Об этом так сказано в Ветхом Завете: «Посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего» (2 Мак. 7:28). Все существующее получило бытие благодаря свободной воле Творца: «Он сказал — и сделалось, Он повелел — и явилось» (Пс. 32:9). В творении участвовали все три Лица Святой Троицы, о чем пророчески сказано уже в Ветхом Завете: «Словом Господа сотворены небеса, и Духом уст Его — вся сила их» (Пс. 32:6). О творческой роли Бога Слова говорит апостол Иоанн в начале Евангелия: «Все чрез Него начало быть и без Него ничто не начало быть» (Ин. 1:3). О Духе сказано в Библии: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1:2). Слово и Дух, по образному выражению святого Иринея Лионского, суть «две руки» Отца. [ 47 ] Речь идет о со-действии, совместном творчестве Трех: Их воля одна, но каждому присуще свое действие. «Отец есть предначинательная причина всего существующего, — говорит святитель Василий Великий. — Сын — причина созидательная, Дух Святой — причина совершительная, так что волею Отца все существует, действием Сына все приводится в бытие, присутствием Духа все совершается». [ 48 ] Иными словами, в творении Отцу принадлежит роль скорее Первопричины всего, Сыну Логосу (Слову) роль Демиурга-Творца, а Святой Дух довершает, то есть доводит до совершенства, все созданное. Не случайно, говоря о творческой роли Сына, Отцы Церкви предпочитают называть Его Словом: Оно являет Отца, открывает Отца, и, как всякое слово, Оно обращено к кому-то, в данном случае ко всему творению. «Бога не видел никто никогда: Единородный Сын, сущий в недре Отчем — Он явил» (Ин. 1:18). Сын явил Отца тварному бытию, благодаря Сыну любовь Отца излилась на тварное бытие, и оно получило жизнь. Уже у Филона Александрийского Логос является посредником между Богом и тварью, а христианская традиция прямо говорит о созидательной силе Логоса. В этом же смысле толкуются слова из Книги пророка Исаии: «Слово Мое, Которое исходит из уст моих — Оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал Его» (Ис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

4:4–5), — ясно показывая, что Один Бог, давший обещание чрез пророков о Сыне, и Один Иисус Христос Господь наш, Который от семени Давидова по рождению Своему от Марии, и что Сей Иисус Христос есть предопределенный Сын Божий в силе по Духу Святыни чрез воскресение из мертвых, чтобы быть Ему перворожденным из мертвых, как он есть первородный во всей твари; Сын Божий, сделавшийся Сыном Человеческим, чтобы чрез Него нам получить усыновление, потому что человек носит, принимает и содержит Сына Божия. Поэтому и Марк говорит: начало Евангелия Иисуса Христа Сына Божия, как написано у пророков (Мк. 1:1), зная Одного и Того же Сына Божия Иисуса Христа, Который был возвещен пророками, Который есть Эммануил от плода чрева Давидова, Вестник великого совета (Ис. 9:6) Отца, чрез Которого Бог воссиял восток и даровал праведного дому Давидову и воздвиг ему рог спасения (Лк. 1:69) и поставил свидетельство в Иакове, как говорит Давид, рассуждая о причинах Его рождения, и положил закон в Израиле, да узнает Его иной род, дети, которые родятся от сих, и они восставая расскажут сыновьям своим, чтобы возложили надежду свою на Бога и взыскали Его заповеди (Пс. 77:5–7). И опять ангел, благовествуя Марии, говорит: Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь престол Давида Отца Его (Лк. 1:32), исповедуя Того Самого, Который есть Сын Всевышнего, Его же и Сыном Давида. И Давид, зная чрез Духа устроение пришествия Его, по которому Он владычествует над всеми живыми и мертвыми, исповедал Его Господом, сидящим одесную Всевышнего Отца (Пс. 109:1). 4.  И Симеон, который получил от Духа Святого обещание, что он не увидит смерти прежде, нежели увидит Христа Иисуса, принимая на руки Его, перворожденного от Девы, благословил Бога и сказал: ныне отпущаешь раба Твоего, Владыко, по Слову Твоему с миром, ибо видели очи мои Спасение Твое, Которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и Славу народа Твоего Израиля (Лк. 2:29–32), сим исповедуя, что Младенец, Которого он держал в своих руках, Иисус, рожденный от Марии, Он есть Христос Сын Божий, Свет для всех и Слава самого Израиля, и мир и успокоение усопших.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

2. От чего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? 3. «Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем, и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое. Ст.1–6 изложены в форме весьма художественнаго по сил образокъ діалога. Ст. 1. Пророк созерцает Отрока Господня величественно пришедшим от Едома, из Боцры, одетым в багряные одежды, выступающим в могуществе силы своей, Который вопрошающим о Себе Самом и Своих багряных одеждах отвечает, что Он есть говорящий правду, сильный спасать. Бл. Иерон., бл. Феод. и св. Кир. ал. относят это пророческое созерцание ко времени восхождения Христа Спасителя на небо, по воскресении Его, когда ангелы и небесные силы с удивлением спрашивали Его об Его багряном виде (ср. Пс. 23:7–8 ). Употребляемые здесь имена “Едом” и “Восор” (ср. 34:6) бл. Иерон. и св. Кир. ал. толкуют в аллегорическом смысле, понимая “Едом” в смысле “багровый, огневидный или земной“ (cruentus, terrenus, πρινος, γινος), а “Восор” – , бл. Иерон. в смысле “крепкий, укрепленный“, т. е. город, а св. Кир. ал., неправильно производивший греч. Βοσρ от – плоть, в смысле σαρς, σρινος (плотяный); под укрепленным городом (Воцрой) бл. Іерон. разумет здесь или Иерусалим, или ад (ср. Пс. 59:2; 107:11 ). Согласно этому пониманию, слова пророка имеют такой смысл: когда Христос Спаситель, по воскресении Своем из гроба и попрании ада (Восора), восходил от земли (Едома), со множеством праведников, на небо, то ангелы, удивляясь Его внешнему окровавленному виду, спрашивали Его: Кто Он? на что получили от Него ответ: “Я изрекающий правду, сильный, чтобы спасать ( Ин. 12:31:32 ). Евр. сл. =в р.-с. сильный 70 поняли, как , почему: ρσιν σωτηρου (суд спасения). Ст. 2–3. На вопрос о багряном виде своих одежд, какой свойствен одежде топчущего в точиле виноградные грозды, Вопрошаемый отвечает, что Он также топтал точило, в котором, вместо виноградных гроздов, были заключены враги Его, что Он попрал их во гневе Своем, их кровь брызгала на одежды Его и обагрила их (ср. Апок. 19:13 ). Точилом гнева Божия, которое истоптал Христос Спаситель, был ад, который Он попрал ( Еф. 4:8–9 ) по распятии Своем 10 . В этой борьбе с адом Христос, подобно Самсону, единоборствовавшему с филистимлянами, или Давиду – с Голиафом, был один и не имел Себе помощника из людей ( Мф. 26:56 ; Ин. 16:32 ). Вместо масор.: =в р.-с. и попирал их в ярости Моей, кровь их брызгала на ризы Мои, 70 читали: , почему: α ατϑλασα υτους ς γν, α ατηγαγον πο ιμα ατν ες γν, ср. слав. По поводу послед. сл. бл. Иерон. замечает: “Он низвел на землю кровь их: или демонов, в образном смысле (τροπις), или, вероятно, кровь иудеев“.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Что ты говоришь, Петр? Немного прежде ты исповедал Его истинным Сыном Божиим, а теперь, поставляя Владыку между рабами, надеешься, что Он будет охранен ими? Смотри, как еще несовершенны были ученики до крестных страданий. Петр тогда испытывал двоякого рода душевное волнение: с одной стороны, страх за Учителя, с другой — необычайное это видение поразили и удивили его, и он проговорил это, сам не зная, что говорит, как сказал Лука (9, 33), т. е. говорил необдуманно. Марк (9, 6) сказал: «не ведяше бо, что рещи», т. е. не знал, что другое сказать ему лучшее. Затем он присоединил и причину, говоря: потому что они были в страхе. А Лука (9, 32) написал, что они были отягчены сном. Они были в страхе — потому что увидели образ выше человеческого; были отягчены сном, или вернее — обмороком, от сияния. Хотя тогда была не ночь, а день, однако чрезмерное сияние затемнило их глаза и помрачило ум, до тех пор пока они, совершенно пробудившись, как сказал Лука (9, 32), или придя в себя из такого обморока, не увидели, насколько могли, славу Его. Поэтому-то Петр, не придя еще в себя, сказал необдуманно. Три кущи можно понимать как три пути ко спасению — путь деятельности, созерцания и богословия. Образцом деятельности был Илия — муж смелый и благоразумный, — созерцания — Моисей, как законодатель и судия, — богословия — Христос, как во всем совершенный. Это — кущи, по сравнению с будущими покоями, несравненно лучшими. Мф.17:5. Еще (же) ему глаголющу, се, облак светел осени их: и се, глас из облака…Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака    Облако и голос подтверждают, что это голос Божий. Они знали, что Бог носится на облаках: «полагаяй», говорит Писание (Пс. 103:3), «облаки на восхождение Свое»,делаешь облака Твоею колесницею.    и многое в таком же роде оно имеет. Смотри: когда угрожает, полагает около себя темное облако, как на Синае, — а теперь, желая научить, полагает светлое… Мф.17:5. Глаголя: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже благоволих…глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение;    Это же сказал Отец с неба, когда крестился Спаситель (Мф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Псалом 103 Непосредственно за искренним, воодушевленным и трогательным изображением Промысла Божия в судьбе человека, в нравственном мире, Давид рисует и высоко поэтическую картину промыслительной деятельности Бога в жизни мира физического. Благослови, душа моя, Господа, благого Творца и Промыслителя над миром. Ты сотворил свет, облако, огонь и все стихии физического мира (первый и второй дни творения, 1–4); образовал воду и землю, и той и другой назначил пределы (5–9); Ты произвел источники, растения и животных (10–13); Ты создал нужное для питания скота и человека, и всему существующему назначил соответствующие места обитания (14–18). Днем и ночью воды и земли полны жизни и движения (19–26) и все существующее живет и питается Твоими дарами и поддерживается Твоей милостивой силой (27–32). Буду всегда петь Господа и да не будет более беззаконных на земле (33–35). Пс.103:1 .  Благослови, душа моя, Господа! Господи, Боже мой! Ты дивно велик, Ты облечен славою и величием; Пс.103:2 .  Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер; Пс.103:3 .  устрояешь над водами горние чертоги Твои, делаешь облака Твоею колесницею, шествуешь на крыльях ветра. Пс.103:4 .  Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими – огонь пылающий. Господь велик во всем своем творении; все предметы видимого мира говорят о Его «величии и славе», т. е. своим существованием, красотою и разнообразием они безмолвно восхваляют Господа, являясь величественным внешним выражением Его силы. Свет – является как бы Его одеянием, небо – шатром, раскинутым над всей землей; Ты обитаешь над водами ( «горние чертоги» – верхняя комната, самая почетная в еврейских домах); управляешь облаками, по которым ходишь (древние в тучах видели образ явления Бога), как и по ветрам так, как человек по земле. Стихии мира, напр., ветер и огонь, являются такими же быстрыми и точными исполнителями Твоей воли, как и ангелы. Здесь указания на многочисленные чудеса, совершаемые Богом при посредстве внешней природы, напр., через землетрясения, грозы, огонь и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иудеи и язычники, обольщенные ложными чудесами антихриста и написавшие имя его неизгладимо в своих сердцах, не позволят предать погребению тела святых и будут радоваться, что избавились и освободились от наказаний, которые терпели для своего же вразумления, не понимая, что Господь «кого любит, того наказывает, и бьет всякого сына, которого принимает» ( Евр. 12:6 ), и «браздами и уздою» привлекает к Себе не приближающихся к Нему ( Пс. 31:9 ), чтобы хотя по принуждению они обратились на правый путь, с которого совратились чрез обольщение. А мы должны молиться Господу: «Благо нам, что мы пострадали, дабы научиться уставам Твоим» ( Пс. 118:71 ); «Восстанови нас, Боже спасения нашего, и прекрати негодование Твое на нас» ( Пс. 84:5 ), и «не входи в суд с рабами Твоими» ( Пс. 142:2 ). Ибо судими от Тебе, человеколюбивого Владыки, наказуемся, да не с миром осудимся ( 1Кор. 11:32 ) и избежим вечных мук чрез малое наказание, потому что Ты богат Своими щедротами, Христе Боже наш, и Тебе подобает благодарение, слава, честь и поклонение со Отцем и Животворящим Духом ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Статья тридцать первая О воскресении умерщвленных антихристом двух пророков Божиих Откр.11:11 . Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. Откр.11:12 .  И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; Умерщвленные на столько же дней, сколько лет они пророчествовали, они снова взойдут на небо на Владычней колеснице – облаке, к стыду и страху тех, кто увидит это. и смотрели на них враги их. Откр.11:13 .  И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; «И в той час трус бысть велий». Может быть, тогда произойдет землетрясение и видимым образом, но в духовном смысле, мы думаем, это означает переход колеблющихся к постоянству и твердости. Падение десятой части города означает падение нечестия, неисправленного вознесением пророков, тогда как некоторые будут спасены. «Семь тысяч» погибших указывают на тех, кто привязан ко времени настоящей жизни, измеряющемуся числом семи дней, и не ожидают восьмого – воскресения; они будут убиты в геенне огненной вечною мукою – второю смертию. Но может быть, это и семь тысяч иудеев, которые покорятся и уверуют в антихриста.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarij...

   О грешник! Чем тебе не понравился Гос­подь Бог твой, что ты оставил Его? Он тебя создал и душой разумной почтил, питает, одевает и прочими благами снабжает; Сына Своего ради тебя в мир послал и на смерть предал; омыл тебя, оправдал и освятил банею пакибытия, и наследником вечного блажен­ства сотворил было тебя; и хочет в тебе, как в доме и храме Своем жить, если только увидит угодное Ему место в душе твоей. И чем тебе нравится дьявол, который хочет тебя с собою в погибель вечную привести, что волю его ис­полняешь? Ибо это его, как истинного врага нашего, есть непрестанная забота. Итак, об­ратись к Отцу твоему от Которого отошел, и повергни себя пред милосердными очами Его, исповедайся с блудным сыном: «Отче! Я согрешил против неба и пред Тобою!» Он ждет тебя, и готов принять тебя, «и в лучшую одежду одеть тебя, и будет радость на небесах» и о те­бе «кающемся», по слову Господнему. Скажет и о тебе милосердный Отец Небесный: «Этот сын Мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лк 15:7, 10—32). «Придите», о грешники! «Восплачем пред Господом, сотворившим нас, ибо Он — Бог наш» (Пс 94:6).    12) Видишь, грешник, какое тяжкое и па­губное зло — грех. Почему же тебе это зло нравится? Почему от него не хочешь отвра­титься и бесстрашно нарушаешь Божий свя­той и вечный закон, который ради того дан нам, дабы мы его в целости хранили? Разве в сердце своем говоришь: «Нет Бога» (Пс 13:1)? Или помышляешь, что Он не видит грехов и беззаконий твоих? Или думаешь, что Он не воздаст по делам праведным и грешным? Или ласкаешь себя, что Бог в грехах потерпит те­бя? Или не знаешь и не испытал еще, что есть огонь гееннский и вечная мука. Или иное что подобное мечтаешь? Все это — беззаконное помышление.    Как нет Бога, Которого весь мир пропове­дует (см. Пс 18:1—7; Деян 14:17; Рим 1:20)? Как не знает грехов твоих Тот, Который дал тебе разум, очи и уши? «Насадивший ухо не слышит ли? Или Создавший око, не увидит ли? Научаю­щий народы не обличит ли» (Пс 93:9)? Как не воздаст по делам Тот, Который есть вечная Правда?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

89:2). Ты мое прибежище от скорби, объявшей меня. Радость моя, избавь меня от окруживших меня (Пс. 31:7). Они в том поступают так, как дети малые, которые, или в болезни страдая, или видя какую находящую беду, к отцу или матери своей простирают руки и прибегают. Так и христиане, которые есть сыны Божии по вере во Христа Иисуса (Гал. 3:26), ниоткуда не ища и не ожидая помощи, к Богу, как Отцу своему, прибегают и простирают руки, Который говорит: « Не оставлю тебя и не покину тебя», – так что мы смело говорим: «Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?» (Евр. 13:5-6). Дерзают христиане и говорят: Одни на колесницах, и другие на конях; мы же имя Господа Бога нашего призовем. Они преткнулись и пали; мы же восстали и исправились (Пс. 19:8-9). К этому безопасному прибежищу прибегали праотцы, Авраам, Исаак и Иаков, и получили помощь. К этому семя их праведное и израильтяне простерли руки свои в рабстве египетском – и избавились. К этому в печи вавилонской разожженной три отрока возопили – и спаслись. К этому в новой благодати апостолы, святители, мученики, пустынники, преподобные отцы и прочие святые воздевали преподобные свои руки – и не постыдились. К этому и ныне благочестивые люди верою приступают и вопиют к Нему с пророком: На Тебя уповали отцы наши, уповали, и Ты избавил их; к Тебе взывали и спаслись; на Тебя уповали и не постыдились (Пс. 21:5-6). И молятся с упованием: Да будет, Господи, милость твоя на нас, как мы и уповали на Тебя (Пс. 32:22), – и не посрамляются. Смотри, возлюбленный христианин, сколь велико блаженство христиан и в этом веке! Если Бог прибежище и помощь христианам, как отец чадам своим, то кто им что может сделать? Если Бог за нас, кто против нас?– говорит блаженнейший Павел (Рим. 8:31). Весь свет не может ничего, ибо весь свет как ничто против Бога, мановению Которого все повинуется. Огонь не жжет, вода не потопляет, меч не сечет, яд смертоносный не умерщвляет, зубы зверей не касаются верного и уповающего на Господа, цари и мучители страшные с беззаконным своим полчищем не могут победить одного христианина, ибо Господь сил с ним.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Жертвы и приношения Ты не восхотел (Пс. 39:6). Очевидно, установленные законом. Приношение же здесь обозначает нечто отличное от жертвы, и я думаю, что этим именно обозначаются бескровные жертвы. Но тело уготовал Мне (Пс. 39:6). То есть Ты определил, чтобы Тело Мое сделалось всесовершеннейшей жертвой. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Ни всесожжении, ни приношений за грехи Ты не восхотел, не счел достойными принятия. Имена же жертв были различны, очевидно, в силу различных причин: одни — за грехи (Лев. 4:3), другие — за погрешности (Лев. 6:5), иные — о спасении (Числ.6:14), другие — о милости (Числ.6:5), иные — обетов (Лев. 27:7), и еще иные — об очищении (Лев. 14:32). Итак, все жертвы были отменены, так как Ты не восхотел жертвы и приношения. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже (Пс. 39:8-9). Видишь ли, что жертвы были отвергнуты еще до воплощения? Ибо после того, как Ты отвергнул жертвы, тогда сказал Я — Христос: вот, иду исполнить волю Твою. Воля же Бога Отца — в том, чтобы Сын был заклан за мир, чтобы люди оправдались, но не чрез жертвы, а чрез смерть Сына Его. Ибо, говорит, я возвещал правду Твою в собрании великом (Пс. 39:10). Потом, между прочим, говорит: в начале книги написано о Мне. Так необходимо сочетать эти слова. Началом книги называет свиток закона или книгу Ветхого Завета. Итак, в этой книге написано о Моем пришествии и о том, что Я должен быть заклан за мир. Или началом книги называет начало книг Ветхого Завета. Ибо в первой книге Моисея, книге Бытия, когда говорит: сотворим человека по образу Нашему (Быт. 1:26), дает разуметь о Божественности Христа. Сказав прежде, что «ни жертвы, ли приношения, ни всесожжении, ни жертвы за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил», потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Сам Павел изъясняет слова Давида. Ты спросишь: что же? Разве жертвы по закону не были по воле Божией? Правда, были по воле Божией, но обозначение воли — двоякое.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Так говорил Петр, великий и первоверховный апостол, велегласнее трубы вопиявший некогда о том, что будет ныне. Если же что-нибудь из сказанного ты понимаешь плохо, выслушай толкование. Итак, он сказал, что “в последние дни явятся наглые ругатели”. Правду сказал великий апостол Петр: нынешние еретики поистине ругатели, ибо они предают поруганию Божественный Промысел, желая изведать неведомые судьбы Божии. Далее он пишет: “…поступающие по собственным своим похотям”, — и действительно, ереси возникли от страстей и от растленной жизни. Ведь когда люди склоняются на страсти, Бог оставляет их, как сказано: “Не будет пребывать Дух Мой в человеках сих, потому что они плоть” . Потому еретики и говорят: “Где обетование пришествия Его?” — то есть: “Вот, Он обещал прийти, и Сам сказал: “Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого”(Мф. 24, 27.), — но уже тысяча пятьсот лет прошло, а второго пришествия нет, хотя уже пора ему быть”. И еще: “С тех пор, как стали умирать отцы… все остается так же”, — то есть: и при отцах наших говорили то же самое, и ничего не сбылось, но все остается по-прежнему; “от начала творения”, то есть с тех пор, как был создан этот мир, все остается неизменным. Говорящие так не веруют, что есть Бог и что Он строит все промыслом Своим и силою, что Он судит всех и воздаст каждому по делам его. Поэтому апостол сказал: “Думающие так не знают”, — поистине достойно и праведно утаено от них, как от недостойных Божественного Откровения, ибо они многоплетенными хитростями тщатся познать Содетеля и Творца всяческих. Это происходит с ними потому, что они не ищут благочестия с боголюбезным размышлением, но гордой мыслью касаются неприкосновенного. Далее апостол сказал, что “вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою”. Священное Писание называет небесное небом и небесами, и божественный Павел был восхищен до третьего неба, поэтому Петр сказал, что вначале составлены “небеса”, а не одно небо. “Из воды” означает то, о чем говорит Моисей: “И назвал Бог твердь небом”, и повелел быть ему “посреди воды”, и “отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью”(См. Быт. 1, 6–8.). Слова о том, что земля “из воды и водою” составлена, согласуются со словами блаженного Давида: “Утвердил землю на водах”(Пс. 135, 6.), — и еще: “Он основал ее на морях”(Пс. 23, 2.). А сказав: “…словом Божиим…” — апостол пресек все помышления человеческие и вопросы желающих узнать об этом; как говорит Писание: не знает человек путей Божиих (Ср.: Рим. 11, 33.), ибо “величию Его нет конца и разуму Его нет числа”(Ср.: Пс. 146, 5.), мир Его “превыше всякого ума”(Флп. 4, 7.) — “откуда Он приобрел премудрость и где место разума Его?”  Хорошо говорит божественный Давид: “Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось”(Пс. 32, 9.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010