В это море века сего, в котором число святых стеснено и находится в испытаниях, сошли и Апостолы, а первым сошел Христос, чтобы освободить нас из горьких пучин ( Мк.4:36–39 ). В это море бросается сеть Евангелия ( Мф.13:47 ), сотканная из свидетельств Священного Писания , чтобы вытащить на свободу (liberam auram) много рыбы и людей, погрязших в пучинах мира сего, и чтобы они могли воспевать хвалы Богу. Это те, которые сошли в море и на кораблях Церкви делают многие дела и созерцают чудные дела Божии в глубинах премудрости и разума Его, и во святом Духе, Который проникает даже в глубины Божии ( 1Кор.2:10 ); Господь говорит им: Последуйте за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков ( Мф.4:19 ). Об этих ловцах, сходящих в море и находящихся на кораблях пророчествует и Исаия: Полетят на кораблях иноплеменников и вместе [с этим] захватят море в добычу [себе] ( Ис.11:14 ). Ибо в церквах, собранных из числа народов языческих Апостолы ходили туда и сюда, чтобы сделать добычей море и отнять достояние царствовавшего в [этом] море змия, о котором написано: Сие море великое и пространное: там пресмыкающияся, которым нет числа, животные малые с великими; там плавают корабли: оный змий которого Ты создал, чтобы насмехаться над ним ( Пс.103:25–26 ). Широко и пространно это море для великих и малых животных, которые живут вместе с змием, и которым нет числа. А те, которые над морем и по самому морю летают на кораблях, услышат от Спасителя: Ты будешь владычествовать над силою моря, движение волн его Ты укрощаешь ( Пс.88:10 ). Когда же они пройдут по морскому проливу и потопчут ногами своими волны его, то придут в смятение все глубины реки, о которой написано: Который обратил море в сушу, по реке пройдут ногою ( Пс.65:6 ), так что прекратится обида, или смирится гордость Ассириян, и власть Египта над святыми и верующими отступит назад, и они освобожденные укрепятся о Господе и будут восклицать: Крепость моя и пение мое Господь ( Пс.117:14 ). И снова: Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя ( Пс.17:2 ), и вместе с Иеремиею: Крепость моя и помощь моя и прибежище мое, Господи, Боже мой ( Иер.16:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Да отверзнется когда-нибудь и мне дверь и врата правды, чтобы войти в радость Господа моего. «Вот врата Господа; праведные войдут в них» (Пс.117:20). 36. Толку, отверзи мне, Господи!    Три равные и совечные Лица! Единый и истинный Бог, Отец, Сын и Дух Святый, един обитающий в вечности и во свете неприступном, основавший землею всемогуществом Твоим, и премудростью Твоею правящий во вселенной; Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф, страшный и сильный, праведный и милосердый, дивный, хвальный, достолюбезный, единый Бог, три Лица в единой сущности, всемогущество, премудрость, благость, единая и нераздельная Троица, отверзи мне вопиющему, «Отворите мне врата правды; войду в них, прославлю Господа» (Пс.117:19). Вот во дверь Твою, Верховный Домовладыка, ударяю я нищий; повели отверзть для меня ударяющего — Ты, сказавший: «стучите, и отворят вам» (Матф.7:7). Ударяют в дверь Твою, премилосердый Отец, желания стенающего сердца моего и слезные вопли очей моих, «пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя» (Пс.37:10). И Ты, Господи, «не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего» (Пс.26:9). Услыши, Отец щедрот, вопль сирого Твоего, и простри наилучшую помощницу — руку Твою, да извлечет меня из глубоких вод, из блага бедствий, «и от брения тины» (Пс.39:3), и не погибну пред милосердым взором очей Твоих, в виду благоутробия Твоего; но да прийду к Тебе — Господу Богу моему, и увижу богатство царствия Твоего, и буду вечно созерцать лице Твое и вещать хвалу имени Твоему святому, Господи, творящий дивное, веселящий сердце мое памятью о Тебе, просвещающий юность мою, не презирающий старость мою, но соделывающий, что радуются все кости мои, и обновляется старость моя, яко орля.    Всякая слава, всякая похвала, всякая сила, всякое могущество, все велелепие, все блаженство, да будет Богу Отцу и Сыну и Духу Святому! Аминь. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru). Поделиться ссылкой на выделенное

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Затем, взглянув на убийц, сказал им тихим голосом: — Приступайте уж и кончайте то, за чем вы посланы. Тогда окаянный Горясер велел его тотчас зарезать. Старший повар Глеба, именем Торчин, обнажил нож свой, стал на колени, взял святого Глеба за голову и перерезал горло блаженному, как незлобивому агнцу. Сие было месяца сентября в 5-е число, в понедельник. И принеслась Господу жертва чистая, святая и благовонная и взошла в небесные обители к Богу. И узрел святой желанного брата, и оба они восприяли венцы небесные, которых так желали. И возрадовались радостью неизреченною, которую достигли братолюбием своим. «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!» (Пс.132:1). Окаянные те убийцы возвратились к пославшему их, как сказал пророк Давид: «Да обратятся нечестивые в ад, все народы, забывающие Бога» (Пс.9:18). И еще: «Нечестивые обнажают меч и натягивают лук свои, чтобы пронзить идущих прямым путем. Меч их войдет в их же сердце, и луки их сокрушаются. А нечестивые погибнут, исчезнут, в дыме исчезнут» (Пс.36:14,15,19,20). И сказали они Святополку: — Сотворили мы повеленное тобою. Услышав это, он вознесся сердцем, и сбылось сказанное псалмопевцем Давидом: «Что хвалишься злодейством, сильный? Гибель вымышляет язык твой. Ты любишь больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду. Ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный. За то Бог сокрушит тебя в конец и исторгнет тебя из жилища твоего и корень твой из земли живых» (Пс.51:3–7). Как сказал и Соломон: «Я посмеюсь вашей погибели, порадуюсь, когда придет на вас ужас; за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их» (Притч.1:26,31). Когда святой Глеб был убит, тело его бросили в пустынном месте, между двух колод. Но Господь никогда не оставляет Своих рабов, как сказал Давид: «Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится» (Пс.33:21). И вот, когда тело святого долго лежало на пустыре, Господь не оставил его пребывать в неведении и небрежении, но показывал сие место то свещей горящей, то прохожие купцы, охотники и пастухи слышали пение ангельское. Но ни слышавшим, ни видевшим сие не пришло на мысль поискать тело святого, пока Ярослав, возмущенный сим убийством, не пошел войною на братоубийцу, окаянного Святополка, которого, прияв много бранного труда, победил при помощи Божией и поспешении святых князей мучеников. Так был посрамлен и побежден нечестивый.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Ибо кто будет пить от воды Его, не будет жаждать во веки ( Ин. 4 ). Посему и в псалме читаем: благословите Господа от источник Исраилевых ( Пс. 67:27 ). И в Евангелии говорится, что у всякого, кто будет пить от вод Иисуса, из чрева потекут реки живой воды (Ин. гл. 7). И к Богу святой говорит: яко у тебе источник живота ( Пс. 35:10 ), из которого выходит чистейшая река, о которой опять Писание говорит: речная устремления веселят град Божий ( Пс. 45:5 ). И в другом месте: река Божия наполнися вод ( Пс. 64:1 ), то есть тот, Кто говорит чрез Иеремию: Мене оставиша, источника воды живы ( Иер. 2:13 ). Будет же это тогда, когда будут истреблены или погибнут весьма многие: мнози бо суть звана, мало же избранных ( Мф. 20:16 ), и когда падут башни, – или силы демонов, или же все гордые и превозносящиеся и великие в мире этом, о которых и в Псалмах говорится : видех нечестиваго превозносящася, и высящася, яко кедры ливанския: и мимо идох, и се не бе, и взысках его, и не обретеся место его ( Пс. 36:35–36 ). Построить такие башни желали те, которые двинулись с востока, языки которых были смешаны в Вавилоне ( Быт. 11 ), и те, на которых упала башня Силоамская ( Лк. 13:4 ). Ст. 26. И будет свет луны, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней, в тот день, в который Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит язву раны его. Семьдесят : И будет свет луны, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, в тот день, когда исцелит Господь сокрушение народа Своего и излечит боль раны твоей . Удивляюсь, каким образом в настоящем месте еврейские слова labana и hamma , которые Акила переводит белая и жар и которые означают луну и солнце, выше теже LXX перевели кирпич и стена , в том месте, где написано: и покраснеет луна и устыдится солнце , вместо чего они перевели: размякнет кирпич и упадет стена ( Ис. 24:23 ), а теперь они же, следуя еврейскому, перевели луна и солнце . Поэтому у меня является подозрение, что первоначально не они сделали ошибку, а были искажены постепенно по вине переписчиков.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Прах в библейском тексте служит образным указанием на телесную, материальную, а значит, подверженную разрушению, недолговечную, смертную природу человека. Возвратиться в прах, быть взятым прахом — означает умереть. Человек, созданный Господом из праха земного, обречен (после грехопадения) возвращаться в землю, из которой он взят («Прах ты, и в прах возвратишься», — говорит Господь Адаму— см. Быт.2:7; 3:19 ). Многострадальный Иов, размышляя о смерти, часто прибегает к этому образу: «Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом, — и Ты губишь меня?» ( Иов.10:8–9 ). Кости человека «лягут в прах», плоть погибшая «возвращается в прах» (см. Иов.20:11, 34:15 , ср. 4:19–20). «…Я лягу в прахе; завтра поищешь меня, и меня нет» ( Иов.7:21 ); помыслы и надежды человека будут «покоиться с ним в прахе» ( Иов.17:15–16 ). И праведный и нечестивый «вместе будут лежать во прахе, и червь покроет их» ( Иов.21:26 ). Образ праха (суеты) — постоянный в Книге Екклесиаста — вбирает в себя мысль о неотвратимости и необратимости смерти: «Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные: потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна; как те умирают, так умирают и эти… Все идет в одно место; все произошло из праха, и все возвратится в прах» ( Еккл.3:18–20 , см. также 12:7). Превозносить (ПРЕ)ВОЗНОСИТЬ [ДО НЕБЕС] кого, что. ПРЕВОЗНОСИТЬСЯ Расхваливать, преувеличивать чьи-либо достоинства. Употребляется в ироническом контексте, когда хотят обратить внимание на несоответствие восторженных речей реальным качествам объекта. В тексте Б. понятие «превозносить» широко употребляется в переносном смысле — воздавать должное, давать оценку, осознавая истинный масштаб явления. Оно применимо, в первую очередь, по отношению к Господу: «Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя» ( Пс.56:6, 107:6 ). Господа «прославляет и превозносит» израильский народ, избавленный Им из египетского рабства (см. Исх.15:2 ), обязанность священников — «славословить, благодарить и превозносить Господа» ( 1Пар.16:4 ). Идеей превознесения Бога пронизаны хвалебные песни и псалмы царя Давида: «Да будет превознесен Бог, убежище спасения моего, Бог, мстящий за меня и покоряющий мне народы и избавляющий меня от врагов моих» ( 2Цар.22:47–49 ). Осознание величия Господа должно выразиться в слове: «Я воззвал к Нему устами моими и превознес Его языком моим» ( Пс.65:17 ); «Я буду славить имя Бога моего в песни, буду превозносить Его в славословии» ( Пс.68:31 ). Того же Псалмопевец ждет и от других: «Величайте Господа со мною, и превозноснесем имя Его вместе» ( Пс.33:4 , см. также Иов.36:24 ; Пс.29:2, 45:11, 67:5, 96:9, 98:5, 117:28, 144:1, 148:13 ; Ис.25:1 ; Дан.4:34 ; Фил.2:9 ).

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

У Иоанна Диакона в этой фразе, вложенной в уста Григория, на первом месте стоит «что сделал меня понтификом святой Своей Церкви», а уже потом — об ангеле. Убрав указанный пассаж, преп. Симеон Метафраст вновь подчеркнул тем самым высочайшее благочестие и набожность свт. Григория. 17 Ср. Мф 25:34, 36, 40. В издании Ж. — П.Миня, с которого сделан наш перевод, ошибочно указано Мф 25:43. При переводе новозаветного текста с латинского мы сочли возможным перевести слово hospes не как «странник» (так в синодальном переводе), а как «чужак», так как, по нашему мнению, подобная трактовка более точно передает психологический оттенок этих слов Иисуса (hospes одного корня с hostis — «чужеземец, неприятель, соперник». «Странник» же в нынешнем массовом понимании отождествляется со словом «путник», тем самым смысл данн 18 Шерстяная ткань (груз.). 19 Они, посаженные при потоках благочестия, вовремя приносят плод… — ср. Пс. 1, 3: «И будет он, как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое» 20 …тот рождением своим разрешил родильные муки матери, а этот навеяно скончал. — Иоанн Креститель был поздним (потому он «разрешил родильные муки своей матери») и единственным сыном, а Николай «скончал», так как после него мать уже больше не имела детей. 21 …следуя… святому правилу… — подразумевается соблюдение двух постных дней, среды и пятницы. 22 Пресвитер — вторая степень священства; сан, соответствующий священническому. 23 Миры — город в Ликии. 24 Укажи мне, Господь, путь, по которому мне идти… — Пс. 142 (143), 8. 25 Научи меня исполнять волю твою… — Пс. 142 (143), 10. 26 …на тебя оставлен я от утробы… — Пс. 21 (22), 11. 27 Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца… — Пс. 61 (62), 11. 28 Милость и истина да не оставляют тебя. — Притчи Сол. 3, 3. 29 …левой руке не доверять то, что свершаешь… — намек на слова Евангелия: «Когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» (Матф. 6, 3). 30 …вследствие ослушания моего воплотившийся… — под «моим ослушанием» имеется в виду грех Адама и Евы (т. е. человека), вопреки запрещению Бога вкусивших от древа познания добра и зла. Согласно евангельскому мифу, Христос воплотился (принял телесный облик), чтобы спасти впавшее в грех человечество. 31

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

«А вот на кого Я призрю, – говорит Господь устами пророка, – на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис.66,1; ср.: Пс.50: «жертва Богу дух сокрушен»). Но и эта жертва в воззрении пророка – не заслуга, не достоинство, а прямая обязанность, естественная необходимость, вытекающая из самой природы вещей, ибо человек есть черепок из черепков земных, а глина скажет ли горшечнику: «Что ты делаешь?» и твоё дело скажет ли о тебе: «У него нет рук» (Ис.45,3)? Поэтому-то и в слово закона пророк влагает одно только содержание и на нём настаивает как на основе Божественного союза; это содержание – идея нравственного обновления, призыв к внутреннему сердечному перерождению, к делам добра и истины, и понятно, что этот закон должен был быть начертанным не на каменных скрижалях только, а живыми, неизгладимыми буквами в сердце и духе каждого благочестивого израильтянина (Ис.1,10;16–17;2,3; Иер.7,21,23;11,2–5; Иезек.36,26–27; Ос.4,1,12,2,6; Mux.6,8; Зах.1,4;7,9–12;8,16–19; Мал.2,5–7). Выполнение этого закона есть то prius, которое необходимо для продолжения союза с Богом и по отношению к которому исполнение культа есть posterius, не имеющее ни малейшего значения при отсутствии prius. Выполнение жертвенного ритуала без стремления к Богу и нравственному совершенству, богослужебнообрядовая церемония без участия сердца – для пророка возмутительная невозможность, нарушение всех требований союза, невероятное противоречие идее царства Божия. «Беззаконник, закалающий вола – то же, что убивающий человека; приносящий агнца – то же, что задушающий пса; приносящий семидал – то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам – то же, что молящийся идолу» (Ис.66,3). Только при выполнении нравственного закона, при нравственном перерождении, когда человек будет непосредственно научаем Богом (Ис.54,3), когда сердце каменное в человеческой груди заменено будет сердцем плотяным, чтобы ходить неуклонно в заповедях Божиих (Иез.36,26–27), тогда только жертва становится благоприятной и воскурение фимиама угодным в Его очах (Ис.40,16;60,7.3;66,20–23; Иер.31,12–14;33,17.18; Mux.4,13; Агг.2,9; Зах.14,20–21; Мал.3,4).

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Зачало 210в. Аллилуия, глас 1 Стих: Спасение праведных — от Господа, и Он — защитник их во время скорби. Пс 36:39 10. Мучеников Мины, Ермогена и Евграфа Прокимен, глас 4 Святым, которые на земле Его,/дивно явил Господь все желания Свои среди них. Стих: Видел я Господа пред собою всегда, ибо Он — справа от меня, чтобы я не поколебался. Пс 15:3, 8 Зачало 233. Аллилуия, глас 4 Стих: Воззвали праведные — и Господь услышал их. Стих: Много скорбей у праведных — и от всех их избавит их Господь. Пс 33:18а, 20 12. Святителя Спиридона, епископа Тримифунтского Прокимен, глас 1 Уста мои изрекут премудрость,/и размышление сердца моего — разум. Стих: Услышьте это, все народы, внемлите все, живущие во вселенной. Пс 48:4, 2 Зачало 335. Аллилуия, глас 2 Стих: Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд. Стих: Закон Бога его в сердце его, и не преткнутся стопы его. Пс 36:30, 31 13. Святых мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста Служба как 10 декабря. 17. Пророка Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила Прокимен, глас 4 Дивен Бог во святых Своих;/Бог Израилев. Стих: В собраниях благословляйте Бога, Господа, от источников Израиля. Пс 67:36а, 27 Зачало 330. Аллилуия, глас 4 Стих: Воззвали праведные — и Господь услышал их. Стих: Много скорбей у праведных — и от всех их избавит их Господь. Пс 33:18а, 20 Неделя святых Праотцев Прокимен, глас 4, песнь отцов Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших,/и хвально и прославлено имя Твоё вовеки. Стих: Ибо праведен Ты во всём, что соделал с нами. Дан 3:26, 27а Зачало 257. Аллилуия, глас 4 Стих: Моисей и Аарон среди священников Его, и Самуил — среди призывающих имя Его. Стих: Призывали они Господа, и Он выслушивал их. Пс 98:6 Суббота перед Рождеством Христовым Прокимен и Аллилуия дня. Зачало 205. Неделя перед Рождеством Христовым — святых Отцов Прокимен, глас 4, песнь отцов Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших,/и хвально и прославлено имя Твоё вовеки. Стих: Ибо праведен Ты во всём, что соделал с нами. Дан 3:26, 27а

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Было бы для нас счастьем, чтобы милость Божия снисходила на всю нашу жизнь, на наши труды. Так совершайте дела любви и милосердия! Слово Божие говорит нам: “…кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет” ( 2Кор.9:6 ). Желаете вы испросить себе милосердие Божие на последнем и Страшном суде Христовом? Украшайте свою душу делами милосердия. Скажет Господь на Своем последнем суде: “…алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня… был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне… “…” Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне” ( Мф.25:35-36, 40 ). Стремитесь вы к тому, чтобы благословение Божие почивало на ваших детях, на вашем потомстве, чтобы Господь не лишал вас и вашей семьи Своего Божественного попечения? Будьте сострадательны и милосердны. В слове Божием сказано святым пророком: “Я… не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба: он всякий день милует и взаймы дает, и потомство его в благословение будет” ( Пс.36:25-26 ). Сея вокруг себя семена любви и милосердия, мы как бы обязываем Господа милостью Его к себе. То, что мы подаем нищему, голодному, нуждающемуся, то, что мы делаем страдающему, плачущему, утешая его, привлекает благословение Божие к нам. Сказано в слове Божием: “Милуяй нища взаим дает Богови…” ( Притч.19:17 ). А Господь воздает всегда щедрым Своим Отеческим воздаянием. Кто из нас не хочет, чтобы в дни скорбей, болезней, испытаний был милостив к нам Господь, призрел бы на наши скорби и воздыхания Своим любвеобильным Отеческим взором? К этому ведет путь милосердия. Слово Божие говорит: “Блажен, кто помышляет о бедном!.. В день бедствия избавит его Господь. Господь сохранит его и сбережет ему жизнь… “…” Господь укрепит его на одре болезни” ( Пс.40:1-4 ). Вот каковы плоды этой добродетели, этой священной заповеди нашего христианского закона о любви и милосердии, преподанной всем нам к неуклонному исполнению в жизни земной нашим Господом Спасителем!

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

Было бы для нас счастьем, чтобы милость Божия снисходила на всю нашу жизнь, на наши труды. Так совершайте дела любви и милосердия! Слово Божие говорит нам: " Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет, а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет " (2 Кор. 9, 6). Желаете вы испросить себе милосердие Божие на последнем и Страшном Суде Христовом? Украшайте свою душу делами милосердия. Скажет Господь на Своем последнем Суде: " Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне... Так как вы делали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне " (Мф. 25, 35-36, 40). Стремитесь вы к тому, чтобы благословение Божие почивало на ваших детях, на вашем потомстве, чтобы Господь не лишал вас и вашей семьи Своего Божественного попечения? Будьте сострадательны и милосердны. В слове Божием сказано святым пророком: " Я не видел праведника оставленным и потомков его просящими хлеба. Он всякий день милует и взаймы дает, и потомство его в благословение будет " (Пс. 36, 25-26). Сея вокруг себя семена любви и милосердия, мы как бы обязываем Господа милостью Его к себе. То, что мы подаем нищему, голодному, нуждающемуся; то, что мы делаем страдающему, плачущему, утешая его,- привлекает благословение Божие к нам. Сказано в слове Божием: " Милуяй нища взаим дает Богови " . А Господь воздает всегда щедрым Своим отеческим воздаянием. Кто из нас не хочет, чтобы в дни скорбей, болезней, испытаний был милостив к нам Господь, призрел бы на наши скорби и воздыхания Своим любвеобильным отеческим взором? К этому ведет путь милосердия. Слово Божие говорит: " Блажен, кто помышляет о бедном! В день бедствия избавит его Господь. Господь сохранит его, и сбережет ему жизнь... Господь укрепит его на одре болезни " (Пс. 40, 1-40). Вот каковы плоды этой добродетели, этой священной заповеди нашего христианского закона о любви и милосердии, преподанной всем нам к неуклонному исполнению в жизни земной нашим Господом Спасителем!

http://pravoslavie.ru/put/propovedi/niko...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010