Бойтес гда, вс к нсть бощымс 10. Бойтесь Господа, [все] святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его. 10 . Но возлагая упование на Господа, не предавайтесь беспечности, но бойтесь Господа, то есть живите богобоязненно, благочестиво, с благоговением пред величием Господа и с всегдашним опасением оскорбить Его своими грехами (ср. выше ст. 8 и Пс.24:12 ), все святые Его, то есть все члены избранного народа Его и вообще все верующие в Него, как освященные на служение Святейшему и призванные к святости ( Исх.19:6 ; Втор.7:6 ; Лев.19:2 ; ср. Пс.31:11 ). Крепкое упование, в соединении с благочестием, сделает вас достойными получения необходимых вам и всегда готовых у Господа благ (ср. ст. 9) и вы, обращаясь к Нему в своих нуждах, не встретите отказа в Его милости и полощи: ибо нет лишения боящимся Его, – Господь не отказывает в просьбах верным слугам Своим, не оставляет их без своей помощи и не лишает их необходимых благ, хотя временно и испытывает их скорбями ( Сир.1:13 а , 2:7–10). Слово вси (в выражении: вс не читается в евр.-халд., в Син. код. и у бл. Иеронима и вероятно внесено схолиастами в объяснение того, что речь обращена ко всем верующим, и в соответствие другим местам Псалтири, где призываются прославлять Господа или благоговеть пред Ним вси преподобнии Его ( Пс.30:24 ), вси правии сердцем ( Пс.31:11 ), все семя Израилево ( Пс.21:24 ) и т. п. бнищаша и взалкаша: же Гда не лишатс вскаг блага. 11. Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе. 11 . Скорее скимны, то есть молодые львы, которые при своей могучей силе и смелости обыкновенно легко достают себе добычу, – скорее они могут терпеть недостаток в пище и голоде, если Господь не попустит им расхищать стада верных рабов своих (ср. 1Цар.17:34–35 ) и не даст успеха в ловитве ( Иов.38:39–40 ). Так самонадеянные богачи, забывающие Бога, и вообще самонадеянные нечестивцы, полагающиеся во всем только на свое богатство, свое положение и силу (ср. Пс.48:7; 51:9 ), нередко теряют все своё состояние, бедствуют и терпят нужду (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

4) Пс.48:8 . «Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него» . Но, как видно из контекста, смысл означенных слов состоит в том, что никакая цена не избавит человека от смерти: «Дорога цена искупления души их, и не будет того вовек, чтобы остался кто жить навсегда и не увидел могилы» ( Пс.48:9–10 ). О загробном же состоянии людей здесь нет и речи. 5) Мк.8:37 . «Или какой выкуп даст человек за душу свою»? Означенные слова также нисколько не подтверждают суемудрия сектантов. Смысл их тот, что человек не в состоянии спасти свою душу ценою собранного им богатства: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою»? ( Мк.8:36–37 ). Что же касается улучшения состояния умерших за гробом через молитвы ближних, то Господь не только не считает в этом отношении молитвенную помощь ближних бесполезной, но даже заповедует стараться приобретать ее через дела благотворения: «Говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они когда обнищаете, приняли вас в вечные обители» ( Лк.16:9 ). Наконец, сектанты доказывают, что молиться за умерших бесполезно еще и потому, что каждый человек все равно должен получишь воздаяние за свои дела и поступки. В подтверждение сектанты приводят следующие свидетельства: 6) Рим.2:6 . «Который (Бог) воздаст каждому по делам его». 7) Гал.6:7 . «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» . 8) 2Кор.5:10 . «Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получит соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе, или худое» . Но приведенные свидетельства говорят о том воздаянии, какое последует для людей на последнем страшном суде Господнем. Пока же означенного суда не было, для умерших представляется возможность загладить свои беззакония молитвами своих братьев, на земле живущих. А что это улучшение участи умерших до страшного суда возможно, мы видели из приводимых мест Св. Писания. ( Мф.12:32 ; 1Пет.4:6 ). V. О внешнем Богопочтении

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Глава XIX Ликование на небе и на земле, пение аллилуия небожителями по поводу наступившего брака Агнца с его невестою (1–8). Поклонение Иоанна Ангелу, пояснявшему видение (9–10). Видение Верного и Истинного на Белом коне, Его внешний вид, украшения и одеяние (11–16). Суд Божий над зверем, лжепророком и их поклонниками (17–21). Откр.19:1 .  После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему! В 19 главе говорится о торжественной радости по поводу гибели Вавилона, ибо это событие предвозвещало близкое и окончательное торжество добра и истины. Св. тайнозритель слышит новый, громкий небесный (на небе в его противоположности земле) голос, т. е. звуки пения (ср. Откр.10:3, 16:18 ) исключительно блаженных Ангелов 85 с четырьмя серафимами – животными во главе ( Откр.4:8 ). Они взывают: «аллилуия» (с еврейского языка «хвалите Бога») (ср. Пс.105:48 ). Прославляют за спасение, которое нужно понимать в смысле совершенного избавления христианского общества от козней диавола. Под славою же нужно разуметь славу Божию, которая свойственна Богу от века; а сила, как Божественное всемогущество, есть основание этой победы, этого торжества. Откр.19:2 .  Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее. Откр.19:3 .  И вторично сказали: аллилуия! И дым ее восходил во веки веков. Откр.19:4 .  Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: аминь! аллилуия! Третий стих содержит в себе повторение песни, но с присоединением нового основания этой хвалы Господа. Это то, что гибель Вавилона от десяти царей есть гибель вечная и окончательная, составляющая переход к вечному царству, ибо вечный дым говорит о вечном огне геенских мучений. Поэтому-то старцы и серафимы-животные падают и произносят: «аминь, аллилуия». ( Пс.105:48 ). Откр.19:5 .  И голос от престола исшел, говорящий: хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Сектанты говорят: напрасно молиться за умерших, так как в загробном мире нет перехода из ада в Рай , как сказал Спаситель в притче о богатом и Лазаре ( Лк.16:19–31 ). Православный ответ: Верно, перехода из ада в Рай не было, доколе Христос не победил ада ( Откр.1:18 ) и не вывел из ада души с верою ожидавших его, как сказано об этом: 1Пет.3:18–20; 4:6 ; Еф.4:8–10 . С этого часа возможно облегчение участи умерших. Истинный смысл притчи тот, что, если и мертвый воскреснет, противники Христовы не поверят Господу. Так и случилось, когда воскрес Лазарь. Сектанты говорят: «Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него» ( Пс.48:8 ). Православный ответ: Здесь говорится про избавление от смерти телесной, что сколько ни старайся, а всякий человек должен умереть. Это объясняют дальнейшие стихи, которых не желают вычитывать сектанты: Пс.48:9–10 . Если же понимать, что не должно молиться за умерших, тогда нужно признать, что и за живых нельзя молиться, однако, за живых и сектанты молятся. Сектанты говорят: Рим.8:1 : Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу: мы веруем, что не будем судимы и молитвы нам не нужны. Православный ответ: Кто верит, тот не будет судиться за безверие, но должен дать отчет во всяком деле, а «все мы много согрешаем» ( Иак.3:2 ). Для совершенствования и нужна молитва. Сектанты говорят: Рим.6:7 : «умерший освободился от греха» – ему и молитвы не нужны. Православный ответ: Умерший не может пьянствовать и блудить, но отвечать за свои грехи будет ( Откр.14:13 ), посему и молитва нужна для благодатного освобождения от старых пороков и озлоблений. Вопросом о молитвах за умерших заканчивается общее изложение христианского мировоззрения, предлагаемого в противовес извращенному мировоззрению сектантов, погрешивших против догмата Церкви Божией. Все другие вопросы сектантского мудрования являются частными вопросами, имеющими то, или другое отношение к изложенному; уже и рассматривать их следует, хотя и в связи со всем мировоззрением христианским, но как вопросы частные. Их мы предлагаем без особой системы, а по мере необходимости и возможности изложить их. Таковы вопросы, поднятые адвентизмом и толстовщиной.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Так говорит Господь: «Не иссякнет кувшин с мукою, и кувшин с елеем не уменьшится до того дня, когда Господь даст дождь на землю» ( 3Цар.17:14 ). 9 . Против души, которая хочет идти по пути святых, насыщаясь хлебом и водой: И сказал царь Израильский: «Возьмите Михея и пошлите его к Эмиру, начальнику города, и скажите Иоасу, царскому сыну, чтобы он посадил его в темницу и чтобы он ел хлеб скорби и воду скорби, пока я не возвращусь с миром» ( 3Цар.22:26–27 LXX). 10 . Против помысла, который говорит нам: «Смотри, запасов, которые мы собрали, не хватит ни для нас, ни для братьев, которые придут к нам»: Ибо так говорит Господь: «Они будут есть и оставят [немного]». И они ели и оставили [немного], по слову Господа ( 4Цар.4:43–44 ). Из [Псалмов] Давида 11 . Против помысла, который ожесточает меня за жизнь в стеснении бедности: Господь пасет меня, и я ни в чем не буду иметь недостатка ( Пс.22:1 ). 12 . Против помысла, который, даже когда нет нужды, [заставляет] собирать больше хлеба, чем нужно, под предлогом гостеприимства: Я был молод, и вот, состарился, и не видел праведника оставленным или семени его ищущим хлеба ( Пс.36:25 ). 13 . Против помысла, который заботится о пище и одежде, но пренебрегает заботой об истине: Ибо о беззаконии моем я объявлю, и буду внимать (µεριµνσω) греху моему ( Пс.37:19 ). 14 . Против помыслов, которые советуют нам и говорят: «Не живи так строго; постом и постоянным трудом ты изнуришь свое слабое тело»: И будет трудиться он вечно, и будет жить до конца, чтобы не видеть тления (καταφθορν), когда увидит мудрецов умирающими ( Пс.48:10 ). 15 . Против помысла, который говорит мне: «Не изнуряй себя так нещадно и не отягощай душу свою бдением»: Сердце сокрушенное и смиренное Бог не презрит ( Пс.50:19 ). 16 . Против помысла, который беспокоится о пище и питье и старательно ищет, где бы их достать: Возложи на Господа заботы свои, и Он поддержит тебя ( Пс.54:23 ) 6 . 17 . Против помысла, который говорит мне: «Бдение не приносит тебе никакой пользы; напротив, оно собирает много помыслов против тебя»:

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Pontij...

Если мы любим Бога, то должны любить Его Пречистую Матерь, и друзей Его – Святых, которые всю жизнь свою посвятили на служение Ему, терпели страдание за Него, жертвовали Ему всем, и столько угодили Ему, что получили от Него дар чудотворения и в жизни своей, и по смерти. Как же возможно не прославлять Святых, когда Св. Писание говорит: «Хвалите Бога во святыне Его»» ( Пс.150:1 ); «Честь сия – всем святым Его» ( Пс.149:9 ). «Память праведника пребудет благословенна» ( Притч.10:7 ). А в Евангелии сама Преблагословенная Богородица говорит: «ибо отныне будут ублажать Меня все роды» ( Лк.1:48 ). Если мы чувствуем свою греховность, своё недостоинство перед Господом, «пред Кем трепещут Херувимы и Серафимы», то мы непременно должны сознавать необходимость иметь молитвенников за нас, более угодных Ему. Мы видим из Св. Писания, сколь полезна нам молитва святых. Сам Бог говорит: «Пойдите к рабу Моему Иову; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму» ( Иов.42:8 ). И Апостол пишет: «много может усиленная молитва праведного» ( Иак.5:16 ). Если Ап. Павел просил верных молиться за него ( 1Фес.5:25 ; Кол.4:2–4 ), и почитал это нужным для себя, то тем более для нас, грешных, необходимы молитвы святых. Ещё в Ветхом Завете мы видим, что Ангелы были всегда помощниками человекам, и что их призывали в молитве. Так Иаков, благословляя детей Иосифовых, говорит: «Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих» ( Быт.48:16 ). Ангел Товии говорит: «Я – Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго» ( Тов.12:15 ). Тогда праведное семейство, падши на землю, поклонилось вестнику небесному. И Ап. Павел пишет: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» ( Евр.1:14 ). Как же нам не молить этих добрых помощников, этих хранителей ангелов, которых даёт нам Бог? Если Ангелы слышат молитвы верных, то уже конечно слышат нас и Св. Угодники Божии, ибо Господь сказал: «сподобившиеся достигнуть того века равны Ангелам» ( Лк.20:35–36 ). Ап. Пётр обещает верным молиться за них по кончине своей ( 2Пет.1:15 ). В Апокалипсисе Иоанн пишет: «двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых» ( Откр.5:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/otv...

По мнению Августина, апостол для того именно выразился – чрез одного человека, от которого началось рождение людей, чтобы научить, что чрез рождение переходит на всех первородный грех 48 . Юлиан в словах апостола ο вхождении греха в мир чрез одного человека не усматривал ничего такого, что бросало бы тень на человеческое рождение и служило к осуждению естественной невинности, к обвинению божественного творения. Пытаясь, возражает он, аргументацией создать то, чего не содержат апостольские слова, ты прибавляешь, что апостол должен бы упомянуть диавола, если бы речь шла ο подражании, но упомянул человека, а не диавола, чтобы поняли, что он говорит ο рождении. Какой, спрошу я, был у тебя повод для составления такого мнения? Разве нельзя грешить чрез подражание людям? Хотя бесспорное дело не нуждается в свидетельстве Писания, однако выслушай Давида: не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззакония. Не ревнуй успевающему в пути своем, человеку лукавнующему ( Пс. 36:1,7 ). Все ветхозаветное Писание увещевает Израиля не подражать обычаям нечестивого племени. Посему, какая необходимость вынуждала, чтобы апостол, имея в виду подражание, назвал скорее диавола, чем человека, зная, что грешить можно чрез подражание как диаволу, так и людям? Или докажи, что нельзя грешить чрез подражание людям, или сознайся в неосновательности своего мнения. Α что ο диаволе написано: подражают ему принадлежащие к уделу его, то я соглашаюсь, что это благоразумно сказано автором той книги, кто бы он ни был. Но тебе это нисколько не помогает, если не докажешь, что нельзя грешить по подражанию людям. Подражание есть дело души, а рождение – пола. В добре можно подражать и Богу, и ангелам, и апостолам: Богу – будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный ( Мф. 5:48 ), ангелам – да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли ( Мф. 6:10 ), апостолам – будьте подражателями мне, как я Христу ( 1Кор. 11:1 ). A в зле подражают и диаволу, как написано: подражают ему принадлежащие к уделу его ( Прем. 2:25 ), и людям – не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица ( Мф. 6:16 ), подражают и животным: не будьте как конь, как лошак несмысленный ( Пс. 31:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Krem...

Что такое хула на Духа Святого, которая не может проститься никогда?   Это явное, сознательное противление Божией Истине, упорное отвержение Православной веры Христовой, которую охраняет «Дух Святый» (Иоан 14:26, 15:26, 16:7—15). Подобное противление истине можно видеть в сектантах, которые безумно противятся Правде Божией и этим оскорбляют Духа Божия, научающего этой Правде. Сектанты отвергают, например, молитвы за умерших, хотя Дух Святый научает молиться за отошедших в загробный мир, и вот этим они явно противятся Духу Божию, и это «не простится им ни в этом веке, ни в будущем.» Почему сектанты не могут оправдываться словами Писания, что «человек никак не искупит брата своего, и не даст Богу выкупа за него» (Пс. 48:8)   Прежде всего, здесь говорится не о молитве, а про избавление от смерти. Как это выясняют дальнейшие слова псалма: «дорога цена искупления души их, и не будет того во век, чтобы остался кто жить навсегда и не увидел могилы» (Пс. 48:9, 10). Действительно, никто не избавил человека от смерти, как только Богочеловек Иисус.    Затем, если сектанты понимают слова псалма — «человек никак не искупит брата своего, и не даст Богу выкупа за него» — в том смысле, что молиться за мертвых нельзя, то пусть они и за живых не молятся, потому что для человека и живых искупить невозможно. Однако сектанты за живых молятся, а если так, то нельзя в словах псалма усматривать отрицание молитвы за умерших. Можно ли христианам после молитвы за умерших совершать поминальные трапезы?   Можно, потому что обычай устраивать поминальные обеды весьма древний. Пророк Иеремия говорит, как о несчастных, таких людях, которые после смерти своей остаются без поминовения. «И умрут великие и малые на земле сей; и не будут погребены, и не будут оплакивать их, ни терзать себя, ни стричься ради них. И не будут преломлять для них хлеб в печали, в утешение об умершем; и не подадут им чаши утешения, чтобы пить по отце их и матери их» (Иер. 16:6, 7). Какими вопросами можно доводить сектантов до признания необходимости молитв за умерших?   Прежде всего должно спрашивать сектантов об их отношениях к живущим на земле их братьям: «Любите ли вы ваших братьев живущих в этом мире?» Они скажут: «Любим». — «В чем выражается любовь к ним?» Они скажут: «Мы братьям нашим желаем добра, помогаем, когда можем, и молимся о них Богу». Если сектанты так любят живущих еще здесь своих братьев, то пусть скажут: продолжают ли они любить их отошедших в загробный мир? Они скажут, что любят. Тогда должно спрашивать сектантов: в чем выражается ваша любовь к покойным? Хлеба они теперь не едят, и деньги им не нужны, ваша материальная помощь им не требуется. Как же вы выражаете свою любовь к своим усопшим? Сектантам ответить нечего, потому что благожелательства к своим умершим братьям без молитвы они выразить не могут, а молиться тоже не хотят, значит, и любовь сектантов к своим братьям, со смертью последних, прекращается.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

9 . Итак, будем искать свидетельств о страдании Христовом, ибо собрались мы не для того, чтобы сделать умозрительное изъяснение Писаний, но в основном для того, чтобы увериться в том, чему уже верим. Свидетельства о пришествии Иисуса ты слышал прежде, равно и о том, что Он ходил по морю, ибо написано: Путь Твой в море ( Пс.76:20 ). И о различных исцелениях свидетельство слышал ты в другое время. Итак, я начинаю с того, откуда началось страдание. Предатель Его, Иуда, придя и став против Него, мирные слова говорил Ему, а враждебное дело готовил (см. Мф.26:49 ). О сем-то говорит псалмопевец: Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали ( Пс.37:12 ). И в другом месте: слова их нежнее елея, но они суть обнаженные мечи ( Пс.54:22 ). Радуйся, Равви! ( Мф.26:49 ), а предает Учителя на смерть, не устыдился Того, Который, увещевая, говорил ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческаго ( Лк.22:48 ). Как бы так говорил Он ему: вспомни наименование твое, Иуда означает «исповедание», ты сделал условие, взял по которому серебро, исповедуй это немедля: Боже хвалы моей! не премолчи, ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым; отвсюду окружают меня словами ненависти ( Пс.108:1–3 ). А что были при сем некоторые и из архиереев и что перед вратами града был связан Он, это слышал ты прежде, если только помнишь изъяснение псалма, который говорит о времени том и месте, как возвратились они вечером ( Пс.58:7 ), и взалкали, как псы, и обошли град (см. Пс.58:15 ). 10 . Слушай и о тридцати сребрениках: И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, – не давайте, и проч. ( Зах.11:12 ). Иную плату должны воздать вы Мне за исцеление слепых и хромых, иную, однако, получаю Я. Вместо благодарности принимаю Я бесчестие, вместо поклонения – обиды. Видишь, как предсказаны в Писании происшествия? И они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников ( Зах.11:12 ). Какая точность у пророков! Как велико и непогрешительно ведение Духа Святого! Не сказал: десять, ни двадцать, но именно: тридцать, сколько их и было. Теперь скажи и о том, куда обращена эта цена? Получивший ее владеет ею или отдает назад? И если отдал, то куда обращена она? Пророк говорит: и бросил их в дом Господень для горшечника ( Зах.11:13 ). Сличи Евангелие с пророчеством; оно говорит: Иуда... раскаявшись, возвратил тридцать сребреников и бросил их в дом Господень для горшечника (ср. Мф.27:3, 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Пусть рука твоя будет не только простерта для приятия, но и готова на делание. Бог все дарует. «Если же у кого из вас не достает мудрости, да просит у Бога» ( Иак.1:5 ) – и приимет. Он, по молитвам вашим, и нам глаголющим, да даст слово, а вам слушающим веру! 9. Итак, поищем свидетельств о страдании Христовом, потому что собрались мы ныне не для умозрительного истолкования Писаний, но более для удостоверений в том, во что уверовали. Прежде слышал уже ты свидетельство о пришествии Иисуса, слышал, что ходил Он по морю: «Путь Твой в море» ( Пс. 76:20 ); «и ходит по высотам моря» ( Иов. 9:8 ). А в другое время выслушал свидетельство и о разных исцелениях. Поэтому, начинаю тем, с чего началось страдание. Пришел и напротив стал предатель Иуда, глаголал «мирная» ( Пс. 34:20 ), и уготовлял брани. Поэтому говорит о нем Псалмопевец: «Друзья мои и искренние мои отступили от язвы моей» ( Пс. 37:12 ); и еще: «Слова их нежнее елея, но они суть обнаженные мечи» ( Пс. 54:22 ). «Радуйся, Равви» ( Мф. 26:49 ), и предал Учителя на смерть, не устыдился Того, Кто напоминал ему: «Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого» ( Лук. 22:48 )? Ибо почти так сказал ему: вспомни имя свое: Иуда значит исповедание, а ты условился, взял сребренники, признайся скорее. «Боже хвалы моея! не премолчи, ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные, говорят со Мною языком лживым, отовсюду окружают Меня словами ненависти» ( Пс. 108, 1 –3). А что были при этом некоторые из архиереев, и что пред вратами города наложены узы, об этом слышал ты недавно, если помнишь изъяснение псалма, в котором указано время и место, сказано, что возвратились на «вечер», взалкали «яко псы», и обошли град ( Пс. 58:7 ). 10. Выслушай и о тридцати сребренниках: «И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою, если же нет – не давайте» и проч. ( Зах. 11 , 12). Иная награда следовала Мне от вас за уврачевание слепых и хромых, а иную получаю: вместо благодарности – бесчестие; вместо поклонения – поругание. Смотри, как предузнало об этом Писание: «И отвесят в уплату Мне тридцать сребренников» (11:12). Какая точность в пророчестве, какое великое, непогрешительное разумение Святого Духа! Не сказал Пророк десять или двадцать, но в точности тридцать, сколько именно было. Скажи же, Пророк, куда поступает эта цена? Удерживает ли ее взявший или возвращает назад, и куда поступает по возвращении? И Пророк говорит: «И взял я тридцать серебряников и бросил их в дом Господень для горшечника» (13). Сличи пророчество с Евангелием; сказано: «Тогда Иуда, раскаявшись, бросил сребренники в храме, вышел» ( Мф. 27, 3. 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010