Разделы портала «Азбука веры» Сын Человеческий (евр. бен-адам , арам. бар-енаш ) – словосочетание, часто употребляемое в Ветхом Завете как синоним человека ( Пс.79:18 ). Оно обозначает члена человеческого рода («сын Адама») и подчеркивает преходящесть человека, его слабость, незначительность перед Богом ( Ис.51:12 ; Иов.25:6 ; Пс.10:4 ; Иез.2:1,3 и др.), но одновременно – величие как следствие Божией благости, поставившей его венцом всего творения ( Пс.106:8 ; Притч.8:31 ; Пс.8:5 ). В Книге пророка Даниила (ок. 164 до н.э.) значение имени Сын Человеческий существенно изменяется и оно впервые становится синонимом Мессии, приход Которого полагает конец последовательной смене владычества на земле четырех всемирно-исторических царств (вавилонского, персидского, мидийского и греческого, – возможны и иные отождествления), символизируемых четырьмя фантастическими гербовыми зверями ( Дан.7:1–8 ). «Видел я… вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого днями, и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему. Владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» ( Дан.7:13-14 ). Посланничество этого таинственного Сына Человеческого – не продолжение деятельности земных царей, и Его человеческий облик указывает на отличие Мессианского Царства от «звериных» политических империй. Он возглавит эсхатологическое царство, духовное и трансцендентное. В памятниках позднейшей иудейской апокалиптики (Книга Еноха) образ Сына Человеческого дополняется новыми чертами, однако нет речи о его земном происхождении и страданиях. В Евангелиях «Сын Человеческий» – регулярное самоназвание Иисуса Христа. Во время суда, на вопрос первосвященника: «Ты ли Мессия (Христос), Сын Благословенного?» – Иисус отвечает утвердительно, отождествляя Себя с Сыном Человеческим, сидящим одесную (по правую сторону) Бога ( Пс.109:1 ) и шествующим с облаками небесными ( Мк.14:61–62 ; см. Дан.7:13 ). Устраняя идею о земном Мессии-воителе, Христос говорит о Себе как о Сыне Божием. За это утверждение Он был осужден как богохульник. Более того, Христос придает названию Сын Человеческий и содержание, не предусмотренное апокалиптической традицией. Он пришел осуществить в Своей земной жизни призвание Раба-Отрока Яхве, отвергнутого и убитого, чтобы в конце быть прославленным и спасти многих ( Ис.52:13–53:12 ; Мк.8:31 ; Мф.17:9, 20:18, 26:2,24 и др.). Таким образом, для общего определения Своего служения Иисус предпочел имя Сын Человеческий имени Мессия (Христос) (см. Мк.8:29–30 ), которое было чрезмерно связано с земными, национально-политическими надеждами иудеев. В остальных писаниях Нового Завета выражение Сын Человеческий встречается редко (около десяти раз), а из письменности и культа христианских общин исчезает рано и навсегда, что связано, вероятно, с его табуированностью в качестве самоназвания Иисуса Христа (аналогично имени Яхве , – см.).

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskiy-ruba...

     Скачать (MP3 файл. Продолжительность 4:53 мин. Размер 4.7 Mb ) Во имя Отца, и Сына, и Святаго духа! Время нашей земной жизни очень скоротечно. От рождения до смерти нас отделяют какие-то 70–80 лет; по слову пророка и псалмопевца Давида, дней лет наших – семьдесят лет, если же кто в силах – восемьдесят лет, и большая их часть – труд и болезни (ср.: Пс. 89: 10). Не успевает человек до конца раскрыть весь свой жизненный, творческий потенциал, как время поставляет его перед фактом вечности. Что ждет нас за порогом смерти? Для верующего человека разрешение этого вопроса очевидно: после смерти мы будем держать ответ пред Богом. А если быть точнее – наши дела, слова, поступки и мысли сами будут свидетельствовать за нас или против нас. В сегодняшнем апостольском послании мы слышим удивительные слова, которые приоткрывают нам тайну воздаяния в будущей жизни. Апостол Павел говорит: «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (2 Кор. 9: 6). По мысли святых отцов, под сеянием подразумевается милостыня и благотворение, то есть добровольная помощь людям, которые оказались в сложной жизненной ситуации. Из этих слов мы можем вывести логическое заключение: тот, кто творит дела добродетели милостыни в этой жизни, получит воздаяние от Бога в период жатвы, то есть во время будущей жизни. Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Будем подавать щедрую милость, постараемся подавать со всем усердием и щедро сеять, пока есть время, чтобы получить и щедрую жатву». В народном творчестве тема милостыни также занимает центральное место. Русская пословица гласит: «Милостыня – половина дороги к Богу; пост ведет к вратам рая, а милостыня отворяет их». Милостыня бывает нескольких типов. Милостыня материальная – это когда человек делится с нуждающимся своим приобретенным имуществом в виде денег, пищи, в общем, всего того, что получено в результате человеческого труда. И милостыня духовная – это когда человек помимо материальных средств разделяет с нуждающимся тяготы его жизни, лечит его скорби словом, переменяет его печаль на радость, готов его выслушать и дать дельный совет. И такая милостыня, по мысли многих святых отцов, выше милостыни материальной настолько, насколько душа выше тела.

http://pravoslavie.ru/106969.html

Архив Пн Слово архимандрита Владимира (Михейкина) при наречении во епископа Петропавловского и Булаевского 7 июня 2014 г. 20:53 7 июня 2014 года в Тронном зале Патриарших покоев Троице-Сергиевой лавры Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Владимира (Михейкина) во епископа Петропавловского и Булаевского. При наречении архимандрит Владимир обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый отец! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Промыслом Божиим, по благословению Святейшего Патриарха, предстою я, недостойнейший, пред лицом Создателя в самом сердце Русского Православия, в Троице-Сергиевой Лавре, исповедуя готовность принять выпавший мне жребий епископского служения. Что ощущаешь, стоя здесь, в обители Преподобного, в год его 700-летия, можно описать только словами великого псалмопевца Давида «Страх и трепет прииде на мя» (Пс. 54:6). Поистине, сегодня трепещет сердце мое и глаза мои исполнены слез. Как осознать неосознаваемое, как вместить в себя невместимое, как объять необъятное? Когда начинаю размышлять о предстоящем мне служении, смущаюсь от осознания своего недостоинства, несравнимого с жизнью святителей земли Казахстанской, послуживших Господу до самой смерти. Взирая на их подвиги, я невольно задаюсь вопросом: смогу ли я, приняв на себя заботу о врученной мне Петропавловской пастве, дать ответ Спасителю на Страшном Суде словами «Се, аз и дети, яже ми даде Бог» (Ис. 8:18)? Вселяет надежду на Божию помощь в грядущем служении уверенность в том, что каждому из Его верных чад указан свой путь к Свету Невечернему, Солнцу Правды, Христу Богу Нашему. Святейший Патриарх Пимен, приободряя всех желающих идти этим путем, назидал: «Трудитесь честно, благоговейно, в усердии не ослабевайте » (ср. Рим. 12:11). И сегодня, вступая в это благое делание, я прошу благословения, напутствия и молитвенной помощи Вашего Святейшества и ваших молитв, богомудрые архипастыри.

http://patriarchia.ru/db/text/3668946.ht...

Содержание    Что величественнее Царства Небесного и что незначительнее зерна горчичного? Как же безграничное Царство Небесное уподобляется здесь ограниченному и ничтожному зерну горчичному? Но если мы поглубже вникнем, что такое Царство Небесное и что такое горчичное зерно, то увидим, как прекрасно и вполне естественно было уподобить их одно другому. Что такое Царство Небесное, как не Христос? Разве не говорил Он о самом Себе: «вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17:21)? Что же больше Христа по Божеству? Вот как изображает пророк Его величие: «Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми» (Вар. 3:36—38). Говорит о Нем и Исайя в подобных же выражениях. Как именно говорит он? «Труды Египтян и торговля Ефиоплян, и Савейцы, люди рослые, к тебе перейдут и будут твоими; они последуют за тобою, в цепях придут и повергнутся пред тобою, и будут умолять тебя, говоря: у тебя только Бог, и нет иного Бога. Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель» (Ис. 45:14—15). Такой же точно смысл имеют и слова блаженного Петра: «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12).    Что же незначительнее Христа в та­инстве воплощения? Вот как, например, Давид говорит о том, что Он был ниже ангелов: «что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его» (Пс. 8:5, 6). А что эти слова Давида относят­ся ко Христу, это поясняет Павел, говоря: «За претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами» («а умаленнаго малым чим от ангел видим Иисуса, за приятие смерти») (Евр. 2:9). Точно так же и сравнительно с людьми Он казался ничтожным. В самом деле, что говорит Исайя? «Нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми» («Видехом его и не имяше вида, ни доброты, но вид его безчестен, умален паче всех сынов чело­веческих») (Ис. 53:2, 3). Потому-то и сам Он применил к Себе название червя. Где же это? «Я же червь, а не человек» (Пс. 21:7). А в книге Исайи Отец именует Его так: «Не бойся, червь Иаков» (Ис. 41:14). Затем, имея в виду Его славную кончину, тот же пророк говорил: «и черви — покров твой» (Ис. 14:11). Да и необходимо было, конечно, чтобы Он, как мудрый рыболов, блестящую, подобно молнии, удочку Божества Своего прикрыл в качестве приманки червяком плоти и, закинув в глубину этой жизни, уловил таким образом змия, чтобы в действительности исполнилось написанное в книге Иова: «можешь ли ты удою вытащить левиафана» (Иов. 40:20).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в день Собора Московских святых в Успенском соборе Кремля 6 вересня 2009 р. 16:53 6 сентября, в день Собора Московских святых и памяти святителя Петра, митрополита Московского, Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. После чтения Евангелия Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим с проповедью. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Только что мы прослушали Евангелие от Матфея, в котором излагается хорошо всем нам известная притча о виноградарях. О том, как господин отдал виноградник свой в управление людям. И когда пришло время собирать плоды, послал своих слуг, чтобы они забрали эти плоды, а виноградари схватили этих слуг, избили и винограда не дали. Еще раз повторилось то же самое, и более того слуг избили, убили, а винограда не дали. И тогда наследника своего послал господин, но, увидев наследника, сказали злые виноградари: «вот идет наследник, убьем его и весь виноград будет наш» (см. Лк. 20:14). И сделали так. И спрашивает Господь что сделает господин виноградника с этими злыми виноградарями? И слушащие отвечают придет, убьет этих виноградарей, накажет их, а виноградник отдаст другим. А в конце этой притчи Евангелие цитирует 117-й псалом, вот какие удивительные слова: «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главой угла» (Пс. 117:22). Сегодняшний Евангельский текст нам очень многое помогает понять, многое из того, что происходит в нашей жизни, что происходит в нашей религиозной жизни. В прямом смысле слова эта притча была обращена к тогдашним слушателям, к иудейскому народу и под теми, кого господин посылал забрать урожай, Господь подразумевал как бы пророков, которые посылались к избранному народу, но не всегда были услышаны. А иногда пророков за то, что они возвещали правду Божию, побивали камнями, избивали, предавали смерти. А под сыном господина Спаситель подразумевает Самого Себя, Сына Божиего, Который ведь тоже был не принят, отвергнут и убит.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209552...

Царствует ад, но не вечнует… Бог умер. Наступило время покоя. Время, когда тело Христово покоится в пещере, заваленной камнем. В это время душа Его нисходит во ад, но дьявол не может её удержать, ибо в ней нет ни тени греха, а вместе с душой во ад сходит Тот, перед Кем не устоит никакой ад. 2 апреля, 2009 Бог умер. Наступило время покоя. Время, когда тело Христово покоится в пещере, заваленной камнем. В это время душа Его нисходит во ад, но дьявол не может её удержать, ибо в ней нет ни тени греха, а вместе с душой во ад сходит Тот, перед Кем не устоит никакой ад. Самая таинственная весть Библии — это весть о Голгофе. Мессианскую сердцевину Ветхого Завета образуют загадочные слова пророка Исайи о том, что “мы исцелились ранами” Того, на Кого “Господь возложил грехи всех нас” (Ис 53:5-6). В Новом Завете к этому пророчеству обращаются апостолы, в частности, Петр, писавший первохристианским общинам, что Христос “грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, […] ранами Его вы исцелились” (1 Пет 2:24). Вопрос о смысле Крестной Жертвы — это не только вопрос о Боге: Кто же Тот, Кто “так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного” (Ин 3:16)? Это и вопрос о человеке. “Что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?” — вопрошал Бога еще псалмопевец Давид (Пс 8:5). Согласно Евангелию Христос был ответом на эти вопрошания. Бог не уничтожил согрешивших Адама и Еву, не отстранился от них, но Сам стал человеком, чтобы ввести нас в Свое Царствие. Мера Его любви – Крест. Но как может умереть Бессмертный? Как может в Свой смертный час добровольно отказаться от помощи ангелов Сын Человеческий? Богослужение Страстной Пятницы пронизано подобными вопросами и сравнениями. В них, как в зеркале, отражается главная весть христианства: человек спасен , и спасает его Христос. Ради этого: Христос как Бог Он исходит из вечности, как человек Он проходит сквозь время. как Бог Он творит ангелов, как человек Он алчет и жаждет в пустыне, отвергая искушения дьявола. как Бог Он являет Свою предвечную славу на горе Фавор, как человек Он готовит апостолов к тому, что Он добровольно примет распятие.

http://pravmir.ru/strastnaya-piatnitsa/

«Се, Дева во чреве приимет…» 14.08.2015 09:36:51 Протоиерей Олег Стеняев «А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» ( Мф.1:22-23 ). Данная ссылка апостола Матфея на пророка Исаию неслучайна! Мессианские пророчества Ветхого Завета заслуживают особого внимания. Пророкам Божиим открывались тайны, связанные с жизнью грядущего в их дни Мессии. В момент этих прозрений они видели разные события, которые нашли свое исполнение во дни земной жизни Христа Спасителя. Таким образом Ветхий Завет приуготовлял еврейский народ к пришествию Мессии. Апостол Павел писал: «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу…» ( Гал.3:24 ). Можно обратить внимание только на некоторые из пророческих предсказаний о Христе. Пророкам было открыто о грядущем Христе, что: Христос выйдет из Израиля ( Чис.24:17-19 ); Христос произойдет от Авраама, Исаака, Иакова ( Быт.12:3 ; 17,19; Чис.24:17 ); Христос будет рожден во дни царя не из дома Иудина ( Быт.49:10-11 ); Христос будет рожден в Вифлееме ( Мих.5:2 ); Христос родится от Девы ( Ис.7:14 ); время Его Пришествия было точно определено ( Дан.9:25 ); Пришествие Христа было возвещено Предтечей ( Ис.40:3-5 ); Христос будет Богом, явленным во плоти ( Ис.9:6 ); Он проведет Свое детство в Египте ( Ос.11:1 ); Он будет страдать и совершит Искупление за грехи рода человеческого ( Ис.53:4-5 ); Он въедет в Иерусалим на молодом осле, сыне подъяремной ( Зах.9:9 ); Ему подадут желчь и уксус в Его агонии ( Пс.68:22 ); ни одна из костей Его не переломится ( Пс.33:21 ); будут бросать жребий о Его одежде ( Пс.21:19 ); Он произнесет в смертной агонии определенные слова ( Пс.21:2 ); Он воскреснет из мертвых ( Пс.15:10 ); Христа предаст «друг» ( Пс.40:10 ); Он будет предан за тридцать сребреников ( Зах.11:12 ); Он будет обвинен лжесвидетелями ( Пс.34:11 ); на Него будут плевать и будут бить Его ( Ис.50:6 ); Его возненавидят без причины ( Пс.34:19 ); Его будут поносить и насмехаться над Ним ( Пс.21:7-8 ) и т. д. В Ветхом Завете содержится более трехсот пророчеств о Христе.

http://radonezh.ru/analytics/se-deva-vo-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМИНЬ [евр.  ], богослужебная формула , имеющая значение подтверждения сказанного - «да будет так» (в LXX в большинстве случаев передается греч. γνοιτο). В ВЗ слово «А.» встречается 30 раз (если удвоенное А. в Числ 5. 22; Неем 8. 6; Пс 41. 14; 72. 19; 89. 53 принимать как единое, то 25 раз) и имеет характер респонсория (ответной аккламации). Наиболее раннее употребление - в церемонии проклятия за нарушение Божиего завета , когда народ или отдельный человек, произнося А., выражает свое согласие с грядущими наказаниями (напр., народ, собранный в Сихеме (Втор. 27. 15-26) или Неемией (Неем 5. 13); прор. Иеремия (заместительно) соглашается с проклятиями от имени всего народа (Иер 11. 5); женщина, подозреваемая в прелюбодеянии (Числ 5. 22)). Иногда слово «А.» входит в юридическую формулу, подтверждающую принятие на себя обязанностей или выражающую согласие с повелением: так, Ванея , получая от царя Давида приказ посадить на трон Соломона , отвечает: «Аминь, да скажет так Господь, Бог господина моего» (3 Цар 1. 36); ответ прор. Иеремии на предсказания о спасении лжепророка Анании: «Да будет так (евр. Аминь), да сотворит сие Господь!» (Иер 28. 6); в евр. остраконе , датируемом ок. 600 г. до Р. X., «уборщик урожая» жалуется на то, что у него отнимут верхнюю одежду, т. к. его заметили неработающим; на самом деле он успел выполнить работу и трижды подтверждает свои слова: «Мои братья (соработники) будут свидетельствовать в мою пользу: Аминь, я не виновен» (Theologisches Handwörterbuch zum Alten Testament/Hrsg. E. Jenni, C. Westermann. Münch.; Zürich, 1978. Bd. 1. Sp. 194). В послепленный период употребление А. встречается также в литургической формуле благословения в Неем 8. 6 (в сцене возобновления завета при первосвященнике Езре : «И благословил Езра Господа, Бога великого. И весь народ отвечал «аминь, аминь», поднимая вверх руки свои»); в 1 Пар 16. 36 богослужебное употребление А. возводится ко времени царя Давида - в ответ на длинное восхваление народ отвечает: «Аминь! Аллилуия!». А. употребляется и как окончание книги - каждая из 4 книг Псалтири заканчивается ответом А. (Пс 41. 14; 72. 19; 89. 53; 106. 48).

http://pravenc.ru/text/114466.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 18 дней 2.3 Человеку, чтобы остановиться, нужна целая жизнь 51. «И дивился неверию их…» (Мк. 6:6). Дом за один доллар Покупателю приглянулся дом, выставленный на продажу. Он спросил о цене. «Один доллар», – ответил управляющий. «А почему так дешево?» – поразился покупатель. «Видите ли, в чем дело, – сказал продавец. – Покойная хозяйка приказала продать дом по минимальной цене, при условии, если покупатель, во-первых, пожертвует на содержание ее кошки один миллион долларов, а, во-вторых, сохранит в тайне условия сделки. Таково завещание». Человек купил дом за один доллар, пожертвовав кошке покойной хозяйки один миллион. Когда знакомые спрашивали его, за какую сумму приобретен такой красивый дом, он отвечал: «За один доллар». – «К чему говорить такую ложь? Этого не может быть» – упрекали нового хозяина все знакомые. «Нет, это правда!» – настаивал тот, но ему никто не верил, и все утвердились во мнении, что он чудовищный лжец. 52. «Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого.» (1Ин. 2:13). Делай то, что знаешь! Если знаешь, чего не следует делать, – не делай, Если знаешь, что нужно хранить, – храни, Если знаешь, что нужно забыть, – забудь, Если знаешь, как жить без мыслей об этом суетном мире, – живи. 53. «…Размыслите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь» (Пс. 4:5). Готовиться, а не вспоминать Юности следует готовиться к зрелости, а не вспоминать о детстве, Зрелости следует готовится к старости, а не вспоминать о юности, Старости следует готовиться к вечности, а не вспоминать о зрелости. Детству лучше всего оставаться самим собой. 54. «Как юноше содержать в чистоте путь свой? - Хранением себя по слову Твоему.» (Пс. 118:10). Мечта о будущем Школьник, сидя за столом, устал решать задачу по математике и, подперев голову ладонью, задумался. Вот, он заканчивает школу, поступает в университет. Потом становится доктором наук, совершает великое открытие. Ему присуждают научную премию, он стоит смущенный и радостный, все ему рукоплещут. Председательствующий объявляет о награждении молодого ученого за великое открытие, торжественно подходит к нему и говорит… «Сынок, ты решил свою задачу? Или опять размечтался?» Мальчик очнувшись увидел, что он сидит за столом, а отец, улыбаясь, стоит рядом.

http://isihazm.ru/1/?id=116

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 18 дней 7.3 Приюти в своем сердце одну недобрую мысль – и весь мир станет недобрым 51. «Они заменили истину Божию ложью…» (Рим. 1:25). Распознать лживость мыслей Когда распознаешь ложных друзей, – появится настоящий друг. Когда распознаешь лживость мыслей, – найдешь внутри себя истинную опору в жизни. 52. «Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.» (Рим. 13:10). Подростки в кинотеатре Подростки в кинотеатре смотрели приключенческий фильм и громко делились друг с другом своими впечатлениями. Соседи просили их не шуметь, они извинялись, но, увлекшись фильмом, каждый раз забывали свои обещания. К ним подошла дежурная по залу и сказала: «Мальчики, пожалуйста, прекратите разговаривать». – «А мы не разговариваем, мы просто думаем вслух», – ответили они. «Если вы хотите думать вслух, то можете это делать за дверью, – заметила дежурная. – А здесь, будьте добры, помолчите». 53. «Далеко от нечестивых спасение…» (Пс. 118:155). Если ты не дошел до вершины один шаг Если ты не доехал до города всего лишь один километр, значит, ты в нем не был. Если ты не дошел до вершины всего лишь один шаг значит, ты ее не покорил. Если ты не дотянулся до утопающего всего лишь на один волосок, значит, ты его не спас. Если в твоем сердце живет хоть одна дурная мысль, значит, до Истины тебе еще далеко. 54. «Великое приобретение - быть благочестивым и довольным.» (1Тим. 6:6). Приюти одну недобрую мысль… Заведи в тихом лесу одну бензопилу – и весь лес наполнится шумом. Приюти в своем сердце одну недобрую мысль – и весь мир станет недобрым. 55. «…Сам сатана принимает вид Ангела света…» (1Кор. 11:14). Победи его сейчас! Не думай, что опасность далеко, она ближе, чем тебе кажется. Ты считаешь, что твой враг – человек, а настоящий твой враг думает, что ты – животное. Чтобы он увидел в тебе человека – победи его сейчас, иначе он поработит тебя навечно. 56. «Плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.» (Рим. 6:22). Истина гораздо дальше Если ты пришел в гости, – хозяин встречает тебя в прихожей, а потом ведет в гостиную.

http://isihazm.ru/1/?id=138

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010