– Даст ти Господь по сердцу твоему, и весь совет твой исполнит – Даст ти Господь по сердцу твоему, и весь совет твой исполнит. – Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь. – Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. – День дни отрыгает глагол, и нощь нощи возвещает разум. – День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. – Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их. – По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их ( Пс. 18:2–3, 5 ). Антифон второй. Гл. 2. Услышит тя Господь в день печали. – Да услышит тебя Господь в день печали. Припев. Спаси ны, Утешителю Благий, поющыя Ти: аллилуйя. – Утешитель благий! Спаси нас, воспевающих Тебе: аллилуйя! – Услышит тя Господь в день печали, защитит тя имя Бога Иаковля. – Да услышит тебя Господь в день печали, да защитить тебя имя Бога Иаковлева. – Послет ти помощь от Святаго, и от Сиона заступит тя. – Да пошлет тебе помощь из святилища и с Сиона да подкрепит Тебя. – Даст Господь по сердцу Твоему, и весь совет твой исполнит. – Да даст тебе Господь по сердцу твоему и все намерения твои да исполнит ( Пс. 19:2–3, 5 ). Прокимен, гл. 8. Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их. – По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их ( Пс. 18:5 ). Ап. чт. Деян. 2:1–11 . Ев. Ин. 7:37–52, 8:12 . Вм. Достойно есть... – Ирмос 9 п. Радуйся Царице (см. л. 184). Причастен. Дух Твой, Благий, наставит мя на землю праву. – Дух Твой благий да ведет меня в землю правды (праведности) ( Пс. 142:10 ). По окончании Литургии совершается вечерня. На вечерне . Возглас: Благословен Бог наш. Обычное начало. Пс. 103 . Великая ектенья. Господи воззвах со стихирами. Вход. На Господи воззвах – стихира: Дух Св. бе убо присно (л. 184). Слава, и ныне: Царю небесный (л. 180). Стихира на стиховне. Гл. 3. Ныне в знамение всем яве языцы быша; иудеи бо от них же по плоти Христос, неверием недуговавше, Божия благодати отпадоша; и Божественнаго света сущии от языков сподобихомся, утвердившеся словесы учеников, вещающих славу Благодетеля всех Бога, с ними же сердца с коленами приклонше, верою поклонимся Святому Духу, утвердившеся Спасителем душ наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Слова святого апостола Фаддея, исполненные силой Божией, обратили ко Христу жителей Эдессы. Приникнем и мы к духоносным словам — углубимся в Священное Писание и Священное Предание. «Если доискиваешься причины пришествия Христова, обратись к первой книге Писаний, — пишет святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский. — Мир создан ради человека. Солнце сияет пресветлыми лучами, но оно получило бытие, чтобы светить человеку. И все животные созданы, чтобы нам служить. Травы и деревья сотворены для нашего наслаждения. Все создания прекрасны, но ни одно из них не есть Божий образ, кроме одного только человека». «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию» (Быт. 1, 26), — таинственно совещался в Самом Себе и с Самим Собою Бог-Троица перед сотворением человека, и был новосотворенный образ Божий — человек — премудр, благ, чист, нетленен, свят, чужд всякой греховной страсти, всякого греховного помышления и ощущения. И это лучшее из созданий, ликующее в раю, низринула оттуда дьявольская зависть… Впоследствии за великое лукавство людей землю наводнил потоп; за беззаконие содомлян сошел с неба огонь. Со временем Бог избрал израильтян для служения Ему; но и избранный народ развратился: когда Моисей предстоял Богу на горе, евреи вместо Бога поклонялись тельцу. После Моисея Господь посылал пророков уврачевать Израиль, но пророки не могли преодолеть недуга и оплакивали это: «Горе мне!.. Не стало милосердых на земле, нет правдивых между людьми» (Мих. 7, 1—2). И еще: «Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного» (Пс. 13,3). «Клятва и обман, убийство и воровство, и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием» (Ос. 4,2). «И приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам» (Пс. 105,37), гадали по внутренностям птиц, чародействовали, волхвовали. «На одеждах, взятых в залог, возлежат при всяком жертвеннике» (Амос. 2, 8). При законодателе Моисее, изрекшем: «Не прелюбодействуй» (Исх. 20, 14), израильтянин, вошедши в блудилише, осмелился непотребствовать (Чис. 25, 8). Велика была язва на человечестве: «От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и не обвязанные и несмягченные елеем» (Ис. 1, 6). Сетуя и скорбя, пророки говорили: «Кто даст с Сиона спасение Израилю!» (Пс. 52, 7); «Да будет рука Твоя над мужем десницы Твоей, над Сыном Человеческим, которого Ты укрепил Себе, и мы не отступим от Тебя» (Пс. 79, 18-19); умоляли: «Господи! Приклони небеса Твои и сойди» (Пс. 143, 5), язвы человечества превышают наше врачебное пособие! «Разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили» (3Цар. 19, 10). Зло неисправимо в нас— Тебе нужно быть исправителем.

http://zavet.ru/kalendar/rx-003st.htm

341. 4 ответ святого Нифонта Цареградского в «Руководстве к духовной жизни» преподобных Варсонофия Великого и Иоанна. 342. Рим. 12. 2. 343. Слова преподобного Марка Подвижника о Законе Духовном, гл. 31. 344.  …каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью (Иак. 1. 14). 345. Слово 4, гл. 6. 346. Рим. 8. 28. 347. Святой Исаак Сирский. Слова 46, 58, 61. 348. Слово 7, гл. 14. 349. Лк. 23. 39. 350. Деян. 3. 18. 351. Преподобный Макарий Великий. Слово 7, гл. 31. 352.  Подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище; подстерегает в засаде, чтобы схватить бедного (Пс. 9. 30). 353. О мнящих оправдаться делами, гл. 102. 354. Мф. 17. 24. 355.  Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу свою к искушению, управь сердце твое и будь тверд… будь долготерпелив (Сир. 2. 1–4). 356.  Все, что ни приключится тебе, принимай охотно (Сир. 2. 4). 357.  …верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемым сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести (1 Кор. 10. 13). 358. Sancti Macarii Aegiptii opera omnia, Liber de Übertäte mentis, caput XIII. 359.  Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны (Евр. 12. 8). 360. Liber de libertate mentis, cap. 14. 361. Liber de libertate mentis, cap. 31. 362. Ин.14. 6. 363. Homilia XV, cap. XII. 364. Liber de libertate mentis, cap. XV. 365.  …нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим. 8. 18). 366. Liber de libertate mentis, cap. XVI. 367. Liber de libertate mentis, cap. XVII. 368.  …дерево познания добра и зла (Быт. 2. 9). 369. Лк. 6. 37. 370.  И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними (Лк. 6. 31). 371. Мф. 6. 372. Лк. 6. 37. 373.  …не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф. 5. 17). 374.  С чистым — чисто, а с лукавым — по лукавству его (Пс. 17. 27). 375.  Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня (Мф. 5. 11). 376. Еф. 2. 14.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

4) Пс.48:8 . «Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него» . Но, как видно из контекста, смысл означенных слов состоит в том, что никакая цена не избавит человека от смерти: «Дорога цена искупления души их, и не будет того вовек, чтобы остался кто жить навсегда и не увидел могилы» ( Пс.48:9–10 ). О загробном же состоянии людей здесь нет и речи. 5) Мк.8:37 . «Или какой выкуп даст человек за душу свою»? Означенные слова также нисколько не подтверждают суемудрия сектантов. Смысл их тот, что человек не в состоянии спасти свою душу ценою собранного им богатства: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою»? ( Мк.8:36–37 ). Что же касается улучшения состояния умерших за гробом через молитвы ближних, то Господь не только не считает в этом отношении молитвенную помощь ближних бесполезной, но даже заповедует стараться приобретать ее через дела благотворения: «Говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они когда обнищаете, приняли вас в вечные обители» ( Лк.16:9 ). Наконец, сектанты доказывают, что молиться за умерших бесполезно еще и потому, что каждый человек все равно должен получишь воздаяние за свои дела и поступки. В подтверждение сектанты приводят следующие свидетельства: 6) Рим.2:6 . «Который (Бог) воздаст каждому по делам его». 7) Гал.6:7 . «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» . 8) 2Кор.5:10 . «Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получит соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе, или худое» . Но приведенные свидетельства говорят о том воздаянии, какое последует для людей на последнем страшном суде Господнем. Пока же означенного суда не было, для умерших представляется возможность загладить свои беззакония молитвами своих братьев, на земле живущих. А что это улучшение участи умерших до страшного суда возможно, мы видели из приводимых мест Св. Писания. ( Мф.12:32 ; 1Пет.4:6 ). V. О внешнем Богопочтении

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

8) О жаждущих правды Откр.21:5–6 . «И сказал Сидящий на престоле: се, творю всё новое. И говорит мне: напиши: ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой». Объясн. Истинны слова, произносимые Самой Истиной, и познаются уже не чрез символы, но по самым делам. Начало же и конец есть Христос, как первый по Божеству и последний по человечеству. Жаждущему правды обещает дать благодать животворящего духа, которую в Евангелии обещал даровать верующим в Него: Ин.7:37–38 ; Мф.5:6 . 9) О жажде духовной Ин.7:37 . «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей». Объясн. Здесь означается жажда духовная, – удовлетворение учением и благодатью Божией всех духовных потребностей человека, а это учение заключается, между прочим, и в следующем: Ин.13:20 ; Лк.10:16 ; Мф.28:19–20 ; конечно, есть жажда духовная и у заблуждающихся в вере, но эта жажда обольстительная, отвращающая от истины: 1Тим.4:1 ; 2Тим.4:3–4 . 10) О лицезрении Бога Откр.22:3–4 . «И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нём, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их». Объясн. Соделавшиеся престолом Божиим по успокоению в них Владыки, сии будут обитателями оного града и узрят Его лицом к лицу, не в гаданиях, но как видели Его святые апостолы на горе святой: Мф.17:2 . Будут же иметь вместо златой дщицы, которую носил древний первосвященник ( Исх.28:36 ), имя Божие, написанное не на челах только, но и в сердцах, т.е. твёрдую, дерзновенную и неизменную любовь к Нему. Ибо начертание на челе означает украшение дерзновения (Толков. на Апокал.). 11) О страхе Божием и человеческом 1Ин.4:18–19 . «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас». Объясн. Изречение 18 ст. составляет как бы апостольское толкование изречения предшествующего (17) стиха о совершенстве любви до дерзновения в день суда, или даже одного слова – дерзновение. Страх есть в этом смысле противоположное понятие дерзновения, так как он заключает в себе понятие муки или мучения, которое совершенно противно понятию любви. Есть двоякого рода страх: один страх Божий: Пс.33:10 ; Мф.10:28 . Этот страх называется чистым и пребывающим в век века: Пс.18:10 , он прибавляет дней: Притч.10:27 ; другой страх – это страх не Божий, а человеческий: Притч.28:1 ; особенно страшным будет этот страх в последний день: Лк.21:26–27 ; Мф.24:30 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

См. также о воскурении благовоний: Исх.25:6, 30:7, 37, 37:29, 39:38, 40:5, 27 ; Лев.10:1 ; Чис.7:14, 16:17, 46–47 ; 3Цар. 3:3, 22:43 ; 4Цар. 16:4 ; 2Пар. 2:6, 28:3–4, 32:12 ; Ис.6:4, 43:23 ; Иез.8:11, 16:18, 23:41 ; Мал.1:11 . Л Левая рука не знает, что делает правая ЛЕВАЯ РУКА НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ДЕЛАЕТ ПРАВАЯ см. также ВНОСИТЬ свою ЛЕПТУ Оборот этот используют, говоря о несогласованности действий в какой-либо группе, коллективе, о неразберихе в руководстве каким-либо процессом; также о противоречивом, нелогичном поведении человека. В Нагорной Проповеди Господь говорит: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф.6:1–4 , ср. 25:31–46). Как видим, смысл евангельской фразы и современное ее содержание далеко разошлись. Левиафан ЛЕВИАФАН Образное наименование существа, превосходящего по размерам всех прочих, неодолимого в своем могуществе или устрашающего своим видом. Левиафан — наделенное непомерной силой морское чудовище, которому «нет на земле подобного» ( Иов.41:25 , см. также Иов.3:8 ). Он подробно описан в книге Иова — Иов.40:20–27, 41 (в тексте слав. Б. это «дракон», «змей»). Левиафан, как и упомянутый вместе с ним бегемот ( Иов.40:10–18 ), предстает не только как уникальное создание Господа, но и как символ Его могущества и творческой мощи. Псалмопевец, вознося хвалу Богу Творцу, среди всего созданного Им называет и левиафана: «Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих. Это — море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими; там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем» ( Пс.103:24–26 ). Левиафан олицетворяет и враждебные израильтянам силы (Египет, фараона): «Ты расторг силою Твоею море, Ты сокрушил головы змиев в воде; Ты сокрушил голову левиафана, отдал его в пищу людям пустыни…» ( Пс.73:13–14 ). Ср. Иез.29:1–5, 32:1–6 , где Египет (царь Египетский) сравнивается с большим крокодилом и морским чудовищем.

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

   2. В Священном Писании имеется указание на три рода покаяния. Никто не должен приступать ко крещению во Христа, в котором очищаются все грехи, если прежде не раскается в прежней жизни. Никто не начинает новой жизни, не раскаявшись в старой. Однако, следует авторитетом Священного Писания подтвердить, должны ли приступающие ко крещению совершать покаяние. Когда ниспослан был апостолам ранее обещанный им Дух Святый, и Господь явил истину общения Своего, они, исполненные Духа Святого, начали, как вы знаете, говорить на разных языках — так что каждый из тех, которые были там, мог слышать речь свою. Устрашенные этим чудом, слышавшие спрашивали апостолов, что им делать. Тогда апостол Петр возвестил им, что нужно чтить Того, Кого распяли, и с верою принимать (biberent) пролитую кровь Его. Когда возвещено было им о Господе нашем Иисусе Христе и когда слушающие познали вину свою, они смутились, так что исполнилось на них сказанное некогда пророком: «возвратихся на страсть, егда унзе ми терн» (Пс.31:4). Почувствовали горечь скорби, когда стал колоть их терний воспоминания о грехе. Думали они, что ничего не сделали дурного, еще не был вонзен терн. Когда же говорил Петр, они, по слову Писания, «умилились сердцем» (Деян.2:37). И в том же самом псалме, где сказано: «возвратихся на страсть, егда унзе ми терн», говорится затем: «Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: “Исповедаю Господу преступления мои”, и Ты снял с меня вину греха моего» (Пс.31:5). Когда же, пронзенные этим тернием воспоминания, они сказали апостолам: «что нам делать?», Петр сказал им: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов» (Деян.2:37-38). Итак, теперь, если только есть здесь желающие креститься (надеемся, что они тем внимательнее к слову нашему, чем ближе к прощению), к ним именно обращаемся мы с немногими словами, чтобы воздвигли мысли свои к надежде. Пусть возлюбят то, чем хотят быть, и возненавидят то, чем были. Пусть с благоговением воспримут имеющего родиться нового человека. Что бы ни мучило их в прошедшей жизни, что бы ни угнетало совесть — великое или малое, такое, что можно сказать и чего нельзя — пусть не сомневаются, что это будет отпущено, так чтобы не удержало во вред себе сомнение людское того, что готово простить божественное милосердие.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Господь же — богатому: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах (Мф. 19:21), и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф. 16:24). Ему же слава во веки. Аминь. [Col. 1709]     Преп. Нил Анкирский. О восьми лукавых духах. 7//PG. T. 79. Col. 1153.    Чтобы противнику было трудно ухватиться за волосы. Слово 90. О плаче    Плач — сопричастник нестяжательности и всем нам подходит и полезен. Ибо он не только производит добродетели, но и сохраняет их. И после отшествия [человека] отсюда становится причиной вечной радости и доставляет утешение, по слову Господнему (Мф. 5:4), для тех, которые до конца его [здесь] имеют. Посему о нем прежде всего да просим Господа, чтобы даровал Он нам его на все время нашей жизни. Ибо любители плача, имея его постоянно, также прилежат к молитве и укрепляются; и таковые облачаются в оружия света (Рим. 13:12) и слышат: У тебя же и одежда теплая (Иов. 37:17), враги же таковых одеждутся яко одеждою студом своим (Пс. 108:29), а наследники плача, как сказано, — небесной радостью, наслаждением неизъяснимым и славой неизглаголанной. Об этом и Екклесиаст нас учит, говоря: Лучше ходить в дом плача, нежели ходить в дом пира (Еккл. 7:2); и опять: Сердце мудрых — в доме плача, а сердце глупых — в доме веселья (Еккл. 7:4); и далее: Не устраняйся от плачущих, и с сетующими сетуй (Сир. 7:37). Пророк Амос же говорит: Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, — не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних, и восплачется земля и те, кто на ней (Ам. 8:11). Теперь же исполнилось пророчество сие в наши времена, ибо вси уклонишася, вкупе непотребни быша (Пс. 52:4). Посему и Исаия говорит:оставьте меня, я буду плакать горько; не усиливайтесь утешать меня в разорении… народа моего (Ис. 22:4). И Иеремия говорит:кто даст голове моей воду и глазам моим — источник слез? я плакал бы день и ночь! (Иер. 9:1). И народу говорит: чтобы из глаз наших лились слезы днем и ночью (Иер.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

32:32). И кротчайший Давид, когда сын его злоумышлял против него, открыто проявляя ненависть к его женам и ища его самого убить, то этот, кроткий, праведный и незлобивый, плакал о нем (2 Цар. 13:37). Так же и когда Семей поносил его и бросал камни, то он не разгневался на него, но сказал отрокам своим, возгоревшимся намерением убить того: оставите его… проклинати Давида (2 Цар. 16:10). Посему справедливо говорил: Помяни, Господи, Давида и всю кротость его (Пс. 131:1). Поэтому умонастроения этих боговещанных мужей представляют собой достаточный пример для желающих [приобрести] их кротость и незлобие, чтобы вместе с ними услышать от Господа: Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю (Мф. 5:5), поскольку кротость по Богу есть дело благоугодное и послушное. Ибо: на кого воззрю, токмо на кроткаго и молчаливаго и трепещущаго словес Моих (Ис. 66:2). Сладкое зрелище — успокоившееся море, но оно не столь сладкое, как мирное устроение [души]. В успокоившемся море плещутся дельфины, в мирном же устроении [души] раздаются речи благопристойные. Говорит же и Иаков: Посему, отложив всякую злобу и нечистоту, в кротости [сердца] примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души (Иак. 1:21). Песнопевец же [Col. 1793] Давид: Приемляй кроткия Господь, смиряй же грешники до земли (Пс. 146:6) и: Наставит кроткия на суд, научит кроткия путем Своим (Пс. 24:9). И другой: люди смиренныяспасет Господь и очи смиренных спасет (ср. Пс. 17:28). Благой же наш Господь: Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф. 11:29-30). Ему же слава во веки. Аминь.    Не творить несправедливости повелевает еще Ветхий Закон. То же, что следует терпеть несправедливость и благодарить, заповедует Новый, а скорее Исполнитель Закона, ведущий человека к совершенству и усыновлению: Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6:36). Посему желающему облечься в блистающую победу следует не только мужественно переносить тех, кто его оскорбляет и творит несправедливость [по отношению к нему], но и отдавать творящему несправедливость больше того, чем тот желает забрать, и его дурное вожделение [ему следует] превзойти обилием собственной щедрости.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

5:14). Говорит же и один мудрец: Не укоряй человека, обращающегося от греха(Сир. 8:6), но лучше помышляй доброе пред лицом Господа и человеков. Посему будем хранить, возлюбленные, сердце наше утвержденным, чтобы не внимать чужим падениям и не порицать, чтобы и мы не услы шали от Давида: сынове человечестии, зубы их оружия и стрелы, и язык их меч остр (Пс. 56:6). Ибо и друзья Иова, порицая его, говорили: где есть дом княжь? (Иов. 21:28). И вновь: Аще бо ты умреши, не населенна ли будет поднебесная? (Иов. 18:4). И Елифаз говорит:     Еда злоба твоя есть не многа? безчисленнии же твои суть греси? В залог бо имал еси от братии твоея вотще, одежду же нагих отнимал еси, ниже водою жаждущих напоил еси, но алчущих лишил еси хлеба… вдовицы же отпустил еси тщи и сироты озлобил еси. Сего ради обыдоша та сети (Иов. 22:5-10). [Col. 1592] Говорили они ложь, порицая его, но не из-за ненависти, а для того, чтобы унизить его словами. Ведь были они родственниками, так как Елифаз был старшим братом отца его, однако праведник все перенес благородно и, хотя и был в таком несчастье, да и еще порицаем, за них всех умилостивил Бога: если бы не молитвы Иова, то погубил бы их Бог. И это об Иове. Еще же: Человек, привыкающий к бранным словам, во все дни свои не научится (Сир. 23:19), по Писанию. Мы же, христиане, шествуя по пути святых, скажем: Яко аще бы враг поносил ми, претерпел бых убо, и аще бы ненавидяй мя на мя велеречевал, укрыл бых ся от него (Пс. 54:12). И следующее: Весь день поношаху ми врази мои, и хвалящии мя мною кленяхуся (Пс. 101:9); Аз же яко глух не слышах (Пс. 37:14). Говорит же и блаженный Петр: Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы и силы, Дух Божий почивает на вас (1 Пет. 4:14). И апостол Павел: Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных (1 Тим. 4:10). Когда Господь был на кресте, проходящие мимо хулили Его, кивая главами своими. Так же и архиереи вместе с книжниками, издеваясь, говорили: Других спасал, а Себя Самого не может спасти… Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его (Мф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010