Вас. В. и Зигабен). Разность перевода объясняется тем, что переводчики слово (нэд=груда, Исх.15:8 .τεχος – стна, Нав.3:16 : πγμα густние, Еф. Порфирий: твердыня) читали вероятно или (нод=мех для держания жидкостей; ср. Пс.119 евр. 83; Нав.9:13 ; Суд.4:19 ). и. Да убоитс гда вс земл, негже да подвижтс вс по вселеннй: 8. Да боится Господа вся земля; да трепещут пред Ним все живущие во вселенной, . к той реч, и быша: той повел, и создашас. 9. ибо Он сказал, – и сделалось; Он повелел, – и явилось. 8–9. Вся земля, т. е. все живущие на земле (ст. 8б, почему в евр. и глагол во Ин.ч. – да боятся; ср. Пс.65:1–4; 95:1; 97:4 ), все люди, все народы земные должны благоговейно ощущать всемогущество Творца и Промыслителя вселенной и, с трепетным опасением оскорбить Его величие, прославлять Его усердным исполнением Его заповедей (ст. 8; ср. Пс.2:11 ), потому что, как в творении мира и в управлении стихиями его, так равно и в правлении народами земными и в устроении их жизни и истории, действует та же всемогущая сила Его, все производящая одним мановением божественной воли, одним хотением: «лишь рек Он – и сбылось, повелел – и настало» (ст. 9). Слав. выражение 8 ст.: нег же да подвижтс (=Вульг.) – букв. перевод греческого σαλευθτωσαν, которое должно быть понимаемо в значении: бояться, трепетать от страха (Зигаб.), как в Пс.47:5 ; Сир. 48:21 , и как переводится соответственное ему здесь евр. слово в Пс.21:24 и Втор.1:17; 18:22 ; лучше бы употребить выражение: да страшатся Его, как у бл. Иеронима, равв. Пумпянского и Амфилохия, или: да трепещут пред Ним, как в халд., сирск. арабск. и во всех русск. переводах. Гдь разоретъ совты зыквъ, метаетъ же мысли и метаетъ совты кнзей. 10. Господь разрушает советы язычников, уничтожает замыслы народов, [уничтожает советы князей]. Совтъ же гдень во вкъ пребываетъ, срца въ родъ и родъ. 11. Совет же Господень стоит вовек; помышления сердца Его – в род и род. 10–11. Ничто не может противиться всемогущей воле Божией; все намерения и замыслы различных народов земных и их правителей, несогласные с планами божественного домостроительства спасения, – каковы напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Всю жизнь свою они будут ходить во свете Божием, т.е. в законе: «светильник ногам моим – закон Твой и свет путям моим» ( Пс.118:105 ), и будут радоваться, о имени Его прибегая к Богу, имя Которого выше всякого имени, рабство Которому есть свобода, и дружество с Которым есть владычество над всею природою. «И правдою Твоею вознесутся», – разумеются те же. Что же доставляет им это возвышение? " Ибо Ты похвала силы их, и благоволением Твоим вознесется мощь наша» ( Пс.88:18 ). Тогда как иудеи хвалятся Мои­сеем и гордятся Авраамом, как его потомки, а эллины уповают на дерево и камни, и тщеславятся диавольскою мудростью, для нас является силою Христос, а похвалою – Отец нашей силы, и рог наш возвышается благоволением Отца, почему он и не сокрушится, так как кто может уничтожить славу Божию? Каким же образом он возвышается? благоволением, говорит, Отца, Которым мы при­званы в усыновление Ему, как это утверждает Павел в послании к Ефессянам, говоря об Отце, что Он «предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей» ( Ефес.1:5 ). «Ибо за щита – от Господа и... Святого Израилева, Царя нашего» ( Пс.88:19 ). Смотри, как и Давид проповедует и говорит одно и тоже с Павлом: «вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно» ( Флп.3:1 ): так точно и он в нескольких стихах подряд повторяет о Спасителе одно и тоже, называя Его, как Бога, Господом и святым. Израилем же и царем нашим называет Христа потому, что Он родился от семени царя Давида и называется Израилем по Духу. «Некогда Ты говорил в видении сынам Твоим, и сказал: Я оказал помощь сильному, вознес избранного из народа моего» ( Пс.88:20 ). Когда «некогда»? В «в видении сынам Твоим», т.е. в видении о сыновьях твоих. Сы­новьями пророк называет получивших спасение язычников, которым Павел говорил: «посему ты уже не раб, но сын» ( Гал.4:7 ). Итак, когда Бог увидел, что язычники стремятся к спасению, и, руководясь естественным законом, ощущают законодателя, но не в силах постичь Его (так как он утратил для них силу, вслед­ствие явившегося заблуждения), тогда Он сказал следующее: «и сказал: Я оказал помощь сильному, вознес избранного из народа моего» ( Пс.88:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Нерадением враг нашего спасения многих христиан уязвил и низложил. Поэтому приими терпение, которым препобеждается нерадение, как можно чаще обращая к себе написанное пророком: «Мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа» ( Пс. 26:14 ), чтобы твоя душа, подкрепленная словом, удобно могла выдерживать удары, наносимые ей диаволом, и облегчала для себя труд, опираясь на слова Писания, как на жезл, или носясь на них, как на колеснице. Итак, чаще будем мы припоминать себе это изречение и говорить друг другу: «Мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи (испытания от) Господа». Ибо весьма пригодно нам это изречение, постимся ли мы, бодрствуем ли, молимся ли, занимаемся ли каким трудом, или иное что делаем, потому что оно возбуждает в нас усердие к совершению начатого подвига добродетели 214 . «Терпя потерпех Господа и внят ми», – говорит пророк ( Пс. 39:1 ). «Терпение убогих не погибнет до конца» ( Пс. 9:19 ). Господь внимает терпению, отвращается же малодушия; терпеливые шли вслед за Ним, нетерпеливые и малодушные отвращались, ибо многие, сказано в Евангелии, возвращались и впредь уже не ходили с Иисусом Христом, говоря: «жестоко есть слово, кто может его послушати?» ( Ин. 6:60 .) Итак, покорись Господу и молись Ему и достигнешь того, что «даст ти вся прошения сердца твоего» ( Пс. 36:4 ). Что блаженнее сего – приобрести благосклонное внимание Владыки всех и Господа? И кто не пожелает, чтобы слух Судии был отверст и внимателен к нему? Делателем добродетели должен быть христианин. Пока есть время, делай добро! Послушай апостола Павла, который говорит: «что посеет человек, то и пожнет» ( Гал. 6:7 ). Не приходи в нерадение от изнеможения, но имей в виду упование. Ибо где подвиги, там и награды, где брани, там и почести, где борьба, там и венец. Взирая на сие, бери себе уроки терпения. Взывай к себе, непрестанно возглашая со святыми: «мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа» ( Пс. 26:14 ) 215 . Послушай, что говорят апостолы о терпении: «Братия, – говорит апостол Иаков, – будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли, и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши: потому что пришествие Господне приближается. Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот Судия стоит у дверей. В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним. Вот мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец его от Господа; ибо Господь весьма милосерд и сострадателен» ( Иак. 5:7–11 . Сравн.: Евр. 12:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Этими местами св. Писания выясняется, что каждый добродетельный христианин с его телом и душою есть храм Божий и храм Духа Святого, так как в них почил Дух Господень; однако такие люди Божий храм усердно посещали, как напр. прор. Давид: Пс. 5:8; 26:4 ; апост. Павел: Деян. 22:17; 24:18 . Сектанты еще ссылаются в отрицании храмов на Деян. 2:46 ; но эта ссылка не столько подрывает, сколько утверждает достоинство храмов Божиих. Здесь повествуется о том, что первые христиане для молитвы («единодушно») ежедневно являлись в храм иерусалимский, для совершения же «преломления» собирались у себя в домах. Последнее делали, очевидно, потому, что в храме иерусалимском им иудеи этого не дозволили бы. Когда эти «дома» и «горницы» христиане приспособили нарочито для молитвы и богослужения («но обыкновенно был молитвен, дом», «в горнице было довольно светильни ков»: Деян. 1:13; 20:8 ), – тогда у них явились свои св. храмы, настоящие храмы христианские. Разумеется, это приспособление и устройство требовало времени, и потому по необходимости первые христиане преломление совершали временно «по домам». Сами сектанты признают необходимость нарочитых домов для молитвы, или что то же, св. храмов, но только по своей злонамеренности, упорству неразумно путают в названиях, исключительно применяя к человеку название – «храм», к молитвенной же постройке – «дом»; между тем человек, хотя и называется «храмом» и «домом», но тем не менее живет по большей части в доме (квартире) вещественной, да наконец и само слово Божие безразлично применяет названия «храм» и «дом», как к человеку, так и к зданию, что видно из тех же мест св. Писания, которые приведены сектантами: напр. к человеку ( 1Кор. 3:16–17; 6:19 ; 1Пет. 2:5 ; Евр. 3:6 ) и к свящ. постройке: Пс. 121:1–2 ; Ис.56:7 ; Мф. 21:12 ; Деян. 22:17 . Пс. 5:8 . А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем. Пс. 26:4 . Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать (святый) храм Его. Деян. 22:17 . Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление. Деян. 24:18 . При сем нашли меня очистившагося в храме не с народом и не с шумом. Деян. 1:13 . И пришедши взошли в горницу, где и пребывали,Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома. Деян. 20:8 . В горнице, где мы собрались, было довольно светильников. Пс. 121:1 Возрадовался я, когда сказали мне: пойдем в дом Господень. 2 . Вот, стоят ноги наши в вратах твоих, Иерусалим. Ис. 56:7 . Я приведу на святую гору Мою. и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем: ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов. Мф. 21:12 . И пошел Иисус в храм Божий. Деян. 22:17 . Когда же возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Досточтимым и возлюбленным дражайшим сестрам Леобгите и Текле, а также Кинехильде 331 и всем любезным сестрам, с вами живущим, – приветствие вечной любви! Заклинаю вас и заповедую вам, как дражайшим дочерям, частыми молитвами просить Господа (а я верю, вы непрестанно это делаете, делали и будете делать), чтобы нам избавиться, по словам апостола, от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера ( 2Фес. 3:2 ) (знайте, что мы хвалим Бога, и скорби сердца нашего рассеялись (ср.: Пс. 24:17 )), и чтобы Господь Бог, Который есть прибежище бедных и упование убогих (ср.: Пс. 9:10 ), избавил нас от нужд наших (ср.: Пс. 106:6 ) и от искушений ничтожного века сего, чтобы слово Господне распространялось и Евангелие Христово прославлялось ( 2Фес. 3:1 ), чтобы благодать Господа во мне не была тщетна ( 1Кор. 15:10 ) и чтобы я (последнейший и наихудший из всех посланников, которого Кафолическая и Апостольская Римская Церковь послала для проповеди Евангелия) не умер совершенно без плода Евангелия и не вернулся, не приобретя никакого числа сыновей и дочерей, и грядущий Господь не счел бы меня виновным в сокрытии данного Им таланта, и я по грехам своим не получил бы от Пославшего меня не награду за труд, а воздаяние за бесплодные усилия. Ибо многие, которых я считал овцами, готовыми стать одесную Христа на будущем Суде, оказываются смрадными и бодливыми козлищами, которым место ошую. Просите благого Господа, чтобы Бог, пожелавший, чтобы я был призван и стал недостойным пастырем народа, укрепил мое сердце (ср.: Пс. 50:14 ) благородным духом и чтобы я не бежал наподобие наемника при приближении волка (ср.: Ин. 10:12 ), но по примеру пастыря доброго верно и надежно защищал агнцев вместе с их матерями, то есть Соборную Церковь с ее сынами и дочерьми, против еретиков и раскольников и лицемеров. Кроме того, так как дни лукавы, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия ( Еф. 5:16–17 ). И поэтому бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны и тверды; все у вас да будет с любовью ( 1Кор. 16:13–14 ), и, как сказано в Евангелии, терпением вашим спасайте души ваши ( Лк. 21:19 ). И вспоминайте святых апостолов и пророков, ибо они много потрудились в Господе и за то получили вечные награды, а по словам псалмопевца, много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь ( Пс. 33:20 ), а по Евангелию, претерпевший же до конца спасется ( Мф. 10:22 ). 25 (68). Папа Захария пишет Бонифацию по поводу случаев повторного крещения в Баварии (1 июля 746 года)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но появление светильников не прерывает слова. Солнце должно шествовать по своему повелению, потому что «солнце познало запад свой» (Пс.103:19), дабы было показано, что Христос есть Вла­дыка всего творения. Об этом возвещает Иоанн, говоря: «все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин.1:3). Но нужно было, чтобы Он сиял не только словом, но и делом. Он говорит морю: «умолкни, перестань» (Мк.4:39), и оно умолкло, и дело познало Зиждителя. Он сказал морю, и замолкло; сказал ветру, и перестал. Если бы они не послушались, это зна­чило бы, что Он не сотворил их. Если бы Он не был Вла­дыкой воды, не претворил бы воды в вино. Если бы не был Владыкою неба, не возвестила бы о Нем небесная звезда. Если бы не был Владыкою солнца, оно не погрузилось бы во мрак во время распятия. Христос на кресте, и солнце омрачилось. О, чудо! И тварь не вынесла поругания Владыки. Омрачилось солнце, дабы ты знал, что Христос и на самом кресте Владыка солнца. Потряслась земля, дабы ты знал, что о Христе говорил Давид: «посмотрит на землю, и заставит ее трястись» (Пс.103:32). Распались скалы, дабы ты знал, о ком сказал пророк: «скалы распадаются пред Ним» (Наум.1:6). Отвер­злись гробы, дабы явлено было воскресение и чрез все воссиял воскрешающий мертвых Бог.    7. Однако пора нам сделать и нравственное применение. Светильник побуждает нас сказать: «Светильник ногам моим закон Твой, и свет путям моим» (Пс.118:105). Настал вечер, чтобы мы говорили: «Да возносится молитва моя, как фимиам, пред Тобою, поднятие рук моих - да будет как жертва вечерняя» (Пс.140:2). Почему не утренняя? Обрати на это внимание, так как мы должны знать, что поем. Давид говорит: «пойте разумно» (Пс.46:8). «Поднятие рук моих - да будет как жертва вечерняя». Моисей, а лучше сказать, Бог по­велел совершать две жертвы — одну утреннюю, другую — вечернею. Утренняя была благодарением за ночь, так как проведший благополучно ночь благодарит днем. Вечерняя жертва была благодарением за день. Так как Ты, говорит Давид, сохра­нил меня в течение дня, то я благодарю Тебя за весь день.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3360...

Отче! в руки Твои предаю дух Мой» ( Лк.23:34, 46 ). Итак, как говорил Он ученикам Своим: «научитесь от Меня» ( Мф.11:29 ), то наученные – «все они, – как сказано, – единодушно пребывали в молитве и молении» ( Деян.1:14 ). Не напрасно же Писание убеждает нас: «будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» ( Кол.4:2 ). «Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия» ( 1Фес.5:17–18 ). Как шествующие в землю обетованную питались манной, так и грядущие к вечному блаженству, укрепляют сердца свои молитвой к Богу. О тех сказано: «хлеб ангельский ел человек» ( Пс.77:25 ); но чем бесплотные силы укрепляют себя, как не Божиим славословием? И души живут и не умирают только молением – прошением, благодарением. Молитва благоговейная отстраняет душу от всего земного, делает человека высшим страстей мира сего: врага ли увидит он после молитвы, уже не смотрит на него, как на врага; красивую ли женщину, не соблазняется при виде ее. Пламень, возженный молитвой, не допускает до сердца никакую греховную мысль. Напротив же, без молитвы ослабевает всякая добродетель, уменьшается вера, водворяется в душе попечение о земном, и уничтожается всякое помышление о Боге – духовная жизнь прекращается в человеке. И Златоуст потому говорит: «не может быть, чтоб без молитвы могла быть жизнь добродетельною. Молитва же приводит человека в состояние, высшее всякого земного состояния и творит его равным ангелам». Проходя долиной плача, идущие к горнему блаженству ныне говорят: «как очи рабов обращены на руку господ их… так очи наши – к Господу, Богу нашему, доколе Он помилует нас» ( Пс.122:2 ). «И приходят от силы в силу, являются пред Богом» ( Пс.83:8 ), с благодарением взывая: «просвещаешь Ты дивно от гор вечных» ( Пс.75:5 ). Великого просвещения духовного достигает человек молитвой – прилежной и продолжительной; даже и при начале усердный молитвенник чувствует в себе некий свет ума и говорит, как и Давид пророк: «Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою» ( Пс.17:29 ). Чтобы освободиться нам от тьмы и войти в чудный свет Божий, или, что то же, выйти из-под власти сатаны ( Деян.26:18 ) и водвориться в Царствии Божием, нужно усердно вразумлять себя «псалмами, славословиями и песнопениями духовными, и стараться о сем самом со всяким постоянством» ( Еф.5:19, 6:18 ). «Должно всегда молиться и не унывать» ( Лк.18:1 ), чтобы мы могли противостоять козням дьявольским, потому что борьба у нас с миродержителем тьмы века сего, с духами злобы поднебесными ( Еф.6:12 ). «Сей же род, – как Господь говорит, – ничем не побеждается, как только постом и молитвою» ( Мф.17:21 ). Посему и говорит нам Писание: «бодрствуйте в молитвах» ( 1Пет.4:7 ), «трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» ( 1Пет.5:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Так и мне должно отдаться, как немощному, в волю премудрого Врача душ наших – Господа, да поступает со мною, как хочет. Знаю я совершенно, что какое Он ни подаст мне лекарство, мне оно полезно будет. Хочу с пророком исповедаться Ему: «Благо мне, что Ты смирил меня, чтобы я научился уставам Твоим» ( Пс.118:71 ). «Верю, что увижу блага Господни на земле живых. Уповай на Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и уповай на Господа» ( Пс.26:13–14 ). Ибо и Христос говорит о Себе: «Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?» ( Лк.24:26 ), – так апостол Его о всех верных говорит: «Многими скорбями надлежит нам войти в царствие Божие» ( Деян.14:22 ). Не широким и пространным, но узким и тесным путем туда входят. (Смотри еще об этом главу о терпении, благодарении и узком пути в первой книге). 1) Когда о грехах твоих помышляешь, помышляй и о милосердии Божием. Сколько твоих грехов ни есть, и как они ни велики, но у Бога более милости. Слышишь, что апостол Духом Святым говорит нам, грешным, в утешение: «Бог, богатый милостью» ( Еф.2:4 ). Не только сказал: милостив Бог, но и «богатый милостью». Это богатство милости проповедует нам и Моисей Боговидец: «Господь, Господь Бог щедр и милостив, долготерпелив и многомилостив и истинен» ( Исх.34:6 ). Проповедует святой Давид, узнав на себе то богатство милости: «Возвеличилась до небес милость Твоя, Господи» ( Пс.56:11 ). И еще: «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив» ( Пс.102:8 ), – и в прочих местах. Словом, милость Его такова, каково величество Его. «Каково величие Его, такова и милость Его», – говорит премудрый Сирах ( Сир 2:18 ). Величество же Его бесконечно, потому и милость Его бесконечна. От этого источника проистекает, что Он не по беззакониям нашим творит нам, и не по грехам нашим воздает нам ( Пс.102:10 ), но по бесконечному Своему милосердию «изгладит беззакония наши, и ввергнет в пучину морскую все грехи наши» ( Мих.7:19 ). Источник этот не исчерпается, не иссыхает, но всегда исполненным пребывает, и все к нему через пророка призываются жаждущие: «Жаждущие, идите все к водам» ( Ис.55:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

8,9-10). И как поет Давид: " Ты воссел на престоле " , сиречь в сердце моем, " Судия праведный, ты покарал народы " , то есть страстные помыслы, " и погиб нечестивый " (Пс. 9,5) демон, таковых помыслов причина. " Изнемогут и погибнут пред лицом Твоим, когда возвратится враг мой вспять " (Пс. 9,4). Ибо поистине нет ничего, что бы врага нашего диавола уничтожило и погубило его против нас приражения, кроме как Бога, явившегося в нас, и лика Его, нами созерцаемого и облиставающего нас божественнейшими лучами в безвидном сиянии. Ведь говорится: " Господь просвещение мое и Спаситель мой: кого убоюсь? " (Пс. 26,1), а также: " Если и пойду посреди тени смертной, не убоюсь зла, потому что Ты со мной " (Пс. 22,4). И, конечно, для того, чтобы с ним и в нем пребывал Бог и он созерцал [Его] лик, чтобы мог он ликовать и пребывать в уверенности, молит он Бога: " Не отвергни> меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Воздай мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня " (Пс. 50,14). Посему надлежит попытаться принять в безмолвии светоносные лучи божественной красоты по священному совету богоносцев и пророков, а скорее, по [изреченному] через пророков увещанию Бога Вседержителя, а подчас и порицанию за нерадение к сему, как, например, через Исаию: " Оставили Меня, источник жизни " (Иер. 2,13), а также: " Вол знает владетеля своего, и осел - ясли господина своего; а Израиль не знает Меня и народ Меня не разумеет " (Ис. 1,3). Также еще: " Солгал Мне и не помянул Меня и не принял Меня ни в разум свой, ни в сердце свое; и Я, увидев тебя, презираю " (Ис. 57,11). И через Осию: " Меня забыли " (Ос. 2,15 LXX, слав. 2,13), и далее: " Обручу тебя в правде и ...> вере, и узнаешь Господа " (Ос. 2,21-22 LXX, слав. 2,19-21), а также: " Ты отверг ведение, и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною " (Ос. 4,6), и: " Горе им, трусливым, что отдалились от Меня " (Ос. 7,13); и опять же через Иеремию увещает он никого ничем не хвалиться, но всякому, кто хвалится, хвалиться единственно " тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь " (Иер.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/668/...

§21. Что является единственным верным и безошибочным свидетельством о божественных вещах, только это следует принимать за начало Богословия. Но таково только слово Божие. Следовательно, только слово Божие следует принимать за начало Богословия. Обосновывается меньшая (посылка). Слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное ( Пс.11:7 ). Откровения Твои несомненно верны ( Пс.92:5 ). Вовек, Господи, слово Твое пребывает 12 на небесах ( Пс.118:89 ). Все слова уст моих справедливы; нет в них коварства и лукавства ( Притч.8:8 ). Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут ( Мф.24:35 ). Слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано ( 1Пет.1:25 ). И помимо многого другого – поистине замечательная похвальная речь Писанию, когда Петр назвал Пророческое слово вернейшим своего видения, какое он имел на горе Фавор, и услышанного им небесного гласа. Мы имеем, говорит он, вернейшее Пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте ( 2Пет.1:19 ). И хотя пророческое слово само по себе не было более верным или более истинным, нежели услышанный на Фаворе глас, ибо и то и другое было изречением Того же Самого Бога, но поскольку последнее было обращено к чувствам Петра, который видел и слышал, то, надо думать, он более верил свидетельству Пророков, нежели своим глазам или ушам. Однако Писание всех людей уличает во лжи: Нет верных между сынами человеческими. Ложь говорит каждый своему ближнему ( Пс.11:2–3 ). Мало того, весь этот Псалом приводит тот самый аргумент, который мы теперь обосновываем. Я сказал в исступлении 13 , всякий человек лжив ( Пс.115:2 ). Человека вполне правдивого кто отыщет? ( Притч.20:6 ). И то и другое заключение выводит Павел: и что только Бог , без сомнения, праведен, и что все люди лживы ( Рим.3:4 ). И то и другое (заключение выводит) в Своем Лице Бог согласно Исаии: Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших ( Ис.55:8–9 ). Аргумент 6

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Yulaev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010