Пс.106:13 .   Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их. Пс.106:14 .   Вывел их из тьмы и тени смертной, и расторгнул узы их. «И воззваша ко Господу, внегда скорбети им, и от нужд их спасе я»: «И изведе я из тмы, и сени смертныя, и узы их растерза». Ибо, сжалившись и над Иудеями и над человеческим родом, одних избавил от облежавших бедствий, а других освободил от тмы неведения, и расторг узы рабства. Пс.106:15 .   Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих. Пс.106:16 .   Ибо Он сокрушил врата медные и вереи железные сломил. «Да исповедятся Господеви милости Его, и чудеса Его сыновом человеческим»: «Яко сокруши врата медная, и вереи железныя сломи. Вратами медными» и «вереями железными» Пророк назвал неизбежность бедствий. Как тому, для кого выход прегражден такими дверями и вереями, невозможно бежать; так невозможно было и Иудеям избежать рабства вавилонскаго, и всем людям – владычества смерти. Но единой Божией милости довлело к тому, чтобы разрушить державу и Вавилонян и смерти, и даровать освобождение от горестей. Пс.106:17 .   Безрассудные страдали за беззаконные пути свои и за неправды свои. «Восприят я от пути беззакония их: беззаконий бо ради своих смиришася». И Иудеи и все человеческое естество не вопреки справедливости подверглись сим горестям, но те и другие несут наказание за то, в чем согрешили. Одно же тех и других, обуреваемых столькими бедствиями, Господь сподобил спасения. Пс.106:18 .   От всякой пищи отвращалась душа их, и они приближались ко вратам смерти. «Всякаго брашна возгнушася душа их, и приближишася до врат смертных». Иудеи, одержимые множеством бедствий, отвращались и от самой пищи. Ибо сие, как бы от лица их, сказал Пророк и в другом псалме, именно: «забых снести хлеб мой» ( Псал. 101, 5 ). Язычники же не хотели внимать учениям собственных своих философов. Потому одни осудили на смерть Сократа; другие предали необычайной казни Анаксарха; а иные преемников Пифагоровых после жестоких мучений доводили до преждевременной смерти. Однако же Бог всяческих устроил, что и им сообщена безсмертная пища, и их убедил со всем усердием придти к ней, и освободил от врат смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

«Не полагал пред очами моими» – праведный должен быть особенно осторожен относительно своего зрения: «если будет око твое просто, все тело твое светло будет; если же око твое лукаво будет, все тело твое темно будет» ( Мф.6:22,23 ) – не нужно «дело» лукавого (велиала) полагать пред глазами. Пс.100:3             Не полагал пред очами моими вещь непотребную (=дело велиала),                         чтобы уклоняться – я возненавидел;                         это не прилепится ко мне. «Чтобы уклоняться» – букв.: делать уклонения (извращения). Имеется в виду «уклоняться» (от истины) к лжи» ( Пс.40 /39:5), к велиалу. «Это не прилепится ко мне» – при помощи глагола давак описано отношение, когда два (или многие) стали одно. Глагол «прилепиться» выражает отношения мужа и жены, членов Церкви друг к другу и всей Церкви ко Христу. «Мы члены тела Христова, от плоти Его и от костей Его. Посему «оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть». Тайна сия велика есть: я говорю [по отношению] к Христу и Церкви» ( Еф.5:30–32 ; ссылка на Быт.2:24 ). Аналогично (через глагол «прилепляться») описывается противное Церкви Божьей общество сатанинское: «прилепляющийся Господу есть один дух с [Господом], прилепляющийся блуднице есть одно тело [с блудницей]» (см. 1Кор.6:16 ). «Это не прилепится ко мне» означает, что я никак не буду иметь части в делах и обществе «велиала» и не буду «уклоняться» к тому. Так Давид высказал свою преданность Церкви Божьей в противность обществу сатанинскому. Та же мысль в следующем стихе: Пс.100:4             Сердце изворотливое 491 удалится от меня,                         злого не буду знать. «Изворотливое» – кривое, вилявое, в котором есть «лукавство» как кривизна ( Пс.18 /17:27). «Изворотливое сердце» – это источник лжи, начало богоотступничества ( Пс.5:7 ; Пс.7:15 ). «Злого не буду знать» – со злыми приходится контактировать; главное, их «не знать» – не иметь ничего общего, как это показал Авраам в разговоре с царем Содома ( Быт.14:22–24 ) 492 . Как «не знать злых», объяснил Христос апостолам: «если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите пыль от ног ваших» ( Мф.10:14 ); пылинка на обуви – уже что-то общее, пусть не будет ничего.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Пс.89:11 .  Кто знает силу гнева Твоего, и ярость Твою по мере страха Твоего? «Кто весть державу гнева Твоего? и от страха Твоего ярость Твою?» А Симмах перевел так: «кто знает силу ярости Твоей и по страху Твоему гнев Твой?» Если и умеренное негодование Твое наложило на нас такое наказание, кто в состоянии представить себе казнь, налагаемую гневом Твоим? Пророческое слово подразумевает вечное мучение. Пс.89:12 .  Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое. «Исчести десницу Твою тако скажи ми, и окованныя сердцем в мудрости». Умоляю о том, чтобы и мне насладиться Твоим благодеянием, исчислить и поведать дары Твоей десницы, и подражать умудрившимся Твоею благодатию, которые и другим указуют путь к познанию Тебя. Пс.89:13 .  Обратись, Господи! Доколе? Умилосердись над рабами Твоими. «Обратися, Господи, доколе? и умолен буди на рабы Твоя». Не призирай долее болезненных, Владыка, но приими молитву, и рабов Твоих сподоби человеколюбия. Пс.89:14 .  Рано насыти нас милостью Твоею, и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши. «Исполнихомся заутра милости Твоея, и возрадовахомся и возвеселихомся во вся дни наша». У седмидесяти переменено время, потому что Акила и другие выразили так: «исполни нас заутра милости Твоей, и восхвалим, и возвеселимся во все дни наши». Утром и ранним временем называют перемену после бедствий и умоляют, чтобы разсеялась оная тма, возсиял же им свет, не ради собственной их добродетели, но по Божией милости. А когда будет сие, говорит Пророк, тогда, исполнившись всякаго веселия, вознесем подобающее песнопение. Пс.89:15 .  Возвесели нас за дни, в которые Ты поражал нас, за лета, в которые мы видели бедствие. «Возвеселихомся, за дни, в няже смирил ны еси, лета, в няже видехом злая». И здесь подобным образом переменено время, ибо Симмах и другие перевели: «возвесели нас», то есть, вместо уныния дай веселие, и произведи перемену в настоящей нашей злой участи. Пс.89:16 .  Да явится на рабах Твоих дело Твое и на сынах их слава Твоя.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Пс.144:13 .   Царство Твое – царство всех веков, и владычество Твое во все роды. 43 . «Царство Твое царство всех веков, и владычество Твое во всяком роде и роде». Безпредельна держава Твоя и царство Твое вечно; оно не начиналось, и не прекратится. «Верен Господь во всех словесех Своих, и преподобен во всех делех Своих». Истина словес просиявает, подтверждаемая делами, а дела украшаются правдою. Пс.144:14 .   Господь поддерживает всех падающих и восставляет всех низверженных. «Утверждает Господь вся низпадающия, и возставляет вся низверженныя». Прилагает попечение не о питомцах только правды, но и о поползнувшихся, о падших, о приявших на себя греховныя язвы; одних подкрепляя, не попускает им пасть, а падших возставляет, простирая к ним десницу. Пс.144:15 .   Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время. «Очи всех на Тя уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении». Пророк сказал здесь: «уповают " , не сердечное означая расположение, потому что живущие злочестиво не имеют сего упования, и роды безсловесных лишены разумнаго чувства. Напротив того дает знать, что каждая тварь получает от Него, что собственно ей благопотребно. Потом показывает и удобство даяния. Пс.144:16 .   Открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению. «Отверзаеши Ты руку Твою, и исполняеши всякое животно благоволения». Как скоро восхощешь, всякая тварь наслаждается даруемыми Тобою благами. Как нам не трудно разжать пригнутые пальцы и распростереть руку; так Тебе удобно в одно мгновение подать обилие благ. Пс.144:17 .   Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих. «Праведен Господь во всех путех Своих, и преподобен во всех делех Своих». Во всяком же домостроительстве Твоем просиявает правда; потому что «путями» Пророк назвал домостроительства. Пс.144:18 .   Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. «Близ Господь всем призывающим Его, всем призывающим Его во истине». Слово: «близ» означает не местное разстояние; потому что Бог по естеству всюду присущь: «о Нем бо живем и движемся и есмы», по слову божественнаго Апостола ( Деян. 17, 28 ). Напротив того Пророк выразил сим состояние и расположение. Прекрасно и сие присовокупление: «во истине». Бог приближается не к призывающим только, но к вознамерившимся делать это «во истине». Ибо «не всяк глаголяй Ми, Господи, Господи, внидет в Царствие» Божие: «но творяй волю Отца Моего, Иже есть на небесех» ( Матф. 7, 21 ). Потому Пророк присовокупил:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Пс.102:13 .   Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его. «Якоже щедрит отец сыны, ущедри Господь боящихся Его». Он, Создатель и Творец, уподобился в благости отцу, и такую же нежную любовь оказал к рабам, какую отец оказывает к детям. Пс.102:14 .   Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы – персть. «Яко Той позна создание наше, помяну яко персть есмы». Создатель знал немощь нашего естества, знал, из чего мы созданы, и опять куда пойдем. Пс.102:15 .   Дни человека – как трава; как цвет полевой, так он цветет. «Человек, яко трава дние его, яко цвет селный тако оцветет». Ни чем не отличаемся мы от травы и от цветка, который весною разцвел, и вскоре вянет и облетает. Пс.102:16 .   Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его. «Яко дух пройде в нем, и не будет, и не познает ктому места своего». А Симмах перевел так: потому что дух пройдет им, и потом его нет. Духом же Пророк называет душу. Пока душа в теле, оно живет и действует; а как скоро душа отлетела, оно угасает и истлевает, так что не узнаешь прежних черт, не различишь, что это – тело одного, а это – тело другаго. И сие каждый в точности увидит, приникнув в гроб; потому что все одинаковым образом делается добычею тления, и не сохраняет прежних черт. Пс.102:17 .   Милость же Господня от века и до века к боящимся Его. Пс.102:18 .   И правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их. «Милость же Господня от века и до века на боящихся Его» : «И правда Его на сынех сынов хранящих завет Его, и помнящих заповеди Его творити я». Так скорогиблюща природа человеческая! Но человеколюбие Божие дарует долговечную жизнь, и воздаяние правды, должное предкам, соблюдает до потомков. Так до четвертаго рода соблюло царскую власть Ииую, не стяжавшему совершеннаго благочестия, но в начале только царствования показавшему ревность. Так божественному Давиду соблюло неугасшею искру рода, хотя между тем прозябали и многие нечестивые. Милость же сию, говорит Пророк, прострет Бог на хранящих завет Его, и не просто помнящих заповеди Его, но к словам присоединяющих и дела, и по заповедям благоустрояющих жизнь свою.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Пс.49:13 .  Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов? «Еда ям мяса юнча? Или кровь козлов пию?» Так, показав малосмысленность их, и внушив, что ради детскаго их разумения узаконил им древле приносить оныя жертвы, предварительно дает откровение о завете новом и узаконяет жертву Ему благоугодную. Пс.49:14 .  Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои. Пс.49:15 .  И призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня». «Пожри Богови жертву хвалы и воздаждь Вышнему молитвы твоя»: «И призови Мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя». Благовременно открыл и досточтимое число Святыя Троицы, и совокупил оное с новым заветом, потому что с ним прияли мы и ведение о Святой Троице. Пророк же вводит разделение не для того, чтобы разделить действия неразделимой и Святой Троицы, а чтобы пророчески научить сему числу потомство. Посему говорит: «пожри Богови жертву хвалы, и воздаждь Вышнему молитвы твоя, и призови Мя в день скорби твоея». А из сего познаем три Лица, впрочем не в том смысле, что просимое подает или только Бог, или только Вышний, или приемлющий жертву хвалы. Ибо каждое Лице есть и Бог, и Вышний, и Податель благ. Жертвою же хвалы называет Пророк подобающия праведным песнопения, и молитвами – их обеты. Ибо так говорит и в псалме двадцать первом: «молитвы моя воздам пред боящимися Его» ( Пс. 21:26 ). Поскольку же сказал: «не о жертвах твоих обличу тя», то показывает наконец, в чем будет обличать. Пс.49:16 .  Грешнику же говорит Бог: «что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои. Пс.49:17 .  А сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя? «Грешнику же рече Бог: Вскую ты поведаеши оправдания Моя, и восприемлеши завет Мой усты твоими?» «Ты же возненавидел еси наказание, и отвергл еси словеса Моя вспять». Поскольку иные, когда погрешают другие, укоряют их и напоминают им Божии законы, а сами нарушают то, чему учат, то по справедливости обращает к таковым слово, говоря: почему же, величаясь Моими оправданиями, так и иначе толкуя о законе, сами не извлекали из сего пользы, какую надлежало извлечь, и оказываете небрежение к словам Моим? Пророк описывает и самыя преступления, на какия они отважились.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Пс.134:15 .   Идолы язычников – серебро и золото, дело рук человеческих: «Идоли язык сребро, и злато, дела рук человеческих». Бог наш, говорит Пророк, есть Творец всего; а они не только не имеют творческой силы, но и сами вид свой получили от искусства человеческаго; потому что для состава их нужны вещество и искусство. Пс.134:16 .   Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят. Пс.134:17 .   Есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их. «Уста имут, и не возглаголют, очи имут и не узрят». «Уши имут, и не услышат». Имеют они у себя, говорит Пророк, изображения чувственных орудий, но лишены их деятельности. «Ниже бо есть дух во устех их». А сего причастно и естество безсловесных; потому что каждое животное дышет; идолы же непричастны сего даже наравне с безсловесными. Пс.134:18 .   Подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них. «Подобни им да будут творящии я, и вси надеющиися на ня». Достойны этой безчувственности и делающие идолов, и покланяющиеся им. Ибо тем, которые одарены словом и признают богами лишенное жизни и дара слова, справедливо быть причастниками безсловесия богов своих. Пс.134:19 .   Дом Израилев! благословите Господа. Дом Ааронов! благословите Господа. «Доме Израилев благословите Господа». Они, говорит Пророк, удостоивают такого служения неодушевленных идолов: а вы песнословьте Творца всех. «Доме Ааронь благословите Господа». Пророк отличает иереев от народа, и повелевает песнословить особо, показывая их отличие. «Доме Левиин благословите Господа». Здесь опять иное отличие; потому что Левиты досточестнее других, но ниже иереев. Посему, чтобы и они не восхищали священническаго достоинства (а древле еще при жизни божественнаго Моисея отважились на это); то по необходимости отличил и их от иереев. Пс.134:20 .   Дом Левиин! благословите Господа. Боящиеся Господа! благословите Господа. «Боящиися Господа благословите Господа». И это иной чин, – люди, не от Иакова ведущие род свой, но возлюбившие его благочестие. Наименовал же так Пророк благочестивых пришельцев. Достаточно же и сего для вразумления Иудеев, что Бог всяческих сродство нравам предпочитает сродству телесному.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Пс.71:12 .  ибо он избавит нищего, вопиющего и угнетенного, у которого нет помощника. Пс.71:13 .  Будет милосерд к нищему и убогому, и души убогих спасет; Пс.71:14 .  от коварства и насилия избавит души их, и драгоценна будет кровь их пред очами его; Пс.71:15 .  и будет жить, и будут давать ему от золота Аравии, и будут молиться о нем непрестанно, всякий день благословлять его; Распространение владычества этого царя будет достигнуто, однако, не завоеваниями, не насильственными средствами, а мирными – добровольным подчинением ему всех народов, в силу укоренившегося в них сознания, что только его царствование есть царство мира и справедливости. – «Драгоценна будет кровь их пред очами его» – он будет охранять праведников от насилий и сберегать и дорожить их жизнью ( «кровь» – носительница жизни), т. е. в его царстве возобладает праведник и будет главенствовать. Поэтому имя этого царя всегда будет почитаемо, он будет жить в народной памяти, ему будут приносить в дар аравийское золото, отличавшееся своею ценностью за изобилием самородков, и изо дня в день будут молиться о нем и его правлении. Пс.71:16 .  будет обилие хлеба на земле, наверху гор; плоды его будут волноваться, как лес на Ливане, и в городах размножатся люди, как трава на земле; Пс.71:17 .  будет имя его [благословенно] вовек; доколе пребывает солнце, будет передаваться имя его; и благословятся в нем [все племена земные], все народы ублажат его. Так как царствование царя будет мирным и завладеет всеми странами и народами, то враждебные отношения между последними должны прекратиться. Все усилия человека направятся тогда в сторону развития мирной культуры, которая дойдет до такой степени высоты, что «будет обилие хлеба... наверху гор». Человек найдет способ обрабатывать прежде голые и бесплодные вершины, где появится растительность настолько ценная по своим плодам, что превзойдет богатые кедровые леса Ливана, славившиеся по всему миру, как лучший материал для постройки кораблей и доставлявшие евреям значительный доход. – «В городах размножатся люди, как трава». Население в городах при мирных условиях существования увеличится так, что будет многочисленно, как трава. – «И благословятся в нем» – через этого царя, через усвоение основ его царствования благополучие ( «благословятся») перейдет ко всем жителям и народам земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пс.50:15 .  Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. «Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся». Снова пользуясь Твоим человеколюбием, буду я образцом покаяния для любящих жизнь беззаконную; буду же и провозвестником Твоей благости, людей злочестивых и беззаконных убежду прибегнуть к Тебе с молением. Пс.50:16 .  Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою. «Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего». Давид непрестанно содержит в памяти убиение Урии. Сие дал видеть и в самом начале псалма: «грех мой предо мною есть выну». «Возрадуется язык мой правде Твоей». Симмах перевел сие так: «возглаголет язык мой милость Твою». Не буду молчать, получив оставление грехов, но не престану песнословить Тебя, поведая милости Твои. Пс.50:17 .  Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою. «Господи, устне мои отверзиши, и уста моя возвестят хвалу Твою». Грех обыкновенно связывает язык, заграждает уста, гнетет и принуждает молчать. Посему Пророк умоляет, чтобы ему, получив оставление грехов, возыметь прежнее дерзновение, и подвигнуть язык к песнопению. Пс.50:18 .  Ибо жертвы Ты не желаешь, – я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. «Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши». Согласно и сие с сказанным в предыдущем псалме. Там слышали мы, глаголет Бог всяческих: «не прииму от дому Твоего тельцев, ниже от стад Твоих козлов» ( Пс. 49:9 ). И божественный Давид, вняв сему Божию слову, справедливо сказал: «яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши». Ты изрек, говорит Пророк, что не угодны Тебе жертвы безсловесных, посему принесу Тебе жертву угодную. Пс.50:19 .  Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. «Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит». Угодная и приятная Тебе, Богу нашему, жертва, говорит Пророк, – смиренный образ мыслей. Посему много смирив сердце, и как бы сокрушив, и до крайности истончив оное, принесу Тебе угодную жертву. Сими же словами выразились и блаженные отроки в пещи, ибо сказали: «сердцем сокрушенным и духом смиренным да прияты будем пред Тобою, яко во всесожжениях овнов и юнцев тучных " ( Дан. 3:39–40 ). Ибо мужественные оные отроки отсюда дознав, какая жертва угодна Богу, принесли в дар Владыке смирение в образе мыслей и сокрушение сердца.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

НАПРАСНЫЙ ТРУД Бесполезный, не приносящий ожидаемого успеха или заведомо безрезультатный труд. Апостол Павел, проповедовавший галатам слово Божие, сетует: «…получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите снова поработить себя им? Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас» ( Гал.4:9–11 ). Напрасным оказывается труд, плоды которого кем-то присвоены или уничтожены внешней силой. И напротив, возможность пользоваться результатами своего труда — условие благоденствия и процветания народа. Пророк Исайя передает обетование Господа: «Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел  избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих. Не будут трудиться напрасно и рождать детей на горе…» ( Ис.65:22-23 ). По воле Господа может быть уничтожен труд неправедных: «Так говорит Господь Саваоф: толстые стены Вавилона до основания будут разрушены, и высокие ворота его будут сожжены огнем: так напрасно трудились народы, и племена мучили себя для огня» ( Иер.51:58 ). Если неразумное существо «не опасается, что труд его будет напрасен; потому что Бог не дал ему мудрости и не уделил ему смысла…» ( Иов.39:16–17 ), то человеку дано понять, что «если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» ( Пс.126:1 ). Наставить на путь НАСТАВИТЬ НА ПУТЬ [ИСТИНЫ] кого: ПУТЬ Помочь кому-либо принять верное решение; изменить поведение, характер в лучшую сторону; участвовать в профессиональном или нравственном становлении кого-либо. Господь, даруя израильскому народу Закон, тем самым определяет путь жизни праведника: «Храни заповеди Господа, Бога твоего, ходи путями Его» ( Втор.8:6 ). Указав Своему народу путь истины, Господь вновь и вновь наставляет его на этот путь. Вся многовековая история израильского народа, запечатленная в библейских книгах, — это история познания пути и уклонений от него, блужданий и обращений на верный путь. Пророк Самуил, выполняя волю Господа, говорит народу: «…не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас, и буду наставлять вас на путь добрый и прямой» ( 1Цар.12:23 , ср. 2Цар.22:22 ; 3Цар.8:36 ). Царь Давид в своих псалмах просит Господа указать ему путь: «Благ и праведен Господь; посему наставляет грешников на путь. Направляет кротких к правде, и научает кротких путям Своим» ( Пс.24:8–9 ); «Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал ее» ( Пс.118:35 ); «Зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» ( Пс.138:24 , см. также Пс.15:11 , Пс.84:14 ). (не) в духе быть

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010