Пс.146:2. Зиждай Иерусалима Господь, разсеяния Израилева соберет.    Христос «созидает», как истинный «Иерусалим» — Церковь Свою по вселенной из камней живых; Он же ежедневно «созидает» и Небесный «Иерусалим» из имеющих внутреннее достоинство — добродетельных душ, «разсеянных» по вселенной (Евсевий). Пс.146:3. Исцеляяй сокрушенныя сердцем, и обязуяй сокрушения их.    Если хочешь получить утешение — смиряй себя, сокруши свою мысль (Златоуст). Пс.146:4. Исчитаяй множество звезд, и всем им имена нарицаяй.    Здесь говорится о могуществе Божием и о том, что Он в точности знает вещи нам неизвестные, как, например, «звезды», которые по своему множеству не подлежат исчислению. В этом пророчестве не то говорится, что Бог «нарицает имена звездам» подобно людям, но то, что в точности их знает. В созерцательном смысле божественное пророчество разумеет под звездами праведников и боголюбивых, согласно со сказанным: «вы есте свет мира» (Мф. 5:14) (Григорий Нисский, Пелусиот). Пс.146:5. Велий Господь наш, и велия крепость Его, и разума Его несть числа.    Не сказал сколь Он велик; ибо и невозможно было изъяснить это количеством; но неопределенным наименованием ведет разум к безпредельности. Все безмерно: и «величие», и «крепость», и «разум», но мы прославляем по мере вместительности нашей. «Велий Господь» — ибо небо имеет престолом, а землю подножием. «Крепость Его» — в том, что небо и землю содержит, «разум Его» — в том, что Сам безвестное и тайное знает (Василий В., Григорий Нисский, Феодорит). Пс.146:6. Приемляй кроткия Господь, смиряяй же грешники до земли.    Это подобно сказанному: «Господь гордым противится, смиренным же дает благодать» (Притч. 3:34). Пс.146:7. Начните Господеви во исповедании, пойте Богови нашему в гуслех:    Пророк призывает к усердному благодарственному славословию Господа (Златоуст). Пс.146:8. Одевающему небо облаки, уготовляющему земли дождь: прозябающему на горах траву, и злак на службу человеком: Пс.146:9. Дающему скотом пищу их, и птенцем врановым призывающым Его.    Хотя всех питает Божественный Промысел, но преимущественно «птенцев врановых», поскольку о них не имеют попечения родившие их, и которым служат пищею мелкие животные, летающие около гнезд. Ворон ненавидит чад своих, рождает, но не кормит. «Птенцы» же не словесно «призывают» Творца, но необходимостью вынужденные крики уподобляются прошению. Если Бог так печется о диких безсловесных животных, не служащих людям, то не гораздо ли более промышляет о людях, особенно о тех, которые прославляют Его песнопениями, которых Он назвал Своим собственным народом и наследием (Златоуст, Пелусиот, Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Ст. 5–6. Эти стихи перекликаются с победной песнью Давида (см.: 2Цар. 22:10, 15 ). Образ дымящейся горы см.: Исх. 19:18 . Ст. 9. ...песнь новую – см. примеч. к пс. 32:3; ...на псалтири десятиструнной – см. примеч. к пс. 32:2. Ст. 10. ...от меча лютою – намек на победу Давида над Голиафом.   Псалом 144 Ст. 4–6. Хранить в памяти поколений благодеяния Бога Своему народу было священной обязанностью древнего еврея (см.: Втор. 4:9–10 ). Эти стихи толкуют и как призыв славить Бога за сотворение всего мироздания Божественным Промыслом. Ст. 8. См. примеч. к пс. 32:5. Ср.: Пс. 85:15 . Ст. 9. Ср.: Пс. 72:1 . Ст. 15–16. Из этих стихов составлена православная молитва перед принятием пищи. Ст. 17. Праведен... во всех путях – справедлив во всех повелениях. Ст. 21. ...все живое – букв. «всякая плоть».   Псалом 145 Аллилуия – см. примеч. к пс. 104 и пс. 112. Этим надписанием объединены пс. 145–150, которые входили в третий «Аллел» (см. примеч. к пс. 134); ...Аггея и Захарии – эти Пророки были современниками тех, кто после вавилонского плена восстанавливал храм в Иерусалиме. Ст. 1. Ср.: Пс. 102:1 . Ст. 3. Ср.: Пс. 117:9 . Ст. 4. ...в землю он – букв. «в землю свою» (ср.: Быт. 3:19 ). Ст. 5. ...Бог Иаковлев – Бог древнееврейского народа. Ср.: Пс. 33:9 . Ст. 6. См.: Быт. 1 . Ст. 7. См. примеч. к пс. 139:13. Ст. 9. ...хранит пришельцев – бережное отношение к пришельцам было требованием Моисеева Закона (см.: Исх. 23:9 ); ...сироту и вдову принимает – похожий мотив см.: Пс. 67:6 . Господь спасает беззащитных, ободряет скорбящих и бедствующих от сиротства и вдовства (свт. Иоанн Златоуст ). Ст. 10. Ср.: Исх. 15:18 .   Псалом 146 Аллилуия – см. примеч. к пс. 104, 112 и 145. Ст. 1. Ср.: Пс.91:2 . Ст. 2. Речь идет о восстановлении разрушенного Иерусалима после возвращения древних евреев из вавилонского плена (см.: Неем. 2–6 ). Ст. 3. Ср.: Ис. 61:1 . Ст. 4. Ср.: Ис. 40:26 . Ст. 6. ...кротких – кротость в Священном Писании считается высочайшей добродетелью (см.: Чис. 12:3 ; Пс. 36:11 ; Мф. 5:5; 11:29 ; Иак. 1:21 ; Гал. 5:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

11. Каковы принципы земного устроения общества у Иезекииля? 12. Какое место занимают «пришельцы» в Новом Иерусалиме? 13. О чем говорит символ живой воды, вытекающей из Храма? ПСАЛТИРЬ §13 Псалтирь: общий обзор Ни в одной книге Библии не раскрыт так полно религиозный опыт ветхозаветной Общины, как в Псалтири; и никакая книга Ветхого Завета не играет столь большой роли в жизни Церкви Христовой, как собрание псалмов. Сам Господь Иисус молился словами псалмопевцев (напр., Мф 27,46). С апостольских времен псалмы стали органической частью богослужения и молитвословий. Таким образом, псалмы не только «составили звено, связующее Исайю и Иеремию с Евангелием» (Б. А. Тураев), но и передали Церкви Нового Завета непреходящие духовные ценности Ветхого. 1. Название и состав Псалтири. Название «Псалтирь» (евр. «Тхилим» — Славословия, греч. «Псалтерион», слав. «Псалтирь») связано с названием струнного инструмента псалтири, игра на котором сопровождала пение псалмов. Как пишет свт. Василий Великий, слово «псалмос» (псалом) означает «музыкальную речь, при возношении которой ударяли в музыкальный инструмент» (Бес. на Пс 29). Всего канонических псалмов 150. Нумерация их в Септуагинте и Вульгате, принятая также в русском переводе, во многом не совпадает с нумерацией в еврейской Библии: Пс 1-8 и 148-150 совпадают. Пс 10-147 сдвинуты на единицу нумерации по отношению к еврейской Библии (напр., Пс 20 в Септуагинте и Вульгате соответствует Пс 19 евр. Библии). Пс 9 в Септуагинте и Вульгате соответствует Пс 9 и 10 еврейской Библии Пс 113 - Пс 114 и 115 Пс 114 и 115 - Пс 146 и 147 - Псалтири в настоящем виде предшествовали другие сборники псалмов, на основе которых она была составлена. «Весь состав псалмов делится на пять частей , по подобию Пятикнижия Моисеева» (свт. Григорий Нисский. О надписании псалмов, 1,4): I — Пс 1-40, II — Пс 41-71, III — Пс 72-88, IV — Пс 89-105, V — Пс 106-150. Каждая заканчивается словами «аминь, аминь». Псалтирь была первой книгой Ветхого Завета, переведенной на славянский язык свв. равноап. Кириллом и Мефодием. Церковнославянская Псалтирь делится на 20 кафизм.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

Это подобно сказанному: «Господь гордым противится, смиренным же дает благодать» (Притч. 3:34). Пс.146:7.   Начните Господеви во исповедании, пойте Богови нашему в гуслех: Пророк призывает к усердному благодарственному славословию Господа (Златоуст). Пс.146:8.   Одевающему небо облаки, уготовляющему земли дождь: прозябающему на горах траву, и злак на службу человеком: Пс.146:9.   Дающему скотом пищу их, и птенцем врановым призывающым Его. Хотя всех питает Божественный Промысел, но преимущественно «птенцев врановых» , поскольку о них не имеют попечения родившие их, и которым служат пищею мелкие животные, летающие около гнезд. Ворон ненавидит чад своих, рождает, но не кормит. «Птенцы» же не словесно «призывают» Творца, но необходимостью вынужденные крики уподобляются прошению. Если Бог так печется о диких безсловесных животных, не служащих людям, то не гораздо ли более промышляет о людях, особенно о тех, которые прославляют Его песнопениями, которых Он назвал Своим собственным народом и наследием (Златоуст, Пелусиот, Феодорит). Пс.146:10.   Не в силе констей восхощет, ниже в лыстех мужеских благоволит. Пс.146:11.   Благоволит Господь в боящихся Его, и во уповающих на милость Его. Разумея под «лыстями» (голенями) крепость ног, Пророк указывает, что не быстротою ног, не телесною силою, не искусством ездить на лошадях благоугождается Бог — но добрыми делами, богобоязненностью и упованием на «милость Его» (Феодорит). Аллилуиа, Аггеа и Захарии, 147 И этот псалом есть хвала и славословие Богу за Его блага и особенно за дарование Самим Богом народу иудейскому писанного Закона. Но христиане удостоились большей чести, приняв учение не чрез раба, но чрез Самого Господа Иисуса Христа (Златоуст). Пс.147:1.   Похвали, Иерусалиме, Господа, хвали Бога Твоего, Сионе: Пс.147:2.   Яко укрепи вереи врат Твоих, благослови сыны твоя в тебе. «Иерусалим» есть город, а «Сион» — холм, на котором он построен: оба эти имена — имена одного и того же города. В высшем значении эти слова можно относить к Церкви. «Сионом» и Павел называет Церковь (см. Евр. 12:22). Ибо действительно, ее Бог оградил гораздо безопаснее Иерусалима: не «вервями» (столбами у ворот) и «вратами» , но Крестом и знамением Своей силы, которой Он везде устроил ей ограду (Златоуст).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

е. для праздника Воздвижения Креста 14 сент. (см. в ст. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня ). На 3-й день Обновления, 15 сент., богослужение совершалось в базилике св. Сиона с чтениями на литургии: Пс 147. 1-2, Ис 33. 17-22, Евр 8. 7-9. 10, аллилуиарий с Пс 64. 2 и евангельское чтение - Мф 23. 1-22. На 4-й день Обновления, 16 сент., богослужение происходило в Новой церкви Пресв. Богородицы, освященной 20 нояб. 543 г. Чтения включали: Пс 146. 2, 1, Зах 8. 3-8, Рим 11. 25-27, аллилуиарий с Пс 83. 2 и евангельское чтение - Мк 11. 15-8. На 5-й день праздника, 17 сент., богослужение вновь совершалось в ц. св. Сиона (согласно Лекционарию, но Календарь Sinait. iber. 34 указывает на «место Вознесения») с чтениями: Пс 124. 1-2, Евр 12. 18-28, аллилуиарий с Пс 86. 1 и евангельское чтение из Мф «в 7-й четверг Пасхи», что не поддается точной интерпретации, поскольку евангельское чтение в 7-й четверг по Пасхе соответствует Ин 7. 37-42,- очевидно, речь идет о чтении, начинающемся с Мф 16. 13 ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. Vol. 2. P. 39. N 1253; Ibid. P. 52. N 1375). В 6-й день Обновления Календарь Sinait. iber. О. 34 указывает на Вифлеем как на место совершения богослужения (груз. пер. Лекционария не уточняет, где оно находится); богослужебные чтения включают: Пс 131. 8, 1, Евр 9. 24-10. 7, аллилуиарий с Пс 44. 12 и евангельское чтение - Мк 12. 28-44. На 7-й день праздника особое место богослужения в Лекционарии не указано, в то время как Календарь называет Голгофу. Чтения в 7-й день состоят из Пс 86. 2, 7, Рим 9. 1-5, аллилуиария с Пс 95. 1 и евангельского чтения - Ин 2. 23-3. 6. В 8-й, последний день праздника Лекционарий назначает следующий набор чтений: Пс 64. 2-3, Гал 4. 18-26, аллилуиарий с Пс 147. 12 и евангельское чтение - Лк 20. 1-19. Календарь Sinait. Georg. 34 указывает в качестве места совершения богослужения св. Анастасис. Анализ подбора литургических чтений для 8-дневного праздничного цикла Обновления показывает, что, за исключением чтений на 2-й день праздника (Воздвижения Креста), большинство чтений в той или иной мере посвящено раскрытию через тексты ВЗ и НЗ учения о Церкви, чьим прообразом являлся ветхозаветный храм.

http://pravenc.ru/text/2578063.html

Сысуев П. Быт патриархов еврейского народа//ПС. 1900. Т. 1. С. 419–467, 703–752; Т. 2. С. 127–136; Т. 3. С. 222–245, 388–428; 1901. Т. 1. С. 54–79, 176–206, 444–473; Т. 2. С. 65–116. Богородский Я. А. Происхождение мира//ПС. 1901. Т. 1. С. 398–416, 508–568; Т. 2. С. 489–507, 617–640. Воскресенский А. Древности Иосифа Флавия и Пятокнижие Моисея//ПС. 1901. Т. 1. С. 47–100. Песоцкий С. Повествование ассиро-вавилонских клинообразных надписей о творении мира//ТКДА. 1901. 10. С. 226–228. Покровский А. И. Библейское учение о первобытной религии: Опыт библейско-апологетического исследования. Сергиев Посад, 1901. 530 с. [Никольский П.] Ассиро-Вавилонские памятники и Ветхий Завет //ВиР. 1903. 8. Ч. 2. С. 394–402; 1905. 9. Ч. 1. С. 533–552. Богородский Я. А. Происхождение человека, его природа, достоинство и назначение: Церковно-библейское учение. Лженаучное воззрение//ПС. 1903. Т. 1. С. 55–74, 147–176,295–318. Елеонский Ф. Г. Разбор приводимых отрицательной критикой доказательств неправильности верований древнего Израиля относительно места присутствия Бога Израилева//ХЧ. 1903. Ч. 2. 9. С. 289–314. Протопопов В. Еврейские патриархи//ПС. 1903. Т. 2. С. 243–285; Т. 3. С. 413–440, 561–589. Рыбинский В. П. Вавилон и Библия //ТКДА. 1903. 5. С. 113–144. Богородский Я. А. Первоначальное жилище человека на земле – рай в Эдеме//ПС. 1904. Т. 1. С. 1–24, 163–184. Он же. Жизнь первозданных людей в раю//ПС. 1904. Т. 2. С. 337–362, 529–548. Медведев А. П. Всемирный потоп с научной точки зрения. СПб., 1904. IV, 146 с. Михайлов А. В. К вопросу о литературном наследии свв. Кирилла и Мефодия в глаголических хорватских миссалах и бревиариях: Из истории древнеславянского перевода книги Бытия пророка Моисея: Доклад, прочитанный в Обществе истории филологии и права при Варшавском университете. Варшава, 1904. 145 с. Юнгеров П. А. Положительные доказательства подлинности Пятокнижия//ПС. 1904. Т. 1. С. 299–317, 499–509; Т. 2. С. 645–653. Он же. Систематичность и исторический характер Пятокнижия//ПС. 1904. Т. 2. С. 852–867. Бетекс Ф. Первая страница Библии/Пер. с нем. Одесса, 1905. 77 с.; Гальбштадт, 2 1911. 84с.; 3 1912. 412с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Пс.146:7 . Начните Господеви во исповедании, пойте Богови нашему в гуслех: Пс.146:8 . одевающему небо облаки, уготовляющему земли дождь: прозябающему на горах траву и злак на службу человеком: Пс.146:9 . дающему скотом пищу их, и птенцем врановым призывающым его. Здесь паки увещевает Иудеев к пению похвал Божиих, и купно подает материю к тому, предлагая пред очи доказательства Божией силы, благости и премудрости. Глагол: начните – означает продолжение пения, паки и паки повторяемаго. Потом идет порядком и, во-первых, глаголет, что Бог одевает небо облаками: и сие творит не для того, чтоб небо мраком покрыть, но чтоб дать дождь, нужный земле, без котораго бы ничего не могло родиться на ней. Сие явление долженствует возбудить чувства наши от усыпления; ибо ежели бы всегда продолжалась ясность неба, то бы так видима была Божия сила, как видится тогда, когда Господь внезапно, покрывая облаками небо, отъемлет сияние солнца, и кругу земному как бы новый вид дает. Во-вторых, говорит, что Бог сим образом не только о людях промышляет, но и о самых безсловесных животных: ибо для них и траву на горах произращает, и земле обильные соки сообщает. Тако Бог, соединяя силу Свою с премудростию, предлагает купно пред очи наши зерцало милости и отеческия любви, простирающияся не токмо к человеческому роду, но даже к зверям и скотам. Здесь, во-первых, заметить должно оныя слова: прозябающему на горах траву, – которыя означают, что горы более имеют нужды в дожде, нежели низкия места, каковы суть долины и поля, ибо сии речными водами орошаться могут: но горы совсем изсохли бы, ежели бы не орошалися дождем свыше, а потому и животныя, живущия на них, погибли бы. Во-вторых, оныя слова: птенцем врановым призывающим Его – означают, что Божий промысл и щедрота Господня распространяется даже до самаго презреннейшаго рода птиц, каковы суть птенцы врановы, коих призывание Бога не что другое означает, как крик, которым они изъявляют голод свой, и тем, как бы одаренные разумом, доказывают, что они погибли бы, ежели бы Господь не послал им пищи свыше.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Начало песни 3 отроков до Благословите воды. Пс. 150 . Ныне отпущаеши. Пс. 137, 7–8 («Аще пойду посреде скорби»...). Пс. 141, 6–8 («Воззвах к тебе Господи»...). Величит. 2 посл. ст 85 пс. Молитва. Пс.: Внегда призвати. Гимн. Евангелие. Молитва. 1513 . Главная особенность армянского богослужения таким образом, что Псалтирь здесь прочитывается вся на службах каждых суток. Богослужение коптов и абиссин Суточное богослужение коптов (монофизитов) состоит из утрени, часов 3, 6 и 9, повечерия. вечерни и полунощницы. Служба начинаются: Во имя Отца..., Слава Отцу, Отче наш и стихом «Благодарим благодетеля Милостиваго» и состоят каждая из начального ряда псалмов, Евангелия, тропарей и молитв, с некоторыми прибавками к этому составу для более важных служб. Утреня имеет 19 псалмов: 1–6, 8, 11, 12, 14, 15, 18, 24, 26, 62, 66, 69, 112, 142, Ев. Ин. 1, 1–16 , песнь, похожую на наше славословие, Символ веры , ряд кратких молитвенных возгласов и 2 молитвы. Вечерня имеет 10 псалмов: 129, 130, 131, 136, 137, 140, 141, 145, 146, 147, ев. Лк. 2, 25–30 (о сретении Господнем с песнию Симеона Богоприимца), трисвятое, Верую, Отче наш и 2 молитвы. Полунощница – 7 псалмов: 3, 6, 69, 85, 116, 117, 118, ев. Мф. 25 – притча о 10 девах, тропари: Се жених, День он, Тебе необоримую стену; трисвятое, ев. Лк. 7, 36 , и д.– о немилосердном заимадавце6, 3 тропаря, 12, 32 и д. об ожидании второго пришествия, покаянные тропари и большей частью,, как и на повечерии, 12 псалмов (на 9 часе – 11) 1514 . Следовательно, для большинства служб принята система 12-псалмия, как мы видели, отличительная особенность древне-египетского иноческого богослужения.– По вероучению и церковному устройству к коптам очень близки абиссинские христиане, тоже монофизиты. Богослужение тех и других несколько разнится. Но богослужение абиссин и теперешнее, а особенно древнее, имело несколько типов, полное представление о которых еще недоступно для европ. науки – вследствие того, что в Абиссинии богослужебные книги рукописные и только некоторые из них изданы в последнее время.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

«Αν δ και τον μεστητα πρτον χοντα ν ριθμος πισωρεσας ς ν πιπδψ θς, οτω τν τε πρτον νεργεα τργωνον αποτελσεις αριθμν» — смысл фразы не представляется нам вполне ясным, как, похоже и издателю, так переведшему это место на новогреческий: «ν τν πρτον ποιος χει μεστητα πισωρεσεως αριθμητικς ς εις ππεδον σχμα, ττε τν πρτον αριθμν θ καταστσης νεργς τργωνον…». «Треугольными» в античной арифметике назывались числа кратные трем, так как их можно изобразить графически в виде треугольников. 125 Григорий Богослов, Богословские песни, 3, 57, PG 37, 412А (р. п.: Т. 2. С. 22). Цитата несколько изменена Паламой применительно к потребности момента. 126 В греческом тексте не стоит вопросительный знак, но нам кажется, что без него фраза теряет смысл. 127 Пс. 67:8–9. 128 Иоил. 3:1. 129 Т. е. пустой от благодати. Ср. в Великом покаянном каноне Андрея Критского: «вселишися в пустыню страстей покаянием». 130 См. Григорий Богослов, Слово 31, 25, PG 36,160D–161A (р. п.: Т. 1. С. 457). 131 Ин. 1:14,18. 132 Мф. 3:17; Мк. 1:11; Лк. 3:12. 133 Ин. 1:33. 134 Ин. 1:32. 135 Точное изложение православной веры, 1, 8, op. cit., 8, 172–173 (р. п.: С. 21 (93)). 136 Ibid., 1, 13, op. cit., 13, 88–89 (р. п.: С. 40 (112)). 137 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, PG 75, 601C. 138 Ibid., PG 75, 580C. 139 Григорий Великий, Dialogi, II, PL 66, 203B. В PL 77, 145–146, прим. XXVI, говорится, что греки испортили оригинальную рукопись «Диалогов». Иоанн Диакон обвиняет Фотия во вставке и замене «et Filio» на «et in Filio maneat» (примечание издателей). 140 Пс. 35:10. 141 Дионисий Ареопагит, Послание 9,1, С. 828 (р. п.: С. 829). 142 Источник цитаты не обнаружен. 143 Ин. 15:26. 144 Григорий Богослов, Слово 20, 7, PG 35, 1073А (р. п.: Т. 1. С. 301). 145 Его же, Слово 31, 12, PG 36, 145D–148A (р. п.: Т. 1. С. 450). 146 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 33, PG 75, 569A. Св. Григорий несколько изменяет здесь цитату из св. Кирилла, которая в оригинале выглядит так: «останется [принадлежащим] Ему в собственном смысле слова [понимаемое выражение] «от Него», по причине того, что Он — от сущности Отца. Впрочем, [оно] подойдет и к ним [т. е. сущим], по причине того, что от Бога к бытию устремились не сущие, через Сына конечно». 147

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Ис.45:6–7 . «Аз Господь Бог, и несть еще. Аз устроивый свет, и сотворивый тьму, творяй мир, и зиждяй злая (то-есть посылающий бедствия, Ам.3:6 ): Аз Господь Бог, творяй сия вся.» Прем.11:25. 27 . «Любши же сущая вся, ничесогоже гнушаешиея, яже сотворил еси: ниже бо ненавидя что устроил еси. Како же пребыло бы что, аще бы Ты не изволил еси? или, еже пе наречено от Тебе, сохранилося бы? Щадиши же вся, яко Твоя суть, Владыко душелюбче!» Сл. Пс.148:6. 14 . Иов.30:1 . и след. Ис.40:26 . Прем.6:8. 12:13 . Рим.9:6 . Апостол Павел учит, что «Бог, сотворивый мир и вся яже в нем, дал всем живот и дыхание и вся» ( Деян.17:24–25 ). «Той есть прежде всех, и всаческая в Нем состоятся (то-есть все Им стоит).» ( Кол.1:17 ). Сл. Мф.5:45. 6:26 . след.10:25. 30. Ин.1:4. 10. 5:17 . Деян.17:28 . Евр.1:3 . Откр.4:11 . 2) Также ясно раскрывается в Св. Писании Божие сохранение всех сил в мире с их законами. Быт.1:28 . говорится, что первосозданным человекам Господь даровал силы к размножению своего рода: «и благослови их (мужа и жену) Бог, глаголя: раститеся, и множитеся, и нанолните землю» ( Быт.9:1 ); и эта сила деторождеиия до-ныне сохраияется Богом, и действует при помощи Его Божественной силы, как взывают в Богу Псалмопевец: «яко Ты исторгий мя из чрева, упование мое от сосцу матери моея» ( Пс.21:10 ). Пс.103:8. 10 . «Восходят горы, и нисходят поля, в место, еже основал еси им. Предел положил еси, егоже не прейдут, ниже обратятся покрыти землю. Посылаяй источники в дебрех, посреде гор пройдут воды.» Пс.146:7–9 . «Пойте Богови нашему... одевающему небо облаки, уготовляющему земли дождь, прозябающему на горах траву, и злак на службу человеком: дающему скотом пищу их, и птенцем врановым призывающим Его.» Пс.144:15–16 . «Очи всех на Тя уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении: отверзаеши Ты руку Твою, и исполняеши всякое животно благоволения.» Мф.6:26. 30 . «Воззрите на птицы небесныя, яко ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш небесный питает их ... Сено сельное днесь суще, и утре в пещь вметаемо, Бог тако одевает ...»

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010