«Дела коварные» – также: слова коварные. Это главное средство в разрушении духовного мира и покоя, та же цепочка явлений греха: «ложь» – «коварство» – «кровь» неповинная ( Пс.5:7 ). Пс.34:21             Расширили на меня рот свой, говорят:                         «Ага! Ага! Видел глаз наш!» «Расширили рот» – по смыслу то же, что «разинули рот», чтобы поглотить; так сказал о Себе Распятый ( Пс.22 /21:14); ср.: «расширил Шеол алчбу (=душу) свою и открыл рот свой безгранично» ( Ис.5:14 ; Пс.17 /16:9). В другом значении «расширить рот» означает «глумиться»: «над кем услаждаетесь? На кого расширили рот, высовываете язык? Разве не вы есть порождение греха? семя лжи? ( Ис.57:4 ). «Ага! Ага!» – Хе-ах, хеах означает крики радости (Раши). Миг торжества для распинающих. На Мессию «расширили рот» те, кто «услаждался» Его страданиями и глумился. Пс.34:23             Подвигнись и пробудись для суда моего,                         Боже Адонай, – на спор мой. «Пробудись» 204 – не значит, что Он спал: «пробуждение» – еще одно выражение для взаимности богообщения. Человек тоже должен быть вполне пробужден: «когда пробужусь, насыщусь природным Твоим» ( Пс.17 /16:15). Инициатива может исходить от Бога: «я пробудился, ибо Господь утвердил меня» ( Пс.3:6 ). Но в данном случае, когда человека нужно вернуть из бездны (ст.17), он просит, чтобы Бог ради него «пробудился». «Спор мой» – «спором» рив была распря, когда народ «спорил с Моисеем», а «искушал Господа» ( Исх.17:2 ). Теперь ситуация обратная: Мессия через Давида пробуждает к «спору» Яхве («оспорь спорящих со мною»; ст.1), чтобы Он встал на «суд» с этим «родом» – распинателей, человеков и духов. И вызов на этот суд как неизбежный будет предъявлен в Евангелии: «ниневитяне встанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы. Царица южная пробудится на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона» ( Мф.12:41,42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

« Сердце чистое создай во мне, Боже ». Я ищу не только чистоты сердца, но и Того, кто обитает в нем. « И дух правый обнови во утробе моей ». Хорошо сказал: « обнови », потому что жилище было уже приготовлено прежде. Оно обветшало от греха, а Твоя благодать обновит его. « Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня » (ст. 13). [Этими словами мы с очевидностью научаемся, что он не был лишен благодати Святого Духа, потому что он не просит, как потерявший, о возвращении ее, но умоляет о том, чтобы не лишиться ее, не оказаться вне божественного попечения. Лицом здесь назвал попечение. « Воздай мне радость спасения Твоего, и Духом Владычественным утверди меня » (ст. 14). Чего он не погубил, то просил сохранить, именно, благодать Духа; а что утратил, то умолял возвратить: такова была радость о Боге. Я наслаждался всякой радостью, когда пользовался великою близостью к Тебе, Владыка; теперь же, утратив последнюю, я лишился веселья. Рабство греху разрушило эту близость. Поэтому я и прошу возвратить мне прежнюю власть над умом, восстановить господство над страстями. Здесь опять « владычним духом » назвал самодержавный разум]. Но что дашь мне ты, Давид, если получишь Духа? « Научу беззаконников путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся » (ст. 15). Если я сохраню Духа, я возвещу вселенной: « все народы, восплещите руками, воскликните Богу гласом радости. Ибо Господь Вышний страшен, Царь великий на всей земле » (Пс. 46:2, 3). Если я буду иметь Духа, я скажу: « господствуй среди врагов Твоих » (Пс. 109:2). Если я буду иметь Духа, я скажу: « не даст (человек) Богу выкуп за себя, и цену искупления души своей » (Пс. 48:8, 9); еще скажу: « не ожесточайте сердец ваших, как (было) тогда, когда прогневляли в день искушения в пустыне » (Пс. 94:8); и еще: « всякое беззаконие заградит уста свои » (Пс. 106:42). Если Дух будет со мною, я буду говорить: « уклонись от зла и сотвори благо, взыщи мира и устремись к нему » (Пс. 33:15). Я возвещу о благодеяниях Твоих, оказанных мне, и скажу: « приидите, послушайте, все боящиеся Бога, и я поведаю вам, что сотворил Он для души моей » (Пс.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

§ 12. Бог, повелевая уклоняться от зла, так же велит и делать добро: «Уклоняйся от зла и делай добро» (Пс.33:15); запрещая красть, похищать, так же повелевает давать: «Просящему у тебя дай» (Мф.5:42). Следовательно: 1) Как к избежанию зла, так и к творению добра мы равно обязываемся. 2) Отсюда следует, что как запрещенное делать, так и повеленного не делать — противно святому Божию закону, и потому есть грех. Ибо все, что против закона Божия делается, грех. «Грех есть беззаконие», — по свидетельству апостола (1 Ин3:4). Не только за злые дела, но и за небрежение к добрым делам отсылает Христос в огонь вечный. «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его», — скажет тем, кто будет по левую сторону, в день суда Своего. А почему? «Ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть», и прочее (Мф.25:41-42). Этому учит и святой Василий Великий в слове о суде Божием, и святой Златоуст в беседе 13-й на 3-ю главу Послания к римлянам. Отсюда следует, что грешат те богачи, которые от имения своего не уделяют бедным, просящим у них; так же и прочие грешат, которые дарования Божии скрывают в себе и не доставляют пользы, хотя и могли бы, своим ближним. А ведь эти дарования и есть те самые таланты, за которые следует нам ответ дать Господу нашему в день праведного Его суда (Мф.25:14-30). § 13. Желающий читать или слушать слово Божие с духовной пользой должен примечать следующее: 1) Поскольку оно есть драгоценнейший дар Божий, то должно читать или слушать его с благоговением, охотой и усердием. Если земного царя или высокого какого мужа, обращающегося к нам и беседующего с нами, слушаем с вниманием, усердием и благоговением, тем более так должны слушать Бога, Который есть Царь царей и Государь государей, Который в слове Своем обращается к нам и беседует с нами. «Когда в духе и истине» (Ин.4:23) мы молимся Ему, то таким образом к Нему обращаемся и с Ним беседуем, подобным же образом, когда надлежаще читаем слово Его или слушаем служителя Его читающего, то Его с нами беседующего слышим. 2) Должно слушать или читать слово Божие не для того, чтобы быть остроумным или красноречивым, но чтобы Бога и Христа Сына Божиего и волю Его святую познать и так вечное спасение получить. Это и есть надлежащая цель чтения или слушания слова Божия. Ибо поскольку дано оно нам для спасения души, то для этого и читать или слушать его должно. 3) Скрыть его в сердце, как дорогое духовное сокровище, подобно пророку Давиду: «В сердце моем я скрыл слова Твои, Господи, чтобы не согрешать пред Тобою» (Пс.118:11); хранить и «поучаться день и ночь» (Пс.1:2), и так им душу питать, как хлебом питается тело, и даже более. Ибо как тело без пищи ослабевает и исчезает, так вера без пищи слова Божия ослабевает, а далее и исчезает. Или как светильник без елея угасает, так вера и все благочестие без слова

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

В то же время на Святую Троицу и на различие Ее [Лиц] указывают все Священные Писания, на основании которых [мы строим] наше возражение и делаем вывод, что не может оказаться Одним и Тем же Тот, Кто говорит, Тот, о Ком Он говорит, и Тот, Кому Он говорит. Ведь ни обман, ни ложь не подобают Богу, что было бы в том случае, если бы Он, будучи Тем, к Кому обращался, стал бы обращаться скорее к кому-то другому, а не к Самому Себе. Итак, обрати внимание и на другие слова Отца о Сыне, сказанные через пророка Исайю: Вот Сын Мой, Которого Я избрал, возлюбленный Мой, к Которому Я благоволю. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд (Ис 42:1) 38 . А также и на следующие слова: Величием для Тебя будет то, что ты назовешься Сыном Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения рассеянных остатков Израиля; и Я сделаю Тебя светом народов, чтобы Ты был спасением до концев земли (Ис 49:6) 39 . Обрати же внимание и на слова Сына об Отце: Дух Господа на Мне, потому помазал Он Меня благовествовать людям (Ис 61:1) 40 . О том же Сын говорит Отцу в псалме: Не оставь Меня, доколе не возвещу мышцы Твоей всему грядущему роду (Пс 70:18) 41 , а также в другом псалме: Господи, что умножились враги Мои? (Пс 3:2). И почти все псалмы, пророчествуют о Лице Христа, представляют Сына говорящим с Отцом, то есть Христа с Богом. Наконец, обрати внимание и на то, что Дух говорит от Третьего Лица об Отце и Сыне: Сказал Господь Господу Моему: Седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих (см. Пс 109:1). То же самое и через пророка Исайю: Так говорит Господь Господу моему Христу (Ис 45:1) 42 . Через него же говорится Отцу о Сыне: Господи! кто поверил слышанному нами, и кому открылась мышца Господня? Мы возвещаем о Нем: [Он] как отпрыск и как корень в земле безводной; не было ни вида Его, ни славы (Ис 53:1–2) 43 . Это малое о многом. Мы не стремились разбирать все Священное Писание, когда и с помощью отдельных глав засвидетельствовали полноту [его] величия и авторитет. Ведь еще большее число свидетельств мы уже привели ранее.

http://pravmir.ru/protiv-prakseya/

Ведь ни обман, ни ложь не подобают Богу, что было бы в том случае, если бы Он, будучи Тем, к Кому обращался, стал бы обращаться скорее к кому-то другому, а не к Самому Себе. Итак, обрати внимание и на другие слова Отца о Сыне, сказанные через пророка Исайю: Вот Сын Мой, Которого Я избрал, возлюбленный Мой, к Которому Я благоволю. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд ( Ис.42:1 ) 38 . А также и на следующие слова: Величием для Тебя будет то, что ты назовёшься Сыном Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения рассеянных остатков Израиля; и Я сделаю Тебя светом народов, чтобы Ты был спасением до концев земли ( Ис.49:6 ) 39 . Обрати же внимание и на слова Сына об Отце: Дух Господа на Мне, потому помазал Он Меня благовествоватъ людям ( Ис.61:1 ) 40 . О том же Сын говорит Отцу в псалме: Не оставь Меня, доколе не возвещу мышцы Твоей всему грядущему роду ( Пс.70:18 ) 41 , а также в другом псалме: Господи, что умножились враги Мои? ( Пс.3:2 ). И почти все псалмы, (которые) пророчествуют о Лице Христа, представляют Сына говорящим с Отцом, то есть Христа с Богом. Наконец, обрати внимание и на то, что Дух говорит от Третьего Лица об Отце и Сыне: Сказал Господь Господу Моему: Седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих ( Пс.109:1 ). То же самое и через пророка Исайю: Так говорит Господь Господу моему Христу ( Ис.45:1 ) 42 . Через него же говорится Отцу о Сыне: Господи! кто поверил слышанному нами, и кому открылась мышца Господня? Мы возвещаем о Нём: [Он] как отпрыск и как корень в земле безводной; не было ни вида Его, ни славы ( Ис.53:1–2 ) 43 . Это малое о многом. Мы не стремились разбирать всё Священное Писание , когда и с помощью отдельных глав засвидетельствовали полноту [его] величия и авторитет. Ведь ещё большее число свидетельств мы уже привели ранее. Но и из столь малочисленных свидетельств становится ясно различие [Лиц] Святой Троицы. В самом деле, Тот, Кто возвещает, – это Святой Дух, Тот, Кому Он возвещает, – это Отец, а Тот, о Ком Он возвещает, – это Сын.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/pro...

Да поможет нам в этом Господь молитвами Богородицы! Аминь. Слово на Преображение Господне 19 (6) августа 1986 года Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Издревле люди тосковали о Божественном Свете. Издревле человек тоскует о Вечной Жизни. Естественно для неиспорченного человека сердцем стремиться к Жизни Вечной и к Божественному Свету и верить тому, что они найдены могут быть у Бога. Еще в Ветхом Завете, до рождения Христа Спасителя на земле, святой Пророк Давид так молился Богу: «У Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет» ( Пс.35:10 ). Или так: «Пошли свет Твой и истину Твою; да ведут они меня и приведут на святую гору Твою и в обители Твои» ( Пс.42:3 ). Или так: «Осияй раба Твоего светом Лица Твоего, и научи меня уставам Твоим» ( Пс.118:135 ). А святой Пророк Исаия от лица Самого Господа так говорит о Христе, Который должен в будущем родиться на земле: «Я, Господь, призвал Тебя… и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы» ( Ис.42:6–7 ). Но вот времена переменились. Христос Спаситель пришел в мир. Началась совершенно новая духовная жизнь. Сам Христос так говорит об этой жизни: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» ( Ин.8:12 ). Будем солиться о получении света, о том, чтобы всегда следовать Христу. Постараемся, чтобы эта молитва была не одинокая, а совместная. Сам Христос на гору Фавор пригласил для соучастия в Своей молитве Пророков – Моисея и Илию, а также взял с Собою трех Апостолов – Петра, Иакова и Иоанна. Будем молиться о том, чтобы следовать Христу, чтобы наша жизнь исправилась, стала светлой, и еще помолимся: «Да воссияет и нам, грешным, Свет Твой Присносущный!» Аминь. Слово на Успение Пресвятой Богородицы 28 (15) августа 1982 года Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Успение Пресвятой Богородицы – это праздник. А почему это праздник? Казалось бы, Она умерла… Казалось бы, вместо праздника надо сделать постный день… Но нет! Это праздник, и праздник великий! Почему? А потому, что Пресвятая Богородица учит нас христианскому отношению к смерти. Смерть – это великая тайна нашей жизни. Смерть – это переход от жизни земной к жизни Небесной. И сама Пресвятая Богородица поняла это очень хорошо, правда, не сразу. В Ее жизни был день для Нее чрезвычайно скорбный – это когда умер распятый на Кресте Господь наш Иисус Христос. Вот тогда Она горевала об этой смерти; тогда Она плакала. Тогда, – «плачущи много и облобызающи часто», – склонилась Она над телом Своего усопшего Сына, и жаловалась, и скорбела, что Ее постигло такое горе.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

13–16. В подтверждение того, что враги псалмопевца за добро воздают ему злом, он кратко изображает свое поведение в отношении к ним (ст. 13–14) и наоборот – поведение их в отношении к нему (ст. 15–16). Азъ же, внегда н стжах м, блачахс во вретище и смирхъ постомъ дш мою, и молитва мо въ ндро мо возвратитс. 13. Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое. к ближнем, к брат нашем, так угождахъ: к плач и ст, так смирхс. 14. Я поступал, как бы это был друг мой, брат мой; я ходил скорбный, с поникшею головою, как бы оплакивающий мать. 13–14. Он всегда питал к ним искреннюю любовь и расположение: во время болезни их одевался во вретище, то есть сильно скорбел (см. объяснение на Пс.29:12 ) и от великой скорби (ср. Пс.101:5 ), особенно же, чтобы умилостивить Господа к исцелению болящего (ср. 2Цар.12:16–17 ; Ин.3:5 ), подвергал себя строгому посту, изнурял ( смирхъ) постом душу свою (=себя, ср. Пс.3:3 ) и молитва его возвращалась в недро его, то есть он усердно молился с глубоко поникшею на грудь или склоненною на колена головою (ср. 3Цар.18:42 ), причем исходившая из груди от сокрушенного сердца ( Пс.33:19; 61:9 ) молитва его, будучи произносима склоненными к груди устами, казалось, опять возвращалась в грудь к сердцу, откуда и входила 143 . Вообще он относился к ним, как друг, как брат, то есть с искреннею любовию и с совершенно родственном сочувствием и участием, а в их несчастьях ходил скорбный ( ст, букв. с евр. мрачный или черный, ср. Иер.14:2 ; Мих. 3:6 , так как черный цвет был знаком печали, – Мал. 3:4 ; греч. σκυθρωπζων=мрачно высматривая), с поникшею головою (слав.-греч. смирхс, то есть принизился, согнулся, почему в Пс.37:7 тоже выражение и переведено слкохс, как вообще свойственно печальным (ср. объяснение на Пс.3:4 ), будто оплакивающий мать свою (=пер. русск. халд.), то есть соболезновал им с такою непритворно-глубокою скорбию, как будто бы в их несчастии сам понес тяжелую утрату, равную потере своей родной матери (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек. Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек ( Пс. 124:1–2 ). Благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей ( Пс. 127:5 ). Да постыдятся и обратятся назад все ненавидящие Сион! ( Пс. 128:5 ). Ибо избрал Господь Сион, возжелал [его] в жилище Себе ( Пс. 131:13 ). Благословит тебя Господь с Сиона, сотворивший небо и землю ( Пс. 133:3 ). Благословен Господь от Сиона, живущий в Иерусалиме! ( Пс. 134:21 ). Согласно иудейской традиции, Сион – та самая гора в земле Мориа, на которую восходил Авраам, чтобы принести в жертву Исаака. На этой горе, по христианскому преданию, был погребен первый человек – Адам; на ней же был распят Иисус Христос . В течение Своей земной жизни Иисус многократно поднимался на горы. В одном только Евангелии от Матфея мы встречаем восемь таких эпизодов 40 . В начале этого Евангелия мы читаем о том, как диавол берет Иисуса на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их ( Мф.4:8 ). Затем Иисус восходит на гору для произнесения Своей первой проповеди ( Мф. 5:1 ). После того как в пустынном месте Иисус накормил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами, Он восходит на гору, чтобы помолиться наедине ( Мф. 14:23 ; Мк. 6:46 ). Далее мы видим, как, взойдя на гору, Он исцеляет хромых, слепых, немых, увечных и иных многих ( Мф. 15:30 ). Одно из главных чудес Иисуса – Преображение происходит тоже на горе ( Мф. 17:1–3 ; Мк. 9:2–4 ; Лк. 9:28–30 ). На горе Елеонской Иисус отвечал на вопрос учеников о признаках Его второго пришествия ( Мф. 24:3 ; Мк. 13:3 ). По окончании Тайной Вечери Иисус с учениками, воспев, пошли на гору Елеонскую ( Мф. 26:30 ; Мк. 14:26 ; Лк. 22:39 ). Там же, в Гефсиманском саду, Иисус молится Отцу о том, чтобы, если возможно, миновала Его чаша сия ( Мф. 26:36–46 ; Мк. 14:32–42 ; Лк. 22:41–46 ). Наконец, после воскресения Иисуса одиннадцать учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились ( Мф. 28:16–17 ) 41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

    Литургийные антифоны.     Первый:    1. «Воскликните Богу, вся земля. Пойте славу имени Его; воздайте славу, хвалу Ему» (Пс. 65:1-2).     Припев:    1. «По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас».    2. «Голос грома Твоего в круге небесном; молнии освещали вселенную; земля содрогалась и тряслась» (Пс. 76:19).    3. «Ты, Господи, облечен славою и величием. Ты одеваешься светом, как одеждою». (Пс. 103:1-2).     Второй:    1. «Гора Сион, на северной стороне ее город великого царя» (Пс. 47:3).     Припев: «Спаси нас, Сын Божий, преобразившийся на горе, воспевающих Тебе: аллилуйя».    2. «И привел их в область Святую Свою, на эту гору, которую приобрела десница Его».    3. «Гору Сион, которую возлюбил и устроил, как небо, святилище Свое» (Пс. 77:54, 68-69).     Входное: «Господи, пошли свет Твой и истину Твою, да ведут они меня и приведут на Святую гору Твою» (Пс 42:3).    Прокимен на вечерне см. Крещение. ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ (за шесть дней до Пасхи)     Стихиры на «Господи воззвах», гл. 6:    1. «Сегодня собрала нас благодать Святого Духа; и мы все, взявши Крест Твой, Иисусе, воскликнем: благословен Грядущий во имя Господне. Осанна в вышних».    2. «Имеющий престолом небо и подножием землю, Слово Бога Отца и Вечный с Ним Сын, Ты смиренно сегодня воссел на бессловесном молодом осле, пришедши в Вифанию. Поэтому еврейские дети, держа ветви в руках, восхваляли Тебя песнопением: «Осанна в вышних, благословен Грядущий Царь Израилев».    3. «Станем и мы, весь новый Израиль, Церковь, образовавшаяся из язычников, ныне взывать вместе с пророком Захариею: ликуй от радости, дочь Сиона; громко проповедуй, дочь Иерусалима, ибо вот Царь Твой, праведный и спасающий, восседший на молодом осле, сыне подъяремной, приходит к Тебе; празднуй и, подобно детям, возноси Ему хвалу, держа в руках ветви: «Осанна в вышних, благословен Грядущий Царь Израилев».    4. «За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, и подошли к Нему ученики Его и сказали Ему: «Господи, где угодно Тебе, чтобы мы приготовили для Тебя Пасху?». Он же послал их: «Идите в селение, находящееся прямо пред вами, и встретите человека, несущего глиняный сосуд с водою; идите за ним и скажите хозяину дома: Учитель говорит — у тебя Я совершу Пасху с Моими учениками».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Действительно, если Бог есть совершеннейший Дух, Дух независимый и всемогущий, то и разум наш должен сознаться, что Бог высочайше-свободен по самому своему естеству — свобода есть существеннейшая принадлежность сознающего себя духа, и подлежать какой либо необходимости или принуждению не может тот, кто всесилен и все содержит в своей власти, сам не завися ни от чего. 2. Совершеннейшая святость   Называя Бога святым (αγιος, sanctus), мы исповедуем, что Он совершенно чист от всякого греха, даже не может согрешать, и во всех своих действиях совершенно верен нравственному закону, а потому ненавидит зло и любит одно только добро и во всех своих творениях.    Священное Писание действительно и подтверждает, что Бог -    а) совершенно чист от всякого греха. Бог верен, и нет неправды [в Нем] (Второз. 32:4); Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1 Иоан. 1:5); потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого (Иак. 1:13); Он чист (1 Иоан. 3:3); всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога (9).    б) совершенно верен нравственному закону. Соответственно этому Священное Писание — аа) весьма часто называет Бога святым вообще: свят Господь, Бог наш; также праведным и преподобным: Он праведен и истинен; святым Израилевым: буду воспевать Тебя на гуслях, Святый Израилев; бб) в частности выражается, что святое имя Его, святое слово Его (Пс. 104:42), закон свят Его (Рим. 7:12), святая мышца Его (Пс. 97:1), свят путь Его (Пс. 76:14), святой престол Его (Пс. 46:9), подножие Его: -свято оно (Пс. 98:5), и что Он благ во всех делах Своих (Пс. 144:17); вв) свидетельствует, что славословящие Его на небе Ангелы, окружая престол Его, непрестанно взывают друг ко другу: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! (Ис. 6:3; срав. Апок. 15:4), и — гг) заповедует, чтобы и мы на земле святили имя Его, подражая Его совершеннейшей святости: по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят (1 Петр. 1:15,16; срав. Лев. 11:44; 19:2; 20:7).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010