При передаче царства Соломону престарелый Давид провел еще одну литургическую реформу, значительно расширив штат музыкантов. Из 38 тысяч левитов он выделил 20 тысяч на служение Богу: в числе последних были четыре тысячи прославляющих Господа на музыкальных орудиях, которые он сделал для прославления ( 1Пар. 23:5 ). Затем Давид отделил сыновей Асафа, Емана и Идифуна, чтобы они провещавали на цитрах, псалтирях и кимвалах… Все они под руководством отца своего пели в доме Господнем с кимвалами, псалтирями и цитрами… И было число их с братьями их, обученными петь пред Господом, всех, знающих сие дело, двести восемьдесят восемь ( 1Пар. 25:1, 6–7 ). Царь Давид вошел в историю как создатель псалмов – молитв, предназначенных для пения хором. Уже в первом своем псалме, составленном по случаю перенесения Ковчега Завета в Иерусалим, Давид восклицает: Славьте Господа, провозглашайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; пойте Ему, бряцайте Ему ( 1Пар. 16:8–9 ; Пс.104:1–2 ). Пение и бряцание, то есть вокальная музыка (хоровая или сольная) и игра на музыкальных инструментах, стали основными формообразующими элементами псалмов как главного литургического жанра в Древнем Израиле. К этим элементам могли иногда добавляться танцы ( 2Цар.6:16 ) и рукоплескание ( Пс.46:2 ). О том, как совершалось богослужение в эпоху царя Соломона, можно судить по описанию освящения первого Иерусалимского храма: Когда священники вышли из святилища… и левиты певцы – все они… одетые в виссон, с кимвалами и с псалтирями и цитрами стояли на восточной стороне жертвенника, и с ними сто двадцать священников, трубивших трубами, и были, как один, трубящие, и поющие, издавая один голос к восхвалению и славословию Господа; и когда загремел звук труб и кимвалов и музыкальных орудий, и восхваляли Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его 94 : тогда дом, дом Господень, наполнило облако, и не могли священники стоять на служении по причине облака, потому что слава Господня наполнила дом Божий ( 2Пар. 5:11–14 ). В те эпохи, когда храм приходил в упадок, богослужение становилось более скромным или вообще прекращалось. Когда же храм восстанавливали, как было в эпоху строительства второго храма, то и богослужению возвращалось прежнее великолепие. Богослужение эпохи второго храма отличалось не меньшей грандиозностью, чем во времена Давида и Соломона. В Книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, описывается торжественное жертвоприношение во времена первосвященника Симона II (ок. 230–195 до Р. Х.):

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Пс.2:7 : сын мой еси ты, аз днесь родих тя 323 . Псалмы 3, 21 и 40, по Амвросию, предвозвещают страдания Христа 324 . Пс.15:10 – «не оставиши души моея во аде», – указывает, по нему, на воскресение 325 . Пс.30 указывает на уничижение Христа, принятие Им зрака раба 326 . Пс.35:10 , согласно с 7, 27 книги Премудрости, учит, что Христос есть сияние вечного света – Его Отца, – зеркало без порока, потому что Отец видим в Сыне 327 . Пс.44:2 говорит о происхождении Сына от Отца 328 . Пс.44:3 – о Его превосходстве над людьми 329 . Пс.68 – о Его бедности, злословиях и поношении, которые Он претерпел нас ради 330 . Пс.65псалом воскресения 331 . Пс.84 ясно пророчествует о пришествии Христа 332 . Пс.87:5 – учит, что Христос при совершении дела спасения не имел нужды ни в чьей помощи 333 . В Пс.88 Христос предызображается как царь 334 . Слова Пс.117 предызображают страдание Христа 335 . Пс.118 также часто говорит о Христе 336 . Пс.131 пророчествует о рождении Христа из рода Давидова 337 . «Короче сказать, – пишет св. Амвросий, – в псалмах мы находим всю жизнь Христа. В них он не только рождён, но и перенёс спасительные страдания, лежит во гробе, вознесён на небо, сидит одесную Отца» 338 . Все эти псалмы и места псалмов, приведённые здесь и многие другие изречения псалмов, которые встречаем в произведениях св. Амвросия, в действительности частью прямо мессианские, частью же, по крайней мере, могут быть относимы ко Христу. Писания пророческие, по воззрению св. Амвросия, во всей полноте начертало образ Христа-Мессии. Это воззрение проводится св. Амвросием везде, где касается пророческих писаний. Последние, по нему, потому и носят такое наименование, что предызображают Христа: «пророком не может быть назван тот, кто не пророчествовал о Сыне Божием» 339 . Кроме писаний пророческих, мессианские пророчества содержатся, по св. Амвросию, и в других книгах Священного Писания. Пророчество Нафана Давиду – «я возставлю семя твое после тебя, которое будет из сынов твоих, и утвержу царство твое. Он построит мне дом, и утвержу престол Его на веки». ( 1Пар.17:11–13 ) – св. Амвросий относит ко Христу и приводит к тому следующие основания. Царство Соломона имело конец; не имеет конца только царство Христа, Соломон был рождён при жизни Давида; о семени же говорится, что оно произойдёт после смерти Давида 340 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

После 2 стихословия седален, глас 8 Подобен: Премудрости: С Небес от Христа призвание получив,/явился ты Света провозвестником,/всех благодати учениями озарив;/ибо служение по букве Закона изгладив,/ты верным познание Духа открыл блистательно./Потому и на третье небо достойно был поднят ввысь,/и рая достиг, Павел Апостол./Ходатайствуй пред Христом Богом/о даровании отпущения согрешений/празднующим с любовию святую память твою. Слава, глас 4 Подобен: Явился Ты в сей день: Светозарными сияниями/вы как звезды концы земные просвещаете/учениями святой проповеди,/в небесные тайны посвященные, Господни И ныне, Богородичен: Горячее заступничество в бедах пребывающим,/и Помощницу нашу, и с Богом примирение,/благодаря Которой мы от гибели избавились,/Богородицу, верные, Величание Величаем вас,/Апостолы Христовы Петр и Павел,/весь мир учениями своими просветившие/и все концы земли ко Христу приведшие. Псалом избранный Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:2 Небеса возвестят чудеса Твои, Господи. Пс 88:6а Вместо отцов Твоих стали сыновья Твои. Пс 44:17а Ты поставишь их князьями по всей земле. Пс 44:17б Бог богов Господь заговорил и призвал землю. Пс 49:1а От востока солнца до запада славно имя Господне. Пс 112:3 Озарили молнии Его вселенную. Пс 96:4 Возвестили небеса правду Его. И увидели все народы славу Его. Пс 96:6 Князья Иудины – вожди их. Пс 67:28б Воцарился Бог над народами. Пс 46:9а Бог, прославляемый в сонме святых. Велик и страшен для всех, кто вокруг Него. Пс 88:8 Скажите среди народов: «Господь воцарился». Пс 95:10а Возвестите среди народов славу Его, среди всех племён чудеса Его. Пс 95:3 Во всю землю вышел голос их. И в концы вселенной речи их. Пс 18:5 Покорил Он народы нам и племена под ноги наши. Пс 46:4 Велик Господь наш, и велика сила Его. Пс 146:5а Он даст силу и мощь народу Своему. Благословен Бог. Пс 67:36 После Полиелея седален, глас 8 Подобен: Премудрости: Явившихся верховными из учеников,/светила великие и светлые,/Петра восхвалим и премудрого Павла:/ибо, просияв огнем Божественного Духа,/они мглу заблуждения попалили всю,/оттого и Вышнего Царства гражданами достойно явились, и благодати сопрестольными./Потому мы взываем:/«Апостолы Христа Бога,/согрешений отпущение испросите/празднующим с любовию святую память вашу!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

1. Из двух циклов «Бесед на Книгу Бытия» первый, состоящий из девяти бесед, произнесен в Антиохии в течение Великого поста 386 г. Второй цикл – 67 бесед – представляет собой полный комментарий на Книгу Бытия: св. Иоанн изъясняет текст с начала до конца, разделив его на части. Вероятнее всего, беседы были произнесены в 388 г. Некоторые фрагменты из обоих циклов текстуально идентичны, что заставляет предполагать позднейшую редакцию. 2. «Беседы на Псалмы» включают толкования псалмов 3–12, 41–49, 108–117, 119–150, произнесенные предположительно в конце антиохийского периода жизни святителя и сохранившиеся в разных редакциях. К этой серии толкований примыкают две «Беседы на Псалом 58», а также толкования отдельных стихов из псалмов, например «Беседа на начало Псалма 41», произнесенная в 387 г., и «На Пс.115:1–3 » (ее текст найден в 1907 г.) Комментируя тексты псалмов, святитель нередко возвращается к своим излюбленным темам: о добродетелях и пороках ( Пс.100 , Пс.142 , Пс.146 ), о молитве ( Пс.7 , Пс.9 , Пс.141 ), псалмопении ( Пс.41 , Пс.134 , Пс.150 ) и св. причащении ( Пс.133 ). Некоторые беседы содержат полемику с арианами ( Пс.46 , Пс.109 , Пс.148 ). В отличие от своих прочих ветхозаветных толкований св. Иоанн Златоуст в беседах на Псалмы использует не только текст Септуагинты, но ссылается также на еврейский оригинал и сирийскую версию, а также на греческие переводы «других», т. е. Симмаха, Акилы и Феодотиона (см.: Пс.4 , Пс.55 и др.). К циклу «Бесед на Псалмы» примыкают две «Беседы на Пс.48 , Пс.17 и о гостеприимстве». 3. В греческой версии сохранилось шесть «Бесед на пророка Исаию», которые были произнесены частью в Антиохии, частью в Константинополе. Полный комментарий на пророка Исаию сохранился в армянской версии. Существуют также беседы на отдельные места из Книги Исаии, например «Беседа на Ис.6:1 ». 4. Святителю Иоанну Златоусту принадлежат пять «Бесед о св. Анне» и три «Беседы о Давиде и Сауле», произнесенные предположительно в 387 г. и содержащие комментарий отдельных глав из «Книг Царств». Две «Беседы о темноте пророческих речений» составлены в Антиохии в 386 г. Под именем Златоуста сохранились также фрагменты толкований на Иеремию, Даниила, Притчи и Иова в «Катенах на Священное Писание Ветхого Завета». Экзегетические элементы присутствуют в похвальных словах Златоуста, посвященных ветхозаветным праведникам (о них см. ниже).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Пророчества. Эта составляющая будет включать в себя рассказы о мессианских пророчествах. Особое внимание необходимо уделить пророчествам эпохи царя Давида. Самому Давиду было дано несколько мессианских откровений частью через пророка Нафана, частью непосредственно ( 2Цар.7:12-29 , 1Пар.28:4 ; ср. Быт.49:10, 2 Царств 23:2–5). Откровения эти гласили, что Мессия произойдёте не только из колена Иудина, но конкретно из дома Давида. Он будет праведным и кротким Царём, принесёт с Собой свет и жизнь, будет в самом тесном общении с Богом и за всех заключит с Ним вечный Завет. Образ Мессии как вечного Царя, величайшего Первосвященника и Страдальца за грехи мира раскрывается в мессианских псалмах 20 , которые следует включить в программу. Это будет не особо трудно, т.к. многие псалмы написаны по поводу важнейших событий в истории царя Давида или Израиля. Например, Давид пророчествовал о Мессии, спасаясь от Саула ( Пс.91 ), после окончания преследования ( Пс.68 ), при вступлении на царство ( Пс.39 ), после завоевания Иерусалима ( Пс.109 ), при перенесении Ковчега Завета в Иерусалим ( Пс.23 ), по поводу восстания на него соседних народов ( Пс.2 ); по случаю разных побед ( Пс.117:88, 131 ), по случаю брака Соломона ( Пс.44 ), при вступлении Соломона на престол. ( Пс.71 ) и т.д. В некоторых псалмах Давид говорит о Мессии так же, как, например, пророк Нафан ( 2Цар.7 ; ср. Пс.2:7-9, 12, 109:1-6 ). В некоторых псалмах пророчество о Мессии раскрываются через воспоминание о бывших в век патриархов обетований ( Пс.71:17 ). В некоторых псалмах образ Мессии раскрывается в личных переживаниях (например, Пс.21:17, 19, 20-22, 28-32, 15:10-11, 88:27-30, 39:4, 7-9, 131:11, 13, 17-18, 44, 71, 23, 8, 68 и др.). Наконец, Давид предсказывал о Мессии в прообразах ( Пс.21:2, 109:44, 117, 40, 54, 87, 108 и д.). Из всех этих псалмов наиболее важны: 2, 8, 15, 21, 23, 39, 44, 68, 71, 88, 109 и 131. На них при изложении «Завета Божия с Давидом» нужно сосредоточить внимание учащихся. При разборе пророческих книг книги пророков Исаии и Иеремии целесообразно поставить на первом месте.

http://azbyka.ru/xristocentrizm-svyashhe...

Величание: Прославляем вас, апостолы Христовы, своим учением просветившие весь мир и приведшие ко Христу народы всей земли. Стихи из псалмов Небеса проповедуют славу Божию и о делах рук Его вещает твердь (Пс. 18, 1).  Небеса прославят чудные дела Твои, Господи (Пс. 88, 6). Вместо отцов Твоих будут сыновья Твои; Ты поставишь их князьями по всей земле (Пс. 44, 17). Бог богов, Господь возглаголал и призывает землю (Пс. 49, 1). От восхода солнца до запада да будет прославляемо имя Господне (Пс. 122, 3). Молнии освещали вселенную (Пс. 76, 19). Небеса возвещают правду Его и все народы видят славу Его (Пс. 96, 6). Князья Иудины, владыки их (Пс. 67, 28). Бог воцарился над народами (Пс. 46, 9). Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его (Пс. 88, 8). Скажите народам: Господь царствует. Возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его (Пс. 95, 10.3). По всей земле проходит звук их и до пределов вселенной слова их (Пс. 18, 5). Покорил нам народы и племена под ноги наши (Пс. 46, 4). Велик Господь наш и велика крепость Его (Пс. 146, 5). Он дает силу и крепость народу Своему, благословен Бог (Пс. 67, 36). Прокимен на утрени и литургии, гл. 8: По всей земле проходит весть их и до пределов вселенной слова их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию и о делах рук Его вещает твердь (Пс. 18, 5.2). Кондак, гл. 2: Непоколебимых и богодухновенных проповедников, первоверховных апостолов Твоих Ты принял, Господи, в Свои обители для блаженства и упокоения, ибо страдания их и смерть благоволил Ты принять выше всякой жертвы, Ты один знающий наши сердца. Стихира на хвалитех, гл. 4: Во время беседы с двенадцатью учениками апостолами Спаситель спросил их: «За кого считают Меня люди?» Тогда первый из апостолов, богословствуя в ответе, ясно сказал: «Ты — Христос, Сын Бога Живого». Поэтому он достойно ублажается, как удостоившийся откровения свыше и праведно принявший власть связывать и разрешать. 15 июля. Память святого равноапостольного князя Владимира Стихиры на Господи воззвах. гл. 4

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

отцов и учителей церкви. Спб. 1894 г. 58–60 стр. Перечень других свидетельств о том же есть у проф. Лопухина. Библейская история. 2-й т. 294–309 стр. 2 Hooker. Eccles. polity V, 37, 2. У Лопухина в Библ. история цитируется. Св. Афанасий разбирает все псалмы и указывает значение каждого из них в разных обстоятельствах жизни человека (Посл. к Маркеллину, 18–29 стр.). 3 Русская литература по этому вопросу указана у Ив. Ст. Знаменского. Указатель по Св. Пис. 3-й вып. 15–16 стр. Иностранная у Vigouroux. Manuel biblique. Paris. 1894 г. 2-й т. 271–277 рр. 4 О псалмопевцах будет говориться во множ. числе, потому что, по свидетельству свящ. Писания ( 1Пар. 25:1–5 . 2Пар. 29:30 . Пс. 49:1 ), по надписаниям псалмов ( Пс. 41 , Пс. 43–48 , Пс. 72 , Пс. 77–78 . Пс.82 и др.), по Иудейскому преданию (Baba Bathra, 14 6 ), по взглядам отцов христианской церкви (свв. Ипполита, Афанасия, Иларии, Бл. Иеронима, Евсевия), по единогласному признанно новых западных и русских ученых (см. об этом монографию прот. Вишнякова: О происхождении Псалтири. Спб. 1875 г.), Псалтирь составлена не одним Давидом, а многими богодухновенными псалмопевцами Но эти многочисленные свидетельства не противоречат установившемуся наименованию: «Псалтирь Давида·, имеющему себе опору и в Новом Завете ( Рим. 4:6, 11:9 . Евр. 4:7 ). Давиду принадлежит несомненно, большее количество псалмов, чем каждому из прочих псалмопевцев (более 70), а кроме того, другие псалмопевцы, несомненно, находились под его влиянием и руководством ( 1Пар. 25:2 . сн. об этом в синопс. Афанасия) и отразили на своих псалмах это влияние. Таким образом, Давид, и при указанных свидетельствах, признается богодухновенным писателем Псалтири, частно непосредственным, частно посредственным, или, как выражалось Иудейское предание, он написал Псалтирь " рукою ( )10 мужей» (Baba Bathpa, 14 6 ). 6 См. Многочисленные западные комментарии на 148 пс. Наприм. Hupfeld. Die Psalmen. Gotha. 1867–1871 г. Graets. Die Psalmen. 1885 г. Vigouroux. Manuel biblique. Paris.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Ст. 5–6. Эти стихи перекликаются с победной песнью Давида (см.: 2Цар. 22:10, 15 ). Образ дымящейся горы см.: Исх. 19:18 . Ст. 9. ...песнь новую – см. примеч. к пс. 32:3; ...на псалтири десятиструнной – см. примеч. к пс. 32:2. Ст. 10. ...от меча лютою – намек на победу Давида над Голиафом.   Псалом 144 Ст. 4–6. Хранить в памяти поколений благодеяния Бога Своему народу было священной обязанностью древнего еврея (см.: Втор. 4:9–10 ). Эти стихи толкуют и как призыв славить Бога за сотворение всего мироздания Божественным Промыслом. Ст. 8. См. примеч. к пс. 32:5. Ср.: Пс. 85:15 . Ст. 9. Ср.: Пс. 72:1 . Ст. 15–16. Из этих стихов составлена православная молитва перед принятием пищи. Ст. 17. Праведен... во всех путях – справедлив во всех повелениях. Ст. 21. ...все живое – букв. «всякая плоть».   Псалом 145 Аллилуия – см. примеч. к пс. 104 и пс. 112. Этим надписанием объединены пс. 145–150, которые входили в третий «Аллел» (см. примеч. к пс. 134); ...Аггея и Захарии – эти Пророки были современниками тех, кто после вавилонского плена восстанавливал храм в Иерусалиме. Ст. 1. Ср.: Пс. 102:1 . Ст. 3. Ср.: Пс. 117:9 . Ст. 4. ...в землю он – букв. «в землю свою» (ср.: Быт. 3:19 ). Ст. 5. ...Бог Иаковлев – Бог древнееврейского народа. Ср.: Пс. 33:9 . Ст. 6. См.: Быт. 1 . Ст. 7. См. примеч. к пс. 139:13. Ст. 9. ...хранит пришельцев – бережное отношение к пришельцам было требованием Моисеева Закона (см.: Исх. 23:9 ); ...сироту и вдову принимает – похожий мотив см.: Пс. 67:6 . Господь спасает беззащитных, ободряет скорбящих и бедствующих от сиротства и вдовства (свт. Иоанн Златоуст ). Ст. 10. Ср.: Исх. 15:18 .   Псалом 146 Аллилуия – см. примеч. к пс. 104, 112 и 145. Ст. 1. Ср.: Пс.91:2 . Ст. 2. Речь идет о восстановлении разрушенного Иерусалима после возвращения древних евреев из вавилонского плена (см.: Неем. 2–6 ). Ст. 3. Ср.: Ис. 61:1 . Ст. 4. Ср.: Ис. 40:26 . Ст. 6. ...кротких – кротость в Священном Писании считается высочайшей добродетелью (см.: Чис. 12:3 ; Пс. 36:11 ; Мф. 5:5; 11:29 ; Иак. 1:21 ; Гал. 5:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

заканчивается история Давида завещанием его и молитвою о благочестивой жизни Соломона и еврейского народа (1Пар. 29гл.). О войнах Давида и отношении к Вирсавии и Авессалому не говорится. В повествовании о Соломоне (3-я часть) также говорится лишь о построении и освящении храма и жертвах в нем ( 2Пар.1 –8гл.), немного о царице Савской и построении дворца (9гл.). другие события также опускаются. Подобным же образом излагается история и дальнейших иудейских царей (4-я часть). Из правления их упоминаются и подробно описываются немногие факты: в правлении Асы разрушение языческих идолов и высот и торжественное общенародное богослужение ( 2Пар.14–16:14 ); в правлении Иосафата обучение левитами еврейского народа закону Божию (19 гл.); в правлении Иоаса восстановление храма и богослужения (23–24:27), особенно же подробно описываются заботы о храме, левитах, праздниках и богослужении царей Езекии и Иосии ( 2Пар.29–31 и 34–35:27). Заканчиваются книги указом Кира о дозволении Евреям строить храм (2Пар.36гл.). В параллель с храмом и богослужениями свящ. историк с особою подробностью, во всех же частях своих книг, говорит о левитах и пополняет книги Царств. Как выше замечано, в генеалогиях колену Левиину отводится большое место ( 1Пар.6 и 8гл.), причем центром его генеалогии является первосвященник Садок, и его род исчисляется в восходящей линии через Елеазара до Левия и нисходящей до Иоседека (6:1–15). В истории Давида подробно описываются участие левитов и Левиина колена в перенесении ковчега, службы их по чредам, участие в проекте и приготовлениях Давида к построению храма ( 1Пар.15–17,23–26 ,28гл.). В царствовании Соломона описывается участие их в освящении храма (2Пар.5гл.); при его преемниках: переселение их из израильского царства в иудейское, обучение народа при Иосафате ( 2Пар.17,19 гл.), помощь их Иосафату в сражении с Аммонитянами и Моавитянами ( 2Пар.20:18–23 ); участие при очищении храма и Иерусалима при Иодае, Иоасе и Иосии ( 2Пар.23:6–8; 18.24, 5–14. 34, 9–33 ); заботы о них и содержании их Соломона, Езекии и Иосии ( 2Пар.8,31,35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Прокимен, гл. 8: Дорога в очах Господних смерть святых Его. Стих: Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? (Пс. 115, 6,3). Величание Прославляем Тебя, преподобный отче наш (имя), и почитаем святую память Твою, наставник монахов к собеседник Ангелов. Стихи псалмов Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой. Поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои (Пс. 39, 1,3). Далеко удалился бы я и оставался бы в пустыне (Пс. 54, 8). Я уподобился пеликану в пустыне. Не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле (Пс. 101, 7–8). Колена мои изнемогли от поста и тело мое лишилось полноты (Пс. 108, 24). Слезами моими омочаю постель мою (Пс. 6, 7). Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня (Пс. 21, 17). Напрягли лук свой — язвительное слово, чтобы в тайне стрелять в непорочного (Пс. 63, 4–5). Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он по правую сторону меня; не поколеблюсь (Пс. 15, 8). Все народы окружили меня; но именем Господним я низложил их (Пс. 117, 10). Благословен Господь, Который не дал нас в добычу зубам их (Пс. 123, 6). Да славят Тебя, Господи, все дела Твои и да благословляют Тебя святые Твои (Пс. 144, 10). Господь не оставляет преподобных Своих, во век сохранятся они (Пс. 36, 25). Он хранит души святых Своих (Пс. 96, 10). Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих (Пс. 149, 5). Дорога в очах Господних смерть святых Его (Пс, 115, 6). Пойте Господу, святые Его, славьте память святыни Его (Пс. 29, 5). Тропарь исповеднику , гл. 8 Наставник православия, учитель благочестия и чистоты, светильник вселенной, богодухновенное украшение архиереев, лира духовная, (имя) премудрый, просветивший всех своим учением, моли Христа Бога о спасении наших душ. Тропарь столпнику , гл.1 Столпом терпения был ты, преподобный, подражая праотцам: Иову в страданиях, Иосифу в искушениях, а жизнью, будучи во плоти, — бесплотным, отче наш (имя), моли Христа Бога о спасении наших душ. Бессребренникам Тропарь , гл, 8 Святые бессребренники и чудотворцы, посетите немощи наши; даром получили, даром и нам подавайте.

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010