Там же, ст.15. 105 2Кор.6,14. 106 Joann. Damasc. P.G. t. 36, c. 252. 107 Dionys. P.G. t. 3, c. 641. 108 P.G. t. 36, col. 252. 109 P.G. t. 91, col. 136. 110 Здесь непереводимая игра слов. Св. Марк называет Акт Унии не « оρоς», а «оρρоς» — что обозначает «хвост», на основании чего строит свою шутку, говоря: «Ибо достоит таким наименованием почтить их оρρоς, ибо и составили они его, поджав хвосты». 111 Just. Mart. P.G. t. 6, col. 1224. 112 P.G. t. 94, col. 824. 113 2Кор.11,13–4. 114 Рим.16,18 и 2 Тим.2,19. 115 Фил.3,2. 116 Гал.1,8. 117 2Ин.10,11. 118 In Apophthegmatis Patrum in «Macario» n. 38. P. G. t. 34. col. 257, et in Vitus Patrum lib. III. cap. 172 et lib. VI, libell. 3, 16. P. L. t. 73 c. 797 et 1013. 119 Dionys. De Eccles. hierarch. c. VII, 7 P. G. t. 3, c. 561. 120 P. G. t. 88 c. 1652–57. 121 Gregor. Naz. Orat. 16 n. 9. P. G. t. 35 col. 945. 122 Октоих, субботний канон об усопших, гл. 8, песнь 6, Слава:. 123 Триодь Постная. Суббота мясопустная, канон, п. 1; или в Триоди Цветной, суббота перед Пятидесятницей. 124 Там же. 125 Молитва после освящения Св. Даров. 126 Dionys. Areopag. op. et loc. cit. см. примеч. 28. 127 2Мак.12,46. 128 Мф.12,32 и парал. 129 1Кор.11–15. 130 Мф.25,46. 131 Ин.5,29. 132 Пс.49,4. 133 Пс.98,3. 134 Дан.7,10. 135 Chrysost. hom. IX in Epist. I ad Cor. P. G. t. 61. c. 75–82. 136 Basil. Magn. hom. in Psalmum 28 P. G. t. 29. c. 297. 137 Augustin. De Civit. Dei 1. XXI. c. 26. n. 4. P. L. t. 41 c. 745. 138 I Kop. 3, 15. 139 Aug. De Civit. Dei 1. XXI c. 13. P. L. t. 41 c. 728. 140 Gregor. Naz. Orat. 39. n. 19. p. G. t. 36 c. 357. 141 Gregor. Magn. Dialog. lib. IV. cc. 40 tc 55. 142 Ibid. cap. 39. P. L. t. 77 c. 396. 143 Gregor. Naz. Orat. 40, 36. P. G. t. 36 c. 412. 144 Пс.6,7. 145 Пс.37,6–7. 146 Gregor. Naz. Orat. 45 n. 11. P. G. t. 36 c. 637. 147 Orat. cit. n. 46. P. G. t. 36 c. 645. 148 Orat 16, n. 7. P. G. t. 35 c. 944. 149 Лук.16,20 сл. 150 1Пет.3,19. 151 Joan. Clim. Scala Paradisi grad. IV. P. G. t. 88 c. 780. 152 Деян.15,5–6 153 Пс.87,7 154

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Сл. 39, 1, 1–12; 3, 3–4, 14; SC 358, 150–154=1.532–534. 628 Мр. 1:10. 629 Сл. 39, 14, 1–13; 15, 1–3; 16, 1–4; SC 358, 178–184=1.539–541. 630 Ср. 1 Кор. 10:2. 631 Сл. 39, 17, 1–26; 186–188=1.541–542. 632 Карфагенский диакон Новат, отлученный от Церкви в 251 г., вместе с римским пресвитером Новацианом отвергал возможность прощения виновных в отступничестве, блуде и убийстве. 633 Сл. 39, 19, 9; 192=1.543. 634 Сл. 39, 19, 18–23; 194=1.543. 635 Ср. Ис. 1:16–18. 636 Сл. 39, 20, 1–9; SC 358, 194=1.543–544. 637 Это учение пришло в Восточную Церковь из латинской схоластики и начало входить в обиход не ранее XIII в. См. Meyendorff. Byzantine Theology, 191–192. 638 Ср. Bernardi. Predication, 215–216. 639 1 Пет. 3:21. 640 Сл. 40, 3, 4–4, 9; SC 358, 200–202=1.545. 641 Сл. 40, 8, 1–29; 212–214=1.547–548. 642 Сл. 40, 10, 34–36=1.549. 643 Сл. 40, 11–13; 218–226=1.550–551. 644 Сл. 40, 14, 10–21; 226=1.552. 645 Мф. 20:1–15. 646 Сл. 40, 20, 4–20; 240–242=1.555–556. 647 Сл. 40, 23, 17–21; 248=1.558. Григорий, таким образом, не согласился бы с мнением о том, что все некрещеные по необходимости попадают в ад. В сочинении Григория Нисского " " О младенцах, преждевременно похищаемых смертью " " содержится сходная точка зрения на посмертную участь некрещеных младенцев. 648 Сл. 40, 4, 13–26, 17; 250–256=1.558–560. 649 Т. е. рождает к новой жизни. 650 Фил. 2:7. 651 Сл. 40, 26, 22–27, 6; 258=1.560–561. 652 Сл. 40, 17, 15–16; 232=1.554. 653 Сл. 40, 28, 4–21; 262–264=1.562. 654 Сл. 40, 38, 1–3; 284=1.569. 655 Сл. 40, 38, 3–40, 26; 284–292=1.569–570. 656 Ср. Мф.15:22. 657 Ср. Лк. 13:11. 658 Ср. Ин. 5:7. 659 Ин. 11:43. 660 Aphtistos — непросвещен. 661 Ср. Пс. 12:4. 662 Ср. Пс. 35:10. 663 Сл. 40, 33, 1–34, 23; 272–276=1.565–566. 664 Т. е. таинственный прообраз. 665 Сл. 40, 46, 1–7; 308=1.574. Ср. Мф. 25:1–13. 666 Сл. 45, 30; PG 36, 664=1.680. 667 " Вчера " " , т. е. в ночь с субботы на воскресение. Проповедь Григория, очевидно, предназначалась для произнесения за Литургией в самый день Пасхи. 668 Сл. 45, 2; PG 36, 624–625=1.662. 669

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

332 . Обличение на раскольников, сочиненное Василием Флоровым (1894 г. Брат. Сл. и отдельно). 333 . Сказание о миссионерских трудах Питирима, архиеп. Нижегородского, с приложением новооткрытого Питиримова сочинения (1888–1889 гг. Брат. Сл. и отдельно). 334 . Архим. Паисия Величковского сочинение о расколе (1883 г. Брат. Сл.). 335 . Увещательное письмо Тимофея Федорова к родственникам калужским старообрядцам (1887 г. Брат. Сл., т. 2). 336 . Из сочинений протопресвитера И. Полубенского. (Брат. Сл. 1886 г., т. 2 и 1899 г.). 337 . Нечто о нынешнем положении раскола. Записка митрополита Филарета (1876 г. Брат. Сл.). 338 . Список с отношения митр. Филарета к министру внутренних дел 21 сент. 1855 г. (Брат. Сл. 1883 г.). 339 . Аркадий, архиепископ Пермский и Петрозаводский и некоторые его сочинения против раскола. Выпуск первый: (1890 г. печатался первоначально в Брат. Сл. 1889 г. и 1890 гг.); выпуск второй (1893 г. печат. в Брат. Сл. за 1892 г.); выпуск третий (1894 г. печат. в Брат. Сл. 1893 и 1894 г.); выпуск четвертый (1898 г. Брат. Сл.). —571— 340 . О исправе принимаемых из православия в раскол. Письмо преосв. Аркадия, архиеп. Пермского (Брат. Сл. 1898 г., т. 2). 341 . О Единоверии. Его же. (Брат. Сл., 1899 г.). 342 . Два письма А. И. Озерского к Адриану Сергееву (1897 г. Брат. Сл., т. 2). 343 . Замечания о двух мнимо-исторических свидетельствах в защиту старообрядчества Протоиерея А. В. Горского (1876 г. Брат. Сл.). 344 . Из сочинений протоиерея А. В. Горского (Брат. Сл., 1892 г., т. 1). 345 . План полного собрания сведений, относящихся к расколам и раскольникам. Надеждина (Брат. Сл., 1876 г.). 346 . О старшинах Екатеринбургского раскольнического общества. Записка Надеждина (1889 г. Брат. Сл., т. 2). 347 . Письмо Верховского в Екатеринбург к Казанцеву (Брат. Сл., 1892 г., т. 1). 348 . Исследования о пермских раскольниках в начале царствования императора Николая Павловича. Из архива С. Д. Нечаева (1893 г. Брат. Сл., т. 1). 349 . Пять рассказов обратившихся из раскола лиц, заимствованные из бумаг С. Д. Нечаева (1893 г. Брат. Сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

661 сл. 668. 669. 704. 717,209. 742,247. 743. 757. 763. 766–8. 769–770. 773 сл. 788. 792. 793 сл. 797–8. 801. 809 сл. . II: 216–7. 295,790. 316). Время образования и развития ангелологии в иуд. (I: 657 сл.). Имена Ангелов из Вавилона (I: 654–5. II: 818). Влияние маздеизма (парсизма) (II: 370,1053. 515,362. 819,61). Важно помнить имена Ангелов в молитвах (I: 767). Ангелы ежедневно творятся (I: 664,72. 689,144). Ангелы промежуточные между злыми и добрыми (I: 781. II: 786,167.), не вполне духовны и проникнуты материальностию (I: 685 сл. 713. 717. 728,216. 794), воплощаются (I: 714 сл.), чувственны (I: 717 сл. 729 сл. 737 сл. 740. 794. 807), смешение их с дочерями человеческими (I: L,383. II: 787,1167). Человек сотворен по образу Ангелов (–служителей) (I: 259. 809.395. II: 215,528 ) Ангелы при даровании закона (I: 194 сл. 701. 705 сл. II: 1210). Ангелы согрешили и искуплены (I: 787,37. 807,390). Ангелы-хранители и патроны народов (I: 668,84. 698,164. 709,197. 796,363. II: 515,362); управители мира (I: 600,389). Ангелология и демонология в христианстве и у св. Павла по соотношению с иудейством (I: XXXI,199. 649 сл. 653 сл. 659. 665 сл. 763. 814–5. II: 648. 1152). Чины и иерархия Ангелов (I: 743. 763 сл. 801,376. 810. II: 215,527) Ангел Иеговы II: 656,846. 664,846. Ангел сатанин I: XIX,95. 757 сл. Ангелы и Логос II: 208,483. Андрогинизм первозданного Адама II: 218. 413,1246. 498–499. Анемеил, внук (отец) Иеремии I: 767,297. Анимизм I: 765,285. νρ I: 182,56. Антиномизм у Ап. Павла I: 99–101. 117. II: 101,189. Антихриста ожидание I: 552. Антиохия (II: 1109,180), куда ходили раввины (Елиэзер бен-Гирканос, Иошуа бен-Хананья, Акиба) яко бы «для сбора пожертвований в пользу ученых», (по равинским известиям), но фактически (и вместе с тем?) для противодействия христианству (II: 846. 847,109); пребывание там Ап. Павла по обращении (II: 922,675). Антиох Епифан I: 856,532. Антропоцентрическая теория в христологии I: 244. II: 201. 290,776. π с genit. I: 696,160. Апокалипсис св. Иоанна Богослова (I: 550.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Итак, из псалмов иные вовсе не надписаны; другие имеют у нас в надписании имя Пророка, но не имеют у Евреев; у иных надписанием служит просто имя Давида; а у других вместе с сим именем надписывается нечто и другое, или «хвала» (Пс.90) и (Пс.144), или «песнь» (Пс.75), или «псалом» (Пс.3), или «разума» (Пс.31), или «молитва» (Пс.16), или «исхода скинии» (Пс.28), или «обновления» (Пс.29), или «изступления» (Пс.30), или «в воспоминание» (Пс.69), или «во исповедание» (Пс.99), или «отроку Господню» (Пс.35), или «Идифуму» (Пс.38), или «Емаву Израелитянину» (Пс.87). В других псалмах делается надписание из некоторого сочетания сих имен или речений, одно к другому приписанных: так надписание делается из сочетания поставленных при имени Давида речений: «песнь псалма» (Пс.65), или «псалом песни» (Пс.67), или «песнь» , или «псалом» , или «в песнех псалом» (Пс.66), или «в песнех разума» (Пс.53), или «молитва Давиду» (Пс.85), или «молитва нищаго» (Пс.101), или «хвала песни» (Пс.92) и других тому подобных речений. Опять и с сим вместе в других псалмах надписывается нечто иное. Всего чаще пишется: «в конец» ; но с сим речением надписываются вместе и другие различные по виду и смыслу: так, например, пишется: или «о имущих изменитися» (Пс.68), или «о тайных» (Пс.45), или «о наследствующем» (Пс.5), или «о осмей» (Пс.11), или «о точилех» (Пс.8), или о «заступлении утреннем» (Пс.21), или о «Маелефе» (Пс.52), или «о людех, от святых удаленных» (Пс.55), или «да не растлиши» (Пс.74), или «в столпописание» (Пс.59), или то и другое вместе (Пс.56 и Пс.58), или «о Соломоне» (Пс.71), или «песнь о возлюбленнем» (Пс.44), или «о тайных сына» (Пс.9), или «во исповедание» (Пс.99); или какое-нибудь историческое обстоятельство, например: когда «был в вертепе» (Пс.141), или «внегда посла Саул, еже умертвити его» (Пс.58), или «внегда быша в пустыни» (Пс.62), или «о словесех Хусиевых» (Пс.7), или «внегда измени лице свое пред Авимелехом» (Пс.33), или «внегда приити Зифеем» (Пс.53), или «внегда приити Доику Идумейску, и возвестити Саулу» (Пс.51), или во дни, когда «избави его Господь от руки всех враг его, и из руки Саули» (Пс.17), или «внегда возвратися Иоав, и порази дебрь солей, дванадесять тысящь» (Пс.59), или «внегда внити к нему Нафану Пророку, егда вниде к Вирсавии» (Пс.50).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3097...

Особенно строго пророк относится к великим мира, которые открыто позволяют себе нарушать требования правды Божией ( Ис.1 и сл.; Ис.5:22–23 ; Ис.10:1 ; Ис.32:5–7 ; Ис.33:1–5 ). Политика иудейских правителей, видевших все спасение Иудейского государства в союзах с сильными языческими державами, также здесь находит себе резкое осуждение ( Ис.8 и сл.; Ис.30:1 и сл.; Ис.31 и сл.). Ввиду развращения народа израильского пророк угрожает ему судом Божиим, исполнителями которого должны выступить языческие народы, предрекает опустошение земли израильской и изгнание из нее евреев ( Ис.6 и сл.; Ис.5:13 ; Ис.17:9 ), причем довольно ясно говорит и о взятии Иерусалима врагами ( Ис.2:12, 15 ; Ис.3:8, 16 и сл.; Ис.22:5 ; Ис.30 и сл.; Ис.32 и сл. 19), о скором падении Самарии (гл. 28) и о вавилонском пленении иудеев ( Ис.39 и сл.). Но, с другой стороны, и в этой части книги Исаии сказано немало отрадных для сердца израильтянина пророчеств, и то там, то здесь сквозь мрак будущего открываются для Израиля и светлые перспективы. Пророк изображает, как страна Израильская восстает из глубокого унижения, в какое она была повергнута после нашествия ассирийцев. Вот рисуется вдали новый Властелин народа израильского – Мессия. Это будет потомок Давида по плоти, но Бог по существу духовному. Он распространит Свою власть над всей вселенной. Но и в ближайшем будущем Израиль, по словам пророка, может удостоиться милостей Божиих. Помощь от Бога Исаия предлагал сначала Ахазу, а потом Езекии – тому и другому по случаю нашествия врагов ( Ис.8 и сл.; Ис.10:26–34 ; Ис.14:24–27, 32 ; Ис.17:12–14 ; Ис.18 и сл., Ис.39 и сл.; Ис.30:27–33 ; Ис.31:8 и сл.; Ис.33 и сл.; Ис.37 и сл.). Господь будет охранять Сион – эту свою святую гору, если только Израиль сохранит преданность Всевышнему (гл. 28, 33). Сначала Сион подвергнется опустошению, но потом восстанет во славе и все народы устремятся к этой горе, признавая за ней право всеобщего руководительства ( Ис.2 и сл.; Ис.25 и сл.). В частности, первая часть книги Исаии содержит в себе следующие отделы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

364 . Переписки раскольнических деятелей. Материалы для истории Белокриницкого священства. Выпуск первый: Письма Павла, Геронтия, Амвросия, его сына Георгия, Огняновича и др. (1887 г. Брат. Сл. и отдельная книга). Выпуск второй: Письма Аркадия Славского, Илариона Георгиевича-Ксеноса и др. (1889 г. Брат. Сл. и отдельная книга). Выпуск третий: Письма Аркадия Словского, Онуфрия, Антония, Аркадия Васкуйского и др. (1899 г. Брат. Сл. и отдельно). —573— 365 . Из рукописей Геронтия: Сказание о иноке Павле (Брат. Сл., 1899 г.). 366 . Записки о. Онуфрия (Брат. Сл., 1899 г.). 367 . Окружное Послание, Устав и Омышление И. Г. Ксеноса (Брат. Сл. Отдельно – первое издание 1885 г., второе 1892 г.). 368 . Письмо Ксеноса к Кириллу 13 янв. 1863 г. (Брат. Сл., 1892 г., т. 1). 369 . Жизнеописание И. Г. Ксеноса, составленное Сильвестром Балтским (Брат. Сл., 1891 г., т. 2). 370 . Жизнеописание Антония Шутова, составленное Швецовым (Брат. Сл., 1883 г.). 371 . Пафнутия Казанского замечания против отзыва Антония Шутова на его письмо, составленного в 1870 г. (Брат. Сл., 1891 г., т. 1. Отдельно в «Летописи» за 1891 г.). 372 . Сочинения Пафнутия Казанского в обличение Онисима Швецова. (Брат. Сл., 1891 г., т. 1. Дважды издано отдельной книжкой под заглавием: Раскольнический лжеучитель Швецов пред судом одного из своих собственных епископов). 373 . Послание Сильвестра Балтского к Савватию Московскому (Брат. Сл., 1885 г., т. 2). 374 . Объяснительные записки, поданные митрополиту Филарету искавшими присоединения к православной церкви членами Белокриницкой иерархии в 1865 г. Записки Пафнутия, Онуфрия, Филарета и Феодосия (Брат. Сл., 1884 и 1885 гг.). 375 . Переписка Пафнутия, бывшего епископа Коломенского у старообрядцев, с некоторыми влиятельными в расколе лицами (Брат. Сл., 1885 г., т. 2). 376 . Обличение раскола из среды раскола. Письмо Наймушина к Иоасафу (Брат. Сл., 1896 г., т. 1). 377 . Переписка двух братьев (Картушиных) православного мирянина и раскольнического епископа (Брат. Сл., 1899 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

37 сл.. 264,691. 415 сл. 418,1266) и на Ап. Павла (II: 28 сл. 35. 36. 37 сл. 259,673. 349 сл. 357 сл. 386,1114. 415. 418 сл. 420 сл. 577) со стороны Филона, который иногда называется даже отцом Церкви (II: 37. 856,522). Догадки, якобы Ап. Павел изучал филоновские трактаты во время отмеченного в Гал. 1:21 пребывания своего в пределах Сирии и Киликии (II: 30), и обратные утверждения, что ни этот Апостол, ни другие новозав. писатели не читали Филона (II: 420,1278. 423,1297–8). Филон и Ап. Иоанн Богослов (II: 18,93). Отсутствие (широкого и глубокого) влияния филонизма в истории (II: 412 сл.), где иудейство осуждало его (II: 844,96). Филон и гностицизм (II: 344. 415), он предшественник каббалы и Талмуда, гностицизма и неоплатонизма (II: 414,1247)· Философия греч. по влиянию на Н. 3. II: 1108. Философские сборники (с подбором выдержек из философских. изречений и сочинений) II: 545. 937–9. Философумены II: 770,1074. φησ: его значение при цитатах II: 158,310. Флавий Иосиф I: 87. 826,439. 833,463. 860 (об Ангелах). 882,574. φνος I: 76. Фотин ерет. I: 245,57. φωτζειν II: 1164. φωτισμς II: 1176,1570. 1262,162. φθνος I: 75–6. Фотий патр. констант. I: 837. 846,509. II: 874,302. Chaberim (II: 961,916)–chaberuth (II: 962,916). Халеби I: 738. Ханания бен-Хизкиа рав. 91 I: 834,464. Ханина рав. 92 I: 716. 780,329. 805,385. Ханина–«сеган» (глава священников) 93 II: 396,1161. χρις II: 967,945. Харран I: 178. Хасидеи () (I: 866,542. 883,574) то же, что асидеи: см. стр. 22, Хеттура I: 133. Хийя бар-Абба рав. 94 I: 231,157 95 378,286. Хилиазм в иудействе (I: 596–7) и якобы у Ап. Павла (I: 597–9. 600–2. 877,1069). Chizzonim (sepliarim) I: 833,463. 464. 835,475. 880,567. II: 429,1. Хадатаи–адвокаты в равв. I: 407,399. II: 361,1017. Храм иерус. при Траяне II: 849,120. I: 342. Христиане для средневекового раввинизма являлись «прозелитами врат» II: 1270. Христианство якобы готово было еще до Евангелия (I: VIII,18), есть лишь реформа иудейства (I: IX. II: 1275. 1280), происходя из иудейских кругов, по преимуществу же из сектантских (II: 820 сл. 822 сл. 1089. 1090. 1100. 1151. 1154. 1270), напр., из диаспоры Переи и из еретической синагоги (II: 1277–8) или из ессейства (I: 879 сл. II: 4,13. 430,2. 809,1260. 1277); оно синкретическое (II: 816,28. 822. 989. 1282), имеет много мифического (II: 995,116. 1160 сл.), идет от эллинизма (II: 380,1070. 948. 989 сл. 1117. 1155. 1160), возникло из движения пролетариата (II: 1076–7. 1276–7). Иудейство замалчивало христианство (II: 428) и всегда питало антихристианские тенденции (I: 854,531. 878,559. II: 4,14. 13,66. 428,1. 840. 845–852. 868,262. 1094. 1273–4). Христианство по влиянию на развитие иудейства и апокалиптики (I: 341. 342. 391 и прим. 328. 401,371. 843,493. 844,501. 851,523. 876. II: 219). Христианство Церкви–кафолическое есть якобы творение Иринея лион.. и его эпохи (I: LVI) и имеет более сродства с Павлом, чем с Евангелием Иисуса (I: XII,47), ибо в нем возобладал ослабленный, амальгамированные павлинизм (I: LX).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Вопросы князя Антиоха и ответы Св. Афанасия Александрийского Иже во святых отца нашего Афанасиа архиепископа Александрийскаго, ко Антиоху князю, о многих и нужных взысканых вещех, иже в Божественых Писаниях обретающихся. всем христианом ведомо быти должны. 527 Вопрос 1. Первее (Небеса сл.35) убо веровавше и крестившеся в Троицу единосущную, и глаголюще (сл.8) Бога быти Отца, подобне Бога быти и Сына, такожде Бога быти и Духа Святаго, како не глаголем три боги, но единаго Бога точию. Аще единаго Бога токмо чтем и покланяемся, яве яко (сл.5) единоначалие верующе жидовствуем, аще ли три паки боги, то яве (сл.8), яко еллинствуем, многобожие вводяще, а не единому Богу благочестне покланяющеся. Ответ. Неиспытно слово и образ благочестия есть. Верою единою, а не испытованием познаваем и чтим. (Небеса сл. 4) Бог бо постижимый, несть Бог. Аще бо ангели (сл.14. Богослов сл.2. сл.14. Небеса сл.23) или наши души тварь суще постигнути не можем, кольми паче тех Творцу лепо есть быти недоведому, тайне бо сказаем ничтоже есть чудно, тем убо христианом вера, и сих трисоставный 528 Бог , иже един есть составом 529 человекообразен 530 якоже жидовстии отроцы баснословят (Небеса сл.5). Ниже паки трие нецыи бози, друг друга отстояще, отступай еллинскаго баснословия; неразделно бо в триех составех единаго существа Божество, обаче ведети подобает (Небеса сл. 4) яко ни глаголании ни помышлении постигнути, или исповедати что от Божества ум человеческий может ( Василий Великий Шестоднев сл.1. Иоанн Екзарх сл.1). Вси елицы Бога постигнути потщашася, свою сень гониша, елицы же существо Божие рещи восхотеша, бездну измерити своею горстию потщашася, и елицы изобрести непщеваша 531 , во злия ереси превратишася (Небеса сл.8). Отец бо и Бог не якоже аз создан есмь (слово 4). Отец роди Сына несозданна, не якоже аз. ни Сын якоже всем плотским раждаем, Сын рожден бысть (слово 7), ни Дух Святый, якоже человеческий дух есть описан, но неизреченно и несказанно есть Святыя Троицы таинство, и не рцы сим образом, паче бо образа Божественный образ, ниже рцы сим словом, паче бо слова Божественное Слово, но веруй во Отца, не испытуй вещи, покланяйся Сыну, и не испытуй его рождения, воспевай Дух Святый, не изыскуяй святыя Троицы таинство ( Мф.6 . Мк.2 . Лк.10 ). Гряди на Иордан и зри самими вещми явление святыя Троицы силу. Отца убо свыше свидетелствующа. Сына же доле крещаема. Духа же Святаго в видении голубине сходяща ( Мф.70 . Мк.38 . Лк.45 ) и глас глаголющь: сей есть Сын мой возлюбленный, о немже благоволих, того послушайте.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Соборные послания II: 682. Собор Апостольский I: XXV–XXVI. 111. Совершенство в христианстве не только теоретическое (интеллектуальное), но и моральное II: 378,1069. Совесть I: 846. II: 22,118. 385. 386. 1038–1040. 1124. 1138. 1146. 1286. Соглядатаи I: 343. Содомляне I: 577,330. Сократ философ I. 673. II: 403,1198. 1133. Сократ Схоластик , церк. истор. II: 928. Соломоновой Премудрости книга см. «Премудрости Соломоновой книга» выше стр. 58–61. Соломоновы псалмы I: 300,83. 561. 828. 833. 853,530. 865. 867–8. 875,555. Соломон–автор книги Премудрости Соломоновой II: 435. 439 сл. σμα (I: 370–1. 372– 374. 620–1), πνευματικν (I: 371 609. 627,502. 629,506. 630,507. II. 230. 404), πουρνιον (I: 699,166. 713,202)· Сон посмертный I: 518. 567,278. 568,283. 631,511. II: 376,1069. Sopherim (трактат) I, 7 (II: 841,76. 80), σωτρ,–ρα I: 435,474. II: 1179–1180. Социн Фр. († 1604 г.) и социниане II: 516,363. 610,617. Сошествие Христа во ад II: 607,599. Спасение в иудействе яко бы универсальное I: 562,267. Спасение христианское есть социальное, коллективное I: 519. σπρμα I: 210. II: 808,1255. 972,990. σπερμολγος II: 926. Спиноза I: 369,271. 579. Стефан архидиакон и его (речи) влияние на Ап. Павла I: XVIII. XXI–XXII. 6. 18. 19. 42. 46,88 59 сл. 64. 88. 97. 115. 116–118,41. 166. 167 182. 196. II: 864. 912. στγματα I: 490. Стихии мира, τ στοιχεα το κσμου I: 690 сл. 694 сл. 697 сл. II: 785. 1003,117. Стоицизм и стоики: материализм (II: 634. 662. 1010 сл. 1033. 1046), пантеизм (II: 1010 сл. 1030. 1063), дуализм (II: 1026. 1067), деизм (II: 1015), детерминизм и предестинация (II: 1014. 1015. 1023. 1032), логология (П: 345,950. 1029–31. 1041), дух (II: 1031. 1033), грех и зло в мире (II: 1016. 1021. 1059), искупление (II: 1017. 1033–4), стоическая мораль (II: 1019 сл. 1021 сл. 1034 сл. 1037. 1059 сл. 1067), причем человек якобы может быть выше Бога (II: 1016. 1031. 1057), апатия (II: 1022. 1059. 1081), свобода (II: 1034 сл. 1155) и рабство (II: 1076 сл. 1106), универсализм (II: 1040 сл. 1059. 1080. 1102) и любовь к ближним (II: 1021,296. 1022,304), брак и положение женщин (II: 1102. 1157), выбрасывание детей и убивание уродов (II: 1022–3. 1058), самоубийство (II: 1017. 1018. 1038. 1060–61. 1067).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010