моя», «яже изрекосте устне мои, и глаголаша уста моя в скорби моей», то есть, все что обещал я когда скорбел и молился, воздам с признательностию. Пс.65:15 .  Всесожжения тучные вознесу Тебе с воскурением тука овнов, принесу в жертву волов и козлов. «Всесожжения тучна вознесу Тебе с кадилом, и овны, вознесу Тебе волы с козлы». Что надлежит приносить Тебе в жертву, то и принесу с усердием. Тучными назвал упитанных и утучневших животных. Ибо так и закон повелевал приносить в жертву животных непорочных и совершенных. Пророк Малахия проклинает тех, которые имеют у себя таковых животных, а в жертву приносят увечных. Это было началом бед и для Каина. И мы научаемся из сего чествовать Бога тем, что имеем у себя драгоценнейшаго. Пс.65:16 .  Придите, послушайте, все боящиеся Бога, и я возвещу вам, что сотворил Он для души моей. «Приидите, услышите, и повем вам, вси боящиися Бога, елика сотвори души моей»; то есть, не напрасно обещаюсь приносить сии дары, но воспользовавшись великими от Него дарами, о которых желаю сообщить ведение и вам, чтущим Бога. Так и в двадцать первом псалме Пророк сказал: «молитвы моя воздам пред боящимися Его» ( Пс. 21:26 ). А сим научаемся боящихся Бога иметь своими сообщниками и им преимущественно поведать о Божественном. Ибо сказано: «не дадите святая псом, ни пометайте бисер ваших пред свиниями» ( Мф.7:6 ); и: «тайны Мои – Мне и Моим» 16 . Пс.65:17 .  Я воззвал к Нему устами моими и превознес Его языком моим. «К Нему усты моими воззвах, и вознесох под языком моим». А Симмах перевел так: «Его призвал устами моими, и немедленно вознесся язык мой». Ибо как скоро принес моление, получил я просимое, и исполнившись веселия подвиг язык к благодарственному песнопению. Пс.65:18 .  Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь. «Неправду аще узрех в сердцы моем, да не услышит мене Господь». У Симмаха переведено так: «если предусмотрел я неправду в сердце своем, да не услышит Господь»; то есть, если, умоляя об освобождении меня от рабства и о возвращении моем, замышлял я по возвращении сделать какую-либо неправду, то да не удостоюсь Божия благоволения. А что не лгу, свидетельствуют о сем дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Пс.65:15 . Всесожжения тучна вознесу тебе с кадилом, и овны, вознесу тебе волы с козлы. Известно, на какой конец повелел Бог в Ветхом Завете приносить Себе благодарственныя жертвы. Намерение Его состояло в том, дабы люди ведали, что они грехами своими оскверняются, а чрез то оскверняют и хвалы, должныя Богу, ежели не будут освящены отинуду. Мы какое бы желание не возимели хвалить Божие имя, но нечистыми устами осквернили бы оное, ежели бы Христос не освятил нас, принесши Себя единожды в жертву. Почему и хвалы наши, которыя приносим Богу, чрез Него бывают приятны Ему, как научает Апостол ( Евр. 10:7 и след.). Курение всесожжения тучна, которое одобряет здесь Пророк, ничего кроме тяжкаго и противнаго запаха, восходящаго к небу, в себе не имело: но поскольку оно прообразовало Христа, то и овны, и волы, и другия жертвы приятную воню испускали пред Богом. Ныне, по уничтожении законных теней, занимает у нас место духовная истина, которую Пророк в следующем 16 стихе изображает, где он представляет себя проповедником Божиих благодеяний. На сем основании и ветхозаветные обряды были установлены; ибо иначе суетна была бы внешняя их пышность. Пс.65:16 . Приидите, услышите, и повем вам, вси боящиися Бога, елика сотвори души моей. Пророк, призывая всех благочестивых людей к слышанию, примером своим научает, что Богу приятны токмо те люди, которые тщатся, елико возможно, проповедывать благодеяния Его, оказанныя им, не токмо потому, чтоб возбудить других единогласно хвалить Его, но чтоб и самим чрез сие утвердиться в вере, надежде и любви. А что повествование свое предлагает одним токмо боящимся Бога, причина тому сия, понеже они токмо одни суть достойные слышатели: ибо нечестивые и Бога не боящиеся к таковым повествованиям глухи. Пс.65:17 . К нему усты моими воззвах, и вознесох под языком моим. Пс.65:18 . Неправду аще узрех в сердцы моем, да не услышит мене Господь. Пс.65:19 . Сего ради услыша мя Бог, внят гласу моления моего. Понеже сказал: повем вам, елика сотвори Бог души моей, сего ради проповедует, какой собрал плод от обетов своих, и исчисляет благодатные дары, сообщенные Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Пс.65:8 .  Благословите, языцы, Бога нашего, и услышан сотворите глас хвалы Его Вы, говорит, народ, на который призрел Господь, прославляйте Бога и вслух издайте, то есть возвысьте голос, славословя Богу с великою силою, чтоб услышали Его и потомки ваши. Пс.65:9 .  Положшаго душу мою в живот, и не давшего во смятение ног моих Как рабство подобно смерти, по выражению мудрых; то посему жизнью Давид называет здесь свободу: Бог, говорит, извел душу мою в свободу и не попустил мне предать жизнь мою смятению и совращению в нечестие (1). (1) Григорий Нисский дает сим словам значение высшее: Бог даровал душам нашим жизнь, не только потому, что вдохнул в нас духа жизни, но и потому, что дал нам закон жизни, при сохранении которого Адам остался бы в живых и не были бы преданы ноги его смятению, которые враг обманом своим поколебал. Но Бог опять дает душе нашей жизнь чрез веру и не предает во смятение ног внутреннего человека, ибо поставил и утвердил их на камени, каковый камень был Христос – неразрывное Божие Слово. Другой говорит: Дает жизнь души, когда она приобретает совершенство веры во спасение верным, так сказать приложением. И душа моя для Него живет; а живет душа тогда, когда имеет добродетель и мудрость и умирает душа для Бога, когда согрешает. Правдою Твоею оживотвори меня. Не колеблются ноги у того, который утвердился в крепчайшем Божием слове, говоря с благодарностью: Ты поставил на камени ноги мои. Пс.65:10 .  Яко искусил ны еси, Боже Сии слова произносятся со стороны любящих добродетель и праведных евреев, каковы: Даниил, три отроки и подобные им, где исчисляются виды наказания, которыми они испытаны были в изгнании; Ты, говорит, Господи, испытал нас искушениями, чтоб узнать, имеем ли мы веру в Тебя и терпение. Разжегл ны еси, якоже разжизается сребро Это сказывается об усиленном в семь крат пламени пещи, в которую брошены были три отроки, впрочем можно разуметь и об огне и пламени скорбей, как сребро очищающем скорбящих (1). (1) Феодорита: То же самое сказано и от лица страстотерпцев, пострадавших по временам за Христа. Исихий: Желая показать всем неподдельность нашего благочестия, Ты попустил нам испытать сие. Ибо блажен муж, который подвергается искушению; ибо быв искушен, он получит венец жизни. Иезекииль от лица Божия: Сын человеческий! вот сделался для меня дом Израилев весь смешанный с медью, железом, оловом и свинцом. Посему так говорит: где соберу и солью вас и сольетесь посреди его, как сливается сребро в пещи ( Иез.22:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

В Псалме повторяется первое обетование Аврааму: «создам тебя народом (гой) великим… и благословятся в тебе все племена (мишпахот) земли» ( Быт.12:2,3 ) 147 . Пс.17:45             По одному слуху они послушались меня;                         сыны чуждые лукавствовали мне. «По одному слуху» – букв.: «по слуху уха». «По слуху послушались» – оборот внутреннего содержания говорит о силе евангельской проповеди:        всякий, кто впустил в ухо слово о Христе, стал Ему послушен. Иное поведение у тех, кто не хочет впускать в свое ухо слово Божие, это – «сыны чужие», отнюдь не «иноплеменники». Это те, кто начал лгать и полюбил ложь (ср. Пс.4:3 ). «Лукавствовали» – понять глагол кахаш можно только из основ библейского мировоззрения. 1) Исходное значение глагола – истощаться, лишаться: «плоть моя лишилась тука» ( Пс.109 /108:24). 2) То, что опустошается от доброго, заполняется негодным. Отсюда значение – отрекаться, лгать ( Быт.18:15 ). 3) Ложь и притворство может стать манерой поведения, когда слабый перед сильным «лукавит, заискивает, притворяется, изворачивается, раболепствует». Так ведут себя враги Яхве перед лицом Его силы: «по множеству силы Твоей заискивают (лукавят) пред Тобою враги Твои» ( Пс.66 /65:3). 4) Ложь может проникнуть в самую природу человека; вынужденная манера поведения – заискивания и лжи, лавирования и лукавства – может стать неотчуждаемой, войти в естество. Образом такого человека и народа в Писании является лоза или плодовое дерево, которое не дает ожидаемого плода, – о таком говорят, что оно кахаш – «изменило, обмануло, солгало» ( Ос.9:2 ; Авв.3:17 ). Те сыны Израиля, которые «изменили» своему назначению и не принесли желаемого плода, «солгали» Яхве, стали готовы на вековечное притворство и лавирование. Оттоле они называются «сыны чуждые». Образом таких людей в Новом Завете стала бесплодная смоковница. Рассказывается, что Иисус, «возвращаясь в город (Иерусалим), взалкал; и, увидел при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла». ( Мф.21:18,19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Те, кто были дети Божии (иудеи), лишились сыновства – Богу Отцу они причинили бесчадие, Небесного Отца осиротили. «Людие мои, что сотворих вам? Или что Мне воздаете? – За манну желчь, за воду оцет, за еже любити Мя, ко Кресту Мя пригвоздите…» 199 Пс.34:15             А на спотыкание мое они возвеселились и собрались:                         собрались на меня пораженные, и я не знал,                         раздирают [одежды свои] и не смолкают. «Спотыкание» – человек споткнулся, в следующий момент упал ( Пс.38 /37:18). Враги «стерегут спотыкание мое» ( Иер.20:10 ). «Пораженные» – hap.leg.; те, кого Христос многажды поражал; они – битые, ущербные, «низкие» (МЛ), «калеки» (Раши), «инвалиды духа» (Ибн-Эзра), порченные – демоны. Но «пораженные» – это такие иудеи, которые уже не смели спрашивать Иисуса, потерпев поражение в спорах с Ним. Собрались вместе «пораженные» Христом – нечистые духи и ученые иудеи. Такого сборища прежде не бывало, и никто в таком не участвовал («я не знал»). «Раздирают» – глагол, который преимущественно используется в обороте «раздирать ризы» (в знак скорби) 200 . «Не смолкают» 201 – употребляют свое главное оружие: язык и совместное говорение (гвалт); такие «умолкнут» только в Шеоле ( Пс.31 /30:18). Пророк рисует обстановку архиерейского суда над Христом: «первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует!.. Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?» ( Мф.26:65,67,68 ). Об этом же следующий стих: Пс.34:16             в скверных насмешках – [мой] хлеб,                         скрежетали на меня зубами своими. «Хлеб» – слово маог означает нечто испеченное, как «лепешка» (уга), встречается в Писании только один раз: когда пророк Илия пришел в Сарепту к вдове, она сказала ему, что нет у нее маог – ничего печеного, ничего хлебного ( 3Цар.17:12 ). Из остатка муки вдова сделала для Илии уга – лепешку, и с тех пор мука и масло в ее доме не истощались. Следует припомнить, что одна «лепешка» спасла Илию в пустыне от голода ( 3Цар.19:6 ), что «лепешки опресноков» были первой пищей народа по выходе из Египта ( Исх.12:8 ) и что, наконец, в пустыне из манны – небесного хлеба – делали «лепешки» ( Чис.11:8 ). Что говорит Давид в Псалме? Тот, Кто питал людей манной в пустыне, спасал от голода пророка и вдову с ребенком,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Тому, кто забудет о прожитых годах, откроется красота жизни. 59. «Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном.» (Флп. 3:19). Трудно жить счастливо Каменистую землю тяжело вспахивать, В густом лесу не видно солнца, По высокой траве не легко ходить, Из-за множества дурных мыслей трудно жить счастливо. 60. «…Для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? (Мф. 9:4). Освободись от недобрых мыслей Вымоешь окна – в комнате станет светлее, Вылечишься от болезни – почувствуешь в себе новые силы, Вернешься в родной дом – в сердце придет покой, Освободишься от недобрых мыслей – увидишь свет иной жизни. 61. «…Доколе будете любить суету и искать лжи?» (Пс. 4:3). Корабль, мост и здание Чем больше корабль, тем меньше его качает, Чем больше мост, тем меньше на нем заторов, Чем больше здание, тем строже его архитектура, Чем чище сердце, тем меньше в нем суетных мыслей. 62. «Вот, мы ублажаем тех, которые терпели.» (Иак. 5:11). Истинное терпение Если стерпишь малую неприятность – найдешь малое счастье, Если претерпишь большую беду – обретешь счастье с избытком. Если в терпении упустишь самую малость – придется начинать все сначала, Истинное терпение не имеет конца. 63. «Все делайте без ропота и сомнения» (Флп. 2:14). Сомнение На расшатанном верстаке неудобно работать, На пугливой лошади опасно ездить. Дерево, неглубоко пустившее корни, упадет от первого сильного порыва ветра, Человек, который сомневается, не пригоден ни к какому делу. 64. «…Когда я пробуждаюсь, я все еще с Тобою.» (Пс. 138:18). Прекрасное Прекрасное зрелище: Парящая над морем чайка, Тающее в небе облако, Далекая снежная вершина, Сияющие глаза младенца. 65. «…Буду обуздывать уста мои…» (Пс. 38:2). Укорить человека Укорить человека – все равно что: Засыпать себе глаза известью, Порезать себя ножом, Проглотить расплавленное железо, Сделать свою жизнь адом. 66. «…И стал я, как человек, который не слышит и не имеет в устах своих ответа…» (Пс. 37:15). Удержать осуждение Удержать слова осуждения, готовые сорваться с уст – все равно что:

http://isihazm.ru/?id=121

(Сл. II, 65–6, ср. III, стр. 466). – Если взять человека в соотношении с другими, то опыты показывают, что другие люди «препятствуют надежде на самого себя: они часто или не способствуют нашему благополучию, или даже вредят оному. Следовательно, здесь, чтобы «перемочь многих, человеку нужно иметь качества, превосходные перед каждым из остальных, превосходить каждого и всех умом, – искусством, силой, словом, всеми возможными совершенствами. Но вообразить такого человека существующим есть мечтание, а вообразить таким самого себя есть безумие. Итак, очевидно, что в надежде на самого себя заключается безумие» (там же, стр. 467). 2) Безрассудно возлагать надежду на другого человека. «Всякий другой также человек ограниченный и несовершенный». Следовательно, «если в надежде на самого себя заключается безумие, то найдется оно также и в надежде на другого человека». Кроме того, если чтущие Бога возлагают надежду на других людей, то впадают в тяжкое преступление, именно – оскорбляют величество Божие, потому что, не возлагая надежды на Бога, они тем самым «не воздают должной чести Божию могуществу, премудрости и благости», а потому и заслуживают строгого Суда Божия ( Иер.17:5, 6 ). – (Ibid. 468, ср. Катех. 106). 3) Наконец, суетна надежда «на разные вещи и обстоятельства, напр., на богатство, знатность родовую, преимущества звания, приобретенные в обществе» и т. п. Давно уже опытный Соломон нашел суету во всем этом ( Еккл.1:2 ), что подтверждают многие примеры. Так, Навал Кармильский среди самого богатства, на которое надеялся, умирает смертью страха и отчаяния; Ахитофел Галамонийский, при надежде на свою важность при дворе иерусалимском ( 2Цар.16:23 ), сам себе присуждает смерть отчаяния (Сл. III, стр. 468). Итак, остается одно из двух: или отчаяние, или надежда на Бога. 4) Надежда на Бога есть единственно твердая и спасительная надежда. «Если человек возложил надежду свою на Бога, то положил ее на основании непоколебимом и обеспечил свое благополучие, поскольку Бог всегда будет иметь довольно благости, чтобы попещись о его благе, довольно Премудрости, чтобы изобрести для сего средства, довольно милосердия, дабы и в том случае, когда человек своим неблагоразумием и злоупотреблением свободы сам поколеблет свое благополучие, по его раскаянии и молитве, вновь прийти к нему на помощь и восстановить его падшую скинию» ( Пс.144:18, 21:5, 6, 9:2, 61:9 ), (там же, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

«Я говорил миру», говорит, а не одному народу израильскому, ибо хотя и не по всей еще, быть может, вселенной стало известным наше учение, но со временем будет таковым. «Я всегда учил в синагоге». Что означает это, разве не необходимо сказать? Даже невольно застав- —150— ляет, кажется, представителей иудейских вспомнить следующее пророчество о Нём, именно: что сказал также 561 нам божественный Исаия, как бы от лица Христа: «не в тайне говорил Я и не в месте земли темном» ( Ис.45:19 ), и опять: «целый день простирал Я руки Мои к народу непослушному и противоречивому» ( Ис.65:2 ). В самом деле, говорить не в тайне и не в месте темном что может другое означать, как не с дерзновением вести беседы и говорить в местах, имеющих немалое стечение слушателей? Поэтому весьма прекрасно и основательно приводит к воспоминанию слов пророка, чтобы узнали, что они нечестиво судят Того, Кто должен был составлять предмет их надежд, ибо обетование принадлежит иудеям, по слову Павла ( Рим.9:4 ). Ин.18:21 . Что Мя вопрошаеши? вопроси слышавших, что глаголах им: се, сии ведят, яже Рех Аз. 562 Обличает законоведов в том, что они нарушают тот самый закон, коим величались. Ведь еще не осужденному, преждевременно как бы положив наказание, уже излишне трудятся над отысканием преступлений. Зачем поэтому спрашиваешь Меня, говорит, и вызываешь на защиту уже подвергшегося насилию и получившего наказание прежде обличений? Можешь дать и другое значение изречению. Возненавидевшие уже Меня, говорит, и подвергшие столь ужасному бесчестию, если бы Я и стал говорить что о Себе, вероятно, не замедлили бы объявить ложью. —151— Поэтому разузнавайте со слов других – совсем нетрудно отыскать свидетелей, кои были слушателями Моих слов. Но, быть может, найдется такой, кто подумает, что Знавший умы и сердца ( Пс.7:10 ) указал на кого-либо из присутствовавших как на возможных слушателей Его. Но это не так (надо понимать). Он указал именно на некоторых из слуг, которые действительно некогда удивлялись учению Его. Но как и когда, об этом также необходимо сказать для объяснения (толкуемого) изречения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Пс. 138 5. Сокрушение о грехах, прошение к Богу о помиловании на Суде: Пс. 37 6. Желание верующего соединиться с Богом и упование на Него в несчастии: Пс. 41 7. Блаженство праведника и гибель нечестивых: Пс. 1 8. Свойства истинного праведника и наследника жизни вечной: Пс. 14 9. Бог прощает грехи смиренно исповедающим их пред Ним: Пс. 31 10. Не должно завидовать счастью грешников, взирать же подобает на конец беззаконных и праведных: Пс. 36 11. Особенная милость Божия к милостивым: Пс. 40 12. Блаженство пребывающих во храме Господнем: Пс. 83. 13. Прославление благости Господа к уповающим на Него: Пс. 90 14. Твердость верующего в гонениях и утешение покровительством Божиим: Пс. 26 15. Утешение праведника всегдашним хранением Божиим: Пс. 120 16. Воздыхание к отечеству Небесному: Пс. 136 17. Образец молитвы за царя: Пс. 19. 20 Молитвослов. Издание пятое. Москва. Синодальная типография, 1897 год. Псалмы, выражающие главную мысль В каждом псалме можно выделить главную мысль. Поэтому признаку все псалмы можно разделить на группы: 1. Прославление свойств Божиих: 8, 17, 18, 23, 28, 33, 44, 45, 46, 47, 49, 65, 75, 76, 92, 94, 95, 96, 98, 103, 110, 112, 113, 133, 138, 141, 144, 148, 150. 2. Благодарение Богу за благодеяния народу богоизбранному: 45, 47, 64, 65, 67, 75, 80, 84, 97, 104, 123, 125, 128, 134, 135, 149. 3. Благодарение Богу за благодеяния добрым: 22, 33, 35, 90, 99, 102, 111, 117, 120, 144, 145. 4. Прославление благости Божией в отношении к отдельным лицам: 9, 17, 21, 29, 39, 74, 102, 107, 115, 117, 137, 143. 5. Прошение у Бога прощения грехов: 6, 24, 31, 37, 50, 101, 129, 142. 6. Упование на Бога в смущении духа: 3, 12, 15, 21, 26, 30, 53, 55, 56, 60, 61, 68, 70, 76, 85, 87. 7. Обращение к Богу в глубокой скорби: 4, 5, 10, 27, 40, 54, 58, 63, 69, 108, 119, 136, 139, 140, 142. 8. Прошение о помощи Божией: 7, 16, 19, 25, 34, 43, 59, 66, 73, 78, 79, 82, 88, 93, 101, 121, 131, 143. 9. Желание посетить храм: 41, 42, 83. 10. Псалмы учительные о добре и зле: 1, 5, 7, 9, 10, 11, 13, 14, 16, 23, 24, 31, 33, 35, 36, 49, 51, 52, 57, 72, 83, 90, 91, 93, 111, 120, 124, 126, 127, 132.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

дело плоти: дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство (Гал. 5, 19); жало смерти: жало же смерти – грех, а сила греха – закон (1 Кор. 15, 56). Жить во грехе значит: жить по плоти: когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти (Рим. 7, 5); повиноваться похотям плоти: но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа и попечения о плоти не превращайте в похоти (Рим. 13, 14). – Я говорю: поступайте по духу и вы не будете исполнять вожделений плоти (Гал. 5, 16); быть во тьме: вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе; поступайте, как чада света (Еф. 5, 8). – Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине (1 Ин. 1, 6); Верные должны: ненавидеть грех: любящие Господа, ненавидьте зло! Он хранит души святых Своих; из руки нечестивых избавляет их (Пс. 96, 10). – Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру (Рим. 12, 9); бегать от греха: блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым (Еф. 5, 3). – А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших (Кол. 3, 8). – Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа» (2 Тим. 2, 19); удаляться от грешников, чтобы избегнуть их наказания: бегите из среды Вавилона, и спасайте каждый душу свою, чтобы не погибнуть от беззакония его. Ибо это время отмщения у Господа, Он воздаст ему воздаяние (Иер. 51, 6). – Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; итак, не будьте сообщниками их (Еф. 5, 6–7). Гибельные плоды греха: а) Грех делает молитву недействительной: если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь (Пс. 65, 18). Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость (Притч. 28, 9). И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови (Ис. 1, 15). Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает (Ин. 9, 31);

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010