Поглумляхся, или – глумляхся (в ст. 7, от слова «глумитися» значит: «пустословить, насмехаться», и – в более серьезном значении – «беседовать, размышлять, толковать») здесь значит: «размышлял, говоря сам с собою». Стражба – то же, что «стража нощная» ( Пс. 89:5 ), т.е. время ночи, определяемое переменою стражи (см. Лк. 12:38 ). Слово возвеселихся с еврейского переведено: «трепещу». И потому в изречениях стиха 4 по связи с предыдущим открывается для нас такой смысл: в те минуты, когда душа псалмопевца не видела никакого утешения от людей, для него достаточно было вспомнить о Боге, как дух его приходил в радостный трепет, и он уже испытывал веселие сердца (возвеселихся). В таком трепетном состоянии он предавался долгим и глубоким размышлениям о судьбах Божиих, и на него снова нападали тоска и уныние, он упадал духом (малодушествоваше) и оттого впадал в такое смущенное и тревожное состояние духа, что не мог успокоиться ночным сном, целые ночи проводил без сна, так что очи его предупреждали ночныя стражбы (ст. 5), и он уже не мог произносить, как прежде, молитвенных воплей (и не глаголах). Тот же самый псалмопевец, который выше (ст. 2) сказал: гласом моим ко Господу воззвах, – теперь говорит: смятохся и не глаголах. Так это и бывает не только с богодухновенными певцами и пророками, но и со всеми вообще благочестивыми людьми, которых постигает глубокая скорбь. Они или пребывают в непрестанной усердной молитве, или отдаются всецело молитвенному глубокому размышлению и безмолвному внутреннему созерцанию. Пс.76:6–7 Помыслих дни первыя, и лета вечная помянух, и поучахся: нощию сердцем моим глумляхся, и тужаше дух мой. При размышлении о судьбах Божиих в истории народов вообще и в жизни каждого отдельного человека, я привел себе на мысль, говорит псалмопевец, и первые дни из истории еврейского народа, дни Моисея и Иисуса Навина, вспомнил и о временах древних прошедших веков (лета вечная), – о временах Авраама, Исаака и Иакова, патриархов избранного народа, и извлек из всех этих воспоминаний достаточно материала для поучения и размышления. Наилучшим для размышлений временем избрал ночную тишину, когда ни слух ничем не развлекается, ни взор никакими сторонними предметами не отвлекается, а тот и другой сосредоточиваются на размышлении о том предмете, каким озабочено сердце, не развлекаемое ничем внешним. «Я беседую с сердцем моим, и дух мой испытывает» (по пер. с евр.). В объяснение сих слов блж. Феодорит говорит: «Рассуждая ночью сам с собою, доведывался я, почему столько промышлял Бог о наших предках, и презирает нас злостраждущих?» с. 364].

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

2) при принесении ЖЕРТВЫ ВСЕСОЖЖЕНИЯ ( Лев. 1 ) идея примирения отступала на второй план; в этом случае кровью кропили только внешние стороны жертвенника. Сущность Ж. всесожжения состояла в том, что за представлением жертв. животного, возложением руки, закланием и кроплением кровью следовало полное сожжение Ж. Священник разрезал тушу животного на куски, и, возложив на жертвенник, сжигал ее. Т.о., Ж. в дыму и пламени полностью возносилась к Богу, и все ее части сгорали. Жертвователь ничего не оставлял себе, все принадлежало Богу (ср. Быт. 22:2 ). Это жертвоприношение символизировало полную преданность Господу человека, приносящего Ж. Жертвами всесожжения были, напр., ежедневные жертвы израил. народа – два однолетних барана, которых приносили в качестве утренней и вечерней Ж. ( Исх. 29:38–42 ; Числ. 28:3–8 ; 1Езд. 9:4.5 ; Дан. 9:21 ); 3) ХЛЕБНОЕ ПРИНОШЕНИЕ ( Лев. 2 ) состояло из плодов земли; оно вместе с Ж. возлияния дополняло собой Ж. всесожжения ( Числ. 28:4–6 ). (При Ж. возлияния на жертвенник изливалось некоторое количество вина, соответствовавшее величине хлебной Ж.) Поскольку идеи примирения (переноса собственной вины на Ж.) в этом обряде не было, то возложения рук в данном случае не предписывалось. Хлебное приношение состояло из муки высшего качества ( Лев. 2:1 ), белый цвет которой символизировал чистоту. К этой Ж. добавляли ⇒ ладан ( Лев. 2:1.2 в Синод. пер. – «ливан»), символизировавший молитву (ср. Пс. 140:2 ; Лк. 1:10 ; Откр. 5:8 ); молитва и выражение благодарности должны были сопровождать жертвоприношение. Приношение не должно было содержать квасного теста ( Лев. 2:11 ), которое символизирует греховность (ср. 1Кор. 5:6–8 ). Ж. следовало приносить соленой ( Лев. 2:13 ): соль предохраняет продукт от порчи, что символически означает возможность противостоять всякой порочности. В хлебное приношение входило также оливковое масло (⇒ Маслина, масло, елей ) ( Исх. 29:40 ). Те остатки Ж., которые не сжигались, предназначались священникам ( Лев. 2:3 ); 4) МИРНАЯ ЖЕРТВА ( Лев. 3:3 ) приносилась из крупного скота – быков (волов) или коров, или из мелкого – овец или коз. Обряд протекал так же, как и обряд принесения Ж. всесожжения, с той лишь разницей, что сжигалось не все животное, а только его жир, т.е. лучшее от Ж. (см. Ис. 25:6 ; Ис. 55:2 ). После того как Господу было отдано самое лучшее, начиналась трапеза, во время которой жертвователь и его родственники ели мясо жертв. животного ( Лев. 7:15 ). Эта совместная трапеза была одноврем. радостным праздником примирения (ср. Пс. 22:5 ; Лк. 15:23 ) в Доме Божьем ( Втор. 12:5–7.17.18 ), символом восстановленного общения с Богом. Среди мирных жертв различали ЖЕРТВУ БЛАГОДАРНОСТИ ( Лев. 7:12.15 ; Лев. 22:29 ), ЖЕРТВУ ПО ОБЕТУ и ЖЕРТВУ ПО УСЕРДИЮ ( Лев. 7:16 ; Лев. 22:21 ; Числ. 15:3 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Однако принципиально библейский взгляд, или лучше сказать ветхозаветный взгляд на болезни может быть выражен словами из книги Исход: «Если ты послушаешься Господа, Бога твоего, и будешь делать угодное перед очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо я Господь целитель Твой» (Исх 15:26). Господь посылает болезнь на человека или на весь народ в качестве наказания за совершенный им грех: проказой наказывает Господь Мариам за то, что она злословила на Моисея (Числ 12:1-14), массовая эпидемия поражает израильтян за их сношения с дочерьми Моава и поклонение Ваал-Фегору (Числ 25:1-9). Болезнь наряду с другими карами служит проявлением гнева Божия. Несколько раз в различных книгах Ветхого Завета встречается выражение: «мечь», «язва», и «голод» (Иер 14:12; Иез 6:11 и др.), что указывает на то, что эпидемия язвы воспринималась как одно из трех основных массовых бедствий. Вместе с тем болезнь, как и любая кара, ниспосланная от Бога, имеет своей целью положить предел беззаконию и одновременно расположить человека или весь народ в целом к осознанию своего греха и к покаянию. Во многих псалмах мольба об исцелении, призыв о помощи, упование на милосердие Божие сопровождается признанием и исповеданием своих грехов: «Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего, нет здоровья в костях моих от грехов моих, ибо беззакония мои превысили главу мою» (Пс 38:4-5) И Бог, Который не желает смерти грешника, но да обратится и жива будет душа его, Бог, Который наказует, но не умерщвляет, подает исцеление. Уже в Ветхом Завете исцеление есть одно из постоянных проявлений Божьего всемогущества (Ис 19:22; 57:18). Но вместе с тем не запрещается прибегать и к помощи медицины (4 Цар 20:7), не запрещается применять лекарства, а у Иисуса Сына Сирахова мы даже находим особую похвалу медицинской профессии: «Сын мой! В болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу и Он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь, исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце. Дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен. В иное время и в их руках бывает успех, ведь и они молятся Господу, чтобы он помог подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни» (Сир 38:9-14).

http://pravoslavie.ru/37490.html

5. «Господь знает мысли человеческие, что они суетны» (Пс. 93:11). Пустые переживания Деревенский житель хмуро глядит с утра. Поэтому в соседнем доме – переполох. Строят догадки: сосед хочет затеять скандал? Задумал захватить спорный участок земли? Решил пожаловаться на соседей властям? Предупредили близких, рассказали родственникам, что готовится ссора, побежали и оповестили старосту деревни. Волновались, переживали, готовились к худшему. Спустя несколько дней узнали – жена соседа нашла тайничок, куда ее муж прятал деньги. Не обрати соседи внимания на свои домыслы, не опозорились бы на всю округу. 6. «, Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода (Мк. 4:18-19). Забвение Детство желает вечно играть, Юность желает вечно любить, Зрелость желает вечно работать, Старость желает вечно начинать все сначала. 7. «И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек…» (1Ин.2:17). Движущаяся тень Тень от дерева удлиняется утром, укорачивается в полдень, снова становится длиннее вечером, и, наконец, с темнотой исчезает совсем. Тень движется, а дерево – нет. И тем не менее, дерево живое, а не тень. Представления приходят и уходят, сменяя друг друга. Они постоянно движутся, а сущность человека не изменяется. И тем не менее, живое – это человек, а не его представления. 8. «…испытание вашей веры производит терпение, терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.» (Иак. 1:3-4). Хлеб Землю пашут, боронят, сеют в нее зерно – и земля не сопротивляется. Если бы она сопротивлялась, – откуда бы взялся урожай? Пшеницу перетирают в муку, из муки замешивают тесто, тесто ставят в жаркую печь. Если бы пшеница роптала на свою жизнь и отказывалась от обработки – откуда бы взялся хлеб? 9. «Подлинно, человек ходит подобно призраку; напрасно он суетится, собирает и не знает, кому достанется то» (Пс. 38:7). BR]

http://isihazm.ru/1/?id=103

В общем, язык книги Иова составляет еще одну из ее загадок. Другая трудность связана с наличием в этом произведении комплекса внутренних противоречий, таких, к примеру, как несоответствие исторического «фона» книги ее содержанию. По множеству признаков описываемые в книге события разворачиваются в эпоху патриархов (от Авраама до переселения в Египет). Главные среди этих признаков — упоминание кеситы — металлического слитка, использовавшегося в качестве денежной меры (Иов 42:11), отсутствие священства (Иов. 1:5), древний способ письма вырезанием букв на камне (Иов. 19:23—24). В Септуагинте и церковно-славянской Библии содержится приписка к последним стихам книги Иова, взятая из «сирской книги». В ней Иов называется «пятым от Авраама» и отождествляется с Иовавом, царствовавшим в Эдеме во времена патриархов (Быт. 36:33). С другой стороны, религиозно-этическая проблематика и литературный стиль книги ставят ее в один ряд с произведениями совсем другого периода — времени расцвета еврейской литературы и поэзии. Недаром она как в христианском, так и в иудейском каноне включена в один раздел с книгами, приписываемыми Давиду и Соломону (Притчи, Псалтырь, Песнь песней и др.), — в раздел, называемый «учительные книги» у христиан, кетубхим — у иудеев. Она не только обнаруживает близость с ними по дидактической своей форме и языку, но совершенно совпадает с ними в отдельных и характерных пунктах вероучения. Наблюдаются многочисленные параллели между этими книгами в учении о Премудрости Божией, участвующей в творении мира (Иов 28 — Прит. 8:9), о преисподней (Иов 26— Прит. 15:11) и загробной участи человека (Иов 7:9—10; Иов 14:2, 12 — Пс. 143:4, 145:4; Еккл. 3:19—20; Еккл. 12:7), о власти Божией над стихиями (Иов 38:8—11Пс. 103:9; Прит. 8:29) и т.п. Но наиболее очевидное сродство с произведениями, написанными в век Соломона и позже, проявляется в том, что в книге Иова полногласно звучит тема личной ответственности перед Богом и связанная с ней проблема мздовоздаяния — тема, чуждая эпохе патриархов и судей, но весьма часто встречающаяся, в той же постановке, что и в книге Иова, в учительных книгах и в книгах великих пророков. Подробнее об этом будет сказано в главе 4. Лингвистический анализ текста не позволяет сколько-нибудь надежно утверждать, что книга Иова написана до Вавилонского плена, равно как и после него, в связи с чем сторонники допленного и послепленного происхождения книги вынуждены прибегать к косвенным и не слишком убедительным доводам для отстаивания своих позиций. Для первых главной опорой служит упоминание Иова пророком Иезекиилем в контексте, явно перекликающемся с речью Елифаза из книги Иова: «...Если бы какая земля согрешила передо Мною, ...и Я простер на нее руку Мою, и истребил в ней хлебную опору, и послал на нее голод,... И если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, — то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2794...

О всех, предающихся указанным выше преступлениям Господь глаголет: „они дым для обоняния Моего, огонь горящий всякий день“ (ст. 5 в конце). Фимиам, который повелено было приносить в скинии на жертвеннике курений ( Исх. 30:10,34 ), назван святыней великой (ср. Пс. 140:2 ), которая сохраняла ( Лев. 16:13 ) первосвященника от смерти, когда он входил за завесу, которая в руках не первосвященника убивала незаконно приносящих ( Лев. 10 ), а в руках первосвященника спасала народ от моровой язвы (см. Чис. 16:46–47 ). Этой святыни великой противополагается здесь едкий дым греховных деяний, огорчающих Господа. По поводу слов „огонь горящий“ ср. наше примечан. на Исаии I, 31: сильный будет отрепьем и дело его искрою; и будут гореть вместе и никто не потушит. 6 . Вот что написано пред лицем Моим: не умолчу, но воздам, воздам в недро их (7) беззакония ваши, говорит Господь, и вместе беззакония отцов ваших, которые воскуряли фимиам на горах, и на холмах поносили Меня; и отмерю в недро их прежние деяния их. „У Меня отмщение и воздаяние“, глаголал Господь в последней песни Моисея, во Втор. 32:35 1823 . В настоящем пророчестве Исаии очевидно ссылка на известное ему Второзаконие. Отмщение или „воздаяние в недро“ есть выражение, которое встречается в Псалме Асафа ( Пс. 78:12 ) „седмикратно возврати в недро их... поношение, которым они Тебя, Господи, поносили“. Так как в настоящем пророчестве Исаии в ст. 6–7 встречается то же сочетание мыслей, о возмездии в недро поносящих Господа, то мы, кажется, в праве предположить, что и Псалом этот был известен Исаии. Кроме того, для уяснения себе настоящего значения этого выражения вспомним оборот речи, подобный этому в словах Господа: „мерою доброю... отсыплют в лоно ваше“ ( Лк. 6:38 ). В буквальном смысле, в применении к обычаям востока, отсыпать в лоно или недро – есть насыпать даруемое зерно в мешок, который составляется из вытащенной из-за пояса верхней части нижней полотняной одежды (рубашки или хитона). И добро и зло, воспринимаемое в недро, есть счастие и несчастие сердца в переносном смысле. Пребывание в лоне (напр. Авраама, Лк. 16:22 ) есть пребывание близ сердца Авраамова.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Под «царями земли» (греч. Βασιλες, без члена) здесь разумеются цари и князья подвластные персидскому великому царю и носившие царский титул наместники и правители различных провинций великой монархии. 1Мак.1:3 . И прошел до пределов земли и взял добычу от множества народов; и умолкла земля пред ним, и он возвысился, и вознеслось сердце его. «Прошел до пределов земли…» – гиперболическое выражение, имеющее некоторое оправдание в выдающихся успехах завоевателя. – «Умолкла земля пред ним…» – смысл выражения может быть тот же, что в Пс.75:9 – «земля убоялась и утихла» (ср. 1Мак.11:38,52 ), или это может обозначать и действительное успокоение и мирное настроение земли, как 1Мак.7:50,9:57,14:7 ; ср. Суд.3:11,5:31 . 1Мак.1:4 . Он собрал весьма сильное войско и господствовал над областями и народами и властителями, и они сделались его данниками. «Сделались его данниками…», греч. γνοντο ες φρον, ср. Суд.1:30,33,35 . 1Мак.1:5–6 . После того он слег в постель и, почувствовав, что умирает, призвал знатных из слуг своих, которые были воспитаны с ним от юности, и разделил им свое царство еще при жизни своей. Повествование, что Александр «еще при жизни своей» разделил свое царство между своими сподвижниками, не находит подтверждения у других историков Александра. Достовернейшие и обстоятельнейшие из них (Арриан, VII, 26 и Курций X, 5) передают о последних минутах его жизни, что окружающие его одр действительно задали ему вопрос: «Кому поручает он свое царство?» Но на этот вопрос Александр лишь ответил одним словом: «достойнейшему!» ( τκρατστω). При этом он передал свой царский перстень своему главному телохранителю, Пердикке, в знак назначения его наместником царства, которое было затем поделено самими главными военачальниками и сподвижниками Александра. 1Мак.1:7 . Александр царствовал двенадцать лет и умер. «Александр царствовал двенадцать лет…» По Арриану, XII, 28 – двенадцать лет и 8 месяцев. В ночь под 1 июня на него напала жестокая лихорадка, и к вечеру 11 его не стало… 1Мак.1:8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Человеческое естество Иисуса Христа, по причине Ипостасного соединения с Божеством, предосудительных немощей всеконечно было чуждо и непричастно, как естество совершенного человека: почему Он и « алкал по четыредесятодневном посте, и утруждался и жаждал по путешествовании » ( Мф.4:2 ; Ин.4:6–7 ), и « спаше в корабли » ( Мф.8:24 ), и « прискорбна бысть душа Его до смерти, когда приближалося время страстей Его » ( Мф.26:38 ), и толико утруждался от подвигов Своих, что « бысть пот Его яко капли крове каплющыя на землю » ( Лк.22:44 ). В сих непредосудительных немощах, говорит Павел, Иисус Христос «искушен» был, то есть, оные испытал и узнал по всему. А сие, по подобию, значит равно прочим человекам, и совершенно, как и сие, « Иже во образе Божии сый » ( Флп.2:6 ), значит то, что совершенный будучи Бог и равный Отцу; также и сие: « зрак раба приим » ( Флп.2:7 ), значит, что совершенный быв человек и равный всем человекам. Имело убо человеческое естество Иисус Христово непредосудительные сии немощи, как свойства неразлучные от естества, но без всякого греха, и не так как мы, кои угнетаясь оными ропщем часто и унываем, и следовательно грешим. Ибо Иисус Христос хотя чувствовал во время спасительного Своего страдания лютость мучительных страстей, но с толиким терпением переносил оные, что превелие терпение Его провидя, Пророк Исаия говорил: « и Той, зане озлоблен бысть, не отверзает уст Своих, яко овча на заколение ведеся, и яко агнец пред стригущим его безгласен, тако не отверзает уст Своих » ( Ис.53:7 ). Вот и колико дерзновенными делает Павел приходящих ко Христу: имеем, говорит, Архиерея, который может сострадателен быть к немощам нашим, как по всему равно с нами испытавший оные, без всякого только греха. А из сего выводит следующее заключение. Евр.4:16 . Да приступаем убо с дерзновением к престолу благодати, да приимем милость, и благодать обрящем во благовременну помощь. О престоле суда говорил Давид, сказав: « сел еси на престоле, судяй правду » ( Пс.9:5 ). А по нем престолы суда видел Даниил, и Ветхаго денми на оных седящаго ( Дан.7:9 ), Но и Сам Иисус Христос удостоверил о престоле суда, говоря так: « егда приидет Сын человеческий в славе Своей и вси святии Ангели с Ним, тогда сядет на престоле славы Своея » ( Мф.25:31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

ж) испытать и очистить сердце: Сказал Иов: пусть Господь знает путь мой, пусть испытает меня, – выйду, как золото ( Иов.23:10 ). Ты испытал нас, Боже, переплавил нас, как переплавляют серебро ( Пс.65:10 ). Обращу на тебя руку Мою, и, как в щелочи, очищу с тебя примесь и отделю от тебя все свинцовое ( Ис.1:25 ). Вот Я испытал тебя в горниле страдания ( Ис.48:10 ); з) побудить к добрым делам: Прежде страдания моего я заблуждал; а ныне слово Твое храню ( Пс.118:67 ). Всякую у Меня ветвь, приносящую плод, Отец Мой очищает, чтобы более приносила плода ( Ин.15:2 ); и) научить терпению: Испытание вашей веры производит терпение ( Иак.1:3 ). Хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение ( Рим.5:3 ). Бог а) посылает скорби – страдания: Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это ( Ис.45:7 ). Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие? Зачем сетует человек живущий? всякий сетуй на грехи свои ( Плач.3:38–39 ). Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы? ( Ам.3:6 ); б) определяет меру и продолжительность скорбей – страданий: Мерою Ты наказывал Израиля, когда отвергал его ( Ис.27:8 ). Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении дает и облегчение, так чтобы вы могли перенести ( 1Кор.10:13 ). Сказал Господь Аврааму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей: будут угнетать их четыреста лет; в четвертом роде возвратятся они сюда ( Быт.15:13,16 ). Сыны ваши будут кочевать в пустыне сорок лет, и будут нести наказание за блудодейство ваше, доколе не погибнут, все тела ваши в пустыне. По числу сорока дней, в которые вы осматривали землю, вы понесете наказание за грехи ваши сорок лет, год за день ( Числ.14:33–34 ); в) посылает скорби – страдания не по изволению сердца Своего: Не навек оставляет Господь, но послал горе и помилует по великой благости Своей. Он не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих ( Плач.3:31–33 ). Обратитесь ко Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии ( Иоиль.2:13 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Закон дан Богом чрез посредство Моисея, Ангелов или посланников: Ин. 1:17 . Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Ин. 7:19 . Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня? Деян. 7:53 . Вы, которые приняли закон при служении Ангелов, и не сохранили. Евр. 2:2 . Ибо если чрез Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние. Закон совершен и вечен, а потому его нужно сохранять: Мф. 5:8 . Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Пс. 110:7 . Дела рук Его истина и суд; все заповеди Его верны. 8. Тверды на веки и веки, основаны на истине, и правоте. Пс. 118:4 . Ты заповедал повеления Твои хранить твердо. Закон заповедует любовь к Богу и ближним и требует всецелого и совершенного послушания: Мф 22:37 . Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. 38 .Сия есть первая и наибольшая заповедь. 39 .Вторая же подобная ей; возлюби ближнего твоего, как самого себя. 40 .На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Рим. 13:9 . Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого, и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. ( Лев. 19:18 ). Мф. 5:19 . И так кто нарушит одну из заповедей сих малейших, и научит так людей, тот малейшим наречется в царстве небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в царстве небесном. Втор. 11:1 . Итак люби Господа, Бога твоего, и соблюдай, что повелено Им соблюдать, и постановления Его и законы Его, и заповеди Его во все дни. Верою закон мы не уничтожаем, а утверждаем: Рим. 3:3 . Потому что один Бог, который оправдает обрезанных по вере и не обрезанных чрез веру. 1Кор. 9:21 . Для чуждых закона как чуждый закона (не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу), чтобы приобресть чуждых закона.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010