Отдельные изречения Книги Псалмов, объясняемые об Иисусе Христе священными писателями Нового Завета и святыми Отцами и учителями Церкви, с достаточной полнотой и обстоятельностью изображают как самое Лицо Спасителя, так и разные события искупительного служения Его. Он есть истинный Бог (17, 32; 49, 3; 117, 26–27), Сын Божий (2, 7; ср. Евр. 1, 5 ; Пс. 109, 3 ), Отчее Слово (32, 6; 106, 20). Во многих псалмах предуказывается пришествие Его к человекам (13, 2, 7; 17, 10; 52, 2; 66, 2; 79, 2; 101, 20) во плоти (45, 5), прикровенное (96, 2), славословимое Ангелами (88, 6; 96, 6), для добровольного исполнения воли Божией о спасении людей (39, 7–9; ср. Евр. 10, 5–9 ; Пс. 67, 25 ). Возвещается также, что по плоти Он произойдет из колена Иудина (77, 68), от рода Давидова (17, 51; 88, 4–5; 30, 36–38; 131, 17), и будет истинным человеком (86, 5) и сыном человеческим (8, 5–6; ср. Евр. 2, 6 ; Пс. 79, 16 ). Приписываются Ему многозначительные имена, как то: муж десницы Божией (79, 18; 89, 12; 97, 1), Спаситель (13, 7; 61, 3; 129, 6), Законоположник (9, 21), Источник Жизни (35, 10), Краеугольный камень (117, 22), Первенец, высокий паче царей земных (88, 28), Великий Учитель правды и истины (39, 10–11), Сама правда (93, 15), Истина (84, 11), Свет (4, 7). Слово Евангелия (147, 4) Он будет предлагать в притчах (48, 5; 77, 2; ср. Мф. 13, 3 ; Ин. 16, 25 ) и распространит учение Свое через апостолов во всем мире (18, 3–6; ср. Рим. 10, 18 ). Особенно же много указаний в псалмах на последние события земной жизни Господа нашего Иисуса Христа: предсказываются вход Его в Иерусалим (8, 3; ср. Мф. 21, 15 ; Пс. 117, 26 ), злоумышление иудеев (2, 1–2; ср. Деян. 4, 24–25 ; Пс. 11, 2–5; 40, 6–9; 108, 3–5 ), предательство Иуды (7, 15–16; 37, 12; 40, 7, 10; ср. Ин. 13, 18 ; ; ср. Деян. 1, 20 ). Обстоятельства страданий Иисуса Христа изображаются в псалмах с такою поразительною точностью, что некоторые изречения писаны царственным пророком как бы у самого подножия Голгофы и Креста, так что между событием и пророчеством видно иногда не только полное, но даже буквальное соответствие (напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

Если, по мнению ариан, на тварность Христа указывает глагол κτζειν из Притч 8. 22 («Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих...»), то Афанасий Великий, основываясь на Иер 31. 22 (в LXX текст стоит в Иер 38. 22), а также опираясь на Пс 101. 19; 50. 12 и Еф 2. 15; 4. 24, показывает, что глагол «создавать» вовсе не заставляет делать вывод о «сотворенности» Сына, но лишь указывает на сотворенность Его «человечества, которому свойственно быть созданным» ( Athanas. Alex. Or. contr. arian. II 44-46; см.: Kannengiesser. 1972. P. 321-322). Иер 1. 5а (об избрании пророка еще во чреве матери) вместе с др. библейскими текстами используется в качестве доказательства догматического положения, согласно к-рому только через вочеловечение Логоса человек спасен от смерти ( Athanas. Alex. Or. contr. arian. III 33; ср.: Idem. De decret. Nic. Syn. 8). С помощью Иер 1. 4, 11, 13 или Иер 38. 4 свт. Афанасий подчеркивает, что воплощение Логоса нельзя сравнивать с речением слова Богом пророку ( Kannengiesser. 1972. P. 323-324; Idem. 1974. P. 899). Для богословов каппадокийской школы характерны схожие подходы в интерпретации И. п. к. Свт. Василий Великий в монашеских правилах, в проповедях и толкованиях часто цитирует предостережение Иеремии: «Проклят, кто дело Господне делает небрежно...» ( Basil. Magn. Asc. fus. 9. 1; 24; 34. 2; Asc. br. 150, 169; De bapt. II 5. 2; 6. 1; In Isaiam proph. 5. 164 (Иер 48. 10)). Излюбленным также является плач пророка о непокорности народа и неприятии им даров Бога ( Basil. Magn. Ep. 8. 2; 46. 3; De Spirit. Sanct. 13//PG. 32. Col. 120-121; Asc. br. 75; Hom. in Ps. 7. 8; In Isaiam proph.//PG. 30. Col. 144, 153, 156, 348, 472, 564, 592 (Иер 2. 11-13, 21)). Слова Иеремии об «откормленных конях», к-рые «ржут на жену другого», должны, согласно Василию, напоминать о необходимости воздержанности ( Basil. Magn. Hom. 1. 9; Hom. in Ps. 44. 1; 48. 8 (Иер 5. 8)). Иеремия для святителя прежде всего пророк плача ( Basil. Magn. Hom. 4. 3). Словами: «...кто даст голове моей воду и глазам моим - источник слез! я плакал бы день и ночь о пораженных дщери народа моего» - свт.

http://pravenc.ru/text/293622.html

1276. Там же. С. 90–91. 1277. Там же. С. 88–89. 1278. Ин. 1:1. 1279. Пс. 110:9. 1280. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 30–31. 1281. Там же. С. 32–33. 1282. Там же. С. 41. 1283. Там же. С. 29. 1284. Там же. С. 22. 1285. Ин. 1:1. 1286. Лк. 9:35. 1287. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 4–5. 1288. Цит. по: Там же. С. 4. 1289. См.: Троицкий С. Афонская смута. — Церковные ведомости 20, 1913. Цит. по: Начала 1–4, 1995. С. 169–170. 1290. Там же. Подробнее об этом см. в Главе VIII (разбор доклада С. Троицкого). 1291. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 101. 1292. Там же. С. 188. 1293. Там же. С. 23. 1294. Там же. С. 40–41. 1295. 1 Кор. 8:6. 1296. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 33–34. 1297. Там же. С. 25. 1298. Там же. С. 6. 1299. Там же. 1300. Там же. С. 53. 1301. Там же. С. 27. 1302. Там же. С. 16–17. 1303. Как ясно из дальнейшего, под»трисвятой песнью»здесь понимается не молитва»Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас», а песнь ангелов из книги пророка Исайи»Свят, свят, свят Господь Саваоф». Если молитва»Святый Боже»в православной традиции воспринимается как относящаяся к трем Лицам Святой Троицы, то песнь из книги пророка Исайи воспринимается по–разному: в частности, в Акафисте Иисусу Сладчайшему, на который ниже ссылается автор»Апологии», она истолкована как относящаяся к имени Иисуса Христа. 1304. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 10. 1305. Там же. С. 83. 1306. Фил. 2:9. 1307. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 10. Ср.: Деян. 2:21. 1308. Там же. С. 111–112. 1309. Там же. С. 85–86. 1310. Там же. С. 89. 1311. Там же. С. 93. 1312. Там же. С. 8. 1313. Там же. С. 6–7. 1314. Там же. С. 17. 1315. Там же. С. 65–66. 1316. Там же. С. 18. Ср.: Иоанн Синайский. Лествица 21, 7. 1317. Там же. С. 9. 1318. Там же. С. 49–50. 1319. Там же. С. 52. 1320. Там же. С. 72–73. 1321. Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911. С. 61. 1322. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 153.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Чет. Минея. (Жизнеописания святителей Гурия, Германа и Варсонофия, Казанских чудотворцев. Соч. Елисеева. Казань. 1847. Житие свв. святителей Гурия и Варсонофия. Соч. Григория, архиеп. Казанского, СПб. 1853. Преставление св. Гурия 1 дек. В службе два канона. 5 Св. мученицы Харитины. Пострадала от Дометиана в царствование Диоклетиана. Чет. Минея от Метафраста. (Laline apud Surium 5oct. Acta SS. oct. III. 24). Мес. B. 5 окт. и 15 янв. Март. P. В службе канон Иосифа. Св. мученицы Мамелхфы. Персианка, до обращения – жрица Артемиды. Язычники побили ее камнями, когда увидели ее одетой в белую одежду, полученную при крещении (около 343). Пролог. (Assem. Acta mar. orient. 97–101). Март. Р. 17 окт. Мес. В. Св. священномуч. Дионисия, епископа Александрийского. Пас церковь Христову 17 лет и испытал много скорбей за имя Христово при Валериане. Скончался в 205 году, в царствование Галлиена. (Or. Chr. II col. 391. Act SS. oct. II. 8–130. Fabr. VII. 278). Мес. В. 4 окт. Март. Р. 17 ноября. Преп. Дамиана, пресвитера и целебника Печерского. Постриженник преп. Феодосия; преставился в 1071 году. Чет. Минея от Патерика Печерского. Преп. Иеремии прозорливого, Печерского. Принял крещение при вел. кн. Владимире вместе с киевлянами, в 988 году; пострижен при жизни препп. Антония и Феодосия; преставился в глубокой старости. Чет. Минея. Преп. Матфея прозорливого. Постригся при преп. Феодосии, и подвизался при двух его преемниках, Стефане и Никоне, в XI веке. Чет. Минея. Свв. трех святителей, Петра, Алексия и Ионы, митрополитов Московских и всея России чудотворцев. Праздник сей установлен при царе Феодоре Иоанновиче и патриархе Ионе, в 1596 году. Следд. Пс. Память св. Петра 21 дек., перенесение мощей 24 авг. Память св. Алексия 12 февр., обретение мощей 20 мая. Память св. Ионы 31 марта и 15 июня, обретение мощей 27 мая. Есть служба. 6 Св. апостола Фомы. Проповедовал Евангелие на востоке, скончался от копья. В 385 году мощи его перенесены в Едес. Чет Минея. (Surius in Vitis Sanctorum doc. p. 301. Ass. Bibl. or. I. 199). Март. Р. 21 дек. Мес. В. В соборе 12 апп. 30 июня. В службе канон Феофана. 7

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Предвидящим умом (Бог) ведает все и знает, и по воле Его это все бывает, как и о птицах говорит Святое Евангелие (см.: Лк. 12, 6-7). Не предопределяет же будущего, за некоторыми исключениями, сразу для всех случаев: что один удавится, другой умрет, и один старым, другой - молодым; но один раз определил общее время человеческой (жизни) и многие виды смертей; и в определенные сроки приходят разные виды смертей. Итак, не изначально повелевает Бог, но, смотря по жизни каждого в отдельности, Промысел Божий изменяет время и образ смерти его. Василий Великий говорит: хотя и было предопределение к жизни (бессмертию), но предсказывается: прах ты, и в прах возвратишься (Быт. 3, 19). Апостол же в Послании к Коринфянам пишет: поскольку недостойно причащаетесь, то из-за этого многие из вас немощны и больны, и спят довольно, то есть умирают многие (ср.: 1 Кор. 11, 27-30). И Давид говорит: Не восхити меня в половине дней моих (Пс. 101, 25) и: Ты отмерил дни мои (ср.: Пс. 38, 6). И Соломон: Сын, чти отца своего и мать, и долголетен будешь [ср.: Притч. 23, 22; Исх. 20, 12; Втор. 5, 16]. И еще: Да не умрешь не вовремя. А в книге Иова Господь говорит Елифазу: " Истребил бы вас всех, если бы не Иов, раб Мой " (см.: Иов 42, 7-8). Все это показывает, что не существует предела жизни. Если же кто так и говорит, то подразумевается предел Божий - воля Его: ибо кому хочет, тому Он прибавляет дней, другому же дни убавляет, устраивая все к пользе, и определяет образ и время (смерти) тогда, когда Ему угодно. Итак, предел жизни каждого есть, как пишет Афанасий Великий, воля и смотрение Божие,- Своим словом и премудростью судеб Твоих, Христе, Ты изменяешь его. И у Василия Великого, говорящего, что когда кончаются пределы жизни, то приходит смерть,- под пределами жизни понимаем волю Божию. Ведь если есть предел жизни, то зачем мы просим Бога (о продлении ее), обращаемся к врачам и молимся за детей? Подобает знать и то, что крещеные младенцы насладятся райской сладости, а непросвещенные и языческие - не попадут ни в рай, ни в геенну (огненную).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2157...

Там же. С. 88–89. 1278 Ин. 1:1. 1279 Пс. 110:9. 1280 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 30–31. 1281 Там же. С. 32–33. 1282 Там же. С. 41. 1283 Там же. С. 29. 1284 Там же. С. 22. 1285 Ин. 1:1. 1286 Лк. 9:35. 1287 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 4–5. 1288 Цит. по: Там же. С. 4. 1289 См.: Троицкий С. Афонская смута. — Церковные ведомости 20, 1913. Цит. по: Начала 1–4, 1995. С. 169–170. 1290 Там же. Подробнее об этом см. в Главе VIII (разбор доклада С. Троицкого). 1291 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 101. 1292 Там же. С. 188. 1293 Там же. С. 23. 1294 Там же. С. 40–41. 1295 1 Кор. 8:6. 1296 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 33–34. 1297 Там же. С. 25. 1298 Там же. С. 6. 1299 Там же. 1300 Там же. С. 53. 1301 Там же. С. 27. 1302 Там же. С. 16–17. 1303 Как ясно из дальнейшего, под»трисвятой песнью»здесь понимается не молитва»Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас», а песнь ангелов из книги пророка Исайи»Свят, свят, свят Господь Саваоф». Если молитва»Святый Боже»в православной традиции воспринимается как относящаяся к трем Лицам Святой Троицы, то песнь из книги пророка Исайи воспринимается по–разному: в частности, в Акафисте Иисусу Сладчайшему, на который ниже ссылается автор»Апологии», она истолкована как относящаяся к имени Иисуса Христа. 1304 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 10. 1305 Там же. С. 83. 1306 Фил. 2:9. 1307 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 10. Ср.: Деян. 2:21. 1308 Там же. С. 111–112. 1309 Там же. С. 85–86. 1310 Там же. С. 89. 1311 Там же. С. 93. 1312 Там же. С. 8. 1313 Там же. С. 6–7. 1314 Там же. С. 17. 1315 Там же. С. 65–66. 1316 Там же. С. 18. Ср.: Иоанн Синайский. Лествица 21, 7. 1317 Там же. С. 9. 1318 Там же. С. 49–50. 1319 Там же. С. 52. 1320 Там же. С. 72–73. 1321 Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911. С. 61. 1322 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 153. 1323 Там же. 1324 Там же. С. 156. 1325

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Исаия рассказывает, как полагающийся на свои силы вскоре изнемогает, а если мы доверяемся Божиему дыханию, то Он возрождает и поддерживает нас: Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость. Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут — и не устанут, пойдут — и не утомятся (Ис 40:29–31). Подобное читаем и в псалме: насыщает благами желание твое: обновляется, подобно орлу, юность твоя (Пс 102:5). Мудрость птиц В книге Иова упоминаются орёл и ястреб как удивительные создания, сам образ жизни и существование которых управляются единственно Самим Создателем и тайны которых не может постичь человек: Твоею ли мудростью летает ястреб и направляет крылья свои на полдень? По твоему ли слову возносится орел и устрояет на высоте гнездо свое? Он живет на скале и ночует на зубце утесов и на местах неприступных; оттуда высматривает себе пищу: глаза его смотрят далеко (Иов 39:26–30). Также и у Иеремии птицы повинуются Божиему установлению о них: И аист под небом знает свои определенные времена, и горлица, и ласточка, и журавль наблюдают время, когда им прилететь (Иер 8:7); и в Песни песней горлица — верный вестник прихода весны (Песн 2:12). В перечне дивных созданий в книге Иова есть и страус, крупнейшая из птиц, которая хотя и может бросить в момент опасности своих птенцов, но способна спасаться, развивая скорость более 50 миль (ок. 80 км — Ред.) в час. И эта мудрость птиц, знание ими своих путей и времён противопоставляется своеволию человека, быстро забывающего времена и пути Божии: цитированный выше стих из Иеремии заканчивается словами: …а народ Мой не знает определения Господня (Иер 8:7). Уподобление птиц и страдальцев К образу птицы прибегает псалмопевец, желая выказать глубину своего страдания: Господи! скоро услышь меня; ибо исчезли, как дым, дни мои, и кости мои обожжены, как головня; сердце мое поражено, и иссохло, как трава, так что я забываю есть хлеб мой; от голоса стенания моего кости мои прильпнули к плоти моей. Я уподобился пеликану в пустыне; я стал как филин на развалинах; не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле (Пс 101:2–8). Но он прославляет Предвечного Бога и уверен в избавлении.

http://pravmir.ru/referat-dzh-iton-krug-...

Приказание израильским воинским начальникам наступить на шеи побежденных царей в присутствии всего войска должно было со всей ясностью указывать всем на полную победу над ханаанитянами; отсюда выражение «положить в подножие ног» ( Пс.109:1 ). Этот символический обряд, служивший указанием на полное поражение врагов, употреблялся и в Византийской империи. Нав.10:26 .  Потом поразил их Иисус и убил их и повесил их на пяти деревах; и висели они на деревах до вечера. Кроме позорного обряда, побежденные цари не были перед смертью подвергаемы мучениям, как это делалось у других древних народов: повешение, как символ позорной смерти, совершено было над трупами (ср. Нав.8:29 ). Так же, нужно думать, поступили и с царем Македским. Нав.10:29 .  И пошел Иисус и все Израильтяне с ним из Македа к Ливне и воевал против Ливны; Нав.10:30 .  и предал Господь и ее в руки Израиля, [и взяли ее] и царя ее, и истребил ее Иисус мечом и все дышащее, что находилось в ней: никого не оставил в ней, кто бы уцелел [и избежал], и поступил с царем ее так же, как поступил с царем Иерихонским. Место Ливны, принадлежавшей впоследствии Иудину колену и находившейся на равнине ( Нав.15:33,42 ), не определено с точностью. У Евсевия и Иеронима Ливна указана вообще в области Елевферополиса, который у географов Палестины 100 обыкновенно признается тождественным с Бетогаброй греко-римских писателей, нынешним городом Бейт-Джибрином, который находится к юго-востоку от Аскалона 101 . В местности Елевферополиса, именно в «Арак ель Менжиэ», как называется покрытый развалинами холм, верстах в 7 (5 английских миль), и указывают некоторые 102 место Ливны. «Это положение Ливны (на юг от Македа, который полагается при этом прямо на восток от Аскалона) согласуется с тем, что Иисус Навин после завоевания Македа направился против Ливны, а отсюда – к Лахису» 103 . Нав.10:31 .  Из Ливны пошел Иисус и все Израильтяне с ним к Лахису и расположился подле него станом и воевал против него; Нав.10:32 .  и предал Господь Лахис в руки Израиля, и взял он его на другой день, и поразил его мечом и все дышащее, что было в нем, [и истребил его] так, как поступил с Ливною.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Так, у пророка и псалмопевца Давида мы находим следующие высказывания: “В начале Ты [Господи,] основал землю, и небеса – дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся; но Ты— тот же, и лета Твои не кончатся” ( Пс.101:26—28 ); “Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог” ( Пс.89:3 ). Интересны рассуждения блаж. Августина по данному вопросу, которые он изложил в своей “Исповеди”: “Всякое прошедшее уже не есть существующее, а всякое будущее еще не есть существующее следовательно, как прошедшее, так и будущее есть недостаток в бытии. Но в Боге ничего недостающего нет. Следовательно, у Бога нет ни прошедшего, ни будущего, а — одно настоящее… Ты был раньше всего прошлого на высотах всегда пребывающей вечности, и Ты возвышаешься над всем будущим: оно будет и, придя, пройдет, «Ты же всегда – тот же, и годы Твои не кончаются» ( Пс.101:28 ). Годы Твои не приходят и не уходят… Все годы Твои одновременны и недвижны: они стоят; приходящие не вытесняют идущих, ибо они не проходят; «Годы Твои как один день» ( 1Петр.2:3,8 ), и день этот наступает не ежедневно, а сегодня, ибо Твой сегодняшний день не уступает места завтрашнему и не сменяет вчерашнего. Сегодняшний день Твой – это вечность” 29 . 4. Неизменяемость (греч. ναλλοωτον) Божия есть самотождественная полнота всесовершеннейшего существа Божия, она есть следствие независимости Божией от границ и форм пространства и времени. Бог всегда пребывает один и тот же в Своем существе, в Своих силах, совершенствах, определениях, не подлежа никаким переменам или случайным переходам из одного состояния в другое. Кроме этого метафизического основания неизменяемости Божией некоторые святые отцы Церкви намечают ее нравственное основание, рассматривая Божество как первообразную Красоту и самосущее Благо, и отсюда делают заключение о Его неизменяемости. Так, св. Григорий Нисский писал: “Божество не подлежит превратностям и изменениям, так как нет ничего такого, что было бы лучше Его и во что Оно могло бы преложиться” 30 .

http://azbyka.ru/osnovy-pravoslavnogo-ve...

    «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8:38—39). Мог ли блаженный Старец, насладившись полнотой Божественной любви, отпасть от этого источника жизни? Твердая вера в воскресшего Христа делает человека мужественным и крайне самоотверженным. Это ни в коем случае не означает, что все, кто стремится идти этим путем, не вкусят ни горечи изменений, ни суровых искушений, которые порой поставляют на краю пропасти отчаяния. Это отчаяние как непреложный закон, оно помогает нам достичь, насколько это возможно человеку, полноты смирения через распятие на Голгофе, за которым воссияет воскресение. Есть такая необъяснимая вещь: благодать порой скрывает свой лик, и в самую трудную минуту человек чувствует, что пропадает. «Вопреки всяким стараниям, которые я приложил, чтобы вернуть благодать, — говорил нам Старец, — она ожесточила лице свое и не подавала признаков своего присутствия. Тогда у меня остались только слезы как единственное утешение. «Всеблаже, — возопил я, — Ты «вознес, низвергл мя еси» (Пс. 101:11) и несть ми исцеления, «забвен бых яко мертв от сердца, бых яко сосуд погублен» (Пс. 30:13). Яко Тебе, Господи мой, «оставлен есть нищий, сиру Ты буди Помощник» (Пс. 9:35)». И над невыразимыми моими стенаниями восходило, подобно солнцу, утешение, иной раз ободряющее, иной раз обличающее. В моих жестоких искушениях, внутренних и внешних, которые не имели конца, явился мне Господь, распятый на Кресте, и с состраданием совершенно отчетливо говорил мне: «Я был распят ради тебя, и ты не потерпишь ради любви Моей?». «Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем», — воскликнул я, и после этого видения все искушения прекратились». Какую пользу получает человек и какая перемена совершается в нем через такие созерцания и соприкосновения с Владыкой нашего спасения!    Господь, облекшийся в смиренного человека, побуждает нас, чтобы мы последовали Ему, но только «тем, которые приняли Его, Он дал власть быть чадами Божиими» (Ин.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010