Блаженны все уповающие на Него ( Пс. 2:12 ). Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой! Восстань Господи! Спаси меня, Боже мой! ( Пс. 3:8 ). Господне есть спасение, и на людех Твоих благословение Твое. Аллилуйя. От Господа – спасение; над народом Твоим благословение Твое ( Пс. 3:9 ). – Хвалите Бога. Слава и ныне. Аллилуйя (3-жды), Слава Тебе, Боже. По малой ектеньи – пение из пс. 140 и 141. Господи, воззвах к Тебе, услыши мя. Услыши мя, Господи. Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе. Услыши мя, Господи. Господи, к Тебе взываю (обращаюсь); услышь меня! Услышь меня, Господи! Господи! я взываю к Тебе, услышь меня, внемли голосу моления моего, когда я взываю (обращаюсь) к Тебе; услышь меня, Господи! ( Пс. 140:1 ). Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою; воздеяние руку моею, жертва вечерняя. Услыши мя, Господи. Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздняние (поднятие) рук моих – как жертва вечерняя. Услышь меня, Господи! ( Пс. 140:2 ). Стихиры на Господи воззвах Изведи из темницы душу мою, исповедатися имени Твоему. Выведи из темницы душу мою, чтобы мне славить имя Твое ( Пс. 141:7 ). Гл. I. Вечерния наша молитвы приими, святый Господи, и подаждь нам оставление грехов, яко един еси явлей в мире воскресение. Приими, святый Господи, наши вечерние молитвы и даруй нам прощение грехов; ибо Ты один, явивший миру воскресение. Мене ждут праведницы, дóндеже воздаси мне. Вокруг меня соберутся праведные, когда Ты явишь мне благодеяние ( Пс. 141:7 ). Обыдите, людие, Сион, и объимите его, и дадите славу в нем Воскресшему из мертвых, яко Той есть Бог наш, избавлей нас от беззаконий наших. Пойдите, люди, вокруг Сиона и обойдите его ( Пс. 47:13 ), и в нем воздайте славу Воскресшему из мертвых; ибо Он – Бог наш, избавивший нас от беззаконий наших. Богородичен. Всемирную славу от человек прозябшую, и Владыку рождшую, небесную дверь воспоим Марию Деву, бесплотных песнь и верных удобрение. Сия бо явися небо и храм Божества; Сия, преграждение вражды разрушивши, мир введе и Царствие отверзе; Сию убо имуще веры утверждение, Поборника имамы из Нея рождшагося Господа. Дерзайте убо, дерзайте, людие Божии; ибо Той победит враги, яко всесилен.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ей, Отче Святый, покрый Твоим милосердием раба Твоего и не остави меня, да не рекут о мне враги мои: пожрохом его (Пс. 34:25). Потому что Ты — Защитник мой, Господи, и о Тебе пение мое выну (Пс. 70:6) и во веки веков. Аминь». [Col. 1697]    Посему так придем к Благому Владыке и не будем малодушествовать в чем-либо, но будем подвизаться мужественно, помня написанное: Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать. И прибавляет: Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре (Лк. 18:1, 7-8). Ему же слава во веки. Аминь.    То есть недвоедушные, чьи желания и мысли не двоятся.    «Пастырь Ерма». Заповеди. 9.     Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к Поликарпу. 3. Слово 86. О труде    Труды по Богу спасают человека и дают ему дерзновение говорить Богу: Виждь смирение мое и труд мой, и остави вся грехи моя(Пс. 24:18); Утрудихся зовый, измолче гортань мой, исчезосте очи мои, от еже уповати ми на Бога моего (Пс. 68:4). Посему предадим, возлюбленные, тело наше вместе с душой на труд в постах, бдениях, псалмопениях, непрестанных молитвах и рукоделии, чтобы принять нам мзду, егда даст возлюбленным Своим сон (Пс. 126:2), то есть отдохновение. Какую же мзду? Чтобы стать нам наследниками и сынами    Божиими. Ибо это и есть мзда плода чревняго (Пс. 126:3), то есть воздержания. Ибо таковые обретаются словно Апостолы, особенно подвизающиеся в нестяжании. Яко стрелы в руце сильнаго, тако сынове [оттрясенных] (Пс. 126:4), то есть отрясших себя от вещества века сего. Каковые и ублажаются как исполненные прекрасным вожделением (Пс. 126:5). И: не постыдятся, егда глаголют врагом своим во вратех (Пс. 126:5), то есть во время исхода своего из тела, когда приходят злые демоны, стремясь исхитить душу из тела. Посему какой премудрый не будет трудиться, зная это, даже до смерти, чтобы спасти душу свою? Но не только душу спасают труды по Богу, но и тело делают здравым и крепким. Ибо Бог дарует крепость по намерению человека.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

«Составили коварный умысел» – в смысле скрытый, так как нападение их на Иудею было для Иосафата совершенно неожиданным ( 2Пар. 20:2 ). Пс.82:5 .  сказали: «пойдем и истребим их из народов, чтобы не вспоминалось более имя Израиля». Нападение являлось тем более грозным, что враги задавались целью полного уничтожения народа Божия – «чтобы не вспоминалось более имя Израиля» ( 2Пар. 20:11 ). Пс.82:6 .  Сговорились единодушно, заключили против Тебя союз: «Сговорились единодушно», т. е. была составлена коалиция, союз, и нападение было одновременным. Указание на союз свидетельствует, что псалом не может быть относим ни ко времени Давида, ни ко времени плена вавилонского, ни ко временам Маккавейским, так как ни в одно из этих времен не было такого союза и с таким составом племен. Пс.82:7 .  селения Едомовы и Измаильтяне, Моав и Агаряне, Пс.82:8 .  Гевал и Аммон и Амалик, Филистимляне с жителями Тира. Пс.82:9 .  И Ассур пристал к ним: они стали мышцею для сынов Лотовых. См. введение к псалму. Пс.82:10 .  Сделай им то же, что Мадиаму, что Сисаре, что Иавину у потока Киссона, Пс.82:11 .  которые истреблены в Аендоре, сделались навозом для земли. Пс.82:12 .  Поступи с ними, с князьями их, как с Оривом и Зивом и со всеми вождями их, как с Зевеем и Салманом, Иавин был царь хананейский, Сисара – его полководец, уничтоженные судьею Вараком. Мадианитяне с царями Зевеем и Салманом и полководцами Оривом и Зивом были разбиты Гедеоном. Аендор лежал недалеко от Фавора, вблизи места победы Варака. Пс.82:13 .  которые говорили: «возьмем себе во владение селения Божии». «Возьмем себе во владения селения Божии» – завладеем и поселимся в стране народа, которому покровительствует Бог. Богатая добыча, которая досталась Иосафату после гибели врагов, указывала, что движение их на Иудею было переселением со всем своим имуществом и семьями. Очевидно, враги были уверены в победе и стремились не только к завоевательным целям для расширения своего политического влияния и обогащения, но и к полному уничтожению Иудейского царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Правильно ли такое суждение адвентистов?   Нет, не правильно. Адвентисты не читают псал. 87-го от начала до конца, поэтому и не могут понять его. В этом псалме пророчествуется о Христе Спасителе: о Его молитве в саду Гефсиманском (ст.Пс. 87:2, 3, 15, 16; ср. Мф. 26:42), о Его страданиях за людей (ст. Пс. 87:4—8, 17, 18), об удалении от Него даже знакомых, когда Его судили, и когда Он был на кресте (Пс. 87:9, 19 ст. ср. Лук. 23:49; Мф 26:73—74) В стихах же Пс. 87:11—13 пророчествуется о нисхождении Христа в ад, и о необходимости этого дела. Мертвые были заброшены, лишены возможности видеть лице Божие и чудеса Господни; живых Бог вразумлял наказаниями и ободрял милостями, а мертвые не могли удостоиться видеть чудо Божие. И вот, Христос является пророком и законодателем во гробе: он возвещает милость Божию, как сообщает Ап. Петр: «мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» (1 Петр 4:6). Для этого Христос и «нисходил прежде в преисподния места земли» (Еф. 4:9), «и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению» (1 Петр. 3:19—20; Чит. Злат. 5, 882—887). Как извращают адвентисты псалом 113?   Адвентисты берут из 113-го псал. 25, 26 стихи, читающиеся-де так: «не мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу; но мы будем благословлять Господа» (Пс. 113:25, 26), — и говорят, что псалмопевец отвергает бессмертие души. В чем заключается извращение адвентистами указанного места?   Адвентисты не дочитывают 26-го стиха до конца, поэтому для них и не ясно, о чем говорит псалмопевец. Царь Давид говорит здесь о духовных (нравственных) мертвецах [ср. Матф.8], о людях, которые умерли для добродетели. А что это именно так, то это видно из того, что мертвецам псалмопевец противопоставляет себя и говорит: «Мы будем благословлять Господа отныне и во век» (Пс. 113:26), то есть и в загробном мире (Злат. 5, 337—338)    И далее, в псл. 114, псалмопевец пророчествует, как души людей будут избавлены Спасителем от тягостей ада: «возвратись, душа моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя. Ты избавил душу мою от смерти, очи мои от слез и ноги мои от преткновения. Буду ходить пред лицем Господним на земле живых» (Пс. 114:7, 8, 9). Это-то облагодетельствование и радость смерти испытывают Апостолы, когда говорят: «мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» (2 Кор 5:8). О «земле живых» (Пс. 114:9) Апостолы говорят христианам так: «вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр 12:22—24)!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

335.  Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? (1 Кор 4. 7). 336.  От всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут (Лк. 12. 48). 337. Пс. 15. 8. 338.  Господь повелел ему злословить Давида. Что мне и вам, сыны Саруины? оставьте его, пусть он злословит… Оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему; может быть, Господь призрит на уничижение мое (2 Цар. 16. 10, 12). 339.  Искуси меня, Господи, и испытай меня: расплавь внутренности мои и сердце мое (Пс. 25. 2). 340. Преподобный Макарий Великий. Беседа 37, гл. 2 и 4. 341. Этот общежительный монастырь находится в Орловской епархии, между городами Севском и Дмитровском, в 40 верстах от каждого. 342. Лествица. Слово 4, гл. 60. 343. Пс. 141. 2. 344. Пс. 142. 1. 345. Пс. 141. 7. 346. Пс. 141. 8. 347. Пс. 141. 8. 348. Пс. 141. 7. 349.  Уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое (Пс. 142. 4). 350. Пс. 114. 3. 351. Пс. 114. 8. 352. Пс. 15. 5. 353.  Вокруг меня соберутся праведные, когда Ты явишь мне благодеяние (Пс. 141. 8). 354.  …под покровом лица Твоего от мятежей людских… под сенью от пререкания языков (Пс. 30. 21). 355. Пс. 41. 5. 356. Пс. 55. 12. 357. Лк. 16. 29. 358. Лк. 16. 31. 359. Алфавитный патерик, буквы Π и А 360.  Блажен человек, который обрел у Тебя защиту; восхождение к Богу замыслил он в сердце своем, в долине плача , в месте пред назначенном, ибо его благословит Творец закона. Возрастать будут в силе ; явится им Бог богов на Сионе (Пс. 83. 6–8). 361.  Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои (Пс. 125, 5–6). 362. Это мнение читаем в диалогах Севера Сулпиция, помещенных в библиотеке Галланда и в полном курсе Патрологии. 363. Лествица. Слово 7. Преподобный Нил Сорский. Слово 8. 364.  Из глаз моих текут потоки вод оттого, что не хранят Закона Твоего (Пс. 118. 136). 365. Мф. 5. 3–4. 366. Преподобных Варсанофия и Иоанна ответ 282. 367. Слово 30. 368.  Ты дал мне землю полуденную, дай мне и источники воды (Суд 1. 15).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

335. Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? (1 Кор 4. 7). 336. От всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут (Лк. 12. 48). 337. Пс. 15. 8. 338. Господь повелел ему злословить Давида. Что мне и вам, сыны Саруины? оставьте его, пусть он злословит… Оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему; может быть, Господь призрит на уничижение мое (2 Цар. 16. 10, 12). 339. Искуси меня, Господи, и испытай меня: расплавь внутренности мои и сердце мое (Пс. 25. 2). 340. Преподобный Макарий Великий. Беседа 37, гл. 2 и 4. 341. Этот общежительный монастырь находится в Орловской епархии, между городами Севском и Дмитровском, в 40 верстах от каждого. 342. Лествица. Слово 4, гл. 60. 343. Пс. 141. 2. 344. Пс. 142. 1. 345. Пс. 141. 7. 346. Пс. 141. 8. 347. Пс. 141. 8. 348. Пс. 141. 7. 349. Уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое (Пс. 142. 4). 350. Пс. 114. 3. 351. Пс. 114. 8. 352. Пс. 15. 5. 353. Вокруг меня соберутся праведные, когда Ты явишь мне благодеяние (Пс. 141. 8). 354. …под покровом лица Твоего от мятежей людских… под сенью от пререкания языков (Пс. 30. 21). 355. Пс. 41. 5. 356. Пс. 55. 12. 357. Лк. 16. 29. 358. Лк. 16. 31. 359. Алфавитный патерик, буквы Π и А 360. Блажен человек, который обрел у Тебя защиту; восхождение к Богу замыслил он в сердце своем, в долине плача , в месте пред назначенном, ибо его благословит Творец закона. Возрастать будут в силе ; явится им Бог богов на Сионе (Пс. 83. 6–8). 361. Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои (Пс. 125, 5–6). 362. Это мнение читаем в диалогах Севера Сулпиция, помещенных в библиотеке Галланда и в полном курсе Патрологии. 363. Лествица. Слово 7. Преподобный Нил Сорский. Слово 8. 364. Из глаз моих текут потоки вод оттого, что не хранят Закона Твоего (Пс. 118. 136). 365. Мф. 5. 3–4. 366. Преподобных Варсанофия и Иоанна ответ 282. 367. Слово 30. 368. Ты дал мне землю полуденную, дай мне и источники воды (Суд 1. 15).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

    Диакон: «Будем внимательны. Премудрость. Прокимен, глас…». Народ повторяет прокимен.     Прокимны восьми гласов.    Глас 1: «Ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят».     Стих: «Слова Господни — слова чистые» (Пс. 11:6-7).     Глас 2: «Пробудись, Господи Боже мой, для меня на суд, который Ты заповедал, и сонм людей станет вокруг Тебя».     Стих: «Господи, Боже мой, на Тебя я уповаю, спаси меня» (Пс. 7:7-8, 2).     Гл. 3: «Скажите народам: Господь царствует, потому тверда вселенная, не поколеблется».     Стих: «Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу вся земля» (Пс. 95:10, 1).     Гл. 4: «Восстань, Господи, на помощь нам и избавь нас ради милости Твоей».     Стих: «Боже, мы слышали ушами своими, отцы наши рассказывали нам» (Пс. 43:27, 2).     Гл. 5: «Восстань, Господи Боже мой, вознеси руку Твою, ибо Ты царствуешь во веки».     Стих: «Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои» (Пс. 9:33, 2).     Гл. 6: «Господи, воздвигни силу Твою и приди спасти нас».     Стих: «Пастырь Израиля, внемли! Водящий, как овец, Иосифа» (Пс. 79:2-3).     Гл. 7: «Восстань, Господи Боже мой, вознеси руку Твою, не забудь угнетенных Твоих до конца».     Стих: «Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои» (Пс. 9:33, 2).     Гл. 8: «Господь будет царствовать во веки, Бог твой, Сион, в род и род».     Стих: «Хвали, душа моя, Господа. Буду восхвалять Господа, доколе жив» (Пс. 145:10, 1-2).    В праздник поется праздничный прокимен.     Диакон: «Господу помолимся».     Народ: «Господи, помилуй».    Священник (9 молитва): «Воссияй в сердцах наших, Человеколюбивый Владыка, нетленным светом Твоего Богопознания; открой наши духовные очи для уразумения Евангельской Твоей проповеди; вложи в нас благоговейный страх к Твоим Святым заповедям, и мы, отвергши все свои плотские, грешные влечения, поведем жизнь духовную, все помышляя и делая для благоугсждения Тебе, Ибо свят Ты, Боже наш, и во святых почиваешь, и Тебе воссылаем славу, Отцу и Сыну и Святому духу ныне и всегда и во веки веков».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Мк. 4:37–39. «И поднялась великая буря… А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина». 8 Срока из стихотворения «Комус» английского поэта Джона Мильтона (1607–1674). 9 Пс. 118:105. «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей». 10 Пс. 75:11. «И гнев человеческий обратится во славу Тебе: остаток гнева Ты укротишь». 11 Ср. Мф. 8:12; Мф. 22:13; Мф. 25:30. 12 Пс.18:2. 13 Ин. 14:8–9. 14 Деян. 17:30. 15 Лк. 23:41. 16 Книга Ф. Бэкона. 17 См. Еф.2:2. 18 См. Еккл. 12:2. 19 Пс. 22:4. «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной». 20 Ср.. «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Гал. 3:26). 21 Там же. 22 Ср. Ин.1:46: «Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе?» 23 Гал. 1:8. 24 Ср. Пс. 72:25. 25 Пс. 138:18. 26 См. 1 Цар. 3. Речь идет о старом священнике Илии и маленьком Самуиле, которому предназначено было стать великим пророком. Глас Господа, прозвучавший однажды в храме, услышал именно Самуил, а не Илий. 27 См. 1 Цар. 17. Молодой Давид победил великана и воина Голиафа, выйдя на бой с одной пращой без вооружения и доспехов, так как предложенные ему доспехи царя Саула оказались большими и неудобными. 28 См. Мф. 5:25–26. «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта». Кодрант — самая мелкая медная римская монета (грош). 29 Ср. Мф. 10:26; Лк. 8:17, 12:2. 30 См. Лк. 18:10–14. 31 Иов. 2:4. 32 Ин. 20:29. 33 См. Ис. 32:2. 34 Ср. Ис. 28:16; 1 Пет. 2:6; Рим. 9:33; Рим. 10:11. 35 Пс. 15:11. 36 Ср. Ис. 42:3; Мф. 12:20. 37 1 Ин. 4:18. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце в груди моей ( Иов.19:25–27 )! До чего сильно было в нем такое убеждение, о том говорит он так: О, если бы записаны были слова мои! Если бы начертаны были они в книге резцом железным с оловом, – на вечное время на камне вырезаны были ( Иов.19:23–24 ). Псалмопевец не только выражает вообще веру в будущее воздаяние, но и указывает, в чем будет состоять оно. Праведники не увидят, по его словам, тления ( Пс.15:10 ), воскреснут ( Пс.16:15 ), наследуют землю ( Пс.36:9 ), поселятся в земле живых, будут прославлять Бога ( Пс.26:13 . Срав. Пс.114:8 ), будут вписаны в книгу жизни ( Пс.68:29 ), увидят свет жизни (55:14) и будут жить вечно в дому Божием ( Пс.60:5 ). У него есть даже указание на всеобщий суд Божий. Господь приготовил, говорит он, для суда престол Свой. И Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте ( Пс.9:8–9 ). Путь жизни мудрого, говорится в книге Притчей, вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу ( Притч.15:24 ). Всякое дело, говорит Екклесиаст, Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо ( Еккл.12:14 ). Пророки, утешая народ еврейский приближением времен мессианских, утешают его тем, что с явлением Мессии изменится и участь почивших. Они воскреснут и будут жить вечно. От власти ада, говорится от лица Бога в книге Пророка Осии, Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть, где твое жало? ад, где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня ( Ос.13:14 ). В одном из предшествующих приведенному мест Пророк указывает даже, что оживление последует в третий день и чрез то сопоставляет его с трехдневным воскресением Христа. Оживит нас, говорит он, чрез два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его ( Ос.6:2 ). Подобным образом выражает веру в возмездие и Пророк Исаия. Он говорит, что настанет время, когда смерть будет совершенно пожерта ( Ис.25:8 ), когда мертвые воскреснут и все земнородные возрадуются ( Ис.26:19 ). Ввиду этого праведники могут, по его словам, спокойно смотреть на отшествие свое.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Вообще наследование земли в Ветхом Завете нередко указывается как награда праведникам и надеющимся на Господа ( Пс.36:22, 29, 34 ; Пс.24:13 ; Ис.60:21 ). Яко благословящии Его наследят землю, кленущии же Его потребятся ( Пс.36:22 ). «И благословляющие Его наследуют землю, проклинающие же Его истребятся». Праведницы же наследят землю и вселятся в век века на ней ( Пс.36:29 ). «А праведники наследуют землю и вселятся на ней во век века». Потерпи Господа и сохрани путь Его, и вознесет тя еже наследити землю ( Пс.36:34 ). «Уповай на Господа и храни путь Его, и Он возвысит тебя, чтобы наследовать землю, и ты увидишь, когда будут истребляемы грешники». Душа его во благих водворится, и семя его наследит землю ( Пс.24:13 ) «Душа его среди благ водворится и семя его наследует землю». И людие твои вси праведнии во век наследят землю, храняще сад, дела руку Его в славу ( Ис.60:21 ; сад – все растущее на земле). «И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю, – отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему». Хотя еврейское слово erez [эрэц] (земля) во многих местах Ветхого Завета ближайшим образом или даже исключительно обозначает землю Израиля (Палестину), но, очевидно, и у евреев наследование земли – Палестины получило значение образа, характер поговорки, как обозначение счастья, блаженства, причем обетование земли возвещалось праведникам тогда (например, царем Давидом), когда евреи уже владели Палестиной. Еще менее допустимо такое толкование слова землю в словах Спасителя. И в Ветхом Завете земля понималась в смысле вселенной ( Пс.2:8 ; Дан.2:35 и прочее). Проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое, и одержание Твое концы земли ( Пс.2:8 ). «Проси у Меня и дам Тебе народы в наследие Твое и концы земли во владение Твое». Тогда сотрошася вкупе скудель, железо, медь, сребро и злато, и бысть яко прах от гумна летня: и взятъ я премногий ветр, и место не обретеся им: камень же поразивый тело бысть гора велика и наполни всю землю ( Дан.2:35 ) «Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю».

http://azbyka.ru/evangelskie-blazhenstva...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010