братис, гди, избави дш мою, спси м ради млти твое: 5. Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей, 5 . Обратись, Господи, от правосудия к милосердию, от гнева и ярости к милостям и щедротам Твоим, избавь душу мою от тяжких страданий; спаси меня не ради каких-либо моих заслуг, но ради милости Твоей (ср. Пс.50:3 ), – по свойственному Тебе состраданию к измученному страданиями грешнику (ср. Пс.102:8–14 ) и для того, чтобы он, по своём избавлении, мог всегда прославлять Твое милосердие к нему ( Пс.137:2; 91:3 ). к нсть въ смерти поминай теб, во ад же кто исповстс теб; 6. ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя? 7. Утомлен я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою. 7 . Тяжкие страдания, усиливаемые страхом смерти и ада, с лишением возможности прославлять Господа, поражают псалмопевца глубокою скорбью, которая не даёт ему покоя ни днём, ни ночью. Стараясь скрывать свою скорбь от людей, дни он проводит в тяжёлых вздохах, которые надрывают грудь его и доводят его до изнеможения; а по ночам, оставаясь без свидетелей, он весь отдается излиянию своего горя и проливает потоки слез, омывая ими постелю свою, напоминающую ему о тяжком преступлении его ( 2Цар.11:4 ), за которое он теперь тяжко страдает. и. Смтес рости ко мо, бетшахъ во всхъ вразхъ моихъ. 8. Иссохло от печали око мое, обветшало от всех врагов моих. 8 . От такой печали, вследствие постоянного плача, притупилось его зрение (ср. Иов.17:7 , Пс.30:10 ); а присоединяющиеся к тому неприятности со стороны коварных врагов, с злорадством объявляющих его совершенно оставленным от Бога (ср. ст. 9–11), еще более увеличивая печаль его, преждевременно состарили его, так что он видом своим напоминает дряхлого старика. Смтес рости (π θυμο) ко мо,=помутилось зрение мое, от представления грева Божия (Златоуст). Но слово θυμς у 7– толк. может значить щлесь (сходно с евр.-халд.-русск.) печаль или огорчение, как синоним слов λγμα ( Еккл.2:23 ), πνθος (5:16) πνος ( Пс.9:35 ), θλιψις ( Пс.30:10 ) и противоположное слову γλως смех ( Еккл.7:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Пс.128:3             … на спине 578 моей пахали пахари,                         проводили длинные 579 борозды 580 свои. «Пахали пахари» – оборот внутреннего содержания: это были настоящие специалисты; в контексте стиха – в истязаниях и мучительстве. След от бича – глубок, как борозда на пашне. Христос был подвергнут бичеванию. Пс.128:4             Господь праведный рассек вервь нечестивых. Человека как бы тянут веревками в противоположные стороны. Пророк Осия гвоворит: «узами человеческими (адам) Я тащил их, вервями любви» ( Ос.11:4 ). Но и диавол через нечестивых тащит человека в свой плен и как бы ведет на веревке; ее и рассек Господь, чтобы «избавить тех, которые… через всю жизнь были повержены рабству» ( Евр.2:15 ). Пс.128:5,6             Да постыдятся и обратятся вспять                         все ненавидящие Сион.                   Да будут, как трава на кровлях,                         которая прежде, чем выдернута 581 , засыхает. Трава, которая растет на каменной крыше в щелях (МЛ), – вещь вредная, но сама засыхает и кладки не разрушит. Пс.128:7             …которой не наполнит ладони своей жнец                         и подола 582 своего – вязчик снопов 583 . Трава между камней дома – никуда не годна. Негодный, негодяй, «велиал» – имя диавола ( Пс.41 /40:9; Пс.18 /17:5). Пс.128:8             И не скажут проходящие: «благословение Господне на вас,                         благословляем вас именем Господа». Отнимается не благословение, а сама возможность благословлять. Аврааму Бог сказал: «да будешь ты – благословением» ( Быт.12:2 ), и далее: «благословятся в тебе все племена земли» ( Быт.12:3 ). Благословение от Бога – всем племенам земли, которые будут усыновлены Богу через Авраама… Но не христоборцам. Христос сказал иудеям: «знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня… если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы» ( Ин.8:37,39 ). Апостол Павел сказал: «не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его» 584 ( Рим.9:6,7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

1211.  Рожденное от Духа есть дух (Ин. 3. 6). 1212. Ин. 6. 63. 1213. Мф. 5. 3. 1214.  Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50. 19). 1215.  Блаженны плачущие… (Мф. 5. 4). 1216.  Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю (Мф. 5. 5). 1217.  Ты прах и в прах возвратишься (Быт. 3. 19). 1218.  Кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира (Пс. 36. 11). 1219. Мф. 5. 6. 1220. Мф. 5. 48. 1221. Мф. 5. 7. 1222.  Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5. 8). 1223. Преподобный Исаак Сирский. Слово 48. 1224. Мф. 5. 9. 1225. Духовные наставления блаженного старца Серафима Саровского. Глава 10, о подвигах. Изд. 1844 года. 1226. Преподобного аввы Дорофея поучение 13, о терпении искушений. 1227. Там же. 1228. Пс. 50. 7. 1229. Рим 7. 14; 17. 20. 1230. Рим 7. 14; 8. 8. 1231. Рим. 7. 24; 8. 2. 1232. Преподобного аввы Дорофея поучение 1, об отвержении мира. 1233. Гал. 5. 24. 1234. 4-е изречение аввы Лонгина. «Достопамятные сказания». 1235. 1 Пет. 4. 1. 1236. Святой Исаак Сирский. Слово 43. 1237. Слово 4, гл. 6. 1238.  Я одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое. Я ходил скорбный, с поникшей головою, как бы оплакивающий мать (Пс. 34. 13–14). 1239. Преподобный Нил Сорский называет их мысленными падениями. Слово 3. 1240.  Семь раз упадет праведник и встанет (Притч. 24. 16). 1241. 1 Пар. 21. 1. 1242. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 1243. Старца Серафима, глава 10. 1244. Мф. 5. 8. 1245.  …Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2. 4). 1246. Главы богословские и деятельные, гл. 4. Добротолюбие. Ч. 1. 1247. Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 32. 1248. Преподобный авва Дорофей. Поучение 13. 1249.  Враг не превозможет его, и сын беззакония не притеснит его (Пс. 88. 23). 1250.  Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием (Кол. 2. 18). 1251. Флп. 2. 5–8. 1252. Беседа 7, гл. 4. 1253. Беседа 8, гл. 5. 1254. 2 Кор. 9. 13–15. 1255.  Блаженны плачущие ныне, блаженны алчущие ныне и горе вам, пресыщенные ныне, горе вам, смеющиеся ныне (Лк. 6. 21. 25).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Псалом 27 Псалом мог быть написан Давидом во время гонений от Авессалома, когда он бежал из Иерусалима и был далеко от святилища ( Пс.27:2 ); он был уже помазанным царем над всем народом ( «помазанник» Пс.27:8 ), а его враги под предлогом заботы о благе народа и о мире на самом деле скрывали и преследовали личные цели ( Пс.27:3 ). Таким положение Давида было во время бегства из Иерусалима от Авессалома. Господи! Услышь мою молитву, с которой я обращаюсь к Твоему храму (1–2). Не дай мне погибнуть вместе с нечестивыми, но накажи последних за их пренебрежение к Твоим делам (3–5). В уверенности, что Господь защитит, Давид благословляет Его и молит о милостях к своему народу (6–9). Пс.27:1 .  К тебе, Господи, взываю: твердыня моя! не будь безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в могилу. «Не будь безмолвен для меня» – не будь невнимательным к моей молитве, выслушай и окажи мне помощь. Пс.27:2 .  Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе, когда поднимаю руки мои к святому храму Твоему. «Поднимаю руки... к храму Твоему» – обычай молиться с воздетыми руками по направлению к храму, как месту обитания Господа. Пс.27:3 .  Не погуби меня с нечестивыми и с делающими неправду, которые с ближними своими говорят о мире, а в сердце у них зло. Так как Бог правосуден и справедлив, а враги Давида поступают недостойно и греховно, то он уверен, что они будут наказаны Богом. Настоящее положение Давида, преследуемого этими врагами, настолько тяжело и опасно, что угрожает его жизни. Гибель его от беззаконных врагов как бы приравнивала его судьбу к судьбе последних, а отсюда он являлся как бы нечистым. Означенная молитва Давида тогда имеет следующий смысл: не погуби меня, чтобы не сравняться мне с нечестивыми. Пс.27:5 .  За то, что они невнимательны к действиям Господа и к делу рук Его, Он разрушит их и не созиждет их. «Невнимательны к действиям Господа и к делу рук Его» – враги Давида в своих действиях руководятся личными влечениями, не заботясь о том, что их дела могут и идут в несогласии с делами Бога. Под последними разумеются определения Бога относительно Давида, которого он помазал на царство (см. 8) и которому, поэтому, заповедано Богом оказывать повиновение со стороны народа. Враги Давида этого «действия» Господа не хотят слушать, а желают низложить его, чем вызывают на себя гнев Господа, который их «разрушит». Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 3: Исторические книги. Учительные книги. - 960 с./Псалтирь. 190-536 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

    Стих: «Услышь, Боже, голос мой в молитве моей» (Пс. 63:11, 2).     Аллилуйя: «Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане».     Стих: «Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего» (Пс. 91:13-14).     Причастный: «В вечной памяти будет праведник, не убоится худой молвы» (Пс. 111:6-7). В первое воскресенье Великого поста: «Торжество Православия».     Тропарь, гл. 2: «Пречистому Твоему образу поклоняемся, Благий, Христе Боже, прося прощения наших грехов, ибо Ты благоволил добровольно взойти плотию на крест, чтобы избавить созданных Тобою от рабства врага. За то мы с благодарностью восклицаем Тебе: «Спаситель наш. Ты, пришедший спасти мир, все исполнил радостью».     Кондак, гл. 6: «Неизобразимое Слово Отца изобразилось при воплощении от Тебя, Богородица, и, воссоздав оскверненный человеческий образ и его первоначальном виде, придало ему божественную красоту. Поэтому, прославляя наше спасение, мы изображаем Его делом и словом».     На литургии, прокимен, гл. 4:    1. (песнь отцев) «Благословен Ты, Господи, Боже отцев наших, прехвально и прославлено имя Твое во веки».     Стих: «Ибо праведен Ты во всем, что сделал с нами» (Дан. 3:26-27).     Аллилуйя:    1. «Моисей и Аарон между священниками и Самуил между призывающими имя Его».    2. «Взывали к Господу и Он внимал им» (Пс. 98:6).     Причастный:    1. «Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних» (Пс. 148:1).    2. «Радуйтесь, праведные, о Господе; правым подобает славословить» (Пс.32:1).     На вечерне, прокимен, гл. 8: «Дал мне достояние боящихся имени Твоего, Господи».     Стихи:    1. «От конца земли взываю к Тебе».    2. «Покоюсь под кровом крыл Твоих».    3. «И я буду петь имени Твоему вовек» (Пс. 60:3, 5, 6, 9). Во второе воскресенье Великого поста. Память Святителя Григория, архиепископа Фессалоникского чудотворца.     Тропарь, гл. 8: «Светило православия, Григорий чудотворец, опора и учитель Церкви, красота монахов, неодолимый защитник богословов, слава Фессалоник, проповедник благодати, молись о вечном спасении наших душ».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Отчего всякое нарушение заповедей Божиих есть оскорбление имени Его, если имя Божие есть только человеческое слово 24 ? Если имя Божие благо ( Пс.53:8 ), вечно ( Пс.134:13 ; Ис.63:12 ), «превышает всякое славословие и хвалу» ( Неем.9:5 ), велико 25 и страшно ( Пс.98:3; 110:9 ), так что и народы должны бояться его ( Ис.64:1–2 ; Втор.28:58 ), то потому только, что оно божественно: «Ты велик и имя Твое велико», – говорит Иеремия ( Иер.10:6 ). «Я – Царь великий, и имя Мое страшно среди народов» ( Мал.1:14 ). Только божественное имя может притязать на вселенскость 26 . «Как величественно имя Твое по всей земле» ( Пс.8:2 ). «Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет имени Твоему, Вышний» ( Пс.65:4 ). «От востока солнца до запада велико будет имя Твое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему» 27 … Как можно любить имя Божие, если оно только человеческое слово ( Пс.5:12 )? Любить имя – то же, что искать его ( Пс.68:33–37 ) или служить ему ( Ис.56:6–7 ) 28 … «О имени Твоем радуются все дни» 29 : кто будет радоваться о простом слове?.. Почему мы уповаем на имя Божие? Потому что оно – божественно, а Бог есть помощь, защита и веселие человека 30 … Замечательно, что Сам Бог клянется Своим именем: очевидно, Он может клясться только Своим собственным именем, а не человеческим его слововыражением ( Иер.44:26 ). Нельзя забывать также, что Он Сам непосредственно открывает и даже «возглашает» Свои имена Своим избранникам 31 : если Бог открывает Свои имена, то значит, имеет их, ибо нельзя открывать того, чего нет 32 … А как понять слова Господа: «Я освятил сей храм,... чтобы положить имя Мое там во век, и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни» ( 3Цар.9:3 ). Не есть ли это прямое указание, что Бог присутствует в Своем храме, прежде всего, в Своем имени 33 ?.. Сам Бог как бы отожествляет Себя со Своим именем 34 . Как же можно понять это божественное имя, поскольку оно явно отлично от человеческого слова? Мы не можем понять его иначе, как в соответствии с нашим именем, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Verhovs...

Псалом 148 Этот псалом является выражением необыкновенного восторженно-благодарного подъема чувств еврейского народа, приглашающего с собою как бесплотных Ангелов (1–2 ст.), все светила небесные (3–6), так и все, находящееся на земле – силы и явления природы, растительный и животный мир (7–10), всех людей и все народы (11–12) – восхвалять Господа за возвышение Им своего избранника, свой народ (13–14). Пс.148:1 .  Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Пс.148:2 .  Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его. «Хвалить... с небес», «хвалить... в вышних» – восхвалять Господа призываются Ангелы, как ближайшие Его слуги, обитающие преимущественно на небе. – «Воинства» – разнообразные чины Ангелов, составляющих как бы войско Царя небесного. Пс.148:5 .  Да хвалят имя Господа, ибо Он [сказал, и они сделались,] повелел, и сотворились; Пс.148:6 .  поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет. Все светила на небе исполняют дела, предназначенные им Господом. Закон, определяющий течение и движение светил, «не прейдет» – неизменен, как данный Существом всеведущим и всемогущим, в делах и повелениях Которого не может быть ничего ошибочного, несовершенного и, поэтому, нуждающегося в исправлении или отмене. Пс.148:8 .  огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его, Движение ветра, так непонятое человеку со стороны законов своего происхождения и действий, и, по-видимому, совершенно свободное, исполняет «слово Его», т. е. подчинено воле Господа так же, как и все другие силы и явления природы. Пс.148:13 .  да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах. Весь земной и небесный мир приглашаются хвалить Господа, так как Он – Единый Истинный Господь, и все, существующее на небе и на земле обязано Ему своим происхождением и разумным устройством, чем и свидетельствует о Его славе. Пс.148:14 .  Он возвысил рог народа Своего, славу всех святых Своих, сынов Израилевых, народа, близкого к Нему. Аллилуия. «Рог» – символ силы. Возвысить «рог» евреев – даровать им силу и значение, которые признаются и ценятся другими народами. Возвращение евреев из плена, построение Иерусалима и новая, независимая жизнь началась для них именно с момента поселения в Палестине. Этот момент наполняет их таким радостным чувством и настолько он знаменателен в их глазах, что к благодарению Господа приглашается вместе с евреями и весь мир. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 3: Исторические книги. Учительные книги. - 960 с./Псалтирь. 190-536 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Псалом 96 96 псалом представляет большое сходство с псалмами 94 и 95 как в содержании, так и в тоне изложения, полном восторженной хвалы Богу. Сходство его с содержанием кн. пророка Исаии, указывает на его зависимость от первой и определяет время происхождения псалма не ранее написания пророком последней части его. Так как здесь не говорится о разрушении Иерусалима и храма, то написан он до времени наступления плена вавилонского. Псалом полон торжественного ликования, подъема религиозного чувства, что говорит за соответствующие радостные факты из религиозной жизни в народе. Таким временем было царствование Иосии, восстановившего истинное богослужение, и надписание «об устроении земли» можно понимать как устроение религиозное, а не политическое. Господь – царь всего мира. Да радуются все народы. Окрест Его – мрак; правда – основание Его престола (1–2). Он уничтожит всех своих врагов, пред Ним трепещет вся земля (3–5). Небеса возвещают Его правду, видимую всеми народами (6–7). Народ еврейский радуется величию Господа над всеми богами (8–9). Все должны любить Бога, так как Он источник всякого блага (10–12). Пс.96:1 .  Господь царствует: да радуется земля; да веселятся многочисленные острова. Господь есть царь над всеми богами и всем миром. Этому должны радоваться не только евреи, но и «острова», все языческие народы, часто обозначаемые этим образом. Пс.96:2 .  Облако и мрак окрест Его; правда и суд – основание престола Его. Пс.96:3 .  Пред Ним идет огонь и вокруг попаляет врагов Его. Пс.96:4 .  Молнии Его освещают вселенную; земля видит и трепещет. Пс.96:5 .  Горы, как воск, тают от лица Господа, от лица Господа всей земли. Пс.96:6 .  Небеса возвещают правду Его, и все народы видят славу Его. Пс.96:7 .  Да постыдятся все служащие истуканам, хвалящиеся идолами. Поклонитесь пред Ним, все боги. 6 Описание необыкновенного величия Господа. «Облако и мрак окрест Его». Он живет в облаках и тучах, обыкновенных образах явления Бога древнему человеку, указывающих на непостижимость Его существа; «правда и суд основание престола Его» – правосудие и определение – основание Его власти ( «престола»), т.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Стих: Господи, Боже мой! На Тебя уповаю; спаси меня. Пс 7:7б–8а, 2а Глас 3 Скажите среди народов, что Господь воцарился,/ибо исправил Он вселенную, и она не поколеблется. Стих: Воспойте Господу песнь новую, воспойте Господу, вся земля. Пс 95:10а, 1 Глас 4 Восстань, Господи, помоги нам,/и избавь нас ради имени Твоего. Стих: Боже, мы ушами нашими услышали, и отцы наши возвестили нам. Пс 43:27, 2а Глас 5 Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя,/ибо Ты царствуешь вовеки. Стих: Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещу все чудеса Твои. Ср. Пс 9:33а, 37, 2 Глас 6 Господи, воздвигни силу Твою/и приди, чтобы спасти нас. Стих: Пастырь Израиля, внемли, ведущий, как овец Иосифа. Пс 79: 3б, 2а Глас 7 Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя,/не забудь бедных Твоих до конца. Стих: Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещу все чудеса Твои. Пс 9:33, 2 Глас 8 Будет царствовать Господь вовек,/Бог Твой, Сион, — в род и род. Стих: Хвали, душа моя, Господа. Хвалить буду Господа всю жизнь мою. Пс 145:10, 1б–2а Диакон: Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Священник возглашает: Ибо свят Ты, Боже наш, и во святых почиваешь, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Хор: Аминь. Диакон возглашает второй прокимен Всё, что дышит,/да восхвалит Господа. Стих: Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его на тверди силы Его. Диакон: Дабы удостоиться нам услышать святое Евангелие, Господа Бога молим. Хор: Господи, помилуй. (3) Диакон: Премудрость! Станем благоговейно. Услышим святое Евангелие. Священник: Мир всем. Хор: И духу твоему. Священник: От (имя евангелиста) святого Евангелия чтение. Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Диакон: Будем внимать. Чтение Евангелия Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе! Воскресная песнь после Евангелия, глас 6 Хор: Воскресение Христа увидев,/поклонимся Святому Господу Иисусу,/единому безгрешному./Кресту Твоему поклоняемся, Христе,/и Святое воскресение Твоё поём и славим,/ибо Ты — Бог наш,/кроме Тебя иного не знаем,/имя Твоё призываем./Придите, все верные,/поклонимся святому Христову воскресению,/ибо вот, пришла через Крест/радость всему миру./Всегда благословляя Господа,/воспеваем воскресение Его,/ибо Он, распятие претерпев,/смертию смерть сокрушил.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

   Симеон Новый Богослов, преподобный. Гимн XXVI/Симеон Новый Богослов, преподобный. Творения. Т. 3. С. 117 (разрядка наша. — иг. Ф.).    Иер.23:23. На церковнославянском точно так же — «Бог приближаяйся Аз есмь глаголет Господь, а не Бог издалеча " _    Зигабен на Пс.33:19.    Псалтирь в святоотеческом изъяснении, на Пс.33(со ссылкой на Василия Великого и Феодорита).    Пс.72(в славянском переводе — так же «погибнут " _    Зигабен на Пс.33:19.    Зигабен на Пс.33:19.    Зигабен на Пс.33(с цитатой из Феодорита).    Зигабен на Пс.146(цитируется блаженный Феодорит).    Афонский патерик. С. 201—202 (в житии преподобного Дионисия Олимпийского).    Иосиф Флавий. Иудейские древности. 10, 2, 1. Т. 2. С. 6—7.    Иосиф Флавий. Иудейские древности. 10, 2, 1. Т. 2. С. 6—7.    Афонский патерик. С. 195 (поучение преподобного Сергия царю Иоанну Васильевичу по поводу поездки на богомолье в Кириллов монастырь, в житии преподобного Максима Грека).    На возношении Святого Агнца.    Феофилакт Болгарский на Ин.13:33—35.    Феофилакт Болгарский на Ин.13:17—19.    Иосиф Флавий. Иудейские древности. 10. 2. 1. Т. 2. С. 7.    Пушкин А.С. К Чаадаеву (1818)/Пушкин А.С. Соч. В 8 т. Т. 1. М.. 1967. С. 332.     «Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре»:    Григорий Палама, святитель. Триады, II, 1, 30. С. 157 (разрядка везде наша. — иг. Ф.).    В Последовании ко Святому Причащению молитва 7, святого Симеона Нового Богослова.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010