В Вечном Добре ничему дурному нет места. 55. «…Милость Твоя и истина Твоя да охраняют меня непрестанно…» (Пс. 39:12). Не бойся Хочешь получить мед? Не бойся укусов пчел. Хочешь любоваться розами? Не бойся их шипов. Хочешь быть счастливым? Не бойся быть добрым. Хочешь быть с Истиной? Не допускай дурных мыслей. 56. «Ненавижу ложь и гнушаюсь ею; закон же Твой люблю.» (Пс.118:163). Лживые помыслы Трухлявая древесина лишает бревно крепости, Гнилые нити лишают веревку прочности, Небольшая ложь лишает доверия к словам, Правда удаляется из сердца, когда в него проникают лживые помыслы. 57. «…Чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке…» (Тит. 2:12). Обучи свое сердце Как поле выталкивает на поверхность камни, Как море выбрасывает мертвых, Как горящий костер отгоняет диких зверей, Так и ты обучи свое сердце отгонять дурные мысли и желания. 58. «…Очистив сердца от порочной совести…» (Евр. 10:22). Плохая привычка и опасное заблуждение Разговаривать вслух с теми, кого нет рядом, – плохая привычка, Беседовать с ними, мысленно – опасное заблуждение. Представлять образы тех, кого нет рядом, – плохая привычка, Общаться с этими образами, мысленно – опасное заблуждение. 59. «…С сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.» (Лк. 16:16). Нырять под волну Отец с сыном приехали на море. Ярко светило солнце. Дневной бриз гнал к берегу невысокие волны. Быстро раздевшись, мальчик кинулся в воду, но первая же волна сбила его с ног. Поднявшись, он стал пытаться противостоять им, но сил и умения не хватало, и волны снова и снова валили его с ног. Отец с берега увидел попытки сына и пришел к нему на помощь: «Малыш, ты должен научиться нырять под волну. Тогда она будет проходить над тобой, и не собьет тебя с ног. Смотри, как нужно делать». И отец нырнул под волну. «Теперь мне все понятно, папа, – сказал мальчик. – Но я боюсь один так нырять. Давай возьмемся за руки и вместе прыгнем в волну». – «Нет, сынок. Так у нас ничего не получится, потому, что тогда мы с тобой не сможем свободно двигаться. Ты сам должен научиться спокойно нырять под волну, пропуская ее над собой, а не бороться с ней. Тогда ты уже никогда не будешь бояться морских волн».

http://isihazm.ru/1/?id=127

Видим также здесь, как приятно людям, любовь между собой имеющим и собравшимся воедино, обедать, ужинать, есть, пить и веселиться. Видим это в мире, а там избранные Божии возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом (Мф 8:11), есть и пить будут за трапезою Христовой в царстве Его (Лк 22:30). Тогда насытятся от тука дома Господня, и потоком сладости Его напоятся (Ис 65:13-14; Пс 35:9), ибо там источник жизни. Видим также здесь, как любят люди одеваться в одежды красивые и светлые, а там избранные Божии облекутся в виссон чистый и светлый, в ризу спасения и одежду правды (Откр 19:8; Ис 61:10). Тогда уничиженное тело святых преобразится так, что будет сообразно славному телу Христову (Фил 3:21). Тогда праведники воссияют, как солнце, в царстве Отца их (Мф 13:43). Еще видим здесь, что всякий желает во дворе царском жить и слыть придворным его слугой, а там избранные Божии и святые будут жить в доме Божием, во дворе Небесного Царя. Блаженны живущие в дому Твоем (Господи), во веки веков восхвалят Тебя (Пс 83:5). Еще примечается здесь, что всякий хочет слышать сладкое пение, и сколь сладко утешается им, сказать невозможно, а там услышится сладкое пение Ангелов святых и избранных. Во граде том, на каждой его улице, поют пресладкую песнь: Аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя (Откр 19:6-7). Также видим и слышим здесь, сколь приятно и радостно торжествуют люди над побежденными врагами своими, от которых много напастей и бедствий претерпели. А там избранные Божии будут во веки торжествовать над врагами своими, смертью и адом, петь победную песнь и в радости духа восклицать, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало ? ад! где твоя победа? Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом (1 Кор 15:54-55, 57)! Ничто так здесь людям не приятно, как согласие, мир и любовь между собой иметь. Бесспорна эта истина у всех, не только у христиан, но и у язычников, все того желают и ищут. Там будет между избранными Божиими совершенный мир, согласие и любовь, потому что все будут совершенно друг друга любить и все одного хотеть, чего один Отец Небесный хочет, и не хотеть, чего Он не хочет. Тогда исполнится совершенно воля Небесного Отца.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

. Имеется в виду Бог. Ср. З Цар 22:19; Ис 6:1; Иез 1:26-27. В кумранских текстах говорится: «Бог велик, и Его многие дни [мы не зна] ем; число Его лет бесконечно» (11 QtgJob 28:3-4). В Книге Еноха к Богу применяется эпитет: «Глава дней» (1Ен 47:3; 60:2; 71:9). . Белые льняные одежды издавна считались атрибутом святых. Ср. Мф 28:3; Мк 9:3; Отк 3:5. . Видение огненных колес (арам. TllW? J) восходит к Книге Иезекииля, описавшего фантастические колеса божественной колесницы, причём в одном случае они называются " 2В1КЛ (офаним) (1:15сл.), в другом (галгал – «вихрь») (10:13). . Впоследствии на этом месте была основана евангельская сентенция: «в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы (=апостолы) на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Мф 19:28). Ср. Откр 4:2-4; 20:4. . Книги дел человеческих. ещё в Пятикнижии упоминается некая «книга Господа», куда вписаны Моисей и другие праведники (Исх 32:32-33), но тогда, по-видимому, это была всего лишь метафора (ср. «узел жизни» в 1 Цар 25:29; «книга живых» в Пс 68/69:29). В пророчествах Исайи также в переносном смысле говорится о «книге для житья в Иерусалиме», куда будут вписаны «оставшиеся на Сионе» (4:3). Постепенно У евреев сложилось представление о существовании некоей особой небесной книги или книг, куда записываются праведники: «Но боящиеся Бога говорят друг другу: внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его» (Мал 3:16). См. также Пс 55/56:9; 138/139:16; Ис 65:6; Дан 12:1; 1Ен 47:3; 90:20; 103:2-3. . Этот стих заставляет думать, что четыре «зверя» – царства сосуществуют во времени, а не следуют один за другим. Некоторые комментаторы, впрочем, говорят в этом случае об остатках прежних «зверей» – царств (Атропатене Мидии, Харакене и т. п.), продолжавших существовать наряду с «царством Еллинским». См.: Collins, 1984. Р. 304. . Развитие этого образа в З Езд 13:3; Мф 26:64; Мк 14:62; Откр 1:7. Облака сопровождают Мессию и в представлении раввинов (Толедот Танхума, 20; Таргум 1 Хроники 3:24).

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

Как же Дух Всесвятой, Вездесущий и Всесовершенный обращался к пророкам? Но неужели Дух Всесвятой, Вездесущий и Всесовершенный есть дух бессловесный? Нет! Он имеет совершенно духовное Слово неподобное человеческой и ангельской речи. Слово Божье Всесвято, Всеправедно и Всесовершенно. Им, Всемогущим Словом Своим, Господь утвердил все мирозданье. «Слово Мое, Оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я посылаю Его» ( Ис.55:11 ). О Слове Бога сказал Давид: «Словом Господа сотворены небеса» ( Пс.32:6 ). «Слово Твое исходило, и тотчас являлось дело, вдруг явилось безмерное множество плодов и многоразличные приятности для вкуса, цветы в виде своем неизменные, с запахом, несказанно благоуханным», — говорит о творении мира Словом Божьим Ездра ( 3Ездр.6:43,44 ). Как поэтично и вместе с тем страшно описано Соломоном Слово Всемогущего Бога при наказании Египта! «Ибо, когда все окружало тихое безмолвие и ночь в своем течении достигла средины, сошло с небес от царственных престолов на средину погибельной земли Всемогущее Слово Твое, как грозный воин. Оно несло острый меч – неизменное Твое повеление и, став, наполнило все смертью» ( Прем.18:14 ). Неужели же Слово Его преходяще, невечно? Слово Создателя не может быть преходяще, но в веках, нерушимо. Не изменит Слово Его ничего из тварного мира. Слово Его есть Слово Вечного Бога и всегда в Нем пребывает. Обращаясь к пророку Бог обращается со Своим повеленьем. Так неужели Господь Всемогущий Разума не имеет? Но мысль таковая было бы тяжким богохульством, ибо Божественный Разум продумал весь план мирозданья. Как мы видим весь мир разумно, прекрасно устроен. Всюду находим печать Ума Бесконечного Бога. Разум Его Всеведущ, знает будущее, настоящее и прошедшее, Высочайше Премудр, Он, Творец и Источник всех разумов тварных. О Божественном Разуме сказано в Писании: «Велик Господь наш и велика крепость Его, и Разум Его неизмерим» ( Пс.146:5 ). Он Разумом Своим распростер небеса и основал землю ( Иер.10:12,13 . Притчи 3:19 ).

http://azbyka.ru/islam-v-sravnenii-s-xri...

Кроме того, древний Псалмопевец пророчески писал: Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? – Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани. Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы. Кто сей Царь славы? – Господь сил, Он – Царь славы ( Пс. 23:7–10 ). В другом месте он снова пишет: Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня ( Пс. 109:1 ). И Сам Господь, Свидетель из свидетелей, предрек Свое вознесение на небо и славу Свою будущую, причем пророчествовал Он в час Своего наибольшего унижения, когда евреи во дворце первосвященника плевали в Него и отвешивали пощечины. В тот час произнес Он святые слова: Сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы ( Мф. 26:64 ), отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией ( Лк. 22:69 ). Какое еще свидетельство нужно людям помимо Его свидетельства? В устах Мессии не было лжи никогда: ни когда Он изрекал о прошлом, ни когда Он предрекал о будущем. Но чтобы еще больше напитать души ваши истиной, вот еще свидетельства, подтвержденные кровью свидетелей. Святой апостол Петр свидетельствует о Христе: Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы ( 1Пет. 3:22 ). Святой апостол Павел, вознесшись до третьего неба, свидетельствует, что Отец посадил Сына Своего одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его ( Еф. 1:20–22 ; ср. Евр. 12:2 ; Кол. 3:1 ). Кроме того, лично был свидетелем этого святой архидиакон Стефан, первомученик: Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога ( Деян. 7:55–56 ). И святой Андрей Константинопольский видел Господа в славе на небесах, и многие другие святые Божии, особенно мученики, которым Господь являлся, чтобы облегчить их страдания.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Некоторые толковники хотят видеть указание на духовную смерть, как на состояние духовного неведения, в словах псалма 151-го: Они сидели во тьме и тени смертной, окованные смертью и железом ( Пс.106:10 ), а также у пр. Исаии: Народ, ходящий во тьме, увиди свет великий; на живущих в стране тени смертной свет возсияет ( Ис.9:2 ) 52 . Однако значение в Ветхом Завете выражения «тень смертная» говорит против такого понимания приведенных слов. Оно употребляется или для обозначения шеола, где темно, как самая тьма 53 , или скорби душевной и телесной 54 . Для последнего употребления можно видеть то основание, что жизнь, удрученная несчастьями, столь горька, что может быть сравнена с пребыванием в страшном шеоле. В первом из приведенных мест «тень смертная» и указывает именно на стесненное положение «избавленных Господом» (ст. 1), как видно из Пс.106:12–13 : Воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их. Вывел их из тьмы и тени смертной и расторгнул узы их. Что же касается места из пр. Исаии, то за понимание его в смысле указания на духовную смерть, состоящую в неведении истинного Бога, по-видимому, говорит стих 1-й, где «стране тени смертной» соответствуют выражения: «Заиорданская страна», «Галилея языческая». Однако необходимо обратить внимание на то, что народ изображается здесь ходящим во тьме, и страна называется страною тени смертной, а не смерти, так что состояние народа должно быть охарактеризовано, как тьма, а не как смерть. Контекст (не всегда будет мрак там, где теперь он опустел – Ис.8:22 ) и снесение с параллельными местами той же книги подтверждают ту мысль, что логическое ударение здесь на словах: «тьма» и «тень»; прибавление же к последнему эпитета «смертная» может указывать только на ее степень: такая тьма, какая в царстве смерти – шеоле. В Новом Завете понятие о смерти духовной раскрыто в связи и по противоположению с понятием истинной духовной жизни, а потому для правильного разумения первого мы должны, прежде всего, обратиться к изъяснению последнего 55 .

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Свт. Игнатий (Брянчанинов): " Учение о том, что человек имеет душу и дух, находится и в Священном Писании (Евр.4:12), и в Святых Отцах. По большей части оба этих слова употребляются для обозначения всей невидимой части существа человеческого, тогда оба слова имеют значение тождественное (Лк.23:46; Ин.10:15,18). Различается душа от духа, когда это требуется для объяснения невидимого, глубокого, таинственного аскетического подвига. Духом называется словесная сила души человеческой, в которой напечатлен образ Божий, и которою душа человеческая отличается от души животных… " (Прибавление к Слову о смерти). Именно так и надо понимать Священное Писание. Анна 5 марта 2009, 07:47 Спаси Христос вас всех, очень нужная и открывающая статья. Мира, благоденствия и спасения вам всем! Анна Александр 3 марта 2009, 20:05 Фраза (11 абзац): " Некоторые православные авторы говорят также о духе человека, поясняя, что «это та сила, которую вдохнул Бог в лице человека, завершая сотворение его… " настораживает. Автор, что, не согласен с " некоторыми " АРХИЕПИСКОПОМ ЛУКОЙ, (в миру Валентином Феликсовичем Войно-Ясенецким), профессором Московской Духовной академии Алексеем Ильичем Осиповым и т.д.? Тогда как же понимать Священное Писание: Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (Иак. 2, 26). Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх и дух животных сходит ли вниз, в землю? (Еккл. 3, 21). Находящимся в темнице духам (а не душам!)... проповедал (1 Пет. 3, 19). К духам(не душам) праведников, достигших совершенства (Евр. 12,23). И возвратился дух ее (дочери Иаира) (Лк. 8,55). В Твою руку предаю дух мой (Пс. 30, 6; Лк. 23, 46). Господе Иисусе! приими дух мой (Деян. 7,59). Изыдет дух ею, и (он) возвратится в землю свою: в той день погибнут вся помышления его (Пс. 145,4). И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его (Еккл. 12, 7). Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5, 22-23). Духом пламенейте (Рим. 12, II). Он тайны говорит духом (1 Кор. 14, 2). Дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение (Иов. 82, 8). Дух бодр, плоть же немощна (Мф. 26,41). И слово мое, и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы (1 Кор. 2, 4). Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух (Иез. 18, 31).

http://pravoslavie.ru/29431.html

Тот же грех отводит нас от любви Божией и делает рабами диавола, так что навсегда губит душу нашу, если только не покаемся и не исправим себя. По сему, братие, грех есть действительно величайшее из зол, какое только постигает человека? К кому же братие, обратиться нам? Кто подаст мир душе нашей? Кто поможет нам в борьбе с грехом? Один только милосердый Отец небесный. К Нему мы и должны обращаться с молитвою, чтобы Он избавил нас от живущего в нас греха. Таким образом, братие, великое зло окружает нас в мире сем. Посему и будем с усердием просить о помощи Отца небесного. Он поможет нам, если только мы с усердием и с сердцем сокрушенным и смиренным обратимся к Нему. Воззваша праведнии, говорит Псалмопевец, и Господь услыша их, и от всех скорбей их избави их. Близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренныя духом спасет. Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь ( Пс.33:18–20 ); спасение (же) праведных от Господа, и защититель их есть во время скорби, и поможет им Господь, и избавит их, и измет их от грешник, и спасет их, яко уповаша на Него ( Пс.36:39–40 ). Но, братие, пока мы живет на земле, не может быть полного избавления для всех людей от бед и скорбей. Над нами тяготеет первородный грех со всеми своими последствиями, а пока есть грех будут и беды и скорби, как необходимые следствия его. Но если Господь и не благоизволит подать полное избавление от бед и скорбей каждому из нас, то по молитвам нашим непременно подаст нам силы к перенесению их, дарует нам утешение благодатное, которого самые скорби не нарушат. «По мере, как умножаются в нас страдания Христовы», говорит ап. Павел, умножается Христом и утешение наше ( 2Кор.1:5 ); верен Бог, Который не попустит нам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» ( 1Кор.10:13 ). И действительно, братие, примеры подтверждают это: история мучеников христианских показывает нам, что многие из них с радостию встречали гонения за имя Христово и переносили их с благодарностию к Богу и с любовию к самим мучителям. Так сильна благодать Божия ( Деян.7:55 ). Но наступит, братие, время, когда Господь подаст и совершенное избавление от всех зол верным чадам своим, – это именно в загробной жизни, они тогда, как говорится в откровении св. Иоанна, не взалчут ктому ниже вжаждут, не имать же пасти на них солнце, ниже всяк зной; яко Агнец, Иже посреде престола, упасет я, и наставит их на животныя источники вод и отимет Бог всяку слезу от очию их ( Откр.7:16–17 ), и смерти не будет ктому: ни плача, ни вопля, ни болезни не будет ктому ( Откр.21:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

«Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк. 17:21 ). «Небо, — пишет епископ Игнатий (Брянчанинов) , — истинное Отечество человека, шествие туда надо совершать в самом себе». Поднимем глаза наши к небу и воззовем: «Укажи мне, Господи, путь, по которому мне идти, ибо к Тебе я возложу душу мою» ( Пс. 142:8 ). «Господь — защита моя и Бог мой — твердыня убежища моего» ( Пс. 93:22 ). И услышим в ответ: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» ( Мф. 16:24 ). В этом спасительном призыве Господнем различает верующее сердце «три момента: а) отречься себя; б) взять крест и в) последовать Христу». То есть, объясняет Св. Иоанн Златоуст , ничего не иметь своего и не делать по-своему, но, вооружившись против всех бедствий, предать себя полностью Богу, будучи повседневно готовым умереть Его ради. (См. кн.: «Крест Господень». М. 1998. сс. 55–63). Уподобимся же благоразумному путнику, следую за Спасителем через исполнение Его заповедей, укрепляясь в познании Господа нашего Иисуса Христа ( 2 Пет. 1:8 ), обретая «двери жизни» ( Ин. 10:9 ), устрояя из себя дом духовный на краеугольном камне веры ( 1 Пет. 2:4-6 ). Тогда, «где бы ты ни был, Господь придет к тебе, если обитель души твоей окажется такой, чтобы Господь мог вселиться в тебя» (Св. Григорий Нисский ). Мы же, как пишет Св. Праведный Иоанн Кронштадтский , «крайне пристрастны к жизни плотской; мы слились с грехами, привыкли к ним и боимся объявить им решительную войну, разорвать с ними всякий союз… принимаем против них только полумеры… ежедневно продаемся врагу нашему всеми родами грехов в нас живущих и действующих; ежедневно умираем духовно, и, о! если бы ежедневно же восставали, оживали бы для Бога через слезное покаяние. Ведь грехи наши разлучают нас временно от Господа… Они могут разлучить нас и на веки бесконечные, если не обратимся и не раскаемся от всего сердца» (Из кн.: Преп. Прав. О. Иоанна Кронштадтского «Великий пост». М. 1991. С. 123). Найдем обратную дорогу, ведущую к храму, вступим на крестный путь покаяния, перегорим в огне самораспинания, закалимся в слезах сокрушения сердечного (См. Св. Феофан Затворник Вышенский в кн. «Крест Господень» М., 1998. С. 156); будем устроять дом души нашей на камне веры, а камень веры — Христос, и тогда никакие бури страстей и реки бед не будут нам страшны и дом наш устоит (Св. Иоанн Кронштадтский в книге Е. Духонина «Как поставил меня на путь спасения отец Иоанн Кронштадтский . М. 1998. С. 29).» И тогда и не произойдет конец света в одной, отдельно взятой семье — хотя бы в вашей!.. «(Диакон Андрей Кураев. Школьное богословие. М. 1999. С. 364).» Ибо, кроме Христа, нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись” ( Деян. 4:12 ).

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/dushepol...

774. Святой Исаак Сирский. Слово 89. 775.  Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11. 12). 776. Лествица. Слово 7. 777. Ис. 21. 3. 778. О безмолвии и о двух образах молитвы, в 15 главах, гл. 14. 779.  Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей. Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего (Пс. 37. 7–9). 780. Св. Исаак Сирский. Слово 78. 781. Преподобный Нил Синайский. О молитве. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 61. 782. Добротолюбие. Ч. 2. 783. Главы 19 и 45. 784. Глава 38. 785. Глава 53. 786. Техническое монашеское слово. 787. Глава 24. 788. Заглавие 24 главы. 789.  Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои (Притч. 22. 28). 790.  …горе одному (Еккл. 4. 10). 791. Глава 14. 792. Слово 55. 793. Патерик Алфавитный и «Достопамятные сказания» об Арсении Великом. 794. Слово 41. 795.  Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас (2 Кор. 13. 5). Глава 52. 796. Лествица. Слово 4, гл. 121. 797. Слово 74. 798.  Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается и то и другое (Мф. 9. 17). 799. Добротолюбие. Ч. 1. 800. Иисус, Сын Давидов! помилуй меня (Мк. 10. 47). 801. Иов. 2. 8. 802. Мк. 2. 4. 803. Преподобный авва Дорофей. Поучение 10. О еже ити в путь Божий. 804. Святейший Каллист, патриарх Константинопольский. Образ внимания молитве. Добротолюбие. Ч. 4. 805. Там же. 806. Там же. 807. Добротолюбие. Ч. 1. 808. О Законе Духовном. Добротолюбие. Ч. 1, гл. 4. 809. Предисловие на главизны блаженного Филофея Синайского. Письмо старца Паисия к старцу Феодосию, стр. 231. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 810. Слово 1, гл. 3. Слово 2. гл. 15. 811. О молитве, гл. 139. Добротолюбие. Ч. 4. 812. Там же, гл. 9, 10 и проч. 813. Там же, гл. 91, 100. Ксанфопулов гл. 73. Добротолюбие. Ч. 2. 814. Гл. 13. Добротолюбие. Ч. 1. 815.  …не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают (1 Тим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010