Пасха вторая, совершенная по исшествии в пустыне, изображает веселье совершенное, и радость полную по скончании сей временной жизни. В ином смысле пасха первая, совершенная во время рабства, изображает состояние подзаконное, а пасха вторая, совершенная по избавлении от рабства, указывает на пасху новую, в Церкви Христовой; пасха же третья, какую совершили сыны Израилевы по возвращении в землю обетования и по разделении наследия их, знаменует воскресение мертвых и общую пасху всех разумных существ - человеков и Ангелов, также вселение каждого в его обители. Три чина приходивших на пасху законную изображают три чина тех, которые придут на праздник небесных и земных; первые будут выше суда, другие судимые, третьи неприходящие на суд. Выше суда те, которых дела совершенны; судимые те, которых дела искушаются здесь огнем покаяния, и которые улучат жизнь; неприходящие на суд те, которые не сделали ничего доброго, и сии идут в муку вечную, по сказанному: не воскреснут нечестивии на суд (Пс.1:5). Глава 11 (1) Огнь потреби часть от полка за то, что у Египтян научились хулам, и у пришельцев, бывших среди них, похотению. (33) Мяса бяху им еще в зубех их, и не были еще съедены, и Господь разгневася зело на люди; потому что они не удержались от похотений, и, как говорит Давид, с лукавством говорили: понеже порази камень, и потекоша воды: еда и хлеб может дати (Пс.77:20)? Искусиша Мя се десятое (Числ.14:22): как говорит Давид, во-первых, преогорчиша восходяще в чермное море (Пс.105:7); во-вторых, искусиша Бога в безводней (14); в-третьих, прогневаша Моисеа в стану (16); в-четвертых, сотвориша тельца в Хориве, и поклонишася истуканному (19); в-пятых, уничижиша землю желанную (24); в-шестых, причастишася Веелфегору (28); в-седьмых, прогневаша Бога на воде пререкания (32); в-восьмых, смесишася во языцех, и бысть им в соблазн (35.36); в-девятых, пожроша сыны своя и дщери бесовом (37); в-десятых, раздражиша Бога в начинаниих своих (29). Пришельцы, бывшие среди Евреев, похотением похотев, пришли и с плачем говорили сынам израильским: (5) помянухом рыбы, яже ядохом в Египте.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1082...

Следующия за сим слова, яко в прогневании, яко во дни искушения в пустыни, идеже искусиша Мя отцы ваши, и видеша дела Моя, означают, что древние Израильтяне по изведении из Египта Моисеем, проходя пустыню, неоднократно прогневали Бога, не хотя веровать обетованиям Его. Они еще сумневались и о всемогуществе Бога: ибо видя повседневно чудныя дела Его, еще желали испытать, подлинно ли Бог всемогущ и может ли дать им хлеб, воду, мясо и все то, чего в пустыни оной не доставало. Пс.94:10 . Четыредесять лет негодовах рода того, и рех: присно заблуждают сердцем, тии же не познаша путий моих: Сими словами Пророк увеличивает грех ожесточеннаго народа, показывая, что Бог чрез долгое время раздражаем был народом оным неблагодарным: ибо жалуется, что чрез целыя четыредесять лет, в которыя водил их по пустыни, желая ввести в обетованную землю, имел подвиг без всякаго успеха. Откуду ясно открывается необузданный нрав их. Потом произносит о них суд Свой, глаголя: присно заблуждают сердцем. Заблуждение сердца не для уменьшения вины полагает, но для показания безумия и непокорности; аки бы сказал, что Он имеет дело не с людьми, одаренными разумом, но паче со скотами. К сему присовокупляет причину, глаголя: тии же не познаша путей Моих. Ибо, имея пред очами толикое множество чудес, не обращали внимания к ним, а наипаче к учению, ибо под именем путей объемлет как закон, так и чудеса, коими напоминал им Бог о Себе. Сия есть причина, чего ради осуждает безумие их: ибо и при толиком свете заблуждали аки слепые, и не смотря на то, что Бог, яко отец с детьми жил посреде их, и как словами, так и делами проявлял славу Свою, были нечувствительны как камни. Пс.94:11 . яко кляхся во гневе моем, аще внидут в покой мой. Пророк, описав жестокосердие Израильтян в лице Бога, заключает, что они не напрасно лишены обетованнаго наследия: ибо непрестанно продолжая грешить, ясно доказали, что никоим образом исправиться не могли и потому не взошли в покой Божий, то есть, в обетованную землю, которая по завету Божию обещана была Иудеям вместо покойнаго жилища. Клятва, которую Пророк влагает здесь во уста Бога, означает непременную истину Божия слова, и читается в книге Чис. 14:28–29 тако: живу Аз, глаголет Господь, истинно, якоже глаголасте во уши Мои, тако сотворю вам; в пустыни сей падут телеса ваша. Впрочем, когда клянется Бог, то чрез сие показывает, что Он по нужде казни сей подвергл Израильтян; аки бы сказал, что грех их не маловажный был, но такой, который привлек на них весь Мой гнев и купно исторг клятву. Какую имеют силу оныя неполныя слова, аще внидут в покой Мой, сие протолковано в псалме Пс. 88:36 .

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Зависимому и его сродникам следует помнить, Евангелие говорит о необходимости в качестве условия исцеления покаяние страждущего для прощения грехов. Однако лже-врачи, гипнологи и кодировщики, о покаянии не задумываются и не придают этому никакого значения. Пьянство, которое возбуждается бесами при собственном слабоволии и безответственности, не пройдет без молитвы и поста, без сокрушения сердечного, без спасительных Таинств Церкви. Вывод однозначен. Кодирование и иное ему подобное воздействие на душу человека – это бесовщина. Сторонитесь такого «целительства» и отговаривайте от него тех, кто будет с вами советоваться по этому поводу. Правда ли что в ветхозаветные времена было более лояльное отношение к алкоголю, чем сейчас? Употребление вина было необходимой частью любого праздника ( Ис.5:12 ), так как оно «веселит сердце человека» ( Пс.103:15 ; Суд.9:13 ; Еккл.10:19 ; Сир.31:32 ). Однако чрезмерное употребление алкоголя в Древнем Израиле однозначно воспринималось как грех. Пророки и мудрецы наставляли против пьянства и подчеркивали его тяжелые последствия. Пророк Исаия обвиняет тех, кто злоупотребляет как вином, так и крепкими напитками ( Ис.5:11-12 ), Товит дает своему сыну совет: «Вина до опьянения не пей, и пьянство да не ходит с тобою в пути твоем» ( Тов.4:15 ). Служащим священникам в ветхозаветные времена было запрещено пить вино под страхом смерти ( Лев.10:8-11 ; Иез.44:21 ). В Священном Писании даются примеры постыдного поведения пьяных: опьяневший шатается ( Пс.106:27 ; Притч.23:34 ), его тошнит ( Ис.28:8 ; Иер.25:27 ), он имеет «багровые глаза» ( Притч.23:29 ), над ним смеются ( Ос.7:5 ), он лишается приличия ( Плач.4:21 ), ума ( Ос.4:11 ), разоряется ( Притч.23:21 ), а начальники-пьяницы не способны выполнять свои обязанности ( Притч.31:4-5 ). Приводятся примеры поступков, связанных с опьянением Ноя ( Быт.9:21 ), Лота ( Быт.19:31-38 ), Навала ( 1Цар.25:36-39 ), Давида ( 2Цар.11:13 ), Авесалома ( 2Цар.13:28 ), Илы ( 3Цар.16:9-10 ), Велиазара ( Дан.5:2 ), Олоферна ( Иудиф.13:2 ). В Священном Писании среди алкогольных напитков наряду с вином часто упоминается сикер (сикера). Что это?

http://azbyka.ru/alkogolizm

1 Будьте же исполнители слова, а не слышатели только. Истинное слушание слова Божия своим плодом имеет дела, угодные Богу. Существует определенная связь между понятиями «слушать» и «слушаться», «повиноваться». См. ком. к ст. 19. 1 в зеркале. В древности зеркала изготовлялись не из стекла, а из полированного металла. Писание своего рода зеркало, отображающее потребность человеческой души в благодати и открывающее людям их истинную природу. 1 закон совершенный. Т.е. Священное Писание ( Пс. 18,8 ). свободы. Свободы от власти греха ( Ин. 8,36 ; Рим. 8,2.15 ; Гал. 5,13 ). 1 не обуздывает своего языка. См. гл. 3. 1 Чистое и непорочное благочестие. Заботу о вдовах и сиротах Иаков почитает одним из главных критериев того послушания, которое угодно Богу. Такая забота совпадает с тем, о чем имеет попечение и Сам Бог ( Втор. 10,18 ; Пс. 67,6; 145,9 ). Обязанность заботиться о сиротах, вдовах и немощных была вменена и Израилю ( Втор. 14,29 ; Иез. 22,7 ). Глава 2 2 Иисуса Христа нашего Господа славы. Возможный перевод: «нашего Господа Иисуса Христа, Преславного». Иаков отождествляет Иисуса со Славой Божией: Он есть живая воплощенная «Шекина», т.е. Слава Божия, являемая людям и обитающая с ними. не взирая на лица. В свете Божественной славы Христа невозможно оказывать предпочтение тем или иным людям на основании несовершенной человеческой славы. 2 не пересуживаете ли. Хотя Бог призывает человека рассуждать и различать добро и зло, суждения на основании только внешних данных, таких как материальное положение, расовые и этнические различия и т.п., являются порочными суждениями. 2 не бедных ли мира избрал Бог. Наследование Царствия Небесного основывается на избрании свыше по воле Божией. Бог совершает Свое избрание не на основании каких-либо заслуг или положения в этом мире. Стандарты мира сего не имеют никакого влияния на совершаемое по благодати Божественное избрание ( 1Кор. 1,28.29 ; Еф. 1,4 ). Данный стих нельзя считать обоснованием «мистики бедности», когда бедность сама по себе считается залогом избранничества.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Киприан Карфагенский говорил, что мы, христиане, – крестоносцы С памятью о Кресте Христовом никакие испытания не страшны. Праздник Изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господа нашего и празднуется в память и по вере в избавления от любых напастей, в том числе моровых язв, которых за свою историю человечество немало перенесло. Все эти искушения только укрепляют веру, когда мы, к сожалению, несколько охладеваем в ней. Наши храмы и перед этой эпидемией ковида пустели. Так нам Господь и дал почувствовать, что в любой момент мы можем лишиться того, чем не дорожили. Так уже и в начале прошлого, XX века было… Но, как бы большевики путем физического истребления ни выбивали тогда веру из русских людей, – напрасный труд. Когда они уже праздновали триумф, помышляя, что миллионы отреклись от Бога, Господь нам же в отрезвление войну попустил. Так что и стало ясно, что весь этот отказ был суетен, не от сердца. Так, эмоции побушуют…    Поглумятся недалекие, из позорящих свою нацию. А жизнь народная по-настоящему всегда на той глубине протекает, где не веровать нельзя. «Семя нечестивых потребится» (Пс. 36, 28), – сказано. Все эти нечестивцы в той или иной стадии своего рода, как лист, с древа нации опадут. А праведным – благословение в род и род. «Господи, имя твое в век, и память твоя в род и род» (Пс. 134, 13). Да и известно: как чего существенного в жизни коснется, так все крестятся. Тут даже вопрос не столько веры, сколько верности. Да и глупо-то как-то без Бога жить. За что умирали коммунисты, когда запущенный ими же маховик истребления собственного народа стал и их засасывать в свои жернова да молотилки в те же 1930-е годы? Верующие-то знали, что идут за Господа на голгофу, и их жертва только возрождает к жизни вечной других, – и тех, кто окружал их там в застенках, и кающихся потомков уже в наши дни. И так во всем. Христианин знает: волос с головы его не упадет без воли Отца Небесного (Мф. 10, 29). А неверующий, если только он не совсем бесноватый, таким только до поры до времени остается. А потом уже это вопрос не столько веры, сколько верности. Вот, ты получил помощь, смотри, не греши впредь. А неверие – это тоже грех. Отказ от креста, спасительного для каждого из нас со времен Крестной Жертвы Иисуса – в жизнь вечную.

http://pravoslavie.ru/133310.html

Но когда о существовании особого религиозного опыта свидетельствуют целые роды и поколения людей, то отвергать его нельзя на основании предположения о возможности только одного опыта внешнего знания. И как отвергать, в частности, христианский опыт, когда в определенное историческое время в лице И. Христа Само Слово плоть бысть и вселися в ны (обитало с нами), и видехом славу Его, яко единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины ( Ин.1:14 )? И Сам Господь И. Христос, когда Филипп обратился к Нему от лица апостолов с просьбою: покажи нам Отца, и довлеет нам, сказал ему: толикое время с вами есмь, и не познал еси Мене, Филиппе? Видевый Мене виде Отца; и како ты глаголеши: покажи нам Отца? Не веруеши ли, яко Аз во Отце, и Отец во Мне есть… Веруйте Мне, яко Аз во Отце, и Отец во Мне. И еще: аще Мя бысте знали, и Отца Моего знали бысте; и отселе познасте Его и видесте Его ( Ин.14:7–11 ). Самовидцы Слова удостоверяют, что когда они возвещают о Нем, то возвещают о том, что слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки их ( 1Ин.1:1–3 ). Это свидетельство их подтверждается живым опытом церкви христианской в течение тысячелетий. § 13. Способы богопознания Главных и существенных способов богопознания два: естественный и сверхъестественный. I. Естественным способом богопознания называется познание Бога из естественного откровения Божия. Бог открывает Себя в природе видимой и неразумной. «Небо, земля, море, словом – весь мир есть великая и преславная книга Божия», говорит св. Григорий Богослов (в сл. 6), красноречиво проповедующая всем людям о всемогуществе, премудрости, благости Творца и Промыслителя всего – Бога. В Св. Писании находится много величественных изображений того, как природа возвещает явленную в ней славу своего Творца (напр. Пс.103 и 148; в кн. Иова 26, 28, 36–41 гл.). Небеса, – говорится в нем, – поведают славу Божию ( Пс.18:2 ); исполнь вся земля славы Господа Саваофа ( Ис.6:3 ). Душа человеческая, созданная по образу Божию, одаренная бессмертием и способностью к безграничному совершенствованию, с врожденными стремлениями к Божеству, к истине, добру и красоте, еще яснее может свидетельствовать человеку о бытии и совершенствах своего Творца.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Один говорит: «Это Отроча (Младенец), рождение Которого совершилось днесь ( Пс.2:7 ); другой: «Он древен, древнее всех тварей» ( Мих.5:2 ). Один вещает: «Видел я Мужа, стоящего на высокой «ограде»» ( Ам.7:7 ); другой говорит: «Я наименовал Его Ангелом, в руке у Которого благовествование Отца» ( Мал.2:1 ). Один спрашивает: « «Убо истинно ли Бог обитати будет с человеки?» ( 2Пар.6:18 ). Другой говорит: « «Сей» есть Господь, «Бог наш» ( Вар.3:36 ). Один говорит Иерусалиму: «Восстань, «светися... прииде бо твой Свет»« ( Ис.60:1 ); другой взывает: «Радуйся зело, дщи Сионя», торжествуй и «проповедуй», Иерусалим» ( Зах.9:9 ). Один говорит: «Это – «Восток»» ( Зах.6:12 ); другой именует Его «звездой» ( Ис.10:17 ). Один называет Его жезлом ( Ис.11:1 ); другой – Пастырем Израилевым. Один говорит, что Он – Царь, а другой, что Он – вождь и советник. Один именует Его агнцем, а другой – всесожжением. Один говорит: «Это – «Камень», отторгшийся «без рук»» ( Дан.2:34 ); другой именует Его «Князем мира» и правды ( Ис.9:6 ). Один говорит: «Это Тот, Которого видел я, как Он восшел на облака» ( Ис.19:1 ); другой говорит: «Я видел, что сидит Он на колеснице из Херувимов» ( Иез.10:18 ). Один говорит: « «Видех Господа седяща на престоле высоце», и воскрилия (края) риз Его наполняли святой храм» ( Ис.6:1 ). Другие премудро начертывают иные таинственно прикровенные образы. Один говорит: «Слышал я от Отца, как вещал Он: «приидите, и сошедше, смесим тамо язык» ( Быт.11:7 ); другой возвещает и говорит: «тебе глаголется, Навуходоносоре» ( Дан.4:28 ). Один говорит: «На меня возложено – идти и проповедовать о творении, что Господь изрек Единородному Своему: «сотворим человека по образу Нашему»» ( Быт.1:26 ). Один изображает снисшествие (сошествие) Его, как тихо капающий дождь, и Марию также представляет наподобие прекрасного, чистого «руна» ( Пс.71:6 ). Другой преднаписует его зачатие и изображает рождение Его ( Ис.7:14 ). Иной предуказывает путь Его, говоря: «правы сотворите стези Бога нашего» ( Ис.40:3 ). Такими вещаниями славословили Его, когда вступал в Иерусалим, и лик пророков славил вшествие Его в Сион. Дети и пророки присоединились там к ученикам, чтобы с торжеством и честью ввести Царя, и взывали: «Осанна!»

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/tv...

14–16. Аз же яко глух не слышах, и яко нем не отверзаяй уст своих: и бых яко человек не слышай и не имый во устех своих обличения. Яко на Тя, Господи, уповах, Ты услышиши, Господи Боже мой. Как бы ни была глубока скорбь и тяжка болезнь, но праведнику свойственно все терпеть с кротостью. Так именно терпел Давид свои страдания. – «Я, как бы глухой, не слышал», – того, что гонители говорили о гибели моей; «я, как-бы немой, не открывал уст своих», – чтобы ответить на заговор врагов; «и оставался я, как человек, который не слышит и не имеет в устах своих обличения» – в ответ на коварный замысел. Но таким, как бы глухим и немым, оставался Давид именно по кротости, – по доверию к промыслу Божию: «ибо на Тебя, Господи, уповал я, говорит Давид; Ты услышишь, Господи Боже мой»: а если Господь услышит, то, разумеется, и поспешит страждущему на помощь, а мучителям его на строгое возмездие. 17–19. Яко рех: да не когда порадуютмися врази мои: и внегда подвижатися ногам моим, на мя велеречеваша. Яко аз на раны готов, и болезнь моя предо мною есть выну. Яко беззаконие мое аз возвещу и попекуя о гресе моем. Все свои страдания Давид переносил с непоколебимым терпением, с неизменной кротостью, полагая именно в этом основание своей надежды на спасение ( Пс.36:10–13,27–28 ): «я думал, говорит Давид, пусть не порадуются враги мои», – разумеется, при перемене моего настроения душевного и поведения; потому что, когда колеблются стопы мои – на трудном пути добродетельной жизни – то они велеречат на мя, или гордо величаются надо мной. – Яко аз на раны готов – готов охотно терпеть раны, и болезнь, точнее – причина болезни, т. е. прегрешение, постоянно предо мною; в этом моем сознании и лежит основание кротости, недопускающей отмщения врагам, а в этом – надежда на заступление Господа (ст. 21–23). 21–22. Врази же мои живут и укрепишася паче мене, и умножашася ненавидящш мя без правды: воздающии ми злая воз благая, оболгаху мя, зане гонях благостыню. Терпеть страшные, смертельные страдания для кроткого Давида тем более трудно, что приходится терпеть их при отсутствии друзей (ст. 12–13) и, наоборот, в присутствии врагов, притом, врагов коварных, сильных, многих и крайне несправедливых. – Враги мои живут, говорит Давид, разумеется – благополучно, тогда как он на краю гибели (ст. 7); и укрепишася паче мене, – ибо он покрыт язвами, ранами, страдает неисцельно (ст. 8); умножаются ненавидящш меня безвинно, – тогда, как он, страдалец, совершенно одинок в своем страдании, без всякого участия со стороны ближних (ст. 12–13); они, воздавая мне злом за добро, оболгали – оклеветали меня за то самое, что я следую добру, – так, как то делает диавол с величайшими праведниками, как он некогда оклеветал и блаженного Иова даже пред сонмом ангелов у престола Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

1 Господь... снова изберет Иерусалим. Общая тема видений (2,12; 3,2). Бог избрал Свой народ, и это отличает последний от народов языческих. Сделанный Богом выбор принесет народу процветание («переполнятся города Мои добром»). 1:18–21 Главное во втором видении четыре рога. Рог был символом могущества и гордости на древнем Ближнем Востоке ( Пс. 74,5.6 ). Это видение дополняет первое: Сион будет восстановлен, а другие народы сокрушены. Ср. Дан. 2,36–45; 7,17–28 . Возможно, эти символы относятся к «четырем углам земли» ( Откр. 20,7 ). 1 сбить роги народов. Четверо рабочих приходят, чтобы сокрушить силу народов. Их появление символизирует грядущее осуждение Богом тех народов, которые причинили зло Израилю, во исполнение обещания Господа Аврааму, что Он проклянет всех злословящих его и потомков его ( Быт. 12,3 ). Глава 2 2:1–13 Тема видения будущее благополучие Иерусалима (2,1–5) и обращенный к евреям призыв (2,6–13). 2:1–5 В третьем видении Захарии предстает человек с землемерной вервью. Смысл этого видения в том, что Бог защищает Свой народ непосредственным присутствием среди него (см. ком. к 2,5). Стены Иерусалима, вероятно, еще не были восстановлены, и город подвергался нападениям разбойников. 2 землемерная вервь. Образ (ст. 2), который стал символом восстановления Иерусалима в пророчестве Иеремии ( Иер. 31,39 ). 2 заселит окрестности. Ветхозаветные пророки предвидят наступление времени, когда Иерусалим станет центром поклонения для всех народов (ст. 2, 11; 8,20–23; Ис. 2,1–5 ). множества людей и скота. См. ком. к ст. 11. 2 огненною стеною вокруг него. День окончательного восстановления Иерусалима уподобляется пророками второму исходу, с которым связан образ огненного столпа ( Ис. 4,5.6 ). Как уже однажды Израиль был защищен Самим Богом от врагов, так и теперь Бог избавит Свой народ от угнетателей. прославлюсь посреди него. Присутствие Бога не ограничивается только защитой с Его стороны, оно станет источником благословений Его народу. Суть восстановленного завета выражена в словах: «и буду им Богом, а они будут Моим народом» ( Иер. 31,33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

25 . Не видех праведника оставлена и проч. Т.е. не видел праведника, лишенного Божия о нем промышления; потому что праведный Судия не о них только, но и о рожденных ими, прилагает все Свое попечение. Св. Афанасий и другие разумеют духовные блага, коими с избытком наделяет Господь праведников. Хлебы, – «разумеет, – говорит св. Афан., – мысленные хлебы, а это суть Бож. словеса». С Евр.: «Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба». 28 . Беззаконницы же изженутся, и семя нечестивых потребится. Беззаконницы же изженутся; в Рим. издан. LXX: накажутся; в других изданиях: изгонятся. Нечестивые народы были наказаны, изгнаны из среды живых народов, и семя их, т.е. потомство потребилось, исчезло с лица земли. 34 . С Евр.: «Уповай на Господа, и держись пути Его: и Он вознесет тебя, чтобы ты наследовал землю; и когда будут истребляемы нечестивые, ты увидишь». 35 . Видех нечестивого превозносящася и высящася, яко кедры Ливанския. С Евр.: «Видел я нечестивца грозного, расширявшегося, подобно укоренившемуся многоветвистому дереву» – т.е. подобно Ливанскому кедру, дереву из всех высочайшему, крепчайшему и величественному. (См. толк. на Пс. 28:5 ). Давид говорит о скоротечности земного благополучия гордых нечестивцев, о скоротечности, в которой легко мог убедиться примерами Саула, Авессалома, Голиафа и других. 36 . И мимо идох, и се не бе. Св. Афанасий: «увидев, что лукавые благоденствуют, размышлял я, как это бывает. А потом, размышляя о сем и вторично задавая себе тот же вопрос, не мог уже их увидеть, даже не в состоянии был отыскать место, на котором, казалось, стояли они». 37 . Яко есть останок человеку мирну. Т.е. храни незлобие, наблюдай правду, потому что за это для человека мирного или благочестивого есть останок; по Афан., – достояние добрых; по другим, потомство, добрая память по Иерон. и бл. Август, – благополучный конец – вечная слава и блаженство в будущем. «Симмах, – говорит бл. Феод., – выразил это так: «храни простоту, и взирай на правое; потому что для человека мирного есть будущее»... настанет время, в которое водящимся простотою и правотою воздана будет надлежащая награда». С Евр.: «Наблюдай за непорочным и смотри на праведного; ибо будущность такого человека есть мир».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010