77:30, 31). Равным образом, что они не должны быть побеждаемы дарами, научатся из следующего: « Когда богатство », — говорит, — « умножается, не прилагайте к нему сердца » (Пс. 61:11); что надобно стоять выше славы, найдут следующее: « Не пойдет за ним слава его » (Пс. 48:18); что не должно завидовать лукавым: « Не ревнуй злодеям » (Пс. 36:1); что властвование надобно вменять ни во что: « Видел я нечестивца грозного, расширявшегося, подобно укоренившемуся многоветвистому дереву; но он прошел, и вот нет его » (Пс. 36:35, 36); что настоящее должно почитать ничтожным: « Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог » (Пс. 143:15); что не безнаказанно грешим мы, но будет воздаяние: « Ты воздаешь каждому по делам его » (Пс. 61:13); почему же не воздает ежедневно? — потому, говорит, что « Бог — судия праведный, [крепкий и долготерпеливый] » (Пс. 7:12); что смиренномудрие — благо: « Господи! » — говорит, — « не надмевалось сердце мое » (Пс. 130:1); что высокомерие — зло: « Оттого », — говорит, — « гордость, как ожерелье, обложила их » (Пс. 72:6); и опять: « Бог гордым противится » (Иак. 4:6); и опять: « Выкатилась как от жира неправда их » (Пс. 72:7); что милостыня — благо: « Он расточил, роздал нищим; правда его пребывает во веки » (Пс. 111:9); что милосердие похвально: « Добрый человек милует и взаймы дает » (Пс. 111:5). Найдешь там и много других догматов любомудрия, — например, что злословить не должно: « Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню » (Пс. 100:5). Верные знают, каков гимн вышних сил, что говорят херувимы, что говорили ангелы на земле. « Слава Богу на небесах ». Потому, после псалмопения, гимны — дело более совершенное. « Псалмами », — говорит, — « славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу ». (Павел) этим говорит или что Бог даровал им это для благодати, или что песни их были благодатные, или что они должны были вразумлять себя и научать благодатью, или что в них благодатно были эти дары, или же это есть объяснение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Как он клялся Господу, давал обет Богу Иакова ( Пс. 131:2 ). 3 . Се слышахом я во Евфрафе, обретохом я в полях дубравы. Вот мы услышали об этом в Евфрафе, нашли это в лесистых полях ( Пс. 131:6 ) 213 . 4 . Преславная глаголашася о тебе, граде Божий. Весьма славно возвещаемое 214 о тебе, град Божий ( Пс. 86:3 ). 5 . Бог посреде его, и не подвижится. Бог посреди его; он не поколеблется ( Пс. 45:6 ). 6 . Клятся Господь Давиду истиною, и не отвержется ея. Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ( Пс. 131 :11а). 7 . От плода чрева твоего посажду на престоле твоем. От плода чрева твоего посажу на престоле твоем ( Пс. 131 :11б). 8 . Яко избра Господь Сиона, изволи его в жилище Себе. Ибо избрал Господь Сион, возжелал (его) в жилище Себе ( Пс. 131:13 ). 9 . Освятил есть селение Свое Вышний. Освятил селение Свое Вышний ( Пс. 45:56 ) 215 . 10 . Святыня и велелепота во святиле Его. Святость 216 и великолепие во святилище Его ( Пс. 95:6 ). 11 . Свят храм Твой, дивен в правде. Свят храм Твой, дивен в праведности ( Пс. 64 :5б-6а) 217 . 12 . Дому Твоему подобает святыня, Господи, в долготу дний. Дому Твоему, Господи, по достоинству принадлежит святость на долгие дни ( Пс. 92:5 ). 13 . Помяну имя Твое во всяком роде и роде. Сделано имя Твое памятным в род и род ( Пс. 44 :18а). 14 . Благословен Господь во век, и в век века. Благословен Господь во век и в век века ( Пс. 88:53 ) 218 . Седален по полиелее Принадлежа к самой радостной части праздничного бдения, эти седальны естественно все проникнуты этим чувством и мыслью и наполнены словом «радость». Примыкая этой мыслью к предыдущему седальну (по 2-й кафисме), настоящие седальны развивают ее во всей подробности, исчисляя всех участников радости. Можно заметить, что из настоящих седальнов 1-й говорит о радости более неба и Иоакима, а 2-й – земли и Анны. Седален, глас 8. Подобен: Повеленное тайно 219 Да радуется небо и земля да веселится: Божие бо небо на земли родися Богоневестная Сия, от обетования. Неплоды младенца доит Марию, и радуется о рождестве Иоаким: жезл, глаголя, родися мне, из негоже цвет Христос прозябе, из корене Давидова. Воистинну чудо преславно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

«Господи! отверзи уста моя, и они возвестят хвалу Твою» ( Пс. 50:17 ). Потом самые псалмы, из которых выпишу несколько стихов, чтобы еще яснее были видимы смысл и значение шестопсалмия. «Господи! Как много у меня врагов! Многие восстают на меня, многие говорят о душе моей: нет ему спасения от Бога. Но Ты, Господи, щит, охраняющий меня». ( Пс. 3:2–4 ). «Я ложусь, сплю и встаю, ибо Господь ограждает меня». ( Пс. 3:6 ). «Господи! не во гневе Твоем обличай меня и не в ярости Твоей наказывай меня». ( Пс. 37:2 ). «Беззакония мои покрыли голову мою, как тяжелое бремя тяготят меня. Я согбен и поник чрезмерно, весь день хожу мрачен, ибо внутренности мои наполнились огнем, и нет здравого места в теле моем. Я изнемог и весьма расслаблен, кричу от терзания сердца моего. Господи! пред Тобою все желания мои и вздох мой не сокрыт от Тебя. Сердце мое сильно бьется, оставила меня сила моя, и света очей моих, и того нет у меня». ( Пс. 37:5, 7–11 ). «Я сознаю вину мою, сокрушаюсь о грехе моем ( Пс. 37:19 ). Не оставь меня, Господи Боже мой, не удались от меня. Поспеши на помощь мне, Господи Спаситель мой!» ( Пс. 37:22–23 ). «Боже! Ты мой Бог, к Тебе утреннюю, жаждет Тебя душа моя, томится по Тебе плоть моя в земле сухой, жаждущей, безводной» ( Пс. 62:2 ). «Воспоминаю о Тебе на постели; во все ночные стражи размышляю о Тебе. Ибо Ты помощь моя и в тени крил Твоих я веселюсь» ( Пс. 62:7–8 ). «К Тебе прилепилась душа моя, десница Твоя держит меня». ( Пс. 62:9 ). Повторением этих трех стихов и троекратным аллилуиа – Слава Тебе Боже – заключаются первые три псалма. Славословие пр. Троицы (Слава Отцу и Сыну и Св. Духу и пр.) переход к следующему трехпсалмию. «Господи Боже, Спаситель мой! Днем вопию и в нощи пред Тобою. Да внидет пред лице Твое молитва моя, приклони ухо Твое к воплю моему. Ибо душа моя пресытилась бедствиями, и жизнь моя доходит до преисподней». ( Пс. 87:2–4 ). «Око мое истощилось от горести; взываю к Тебе, Господи, весь день, простираю к Тебе длани мои» ( Пс. 87:10 ). «Я к Тебе, Господи, взываю, и рано молитва моя сретает Тебя» ( Пс. 87:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

СЛОВО 13. О ЗЛOYMЫШЛEHVI ИУДЕЙСКОГО СИНЕДРИОНА. В 1-м он сказал: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных. Не так – нечестивые, не так: но они – как пыль, взметаемая ветром с лица земли. Потому не воскреснут нечестивые для суда, и путь нечестивых погибнет» ( Пс. 1:1, 4–6 ). Во 2-м он сказал: «Народы замышляют тщетное, и князья совещаются против Господа и Помазанника Его. Живущий на небесах посмеётся над ними, и Господь опозорит их; Он скажет им во гневе своём, и яростью своею приведёт их в смятение; и, как сосуд горшечника, Он сокрушил их» ( Пс. 2:1–2, 4–5, 9 ). В 4-м он сказал: «Сыны человеческие! Доколе вы [будете] жестокосердны? Отчего вы любите суету и ищете лжи?» ( Пс. 4:3 ). В 5-м он сказал: «У Тебя не водворятся лукавые, нечестивые не пребудут пред очами Твоими, – [ибо] сердце их суетно» ( Пс. 5:5–6, 10 ). В 7-м он сказал: «Сонм людей окружит Тебя» ( Пс. 7:8 ). В 13-м он сказал: «Сказал безумец в сердце своём: „Нет Бога”» ( Пс. 13:1 ). В 21-м он сказал: «Ибо множество псов окружило меня, скопище злых обступило меня» ( Пс. 21:17 ). В 46-м он сказал: «Князья народов собрались к Богу Авраамову» ( Пс. 46:10 ). В 62-м он сказал: «Ибо заградились уста говорящих неправду» ( Пс. 62:12 ). В 81-м он сказал: «Бог стал в сонме богов; среди богов произнесёт суд. Не познали, не разумели, во тьме ходят» ( Пс. 81:1, 5 ). В 91-м он сказал: «Ибо вот, враги твои, Господи, вот, враги Твои погибнут, и рассыпаются все творящие беззаконие» ( Пс. 91:10 ). В 131-м он сказал: «Врагов его облеку стыдом, а на нём процветёт святыня моя» ( Пс. 131:18 ). СЛОВО О Въ з рече: «Се, бол неправдою, зачатъ болзнь и роди Ровъ изры, ископа и впадес въ му, юже створи». Въ л рече: «Нмы да будуть стны льстивы, глаголюще на праведнаго Въ рече: «Възискахъ и не обртес мсто Въ м рече: «ды хлбъ мой възвеличилъ на м лесть». Въ м-мь рече: (л.198в) «Обличю т и поставлю предъ лицемь твоимь грхы тво». Въ на рече: «Что с хвалиши о злоб, силный? всь день и неправду зыкъ твой; ко бритва изострена створилъ лесть; възлюбилъ злобу паче благостын, неправду нежели глаголати правду; възлюбилъ вс глаголы потопны и зыкъ льстивъ. Сего ради раздрушить т Богъ до коньца, въстергнеть т и преселить т села и корень твой земл И зрть праведнии и ботьс, и рькуть: се человкъ, иже не положи Бога соб, но пова на множьство богатьства и възъможе Въ нв рече: «Рече безуменъ въ сердци нсть Бога. Растьлишас и омрачишас въ начинаньихъ своихъ». Въ ог рече: «Елико лукавнова врагъ о свтмь Въ ри рече: «Епископьство да прииметь (л.198г) инъ, и потребитьс земл памть ихъ, и облечетьс въ клтву, акы въ ризу, и внидеть, акы вода въ тробу и, [ ко] олй, въ кости

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

21:17, 18). Скажи о пище и питье Его: « и дали в пищу мне желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом » (Пс. 68:22). Скажи и об отвержении иудеев: « не приму от дома твоего тельцов и от стад твоих козлов » (Пс. 49:9). Скажи и о призвании язычников: « все народы, восплещите руками, воскликните Богу гласом радости. Ибо Господь Вышний страшен, Царь великий на всей земле » (Пс. 46:2, 3). Скажи и о злословии против Него иудеев: « уповал на Господа, пусть Он избавит его, пусть спасет его, если угоден Ему » (Пс. 21:9). Скажи и о гробе Его: « положили меня в ров преисподний, во мрак и тень смертную » (Пс. 87: 7). Скажи и о воскресении Его: « не оставишь душу мою в аду и не дашь преподобному Твоему видеть тление » (Пс. 15:10). Скажи и о вознесении: « вознесся Бог при восклицании, Господь при звуке трубном » (Пс. 46:6). Скажи и о сидении Его: « сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих » (Пс. 109:1). Скажи и о славе Его Церкви: « предстала Царица одесную Тебя, в одежде расшитой золотом, преукрашенная » (Пс. 44:10). Скажи и о лике девственниц: « приведутся к Царю девы во след Ее » (Пс. 44:15). Скажи и об избрании апостолов: « вместо отцов Твоих были сыновья Твои » (ст. 17). Скажи и о крещении: « у тихой воды воспитал меня » (Пс. 22:2). Скажи и о таинствах: « приготовил для меня трапезу против притеснителей моих » (ст. 5). Скажи и о помазании: « умастил елеем голову мою, и чаша Твоя, напоевающая меня, как (она) сильна » (ст. 5). Скажи и о ходатайстве за язычников: « проси у Меня, и дам Тебе народы в наследие Твое и концы земли во владение Твое » (Пс. 2:8). Вот что значит: « и тайное премудрости Твоей Ты явил мне ». [Конечно, я считаю себя совершенно недостойным прощения, оказавшись неблагодарным после стольких даров. Ведь, Ты не только посадил меня на царский престол, но и открыл мне то, что будет долгое время спустя, и неизвестное другим сделал мне известным, чтобы и других я научил о вочеловечении Единородного Твоего Сына и о Его спасительной страсти и воскресении.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

«Не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут» (Рим. 2:13). «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6:9, 10). «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7). «Знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжател, который есть идолослужител, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» (Еф. 5:5). «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр. 21:8). «Путь нечестивых погибнет» (Пс. 1:6). «Сынове человечестии, доколе тяжкосердии? вскую любите суету и ищете лжи?» (Пс. 4:3). «Если не обратитес ь, Он оружие свое изощр и т; лук Свой Он натянул и приготовил его, и в нем приготов и л орудия смерти, стрелы Свои с дела л для сожигаемых» (Пс. 7:13—14). «В дел а х рук своих увяз грешник. Да возвратятся грешни к и во ад, все народы, забывающие Бога» (Пс. 9:17—18). «Беззаконни к и же будут изгнаны, и семя нечестивых истребится» (Пс. 36:28). «Как исчезает дым, да исчезнут: как тает воск от лица огня, так да погибнут грешни к и от лица Божия» (Пс. 67:3). «Вот, удаляющи еся от Тебя погибнут» (Пс. 72:27). «Воздаст им Господь за беззаконие их , и по лукавств у их погубит их Господь Бог» (Пс. 93:23). «Далеко от грешник ов спасение, ибо уставов Твоих они не хранили» (Пс. 118:155). «Господь праведен: Он рассек выи грешников» (Пс. 128:4). «Падут в сет ь свою грешни к и» (Пс. 140:10). «Хранит Господь всех любящих Его, и всех грешник ов истребит» (Пс. 144:20). Святой Златоуст об этом Бог грозит грешникам потому, что не хочет их погубить: для того изъявляет гнев Свой, чтобы мы страхом исправляли себя и избежали бы вечной казни (Беседа о землетрясении). Угроза казни обыкновенно больше обращает людей к исправлению, чем обещание награждений (Беседа 55 на евангелиста Матфея).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

Псалом 70 Означенный псалом в еврейской Библии не имеет надписания имени автора. У LXX же и в Вульгате он приписывается Давиду, причем добавляется – «сынов Ионадавовых и первых пленшихся» (см. надписание в слав. Библии). Достоверность надписания о принадлежности псалма Давиду опирается на те заимствования, которые он представляет в своем содержании из псалмов, принадлежащих Давиду. Так, он сходен с псалмами 21, 30, 34, 40, 68 и 108. Да и все вообще содержание представляет не что иное, как подробное дополнение к Пс.69 , которого он составляет как бы вторую половину, наподобие уже известных нам Пс.1 и Пс.2 , или псалма 9, разделенного в евр. Библии на два, и др. Обстоятельства жизни Давида вполне согласуются с описаниями псалма состояний его автора, заимствования же из песней эпохи гонений от Авессалома указывают, что и данный псалом нужно относить к этому времени. Под " сынами Ионадавовыми», упоминаемыми в надписании, разумеются Рехавиты ( 4Цар. 10:15, 23 ; Иер. 35:6–19 ), отличавшиеся своим благочестием. Они, вероятно, пели этот псалом после разрушения и опустошения вавилонянами Иерусалима. Пелся этот псалом и первыми плененными иудеями, т. е. означенная прибавка у LXX и в Вульгате указывает на время особенно распространенного употребления этого псалма, в нем находили содержание, отвечавшее настроению этих людей. Пс.70:2 .  По правде Твоей избавь меня и освободи меня; приклони ухо Твое ко мне и спаси меня. Пс.70:3 .  Будь мне твердым прибежищем, куда я всегда мог бы укрываться; Ты заповедал спасти меня, ибо твердыня моя и крепость моя – Ты. Ср. Пс. 30:2–4 . Пс.70:5 .  ибо Ты – надежда моя, Го­с­по­ди Боже, упование мое от юности моей. Пс.70:6 .  На Тебе утверждал­ся я от утробы; Ты извел меня из чрева матери моей; Тебе хвала моя не пре­станет. Ср. Пс. 21:11–12 . Пс.70:10 .  ибо враги мои говорят про­тив меня, и подстерега­ю­щие душу мою советуют­ся между собою, Пс.70:11 .  говоря: «Бог оставил его; пре­следуйте и схватите его, ибо нет избавля­ю­щего». Ср. Пс. 40:6–9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

    Тропарь, гл. 1: «Спаси, Господи, людей Твоих и благослови достояние Твое; даруй победы над врагами православным христианам и Крестом Твоим сохраняй Твой народ».     Величание: «Прославляем Тебя, Жизнеподатель Христе, и почитаем Твой Святой Крест, которым Ты спас нас от рабства врага».     Стихи псалмов: «Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною, побори борющихся со мною. Возьми щит и латы и восстань на помощь мне» (Пс. 34:1-2). «Яви нам свет лица Твоего, Господи» (Пс. 4:7). «Благоволением, как щитом, венчаешь его» (Пс. 5:13). «Даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины» (Пс. 59:6). «Дабы познали на земле путь Твой, во всех народах спасение Твое» (Пс. 66:3). «Все концы земли увидели спасение Бога нашего» (Пс. 97:3). «Поклонимся подножию... Его» (Пс. 131:7). «И да ликуют все дерева дубравные» (Пс. 95:12). «Бог — Царь наш, прежде века устрояющий спасение посреди земли» (Пс. 73:12). «Превозносите Господа Бога нашего и поклоняйтесь подножию Его: свято оно» (Пс. 98:5). «Благослови нас, Боже, Боже наш, благослови нас, Боже. Спаси народ Твой и благослови наследие Твое; паси их и возвышай их во веки» (Пс. 66:7, 27:9). «Мы возрадуемся о спасении Твоем и во имя Бога нашего поднимем знамя» (Пс. 19:6).     Прокимен, гл. 4: «Все концы земли увидели спасение Бога нашего».     Стих: «Воспойте Господу новую песнь, ибо Он сотворил чудеса».     Ирмосы и Канон, гл. 8.     Песнь 1 .     Ирмос: «Моисей жезлом рассек Чермное море для идущего Израиля, изобразив этим крест в прямоту, а ударом против фараоновых колесниц соединил воды, изобразив в широту непобедимое оружие. Поэтому воспоем Христу: Богу, ибо Он прославился».     Припев: «Слава, Господи, многочтимому Кресту Твоему».     Тропари:    1. «Моисей в древности проявил на себе образ пречистого страдания Христова, стоя среди священников. Представив образ Креста, распростертыми руками он воздвиг знамя победы и сокрушил силу Амалика всегубителя. Поэтому воспоем Христу Богу нашему, ибо Он прославился».    2. «Моисей возложил на столпе врачевство, избавлявшее от смертоносного и ядовитого уязвления, и, привязав поперек на дереве, образ Креста, змия, пресмыкающегося по земле, восторжествовал через то над бедствием. Поэтому воспоем Христу Богу нашему, ибо Он прославился».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф. 7:7—8; Лк. 11:9—10). «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» (Мф. 18:19). «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Мф. 26:41). «Бодрствуйте на всякое время и молитесь» (Лк. 21:36). «Когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» (Мк. 11:25). «Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю» (Ин. 14:13). «Будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах» (1 Пет. 4:7). «Непрестанно молитесь. За все благодарите» (1 Фес. 5:17—18). «Желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» (1 Тим. 2:8). «Глаголы моя внуши, Господи, разумей звание мое. Вонми гласу моления моего» (Пс. 5:2—3). «Господи, да не яростию твоею обличиши мене, ниже гневом твоим накажеши мене. Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь: исцели мя, Господи, яко смятошася кости моя, и душа моя смятеся зело» (Пс. 6:2—4). «Услыши молитву мою, Господи, и моление мое внуши, слез моих не премолчи» (Пс. 38:13). «Принеси Богу жертву хвалы и воздай вышнему молитвы твои» (Пс. 49:14). «Да исправится молитва моя, яко кадило пред тобою» (Пс. 140:2). «Сей нищий воззвал, и Господь услышал его, и от всех скорбей его спас его» (Пс. 33:7). «Услыши, Боже, моление мое, вонми молитве моей: от конец земли к тебе воззвах, внегда уны сердце мое» (Пс. 60:2—3). «Помилуй мя, Господи, яко к тебе воззову весь день. Возвесели душу раба твоего: яко к тебе взях душу мою» (Пс. 85:3—4). «Господи Боже спасения моего, во дни воззвах и в нощи пред тобою: да внидет пред тя молитва моя» (Пс. 87:2—3). «Воззвах к тебе, Господи, весь день, воздех к тебе руце мои» (Пс. 87:10). «И аз к тебе, Господи, воззвах, и утро молитва моя предварит тя» (Пс. 87:14). «Из глубины воззвах к тебе, Господи: Господи, услыши глас мой, да будут уши твои внемлюще гласу моления моего» (Пс. 129:1—2).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

    Стихира на стиховне, гл. 4: «О, преславное чудо. Неверие породило твердую веру, ибо Фома сказал: «Если не увижу — не поверю». Осязав же ребра, богословит Воплотившегося, познав Его — Сына Божия, как пострадавшего плотию, проповедал воскресшего Бога и радостным голосом взывал: «Господь мой и Бог мой, слава Теб».     Тропарь, гл. 5: «Хотя гроб был запечатан, Ты Жизнь, из гроба восстал, Христе Боже. И при запертых дверях, Ты, общее Воскресение, предстал ученикам и через них сообщил нам истинного Духа по великой Твоей милости».     Кондак, гл. 8: «Любопытною рукою исследовал Фома Твои источающие жизнь ребра, Христе Боже, а когда Ты вошел при запертых дверях, он с прочими Апостолами воскликнул Тебе: «Ты — Господь и Бог мой».     Величание: «Прославляем Тебя, Жизнеподатель Христе, ради нас в ад сошедшего и с Собою всех воскресившего».     Стихи псалмов: «Господь царствует, Он облечен величием, облечен Господь могуществом и препоясан, потому вселенная тверда, не подвигнется» (Пс. 92:1). «Кто изъяснит могущество Господа, возвестит все хвалы Его?» (Пс. 105:2). «Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих» (Пс. 106:8). «Вывел их из тьмы и тени смертной. Ибо Он сокрушил врата медные и вереи железные сломил» (Пс. 106:14, 16). «Избавил их от могил их и расторгнул узы их» (Пс. 106:20, 14). «Ибо Господь внемлет нищим и не пренебрегает узников Своих» (Пс. 68:34). «Как бы от сна воспрянул Господь... и поразил врагов Его» (Пс. 77:65-66). «Чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти» (Пс. 101:21). «Да воскреснет Бог и рассеются враги Его и да бегут от лица Его» (Пс. 67:2). «Вот день, который сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный» (Пс. 117:24). «Восстань, Господи Боже мой, вознеси руку Твою, не забудь угнетенных Твоих до конца» (Пс. 9:33). «Господи Боже мой, буду славить Тебя вечно» (Пс. 29:13).     Прокимен на вечерни см. Рождество Христово. ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ (В 40-й день по Воскресении).     Стихиры на «Господи воззвах», гл. 6:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010