Стих: И память их в род и род. Ср. Пс 64:5; 44:18а неделя Пятидесятницы Прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:5а, 2 Зачало 3. Аллилуия, глас 1 Стих: Словом Господним утверждены небеса, и Духом уст Его — всё воинство их. Стих: С неба посмотрел Господь, увидел всех сынов человеческих. Пс 32:6, 13 седмица 1 после пятидесятницы понедельник Святого Духа Прокимен, глас 6 Спаси, Господи, народ Твой/и благослови наследие Твоё. Стих: К Тебе, Господи, я воззову. Боже мой, не промолчи, презрев меня. Пс 27:9, 1а Зачало 229. Аллилуия, глас 2 Стих: Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей. Стих: Не отринь меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Пс 50:3, 13 Вторник зачало 79а. Четверг зачало 81а. Среда зачало 80. Пятница зачало 82. Суббота зачало 79б. неделя 1 после Пятидесятницы, всех святых Прокимен, глас 8 Помолитесь и воздайте/обеты Господу, Богу нашему. Стих: Известен в Иудее Бог, велико в Израиле имя Его. Пс 75:12а, 2 И святым, прокимен, глас 4 Дивен Бог во святых Своих; Бог Израилев. Пс 67:36а Зачало 330. Аллилуия, глас 4 Стих: Воззвали праведные — и Господь услышал их. Стих: Много скорбей у праведных — и от всех их избавит их Господь. Пс 33:18а, 20 седмица 2 Понедельник зачало 83. Четверг зачало 89. Вторник зачало 86. Пятница зачало 90. Среда зачало 87. Суббота зачало 84. неделя 2 после Пятидесятницы, всех святых, в земле Российской просиявших Прокимен, глас 1 Да будет, Господи, милость Твоя на нас,/как мы уповаем на Тебя. Стих: Радуйтесь, праведные, о Господе — правым прилична хвала. Пс 32:22, 1 И святым прокимен, глас 4 Святым, которые на земле Его, дивно явил Господь все желания Свои среди них. Пс 15:3 Зачало 81б и святым зачало 330. Аллилуия, глас 1 Стих: Бог совершает мщение за меня и покоряет народы мне. Стих: Величественно спасает царя и творит милость помазаннику Своему Давиду и семени его навеки. Ср. Пс 17:48, 51 Аллилуия святым, глас 4

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

19). Сквозь запертые двери Христос приходит к Своим ученикам и через 8 дней после Воскресения (Ин 20. 26). Его не узнают даже близкие Ему люди, ибо глаза их «удержаны» (Лк 24. 16; Ин 20. 15). Во время преломления хлеба в селении Еммаус, когда «открылись глаза» спутников Иисуса Христа «и они узнали Его», «Он стал невидим для них» (Лк 24. 30-31). Воскресший Христос является «не миру» (Ин 14. 22), а лишь ограниченному кругу тех, кого Он избрал, потому что для мира, лежащего во зле (1 Ин 5. 19), Он - «камень, который отвергли строители... камень претыкания и камень соблазна» (1 Петр 2. 7). Поэтому Его не видит даже стража, хотя в момент Воскресения она находится непосредственно у погребальной пещеры. Апостольская проповедь со времени основания Церкви была проповедью о воскресшем Христе, а сами апостолы называли себя «свидетелями» Воскресения (Деян 2. 32; 3. 15). Воскресение Его для них - основа христ. веры, ибо «если Христос не воскрес,- говорит ап. Павел христианам Коринфа,- то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор 15. 14). «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа», не веря в Его Воскресение, ставшее залогом воскресения всех людей, «то мы несчастнее всех человеков» (1 Кор 15. 19). При всем том, что они не были свидетелями самого момента восстания Иисуса Христа из гроба, апостолы свидетельствуют прежде всего о самом факте Воскресения (Деян 2. 24; 4. 10 и др.) и о его соответствии Писанию (т. е. об исполнении ветхозаветных пророчеств о Христе). Так, ап. Петр в день сошествия Св. Духа раскрыл собравшимся мессианский смысл 15-го псалма, указав при этом, что слова прор. Давида: «Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления» (Деян 2. 27) - относятся не к самому пророку, ибо «он и умер и погребен» (Деян 2. 29), а к воскресшему Христу (Деян 2. 30-31). Обращаясь к членам синедриона, ап. Петр объясняет, что под ветхозаветным образом краеугольного камня (Ис 28. 16; ср.: Пс 117. 22) также следует разуметь Иисуса Христа, Которого они распяли и Которого Бог воскресил из мертвых (Деян 4. 10-12). В Воскресении Христовом ап. Павел усматривает исполнение обетования, «данного отцам» (Деян 13. 32), подчеркивая при этом, что Воскресший «уже не обратится в тление» (Деян 13. 34). Тема Воскресения присутствует в его проповеди постоянно: не только тогда, когда он обращается к иудеям с их мессианскими чаяниями, но и к язычникам, поклонявшимся «неведомому Богу» (Деян 17. 23, 31-32). 15-ю гл. его 1-го Послания к Коринфянам по праву можно назвать, как замечает прот. Георгий Флоровский, «евангелием Воскресения» ( Флоровский Г. О Воскресении мертвых//Переселение душ: Пробл. бессмертия в оккультизме и христианстве: Сб. ст. П., 1935. С. 135). В ней ап. Павел пишет не только о самом факте Воскресения Иисуса Христа, но и о значении этого события в христ. сотериологии, соотнося его при этом с буд. всеобщим воскресением человеческого рода.

http://pravenc.ru/text/155304.html

1211.  Рожденное от Духа есть дух (Ин. 3. 6). 1212. Ин. 6. 63. 1213. Мф. 5. 3. 1214.  Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50. 19). 1215.  Блаженны плачущие… (Мф. 5. 4). 1216.  Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю (Мф. 5. 5). 1217.  Ты прах и в прах возвратишься (Быт. 3. 19). 1218.  Кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира (Пс. 36. 11). 1219. Мф. 5. 6. 1220. Мф. 5. 48. 1221. Мф. 5. 7. 1222.  Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5. 8). 1223. Преподобный Исаак Сирский. Слово 48. 1224. Мф. 5. 9. 1225. Духовные наставления блаженного старца Серафима Саровского. Глава 10, о подвигах. Изд. 1844 года. 1226. Преподобного аввы Дорофея поучение 13, о терпении искушений. 1227. Там же. 1228. Пс. 50. 7. 1229. Рим 7. 14; 17. 20. 1230. Рим 7. 14; 8. 8. 1231. Рим. 7. 24; 8. 2. 1232. Преподобного аввы Дорофея поучение 1, об отвержении мира. 1233. Гал. 5. 24. 1234. 4-е изречение аввы Лонгина. «Достопамятные сказания». 1235. 1 Пет. 4. 1. 1236. Святой Исаак Сирский. Слово 43. 1237. Слово 4, гл. 6. 1238.  Я одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое. Я ходил скорбный, с поникшей головою, как бы оплакивающий мать (Пс. 34. 13–14). 1239. Преподобный Нил Сорский называет их мысленными падениями. Слово 3. 1240.  Семь раз упадет праведник и встанет (Притч. 24. 16). 1241. 1 Пар. 21. 1. 1242. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 1243. Старца Серафима, глава 10. 1244. Мф. 5. 8. 1245.  …Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2. 4). 1246. Главы богословские и деятельные, гл. 4. Добротолюбие. Ч. 1. 1247. Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 32. 1248. Преподобный авва Дорофей. Поучение 13. 1249.  Враг не превозможет его, и сын беззакония не притеснит его (Пс. 88. 23). 1250.  Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием (Кол. 2. 18). 1251. Флп. 2. 5–8. 1252. Беседа 7, гл. 4. 1253. Беседа 8, гл. 5. 1254. 2 Кор. 9. 13–15. 1255.  Блаженны плачущие ныне, блаженны алчущие ныне и горе вам, пресыщенные ныне, горе вам, смеющиеся ныне (Лк. 6. 21. 25).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

В ВЗ Бог предстаёт как пастырь Своего народа: Пс 22:1; 79:2; Ис 40:11; Иер 31:9. О Давиде (или Мессии, происходящем из его рода) говорится как о пастыре в Пс 77:70–72; Иез 37:24; Мих 5:4. В Иер 2:8; 10:21; 12:10 звучит тема неверных пастырей, нерадеющих о Божьем стаде. Противопоставление неверных пастырей и Бога как истинного пастыря дано в Зах 11:4–9, а в Иез 34 это дополняется темой Давида (34:23) как пастыря, посланного Богом. В Ис 63:11 Моисей назван пастырем овец Божиих. В раввинистической литературе и у Филона Александрийского (Жизнь Моисея 1:60–62) встречается мысль, что Моисей сначала был испытан как пастырь овец и лишь затем послан в качестве пастыря к народу; Филон говорит, кроме того, что Бог есть пастырь Своего народа и ставит также пастырем Своего первородного Сына, или Слово (О земледелии 50–54). Наконец, образ Мессии-Пастыря обнаруживается в синоптических Евангелиях: Мк 6:34=Мф 9:36; Мф 18:12–14, ср. Лк 15:3–7; Мк 14:27=Мф 26:31; Мф 25:32, в Евр 13:20 и в 1 Пет 2:25; 5:4. Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец — в противоположность вору, который отнимает у них жизнь. Выражение полагать жизнь ( yuc»n) характерно для Иоанна (10:11,15,17–18; 13:37–38; 15:13; 1 Ин 3:16). Предсказание о смерти см. Мк 8:31; 9:12,31; 10:33–34,38,45; 12:8 и параллельные места у других синоптиков. За овец (см. ещё 10:15) — предлог за ( у Иоанна всегда в таких случаях выражает цель смерти: отдам за жизнь мира (6:51), лучше нам, чтобы один человек умер за людей (11:50–51; 18:14), я душу мою положу за Тебя (13:37, слова Петра), если кто положит душу свою за друзей своих (15:13). Ст. 12 Наемник… видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит — ср. с рассказом юного Давида о его недавнем пастушеском прошлом (я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его 1 Цар 17:34–36). И волк расхищает овец, и разгоняет их — ср. поражу пастыря, и рассеются овцы (Мк 14:27, цитата из Зах 13:7) и прощальные слова Павла эфесянам в Деян 20:29 (по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада).

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

В пылу противостояния, отрицая вообще любую инструментальную музыку, христианские иерархи волей-неволей вступали в противоречие с боговдохновенным Ветхим Заветом, с тем признанным утверждением, что вся история человечества, изложенная в Библии, является непрестанным и неукоснительным исполнением предсказания Святого Духа. Ведь в той Священной Истории было отведено место и музыкальным инструментам и инструментальной музыке. Разве Давид не играл на кинноре, чтобы излечить Саула ( 1Цар.16:23 )? Разве Давид и все сыны Израилевы не «играли пред Господом на всяких музыкальных инструментах», когда переносили ковчег завета ( 2Цар.6:5 )? Разве ковчег завета не устанавливался в храме «при звуке шофара, труб и кимвалов», когда играли «на наблах и киннорах» (1 Паралипоменон 15:28)? Разве «под руководством отца своего» не пели дети Емана «в доме Господнем с кимвалами, наблами и киннорами» (1 Паралипоменон 25:6)? Разве во время богослужения не стояли в храме «левиты с музыкальными инструментами Господа, которые сделал царь Давид для прославления Господа...», и разве священники не трубили тогда в трубы (2 Паралипоменон 7:6)? А разве при воцарении царя Иоаса во всенародном веселии не участвовали трубачи и «певцы с музыкальными инструментами» (2 Паралипоменон 23:13)? Разве при обновлении храма после бесчинств Ахаза не было «пения Господу, при звуке труб и инструментов Давида... » (2 Паралипоменон 29:27)? А как быть с призывами знаменитых псалмов, отражающих жизнь библейских времен и вошедших в плоть и кровь христиан: «Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и кифаре. Хвалите Его с тимпаном и хором, хвалите Его на струнах и инструментах. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных» ( Пс.150:3–5 ; см. также Пс.149:3 ); «Боже! новую песнь воспою Тебе, на десятиструнной псалтири воспою Тебе» ( Пс.143:9 ); «Славьте Господа на кифаре, пойте Ему на десятиструнной псалтири» ( Пс.32:2 ); «...и на кифаре буду славить Тебя, Боже, Боже мой!» ( Пс.42:4 )? Всего этого невозможно было не учитывать, ибо тогда игнорировалась бы Священная История. Но в то же время нельзя было ослаблять борьбу с низкопробной инструментальной музыкой, распространившейся повсюду. Возникла сложная ситуация: с одной стороны, важность инструментальной музыки в религии и древней жизни богоизбранного народа, а с другой – стремление во что бы то ни стало изгнать ее из обихода христиан. В этой сложной ситуации стали появляться отдельные толкования «инструментальных отрывков» Библии, призванные хоть как-то согласовать тогдашнюю непримиримую позицию по отношению к инструментальной музыке и ветхозаветные свидетельства. Насколько они были удачны и основательны, пусть судит сам читатель.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пс.11:8,9             Ты, Господи, сохраняешь их,                         соблюдешь их от рода сего вовек.                   Кругом нечестивые ходят 119 ,                         когда возвысилась ничтожность 120 у сынов человеческих. Давид замыкает Псалом на начальную мысль: богообщение пресеклось в народе. Однако таково        слово Божье – простое: когда нечестивые кругом и ничтожество наверху, смиренные и нищие – терпящие невинно будут спасены. Пс.12:3             Доколе я буду слагать советы в душе моей,                         скорбь – в сердце моем [целый] день?                         Доколе 121 будет возноситься враг мой на меня? Душа стала как собрание (совет эца), где толпятся помыслы и каждый подает свой голос (совет) 122 . Такое состояние замкнутости (рефлексии, несообщительности) Давид понимает как отлученность. Это состояние – не нейтральное, это состояние, когда «враг» превозмогает. Пс.12:4,5             Увидь, ответь мне, Господи Боже мой,                         просвети очи мои, да не усну смертно.                   Да не скажет враг мой: я превозмог его.                         Враги мои [да не] возрадуются, что я поколебался. «Увидь, Боже», – просит человек, потому что тогда и я увижу («просвети очи мои»), где выход. Если остаться наедине с собой – на совете своих помыслов, то это значит, что «враг» и «враги» одолели, а я поколебался. Враг тоже «говорит в сердце моем: не поколеблюсь» ( Пс.10:6 /9:27). Давид понимает, что или он, или враг одолеет. Пс.13:1             Сказал низкий в сердце своем: «нет Бога».                         Они растлевают, делают мерзкое с поруганием.                         Нет делающего благое. " Низкий» навал 123 – глагол того же корня (навал) обозначает поведение «оскорбительное», «презрительное» по отношению к почтенному ( Мих.7:6 ) и святому ( Втор.32:15 ); такое поведение – «глупое, несмысленное». Однако и Бог может нечто «сделать презренным», «оскорбить» ( Наум.3:6 ; ср. Иов.42:8 ). Навал в данном контексте обозначает неподобающее поведение низшего 124 по отношению к высшему – в этом заключается «глупость и бессмыслица».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Так Давид свидетельствовал о Святом Духе как о Боге, Творце и Зиждителе! Он знал, что там, где отступает Святой Дух, — всяческое растление и бедствия, поэтому Давид так молится Богу: “Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня”(Пс. 50, 12.). И еще: “Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня”(Пс. 50, 13.). Если, как сказал Давид, “дух правый обновишь внутри меня” и “Духа Твоего Святого не отнимешь от меня”, то воздам Тебе: “Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся”(Пс. 50, 15.). И еще пророк говорит: “Дух Твой благий да ведет меня в землю правды”(Пс. 142, 10.). Земля правды — обиталище праведных на Небе. И еще: “Словом Господа сотворены небеса, и Духом уст Его — все воинство их”(Пс. 32, 6.). Как могут быть сотворены небеса и все воинство их произносимым словом и в воздухе растворяющимся дыханием? Давид называет Духа Святого Зиждителем и Творцом, ведущим в землю правды, словом, сотворяющим небеса и все воинство их, — как же могут говорить еретики, что Дух растворяется в воздухе? Исаия говорит: “Послал Меня Господь Бог и Дух Его”(Ис. 48, 16.); и “Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня”(Ис. 61, 1.); и еще: “Дух Божий разгневался на дом Иакова”; об иудеях он говорит: “Они не послушали, прогневали Духа Его Святого и навлекли на себя Его немилость”(См. Ис. 63, 10.). И если Дух Святой посылает пророков, на пророках почивает, гневается на дом Иакова и на непокорных иудеев, которые раздражили Его, как могут еретики говорить, что Дух Божий растворяется в воздухе? Елисей говорит Илии: “Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне”(4 Цар. 2, 9.). Иезекииль сказал: “Был на мне Дух Господень”(Ср.: Иез. 2, 2.); и еще сказал: “И дам сердце новое и Дух Мой дам вам”(Ср.: Иез. 11, 19.); и он же сказал: “Была на мне рука Господа, и Он вывел меня Духом Божиим”(См. Иез. 37, 1.); и еще: “И вошел в них Дух Божий, и они ожили”(Ср.: Иез. 37, 10.). Во Второзаконии сказано, что Иисус Навин исполнился Духа Святого и мудрости, когда Моисей возложил на него руки (Втор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Так Давид свидетельствовал о Святом Духе как о Боге, Творце и Зиждителе! Он знал, что там, где отступает Святой Дух, — всяческое растление и бедствия, поэтому Давид так молится Богу: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» (Пс. 50:12). И еще «Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня» (Пс. 50:13). Если, как сказал Давид, «дух правый обновишь внутри меня» и «Духа Твоего Святого не отнимешь от меня», то воздам Тебе: «Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся» (Пс. 50:15). И еще пророк говорит: «Дух Твой благий да ведет меня в землю правды» (Пс. 142:10). Земля правды — обиталище праведных на Небе. И еще: «Словом Господа сотворены небеса, и Духом уст Его — все воинство их» (Пс. 32:6). Как могут быть сотворены небеса и все воинство их произносимым словом и в воздухе растворяющимся дыханием? Давид называет Духа Святого Зиждителем и Творцом, ведущим в землю правды, словом, сотворяющим небеса и все воинство их, — как же могут говорить еретики, что Дух растворяется в воздухе?    Исаия говорит: «Послал Меня Господь Бог и Дух Его» (Ис. 48:16); и «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня» (Ис. 61:1); и еще: «Дух Божий разгневался на дом Иакова», об иудеях он говорит: «Они не послушали, прогневали Духа Его Святого и навлекли на себя Его немилость» (См. Ис. 63:10). И если Дух Святой посылает пророков, на пророках почивает, гневается на дом Иакова и на непокорных иудеев, которые раздражили Его, как могут еретики говорить, что Дух Божий растворяется в воздухе?    Елисей говорит Илии: «Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне» (4 Цар. 2:9).    Иезекииль сказал: «Был на мне Дух Господень» (Ср.: Иез. 2:2); и еще сказал: «И дам сердце новое и Дух Мой дам вам» (Ср.: Иез. 11:19); и он же сказал: «Была на мне рука Господа, и Он вывел меня Духом Божиим» (См. Иез. 37:1); и еще: «И вошел в них Дух Божий, и они ожили» (Ср.: Иез. 37:10).    Во Второзаконии сказано, что Иисус Навин исполнился Духа Святого и мудрости, когда Моисей возложил на него руки (Втор.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Святое Писание свидетельствует, что Бог наш везде есть, и нет такого места, где бы Его не было, и всякое дело наше и помышление Он видит, и всякое слово слышит. Все, что ни делается, перед очами Его делается. «Очи Его на нищего взирают, зеницы Его испытывают сынов человеческих. Господь испытывает праведного и нечестивого» (Пс.10:4-5). «С небес посмотрел Господь, увидел всех сынов человеческих; из уготованного жилища Своего посмотрел на всех живущих на земле Тот, Кто создал особо сердца их и вникает во все дела их» (Пс.32:13—15): «Господи, Ты испытал меня и узнал меня; Ты узнал, когда я сажусь и встаю. Ты издали уразумел помышления мои. Стезю мою и участь мою Ты исследовал, и все пути мои Ты предвидел. Куда пойду от Духа Твоего и от Лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, — Ты там; сойду ли во ад, — Ты там пребываешь. Тьма не будет темна от Тебя, и ночь будет светла, как день: какова тьма ее, таков и свет ее. Зарождение мое видели очи Твои, и в книге Твоей все напишутся» (Пс.138:1-3,7-8,12,16). И пророк Иеремия говорит: «Очи Твои отверсты на все пути сынов человеческих, чтобы воздавать каждому по путям его и по плодам дел его» (Иер.32:19). Видишь, христианин, как Бог на всех нас смотрит и дела наши и помышления испытывает; и ничто перед Ним не утаено, что ни делается во дни и в ночи, ибо перед Ним как день, так и ночь равны. Но знает и то, что будем делать, помышлять и говорить, и всякое дело, слово и помышление наше в книге Своей записывает, воздаст. Если кто грех какой творит явно или тайно, если крадет, убивает, блудодействует и прочее беззаконие делает — видят очи Его. Если кто злословит, хулит, ругает, клевещет, сквернословит и прочие беззаконные слова произносит — слышат святейшие уши Его. Если кто в сердце своем замышляет что худое и злое — уже знает Он то. Если кто ненавидит, презирает ближнего своего, если злится на него и отомстить ему хочет как-нибудь — уже то явно перед Ним, и за то воздастся ему. Размышляй об этом, христианин, и берегись перед всевидящим оком Божиим грешить и беззаконничать.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Ты творил их тайно, а Я тебя обличу перед всем миром, Ангелами и людьми. Тогда ты узнаешь, грешник, что Я все видел, чтобы ты ни делал, ни начинал, ни замышлял в сердце своем. Укрываешься ты от людей, но от Меня нигде укрыться не можешь». Такой слепец — это всякий блудник, прелюбодей, осквернитель и любитель нечистоты, всякий вор, хищник, грабитель и мздоимец-судья, всякий клеветник и ближнего славу терзающий, всякий, кто с другим лестно, коварно, хитро, лукаво, лживо и лицемерно обходится, и прочие. Все таковые слепы не телесными, а душевными очами, и стараются укрыться от людей, но от Бога Всевидящего скрыться не могут, утаивают свои беззаконные дела от людей, но Бог, Который больше всего мира людей, видит их. «Разумейте же, безумные в народе и глупые, наконец, поймите? Насадивший ухо не слышит ли? и создавший око не видит ли?» (Пс.93:8—9). «С неба посмотрел Господь, увидел всех сынов человеческих; из уготованного жилища Своего посмотрел на всех, живущих на земле, Тот, Кто создал сердца их и вникает во все дела их» (Пс.32:13—15). «Очи Твои, Господи, отверсты на все пути сынов человеческих, чтобы воздать каждому по пути его и по плоду дел его» (Иер.32:19). «Куда пойду от Духа Твоего, и от Лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли во ад — и там Ты. Если подниму крылья мои поутру и поселюсь на краю моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: «может быть, тьма скроет меня», но и ночь есть свет в услаждении моем, ибо тьма не будет темна от Тебя, и ночь будет светла, как день: какова тьма, таков и свет» (Пс.138:7—12). Видишь, человек, что хотя нет при тебе никого из людей, но Бог Судия при тебе присутствует. И хотя никто из людей не видит тебя, но видит дела твои Бог, Которого ты должен бояться и стыдиться более всего мира, более всех Ангелов и людей, ибо пред Ним все создание — ничто. Бойся и кайся. И впредь берегись перед очами Божими беззаконничать — да не узнаешь на себе мстительную руку Его!    Когда слепой хотя и не видит человека, при нем находящегося, но точно знает, что при нем находится человек, то опасается делать непристойное.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010