Величание: «Прославляем вас, Апостолы Христовы, своим учением просветившие весь мир и приведшие ко Христу народы всей земли». Стихи из псалмов: «Небеса проповедуют славу Божию и о делах рук Его вещает твердь (Пс. 18; 1) — Небеса прославят чудные дела Твои, Господи (Пс. 88; 6). Вместо отцев Твоих будут сыновья Твои; Ты поставишь их князьями по всей земле (Пс. 44; 17). Бог богов, Господь возглаголал ж призывает землю (Пс. 49; 1). От восхода солнца до запада да будет прославляемо имя Господне (Пс. 122; 3). Молнии освещали вселенную (Пс. 76; 19). Небеса возвещают правду Его и все народы видят славу Его (Пс. 96; 6). Князья Иудины, владыки их (Пс. 67; 28). Бог воцарился над народами (Пс. 46; 9). Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его (Пс. 88; 8). Скажите народам: Господь царствует. Возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его (Tic. 95; 10, 3). По всей земле проходит звук их и до пределов вселенной слова их (Пс. 18; 5). Покорил нам народы и племена под ноги наши (Пс. 46; 4). Велик Господь наш и велика крепость Его (Пс. 146; 5). Он дает силу и крепость народу Своему, благословен Бог» (Пс. 67; 36). Прокимен на утрени и литургии, гл. 8: «По всей земле проходит весть их и до пределов вселенной слова их». Стих: «Небеса проповедуют славу Божию и о делах рук Его вещает твердь». (Пс. 18; 5, 2). Кондак, гл. 2 «Непоколебимых и богодухновенных проповедников, первоверховных Апостолов Своих Ты принял, Господи, в Свои обители для блаженства и упокоения, ибо страдания их и смерть благоволил Ты принять выше всякой жертвы, Ты — Один знающий наши сердца» Стихира на хвалитех. гл. 4: «Во время беседы с двенадцатью учениками–Апостолами Спаситель спросил их; «За кого считают Меня люди?«Тогда первый из Апостолов, богословствуя в ответе, ясно сказал: «Ты — Христос, Сын Бога Живого». Поэтому он достойно ублажается, как удостоившийся откровения свыше и праведно принявший власть связывать и разрешать». 15 Июля. Память Святого Равноапостольного князя Владимира.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

Тропарь, глас 8 Благословен Ты, Христе Боже наш,/явивший премудрыми рыбаков,/ниспослав им Духа Святого/и через них уловивший вселенную./Человеколюбец, слава Тебе! (3) НА УТРЕНИ На Бог Господь: тропарь праздника, трижды. По 1 стихословии седален, глас 4 Отпразднуем, верные, радостно/последний и заключительный праздник;/это – Пятидесятница, исполнение обещания/и всего, предрешенного о нас;/ибо в сей день огонь Утешителя/внезапно сошел на землю как бы в виде языков,/и просветил учеников,/и явил их посвященными в тайны неба./Свет Утешителя пришел и мир просветил! Слава, и ныне: повторяем то же. По 2 стихословии седален, глас 4 Пришедший на землю источник Духа,/на огненосные реки разделяясь мысленно,/Апостолов орошал, к свету их возводя./И стал для них росистым облаком огонь,/просвещая их и дождем проливая пламя;/от них и мы получили благодать/через огонь и через воду./Свет Утешителя пришел и мир просветил. Слава, и ныне: повторяем то же. Величание Величаем Тебя,/Податель жизни Христе,/и чтим всесвятого Духа Твоего,/Которого Ты от Отца послал/божественным ученикам Своим. Псалом избранный Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:2 Духом уст Его – всё воинство их. Пс 32:6 С неба посмотрел Господь, увидел всех сынов человеческих. Пс 32:13 Огонь перед Ним загорится, и вокруг Него – буря сильная. Пс 49:3б Угли возгорелись от Него. И наклонил Он небеса, и сошёл. Пс 17:9в–10а От блистания пред Ним прошли облака, град и угли огненные. Пс 17:13 Вспомнят и обратятся к Господу все концы земли. Пс 21:28а И поклонятся пред Ним все племена народов. Пс 21:28б Свидетельство Господне верно, умудряющее младенцев. Пс 18:8б Земля поколебалась и небеса растаяли от лица Бога Синая. Пс 67: 9А Дождь обильно прольешь Ты, Боже, на наследие Твое. Пс 67:10а Ты поставишь их князьями по всей земле. Пс 44:17б Во всю землю вышел голос их, и в концы вселенной речи их. Пс 18:5 Пошлешь Духа Твоего – и будут созданы, и обновишь Ты лицо земли. Пс 103:30 Дух Твой благой поведёт меня в землю правды. Пс 142:10б

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=993...

Глаголы моя внуши, Господи, разумей звание мое; вонми гласу моления моего (Пс. 5:1–2). Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене. Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь; исцели мя, Господи, яко смятошася кости моя, и душа моя смятеся зело (Пс. 6:1–4). Услыши молитву мою, Господи, и моление мое внуши, слез моих не премолчи (Пс. 38:13). Принеси Богу жертву хвалы и воздай Вышнему молитвы твои (Пс. 49:14). Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою (Пс. 140:2). Сей нищий воззвал, и Господь услышал его, и от всех скорбей его спас его (Пс. 33:7). Услыши, Боже, моление мое, вонми молитве моей: от конец земли к Тебе воззвах, внегда уны сердце мое (Пс. 60:2–3). Помилуй мя, Господи, яко к Тебе воззову весь день. Возвесели душу раба Твоего, яко к Тебе взях душу мою (Пс. 85:3–4). Господи Боже спасения моего, во дни воззвах, и в нощи пред Тобою: да внидет пред Тя молитва моя (Пс. 87:2–3). Воззвах к Тебе, Господи, весь день воздех к Тебе руце мои (Пс. 87:10). И аз к Тебе, Господи, воззвах, и утро молитва моя предварит Тя (Пс. 87:14). Из глубины воззвах к Тебе, Господи, Господи, услыши глас мой, да будут уши Твои внемлюще гласу моления моего (Пс. 129:1–2). Воздех к Тебе руце мои: душа моя, яко земля безводная Тебе (Пс. 142:6). Очи мои я возвел к Тебе, живущему на небе. Вот, как очи рабов обращены на руки господ их, как очи рабыни обращены на руки госпожи ее, так очи наши – к Господу Богу нашему, доколе Он помилует нас. Помилуй нас, Господи, помилуй нас, ибо много насыщены мы уничижением, премного насыщена душа наша презрением от благоденствующих и уничижением от гордых (Пс. 122:1–4).   Святой Златоуст об этом Молитва должна происходить от внутренности сердечной (Слово 5 о непостижимом Божественном естестве). Сила молитвы силу огня угасила, львов свирепость укротила, брань усмирила, демонов прогнала, небо отверзла, и прочее (Слово 5 о непостижимом Божественном естестве). Молитва многих большую силу имеет, чем молитва одного (Слово 3 о непостижимом Божественном естестве).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Тропарь, гл. 1. «В общем воскресении прежде Твоего страдания удостоверяя. Ты, Христе Боже, воскресил из мертвых Лазаря. Поэтому и мы, как дети, нося знамение победы, восклицаем Тебе–Победителю смерти: «Осанна в вышних, благословен Идущий во имя Господне». Тропарь, гл. 4: «Погревшись с Тобою в крещении, Христе Боже наш, мы Твоим воскресением сподобились бессмертной жизни и в песни восклицаем: «Осанна в вышних, благословен Идущий во имя Господне». Величание: «Величаем Тебя, Жизнеподатель Христе, и взываем Тебе: «Осанна в вышних, благословен Идущий, во имя Господне». Стихи из псалмов: «Господи Боже наш, как величественно имя Твое по всей земле. Слава Твоя простирается превыше небес. Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, чтобы сделать безмолвным врага и мстителя (Пс. 8; 2–3). Ты вознегодовал на народы, погубил нечестивого (Пс. 9; 6). Камень, Который отвергли строители, сделался главою угла; это от Господа и есть дивно в очах наших (Пс. 117; 22). Господь на Сионе велик и высок Он над всеми народами (Пс. 98; 2). Там сокрушил Он стрелы лука (Пс. 75; 4). Услышал Сион и возвеселился и радуются дщери иудейские (Пс. 47; 12). Чтобы возвещали на Сионе имя Господне и хвалу Его во Иерусалиме (Пс. 101; 22). Ибо спасет Бог Сион, создаст города Иудины (Пс. 68; 36). Тебе, Более, принадлежит хвала на Сионе и Тебе воздастся обет во Иерусалиме (Пс. 64; 2). Благословен Идущий во имя Господне. Бог Господь и осиял нас; вяжите вервями жертву, ведите к рогам жертвенника (Пс. 117; 26–27). Во дворах дома Господня, посреди тебя, Иерусалим (Пс. 115; 10). Господь будет царствовать вовеки, Бог Твой, Сион, в род и род (Пс. 145; 10). Хвала Ему пребудет во век (Пс. 110; 10). Прокимен, гл: 4. «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу». Стих: «Господи Боже наш, как величественно имя Твое по всей земле»(Пс. 8; 3. 2). Стихира после Св. Евангелия гл. 2: «Ныне Христос входит в город Вифанию, сидящий на молодом осле, уничтожая неразумное поклонение твари в обоготворении природы».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

Вот, например, избранный псалом «в неделю Пятидесятницы». «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь ( Пс. 18:2 ), духом уст Его все воинство их ( Пс. 32:6 ). С небес смотрит Господь, видит всех сынов человеческих ( Пс. 32:13 ). Пред лицем Его огнь пожирающий, вокруг Его сильная буря ( Пс. 49:3 ). Горящие угли сыпались от Него, Он наклонил небеса и сошел ( Пс. 17:9–10 ). От блистания перед Ним исчезли тучи ( Пс. 17:13 ). Вспомнятся и обратятся ко Господу все концы земли, и поклонятся пред Ним все языческие народы. Свидетельство Господне верно, умудряет простого ( Пс. 18:8 ). Земля тряслась, а небо таяло от лица Бога, и сей Синай от лица Бога ( Пс. 67:9 ). Благотворный дождь проливал Ты, Боже, и когда изнемогало наследие Твое, Ты подкреплял его ( Пс. 67:10 ). Ты сделаешь их властителями всей земли. Звук их проходит по всей земле, и слава их до предела вселенныя ( Пс. 18:5 ). Пошлешь Дух Твой – созидаются и обновляешь лице земли ( Пс. 103:30 ). Дух Твой благий да руководствует меня по стезе прямой ( Пс. 142:10 ). Сотвори мне, Боже, чистое сердце и дух правый обнови внутри меня. Не отринь меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего, и Дух владычественный да подкрепит меня ( Пс. 50:12–14 ). Господь дает слово: провозвестниц великое множество ( Пс. 67:12 ). Господь дает силу народу своему, Господь благословит народ свой миром». Ясно, что здесь выбраны все места из псалмов, в которых говорится о Духе Святом. Кроме того, образно указывается на сошествие его на апостолов: «огонь, сильная буря, потрясение земли» и т. п., ясно указывают на следующие слова: «и бысть внезапу с небесе шум, яко носиму дыханию бурну, и исполни весь дом, идеже бяху седяще. И явишася им разделени языцы, яко огненни» и т. п. ( Деян. 11,2. 3 ). Благотворный дождь указывает на благодатные действия его сначала на апостолов, а потом на всех верующих. Требование «сердца чистаго и духа праваго» – условие к принятию его и пр., и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Лишь один раз в год, в праздник Очищения, первосвященник должен был входить во святилище для того, чтобы там – со страхом и трепетом – шепотом произнести над крышкой ковчега Завета это священное имя. Культ имени Божия занимает центральное место в Псалтири, где говорится, что имя Господне велико, славно, свято и страшно, где оно является объектом любви, восхваления, прославления, благоговейного почитания, упования, страха: Господи Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле ( Пс.8:2 ). Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе ( Пс.33:4 ). Вечно буду славить Тебя... и уповать на имя Твое, ибо оно благо перед святыми Твоими ( Пс.51:11 ). Боже! Именем Твоим спаси меня ( Пс.53:3 ). Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превознесите шествующего на небесах; имя Ему: Господь ( Пс.67:5 ). Будет имя Его вовек; доколе пребывает солнце, будет передаваться имя Его. И благословятся в нем племена, все народы ублажат его. Благословен Господь Бог... И благословенно имя славы Его... ( Пс.71:17–19 ). Нищий и убогий да восхвалят имя Твое ( Пс.73:21 ). Славим Тебя, Боже, славим; ибо близко имя Твое ( Пс.74:2 ). Ведом во Иудее Бог; у Израиля славно имя Его ( Пс.75:2 ). Помоги нам, Боже, Спаситель наш, ради славы имени Твоего ( Пс.78:9 ). Все народы, Тобою сотворенные, придут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое ( Пс.85:9 ). Свято и страшно имя Его ( Пс.110:9 ). Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царю мой, и благословлять имя Твое во веки и веки ( Пс.144:1 ). Имя Божие присутствует во всех пророческих книгах. В одном из текстов пророка Исаии имя Господа представлено как человекообразное существо, имеющее уста, язык, шею, дыхание: «Вот, имя Господа идет издали, горит гнев Его, и пламя Его сильно, уста Его исполнены негодования, и язык Его, как огонь поедающий, и дыхание Его, как разлившийся поток, который поднимается даже до шеи...» ( Ис.30:27–28 ). Под «именем Господа» здесь подразумевается Сам Господь. Приведенные тексты показывают, с каким благоговением в Ветхом Завете относились к имени Божию. Собственным именем Бога считалось имя Яхве: оно отождествлялось с Богом, было неотделимо от Бога. Этому имени воздавали благоговейное поклонение, перед ним трепетали, его боялись, на него уповали, его воспевали, его любили. Имя Яхве воспринималось как наивысшее откровение славы Божией и как точка встречи между человеком и Богом. К прочим именам Божиим, упоминаемым в Библии, тоже относились с благоговением, однако воспринимали их прежде всего как толкования имени Яхве, стоявшего в центре богооткровенной религии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

" Воздай мне радость спасения Твоего, и Духом Владычественным утверди меня» ( Пс.50:14 ). Чего он не погубил, то просил сохранить, именно, благодать Духа; а что утратил, то умолял возвратить: такова была радость о Боге. Я наслаждался всякой радостью, когда пользовался великою близостью к Тебе, Владыка; теперь же, утратив последнюю, я лишился веселья. Рабство греху разрушило эту близость. Поэтому я и прошу возвратить мне прежнюю власть над умом, восстановить господство над страстями. Здесь опять «владычним духом» назвал самодержавный разум]. Но что дашь мне ты, Давид, если получишь Духа? «Научу беззаконников путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся» ( Пс.50:15 ). Если я сохраню Духа, я возвещу вселенной: «все народы, восплещите руками, воскликните Богу гласом радости. Ибо Господь ...Вышний страшен,...Царь великий на... всей земле... " ( Пс.46:2–3 ). Если я буду иметь Духа, я скажу: «господствуй среди врагов Твоих» ( Пс.109:2 ). Если я буду иметь Духа, я скажу: " не даст (человек) Богу выкуп за себя, и цену искупления души своей " ( Пс.48:8–9 ); еще скажу: «не ожесточай те сердец ваших, как (было) тогда, когда прогневляли в день искушения в пустыне» ( Пс.94:8 ); и еще: «всякое беззаконие заградит уста свои» ( Пс.106:42 ). Если Дух будет со мною, я буду говорить: «уклонись от зла и сотвори благо, взыщи мира и устремись к нему» ( Пс.33:15 ). Я возвещу о благодеяниях Твоих, оказанных мне, и скажу: »прии дите, послушайте, все боящиеся Бога, и я поведаю вам, что сотворил Он для души моей» ( Пс.65:16 ). «Научу беззаконников путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся». Где иудеи? Вы не приносите мне в жертву овнов и тельцов? Но ты и не хо­чешь их: «жертвы и приношения Ты не восхотел» ( Пс.39:7 ). Ты сказал: «не приму от дома твоего тельцо в и от стад твоих козлов» ( Пс.49:9 ). «Принеси Богу жертву хвалы» ( Пс.49:14 ). Ты не хо­чешь тех жертв: вместе с Сыном Твоим Ты ожидаешь исправления заблуждений и последования истине. Вот какой жертвы ты хочешь. «Избавь меня от (пролития) кровей, Боже, Боже спасения моего!» ( Пс.50:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Наконец, не то есть истинное блаженство, которое люди по слепому разуму таковым считают и утверждают, но то, которое поставляется и утверждается словом Божиим, которое есть правило и зерцало нашего рассуждения и христианского жития. Послушай же, душа грешная, кому оно приписывает блаженство. Говорит оно: Блажен муж, который не пошел на совет нечестивых, и на путь грешных не встал, и к обществу хулителей не пристал, но в законе Господнем воля Его, и в законе Его поучится день и ночь (Пс. 1:1-2). Блаженны все надеющиеся на Него (Пс. 2:12). Блаженны те, коим отпущены беззакония (Пс. 31:1). Блажен народ, у которого Господь есть Бог его, люди, которых Он избрал в наследие Себе (Пс. 32:12). Блажен помышляющий о нищем и убогом: в день лютый избавит его Господь (Пс. 40:2). Блажен, кого Ты избрал и принял: вселится он во дворах Твоих (Пс. 64:5). Блаженны живущие в дому Твоем, Господи, во веки веков восхвалят Тебя (Пс. 83:5). Блажен муж:, который обрел у Тебя защиту, Господи (Пс. 83:6). Блажен человек, которого Ты наставишь, Господи, и от закона Твоего научишь его (Пс. 93:12). Блаженны хранящие истину и творящие правду во всякое время (Пс. 105:3). Блажен муж:, боящийся Господа, заповеди Его он сильно возлюбит (Пс. 111:1). Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем. Блаженны изучающие откровения Его: всем сердцем взыщут Его (Пс. 118:1-2). И Христос, праведный Судия, ублажает: Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть царство небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах (Мф. 5:3-12). Таковые блаженства и подобные и в прочих местах Святого Писания видим. Видишь, что слово Божие не богатых, славных и в веселостях века сего находящихся ублажает, но поучающихся в законе Господнем, надеющихся на Господа, нищих духом, плачущих, алчущих и жаждущих правды, кротких, милостивых, чистых сердцем, миротворцев, изгнанных правды ради, поношение терпящих ради имени Христова, и прочее. Что же остается тебе делать, как, оставив ложное блаженство, которое сыны века сего полагают в чести, славе, богатстве, сласти, искать истинного блаженства, которое нам христианам слово Божие обещает? Если оставишь мир и верою и любовью пристанешь ко Христу, Он тебе это подаст.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Тропарь, гл. 1: «Спаси, Господи, людей Твоих и благослови достояние Твое; даруй победы над врагами православным христианам и Крестом Твоим сохраняй Твой народ». Величание: «Прославляем Тебя, Жизнеподатель Христе, и почитаем Твой Святой Крест, которым Ты спас нас от рабства врага». Стихи псалмов: «Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною, побори борющихся со мною. Возьми щит и латы и восстань на помощь мне (Пс. 34; 1–2). Яви нам свет лица Твоего, Господи (Пс. 4; 7). Благоволением, как щитом, венчаешь его (Пс. 5; 13). Даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины (Пс. 56; 6). Дабы познали на земле путь Твой, во всех народах спасение Твое (Пс. 66; 3). Все концы земли увидели спасение Бога нашего (Пс. 97; 3). Поклонимся подножию Его (Пс. 131; 7). И да ликуют все дерева дубравные (Пс. 95; 12). Бог–Царь наш, прежде века устрояющий спасение посреди земли (Пс. 73; 12). Превозносите Господа Бога нашего и поклоняйтесь подножию Его: свято оно (Пс. 98; 5). Благослови нас, Боже, Боже наш, благослови нас, Боже. Спаси народ Твой и благослови наследие Твое; паси их и возвышай их во веки (Пс. 27; 9). Мы возрадуемся о спасении Твоем и во имя Бога нашего поднимем знамя»(Пс. 19; 6). Прокимен, гл. 4: «Все концы земли увидели спасение Бога нашего». Стих: «Воспойте Господу новую песнь, ибо Он сотворил чудеса». Ирмосы и Канон, гл. 8: Песнь 1. Ирмос: «Моисей жезлом рассек Чермное море для идущего Израиля, изобразив этим крест в прямоту, а ударом против фараоновых колесниц соединил воды, изобразив в широту непобедимое оружие. Поэтому воспоем Христу: Богу, ибо Он прославился». Припев: «Слава, Господи, многочтимому Кресту Твоему». Тропари: 1. «Моисей в древности проявил на себе образ пречистого страдания Христова, стоя среди священников. Представив образ Креста, распростертыми руками он воздвиг знамя победы и сокрушил силу Амалика всегубителя. Поэтому воспоем Христу Богу нашему, ибо Ом прославился». 2. «Моисей возложил на столпе врачевство, избавлявшее от смертоносного и ядовитого уязвления, и, привязав поперек на дереве, образе Креста, змия, пресмыкающегося по земле, восторжествовал через то над бедствием. Поэтому воспоем Христу Богу нашему, ибо Он прославился». 3. «Небо показало благочестивому и богомудрому царю Константину Великому победное знамение Креста, которым низложено свирепство злобных врагов, рассеяно заблуждение и распространена божественная вера по всем концам земли. Нагому воспоем Христу Богу нашему, ибо Он торжественно прославился».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – царства Божия не наследуют (1 Кор. 6:910). Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет (Гал. 6:7). Знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжателъ, который есть идолослужителъ, не имеет наследия в царстве Христа и Бога (Еф. 5:5). Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая (Откр. 21:8). Путь нечестивых погибнет (Пс. 1:6). Сынове человечестии, доколе тяжкосердии? Вскую любите суету, и ищете лжи? (Пс. 4:3). Если не обратитесь, Он оружие Свое изощрит; лук Свой Он натянул и приготовил его, и в нем приготовил орудия смерти, стрелы Свои сделал для сожигаемых (Пс. 7:13–14). В делах рук своих увяз грешник. Да возвратятся грешники во ад, все народы, забывающие Бога (Пс. 9:17–18). Беззаконники же будут изгнаны, и семя нечестивых истребится (Пс. 36:28). Как исчезает дым, да исчезнут, как тает воск от лица огня, так да погибнут грешники от лица Божия (Пс. 67:3). Вот, удаляющиеся от Тебя погибнут (Пс. 72:28). Воздаст им Господь за беззаконие их, и по лукавству их погубит их Господь Бог (Пс. 93:23). Далеко от грешников спасение, ибо уставов Твоих они не хранили (Пс. 118:155). Господь Праведен, Он рассек выи грешников (Пс. 128:4). Падут в сеть свою грешники (Пс. 140:10). Хранит Господь всех любящих Его и всех грешников истребит (Пс. 144:20).   Святой Златоуст об этом Бог грозит грешникам потому, что не хочет их погубить: для того изъявляет гнев Свой, чтобы мы страхом исправляли себя и избежали бы вечной казни (Беседа о землетрясении). Угроза казни обыкновенно больше обращает людей к исправлению, чем обещание награждений (Беседа 55 на евангелиста Матфея). Если страх земного царя от столь многих зол нас отвращает, то гораздо больше Небесного Царя страх мог бы нас отвратить от зла, если бы мы часто слушали Писание (Беседа 2 на 2 Послание к фессалоникийцам).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010