О Святости Церкви Христовой Как понимают христиане качество Церкви Христовой Православной? Христиане исповедуют Церковь Христову Святою. Чтобы дать точное выяснение этого понятия, необходимо знать предварительно, что значит слово «святой». Слово «святой» – по-еврейски «кодеш», по-гречески «апос», по-латински «санктус» – в первом и прямом смысле должно быть переведено по-русски – отрезанный, выделенный от земли, не людям, но Богу принадлежащий. Почему же у нас со словом святой всегда прежде всего соединяется понятие безгрешности? Это потому, что слово «святой» всегда прежде всего прилагалось к Богу и означало то понятие, что Бог есть Существо, как бы отрезанное от мира, выделенное от него, не имеющее недостатков (конечных свойств) мира, но неизмеримо выше мира, совершеннее. А так как Бог безгрешен, то и слово «святой» стали понимать в смысле – «безгрешный». Есть ли доказательства, что слово «святой» не только означает понятие безгрешности, когда прилагается к безгрешному Богу, но означает еще и выделение чего-нибудь из ряда подобных себе предметов? В св. Писании часто называются «святыми» и предметы неодушевленные: говорится, например, «место» святое ( Нав. 5:15 ); «храм» святой ( Пс. 5:8 ); «гора» святая ( Пс. 47:2 ; 2Петр 1и множество других мест), «вода» святая ( Чис. 5:17 ), «елей» святый ( Пс. 88:21 ). Понятно всем, что ни место, ни храм, ни гора, ни вода, ни елей, как предметы неодушевленные, грешить не могут. Значит, слово «святой» прилагается к этим предметам в каком-то другом смысле. «Место», называемое святым, именуется так потому, что оно выделено особым явлением здесь Бога человеку (Моисею – Исх. 3:5 ; Нав. 5:15 ). «Храм» называется святым, потому что он выделен из всех строений особым присутствием Божиим, «Живущим в нем» Господом ( Мф. 23:21 ) «Гора», по слову Божию, свята, т.е. выделена из всех гор особенными великими событиями. «Вода» свята, потому что выделена из всех вод освещающей ее благодатной молитвой. «Елей» свят тем, что выделен он особой молитвой над ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

П.Т. Лютов Конспекты бесед Беседа первая (Мк.1:8 и 6:17–29) § 1. Примечания к тексту К ст. 1. Евангелие – греческ. слово, означающее буквально «благая весть», у классических писателей означает награду, вознаграждение за добрую весть или известия; в греч. переводе Ветхого Завета (LXX; употребляется и в этом смысле и в смысле самой вести; в Новом Завете – исключительно в последнем смысле, т.е. – доброй, радостной, благой вести (об Иисусе Христе, о царстве, Им основанном, или о спасении, Им совершенном). Провозвестником «евангелия», в данном случае, является Иоанн Креститель. Позднее слово «евангелие» стало означать самую книгу, повествующую о жизни Иисуса Христа. Иисус – греч. форма еврейского собственного имени Йешуа, или Йе‘ошуа, означающего, буквально, «он будет спасением» или «избавлением» (отсюда Мф.1:21 , «ибо»). Имя это было обычным среди иудеев, ср. Чис.13:17 ; 1Цар.6:14–18 ; Агг.1:1–14 , Кол.4:11 . Христос – греч. перевод еврейского слова Машиах (по-русски передается иногда словом «Мессия») означающего «помазанный» священным елеем при каком-нибудь посвящении, напр., в (арх-)иереи ( Лев.4:3–5 , в греч. библии ст. 5 звучит ‘о ‘иеревс ‘о христос), в цари ( 1Цар.10:1 ). «Помазанниками» в Ветхом Завете называются обычно цари иудео-израильские (называемые в славянск. библии христами, 1Цар.2:10; 26:9–16 ; 2Цар.1:14 ; Пс.2:2 и мн. др.), но также Израильский народ в целом, патриархи израильские ( Пс.104:15 ) и даже Кир, царь Персидский, Ис.45:1 . Впоследствии (в апокрифич. литературе, начиная с конца II века до P. X. и в арамейских толкованиях на текст Ветх. Завета) этим титулом именуется обетованный через пророков Царь и Спаситель мира. В новозаветное время титул «Христос» стал вторым собственным именем Господа Иисуса. В качестве такового (имени, а не титула уже) слово «Христос» (без члена) и употреблено здесь. Сын Божий. В Ветхом Завете выражение «Сын Божий» прилагается к ангелам ( Иов.1:6, 2:1, 38:7 ), к Израильскому народу ( Исх.4:22 ; Втор.14:1 ; Ос.1:10 ), к праведникам ( Прем.2:12–18 ), к Давиду (ср. 2Цар.7:14 ), но, кроме того, имеет и мессианский смысл ( Пс.2:7 ; Ис.9:6–7 ). Мессианское царство мыслилось теократическим, т.е. управляемым Богом при посредстве Его представителя – «Сына», «Помазанника». Здесь же это выражение употреблено Марком для обозначения второго лица Св. Троицы и вообще в Новом Завете употребляется в этом смысле. См. также примечан. к ст. 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/besedy...

Скачать epub pdf Глава 21 Статья шестьдесят пятая О новом небе, новой земле и о вышнем Иерусалиме Откр.21:1 . И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. Здесь тоже говорится не об уничтожении твари, а о перемене на лучшее, по свидетельству апостола: «сама тварь свободится от работы истления в свободу славы чад Божиих» ( Рим. 8:21 ). И божественный Псалмопевец говорит: «яко одежду свиеши я, и изменятся» ( Пс. 101:27 ). Обновление старого значит не уничтожение, но только устранение устарелости и морщин. И о людях, сделавшихся почему-либо лучшими или худшими, говорят: «и тот, да не тот», то есть изменился. Заметим также, что и евангелист, считая изменение прежнего состояния и перемену к лучшему за некоторого рода смерть, употребляет слово «преидоста», вместо изменились, а о море сказал: «и моря несть ктому». Потому что море будет не нужно, когда людям не нужно будет плавать по нему, ни перевозить и доставлять произведения земли в отдаленные страны. И тогда не нужно его, если оно означает бурную и полную волнений жизнь. Ибо у святых не останется тогда ни малейшего страха или смущения. Это подтверждает и Василий Великий в своем толковании на слова Исаии: «глаголяй бездне: опустееши, и реки твоя иссушу» ( Ис. 44:27 ). Откр.21:2 . И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. Видение новым святого города Иерусалима означает переход к светлости, которую получит горний Иерусалим, нисходящий к людям от бесплотных горних сил, потому что глава их всех – Христос, Бог наш. Этот город, имеющий краеугольным камнем Христа, составляется из святых, о которых написано: «камение свято валяется на земли его» ( Зах. 9:16 ). Он называется «городом», как обиталище Святой Троицы, ибо по обетованию Она обитает и ходит в нем ( 2Кор. 6:16 ). «Невестою» этот город называется, как прилепляющийся Владыке и соединяющийся с Ним в совершенном и нерасторжимом союзе; «украшенною» – как имеющий, по слову Псалмопевца, «славу и красоту» ( Пс. 44:14 ) в разнообразии добродетелей.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarij...

I. Отношение Бога Промыслителя к духам добрым § 40. Сохранение и управление Божие миром ангельским Промышление Божие об ангелах, как и о всех сотворенных существах, состоит в сохранении их бытия и в управлении ими, или направлении их к цели их бытия. Что ангелы сохраняются в бытии Богом, это понятно само собою. Хотя они духовны по своей природе, но как не имеющее живота в себе ( Ин.5:26 ), а получившие бытие от Источника жизни ( Пс.35:10 ), необходимо нуждаются в помощи всесохраняющей силы Божией для продолжения своей жизни и, подобно всем тварям, от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу ( Пс.103:27 ). Бог держа все, следовательно и ангелов, словом силы Своей ( Евр.1:3 ), все животворящим ( 1Тим.6:13 ), в Его руке душа всего живущего ( Иов.12:10 ), значит и ангелов. Бессмертие их есть бессмертие не по естеству, а по благодати, ибо все имеющее начало по естеству имеет и конец. Посему они одинаково со всеми прочими созданиями призываются к прославлению Бога Вседержителя: хвалите Его, все Ангелы Его ( Пс.148:2 ). В зависимости же от Бога находится и такое нравственное состояние оставшихся верными Ему ангелов, что они не могут отпасть от Него и вообще грешить. Бог есть производящий все во всех ( 1Кор.12:6 ), а посему не по естеству, а по благодати Божией ангелы пребывают и будут пребывать в неизменно добром нравственном состоянии (Прав. Испов. 20 вопр.). Управление Божие миром ангельским состоит в том, что Бог направляет и содействует ангелам в достижения цели их бытия – совершенства и блаженства. Откровение в подробных чертах изображает действия управления Божия миром ангельским. Оно учит, что они премудростью Божьею ведутся к достижению цели их бытия прямыми и косвенными путями: прямо – чрез употребление их Богом соответственно их назначению на непосредственное служение Самому Себе, и косвенно – чрез употребление их на служение людям и природе, в качестве орудий промышления Божия о вселенной и о человеческом роде. § 41. Служение ангелов Богу Ангелы служат Богу непосредственно тем, что предстоят Ему, покланяются Ему и прославляют Его. Так, пр. Исаии видел, что вокруг Него стояли Серафимы… И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! ( Ис.6:2, 3 ; сн. Иез.3:12 ). Св. Иоанн Богослов свидетельствует о горних силах, что они ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет ( Откр.4:8; 7:11–12 ). Пр. Даниил так же удостоился видеть Ветхого днями, сидящего на престоле небесном, и тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним ( Дан.7:10 ). И по словам Спасителя, ангелы всегда (δι παντς) видят лице Отца Моего Небесного и исполняют на небесах Его волю ( Мф.18:10; 6:10 ). Они служат и Сыну Божию, пребывающему одесную Бога Отца ( 1Пет.3:12 ; Еф.1:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Глава LXI 1 . Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, (По переводу 70-ти: „слепым прозрение“. В Ев. 4:18 цитата по пер. 70-ти с добавлением: „отпустить измученных на свободу“) 1777 . 2 . проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, 3 . возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача – елей радости, вместо унылого духа – славная одежда; и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его. Выражения стиха 1-го соответствуют тем, которые мы видели у Исаии Ис. 11 („почиет на Нем Дух Господень“....) и Ис. 42 („положу Дух Мой на Него“) с тою разницей, что в настоящей главе глаголет Сам Посланный, Тот, Который и в Ис. 48глаголал: „ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его“ 1778 , раскрывая тайну единосущной Св. Троицы. Это ныне есть священнейший момент жизни человеческого рода, отныне т. е. от воплощения Бога Слова, „глаголет из вечности в круг времени к тварям, когда в них должна открыться Премудрость Божия, предвечно рождаемое в Боге Слово и Премудрость“ 1779 . Оно, восприняв на Себя полное существо человека, глаголет на земле: „Дух Господень на Мне“.... Это – момент исполнения всех обетований, преобразований и пророчеств, которые все были приуготовлением к этому событию. В Опыте изучения Ев. Иоанна (стр. 91 и др. ссылки на Св. Отцов стр. 113 и 143 части I) мы говорили о том, что Дух Святый при крещении Господа Иисуса освящал в Нем всего человека, все человечество, „дабы человек мог обожиться, вследствие того, что Бог вочеловечился“. (Гр. Богосл. Письмо к Квидонию, в славянском изд. 1843, ч. 2-я, лист 249). „Господь помазал Меня“, глаголет воплощенный Сын Божий, открывая человечеству, что Он-тот, которого ждали под именем: Мессия или в греч. переводе Христос. „Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих“ 1780 , говорит Пс. 44 -й, ст. 8, открывающий, что Бог помазующий и Бог помазуемый единосущны, точно также как в Пс. 109 „сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня“.... В 4 т. Св. Лет. мы указывали еще по поводу Пс. 44 -го (ч. I, стр. 231, ср. стр. 239), что Мессия есть Помазанник по преимуществу и что все другие ветхозаветные помазанники, первосвященники, пророки и цари только прообразовали этого великого и вечного Первосвященника ( Евр. 6:20, 7, 8:1–6, 9:11–28, 10:5–14,21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Рассуждение тридцать девятое. О похвале Хваляйся же, о Господе да хвалится: не хваляй бо себе сей искусен, но егоже Бог восхваляет ( 2Кор.10:17–18 ). § I Похвала есть доброе о добродетелях другого мнение; или, как Авсоний определяет: „есть согласное мнение и почитание многих людей о чьём-либо достоинстве». § II Мы совершенно уверены, что Бог есть высочайших достоинств. Он есть Премудрейший, Пресвятейший, Преблагий. Посему, во-первых, его хвалить и благословить должны, ибо Он есть Бог наш и хвала наша; как Моисей поучает Израильтян: той хвала твоя и той Бог твой, иже сотвори тебе великая и славная сия яже видесте очи твои ( Втор.10:21 ). К сему и Давид возбуждает, глаголя: хвалите, отроцы, Господа, хвалите имя Господне. Буди имя Господне благословено отныне и до века. От восток солнца до запад хвально имя Господне ( Пс.112:1–3 ). И на другом месте, приглашая нас, чтобы мы, соединёнными силами, с ним восхваляли Господа, говорит: возвеличите Господа со мною, и вознесем имя его вкупе ( Пс.33:4 ). „Похвала сия, – говорит негде Августин, – есть безопасная, о коей никогдаже постыдимся». Слова его суть, следующие: „безопасность хвалы, состоит в хвале Божией. Где безопасен есть хвалящий? Там, где не боится, чтоб о похваляемом не посрамиться» 175 . Но как же можем мы хвалить Бога? Можем хвалить Бога: 1) признавая Его благость и высочайшие милости, которые ежедневно на нас изливает. Всяк убо с Давидом выну воспевай: милости твоя, Господи, во век воспою; в род и род возвещу истину твою усты моими. Зане рекл еси: в век милость созиждется ( Пс.88:2–3 ). 2) Признавая и исповедуя пред Богом своё недостоинство. Таков был Авраам. Он и в то время, когда беседовал с Богом, не возгордился сим в уме своём, но сознал пред ним своё ничтожество, как пишется: и отвещав Авраам, рече: ныне начах глаголати ко Господу моему, аз же есмь земля и пепел ( Быт.18:27 ). Так Иов смиряется пред Господом Богом: слух убо, – говорит, – уха слышах тя первее, ныне же око мое виде тя. Темже укорих себе сам, и истаях, и мню себе землю и пепел ( Иов.42:5–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Вера Телесно мы не видим Христа Господа, но верой мы несомненно зрим Его повсюду: и со Отцом сидящего на небесах, и обитающего на земле в Своей Церкви Святой, согласно словам Давида: «Господь – на небе престол Его» ( Пс. 10:4 ), и живущего среди Своих верных рабов: «Господь – вокруг народа Своего» ( Пс. 124:2 ), и особо присутствующего в каждом из нас. «Всегда я видел, – сказано, – Господа пред собою, ибо Он одесную меня» ( Пс. 15:8 ) (1). Согласно словам святого Амвросия: «Вера имеет постольку, поскольку человек верует». Кто мало верует, тот мало и получает, а кто больше верует, тот и получает больше. Кто верует, что в нем совершится Промысел Божий, это будет, а кто не верует – не будет. Если кто, усердно и прилежно молясь, верует, что молитвы его слышит Бог, то действительно Он и слышит, а кто не верует, того не слышит. Если кто верует, что получит то, чего просит, то получит это, если же не верует – не получит. «Вера имеет столько, сколь человек верует» (1). Золотом покупаются дорогие вещи, и за червонец веры чего только не купишь! Если бы твое духовное золото веры было так велико, как зерно горчичное, то ты купил бы себе такую силу, которой мог бы и горы переставлять: «если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, – будет» ( Мф. 21:21 ). Этим золотом наши предки покупали что хотели. Захотели покорить себе монархии всего света: «Верою побеждали царства». Захотели возрасти в достоинствах и, взойдя наверх добродетели, заслужить звание праведников: «Верою творили правду». Захотели получить от Бога обещанное: «Верою получали обетования». Захотели укротить свирепых зверей, львов и леопардов: «Верою заграждали уста львов». Захотели быть храбрыми рыцарями, чтобы победить неприятелей: «Верою укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих». Захотели, наконец, видеть мертвых встающими из гробов, и это получили: «Верою получали умерших своих воскресшими» ( Евр. 11:33–35 ). Вот какие дорогие вещи покупали они золотом веры! (1)

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Псалом 78 Псалом Асафу Об Асафе, говорено было выше. В этом псалме предсказывается о жестокости Антиоха Епифана к иудеям. Произнесен же он от лица благочестивейших из иудеев. Пс.78:1 .  Боже, приидоша языцы в достояние Твое О достоянии мы говорили в предыдущем псалме. Под «языками» же разумеет Македонян и их соучастников. Оскверниша храм святый Твой Осквернили, говорит, вступая в него нечистыми ногами, принося там в жертву свиней, поставляя идолов и другими мерзостями. Пс.78:2 .  Положиша Иерусалим, яко овощное хранилище Под «овощным хранилищем» разумеет какой-нибудь шалаш, в котором сторожа сохраняли от воров созревшие плоды. Сделали из самого Иерусалима как бы какую развалину или кучу камней, только по внешнему виду похожим на город, как шалаш имеет только вид человеческого жилища. Положиша трупия раб твоих брашно птицам небесным, плоти преподобных твоих зверем земным. Трупами называет мертвые тела; «рабами» же и «преподобными» Божиими – убитых иудеев. «Преподобными» или святыми называет иудеев, потому что они прежде всех других народов посвящены были Богу, и хотя они давно уже удерживались от святых дел, однако сохраняли еще имя святых. Так в Писании лжепророчествующие называются пророками, и Апостол называет святыми отброшенные ветви, потому что они имели святой корень ( Рим. 11:16 и д.). Иначе, преподобными могут также быть названы Маккавеи и другие благочестивые, убитые вместе с ними, как часто бывает при взятии города. Бог говорил чрез Иезекииля: «Се Аз на тя, и извлеку меч Мой из ножен его и потреблю от Тебе праведнаго и беззаконнаго». И снова: «Се Аз возгнещу в тебе огнь, и пожжет в тебе, всяко древо зеленое, и всяко древо сухое» ( Иез. 20:47 , Иез.21:3 ). Под «зеленым» деревом разумеет человека праведного, вследствие влажности добродетели, а под «сухим» – неправедного, вследствие бесплодности его добрыми делами. Пс.78:3 .  Пролияша кровь их яко воду окрест Иерусалима, и не бе погребаяй Столько, говорит, пролили крови, что она текла как вода, или как река. «Окрест Иерусалима» вместо – повсюду, по всему городу. «И не бе погребаяй», так как одни убежали, а другие взяты были в плен.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Псалом 83 Блажен постоянно пребывающий в храме Господнем. 1. В конец, о точилех, сыном Кореовым. Псалом сей назначен в конец, то есть для исполнения или употребления при богослужении во храме. Выражение о точилех указывает, что псалом написан во время сбора винограда, когда население обыкновенно бывало в полном радостном настроении, ибо точила наполнялись вином в винограднике каждого семейства. (Ср. Пс.8:1 ). Писателем псалма был один из числа левитов, сынов или потомков Корея. 2. Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил. Находясь вне Иерусалима, псалмопевец молитвенной мыслью переносится в святой город, во храме И если он, живя в Иерусалиме, как видно, любил посещать храм, то тем более теперь, издалека стремился он ко храму Божию всей душой. Представляя все благолепие обстановки, при которой совершалось богослужение во храме, псалмопевец воспоминает самый свой молитвенный восторг и восклицает: «как возлюбленны селения – места Твоего обитания, Господи сил!» – именно, – Святое святых, святилище и даже дворы храма, эти видимые места обитания невидимого Бога (ст. 3). Разумеется, они безмерно любезны боголюбивой душе псалмопевца, для нее они ни с чем не сравнимы: ибо здесь в них обитает Господь сил, здесь престол Его окружен небесным воинством – ангелами, подобно тому, как престолу земного царя предстоят войска его. И эти воинства бесчисленны, и они служат воле и власти Господа Вседержителя, как то созерцали пророки, в своих таинственных видениях, Исаия, Иезекииль и другие. 3. Желает и скончавается душа моя во дворы Господни, сердце мое и плоть моя возрадовастася о Бозе живе. Что любит человек, к тому он естественно и стремится. – «Моя душа, говорит псалмопевец, сильно желает посетить дворы Господни или место обитания Господа», т. е. храм, с его дворами – внутренним и внешним, где обыкновенно и стоял молящийся народ во время богослужения. Желание псалмопевца здесь быть весьма сильно: скончавается душа моя, говорит он, – не посещая храм, томясь скорбью, я готов уже умереть... «Сердце мое и плоть моя в радости стремятся к Богу живому», – представляя Бога живого, а не идола, сердце с восторгом стремится к Нему, а восторженная радость, приводи в волнение кровь, передается даже и телу, и оно как бы ощущает ее восторг и разделяет ее блаженство. И это потому, что во храме не только сердце находило себе отраду, но и плоть приобщалась источнику вечной жизни (ср. Пс.15:8–9 ; Пс.21:20–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Собеседование 18 на псалом 94 На слова: «приидите, возрадуемся Господу» (Пс.94:1) Звук трубы возбуждает в воинах воинский дух и ободряет их к сражению с неприятелем, а приближение бури побуждает мо­ряков оставить гавань и вывести корабль в открытое море. Подоб­ным образом нас собрала на это духовное празднество торжествен­ная песнь песнопевца Давида, прозвучавшая нам сегодня из его книги. Что же говорит он? «Приидите, возрадуемся Господу, воскликнем Богу, Спасителю нашему. Предстане м пред лицем Его во исповедании и во псалма х воскликнем Ему» ( Пс.94:1–2 ). Вот что говорит Давид; вот добрый призыв; вот духовная пища. «Приидите, возрадуемся Господу, воскликнем Богу, Спасителю нашему. Предстане м пред лицем Его во исповедании». О, человеколюбие Владыки! О, увещание пророческое, зовущее нас к покаянию! Здесь ты видишь великое человеколюбие Владыки, слышишь отрадную проповедь пророка: она всех нас обращает к покаянию, призывает к благочестию и спасению. «Приидите, возрадуемся Господу». Господь повелевает, пророк призывает, и мы должны пови­новаться. Конечно, он призывает нас не к тленному пиршеству, доставляющему удовольствие нашему чреву. Вот как зовет нас его сладкогласная лира: «приидите, возрадуемся Господу». Итак, все мы, соединившись узами любви к нему и приняв иго послушания, припадем ко Владыке, очистившись от содеянных нами за день пре­грешений. Только в настоящей жизни возможно покаяние, а на долю будущей остаются угрозы и суд. Послушай, что говорит об этом сам пророк: " в... ад...у кто исповедает Тебя?» ( Пс.6:6 ). Итак, пусть ничто не удерживаете нас, но от всего сердца будем умо­лять Бога. Он с готовностью слушает моления просящих Его; только ты не ленись просить Его. Бог всегда готов слушать тебя. Тебе не нужно ни делать далеких путешествий, ни переплывать моря. Послушай, что Он говорит: «Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк.17:21 ). От тебя не требуется никаких трат или издержек, – только обратись к Нему с плачем и тотчас преклонишь Его на милость к тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010