Ты стой, не бойся, не унывай, призывая Всесильного Избавителя душ наших Иисуса. И увидишь спасение Его, и радостным духом воспоешь Ему: «Помощник и Покровитель, был мне во спасение. Сей мой Бог, и прославлю Его» (Исх.15:2). И когда будет ввергать тебя тот же враг в разожженную печь искушения, молись с тремя святыми отроками. И тут к тебе приспеет Иисус, Сын Божий, на помощь, как к тем святым отрокам приспел в «образе Ангела», и прохладит тебя, как и тех прохладил (Дан 3:49—50). Совершай дело, которое начал, с помощью Христа. Счастлив ты, что такое начало положил. Но совершенно счастлив будешь, когда счастливо и окончишь. Многие начинают, но не многие совершают. «Много званых, но мало избранных» (Лк 14:24). Посему говорит тебе Начальник и Совершитель спасения нашего Иисус: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр.2:10). «Не остави мене, Господи, Боже мой! Не отступи от мене; вонми в помощь мою, Господи спасения моего» (Пс.37:22—23). «Не давай споткнуться ноге твоей: не воздремлет Хранящий тебя. Вот, не воздремлет и не заснет Хранящий Израиля. Господь сохранит тебя; Господь — покров твой с правой руки твоей. Днем солнце не обожжет тебя, ни луна ночью. Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою Господь. Господь будет охранять вхождение твое и исхождение твое отныне и до века» (Пс.120:3—8).    Перевод П. Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» 54. Стыд    Видим, что подданные перед монархом своим, подвластный перед властителем своим, рабы перед господином своим, дети перед отцом своим стыдятся делать то, что неприлично. Стыдятся, да и боятся. Христиане! Бог во всяком месте есть и везде присутствует, и на нас, и на дела наши взирает. Что мы делаем, мыслим и начинаем — видит и, что говорим — слышит. Об этом во многих местах Святое Писание свидетельствует (См. Пс.32:13—15; Пс.138:1—16; Сир 23:27—29; Иер 32:17, 19, 27; и проч.). Об этом премудрый Августин Богу говорит: «Признаюсь, Господи, что я ни делаю и какое дело ни делаю, перед Тобою делаю. И все то, что делаю, лучше Ты видишь, нежели я, который делаю.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

27. Апостол учит нас, что освящает также и Святой Дух: Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению (2 Фес. 2:13) 133 . 28. Итак, освящает Отец, освящает и Сын, освящает и Святой Дух, но одно освящение, ибо одно крещение (Еф. 4:5) и одна благодать таинства. 29. Что же странного, если Святой Дух освящает отдельных людей, Сам не нуждаясь в освящении, но изобилуя им? Как я уже сказал, мы уразумели Его величие: подобно тому как палец неотделим от тела, так и Дух Святой представляется неотделимым от Отца. 30. Однако если кто–нибудь считает подобное сравнение относящимся не к единству власти, а к ее умалению, действительно безумен, он словно представляет Отца, Сына и Святого Духа в одной телесной оболочке, воображая различия между Ними как различия между разными частями тела. 31. Я часто говорил, что это сравнение следует понимать как свидетельство единства власти, а не различия, потому что деяния Божьи — это деяния и рук, и пальцев, о чем мы уже читали в Писании: Небеса проповедуют славу Божию, и дела рук Его возвещает твердь (Пс. 18:2); и в другом месте: В начале Ты основал землю, Господи, и небеса — дело Твоих рук (Пс. 101:26). Итак, дела рук — это те же дела Бога, и нет никакого различия в действиях из–за разницы телесных членов, но лишь единство власти. 32. Дела рук — это также и дела пальцев, об этом также говорит Писание: Ибо увижу я небеса — дело Твоих nepcmoe, луну и звезды, которые Ты основал (Пс. 8:4). Почему же считается, что в этом деянии пальцы совершили меньше, чем руки, хотя пальцы сделали все то же, что и руки, как написано: Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим, и деяниям рук Твоих я возрадуюсь (Пс. 91:5)? 33. И хотя мы читаем, что Сын — это рука Божья (ведь сказано в Писании: Не Моя ли рука сотворила все сие? (Деян. 7:50) 134 , — и еще: «Я положил руку Мою под покров скалы» 135 , что относится к тайне воплощения, потому что вечная Сила Божья приняла на Себя телесный покров, однако совершенно ясно, что Писание подразумевает под словом «рука» и Сына, и Святой Дух.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

27. Апостол учит нас, что освящает также и Святой Дух: Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению ( 2Фес. 2:13 ) 23 . 28. Итак, освящает Отец, освящает и Сын, освящает и Святой Дух, но одно освящение, ибо одно крещение ( Еф. 4:5 ) и одна благодать таинства. 29. Что же странного, если Святой Дух освящает отдельных людей, Сам не нуждаясь в освящении, но изобилуя им? Как я уже сказал, мы уразумели Его величие: подобно тому как палец неотделим от тела, так и Дух Святой представляется неотделимым от Отца. 30. Однако если кто-нибудь считает подобное сравнение относящимся не к единству власти, а к ее умалению, действительно безумен, он словно представляет Отца, Сына и Святого Духа в одной телесной оболочке, воображая различия между Ними как различия между разными частями тела. 31. Я часто говорил, что это сравнение следует понимать как свидетельство единства власти, а не различия, потому что деяния Божьи – это деяния и рук, и пальцев, о чем мы уже читали в Писании: Небеса проповедуют славу Божию, и дела рук Его возвещает твердь ( Пс. 18:2 ); и в другом месте: В начале Ты основал землю, Господи, и небеса – дело Твоих рук ( Пс. 101:26 ). Итак, дела рук – это те же дела Бога, и нет никакого различия в действиях из-за разницы телесных членов, но лишь единство власти. 32. Дела рук – это также и дела пальцев, об этом также говорит Писание: Ибо увижу я небеса – дело Твоих nepcmoe, луну и звезды, которые Ты основал ( Пс. 8:4 ). Почему же считается, что в этом деянии пальцы совершили меньше, чем руки, хотя пальцы сделали все то же, что и руки, как написано: Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим, и деяниям рук Твоих я возрадуюсь ( Пс. 91:5 )? 33. И хотя мы читаем, что Сын – это рука Божья (ведь сказано в Писании: Не Моя ли рука сотворила все сие? ( Деян. 7:50 ) 24 , – и еще: «Я положил руку Мою под покров скалы» 25 , что относится к тайне воплощения, потому что вечная Сила Божья приняла на Себя телесный покров, однако совершенно ясно, что Писание подразумевает под словом «рука» и Сына, и Святой Дух.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

600. Ибо Царствие Божие… праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей (Рим. 14:17–18). 601. Поучение преподобного аввы Дорофея о смирении. 602. …мир Божий, который превыше всякого ума (Флп. 4:7). 603. Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф. 11:28–29). 604. Слово 25, гл. 3 и 27. 605. Слово 48. 606. Слово о думающих оправдаться делами, гл. 35. 607. Слова 25, 28. 608. Преподобный Симеон Новый Богослов называет такое состояние нашего естества раздранием его. Слово 3. 609. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово 10. 610. Ср.: Сердце развращенное будет удалено от меня; злого я не буду знать (Пс. 100:4). 611. Лествица. Слово 29, гл. 10. 612. Слово 28, гл. 38. 613. Пс. 103:20–21. 614. Преподобный Нил Синайский. Главы о молитве, гл. 61. 615. Внегда возвратити Господу плен Сионь, быхом яко утешени. Тогда исполнишася радости уста наша, и язык наш веселия: тогда рекут во языцех: возвеличил есть Господь сотворити с ними. — [Ср.: Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне: тогда уста наши были полны веселья, и язык наш — пения; тогда между народами говорили: «великое сотворил Господь над ними!» (Пс. 125:1–2)]. В Псалтири повсюду под именем языков разумеются, в таинственном значении, демоны. Тогда подвижник познает избавление свое от порабощения демонам, когда ум его перестанет увлекаться приносимыми ими помыслами и мечтаниями, когда он начнет молиться чистой молитвой, всегда соединенной с духовным утешением. Избавление это понятно и для демонов: Тогда рекут во языцех: возвеличил есть Господь сотворити с ними. 616. …сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь. Боже (Пс. 50:19). 617. О молитве Иисусовой помещена статья в 1 части Опытов: как в этом слове имеются свои особенности, то не сочтено излишним предложение его вниманию боголюбцев. О повторениях же, по необходимости вступивших в него из упомянутой статьи, можно сказать, что повторение столько спасительных истин отнюдь не бесполезно. Таяжде [то же самое — Ред.] писати вам, говорит Апостол, мне убо неленостно, вам же твердо (Флп. 3:1).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

А под окном разумеется чувство; ибо так чувства наши названы Иеремией, который сказал: смерть влезает в наши окна ( Иер.9:21 ). А три жилья, связанные между собою, суть: мнение, ум и рассудок. Храпящий во время поучения, как бы связанный земными представлениями, ниспадает с высших, сил способностей души; а кто падает с них, того уже нельзя считать в живых. Ибо сон есть брат смерти, как говорится и у внешних. Посему, умоляю вас, бодренно и трезвенно внимайте учению, чтобы и вам не быть осуждёнными, как не приносящим плодов, и нам не казаться всуе проливающими чистейшее молоко Писания или расточающими слово пред глухими. Слышание запечатлевайте деятельностью: потому что не слушатели закона праведны пред Богом, а исполнители, как говорит апостол ( Рим.2:13 ). И Господь говорит: блаженны слышащие слово Божие, и соблюдающие его ( Лк.11:28 ). Так поступая и божественную заповедь имея светильником, освещающим жизнь нашу, мы никогда не уклонимся с прямого пути и не сделаем для себя кривых изворотов жизни, но благонадёжны будем ( Лк.9:62 ) для блаженной жизни во Христе Иисусе, Господе нашем, Котором и слава и держава во веки». Всюду при красноречии в беседах преобладает простота и общепонятность, которая выше всего и украшает, и просветляет душу, и слушателям приносит пользы больше, чем учёные развития мыслей. Посему в беседах часто находятся указание на вещи общеизвестные, применение близкие к жизни слушателей. Так, например, к концу беседы о мытаре и фарисее говорит проповедник: «Итак, возлюбленные, научимся скромности, будем знать себе меру и не возноситься бессмысленно. Даже если бы мы хорошее что сделали, не должны считать себя лучше других. Но когда и что доброе совершим, станем воспевать с Давидом: не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу ( Пс.113:9 ); о Тебе похвала моя в собрании великом ( Пс.21:26 ), то есть в церкви будущего века. Потому что воистину Бог не презрит сердца сокрушенного и смиренного ( Пс.50:19 ), и помнит нас в унижении нашем ( Пс.135:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

Бог, видя его покаяние и смирение, даровал утешение его сердцу. Монах понял, почему с ним так обошлись, поблагодарил Бога и применил к себе изречение пророка: Вся праведность наша — как запачканная одежда (Ис 64, 6) И еще: Если Господь не созиждет дома… и не охранит города.., напрасно бодрствует страж . Через десять дней он вернулся к старцу, истощенный телом и сокрушенный душой более, чем когда постился целыми неделями. Старец, увидев его смирившимся, возрадовался за него. Сотворив молитву, они сели в молчании. Затем старец сказал: — Чадо, человеколюбивый Бог посетил тебя и не позволил врагу завладеть тобой. Ибо всегда под благими предлогами враг вводит в заблуждение тех, кто пребывает в добродетели, ввергая их в помысел гордыни. Лукавый вынуждает таких людей совершать великую меру подвигов, чтобы затем низринуть их в пропасть. Ибо никакая греховная страсть так не омерзительна пред Богом, как гордыня. И никакое деяние не заслуживает большего почтения, чем истинное смирение. Убедись в этом на примере мытаря и фарисея. Всегда опасны обе крайности. Кто–то из старцев сказал, что все крайности от бесов. Иди царским путем, как сказано в божественном Писании, и не уклоняйся ни вправо, ни влево, но держись середины. Вот твое правило вкушения пищи: ешь каждый день, но в меру. А если почувствуешь сильный голод, вкушай пищу не задумываясь: ибо из–за болезни или по какой другой причине можно вкушать пищу раньше времени. И если случится, что ты будешь есть через день, не сочти это чем–то великим. Ибо мы не под законом, а под благодатью. Ешь, но не досыта, сдерживай себя, особенно избегай вкусных яств. А простую пищу всегда одобряй. И свое сердце всегда храни в смиренномудрии. Как сказал святой Давид, жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50, 19). Он же добавил: Я изнемог, и Он помог мне (Пс. 114, 6). А через пророка Исайю Господь говорил: А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духам и на трепещущего перед словом Моим (Ис 66, 2). На Господа Бога я возложил упование мое (Пс 72, 28) и смиренно иду своим путем. И Господь выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень (Пс 36, 6).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2416...

Глава V. Бог жертв не требует, но благоволил, чтобы они совершались в знак того, чего Он требует    Но кто настолько безумен, что полагает, будто Бог нуждается в том, что предлагается ему в жертвах? Божественное Писание свидетельствует об этом во многих местах; чтобы не слишком распространяться, достаточно напомнить следующие слова псалма: «Я сказал Господу: Ты — Господь мой; блага мои Тебе не нужны» (Пс. XV:2). Поэтому следует думать, что Бог не нуждается не только в животных или вообще в каком-либо тленном и земном предмете, но даже и в самой человеческой праведности, и что все то, в чем выражается истинное почитание Бога, полезно человеку, а не Богу. Не скажет же, конечно, никто, что был полезен источнику, когда пил из него, или свету, когда видел его. Если древними праотцами совершались жертвоприношения животных, — о чем народ Божий теперь только читает, но чего уже не делает, — это нужно понимать так, что подобные жертвоприношения были знаком того, в чем выражается наше желание быть в общении с Богом и помогать ближнему в достижении той же самой цели. Видимая жертва представляет собою таинство, т. е. священный знак жертвы невидимой; поэтому некто, кающийся у пророка (или, возможно, это был сам пророк), старающийся умилостивить Бога за свои грехи, говорит: «Жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс. 50:18 - 19). Пророк говорит, что Бог жертвы не желает, и в то же время показывает, что Он желает жертвы: как же понимать это? Не желает Бог жертвы в смысле закланного животного, но желает жертвы в смысле сокрушенного сердца. Тем, чего, как говорит пророк, Бог не желает, указывается на то, чего, как прибавляет пророк, Он желает.    Таким образом, по словам пророка, Бог не желает жертв в том смысле, в каком Он желает их по верованию людей глупых, якобы ради Своего собственного удовольствия. Если бы Бог не хотел, чтобы эти жертвы, которых Он желает, и одна из числа которых есть сокрушенное и смиренное скорбью раскаяния сердце, обозначались жертвами, которых Он, как думают, желает для собственного удовольствия, то, конечно, не заповедал бы в Ветхом завете этих последних. И они потому и должны были в известное и определенное время измениться, чтобы угодными Богу или приятными Ему в нас считались не они, а, напротив, те, прообразом которых они служили. Поэтому Бог говорит словами другого псалма: «Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе; ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее. Ем ли Я мясо волов, и пью ли кровь козлов?» (Пс. 49:12 - 13). Он как бы так говорит: «Ведь если бы все это было Мне необходимо, Я не стал бы просить у тебя того, что находится в Моей власти». Затем прибавляя, что означают такого рода жертвы, говорит: «Принеси в жертву Богу хвалу, и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня» (Пс. 49:14 - 15).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Но послушаю, что скажет Господь Бог . Он говорит: не бойся, ибо Я искупил тебя; Мой ты, Я Бог твой, Спаситель (Ср. Исх.43:1, 3 ). Однако ж люди и самые лучшие несмысленны и медлительны сердцем, чтобы веровать всему, что возвещается от Бога (Ср. Лк.24:25 ); то вот и вопиешь опять: доколе, Господи, забудеши мя? доколе положу советы в души моей, болезни в сердце моем день и ночь ( Пс.12:1, 2 )? Глас же Господень подкрепляет: терпением вашим спасите души ваши ( Лк.21:19 ); претерпевый до конца, той спасется ( Мф.24:13 ). Значит, и святые спасались таким же образом, ибо слышим у пророка: страха ради Твоего во чреве прияхом и поболехом, и родихом дух спасения Твоего ( Ис.26:8 ). В Писании сказано: аще приступавши работати Господу Богу, уготови душу твою во искушение ( Сир.2:1 ). Значит, искушения неизбежны всякому рабу Господню. И блажен человек, который переносит искушение, потому что он, усовершаясь искушением, получит венец жизни ( Иак.1:12 ), Господь увенчает его милостию и щедротами (Ср. Пс.102:4 ). Потому не малодушествуй, раб Божий, но мужайся, да крепится сердце твое, и потерпи Господа (Ср. Пс.26:14 ). Терпит Господа тот, кто не унывает, но великодушно переносит искушения, какие посылаются для смирении его души. Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью ( Иак.1:14 ), для того, чтобы познавал, что он нищ, и слеп, и наг и окаянен (Ср. Откр.3:17 ) и, чтобы всем сердцем уповал на Бога (Ср. Притч.3:5 ). Посему с терпением будем проходить предлежащее нам поприще; ибо терпящие Господа изменят крепость, окрылатеют аки орли, потекут и не утрудятся ( Ис.40:31 ). Всякое наказание (вразумление, обличение) в настоящее время кажется печалью, но после наученным через него доставляет мирный плод праведности ( Евр.12:11 ). Потому не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя, ибо Господь наказывает всякого, о котором благоволит ( Притч.3:11, 12 ). Аз, их же люблю, обличаю и наказую ( Откр.3:19 ), – говорит Господь. Вот и Давид обличенный взывал: беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною ( Пс.50:5 ), и терпел всякие наказания великодушно.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Такие и подобные мысли внушало ему уныние, но он сдерживается и, чтобы не показаться воюющим, от них переходит уже к молитве и говорит: « обратись, Господи: избавь душу мою, спаси меня по милости Твоей » (ст. 5). Не ради моих дел, потому что они злы, не ради моих трудов, потому что я слаб, но « по милости Твоей ». О, Владыка, если Ты хочешь судиться со мной, я сам произнесу над собой приговор и исповедую, что я достоин смерти, но Ты — « спаси меня по милости Твоей ». Я всецело полагаюсь на Твою милость и ничего своего не имею. Я прошу милостыни, так не требуй же от меня за нее платы. Никто не покупает милостыни, все получают ее даром. Так и Ты « спаси меня по милости Твоей ». Вспомни Твои слова, сказанные Тобою в Твоих святых Писаниях. Вспомни, Господи, что « помышление сердца человеческого — зло от юности его » (Быт. 8:21). Вспомни, Господи, что созданный Тобою прах воспламеняется и имеет кровь. Вспомни, Господи, что « человек подобен суете » (Пс. 143:4), что « не оправдается пред Тобою никто из живущих » (Пс. 142:2). Вспомни, Владыко, что « если беззакония будешь усматривать, Господи, Господи, кто устоит?» (Пс. 129:3). Вспомни, Владыко, что « как человеку быть правым пред Богом, и как быть чистым рожденному женщиною? Вот даже луна, и та несветла, и звезды нечисты пред очами Его » (Иов. 25:4, 5). Вспомни, Господи, что « вот, я в беззакониях зачат и во грехах родила меня мать моя » (Пс. 50:7). Вспомни, Владыко, что и самое небо, и даже силы ангельские не чисты пред Тобою, если уж и с неба ниспали некоторые из них за свой грех. Поэтому, « спаси меня по милости Твоей », меня, просящего у Тебя милости. Ведь нисколько не будет удивительно, если Ты помилуешь достойного; не будет ничего странного, если Ты помилуешь праведного, потому что он достоин этого. И если усердного прославишь, ничего не будет особенного: это будет делом простой справедливости. А вот на мне недостойном яви Ты свои удивительные милости, чтобы на мне прославлено было Твое человеколюбие. Так и врач тогда считается искусным, прославляется и восхваляется, когда излечивает неизлечимые и безнадежные болезни; и царь тогда считается добрым, когда дарует жизнь недостойным.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

1391. Быт. 1. 24. 1392. Мысли сей статьи заимствованы из Записок на Книгу Бытия преосвященного митрополита Московского Филарета. 1393. 2 Пет. 1. 13; 2 Кор. 5. 1–4. 1394. Слово 5, глава 6. 1395. Точное изложение Православной веры, книга 2, глава 12, о человеке. 1396. Быт. 1. 27, Мф. 19. 4. 1397.  Руки Твои сотворили меня и устроили меня (Пс. 118. 73). 1398. Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою (2 Кор. 11. 2). 1399. Евр. 3. 6. 1400.  …чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий (Иак. 1. 18). 1401. Беседа 49, глава 4. 1402. Книга 2, глава 12, о человеке. 1403. По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского. 1404.  Примите Духа Святого (Ин. 20. 22). 1405. Деян. 2. 2. 1406. Так именуется первый человек. Впрочем, на еврейском языке, которому принадлежит это слово, оно — нарицательное имя, и «Адам» значит «Человек» вообще. 1407. Беседа 12, гл. 8. 1408. Быт. 2. 21–22. 1409.  И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть (Быт. 2. 21–24). 1410.  …я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя (Пс. 50. 7). 1411. Быт. 2. 19. 1412. Беседа 12, гл. 6 и 8. 1413. Святой Исаак Сирский и другие святые Отцы называют состояние человека по падении чрезъестественным. Это слово с точностию выражает сущность дела. Слово 4. По переводу Паисия Нямецкого. 1414.  …к Богу живому (Пс. 83. 3). 1415.  И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились (Быт 2. 25). 1416. Слово 4, глава 3. 1417.  …одежды кожаные (Быт. 3. 21). 1418. Точное изложение Православной веры. Кн. 3, гл. 1. 1419. Там же. Кн. 2, гл. 12. 1420. «Душа наша проста некако сущи и блага, тако от благого Владыки своего создавшись и проч. Преподобного Исихия Слово, глава 43. Добротолюбие. Ч. 2. 1421–1422. Точное изложение Православной веры преподобного Иоанна Дамаскина. 1423. Слово 5, гл. 6. 1424. Беседа 7, гл. 7. 1425.  Есть тела небесные и тела земные (1 Кор. 15. 40).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010