События Исхода становятся одними из ключевых для авторов Псалтири. Они исполнены множества чудес. Вот как восторженно описываются они в 113-м и 104-м псалмах: Во исходе Израиля от Египта дома Иакова от людей варвар бысть Иудея святыня Его и Израиль — область Его. Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять (Пс. 113, 1–3). Простер облако в покров [им] и огонь, чтобы светить [им] ночью. Просили, и Он послал перепелов, и хлебом небесным насыщал их. Разверз камень, и потекли воды, потекли рекою по местам сухим, ибо вспомнил Он святое слово Свое к Аврааму, рабу Своему, и вывел народ Свой в радости, избранных Своих в веселии, и дал им земли народов, и они наследовали труд иноплеменных (Пс. 104, 39–44). Израиль, однако, вновь и вновь отвечает на эти благодеяния неблагодарностью: Согрешили мы с отцами нашими, совершили беззаконие, соделали неправду. Отцы наши в Египте не уразумели чудес Твоих, не помнили множества милостей Твоих, и возмутились у моря, у Чермного моря (Пс.105, 6–7). И мы видим, что Исход для Израиля — не завершен, что необходим новый Исход и новый Моисей — Господь наш Иисус Христос. Псалтирь — христологическая книга. В ней содержатся почти все пророчества о Христе — и о Его предвечном рождении, и о Рождестве: Из чрева прежде денницы родих тя, клятся Господь и не раскается. Ты иерей во век по чину Мелхиседекову (Пс. 109, 3–4). С одной стороны, здесь говорится о вечном рождении Сына — до сотворения светил и, в частности, — утренней звезды, денницы, с другой стороны — о Его Рождестве на земле, которое произошло ночью, до появления на небе этого светила. Христос пришел на землю, чтобы принести уникальную и единственную жертву за все человечество. Именно поэтому Он называется священником во век по чину Мелхиседекову. Более того, в Псалтири, как и в Ветхом Завете, присутствует тоска по боговоплощению. Неоднократно Псалмопевец обращается к Богу с мольбой: Господи, приклони небеса и сниди (Пс. 143, 5). В псалмах провидятся многие евангельские чудеса, например, насыщение пяти тысяч верующих пятью хлебами и четырех тысяч семью (см.: Мф. 14, 15–21; 15, 32–38): Господи, от малых от земли раздели я в животе их и сокровенных Твоих исполнися чрево их, насытишася сынов и оставиша останки младенцем своим (Пс. 16, 14). А теперь вспомним, что после чудесного насыщения хлебами осталось — в первом случае двенадцать коробов, а во втором семь корзин остатков.

http://pravoslavie.ru/66012.html

Изложенные выше писания ясно свидетельствуют, что Иисус Христос есть единый Спаситель, единая Дверь, и единый Пастырь, и что никто не приходить к Отцу на небо, как только через Него ( Ин.14:6 ). Грех 6-й Всякий человек, кто бы он ни был, но если он покланяется 733 , произнося молитву, кроме единого Бога, то тот человек становится врагом Богу, ибо написано: Господу Богу твоему покланяйся и Ему одному служи ( Лк.4:8 ; Мф.4:10 ). И еще следует читать —131— ниже: ( Исх.34:14 ; 3Цар.8:47–49 ; 4Цар.17:36–39 ; 1Пар.16:29 ; 2Пар.20:18;7:3 ; Пс.21:28; 65:4; 85:9; 94:6–7; 96:7; 98:5 ; Ис.42:8 ; Соф.2:11 ; Ин.4:21–2 4; Откр.4:10–1 1; 7:11–1 2; 22:8–9; Нав.24:15 ). Ясно свидетельствовано в изложенных выше писаниях, что поклонение даже ангелу, и то не угодно Господу, как это видно из ( Откр.22:8–9; 19:10 ). А потому сказываю, что кто покланяется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми ангелами и пред Агнцем ( Откр.14:9–11 ). Грех 7-й Окончательно запрещено делать какие-либо изображения, чтобы покланяться пред ними. Это видно из того, как написано в следующих местах Св. Писания. Пророка Исаия говорить так: и наполнилась земля Его идолами; они покланялись делу рук своих, тому, что сделали персты их (2:8). И еще сказано: дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину ( Втор.4:16 ). И затем читайте ниже: ( Быт.35:2:4 ; Исх.22:20 ; Лев.26:1; 19:4 ; Чис.33:52 ; Втор.5:8–9 ; Нав.24:23:14 ; Суд.2:17; 8:33 ; 1Цар.7:3 ; Пс.113:11–1 6; Ис.44:13–20 ; Иер.10:3–5:8:14–15; 16:19–20; 44:3–5:8 ; Иез.8:5–12; 16:17–18 ; Ос.4:12 ; Ион.2:9 ; Ав.2:18–19 ; Деян.17:29; 19:26 ; Рим.1:22–25 ; 1Кор.12:2 ; —132— Гал.4:8–9 ; 1Фес.1:9 ; Откр.9:20; 14:9–11 ). Итак, все изложенное выше показывает нам, что не только не угодно Господу, что люди, по своему суемудрию, допустили себе сделать изображения, чтобы поклоняться пред ними; но даже Сам Господь говорит чрез пророка Иеремию так: Я ненавижу этого мерзкого дела ( Иер.44:4 ), и что чрез это дело оскверняется имя Божие, как видно из ( Иез.20:39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ср. Мф. 11, 11–14. 836 (В) Илии. 837 Ср. Мф. 3, 1; Мк. 1, 4; Лк. 3, 2. 838 Ср. 3 Цар. 17, 6. 839 Ср. Мф. 3, 4; Мк. 1, 6. 840 Ср. 4 Цар. 1, 8. 841 Ср. 3 Цар. 19, 1–2. 842 Ср. Мк. 6, 19–28. 843 Ср. 3 Цар. 18, 17; 21, 17–24. 844 Ср. Мк. 6, 18; Лк. 3, 19. 845 Ср. 4 Цар. 2, 8. 846 (А) Божий. 847 Ср. 4 Цар. 2, 9–10. 848 Ср. 4 Цар. 2, 11; Сир. 48, 9. 849 Ср. Мф. 3, 16; Мк. 1, 10; Лк. 3, 22; Ин. 1, 33. 850 Ср. 4 Цар. 2, 13. 851 Ср. 4 Цар. 4, 1–7. 852 Ср. Ин. 2, 1–11. 853 Ср. 4 Цар. 5, 42–44. 854 Ср. Мф. 14, 21; Лк. 9, 14; Ин. 6, 10–11. 855 Ср. 4 Цар. 5, 1–14. 856 Ср. Лк. 17, 12–19. 857 Ср. 4 Цар. 2, 23–24. 858 Ср. Мк. 10, 16. 859 Ср. 4 Цар. 2, 23. 860 Ср. Мф. 21, 15–16. 861 Ср. 4 Цар. 5, 27. 862 Ср. Мф. 26, 24. 863 Ср. Лк. 24, 50. 864 Ср. 4 Цар. 4, 32–35. 865 Ср. Ин. 11, 1–46; Лк. 7, 11–17; Мк. 5, 22–43. 866 Ср. 4 Цар. 13, 21. 867 (А) братья мои. 868 (А) возлюбленные мои. 869 (А) устами Исаии пророка. 870 Лев. 26, 12. Пешитта=Синод.: И буду ходить среди вас, и буду вашим Богом. 871 Еф. 4, 30. 872 Ср. Деян. 1, 5. 873 Ср. Быт. 1, 2. 874 (А) Святой. 875 Быт. 2, 7; 1 Кор. 15, 45. 876 1 Кор. 15, 44. Пешитта=Синод.: сеется тело душевное, восстает тело духовное. 877 2 Кор. 5, 8. Пешитта=Синод.: мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. 878 Ср. 1 Кор. 15, 52. 879 (В) om. а слава… украшения. 880 Ср. 1 Кор. 15, 54. 881 Ср. 1 Фес. 4, 17. 882 Мф. 18, 10. Пешитта=Синод.: Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. 883 1 Цар. 16, 14. 884 Ср. 2 Цар. 16, 14–23. 885 Пс. 51, 11 (Пешитта). Пс. 50, 13 (Синод.). 886 4 Цар. 3, 15–17. Пешитта=Синод.: И когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня коснулась Елисея, и он сказал: так говорит Господь: делайте на сей долине рвы за рвами; ибо так говорит Господь: не увидите ветра и не увидите дождя, а долина сия наполнится водою. 887 4 Цар. 4, 27. 888 4 Цар. 6, 32. Пешитта=Синод.: видите ли, что этот сын убийцы послал снять с меня голову? 889

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

22:41-45)» Этими немногими словами ясно и точно определены: писатель 109-го псалма Давид, предмет его – Мессия, и характер его – богодухновенный, пророчески-мессианский. Так смотрели на этот псалом и св. апостолы Христовы. Апостол Петр, просвещенный уже Духом Святым, в день Пятидесятницы сошедшим в виде огненных языков на него и на пребывавших с ним в молитве и молении (Деян. 1:14), объясняя в значительной речи своей, произнесенной им тогда же, пророчество Давида о воскресении Мессии – Иисуса (Пс. 15:10), упомянув в ней о вознесении Его на небо, сказал: «Давид не восшел на небеса, но сам говорит: «сказал Господь Господу моему: седи одесную меня... " " и тд. (Пс. 109:1; Дсян. 2:31—36). Св. ап. Петр, очевидно, писателем 109-го псалма считает Давида, а предметом его – Мессию, и, скажем мимоходом, Мессиею признает Иисуса Христа, как видно из 32—36-го стихов указанной главы книги Деяний св. апостол. Предметом этого псалма считает он Иисуса же Христа и в 1-м своем Послании, когда говорит, что Христос, «восшед на небо, пребывает одесную Бога», и что Ему «покорились Ангелы и власти и силы» (3:21—22). Предметом сего же псалма считает Иисуса Христа и апостол Павел: «О Нем (Иисусе Христе), – говорит он в Послании к Евреям (7:21; 6:20), – сказано: «клятся Господь и не раскается. Ты иерей во век по чину Мелхиседекову " " (Пс. 109:4). То же подтверждает он, когда говорит: «Кому когда из ангелов сказал Бог: «седи одесную Мене " " (Евр. 1:13)? Не Тому ли, Кому также сказал Он: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» (Пс. 2:7; Евр. 1.-5)? Не Тому ли, о Ком сказана «Престол Твой, Боже, в век века» (Пс. 44:7-8; Евр. 1:8-9)? Такие же указания находятся и в других местах писания (Евр. 5:5-6; 7:17; 8и след.; 1 Кор. 15:25; Еф. 1:20-23;4:10; Мф. 26:64). После столь ясных и драгоценных свидетельств о Давиде, как писателе псалма, и о Мессии – Иисусе Христе, как предмете его, признаем излишним не только приводить другие доказательства, но и указывать на совершенно согласные с новозаветными свидетельствами толкования св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3141...

12. Как из-за единства Личности Господь славы был распят, а Источник жизни убит.  Через это единство личности Господь славы, как сказано, был распят, о чем говорит блаженный Павел: Ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы (1 Кор. 2:8). Из-за этого единства личности и утверждается, что Виновник жизни был убит, как в Деяниях Апостолов Петр укоряет иудеев, говоря: И вы просили, чтобы выдали вам человека как убийцу, а вы убили Творца жизни (Деян. 3:14, 15). Но кто сказал бы, что какой-либо человек является автором жизни, если бы Бог не принял человека за нас? Поэтому, поскольку Бог, Творец жизни, принял человека в единство личности, от того человек получил имя творца жизни; как от того, что Сын Божий принял человека во чреве Девы, с того же времени Бог и человек стали называться Сыном Божиим, когда ангел сказал Марии: Сойдет на тебя Дух Святой, и осенит тебя сила Всевышнего, и посему рожденное от тебя святое наречется Сыном Божиим (Лк. 1:35). О Нем также немного выше того же говорится Деве: Се, зачнешь во чреве Твоем и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик и будет называться Сыном Всевышнего (Там же, 31). Сын Божий не только по тому, что Он рожден от человека, называется Христом, но и потому, что человек назван Богом, потому что Он был принят Богом, как без сомнения показывает нам Книга Псалмов, в о котором сказано: Твой престол, Боже, во веки веков, жезл справедливости, жезл Твоего Царства. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие: посему помазал Тебя Боже, Бог твой, елеем торжества пред сотоварищами твоими (Пс. 44, 7, 8).  13. Помазание также должно относиться к человеку, а не к Богу . Блаженный Петр показывает, что это помазание относится скорее к человеку, говоря: Иисус Назорей, Которого Бог помазал Духом Святым и силой (Деян. 10:38). Что же тогда можно было проповедовать из Назарета, как не человеческую природу во Христе? Ибо, хотя из Назарета проповедуется не Божество Христа, а человечество, сказано, что даже Филипп, о котором он говорит, что он из Назарета, почитал Иосифова сына (1, 46). Поэтому Тот, о Ком говорится, что Он помазан Святым Духом, назван Богом в псалме Давида; но как мог бы этот Человек иметь имя Божие, если бы Он не был принят Богом и не обладал достоинством имени вместе с Ним? Это в том, что сказано: помазал Тебя Боже, Бог твой (Пс. 44, 8),

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

5. Итак, твердо это усвоив, давайте постараемся в точности узнать, каково было ее прежнее безобразие, чтобы еще более удивляться человеколюбию Владыки. Что может быть безобразнее души, которая оставила подобающее ей первенство и забыла о дарованном ей свыше благородстве, стала поклоняться камням, деревьям, животным, лишенным разума, и тому, что еще менее достойно почитания, все более обезображивая себя сжиганием жертв: туком, лужами крови и дымом. А отсюда в дальнейшем и рой всевозможных страстей, буйные пиршества, пьянки, бесчинства и всякие постыдные занятия. Всему этому радуются бесы, которым таким образом воздается честь. 6. Но благой Владыка, увидев, что она находится в таком состоянии и, непристойная в своей наготе, несется, так сказать, в самую бездну греха, проявил Свое безмерное человеколюбие 35 и принял ее, невзирая ни на ее безобразный вид, ни на ее крайнюю нищету, ни на величину ее грехов. И, говоря через пророка, он так определяет свое отношение к [невесте]: Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей 36 (Пс 44:11–12). 7. Заметь, что уже с самого начала Он проявляет присущую Ему благость, удостаивая назвать дочерью ту, которая отступила от Него и предала себя нечистым бесам. И это не все. Он не требует ответа за согрешения и не наказывает. Он только увещает и уговаривает прислушаться и внять увещаниям и наставлениям и предать забвению содеянное. 8. Увидел ли ты неизреченное человеколюбие? Увидел ли ты бескрайнюю заботу? Некогда об этом говорил блаженный Давид, обращаясь словно бы ко всей вселенной, находящейся в печальном состоянии. Теперь же и для нас настало подходящее время возвестить это возжелавшим ига Христова и поспешившим поступить на эту духовную службу и сказать это каждому из здесь присутствующих, немного изменив изречение пророка: “Забудьте, молодые воины Христовы, о всем прежнем, предайте забвению лукавые занятия, послушайте и приклоните ухо ваше и примите лучшее наставление”. Слыши , — говорит, — дщерь и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего (Пс 44:11).

http://pravmir.ru/iz-oglasitelnyih-besed...

Воспоминание VII Вселенского Собора Прокимен, глас 4, песнь отцов Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших,/и хвально и прославлено имя Твоё вовеки. Стих: Ибо праведен Ты во всём, что соделал с нами. Дан 3:26, 27а Зачало 334. Аллилуия, глас 1 Стих: Бог богов Господь заговорил и призвал землю. Стих: Соберите Ему святых Его. Пс 49:1а, 5а 13. Иверской иконы Пресвятой Богородицы Прокимен, глас 3, Песнь Богородицы Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо вот, отныне будут называть Меня блаженной все роды. Лк 1:46–48 Зачало 240. Аллилуия, глас 8 Стих: Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё. Стих: Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:11а, 13б 16. Мученика Лонгина сотника Прокимен, глас 7 Возвеселится праведник о Господе,/и уповает на Него. Стих: Услышь, Боже, голос мой, когда я молюсь к Тебе. Пс 63:11а, 2а Зачало 292. Аллилуия, глас 4 Стих: Праведник как пальма расцветёт, как кедр, что на Ливане, приумножится. Стих: Насаждённые в доме Господнем во дворах Бога нашего расцветут. Пс 91:13, 14 18. Святого Апостола и Евангелиста Луки Прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:5а, 2 Зачало 260б. Аллилуия, глас 1 Стих: Небеса возвестят чудеса Твои, Господи. Стих: Бог прославляем в сонме святых. Пс 88:6А, 8а 22. Казанской иконы Пресвятой Богородицы Прокимен, глас 3, Песнь Богородицы Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо вот, отныне будут называть Меня блаженной все роды. Лк 1:46–48 Зачало 240. Аллилуия, глас 8 Стих: Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё. Стих: Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:11а, 13б 23. Святого Апостола Иакова, брата Господня Прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:5а, 2

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими: ибо Господь, Бог Израилев вошел ими и они будут затворены” ( Иез.44:1-2 ). Марию почитают ангелы, как это предрекал Соломон: “Вот одр Его — Соломона (т. е. Миротворца-Христа ср. Пс. 71 ) шестьдесят сильных вокруг него, из сильных израилевых. Все они держат по мечу, опытны в бою; у каждого меч при бедре его ради страха ночного” (Песнь 3:7–8). Если еще при ее земной жизни Марию благословлял один из высших ангелов — Гавриил, то тем более после Ее воскрешения прославляют Матерь. Господа Своего “служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение” ( Евр.1:14 ), ибо чрез Нее Бог показал Себя и ангелам ( 1Тим.3:16 ). Мария — Царица небесная, как пророчествовал об этом Давид и свидетельствует Откровение (3, 21): “Дочери царей между почетными у Тебя”, обращается Давид ко Христу ( Евр.1:8-9 ). “Стала Царица одесную Тебя в Офирском золоте (так Она и изображается на православных иконостасах). Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо Твое, и забудь народ Твой и дом отца Твоего. И возжелает Царь красоты Твоей; ибо Он Господь Твой, и Ты поклонись Ему. И дочь Тира (Церковь из язычников) с дарами (поэтому и украшают иконы Богоматери приношениями), и богатейшие из народа будут умолять лице Твое (как точно и делают православные пред изображениями Ее лица). Вся слава Дщери Царя внутри (слава добродетелей); одежда Ее шита золотом (Духа). В испещренной одежде ведется Она к Царю; за Ней ведутся к Тебе девы, подруги Ее (здесь Церковь видит пророчество о чудесном Введении Марии во Храм). Приводятся с веселием и ликованием (а ведь сколько прекрасных гимнов написано в честь Богоматери), входят в чертог Царя” ( Пс.44:10-16 ). Обратимся же к несчастным нечестивцам протестантам с просьбой: вступите вместе с нами в это прекрасное шествие и воспойте вместе с нами нашу Матерь и Приснодеву! Почтите Ту, Которой величие и честь дал Сам Сильный Господь, и прибегите к Ней за помощью в Церкви Ее Сына и Бога! И тогда и вы вместе с нами по молитвам Пречистой Девы вступите в чертог Царя царей и вечно будете славить милость Единосущной Троицы!

http://azbyka.ru/progulka-protestanta-po...

Когда же в нас познание о Нем увеличилось, тогда усилилась и вера в то, что Он есть Бог по естеству, и Ему «всяко колено поклонится» (Флп. 2:10), так как вся поднебесная поклоняется Ему. Итак, когда познание наше о Нем достигнет совершенства, тогда, и только тогда, Он, будучи «красен добротою паче сынов человеческих» (Пс. 44:3), познан будет. Но если бы и о нас разумелось изречение: «распускающий прекрасные ветви» (Быт. 49:21), то и при этом ясен был бы смысл. Ибо, преуспевая всегда в добродетели и устремляясь к лучшему, или «простираясь вперед» , по слову блаженного Павла (Флп. 3:13), мы восходим к красоте (доброте) все более и более славной. Красоту же разумею духовную, чтобы и нам сказано было наконец: возжелал «Царь красоты твоей» (Пс. 44:12). О Иосифе «Иосиф-отрасль плодоносного дерева , отрасль плодоносного дерева над источником; ветви его простираются над стеною; огорчали его, и стреляли и враждовали на него стрельцы, но тверд остался лук его, и крепки мышцы рук его, от рук мощного Бога Иаковлева. Оттуда Пастырь и твердыня Израилева, от Бога отца твоего, Который и да поможет тебе, и от Всемогущего, Который и да благословит тебя благословениями небесными свыше, благословениями бездны, лежащей долу, благословениями сосцов и утробы, благословениями отца твоего, которые превышают благословения гор древних и приятности холмов вечных; да будут они на голове Иосифа и на темени избранного между братьями своими» (Быт. 49:22—26). Слова пророчества сего опять относятся к самому Еммануилу. И значение его, думаю, может быть не иное, как только то, которое я недавно изложил, при объяснении изречения: «распускающий прекрасные ветви» (Быт. 49:21); потому что быть «возращенным» , как сказано о Иосифе, если понимать правильно это выражение, во всяком случае значит прибавляться в том, в чем он был сначала, увеличивать естественно принадлежавшую ему славу. Поелику единородное Слово Божие будучи Бог и от Бога, истощило «Себя» , по Писаниям (Флп. 2:7) добровольно снисшедши до такого состояния, в каком не было прежде, облеклось в эту бесславнейшую плоть и явилось в зраке раба, соделавшись послушливым Богу и Отцу «даже до смерти» (Флп.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3512...

Христос родился в мир как Царь на престоле Давидовом, – Сын Давидов, Сын Авраамов ( Мф. 1, 1 ). Таково было и обетование архангела уже при Благовещении: «и даст Ему Господь престол Давида отца Его, и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» ( Лк. 1, 32–33 ). Это же обетование по существу дано было Богом Давиду вместе с обетованием о рождении сына Соломона: «Я утвержу престол Царства его во веки... и будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицом твоим, и престол твой устоит во веки» ( 2Цар. 12, 16 ) Ср. Пс. 131, 11–14 . И это пророчество в применении ко Христу находит себе подтверждение в речи ап. Петра в день Пятидесятницы ( Деян. 2, 30 ). И соответственно тому Христос рождается в мир как «Царь Иудейский» ( Мф. 2, 2 ), которому волхвы приносят царственные дары, и об этом же надпись была утверждена на кресте Его. – Это же обетование о воцарении Потомка Давида или вообще мессианского Царя и о вечном Царстве Его, можно сказать, пронизывает ветхозаветные пророчества, – в псалмах и пророческим книгах: Ис. 9, 6, 7; 60, 18 сл.; особенно Иез. 37, 21–7 («и соберу их отовсюду, и приведу их в землю их... сделаю их одним народом, и один Царь будет Царем y всех их... А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их... и раб Мой Давид будет князем у них вечно»); Мих. 5, 2 , Соф. 3, 15 , Зах. 9, 9; 14, 9 ; Ис. 60, 18 сл.; Иер. 23, 5 («вот наступают дни – говорит Господь и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле»); Дан. 7, 14 («Ему – Сыну Человеческому дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не пройдет, и царство Его не разрушится»); псалмы 2, 19, 20, 44, 71, 109. Сюда же относятся и пророчества о мессианском царстве: Ис. 9, 6; 11; 32; 35 . Дав. 2, 34–44, Пс. 2; 28; 44; 71; 88; 109 . Сыном Давидовым, царственным Потомком теократического Царя, многократно зовется Иисус в народе ( Мф. 9, 27; 12, 23; 15, 22; 20, 30–31; 21, 9 ; Мк. 10, 47 ; Лк. 18, 38–39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010