" Воззри на уничижение мое и избавь меня, ибо закона Твоего я не забыл» ( Пс.118:153 ). «Кто унижает себя, тот возвысится», по слову Господню ( Мф.23:12 ), и: «блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» ( Мф.5:3 ). Божественный пророк к прочим своим добродетелям присоеди­нил и эту, и ссылаясь на нее, просит себе Божией помощи. Есть много видов смирения; конечно, иногда приобретается смирение путем скорбей и несчастий и притеснений от людей. Но истинное смирение бывает тогда, когда мы обращаемся от грехов наших, – например, обнаружил такое смирение сам Давид словом и делом: «каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими орош аю постель мою» ( Пс.6:7 ); и: «посмотри на смирение мое и на изнеможение мое, и оставь все грехи мои» ( Пс.24:18 ). Точно также и мы да смиримся под крепкую руку Божию, любя и соблюдая повеления Его, о чем говорит Господь: «блаженны нищие духом» ( Мф.5:3 ). «Рассуди дело мое и избавь меня, ради слова Твоего оживи меня» ( Пс.118:154 ). Так как чрез грехопадение, по соблазну презлобного врага, род человеческий отпал от Бога, то пророк молит о том, чтобы совершился суд и люди получили спасение, что совершилось чрез евангельское слово. Когда евангелие было проповедано по всей вселенной, тогда диавол был низложен, а род человеческий был спасен, получив жизнь от Духа. Итак, пророк напоминает Владыке об его обещаниях, просит Его о спасении и умоляет рассудить его с его врагами. " Далеко от грешников спасение, ибо оправданий Твоих они не взыскали» ( Пс.118:155 ). Поборники беззакония сами, говорит, лишили себя Твоего спасения, не пожелав узнать, что Ты законоположил делать. Причиной гибели является, таким образом, то, что мы не ищем оправданий Божиих. И не просто сказал он, что они не поверили, но что «оправданий Твоих они не взыскали». Следовательно, когда мы презираем заповеди Божии, Он удаляет от нас спасение. «Велики щедроты Твои..., Господи, по суду Твоему оживи меня» ( Пс.118:156 ). Мысль этого стиха ясна и не нуж­дается в объяснении; он гласит: велико богатство Твоего челове­колюбия, и суд Твой праведен, полагаясь на них, я прошу о спа­сении.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Глава III . 1) Что же за преимущество быть иудеем, или какова польза от обрезания? 2) Многое всяческим образом. Во-первых же, что им вверены изречения Божии. 3) Ибо что же, если некоторые из них не уверовали? Неужели неверие их опустошит веру Божию? Да не будет. 4) Бог же верен, всякий же человек лжив, как написано: «Да оправдаешься в словах Твоих и победишь, когда судишься» ( Пс. 50:6 ). 5) Если же наша неправда поручается правде Божией, что скажем? Не будет ли Бог неправ, когда изъявляет гнев? 6) (говорю по человеческому рассуждению). Да не будет. Ибо иначе, каким образом Бог будет судить мир сей? 7) Ибо, если истина Божия в моей лжи изобилует к славе Его, за что еще и я судим, словно грешник? 8) И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро (как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так говорим)? Коих осуждение праведно. 9) Итак, что же? Превознесем ли их? Никак. Ибо мы уже показали причины, что как иудеи, так и эллины, все под грехом, 10) как написано: «Ибо нет праведного никого; 11) нет разумевающего; нет ищущего Бога. 12) Все уклонились, вместе стали негодны; нет делающего добро, нет даже ни одного» ( Пс. 13:1–3 ). 13) «Открытая гробница – гортань их; языком своим творят прельщение; яд аспидов под устами их» ( Пс.5:10, 139:3 ). 14) «Их уста злословия и горечи полны» ( Пс. 9:28 ). 15) «Быстры ноги их на пролитие крови; 16) сокрушение и несчастие на путях их; 17) и пути мира они не познали» ( Притч. 1:16 ; Ис. 59:7–8 ). 18) «Нет страха Божия пред очами их» ( Пс. 35:2 ). 19) Мы же знаем, что Закон все, что говорит, к состоящим под Законом говорит, да заграждаются всякие уста и да будет весь мир подчинен Богу, 20) ибо от дел Закона «не оправдается пред Ним никакая плоть» ( Пс. 142:2 ). Ибо чрез Закон – познание греха. 21) Ныне же, без Закона, явилась праведность Божия, засвидетельствованная Законом и пророками. 22) Праведность же Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех, кто верует в Него, ибо нет различия, 23) ведь все согрешили и лишены славы Божией. 24) Они оправданы даром, по благодати Его, искуплением, сущим во Христе Иисусе, 25) Которого Бог предложил в [жертву] умилостивления, через веру, в Крови Его, для явления правды Своей посредством отпущения предыдущих грехов, 26) в долготерпении Божием, к явлению правды Его в сие время, чтобы быть Ему праведным и оправдывающим того, кто от веры в Иисуса Христа. 27) Где же прославление твое? Исключено. Каким законом? Дел? Нет, но законом веры. 28) Ибо мы считаем, что человек оправдывается верою, без дел Закона. 29) Бог – иудеев только? Не и язычников ли? Конечно, и язычников, 30) потому что один же Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных чрез веру. 31) Итак, мы разоряем Закон верою? Да не будет; но Закон устанавливаем. Глава IV

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Исх.15:6 .  Десница Твоя, Господи, прославилась силою; десница Твоя, Господи, сразила врага. Исх.15:7 .  Величием славы Твоей Ты низложил восставших против Тебя. Ты послал гнев Твой, и он попалил их, как солому. Более подробное описание могущества Сущего. Всевышний проявил великую силу Свою, оказался мужем брани ( Пс. 23:8 ), сражающимся за народ Свой ( Втор. 4:34 ) при потоплении войск фараоновых в море ( Пс. 105:8–10 ). Погрязшие в глубине, как камень, – без всякой надежды на спасение, они сражены не чем иным, как сильной десницей Господа ( Исх. 15:5 ). Восставшие против Бога, они быстро, все до одного, уничтожены, как солома огнем, пламенем гнева Его ( Ис. 5:24, 47:14 ). Исх.15:8 .  От дуновения Твоего расступились воды, влага стала, как стена, огустели пучины в сердце моря. Исх.15:9 .  Враг сказал: погонюсь, настигну, разделю добычу; насытится ими душа моя, обнажу меч мой, истребит их рука моя. Исх.15:10 .  Ты дунул духом Твоим, и покрыло их море: они погрузились, как свинец, в великих водах. Само естественное явление, послужившее в руках Божьих орудием спасения евреев: «влага стала, как стена» ( Исх. 14:22 ), превращено Богом при посредстве ветра: «дунул духом Твоим» ( Иов. 37:10 ) в средство уничтожения врагов, – оно дело Его всемогущества. Исх.15:11 .  Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес? По только что проявленным свойствам Господь не имеет Себе равного между богами ( 2Цар. 7:22 , 3Цар. 8:23 , Пс. 70:19, 85:8, 88:6–8 , Иер. 10:6 ), в частности, между богами египетскими, бессилие которых известно евреям. Он существо премирное – «величествен святостью»; как таковой, Он достоин хвалы, прославления ( Пс. 117:29 ). Исх.15:12 .  Ты простер десницу Твою: поглотила их земля. Исх.15:13 .  Ты ведешь милостью Твоею народ сей, который Ты избавил, – сопровождаешь силою Твоею в жилище святыни Твоей. Всевышний достоин хвалы не только как совершитель великого чуда – поглощения египтян «землею», причем термин «земля» обозначает вместе и воду, но и как покровитель Своего народа ( Пс. 105:5 ), охраняющий его на пути «в жилище святыни Твоей» в землю Ханаанскую ( Пс. 77:54 ), освященную богоявлениями патриархам ( Быт. 28:16, 31:13 ), так и жертвенниками Богу ( Быт. 28:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Итак, и сами они не меньше скорбят и как нас уязвляют, так и сами уязвляются, и побежденные не уходят без посрамления. Тот, кто имел здравые очи по внутреннему человеку, ежедневно усматривая поражения и падения их, видя, что они радуются поражению и падению каждого, и опасаясь, чтобы они не обрадовались и касательно его, умоляет Господа: просвети очи мои; да не усну я сном смертным, да не скажет враг мой: я одолел его. Да не возрадуются гонители мои (Пс 12, 4, 5). Господи, Боже мой, и да не торжествуют они надо мною, да не говорят: хорошо! (хорошо!) по душе нашей! Да не говорят: мы поглотили его (Пс 34, 24, 25) Скрежетали на меня зубами своими. Господи, долге ли будешь смотреть на это? (Там же, 16, 17). Подстерегает в потаённом месте, как лев в логовище: подстерегает в засаде, чтобы схватить бедного (Пс 9, 30). И просят у Бога пищу себе (Пс 103, 21). Когда, истощив все усилия, они не смогут обольстить нас, то, кроме напрасного труда своего, они обязательно 359//испытывают стыд и посрамление; те, которые замышляют зло, ищут наши души, чтобы похитить их, облекаются стыдом и срамом. Также пророк Иеремия говорит: пусть постыдятся гонители мои, а я не буду постыжен; пусть они вострепещут, а я буду бестрепетен; наведи на них день бедствия и сокруши их сугубым сокрушением (Иер 17, 18). Нет сомнения, что когда они будут побеждены нами, то будут сокрушены двояким сокрушением, во–первых, потому, что люди стремятся к святости, а они, когда–то владея ею, потеряли ее и сделались причиною гибели людей; во–вторых, потому, что духовные существа побеждены земными существами, одетыми плотью. Итак, видя эти поражения врагов и свои победы, каждый из святых с восторгом восклицает: я преследую врагов моих и настигаю их, и не возвращаюсь, доколе не истреблю их; поражаю их, и они не могут встать, падают под ноги мои (Пс 17, 38, 39). Против них тот же пророк, молясь, говорит: вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною, побори борющихся со мною; возьми щит и латы и восстань на помощь мне; обнажи меч и прегради путь преследующим меня; скажи душе моей: «Я — спасение твое!» (Пс 34, 1–3).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Ища во множестве народа делателя Своего, Господь взывает, говоря: “Хочет ли человек жить и любит ли благоденствие, чтобы видеть благо? (Пс. 33:13). Если ты слыша это, ответишь: “вот я”, говорит тебе Бог: “Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним” (14—15). И если сотворите все сие, «будут очи Мои обращены на вас и уши Мои к молитвам вашим: прежде нежели воззвать вам, услышу вас, и еще говорящим вам, скажу: вот Я» (Пс. 33:16; Ис. 65:24). Что сладостней для нас сего гласа Господа, призывающего нас, возлюбленнейшие братья? – Вот какой путь жизни по благости Своей показывает нам Господь! Итак, препоясав чресла наши верой и деланием добрых дел, и обувши ноги руководством Евангелия (Еф. 6:14—15), потечем во след Его, да сподобимся Зовущего нас узреть в царствии Его. Если желаем обитать в скинии царства Его, да ведаем, что туда достигают не иначе, как путем добрых дел. Спросим с пророком Господа, говоря Ему: «Господи, кто может пребывать в жилище Твоем? Кто может обитать на святой горе Твоей?» (Пс. 14:1). И услышим на этот вопрос ответ от Господа, показывающий нам путь в жилище Его: «Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем, кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего» (Пс. 14:2—3). Тот, кто злобного дьявола, внушающего ему что-либо недоброе, с самым внушением его отревая от взоров сердца своего, обращает в ничто, и «младенцев» его – злые помыслы – «разбивает о камень» – Христа; кто, боясь Господа, не превозносится своими добрыми делами, но самое совершение их приписывая не себе, а Господу, величает действующего в нем Господа, говоря с Пророком: «не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу» (Пс. 113:9), как и Апостол Павел ничего из успехов проповеди не приписал себе, говоря: «благодатью Божией есмь то, что есмь» (1 Кор. 15:10), и дальше говорит: «хвалящийся, да хвалится Господом» (2 Кор. 10:17). Почему и Христос в Евангелии говорит: «Всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне» (Мф. 7:24—25). Возвестив это, Господь ожидает, что на эти святые Его внушения, мы ответим нашими делами, почему в надежде нашего исправления, отстрачивает он и конец нашей жизни, как говорит Апостол: «не разумеешь, что благодать Божия ведет тебя к покаянию?» (Рим. 2:4). Ибо всеблагой Господь говорит: «не хочу смерти грешника, но того, чтобы он обратился от путей своих и был жив» (Иезек. 18:23).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2920...

такое, которое могло бы случиться при известных условиях, но не случилось по невыполнению условий. горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись ( Матф. 11:21 ). 301 По способу и свойствам Божественное ведение совершенно от­лично от нашего, как можем заключать уже из доселе приведенных текстов: а) мы приобретаем себе познания, т.е. познаем то, чего прежде не знали, – в Боге этого нет; Он знает все от века: Ведомы Богу от вечности все дела Его ( Деян. 15:18 ); б) мы познаем предметы постепенно, сперва один, потом другой, третий и так далее, – Бог знает все разом. Бог больше сердца нашего и знает всё ( 1Иоан. 3:20 ); в) мы познаем при пособии чувств, которые передают нам впечатления от предметов; воображения, представляющего нам образы предметов; памяти, сохраняющей и оживляющей для нас прежние образы, и, наконец, рассудка, вникающего во все это, и делающего свои соображения и выводы, – Бог все видит и знает непосредственно, прошедшее, настоящее и будущее, а по­тому не нуждается ни в одном из означенных пособий: Он прозирает до концов земли и видит под всем небом ( Иов. 28:24 ); г) мы познаем только видимость предметов, или одни явления, – Бог проникает в самую сущность вещей и всего существующего: может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю ( Иер. 23:24 ); Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности ( Иер. 17:10 ); д) наши познания большей частью не полные, не ясные, гадательные, символические, так что нам доступна едва низшая степень истины, – Бог знает все сполна и совершеннейшим образом: все обнажено и открыто перед очами Его ( Евр. 4:13 ); а потому и говорится, что Он и сам есть истина, 302 и истина Твоя окрест Тебя ( Пс. 88:9, 15 ), и все пути Господни – милость и истина ( Пс. 24:10; 118:151 ); Все заповеди Твои – истина ( Пс. 118:86 ); Дела рук Его – истина и суд ( Пс. 110:7 ); е) наконец, наши познания изменяются, усовершенствуются и часто проходят: ибо мы многое из познанного забываем, – познания Божии неизменны и вечны: истина Господня [пребывает] вовек ( Пс. 116:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Много захоронений царского периода было открыто в долине Кедрон, вокруг деревни Силоам. Они различного типа: одни представляют собой прямоугольную усыпальницу, высеченную в скале и покрытую изогнутой кровлей. Голова усопшего покоилась в специально вырубленном углублении. Иногда две или три погребальные камеры соединяли коридором. Усыпальница могла быть также целиком высечена в скале с каменным фасадом. Грядущая победа жизни над смертью Люди Библии исполнены надежды на время вечного мира, единства, справедливости, любви, радости. Они верят в триумф Бога Элохима, который должен победить смерть. Мысль о Боге может спасти человека от смерти, и эта идея очень древняя. В Библии мы находим упоминания о людях, которые не умерли или воскресли: Енох и Илия вознеслись на небеса, где были приняты Господом Элохимом. Древнейшая традиция говорит то же о Моисее, чье место захоронения неизвестно ( Быт.5:24 ; 3Цар.2:11 ; Втор.34:6 ). В псалмах говорится: Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня ( Пс.48:16 ). Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу ( Пс.72:24 ). Эти тексты противопоставляют идею нисхождения в Шеол и вознесения на небеса. Человек, избежавший смертельной опасности, сравнивается с извлеченным Господом из могилы ( Пс.27:1, 142:7 ). То же касается страдания: оно сравнивается со смертью, от которой спасает Господь Элохим ( Ис.53:8–12 ). Отсюда можно заключить, что грядущее воскрешение мертвых явится триумфом Господа, Бога живущих, над древним врагом человека – смертью: Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит ( 1Цар.2:6 ). Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление ( Пс.15:10 ). Победа над смертью, грядущее воскресение мертвых постоянно ожидаемы человеком Библии. Когда Илия воскрешает ребенка вдовы ( 3Цар.17:18–24 ), когда умерший восстает из могилы, чтобы обратиться к мощам пророка Елисея ( 4Цар.13:20–21 ), – это никого не удивляет: воскресить мертвого – во власти Бога и божьего человека – живого или даже умершего. Иезекииль описывает воскрешение мертвых ( Иез.37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отъезд Ревекки происходит следующим образом: И встала Ревекка и служанки ее, и сели на верблюдов, и поехали за тем человеком (Быт. 24, 61).– Дух Святой впереди, Он указывает нам дорогу. Как сказано: Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину (Ин. 16, 13). И раб взял Ревекку и пошел (то есть он ведет ее верблюда за узду – О.С.).А Исаак пришел из Беэр-лахай-рои, ибо жил он в земле полуденной. При наступлении вечера Исаак вышел в поле поразмыслить, и возвел очи свои, и увидел: вот, идут верблюды (Быт. 24, 61–63). Вышел в поле поразмыслить – слово, переведенное у нас как «поразмыслить» (), от еврейского слова – ласуах ; корневая основа этого слова – еврейское слово «сиха», которое означает не что иное, как «молитва». Как сказано: Вечером и утром и в полдень буду умолять (« асиха ») и вопиять, и Он услышит голос мой (Пс. 54, 18); и еще: излил пред Ним моление мое («сихи»)» (Пс. 141, 2); и еще: Молитва страждущего, когда он унывает и изливает пред Господом печаль свою («сихо»)» (Пс. 101, 1). Мы видим Авраама, который выходит поразмыслить рано утром, когда происходила гибель Содома. И Авраам – это тот, кто установил (в понимании древних) утреннюю молитву. А Исаак при наступлении вечера вышел в поле поразмыслить. По-славянски здесь стоит слово «поглумиться». Что значит «глумиться»? В современном языке «глумиться» – это делать что-то плохое. А на славянском языке «глумиться» – это значит «рассуждать о Боге, о божественном». Праведный Исаак вышел в поле для молитвы и духовного рассуждения. И он устанавливает вечернюю молитву. Как у Климента Александрийского мы прочитали: «Поэтому их деяния стали законом для нас». И возвел очи свои ,– что означает на библейском языке: возвести очи ? Начать молиться, мы это уже знаем. И увидел: вот, идут верблюды. Ревекка взглянула, и увидела Исаака (Быт. 24, 63–64). Невеста Церковь видит Христа Жениха, но она боится обмануться: а может быть, это лжехристос? Есть же всякие лжехристы? И Сын Божий предупреждал, что будут лжехристы. Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там,– не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: “вот, Он в пустыне”,– не выходите; “вот, Он в потаенных комнатах”,– не верьте (Мф. 24, 23–26).

http://pravoslavie.ru/110108.html

   Писано было о смерти Христовой: «В руки Твои предаю Дух Мой» (Пс 30:6). Было так, эти же самые слова изрек Христос, умирая на кресте: «Отче! в руки Твои предаю Дух Мой. И, сие сказав, испустил дух» (Лк 23:46).    Писано было о Христе: «Он взял на Себя на­ши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и му­чим за беззакония наши», и прочее (Ис 53:4—5). Так и было: Христос за наши грехи пострадал. «Предан за грехи наши» (Рим 4:25; 1 Кор 15:3), «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на дре­во, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды» (1 Петр 2:24).    Жертвы, вне стана сжигаемые, прообразо­вали, что Христос вне града должен постра­дать и умереть за нас. Так «и Иисус, дабы освя­тить людей Кровию Своею, пострадал вне врат» (Евр 13:12).    Так Иисус Христос пришел в мир и испол­нил все, что о Нем было написано. И «умер за грехи наши, по Писанию, и погребен был, и вос­крес в третий день, по Писанию» (1 Кор 15:3—4), и «вознесся на небо и воссел одесную Бога» (Мк 16:19).    Не умолчало Писание и о том, что Хрис­тос учеников Себе соберет и пошлет их во всю вселенную. «Вместо отцов Твоих были сыновья Твои: Ты поставишь их князьями по всей земле» (Пс 44:17). И было так: собрал Христос две­надцать апостолов и, как Царь неба и земли, поставил их князьями по всей земле, дабы на Нем, как на камне, создали Церковь Его. Они Его проповедали по всей вселенной. «По всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их» (Пс 18:5; Рим 10:18).    Объявлено и то в Писании Святом, что на­роды языческие обратятся к истинному Богу. «Помянуты будут (Богом) и обратятся ко Госпо­ду все концы земли, и поклонятся пред Ним все народы и племена» (Пс 21:28). «Не Мой народ на­зову Моим народом, и невозлюбленную — воз­любленною. И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, — там названы будут сынами Бога живаго» (Ос 2:23; 1:10; Рим 9:25—26). «Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопро­шавшим о Мне» (Ис 65:1; Рим 10:20). Исполни­лось это в пришествии Христовом. Помянуты были Богом и обратились ко Господу все кон­цы земли, и поклоняются пред Ним все наро­ды и племена. Почитают и славят истинного и живого Бога, Отца и Сына и Святого Духа, повергнув и поплевав на суетные свои идолы. «От востока солнца до запада хвалъно имя Гос­подне» (Пс 112:3; Мал 1:11).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

А чтобы ведали мы, – что это за золото, которым Господь велит обогатиться, псалмопевец говорит: суды Господни вожделеннее золота; в соблюдении их великая награда ( Пс.18:10, 12 ). Люблю я заповеди Твои, – взывал еще пред Богом, – более золота; радуюсь я слову Твоему, как получивший великую добычу. Закон уст Твоих лучше для меня, нежели тысячи золота и серебра ( Пс.118:127, 72 ). Чтобы обогатиться словом Господним и сделать его своим достоянием, должны подражать мы тому же пророку, взывавшему пред Богом: как люблю я закон Твой: весь день помышляю о нем! Очи мои предваряют утреннюю молитву, дабы углубляться в слово Твое. Жажду спасения Твоего, и закон Твой утешение мое, и если б не закон Твой, – погиб бы я в бедствии моем. Вовек не забуду повелений Твоих; ибо Ты ими оживляешь меня ( Пс.118:97, 148, 174, 92, 93 ). Вот кто будет так дорожить словом Господним, тот будет столь богат в душе своей, что ничего в мире искать не будет и желать даже, кроме слушания слов Господних, от коих душа его будет почивать во благе. Блаженни слышащие слово Божие ( Лк.11:28 ). Господь Сам говорит: блаженны те, которые хранят в своем сердце откровения Его. Возлюби и ты, собрат мой, слово, могущее умудрить во спасение ( 2Тим.3:15 ), и обновится, яко орля, юность ( Пс.102:5 ) души твоей; тогда ты всею силою ея благословишь Избавляющего от истления живот твой ( Пс.102:4 ). Приими с любовью глаголы вечной жизни ( Ин.6:68 ), и возрадуется душа твоя о Господе, всем сердцем возвеселишься о спасении Его. Слова Мои, – Господь сказал, – суть дух и жизнь ( Ин.6:63 ). Слушаяй словесе Моего и веруяй пославшему Мя, прейдет от смерти в живот ( Ин.5:24 ). Люби же слушать живое и действенное слово Господне (Ср. Евр.4:12 ), и не будешь бесчувствен и мертв душою. Тогда аще и будут, – Господь говорит, – греси твои, яко багряное, яко волну убелю ( Ис.1:18 ); несмотря на то, что грехи твои были великие, как грехи разбойника, даст тебе Господь одеяние белое, которое вместе приобретается с золотом. Ибо верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность ( Рим.4:5 ), как сказано в Писании.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010