2:7). О болящих: « послал слово Свое и исцелил их » ( посла слово свое и исцели я ) (Пс. 106:20); о грешниках: « Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни » ( сей грех наша носит ) (Ис. 53:4); о воскрешении мертвых: « Оживут мертвецы Твои » ( воскреснут мертвии ) (Ис. 26:19); об удерживаемых (в аде) душах: и вы, во тьме сидящие, свет возсиял вам (Ис. 9:2). О Каиафе и Ироде: « Князья народов собрались с Авраамом» ( князи людстии собрашася… ) (Пс. 46:10); об Иуде: « человек… который ел хлеб мой, поднял на меня пяту » ( ядый хлебы моя, возвеличи на мя запинание ) (Пс. 40:10); о синагоге иудеев и архиереев: « положим [ ядовитое ] дерево в пищу его » ( приидите и вложим древо в хлеб его ) (Иерем. 11:19); о разбойнике одесную: « десница Господня творит силу » ( десница Господня сотвори силу ) (Пс. 117:16); о гробе: « положил меня в ров преисподний » ( положиша мя в рове преисподнем ) (Пс. 87:7); о терновом венце: «виноградник мой вместо гроздий произрастил терния»; об искушении диаволом: « враг поносит Господа » ( враг поноси Господеви ) (Пс. 73:18); о наименовании Сыном человеческим: « над сыном… которого Ты укрепил Себе » ( и на сына, егоже укрепил еси себе ) (Пс. 79:18); о погребении Его: « Ему назначали гроб со злодеями » ( и дам лукавыя вместо погребения его ) (Ис. 53:9); о воскресении: « Восстань, что спишь, Господи! » ( востани, вскую спиши Господи ) (Пс. 43:24); о вознесении: « Восшел Бог при восклицаниях » ( взыде Бог в воскликновении ) (Пс. 46:6); о горнем сидении: « сиди одесную Меня » ( седи одесную мене ) (Пс. 109:1). И зачем еще много говорить? Целых пророчеств, прославляющих благодать Христову, не высказывают даже провозвестники (их). Желаешь знать непоколебимость прекрасной истории, что о Новом Завете живописует Ветхий, и что устрояется здесь, то там прикровенно начертывается? Смотри: Он там пребывает подле кущи Авраама с двумя ангелами, и здесь с двенадцатью учениками входит в дом Закхея. Смотри: Он там двух братьев призвал к священству и здесь двух братьев избрал в апостольство; Моисей и Аарон среди священников Его, Петр и Андрей среди апостолов Его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

226. …Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание (Евр. 13:12–13). 227. Ср.: сын мой! не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает (Евр. 12:5–6). 228. …Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2:21). 229. …если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны (1 Пет. 2:20–21). 230. 1 Пет. 4:12. 231. 1 Пет. 4:13. 232. 1 Пет. 4:17. 233. 1 Пет. 4:18. 234. 1 Пет. 4:17. 235. 1 Пет. 4:18. 236. 1 Пет. 5:5. 237. …смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1 Пет. 5:6–7). 238. 1 Пет. 5:9. 239. Евр. 12:8. 240. 2 Кор. 12:7. 241. С особенною ясностию видно это из книги Иова. Праведник сперва исчислял свои добродетели и представил их в прекрасной, живописной картине; когда же он очистился и усовершился скорбями, тогда изменилось в нем понятие о себе: он увидел себя как бы исчезнувшим пред величием Божества, признал себя землею и пеплом. 242. Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня (Пс. 118:75). 243. …суды Твои благи (Пс. 118:39). 244. Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим (Пс. 118:71). 245. Я избрал путь истины, поставил пред собою суды Твои (Пс. 118:30). 246. …от судов Твоих не уклонюсь (Пс. 118:102). 247. Вспоминал суды Твои, Господи, от века, и утешался (Пс. 118:52). 248. …я уповаю на суды Твои (Пс. 118:43). 249. …суды Твои да помогут мне (Пс. 118:175). 250. Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей (Пс. 118:164). 251. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром (1 Кор. 11:32). 252. …земля и вся дела на ней сгорят (2 Пет. 3:10). 253. Каллиста Катафигиота. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 3. 254. Брат просил преподобного Сисоя Великого сказать ему слово на пользу. Старец отвечал ему, что монах должен быть ниже идолов. На вопрос же брата, что бы значило «быть ниже идолов», старец сказал: «Писание говорит об идолах, что они уста имут и не глаголют, очи имут и не видят, уши имут и не слышат: таковым должен быть и монах. И как идолы суть мерзость, так и монах да помышляет о себе, что он — мерзость». Патерик Скитский, буква С.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

Псалом 75 Этот псалом является прямым дополнением предыдущего. В первом налагалась угроза врагам Иерусалима, а здесь описывается исполнение этой угрозы, когда Господь сделался «ведом» всюду, имя Его стало великим ( Пс.75:2 ), когда многочисленные враги погибли ( Пс.75:6–7 ) и земля успокоилась ( Пс.75:9 ) благодаря чудесной помощи Бога ( Пс.75:10 ). Описания псалма совпадают с описанием гибели под Иерусалимом ассириян, изложенным в 4Цар. 19 . У LXX и в Вульгате в надписании сделана прибавка «ко Ассирианину». Велико имя Бога иудеев: Он сокрушил грозных врагов, которые от повеления Его погибли (2–7). Он страшен в возвышенном с небес повелении, когда восстал на защиту своего народа. Враги погибли и земля успокоилась (8–11). Да воздадут Ему поклонение все народы (12–13). Пс.75:2 .  Ведом в Иудее Бог; у Израиля велико имя Его. «Ведом в Иудее Бог», сделалось известным имя Того, который в Иудее управляет и покровительствует ей, т. е. имя Иеговы сделалось повсюду известным. Пс.75:3 .  И было в Салиме жилище Его и пребывание Его на Сионе. «Салим» – название древнее Иерусалима, где Господь постоянно пребывает во Святом Святых храма. Пс.75:5 .  Ты славен, могущественнее гор хищнических. «Могущественнее гор хищнических». Гора – образ несокрушимости. Горы хищнические – ассирияне, нападавшие на Иерусалим в надежде богатой добычи. Среди тогдашних народов Востока они были самыми грозными врагами, но Господь показал, что Он «могущественнее их». Пс.75:6 .  Крепкие сердцем стали добычею, уснули сном своим, и не нашли все мужи силы рук своих. «Крепкие сердцем» – мужественные и храбрые враги. – «Уснули сном своим» – непробудным, т. е. мертвым. – «Не нашли все мужи силы рук своих» – гибель их была неожиданной и непредотвратимой, у них не было средств бороться с нею, и их личная отвага и военное искусство оказались бесплодными в борьбе с повелением Господа. В эту ночь погибло 185 тыс. ассириян. Пс.75:8 .  Ты страшен, и кто устоит пред лицем Твоим во время гнева Твоего? «Устоять пред лицем... гнева Божия» – бороться с Богом никто не в силах.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

63 2 Тим 1:7. 64 1 Кор 12:11. 65 Ин 3:8. 66 Пс 102:4. В Синод.пер.: милостью и щедротами. 67 Пс 58(по LXX). В Синод.пер.: Бог милующий меня, предварит меня. 68 Пс 22(по LXX) В Синод.пер.: Благость и милость да сопровождают меня. 69 Рим 6:23. В Синод.пер.: Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. 70 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 71 2 Кор 12:7. 72 Рим 6:23. 73 Рим 6:23. 74 Иак 1:17. 75 1 Кор 4:7. 76 Ин 1:16. 77 Ис 7(по LXX). В Синод.пер.: Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. 78 Ср.: Рим 9:21—22. 79 Ср.: Рим 5:12. 80 Рим 9:23. 81 Флп 3:15. 82 Рим 9:19. 83 Рим 9:20—21,23. 84 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 85 Рим 9:14. 86 Рим 11:33. 87 Пс 35:4. В Синод.пер.: Не хочет он вразумиться, чтобы делать добро. 88 Притч 29(по LXX). В Синод, пер.: Словами не научится раб, по­тому что, хотя он понимает их, но не слушается 89 Ср.: Лк 12:47—48. 90 Рим 1:18—20. В Синод.пер.: ...Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 91 Рим 1:21. 92 Рим 2:1. 93 Ин 15:22. 94 Рим 2:12. 95 Еккл 7:29. 96 Ср.: Рим 5:12. 97 Ср.: Рим 2:1. 98 Рим 3:20. 99 Рим 7:7. 100 Рим 7:22. 101 Рим 7:24—25 В Синод, пер.: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. 102 Рим 9:19. 103 Притч 19:3. Ср. Синод, пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 104 Ср.: Рим 9:21—23. 105 Ср.: Пс 44:8; Евр 1:9. 106 Рим 7:25. 107 Ср.: Пс 102:3—4. 108 Рим 5:18. В Синод, пер.: Посему, как преступлением одного всем че­ловекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни 109 Ср.: Ин 3:5. 110 Тит 3:5. В Синод.пер.: баню возрождения. 111 Ср.: Деян 10:34. 112 Мф 10:30,29. 113 Рим 11:33. 114 Ср.: Лк 19:10; Мф 18:11. 115 Рим 9:10—12; Быт 25:21—23. 116 Рим 9:13; Мал 1:2—3. 117 Следует отметить, что именно такова обычная точка зрения греческих Отцов Церкви на это затруднение. Так, свт. Иоанн Златоуст в своем тол­ковании этого места из Послаиия к Римлянам говорит: «Почему один был любим, а другой ненавидим? Почему один служил, а другой принимал услуги? Разве потому, что один был порочен, а другой добр? Но ведь когда они еше не родились, один удостоился чести, а другой был осужден, так как еще до их рождения Бог сказал, что больший будет в порабоще­нии у меньшего. Итак, почему Бог сказал это? Потому что Он не ждет, как человек, окончания деяний, чтобы видеть, кто добр, а кто нет, но и преж­де деяний знает ( πρ τοτων οδε ) у кго порочен, а кто нет» (Homiliae in epistulam ad Pomanos, 16.5//PG Т. 60. Col. 555). — Прим ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2784...

    Диакон: «Будем внимательны. Премудрость. Прокимен, глас…». Народ повторяет прокимен.     Прокимны восьми гласов.    Глас 1: «Ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят».     Стих: «Слова Господни — слова чистые» (Пс. 11:6-7).     Глас 2: «Пробудись, Господи Боже мой, для меня на суд, который Ты заповедал, и сонм людей станет вокруг Тебя».     Стих: «Господи, Боже мой, на Тебя я уповаю, спаси меня» (Пс. 7:7-8, 2).     Гл. 3: «Скажите народам: Господь царствует, потому тверда вселенная, не поколеблется».     Стих: «Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу вся земля» (Пс. 95:10, 1).     Гл. 4: «Восстань, Господи, на помощь нам и избавь нас ради милости Твоей».     Стих: «Боже, мы слышали ушами своими, отцы наши рассказывали нам» (Пс. 43:27, 2).     Гл. 5: «Восстань, Господи Боже мой, вознеси руку Твою, ибо Ты царствуешь во веки».     Стих: «Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои» (Пс. 9:33, 2).     Гл. 6: «Господи, воздвигни силу Твою и приди спасти нас».     Стих: «Пастырь Израиля, внемли! Водящий, как овец, Иосифа» (Пс. 79:2-3).     Гл. 7: «Восстань, Господи Боже мой, вознеси руку Твою, не забудь угнетенных Твоих до конца».     Стих: «Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои» (Пс. 9:33, 2).     Гл. 8: «Господь будет царствовать во веки, Бог твой, Сион, в род и род».     Стих: «Хвали, душа моя, Господа. Буду восхвалять Господа, доколе жив» (Пс. 145:10, 1-2).    В праздник поется праздничный прокимен.     Диакон: «Господу помолимся».     Народ: «Господи, помилуй».    Священник (9 молитва): «Воссияй в сердцах наших, Человеколюбивый Владыка, нетленным светом Твоего Богопознания; открой наши духовные очи для уразумения Евангельской Твоей проповеди; вложи в нас благоговейный страх к Твоим Святым заповедям, и мы, отвергши все свои плотские, грешные влечения, поведем жизнь духовную, все помышляя и делая для благоугсждения Тебе, Ибо свят Ты, Боже наш, и во святых почиваешь, и Тебе воссылаем славу, Отцу и Сыну и Святому духу ныне и всегда и во веки веков».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Скоро явится Господь и Владыка, приидите и поклонитеся. Общ. (повторяет то же). Певец начинает псалом: Приидите, воспоём Господу, воскликнем прибежищу нашего спасения. Предстанем с радостным благодарением пред лицем Его и в псалмах будем петь хвалебную песнь имени Его ( Пс.94:1–2 ). Община (повторяет или всё «приветствие», или вторую половину его). Свящ. или певец: Ибо Господь есть Бог великий и Владыка великий по всей земле ( Пс.94:3 ). Приидите поклонимся и припадем пред Господом, Которым всё сотворено, ибо Он есть Господь Отец наш, а все мы – народ Его и овцы паствы Его ( Пс.94:6 и начало Пс.94:7 ). Община (снова повторяет «приветствие» или вторую половину его). Свящ. или певец: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу: как это было в начале, так и теперь, так и всегда, и во все веки. Аминь! Община (снова повторяет «приветствие» или его вторую половину). (При вечернем богослужении «приветствие» со стихами Пс.94 поётся только в те дни, в которые не совершается утреннего богослужения и мессы). (Затем следует ряд псалмов (3) с относящимися к ним антифонами, которые поются попеременно певцом и хором с одной стороны и общиною – с другой, в следующем порядке): 1-й антифон: Вот Владыка великий; Он идёт спасти народы. Аллилуйя! Пс.22 : Господь есть Пастырь мой, и ни в чём я не буду иметь недостатка… ( Пс.22:1–6 ). (и в заключение 1-й антифон). 2-й антифон: В пустыне взывает голос: «Уготовайте путь Господу, уровняйте тропинки Богу нашему» ( Ис.40:3 ). Пс.24:1–5 : К Тебе, о Господи, возносится душа моя. Боже мой! на Тебя уповаю… (в заключение поётся 2-й антифон). 3-й антифон: Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою, благословенна Ты между женами ( Лк.1:23 ). Пс.35:6–11 : Господи! милость Твоя до небес восходит и истина Твоя до облаков. (и в заключение псалмов повторяется 3-й антифон). (После псалмов священник или чтец читает отрывок из Св. Писания Ветхого или Нового завета. В дни адвента и праздника Рождества Христова читается книга пророка Исайи, 27 декабря – из книги Деяний, затем – послания Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/star...

1 Они, посаженные при потоках благочестия, вовремя приносят плод...— ср. Пс. 1:3: «И будет он, как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое». 2 ...тот рождением своим разрешил родильные муки матери, а этот навеяно скончал.— Иоанн Креститель был поздним (потому он «разрешил родильные муки своей матери») и единственным сыном, а Николай «скончал», так как после него мать уже больше не имела детей. 3 ...следуя... святому правилу...— подразумевается соблюдение двух постных дней, среды и пятницы. 4 Пресвитер — вторая степень священства; сан, соответствующий священническому. 5 Миры — город в Ликии. 6 Укажи мне, Господь, путь, по которому мне идти...— Пс. 142 (143), 8. 7 Научи меня исполнять волю твою...— Пс. 142 (143), 10 8 ...на тебя оставлен я от утробы...— Пс. 21 (22), 11. 9 Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца...— Пс. 61 (62), 11. 10 Милость и истина да не оставляют тебя.— Притчи Сол. 3:3. 11 ...левой руке не доверять то, что свершаешь...— намек на слова Евангелия: «Когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» (Матф. 6:3). 12 ...вследствие ослушания моего воплотившийся...— под «моим ослушанием» имеется в виду грех Адама и Евы (т. е. человека), вопреки запрещению Бога вкусивших от древа познания добра и зла. Согласно евангельскому мифу, Христос воплотился (принял телесный облик), чтобы спасти впавшее в грех человечество. 13 ...из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего.— Пс. 112 (ИЗ), 7. 14 ...души алчущие исполнял благами...— ср. Пс. 106 (107), 9: «И душу алчущую исполнил благодати». 15 Остановитесь и познайте...— Пс. 45 (46), 11. 16 Оставаться в пустыне...— имеется в виду фраза Давида: «Далеко удалился бы я, и оставался бы в пустыне» (Пс. 54 (55), 8). 17 Голгофа — холм вблизи старого Иерусалима, на котором был распят Христос. 18 На кого призревает Господь, как не на смиренного и кроткого...— несколько измененная цитата из Исх. 66:2. 19 ...диоклетианов, максимианов...— имена римских императоров, гонителей христиан, Диоклетиана (284—305) и Максимиана (286—305) употреблены нарицательно как синоним врагов христианства.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3918...

Приблизится время открыто действовать Ему среди людей, и пошлется ангел пред лицем Его уготовать путь Ему, и весь Израиль услышит глас вопиющего в пустыне: уготовайте путь Господень, правы творите стези Его (Ис.40:3; Мал.3:1). Затем внезапно явится Сам Господь, Его же ищем, и Ангел завета, Его же хощем, и почиет на Нем Дух Господень (Ис.11:2), о чем Он Сам потом засвидетельствует: Дух Господень на Мне, его же ради помаза Мя, благовестити нищим посла Мя, нарещи лето Господне приятно (Ис.61:1-2). В первый раз свет проповеди Его воссияет в Галилеи языков, около Иордана и моря Тивериадского, в пределах завулонских и неффалимских (Ис.9:1). Затем три с половиною года Он будет благовествовать, врачевать всякие болезни, исцелять сокрушенных сердцем (Ис.61:1), проповедовать пленникам отпущение и слепым прозрение. Тогда отверзутся очи слепых и уши глухих услышат; тогда скочит хромый яко елень, и ясен будет язык гугнивых (Ис.35:5-6). Он трости сокрушенной не преломит и льна курящегося не угасит, но воистину изнесет суд (Ис.42:3). Но напрасно будет простирать Он руце Свои весь день к людям непокаряющимся и противу глаголющим: они не пойдут путем истинным, а вслед грехов своих (Ис.65:2). Внемля внушению пророческому, возрадуется дщи Сионя, начнет проповедовать дщи Иерусалимля, видя Царя крепкого, грядущего к ней на жребяти (Зах.9:9). Из уст младенцев и ссущих (грудных; питающихся молоком матери. - Ред.) совершится Ему хвала (Пс.8:3); но царие земстии и князи соберутся на Господа и на Христа Его (Пс.2:2). Один из ядущих с Ним хлеб восстанет против Него (Пс.40:10) и продаст за тридцать сребренников (Зах.11:12). Тогда враги Его скажут и стрегущии душу Его совещают глаголюще: Бог оставил есть Его; пожените и имите Его, яко несть избавляяй (Пс.70:11). Тогда взят будет Пастырь и разыдутся овцы стада; посмотрит Он одесную Себе и не увидит никого, кто бы узнал Его (Пс.141:5). Восстанут свидетели неправедные и солжет неправда себе (Пс.26:12). Но Он не отверзет уст Своих; яко овча на заколение поведется, и яко агнец пред стригущим Его безгласен, тако и Он не отверзет уст Своих (Ис.53:7). Враги будут скрежетать на Него зубами, а Он не воспротивится и не станет прекословить: плещи Своя вдаст на раны и ланиты на заушения, и лица Своего не отвратит от студа заплеваний (Ис.50:6). При посредстве древа предадут Его смерти (Иер.11:19); ископают руки и ноги Его, и изочтут все кости Его; разделют ризы Его между собою и об одежде Его метнут жребий (Пс.21:17-19); дадут на снедь Ему желчь, и в жажду напоят Его оцтом (Пс.68:22); вси видящии Его поругаются Ему и, покивая головами, скажут: упова на Господа, да избавит Его, да спасет Его, яко хощет Его (Пс.21:8-9).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

229.  …если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны (1 Пет. 2. 20–21). 230. 1 Пет. 4. 12. 231. 1 Пет. 4. 13. 232. 1 Пет. 4. 17. 233. 1 Пет. 4. 18. 234. 1 Пет. 4. 17. 235. 1 Пет. 4. 18. 236. 1 Пет. 5. 5. 237.  …смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1 Пет. 5. 6–7). 238. 1 Пет. 5. 9. 239. Евр. 12. 8. 240. 2 Кор. 12. 7. 241. С особенною ясностию видно это из книги Иова. Праведник сперва исчислял свои добродетели и представил их в прекрасной, живописной картине; когда же он очистился и усовершился скорбями, тогда изменилось в нем понятие о себе: он увидел себя как бы исчезнувшим пред величием Божества, признал себя землею и пеплом. 242.  Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня (Пс. 118. 75). 243.  …суды Твои благи (Пс. 118. 39). 244.  Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим (Пс. 118. 71). 245. Я избрал путь истины, поставил пред собою суды Твои (Пс. 118. 30). 246.  …от судов Твоих не уклонюсь (Пс. 118. 102). 247.  Вспоминал суды Твои, Господи, от века, и утешался (Пс. 118. 52). 248. …я уповаю на суды Твои (Пс. 118. 43). 249.  …суды Твои да помогут мне (Пс. 118. 175). 250.  Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей (Пс. 118. 164). 251.  Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром (1 Кор. 11. 32). 252.  …земля и вся дела на ней сгорят (2 Пет. 3. 10). 253. Каллиста Катафигиота. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 3. 254. Брат просил преподобного Сисоя Великого сказать ему слово на пользу. Старец отвечал ему, что монах должен быть ниже идолов. На вопрос же брата, что бы значило «быть ниже идолов», старец сказал: «Писание говорит об идолах, что они уста имут и не глаголют, очи имут и не видят, уши имут и не слышат: таковым должен быть и монах. И как идолы суть мерзость, так и монах да помышляет о себе, что он — мерзость». Патерик Скитский, буква С. 255.  …какие странные слова! кто может это слушать? (Ин. 6. 60).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

787. Гл. 17. 788. Гл. 18. 789. Гл. 20. 790.  …достойно любят тебя (Песн. 1. 3). 791.  Благ и праведен Господь (Пс. 24. 8). 792.  …спасающем правых сердцем (Пс. 7. 11). 793.  …лицо Его видит праведника (Пс. 10. 7); Гл. 23. 794. Гл. 25. 795. Гл. 6, Слово 22. О тщеславии. 796. Гл. 11. Народ мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение и путь стезей твоих испортили (Ис 3. 12). 797. Гл. 12. 798.  Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого (1 Кор. 2. 11). 799. Гл. 14. 800. Гл. 15. 801. Гл. 16. 802. Гл. 17. 803. Гл. 19. 804. Гл. 23. 805. Гл. 24. 806. Гл. 29. 807.  Какая польза человеку, …а душе своей повредит? (Мф. 16. 26). 808. Гл. 34. 809.  Я прославлю прославляющих Меня (1 Цар. 2. 30). 810.  Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо (Лк. 6. 26). 811.  …чтобы видели их люди (Мф. 23. 5); Гл. 36. 812. Мф. 5. 16; Гл. 37. 813. Гл. 38. 814. Гл. 41. 815. Гл. 42. 816. Гл. 45. 817. Слово 23. О гордости. Гл. 2. 818. Гл. 4. 819. Гл. 6. 820. Гл. 8. 821. Иак. 4. 6. 822.  Высокосердый — надменный сердцем (Притч. 16. 5). 823. Гл. 9. 824. Гл. 11. 825.  Они вопиют, но нет спасающего; ко Господу — но Он не внемлет им (Пс. 17. 42). 826. Гл. 13. 827. Гл. 17. 828. Гл. 18. 829. Гл. 19. 830. Гл. 28. 831. Гл. 34. 832. Гл. 36. 833. Слово 8. О безгневии и кротости. Гл. 1. 834. Гл. 2. 835. Гл. 3. 836. Гл. 4. 837. Гл. 5. 838. Гл. 6. 839. Гл. 7. 840. Гл.8. 841. Гл.9. 842. Гл. 10. 843. Гл. 11. 844. Гл. 12. 845. Гл. 13. 846. Гл. 14. 847. Гл. 15. 848. Гл. 18. 849.  Иссохло от печали око мое (Пс. 6. 8). 850. Гл. 19. 851. Гл. 20. 852. Гл. 23. 853. Слово 9. О памятозлобии, Гл. 6. 854. Гл. 5. 855. Гл. 6. 856. Гл. 9. 857. Гл. 12. 858. Гл. 14. 859. Гл. 14. 860. Гл. 15; Лк. 6. 37. 861. Гл. 16. 862. Гл. 18. 863.  При умножении скорбей моих в сердце моем, утешения Твои услаждают душу мою (Пс. 93. 19). 864. Слово 4. О послушании, Гл. 43. Ты посылаешь на меня многие и лютые беды, но и опять оживлял меня и из бездн земли опять выводил меня (Пс. 70. 20). 865. Гл. 44. 866. Гл. 44. 867. Гл. 44.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010