Поскольку человек не сохранил заповеди Божией в раю, когда был невинным, но взял от запрещенного плода и вкусил, то за сие лишился достоинства своего (достоинства царя над природою) и того состояния, какое имел во время своей невинности. Будучи изгнан из рая, он сделался таким, каким описывает его пророк, говоря: человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают ( Пс.48:21 ); и услышал приговор: прах ты и в прах возвратишься. ( Быт.3:19 ). Испов., I, отв. на вопр.22. Переход греха наших прародителей на всех людей 30 ). Поскольку в состоянии невинности все люди были в Адаме, то, как скоро он согрешил, согрешили в нем и все и стали в состояние греховное. А посему не только греху подвержены, но и наказанию за грех. Сие наказание объявлено в следующем определении Божием: в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь ( Быт.2:17 ). Тоже самое говорит и Апостол: как одним человеком грех вошел в мир и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили ( Рим.5:12 ). Посему с сим грехом мы зачинаемся во чреве матери и рождаемся, как говорит Священный Псалмопевец: вот я в беззаконии зачат и во грехе родила меня мать ( Пс.50:7 ). Сей грех называется прародительским, во-первых, потому, что прежде оного человек никаким грехом осквернен не был, хотя диавол был уже растлен грехом своим, по наущению коего возник в человеке сей так называемый первородный грех, которому подвергся и Адам, соделавший его, и все мы от него происходящие. Во-вторых, потому, что человек и не зачинается иначе, как во грехе. Исповед., 1, отв. на вопр.24. Восстание грешного 31 ) человека из падшего состояния не по силам ему самому. См. (выше о свободе). Послание чл.14. Первородный грех не может быть заглажен никаким покаянием: он изглаживается только благодатью через воплощение Господа нашего Иисуса Христа и пролитие честной крови Его. Действие сие совершается в таинстве св. крещения. Посему кто не крестился, тот не освободился от сего греха, но подлежит гневу и вечной казни по словам: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. ( Ин.3:5 ). Испов., III, отв. на вопр.20.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

Впрочем не это одно, не имя только святыни, но и самое наименование Духа у Него суть общие с Отцом и Сыном. Ибо «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:24). И пророк говорит: «дух» перед лицом нашим, «помазанный Господь, о Немже рехом: в сени крыл Его поживем» (Плач. Иер. 4:20). И Апостол наименование Духа относит к Господу, говоря: «Господь есть Дух» (2 Кор. 3:17). Из этого всякому видно, что общение имен показывает не отчуждение, но единение естества с Отцом и Сыном. Бог и именуется благим, и действительно благ; но благ и Дух Святой, и имеет благость не приобретенную, но от естества Ему соприсущую: иначе, всего неразумнее было бы утверждать, что Святое по естеству имеет благость не по естеству, но случайную и извне пришедшую. А тем, что сказал Господь: «Я умолю Отца, и другого Утешителя даст вам» (Ин. 14:16), Он показывает, что и сам Он — наш Утешитель; почему и название Утешителя не малым служит доказательством славы Святого Духа. И таковы имена, показывающие величие естества: каковы же действования Святого Духа? Сказано: «Словом Господа сотворены небеса, и Духом уст Его — все воинство их» (Пс. 32:6). Поэтому как Бог — Слово есть Творец небес, так и Дух Святой сообщает небесным Силам твердость и непоколебимость добродетели. И Иов еще говорит: «Дух Божий создал меня» (Иов. 33:4), разумея, как думаю, не создание, но совершенствование в человеческой добродетели. А Исаия, говоря от лица Господа, очевидно, в рассуждении Его человечества сказал: «послал Меня Господь Бог и Дух Его» (Ис. 48:16). И еще псалом, показывая, что сила Духа простирается повсюду, говорит: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?» (Пс. 138:7)? Но как велики и многочисленны благодеяния Духа, достигающие до нас! Как сам Господь принявшим Его «дал им власть стать детьми Божиими» (Ин. 1:12): так и Дух Святой есть Дух «усыновления» (Рим. 8:15). И как Господь наш есть истинный учитель, по сказанному: «пусть не называют вас наставниками, потому что Наставник у вас один: Христос» (Мф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Смерть в первозданном мире присутствовала лишь в потенциале – в качестве угрозы. Сотворив человека, Бог позволил ему вкушать от всех плодов райских деревьев, кроме дерева познания добра и зла, от которого нельзя было вкушать: ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь ( Быт. 2:17 ). Человек должен был исполнять эту заповедь и обходить запретное древо стороной. Он мог наслаждаться плодами всех деревьев, в том числе древа жизни, а значит, быть бессмертным. Но он должен был воздерживаться от вкушения зла, потому что, как только он почувствует вкус зла, он потеряет то бессмертие, которым обладал как сотворенный по образу Божию. Смерть, согласно Ветхому Завету, не была создана Богом, и человек изначально был предназначен к вечной жизни. Смерть вошла в мир по действию диавола: Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть ( Прем. 2:23–24 ). Эти слова являются суммарным изложением первых трех глав книги Бытия, в которых рассказывается о том, как Адам и Ева нарушили заповедь Божию по совету лукавого змия. За нарушение заповеди Адам получил от Бога проклятье: В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься ( Быт. 3:19 ). Если раньше, до грехопадения, Бог говорил человеку только о том, как жизнь будет передаваться от него следующим поколениям, то сейчас Он говорит о его возвращении в прах, то есть о смерти. Отныне жизнь человека на земле не бесконечна. С точки зрения Ветхого Завета, смерть – это зло, а избавление от смерти, хотя бы на время, благо. Бог может избавить человека от смерти ( Иов 5:20 ; Пс. 55:14 ), тогда как человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него… и не будет того вовек, чтобы остался кто жить навсегда и не увидел могилы ( Пс. 48:8–10 ). Псалом 48-й содержит размышление о смерти и о посмертной участи человека. Это размышление отражает распространенное в иудейской традиции представление о шеоле (преисподней) как месте тьмы, где оказываются после смерти все люди:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Между верностью и предательством 14.01.2013 23:44:14 Алексей Харитонов Иуда - имя, ставшее нарицательным, слово, обозначающее крайнюю степень падения, человека, которому “лучше было бы не родиться”. Но как свои действия видел сам Иуда? Считал ли Он, что Он предает Сына Божия и Спасителя мира? Евангелист Лука приводит страшные слова Господа - “Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого? (Лук.22:48)”. В Библии “Сын Человеческий”, особенно во множественном числе, “сыны” может означать просто “человек”, “люди”, но у этого оборота есть и другое значение, которое и вспоминает Господь Иисус, значение, связанное с пророчеством Даниила: “Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. (Дан.7:13,14)”. Господь говорит Иуде, что он предает Мессию, Господа, Того, о ком возвещали Пророки - но Иуда не верит. Да, были чудеса, к которым он уже почти привык, были восторженные толпы, которые хотели сделать Иисуса царем, но Иуда - прагматик, ему хотелось бы увидеть реальные результаты. А реальные результаты состояли в том, что так или иначе, с помощью Иуды или без нее, дело идет к развязке. Господь Иисус, вместо того, чтобы воспользоваться энтузиазмом толп, которые ходили за ним в ожидании новых чудес, только настроил против Себя всех - фарисеев, саддукеев, иродиан, зилотов. Уже было невозможно питать надежду на то, что Он воцарится, а Его Апостолы получат теплые места вокруг его трона. Было ясно, что Иисуса в любом случае скоро уничтожат, и Иуда решил соскочить с тонущего корабля. Обезопасить себя от возможных преследований, обеспечить свое будущее финансово. Возможно, он видел и другие причины - Спаситель выделял Петра, Иакова и Иоанна, а его, Иуду, как-то оставлял в тени. Возможно, его как-то обижали другие Апостолы - или он обижался. Евангелие не дает нам таких психологических деталей. Но мы знаем человеческую способность к тому, что психологи называют “рационализацией” а псалмопевец “словам лукавым для извинения дел греховных” (Пс.140:4), когда человек приписывает своим самым неприглядным поступкам мотивы, которые выставляли бы их в благоприятном - или хотя бы не столь гнусном - свете. Если бы мы тогда встретили Иуду и сказали ему, что он совершает величайшее предательство в истории, предательство, которое сделает его имя нарицательным, предметом вечного ужаса и проклятия - он бы искренне на нас обиделся. Люди всегда выдают свои самые ужасные грехи за что-то другое - обманывая других и, прежде всего, обманывая себя. Но мы знаем, что через какое-то время глаза Иуды открылись - он пришел в отчаяние и совершил самоубийство.

http://radonezh.ru/analytics/mezhdu-vern...

10, ´νοπλοι, слав.: «вооружение» – что более удобоприемлиемо, чем чтение еврейского текста: «бегадим бегорен» – «одетые, на гумне»; Gratz читает вместо этого: " ширейон» – «панцирь»; Vulg.: vestiti culto regio; рус. синод. и проф. Гуляева: «одетые в царские одежды»), может быть, делая смотр союзным войскам своим; а сонм пророков широковещательно предсказывал и воспевал грядущую победу союзников (ст. 10). Один же из этих пророков, Седекия, употребляет (ст. 11), подобно символике истинных пророков Божиих ( 3Цар.11:29–32 ; Иер.28:12–14 и др.), выразительный символ предстоящей победы Ахава: он делает себе железные рога – символ силы израильского царя, в таком смысле рог, евр.: керен, употребляется в Библии весьма часто, напр. ( Пс.74:11,88:25 ; Иер.48:25 ; Мих.4:13 ) – образ весьма понятый и глубоко симпатичный израильтянину, поскольку он напоминал пророчество Моисея о судьбе Ефремова колена (главенствовавшего в Израильском царстве): «крепость его, как первородного тельца, и рога его, как роги буйвола» ( Втор.33:17 ) 24 . 3Цар.22:13 .  Посланный, который пошел позвать Михея, говорил ему: вот, речи пророков единогласно предвещают царю доброе; пусть бы и твое слово было согласно с словом каждого из них; изреки и ты доброе. 3Цар.22:14 .  И сказал Михей: жив Господь! я изреку то, что скажет мне Господь. Из просьбы посланца к пророку Михею говорить согласное с другими пророками (ст. 13), просьбы, вероятно, исходившей от Ахава, видно и то, как глубоко было у Ахава и его приближенных воззрение на пророчество, как на магию, и то, что прорицания 400 своих пророков Ахав ценил ниже пророчества одного Михея, видимо, чувствуя в нем действительного пророка. Как истинный пророк Бога Истинного, Михей обещает говорить лишь то, что откроет ему Иегова (ст. 14); ср. ( Иер.23:28,42:4 ; 1Пет.4:11 ). 3Цар.22:15 .  И пришел он к царю. Царь сказал ему: Михей! идти ли нам войною на Рамоф Галаадский, или нет? И сказал тот ему: иди, будет успех, Господь предаст его в руку царя. 3Цар.22:16 .  И сказал ему царь: еще и еще заклинаю тебя, чтобы ты не говорил мне ничего, кроме истины во имя Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Одним человеком грех вошел в мир и грехом смерть " … Из кн. Бытия мы знаем, как это случилось. Первозданный Адам не устоял в своей праведности. По наущению жены, обольщенной диаволом ( Быт. 3:1–5,13 ; ср. 1Тим. 2:14 ; 2Кор. 11:3 ), он преслушал заповедь Божию, – захотел сделаться равным Богу, через что впал в грех гордости и своеволия. За этот грех Бог изгнал мятежных людей из рая и лишил их бессмертия ( Быт. 3:23,24 ; ср. Прем. Сол. 3:23,24). Вот происхождение в мир греха и наказания за него -смерти. «И смерть перешла во всех человеков, потому, что в нем все согрешили». – До Адама на земле не было людей. Он был нашим родоначальником ( Быт. 5:1–2 ; ср. 1Кор. 15:45 ). В нем все мы заключались, как ветви в своем корне. А так как Адам стал рождать детей по изгнании из рая, то, естественно, рождал их похожими на себя, с теми же склонностями, какие имел сам. Поэтому в Библии и говорится: «и родил Адам сына по подобию своему и по образу своему» ( Быт.5:3 ). Но образ Адама в указанное время был уже испорчен грехом; по необходимости потомки его, вместе с плотью и кровью, принимали в себя греховную заразу, греховные наклонности. Это можно пояснить житейскими примерами. Вообразим себе источник воды; если возмутить его в верховьях, – и дальнейшее течение этого источника будет грязным. Или: чахоточный человек рождает детей чахоточных же. Так и в роде людском... Потому-то смерть, как наказание Божие за грех, обладала над всеми без исключения людьми ( 1Кор.15:21–22 ). Она царствовала в мире еще до Моисея, когда не было у людей писанного закона и, следовательно, не было сознательных грехов, потому что, по сло- вам апостола, «грех не вменяется, когда нет закона» ( Рим. 5:13 ). Если же так, за что умирали лично неповинные пред Богом люди? Остается один ответ: За грех Адамский, который жил во плоти их и навлекал на них наказание Божие- смерть. Об этом общем причастии людей греху Адама знала ветхозаветная еврейская церковь . Уже в кн. Бытия засвидетельствовано, что «помышления сердца человеческаго – зло от юности», т. е. с детства. Праведный Иов яснее указывает на ту же истину: «кто родится чистым от нечистаго? Ни один» ( Иов.14:4 ). И в другом месте: «что такое человек, чтобы быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиной быть праведным»? ( Иов.15:14 ). А св. царь Давид о самом себе исповедал в слух всего мира: «вот я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» ( Пс. 50:7 ср. 3Ездр. 7:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

«Одним человеком грех вошёл в мир и грехом смерть»... Из кн. Бытия мы знаем, как это случилось. Первозданный Адам не устоял в своей праведности. По наущению жены, обольщённой диаволом ( Быт.3:1–5,13 ; Ср. 1Тим.2:14 ; 2Кор.11:3 ), он преслушал заповедь Божию, – захотел сделаться равным Богу, через что впал в грех гордости и своеволия. За этот грех Бог изгнал мятежных людей из рая и лишил их бессмертия ( Быт.3:23,24 ; ср. Прем. Сол.3:23,24). Вот происхождение в мире греха и наказание за него – смерти. «И смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили». – До Адама на земле не было людей. Он был нашим родоначальником ( Быт.5:1–2 ; ср. 1Кор.15:45 ). В нём все мы заключались, как ветви в своём корне. А так как Адам стал рождать детей, по изгнании из рая, то, естественно, рождал их похожими на себя, с теми же склонностями, какие имел сам. Поэтому в Библии и говорится: «и родил Адам сына по подобию своему и по образу своему» ( Быт.5:3 ). Но образ Адама в указанное время был уже испорчен грехом; по необходимости потомки его, вместе с плотью и кровью, принимали в себя греховную заразу, греховные наклонности. Это можно пояснить житейскими примерами. Вообразим себе источник воды; если возмутить его в верховьях, – и дальнейшее течение этого источника будет грязным. Или: чахоточный человек рождает детей чахоточных же. Так и в роде людском... Потому-то смерть, как наказание Божие за грех, обладала над всеми без исключения людьми ( 1Кор.15:21–22 ). Она царствовала в мире ещё до Моисея, когда не было у людей писанного закона и, следовательно, не было сознательных грехов, потому что, по словам апостола, «грех не вменяется, когда нет закона» ( Рим.5:13 ). Если же так, за что умирали лично неповинные перед Богом люди? Остаётся один ответ: За грех Адамский, который жил во плоти их и навлекал на них наказание Божие – смерть. Об этом общем причастии людей греху Адама знала ветхозаветная еврейская церковь . Уже в кн. Бытия засвидетельствовано, что «помышления сердца человеческого – зло от юности», т. е. с детства. Праведный Иов яснее указывает на ту же истину: «кто родится чистым от нечистого? Ни один» ( Иов.14:4 ). И в другом месте: «что такое человек, чтобы быт ему чистым, и чтобы рождённому женщиной быть праведным»? ( Иов.15:14 ). А св. царь Давид о самом себе исповедал в слух всего мира: «вот я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» ( Пс.50:7 Ср. 3Ездр.7:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2: 28–29). Писание уравнивает в глазах Создателя весь «род человеческий», произошедший «от одной крови» (Деян. 17: 26) праотца нашего Адама. Любое учение о «полулюдях» или «недочеловеках» есть проявление полного духовного невежества и крайне опасных для общества уголовных наклонностей. И не важно, кем и где говорятся или говорились подобные безумные слова – в еврейском Кнессете или немецком Рейхстаге, в московском Кремле или православном храме, мечети или синагоге. Сказано: «Этот путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют мнение их» (Пс. 48: 14). Демократический либерализм есть опасное политическое безволие, подчиненное инстинктам толпы. Его апокалипсический символ – лжепророк (Откр. 16: 13). Писание категорично осуждает безответственных демократов и решительно рекомендует дистанцироваться от них. Сказано: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7: 13–14). Идеи либерализма в его крайних проявлениях несут полное нравственное и моральное разложение обществу. Опасность демократических предвыборных технологий – приход к власти случайных людей, проходимцев и шарлатанов. Этот строй наиболее способствует росту коррупции, воровства и преступности. Растет число беспризорных детей при живых родителях, растет проституция и наркомания. Апокалипсис учит, что три ипостаси диавола – коммунизм, национал-социализм и демократизм – объединятся перед последней схваткой между силами добра и зла. Сказано: «И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это – бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя» (Откр. 16: 13–14). Теперь Россию хотят завлечь или в объятия идеологий Мордки Маркса, или идеологий Адика Гитлера с компанией, или идеологий дядюшки Сэма. Когда мы говорим: «Я буду защищать эти святыни, потому что это святыни моей нации», мы останавливаем врага Преодолевая чуждые нам соблазны и заблуждения, мы должны идти путем самобытным, исконным, отечественным и трем новомодным соблазнам противостоять, вновь и вновь провозглашая и утверждая принципы Православия, Самодержавия и Национальности.

http://pravoslavie.ru/94102.html

Написанное об извинении, конечно, правда, но того же нельзя сказать об обещании. Ибо то, что они не взошли на гору Божью, бесспорно; а то, что они обещают взойти с пророчеством, – обман. Ведь они не следовали пророчеству и не веровали в Того, о Ком говорят все пророчества, – во Христа. Поэтому Девора говорит ему: «Пойти пойду с тобою; только не тебе уже будет слава на сем пути, в который ты идешь; но в руки женщины предаст Господь Сисару» ( Суд.4:9 ). Она ясно показывает, что не будет славы этому народу и что пальма победы не останется за ним, «но в руки женщины», которую зовут Иаиль, «предаст Господь Сисару». Сказано, что когда по напоминанию Деворы, то есть пророчества, за Вараком пошел военачальник язычников Сисара, не смог захватить его; он убежал и скрылся у чужеземки Иаили, прежде договорившейся с ним о дружбе; когда же он воротился и укрылся у нее и попросил воды, чтобы напиться, она дала ему молока; затем спрятала его в тайник и укрыла, после чего молотом вбила кол в его челюсть или в висок; и когда пришел преследовавший его Варак, она показала ему мертвого Сисару (ср. Суд.4:14–22 ). 5 . О какой же тайне рассказывает нам это историческое повествование? В этой чужестранке Иаили, о которой в пророчестве сказано, что победа будет достигнута рукою женщины (ср. Суд.4:9 ), заключается образ Церкви, собранной из различных народов. «Иаиль» означает «восхождение», потому что воистину нет иного способа взойти на небо, кроме как через Церковь многоразличной премудрости Божией (ср. Еф.3:10 ). Поэтому Иаиль есть та, кто, восходя от телесного к духовному и от земного к небесному, убивает Сисару, который, как мы сказали выше, имеет образ телесных пороков и человека «душевного», или человека «перстного» (ср. 1Кор.15:48,49;2:14 ), ибо «Сисара» означает «видение лошади», о которой в Писании сказано: «Не будьте как конь, как лошак несмысленный» ( Пс.31:9 ). Она убивает его колом, иными словами, пригвождает его к земле острием и силой древа креста. И не без причины сказано, что она пронзает его челюсть (ср. Суд.4:21 ), ибо челюсть, говорящая о телесном и излагающая теории, прославляющие плоть, убедившие мудрецов этого века жить в удовольствиях и наслаждениях и обманувшие род человеческий поклонением роскоши, эта челюсть, говорю, пронзена и пригвождена древом креста, потому что такая философия заявляет во всеуслышание, что «широки врата и пространен путь» наслаждений, а Христос показывает нам, «что тесны врата и узок путь» спасения ( Мф.7:13–14 ). Таким образом, Иаиль, Церковь , укрыв Сисару, князя пороков, шкурами, то есть усыпив его умерщвлением его членов, предает его вечному сну.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Ангельское дело – петь Бога. Ибо Ангелы не иное что на небе делают, как непрестанно Бога воспевают. И мы, когда Бога воспеваем, Ангелам подражаем, и дело их творим. Сколь сие преславно, сам видишь. Преславно на земле жить, и небесным жителям следовать, и свое пение и голос с пресладким их пением и голосом совокуплять, и воспевать Святую и Животворящую Троицу. Но чтобы пение наше согласно с их пением было, да последуем и святому житию их, и будем пребывать в любви, согласии и мире между собою, как они пребывают, тогда и пение наше согласно будет с пением их. Иначе не красна песнь во устах грешника. Восхвалю имя Бога моего песнью, возвеличу Его славословием, и будет это угодно Богу более, нежели юный телец с подрастающими рогами и копытами (Пс. 68:31–32). Видишь трапезу богатую и на ней едящих и пьющих людей, или сам с ними ешь и пьешь, вспомни трапезу и вечерю царствия Божия; вспомни, что так на трапезе Господней во царствии Его возлягут благочестивые, святые и праведные, по-реченному: Многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в царстве небесном (Мф. 8:11). И еще говорит Господь: Вот рабы Мои будут есть, вот рабы Мои будут пить, вот рабы Мои возрадуются, вот рабы Мои возвеселятся в веселии сердца (Ис. 65:13–14). Но вспомни написанное: Много званых, но мало избранных (Лк. 14:24); и еще: Многими скорбями надлежит нам войти в царствие Божие (Деян. 14:22). Живи так в мире, чтобы радости и веселия того не лишиться. Служи Господу верой и правдой и всякую приключающуюся скорбь безропотно претерпевай, да и во царствии Божий сподобишься есть, пить и веселиться. Претерпи временную скорбь, да вечной жизни получишь радость. Вкуси горести крестной, да и сладости во царствии Божий вкусишь. Помяни меня, Господи, во царствии Твоем (Лк. 23:48). Смотришь на солнце, и удивляешься красоте его – вспомни написанное: Тогда праведники воссияют, как солнце, в царстве Отца их (Мф. 13:43). Видишь, сколь великая слава избранных Божиих будет. Возлюбленные, – говорит апостол, – мы теперь дети Божий; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть (1 Ин. 3:2). Ибо Он, уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его (Флп. 3:21).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010