Гонения (см.: Мк. 10:30 ) здесь не упоминаются, но в пророчестве несомненно подразумевается, что Иисусу предстоит быть судимым и понести поругание, которое Ему, как Сыну Человеческому, должно было принять от язычников. Но Двенадцать не смогли понять этого (ср.: 9:45). Примечания. 20 Заповеди приведены в необычном порядке, который также можно найти в греческом переводе Ветхого Завета. Заповедь об алчности опущена либо из–за того, что этот грех проявляется не так очевидно, как остальные, либо потому, что эта заповедь фактически оказалась единственной, про которую молодой человек не мог сказать, что он ее исполняет. 25 Существует похожая еврейская пословица про слона. 31 См.: Ис. 49:7; 50:5,6; 52:13 – 53:12 ; а также Пс. 21; 68 . Некоторые из этих отрывков, скорее, не конкретные пророчества, но просто утверждения в целом о будущей судьбе праведных людей, которым предстоит пострадать за веру в Господа. 18:35–43 Исцеление слепца (см.: Мф. 20:29–34 ; Мк. 10:46–52 ). Последние две истории из этого раздела посвящены людям, которые ответили на призвание Господа, обращенное к ним через Иисуса Христа. Сын Давидов было определением для Мессии (см.: Ис. 11:1–10 ; Иер. 23:5,6 ; Иез. 34:23,24 ; Лк. 20:41–44 ). Слепой проявил настойчивость (ср.: 18:1), взывая о помощи, несмотря на попытки людей заставить его замолчать, и Иисус ответил на его веру. 19:1–10 Закхей–мытарь. Не все богачи избрали печальную участь, отделившись от Иисуса. Закхей служит примером того, чего возможно достичь с помощью Божьей. Римляне продавали должность сборщика налогов в каждом отдельном районе тому, кто предлагал самую высокую цену. Назначенный на эту должность не получал никакого жалованья; он просто старался собрать как можно больше денег и брал себе все, что оставалось после уплаты римлянам оговоренной суммы. Попытка Закхея увидеть Иисуса, Который был широко известен как друг мытарей (7:34), показывает его интерес к Христу и к пути, по которому Тот собирался идти до конца. Неизвестно, хотел ли Закхей остаться незамеченным, однако Иисус окликнул его и сказал, что будет сегодня гостить у него в доме. Иисус объяснил Свой выбор тем, что Ему надлежит принести спасение человеку, который был не менее остальных евреев достоин услышать Благую весть. Здесь полностью и окончательно сформулирована цель пришествия Иисуса: как пастух ходит и ищет потерянную овцу, чтобы спасти ее от опасности (ср.: 15:3–7; Иез. 34:16 – применительно к Самому Богу и к Его Рабу, Мессии), так и Иисус, как Сын Человеческий, ищет и спасает заблудших людей.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

—218— ным образом, которые даже до последнего вздоха не покинут своего неистовства против них, повсюду устрояя сильные искушения и, стараясь придумывать всякого рода вред. Но как не переставал труд, непрестанным будет и продолжительность блаженства. И как не прекращались мучения и скорбь от искушений, так не престанут и блага святых, но пребудет и останется постоянно благодать славы. Ин.19:30 . Егда же прият оцет (уксус) Иисус, рече: совершися. И преклонь главу преда дух. 1723 После этого сообщения, присоединенного к прочим повествованиям, Спаситель говорит, что «окончилось», разумеется крайнее нечестие Иудеев и чрезмерное их безумство против Него. В самом деле, что еще было не совершено Иудеями? Какой вид крайнего бесчеловечия не был придуман? Какой образ издевательства был оставлен? Что оказывались они оставившими без осуществления в проявлении крайнего оскорбления? Поэтому справедливо говорит, что «окончено», – и время уже призывало к тому, чтобы проповедать и самим, находившимся в аде, духам ( 1Пет.3:19 ). Ведь Он пришел для того, чтобы обладать живыми и мертвыми ( Рим.14:9 ), – и самую смерть принял за нас и общему для нашей природы этому состоянию (смерти) подвергся, очевидно по плоти, будучи жизнью по природе как Бог, чтобы, опустошив ад, устроить человеческой природе восхождение к жизни, «на- —219— чатком умерших» ( 1Кор.15:20 ) и первородным из мертвых явившись ( Кол.1:18 ), по Писаниям. Итак, склонил главу, как это обычно бывает с умершими, по причине прекращения деятельности телесных сил, с удалением уже из плоти управляющего ею и укрепляющего её духа или души – так выразился Евангелист применительно к нашей речи. Точно также не чуждо нашему обычному образу речи и другое выражение: «предал дух», ибо так народ говорит: угас и умер. И, кажется, с некоею опять необходимою целью святой Евангелист сказал не просто, что «умер», но что «предал дух», очевидно в руки Бога и Отца, согласно сказанному как бы от лица Его: «Отче, в руки Твои предаю дух Мой» ( Пс.30:6 ; ср. Лк.23:46 ). И для нас самих смысл этих слов полагал основание и начало благой надежды. Должно, полагаю, думать, и с полною основательностью, что души святых, уходя из земных тел, благостью и человеколюбием Божиим как бы предаются в руки вселюбящего Отца, а отнюдь не бродят около памятников в ожидании погребальных возлияний, как предполагают некоторые из неверов, но и не извергаются, как души грехолюбцев, в место ужаснейшего наказания, то есть в ад. Напротив, они устремляются в руки Отца всего, так как и этот путь обновил нам Спаситель наш Христос. Ведь Он предал в руки Своего Родителя душу Свою, чтобы и мы, получив как бы в ней и чрез неё начало, имели светлую надежду, при твердом убеждении и вере в то, что, подвергшись плотской смерти, будем находиться в руках Бога и в несравненно лучшем состоянии, чем когда были с плотью. Поэтому и премудрый Павел пишет нам

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Она слышала и слова Его последние: «Отче, руки Твои предаю Дух Мой» ( Пс.30:6 ; Лк.23:46 ). Она слышала – о, Скорбь Материнская! – и последний Его вздох, когда испустил Он дух. Она слышала первый Его вдох тридцать три с половиной года тому назад. Она слышала последний Его выдох. И каждое дыхание Его жизни отдавалось в Её чутком Материнском сердце. И вместе с Его дыханием угасло бы и Её, если бы особым действием силы Божией не оставлена Она была в живых. Теперь висел Он пред Нею Бездыханный, теперь Скорби Её Материнской пределов не было. ...А в бесконечных просторах Космоса несётся шар Земли. Он несёт на себе Страдания Матери, страждущей об умирающем Сыне. Он несёт на себе Матерь, несущую скорби всех скорбящих. Скорбь Державшей на коленях Бездыханного Сына Когда Сын висел, мучаясь и умирая, на Кресте, Она не смела скорбеть Скорбию Своею. Она страдала тогда Страданиями Его. А вот когда Иосиф с Никодимом сняли Тело Его с Креста и передали Ей, когда Он, бездыханный, лежал на коленях Её, тогда дала Она волю Скорби Своей и слезам. Тогда плакала и в сердце Своём причитала Она. О, какой плач и какие причитанья выразят Плач скорбного сердца Её, Богоматери?! Она плакала, что не увидит больше лика Его, не услышит больше голоса Его и не будет Он внимать Ей. Что не усладится более беседою с Ним. Она плакала о горькой разлуке с Ним, об утрате Надежды Своей, об угасшем Предмете любви Своей. Она плакала об исчезнувшей радости Её. Она плакала об охватившем Ее и ничем не восполнимом одиночестве... Когда Она держала Его, Она видела Его ещё не умащенного алоэ и смирною. Она видела запекшуюся кровь и следы пота. Она видела раны Его страшные, следы ударов предерзких и немилосердных. Она видела шипы терновника, запутавшиеся во власах головы Его. Всё это исторгало слезы Материнские, болью сжималось сердце Её. Как птица кружит над разорённым гнездом, не находя больше птенцов своих, так причитала Пречистая над Сыном Бездыханным, держа Его на коленях Своих. Не дышал Он более – и Ей не хотелось. «Отныне радость не коснётся Меня! – так плакала Она; – Не оставлю одного Его, сойду здесь же с Ним во гроб, дабы и Мне погребенной быть» (Плач Богоматери: песнь 9-я, тропарь 1-й).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

P. 10). Св. Иоанн Предтеча Ангел пустыни, с житием. Икона. Рубеж XVII и XVIII вв. (УИХМ) Св. Иоанн Предтеча Ангел пустыни, с житием. Икона. Рубеж XVII и XVIII вв. (УИХМ) Встреча Марии с праведными Елисаветой и Захарией. Роспись оратория св. Иоанна Предтечи в Урбино. Художники Л. и Яя. Салимбени. 1416 г. Встреча Марии с праведными Елисаветой и Захарией. Роспись оратория св. Иоанна Предтечи в Урбино. Художники Л. и Яя. Салимбени. 1416 г. И. П. также упоминается и в др. дни, хотя назначается служба иному святому - напр., 3 июня память И. П. отмечается с памятью прор. Исаии и ряда мучеников, в последовании этого дня прославляется в основном прор. Исаия (Ibid. P. 13-14); 20 окт. память И. П. соединяется с памятями св. Фалалея и ап. Марка, чтения на литургии назначаются в честь апостола (Ibid. P. 46). Согласно Типикону Великой церкви IX-XI вв., регулировавшему кафедральное богослужение в К-поле, круг праздников в честь И. П. имеет некоторые отличия от иерусалимской практики. Главными праздниками также являются дни Рождества (24 июня) и Усекновения главы Иоанна Предтечи (29 авг.). 24 июня на Пс 50 назначается тропарь 4-го гласа Ιερες καρποται δι γγλου τ θαμα (Священник получает через ангела чудо...); на литургии - прокимен из Пс 63, Апостол Рим 13. 11b - 14. 4, аллилуиарий со стихами из Лк 1 (песнь прор. Захарии), Евангелие Лк 1. 1-25, 77-78, 80, причастен Пс 32. 1 ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 318). 29 авг. указан тропарь И. П. на Пс 50 плагального 1-го (т. е. 5-го) гласа Η το Προδρμου νδοξος ποτομ (      ), на литургии назначаются прокимен из Пс 63, Апостол Деян 13. 25-39, аллилуиарий со стихом из Пс 96, Евангелие Мк 6. 14-30, причастен Пс 32. 1 (Ibid. P. 386). В др. дни памяти И. П. совершается менее торжественное богослужение или же, как 7 янв. (Собор Иоанна Предтечи), торжественность богослужения обусловлена близостью к празднику Богоявления. 23 сент., на память Зачатия Иоанна Предтечи, повторяется служба 24 июня (Ibid. P. 42). 29 окт. отмечается память И. П. и апостолов, в этот день вспоминается освящение храма во имя св. апостолов (Ibid. P. 82). 7 янв., на Собор Иоанна Предтечи, поется праздничное последование, включающее тропарь на Пс 50 2-го гласа Πρδρομε, προφτα κα ρμου πολτα (Предтече, пророче и пустыни житель...) или иной - Μνμη δικαου μετ γκωμων (        ); на литургии назначается прокимен из Пс 63, Апостол Деян 19. 1-8, аллилуиарий со стихом из Пс 91, Евангелие Ин 1. 29-34, причастен Пс 32. 1 (Ibid. P. 188-190). 23 июля также отмечается память И. П., служба подробно не описана (Ibid. P. 348). В монашеских уставах

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

Подобную точку зрения Феодор высказывает и в отношении следующих мест Писания: Пс.13:1–3 (= Рим.3:12 ), Пс.21:2 (= Мф.27:46 ), Пс.30:6 (= Лк.23:46 ), Пс.39:7 (= Евр.10:5 ), Пс.68:22 (= Мк.15:36 и Ин.19:29 ), Пс.67:19 (= Еф.4:7–8 ), Пс.68:10 (= Ин.2:17 ), Пс.68:23 (= Рим.11:9 ), Пс.68:26 (= Деян.1:20 ), а также Пс.35 :10b, Ис.53:7 , Мал.3:2–4 и др. При толковании этих мест Феодор использует одну и ту же формулу: «Этим свидетельством он воспользовался не как пророчеством, но как подходящим [к делу]» 1199 . Здесь налицо неправильное понимание природы пророчества, которое не встречается ни в его архаичной форме в Ветхом Завете, ни в Новом Завете. Причем возможность такого «приспособления» ветхозаветных свидетельств к соответствующим событиям Нового Завета возникает только после того, как они уже произошли. Другими словами, Феодор Мопсуестийский ограничивает, или, по крайней мере, видоизменяет смысл мессианского пророчества, как оно понимается в Новом Завете. Для него использование этих мест в Новом Завете не является доказательством их пророческого или мессианского смысла. Таким образом, его исторические критерии толкования существенно сужают горизонты Божественного Откровения. Действительно, при чтении толкований Феодора Мопсуестийского на Псалмы создается впечатление, что он ограничивает их пророческую перспективу лишь временем до эпохи Маккавеев. И единственной возможностью оправдать их использование в Новом Завете является теория «приспособления». Вот для примера его толкование на Пс.67:19 (= Еф.4:8 ): «Апостол воспользовался этим свидетельством не потому, что оно было изречено о Христе, но потому что оно подходит к учению о Христе, ибо и Он, когда мы были пленниками диавола, победив его в битве, освободил нас» 1200 . Этим толкованием он входит в противоречие даже со своим учителем Диодором Тарсским, который, наоборот, считал, что пророки «приспосабливались» к будущим событиям 1201 . Это дерзкое учение Феодора привело к его отлучению от Церкви на V Вселенском Соборе именно за то, что он в принципе отвергал мессианские пророчества Ветхого Завета («отверг, что пророчества о Христе есть предсказания») 1202 , что подтверждает и епископ Факунд: «Решив отвергнуть этого Феодора так же, как он поступил со всеми пророчествами о Христе» 1203 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

Другая миниатюра предлагает сцену Распятая в развитой исторической обстановке, среди двух разбойников 31 , в момент уже наступившей смерти Христа (к Пс.45:3 , «поколебалась земля» и пр., л. 45 об., по Ев. Луки Лк.23:45 , Мф.27 ), землетрясение и затмение солнца; два воина подходят перебить голени у разбойников; возле – толпа старейшин в широких одеждах, с лоронами, и Иудеев в страхе, а в стороне и двое эллинов: учитель философ – благообразный мужчина в пурпурной хламиде, держа на левой руке свитки своих сочинений, беседует с Апостолом, выражая изумление, а рядом молодой и впечатлительный ученик мудреца указывает ему на чудо. Оригинальная и живая мысль грека – в сцене Распятия совместить и начало истории церкви, и ее развитие в среде языческой. В этой же Псалтири впервые встречаем и Положение во гроб 32 ( Пс.87:7 , л. 87) спеленатого Христа, и три интересный миниатюры Воскресения: в двух (л. 6, Пс.7:8 ) Давид стоит перед полулежащим Христом (л. 9 об., Пс.9 ), или наивно прислушивается у запертых дверей Гроба; в третьей (л. 26 об., Пс.30:5 ) Христос, уже воскресший, стоит возле Гроба; сзади Давид, а внизу двое павших на землю воинов. Как сцена, утвердившаяся в иконографии с значением Воскресения, – Сошествие Христа во ад 33 изображено в Псалтири дважды, с надписью: νστασις το δμ: Христос представлен в голубом ореоле с лучами, а Адам и Ева стоят на поверженном аде – колоссальной человеческой фигуре, с волосами дыбом и уродливыми чертами лица ( Пс.67:7 , л. 63 об.). Наконец оригинальная миниатюра к Пс.101:14 изображает воскресшего Христа спешно идущим в «святой Сион», по поверженному в саркофаге диаволу – образу попранной смерти; Сион представлен в виде храма с тремя абсидами, из за которого видна фигура олицетворения города в типе Богородицы, но без нимба. Сюжет, сколько известно, мало повторявшейся. Между последующими евангельскими событиями: посланием учеников на проповедь ( Пс.95 , л. 96 обор.), сценою Вознесения ( Пс.17 , л. 14; Пс.56 , л. 55 об., и Пс.46 , л. 46 об.), изображенного несколько раз в установленном типе, с 4 ангелами, несущими Христа в ореоле, Богородицею среди Апостолов, в масличном саду и пр., или в виде Христа восседящего на престоле (л.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Пс.30:2.   На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся во век: правдою Твоею избави мя и изми мя. Блажен, кто удалил себя от всякой надежды на мир и имеет упование единственно на Бога. Ибо как «проклят человек иже надеется на человека» (Иер. 17:5), так благословен утверждающийся в Господе, ибо надежда на Бога не колеблется. Господь не подает Своей помощи тому, кто иногда надеется на деньги, человеческую славу и силу мира, а иногда ограждается надеждою на Него (Кирилл). Пс.30:3.   Приклони ко мне ухо Твое, ускори изъяти мя: буди ми в Бога Защитителя, и в дом прибежища, еже спасти мя. Поскольку вопль мой не достигает в высоту, то, по снисхождению ко мне, «приклони ухо Твое» (Афанасий). Пс.30:4.   Яко держава моя, и прибежище мое еси Ты, и имене Твоего ради наставиши мя, и препитаеши мя. Заметь скромность мысли о себе Давида: ибо он просил божественной помощи не ради собственной своей добродетели, но ради «имени» Божьего и «правды» Его, и ради того, что на Бога надеялся (Феодорит). Пс.30:5.   Изведеши мя от сети сея, юже скрыша ми: яко Ты еси Защититель мой, Господи. Под сетию подразумеваются тайные скрытые козни врагов. Пс.30:6.   В руце Твои предложу дух мой: избавил мя еси, Господи, Боже истины. Эти слова произнес Господь на кресте, когда предавал Свою всесвятую душу Отцу (см. Лк. 23:46). Мы также находимся в руках Божиих и Он властен исполнить над нами Свою волю. Когда мы в «руце» Божией, то зачем кого-то боимся? Покаемся Богу и Он умиротворит и ублагоустроит все. Да и разве есть кто сильнее Бога? (Варсонофий). Пс.30:7.   Возненавидел еси хранящыя суеты вотще: аз же на Господа уповах. «Суетою» называет развлечения настоящей жизни, богатство и благоденствие, отводящие ум от памятования о Боге (Афанасий). Пс.30:8.   Возрадуюся и возвеселюся о милости Твоей, яко призрел еси на смирение мое, спасл еси от нужд душу мою. «Смирением» называет Пророк здесь свое уничижение во время гонений; ибо иногда «смирением» называют неимение гордости, а иногда — злострадания и бедствия тела, как здесь (Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Распятие совершилось на месте под названием «Голгофа», расположенном недалеко от города. Там римский отряд под командованием сотника прибил Иисуса к кресту, а потом воткнул крест в ямку, для него выкопанную. Вместе с Иисусом были распяты два преступника, по бокам от него. В евангельских рассказах о распятии мы находим, в общей сложности, семь фраз, сказанных Иисусом на кресте 42 . Традиционно их располагают в такой последовательности: 1) «Отче, прости им, ибо не знают, что делают» ( Лк.23:34 ) – молитва заступничества за палачей. 2) «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со мной в раю» ( Лк.23:43 ) – обещание одному из двух распятых с ним преступников, который просил его: «Вспомни обо мне, когда придешь в Царство твое!» ( Лк.23:42 ). 3) «Женщина... вот сын твой... Вот мать твоя» ( Ин.19:26–27 ) -слова любви и заботы, обращенные к матери Иисуса и любимому ученику (обычно отождествляемому с Иоанном). 4) «Боже мой, Боже мой! Для чего ты меня оставил?» ( Мф.27:46 ; Мк.15:34 ) – ужасные и загадочные слова одиночества и покинутости, с цитатой из Пс.21:2 . Согласно рассказам евангелистов, этот вопль вырвался у Иисуса по завершении периода неестественной тьмы, окутавшей землю. Он выражал ужас, который испытал безгрешный Сын Божий перед богооставленностью и ощущением, что Отец более не поддерживает его, – испытал, «дабы вкусить смерть за всех» ( Евр.2:9 ). 5) «Жажду» ( Ин.19:28 ) – крик физического страдания и беспомощности. 6) «Совершилось!» ( Ин.19:80 ) – слова, говорящие о победе и исполнении. 7) «Отче! В руки Твои предаю дух мой» ( Лк.23:46 ) – молитва уверенности и доверия. С этими последними словами молитвы, обращенными к Отцу, Иисус испустил дух. Рядом стоял центурион, отвечавший за проведение казни. Когда он увидел, как умер Иисус, что-то заставило его воскликнуть: «Истинно этот человек был Сын Божий» ( Мк.15:39 ). Большинство ученых считает, что Иисус умер в пятницу, 7 апреля 30 года (во второй половине дня). О погребении его тела позаботился некий Иосиф Аримафейский, который был тайным учеником Иисуса. Согласно всем четырем евангелистам, этот уважаемый член совета дерзнул отправиться к самому Пилату и попросить тело Иисуса ( Мф.27:57–61 ; Мк.15:43 ; Лк.23:50–56 ; Ин.19:38–42 ). Пилат убедился, что Иисус умер, и дал разрешение на погребение. Затем Иосиф (к которому присоединился Никодим) взял тело, обернул его полотном, положил в собственной гробнице, высеченной в скале, а вход в гробницу завалил большим камнем ( Мф.27:59–60 ). Согласно Евангелию от Матфея, иудейские вожди поставили у гробницы стражу на несколько дней ( Мф.27:62–60 ). 6. Воскресение и вознесение Иисуса Христа

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

Пс.30:6. В руце Твои предложу дух мой: избавил мя еси, Господи, Боже истины.    Эти слова произнес Господь на кресте, когда предавал Свою всесвятую душу Отцу (см. Лк. 23:46). Мы также находимся в руках Божиих и Он властен исполнить над нами Свою волю. Когда мы в «руце» Божией, то зачем кого-то боимся? Покаемся Богу и Он умиротворит и ублагоустроит все. Да и разве есть кто сильнее Бога? (Варсонофий). Пс.30:7. Возненавидел еси хранящыя суеты вотще: аз же на Господа уповах.     «Суетою» называет развлечения настоящей жизни, богатство и благоденствие, отводящие ум от памятования о Боге (Афанасий). Пс.30:8. Возрадуюся и возвеселюся о милости Твоей, яко призрел еси на смирение мое, спасл еси от нужд душу мою.     «Смирением» называет Пророк здесь свое уничижение во время гонений; ибо иногда «смирением» называют неимение гордости, а иногда — злострадания и бедствия тела, как здесь (Феодорит). Пс.30:9. И неси мене затворил в руках вражиих, поставил еси на пространне нозе мои.    Можно разуметь здесь и избавление Давида от опасностей во время гонений. «Поставил на пространне нозе мои» — то есть дал мне покой и простор (Афанасий). Пс.30:10. Помилуй мя, Господи, яко скорблю: смятеся яростию око мое, душа моя и утроба моя.     «Око» — ум в душе; «утроба» — память в душе, которая сохраняет понятия, собираемые через чувства (Афанасий, Феодорит). Пс.30:11. Яко исчезе в болезни живот мой, и лета моя в воздыханиих: изнеможе нищетою крепость моя, и кости моя смятошася.     «Костями» называет душевные силы (Афанасий). Пс.30:12. От всех враг моих бых поношение, и соседом моим зело, и страх знаемым моим: видящии мя вон бежаша от мене.    Все приводимые слова Давида и бедствия должны быть примером для тех, которые хотят истинно покаяться и получить прощения грехов. По другому толкованию эти слова могли быть произнесены и от лица Христа Спасителя, во время страдания Его, когда враги — иудеи поносили Его, а знакомые и ученики Его бежали от страха их, и, когда верховный Петр отрекся, а другой предал Его (Никита, Кирилл).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Египет знаменует состояние человеческого падения, состояние порабощения греху и падшим духам. Исшествием из Египта изображается отвержение греховной жизни, принятие веры во Христа, вступление в жительство по заповедям Христовым. Обетованная земля — небо; путешествие по пустыне — земная жизнь; хлеб небесный — Христос. Хлеб бо Божий есть сходяй с небесе, и даяй живот миру Отцы ваши, говорит Христос новому Израилю о ветхом Израиле, ядоша манну в пустыни и умроша. Сей есть хлеб, сходяй с небесе, да аще кто от него яст, не умрет вечною смертью ни во время земной жизни, ни по разлучении души с телом смертью тела. Аминь. Пс. 103:15 Преподобный Варсонофий Великий. Ответ 401-й. Преподобный Кассиан. Собеседование 9, гл. 21 Ин. 6:58, 48 Ин. 6:51-56 Ин. 6:60, 66 Ин. 6:63 Ин. 6:53 Быт. 2:23 Иов 31:31 Нравоучение 46-е в беседах на евангелиста Иоанна Святой Исаак Сирский. Слово 68-е Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры, кн. 4, гл. 8 Заимствовано из Точного изложения Православной веры, кн. 4, гл. 13 Ин. 3:6 Ин. 1:12-13 Мф. 19:28; Тит. 3:5 Точное изложение Православной веры, кн. 4, гл. 13 Иоан. 6:56-57 Святой Иоанн Златоуст, нравоучение 45-е в беседе на евангелиста Иоанна Лев. 17:11 Мф. 26:27-28 Мф. 11:29 Лествица. Слово 25-е. Здесь посл. слова св. Иоанна Лествичника несколько дополн. аскетическим объяснением Пс. 22:5. Читается пред молитвами ко причащению Алфавитный Патерик. В молитве по 19-й кафизме читается: " Наслади душу мою Твоею честною кровию от горести, ею же мя сопротивник напои " Пс. 53:9 Пс. 22:5-6 Мысль эта имеется у святого Иоанна Дамаскина См. ссылку святых Кал-листа и Игнатия Ксанфопулов. Доброт., ч. 2, гл. 92 Ин. 6:27 Ин. 6:32-33 Ин. 6:48 Ин. 6:51 Ин. 6:55 Ин. 6:53 Новая Скрижаль. Ст. Дары святые приносятся по заповеди Послание 90-е к благородной Кесарии, кн. 3 Евр. 4:12 Точное изложение Православной веры 1Кор. 11:29 1Кор. 11:28 Лк. 18:14 Ин. 6:51 1Кор. 11:29 1Кор. 11:31 1Кор. 11:32 1Кор. 11:30 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры Святой Иоанн Златоуст.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010