Воскресни, Господи, помози нам/и избави нас имене Твоего ради. Стих: Боже, ушима нашима услышахом, и отцы наши возвестиша нам. Глас 4 Восстань, Господи, помоги нам,/и избавь нас ради имени Твоего. Стих: Боже, мы ушами нашими услышали, и отцы наши возвестили нам. Пс 43:27 , 2А Глас 5: Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя,/яко Ты царствуеши во веки. Стих: Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя. Глас 5 Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя,/ибо Ты царствуешь вовеки. Стих: Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещу все чудеса Твои. Ср. Пс 9:33А, 37, 2 Глас 6: Господи, воздвигни силу Твою,/и прииди во еже спасти нас. Стих: Пасый Израиля вонми, наставляяй яко овча Иосифа. Глас 6 Господи, воздвигни силу Твою/и приди, чтобы спасти нас. Стих: Пастырь Израиля, внемли, ведущий, как овец Иосифа. Пс 79: 3Б, 2А Глас 7: Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя,/не забуди убогих Твоих до конца. Стих: Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя. Глас 7 Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя,/не забудь бедных Твоих до конца. Стих: Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещу все чудеса Твои. Пс 9:33, 2 Глас 8: Воцарится Господь во век,/Бог твой Сионе, в род и род. Стих: Хвали душе моя Господа, восхвалю Господа в животе моем. Глас 8 Будет царствовать Господь вовек,/Бог Твой, Сион, – в род и род. Стих: Хвали, душа моя, Господа. Хвалить буду Господа всю жизнь мою. Пс 145:10 , 1Б–2А Диакон: Господу помолимся. Лик: Господи, помилуй. Диакон: Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Молитва перед чтением Евангелия. Священник: Яко свят еси, Боже наш, и во святых почиваеши, и Тебе славу возсылаем. Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Возглас: Ибо Свят Ты, Христе Боже наш, и во святых почиваешь, и Тебе славу воссылаем, со безначальным Твоим Отцом, и всесвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне, и всегда, и во веки веков. Лик: Аминь. Хор: Аминь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/utrenya/

Псалом 117 Бог, по беспредельной благости своей, положил «Краеугольный камень» для спасения верующих, т. е. даровал миру Христа-Искупителя. Аллилуиа. То есть: «хвалите Бога». 1–4. Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его. Да речет убо дом Израилев: яко благ, яко в век милость Его. Да речет убо дом Ааронь: яко благ, яко в век милость Его. Да рекут убо вси боящиися Господа: яко благ, яко в век милость Его. Созерцая дело спасения верующих во Христе-Искупителе, псалмопевец призывает всех прославлять Бога за Его вечную милость. – Исповедайте – прославляйте Господа, ибо Он благ, ибо милость Его пребывает во век. Итак, да скажет ныне дом – народ Израильский: ибо Он благ, ибо во век милость Его. Да скажет дом – род Ааронов: ибо Он благ, ибо во век милость Его. Да скажут все боящиеся Господа: ибо Он благ, ибо во век милость Его. 5–6. От скорби призвах Господа, и услыша мя в пространство. Господь мне Помощник, и не убоюся: что сотворит мне человек? Господь мне Помощник, и аз воззрю на враги моя. Благо есть надеятися на Господа, нежели надеятися на человека: благо есть уповати на Господа, нежели уповати на князи. О том, что Бог благ к пароду Израильскому и ко всем богобоязненным (ст. 1–4), это знает псалмопевец и по опыту в собственной жизни. – Находись в скорби, говорит! псалмопевец, я призвал в молитве Господа, и Он услышал меня, и вывел на пространство – на простор, на свободу, т. е. я стал совершенно свободным ( Пс.115:7 ).Так, Господь мне помощник, а потому я и не устрашусь: что сделает мне человек? – хотя и сильный враг-человек, но, при помощи Божией, он ничего не сделает... Господь мне помощнику, а потому я буду смотреть на врагов своих спокойно, ибо, при помощи Божией, и тысячи тысяч врагов ничего не могут сделать... ( Пс.3:1–5. 7 ). А потому, говорит псалмопевец, в бедствиях и скорбях от врагов, лучше надеяться на Господа, нежели на человека, – лучше, нежели надеяться на помощь и защиту князей. – «Не надейтесь на князей и на сынов человеческих, заповедует еще псалмопевец, в них нет спасения. Изыдет дух из него, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помысли его. Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его, сотворшего небо и землю, море, и все, что в них... ( Пс.145:3–6 и сл. ср. Пс.75:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Жизнь православного христианина немыслима без Псалтири. «Давид у нас первый и последний», — говорит святитель Василий Великий. И нам необходимо задуматься о смыслах этой книги, погрузиться в необычайный мир ее поэзии, прообразов, пророчеств. Традиционно автором Псалтири считается Давид — богатырь, а затем — царь и объединитель Израиля, полководец и политический деятель, знавший великие победы и страшные поражения, но одновременно — пророк, мистик, провидец тайн Божиих, в том числе тайны Троицы, Воплощения, Смерти Христовой и Воскресения. На самом деле далеко не все псалмы принадлежат Давиду; об этом свидетельствует сама Книга Псалмов, где в конце 71-го псалма говорится: кончились молитвы Давида сына Иессеева . Далее среди авторов упоминается некий Асаф, руководитель хора при царе Давиде; сыны Кореевы, очевидно, певцы в хоре; из более ранних авторов упоминается Моисей (Пс. 89 — молитва Моисея человека Божия); из более поздних — пророк Иеремия (Пс. 136 — на реках Вавилонских), Аггей и Захария (Пс. 145). Ясно, что многие псалмы имеют достаточно позднее происхождение, в особенности те, в которых говорится о разрушении храма, о плене и возвращении из него (в частности — песнь степеней). Вместе с тем многие из псалмов поражают своей древностью и наличием параллелей с древнейшими частями Священного Писания. В качестве примера можно провести параллель между песнью Деворы, женщины, входившей в число судей Израилевых, пророчицы, жившей в XII веке до Р. Х., и 67м псалмом: Да восстанет Бог и расточатся враги Его . В Книге Судей Девора воспевает победу Израиля над Иавином, царем ханаанским: Когда выходил Ты, Господи, от Сеира, когда шел с поля Едомского, тогда земля тряслась, и небо капало, и облака проливали воду; горы таяли от лица Господа, даже этот Синай от лица Господа Бога Израилева (Суд. 5,4–5). Эта песнь сразу наводит на размышления относительно древности 67-го псалма, в котором также присутствуют слова: Боже! когда Ты выходил пред народом Твоим, когда Ты шествовал пустынею, земля тряслась, даже небеса таяли от лица Божия, и этот Синай — от лица Бога, Бога Израилева (Пс. 67, 8–9). Хотя вторая часть этого псалма относится к перенесению ковчега из Силома (Шело) в Иерусалим при царе Давиде, первая часть имеет самостоятельное значение, и, возможно, она могла воспеваться во время странствования Израиля по пустыне в течение сорока лет. В песни Деборы чувствуется именно вкрапление из не дошедшего до нас древнего псалма, часть которого сохранилась в 67-м псалме.

http://pravoslavie.ru/63010.html

Ибо как христом (помазанным) называется Аарон, и Давид, и Саул, да и другие называются христами, между тем как один есть истинный Христос, равным образом, – поскольку и наименование духа дается различным предметам, то нужно знать, кто есть в особенности именуемый Дух Святой; ибо многому дается наименование духа. Ангел называется духом; душа наша называется духом; и дующий ветр называется духом; и великая сила называется духом; и худой образ жизни называется духом, и диавол противник называется духом. Итак, будь осмотрителен, слыша это, чтобы не почесть тебе одного вместо другого, по причине одинакового наименования. О душе нашей говорит Писание: Выходит дух его, и он возвращается в землю свою ( Пс.145: 4 ). И об этой же душе говорится в другом месте: образовавший дух человека внутри него ( Зах.12:1 ). Об Ангелах говорится в псалмах: Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими -огонь пылающий ( Пс.103:4 ). И о ветре говорится: восточным ветром Ты сокрушил Фарсийские корабли ( Пс.47:8 ), и: якоже в дубраве древо духом восколеблется ( Ис.7:2 ). И в другом месте: огонь и град, снег и туман, бурный ветер ( Пс.148:8 ). О добром учении Сам Господь говорит: Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь ( Ин.6:63 ), т. е. они духовны: Дух же Святой не изрекается языком. Он имеет жизнь, как Премудрый, дает силу говорить и Сам беседует. 14 . И хочешь ли знать, что Он беседует и говорит? Филипп, по откровению ангельскому, пошел путем, ведущим в Газу, в то время когда евнух ехал. Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице ( Деян.8:29 ). Видишь? Дух говорит слышащему. И Иезекииль говорит так: И нисшел на меня Дух Господень и сказал мне: скажи, так говорит Господь ( Иез.11:5 ). И в другом месте: Дух Святый сказал к находившимся в Антиохии апостолам: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их ( Деян.13:2 ). Видишь? Что Дух имеет жизнь, отделяет, призывает и со властью посылает. И Павел говорит: только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня ( Деян.20:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

(Св. Иоанн Златоуст . 18 беседа на Евангелие от Матфея). Привожу цитаты в пользу моей точки зрения. ” Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его”( Пс 145:4 ). ” Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания”( Пс 93:17 ). ” что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? будет ли прах славить Тебя? будет ли возвещать истину Твою? “( Пс 29:10 ). ” Господи! да не постыжусь, что я к Тебе взываю; нечестивые же да посрамятся, да умолкнут в аде. “( Пс 30:18 ). “Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева?…Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни, или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли домы свои серебром.…Там узники вместе наслаждаются покоем и не слышат криков приставника “( Иов 3 глава). “Гробы его поставлены в самой глубине преисподней”( Иез 32:23 ). “И скажут тебе исполины: среди глубокой ямы будь, кого лучше ты есть? Сойди и спи вместе с необрезанными”( Иез 32:21 , перевод Септуагинты). “И заснули они вместе с исполинами пропавшими от века, которые сошли в ад с оружием боевым и положили мечи свои под головы свои”( Иез 32:27 , перевод Септуагинты). “Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их.”(Исаия 14:9). И , думаю, это еще не все, потому что не читал полностью  Ветхий Завет . Дмитрий, что вас смущает? Вы сами нашли ссылки, что ад это не смерть, но молчание. Считаете это не мучение для существа, которое единственное говорящее? Попробуйте сами помолчать в одиночестве, обычные люди попавшие в одиночную камеру трогались умом. И если в одиночке святые могли обратиться к Богу, и найти в этом утешение, то в аду это не получится.  И как тогда? Прочитайте внимательнее мой комментарий, и увидите, что там не только про молчание написано, но и про то, что души в аду спят. А на счет того, что ветхие люди отождествляли ад со смертью привожу следующие отрывки.

http://azbyka.ru/vopros/kakovy-biblejski...

Хвалить кого-либо значит выражать почтение к нему за его выдающиеся качества. Людей можно восхвалять только словами и внешними знаками почтения, Бога же, проникающего совершенно нашу душу ( Пс. 138:1–4 ), можно и должно прославлять не телом только, но и душою, мыслями ( 1Кор. 6:20 ). Благодарить значит признавать оказанные нам услуги при желании, по возможности, отплатить за них добром. Бога, как бесконечное Существо, мы можем возблагодарить за Его бесчисленные благодеяния только тем, что прославляем Его, любим, почитаем, служим Ему и, по возможности, заботимся о том, чтобы вся тварь Его восхваляла и благодарила. Так как бессознательная природа может достигать этой цели только при посредстве человека, то последний должен прославлять и благодарить Создателя не от своего только имени, но и от имени всей неразумной твари. Человек недаром поставлен на высшей ступени вещественной природы или, вернее сказать, на границе двух миров – духовного и материального. Он должен быть для низших созданий своего рода пророком, перелагая их бессознательные вещания на разумный, молитвенный язык славословия и благодарения Богу. Глубоко проникнут сознанием этого долга св. псалмопевец, представляющий всю природу, славящею Бога ( Пс. 18 ) и призывающий ее к совокупному с ним Его прославлению. «Хвалите Господа солнце и луна, хвалите Его все звезды света. Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес... Ибо Он сказал, и они сделались, повелел, и сотворились... Хвалите Господа от земли великие рыбы и все бездны, огонь и град, свет и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его, горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры, звери и всякий скот» ( Пс. 148:3–10 ). «Все дышущее да хвалит Господа!» ( Пс. 150:6 ). Надобно вспомнить дивную песнь трех отроков в пещи огненной, которые призывают все твари небесные и земные вместе с ними славить и благодарить Господа. «Благословите, все дела Господни, Господа, пойте и превозносите Его во веки» ( Дан. 3, 57  и дал.). Хвала и благодарение так тесно соединены между собою, что в Священном Писании очень часто являются связанными одно с другим, и за призывом к прославлению следует призыв к благодарению или наоборот. «Исполняйтесь Духом, – убеждает ап. Павел Ефесян, – поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего, Иисуса Христа» ( Еф. 5:18–20 ). К Колоссянам он пишет: «научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» ( Кол. 3:16–17 ) 145 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Можно однако отметить одну общую идею, присущую почти всем мыслителям в сфере объективной сотериологии, – это убеждение в том, что сущность объективного спасения, совершенного Христом, является тайной Промысла Божия, доступной человеческому мышлению (как, впрочем, и другие, например, тринитарные и Христологические догматы ) только в некоторой степени, ограниченной пределами человеческого восприятия с одной стороны и практической сотериологической необходимостью их усвоения с другой. 56 «Беспрекословно великая благочестия тайна, – писал ап. Павел, – Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» ( 1Тим.3:16 ). В еще более узком понимании слова благодатью называют индивидуальное воздействие Божие, оказываемое на человека для его спасения. Изучение благодати, понимаемой в этом смысле, непосредственно относится к субъективной сотериологии, и потому на ее свойствах и действии необходимо более подробно остановиться. Первым и основным свойством благодати, общим для всех ее видов, является единственность ее происхождения. Благодать имеет своим Источником Волю Божию, направленную ко благу твари, в частности, к спасению человека. Спаситель наш – Бог «хочет, чтобы все люди спаслись» ( 1Тим.2:4 ). Никаких других источников благодати нет и не может быть. Искание благодати в любых ее видах и проявлениях вне Истинного Единого Бога есть идолопоклонство, в которое люди впадали и впадают как в прямой, грубой форме (язычество), так и в замаскированной, когда ставят людей, идеи, собственные желания и т.д. выше Бога или вместо Бога. Это было хорошо известно уже ветхозаветным пророкам: «Боги народов – бесы, Господь же сотворил небеса» ( Пс.95:5 ); «Не надейтесь на князей – сынов человеческих; в которых нет спасения» ( Пс.145:3 ). С пришествием Христа Спасителя людям было открыто, что сознательное и даже бессознательное получение благодати происходит только через Него. «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян.4:12 ), провозглашал ап. Петр перед собранием первосвященников, старейшин и книжников иудейских ( Деян.4:5–6 ) в самом начале апостольского периода существования Церкви; «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, Человек Христос Иисус, предавший себя для искупления всех» ( 1Тим.2:5, 6 ), писал ап. Павел из темницы своему ученику, когда апостольский период уже приближался к концу. Апостолы утверждали эту истину, основываясь на свидетельстве Самого Спасителя: «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» ( Ин.14:6 ). Именно благодать в самом широком понимании имел в виду ап. Павел, когда в Афинском ареопаге говорил: «Им (Богом) мы живем, движемся и существуем»( Деян.17:28 ). Само творение мира совершилось через Слово Божие, Логос, впоследствии воплотившееся и вочеловечившееся ( Евр.1:2 ; Пс.32:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

Отвращается... душа его от любимой пищи (Иов. 33,20). Слышишь, душа моя, звук трубы (Иер. 4,19). Напитаю душу священников туком (Иер. 31,14). Чего желает душа твоя (1 Цар. 20, 4).      Привыкших к мысли о бессмертии души пусть не смущают наши слова о бессмертии духа. Это не новшество, ибо в большинстве мест Священного Писания, где речь идет о смерти, говорится именно об оставлении тела духом, а не душой. Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (Иак. 2, 26). Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх и дух животных сходит ли вниз, в землю? (Еккл. 3, 21). Находящимся в темнице духам (а не душам!)... проповедал (1 Пет. 3, 19). К духам (не душам) праведников, достигших совершенства (Квр. 12,23). И возвратился дух ее (дочери Иаира) (Лк. 8,55). В Твою руку предаю дух мой (Пс. 30, 6; Лк. 23, 46). Господе Иисусе! приими дух мой (Деян. 7,59). Изыдет дух ею, и (он) возвратится в землю свою: в той день погибнут вся помышления его (Пс. 145,4). И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его (Еккл. 12, 7).      Эти два последних текста особенно важны для обоснования нашего мнения, что смертны те элементы душевной деятельности, которые связаны с жизнью тела: чувства и мыслительные процессы, неразрывно связанные с деятельностью мозга.      В тот день погибнут все помышления его, т. е. прекратится деятельность сознания, для которой необходимы все восприятия живого мозга.      Изыдет не душа, а дух, и возвратится в землю свою, т. е. в вечность. Возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его .      И дух животный, конечно, должен быть бессмертным, ибо он тоже имеет начало в Духе Божьем, Духе бессмертном.      Мысль о бессмертии духа животных явно содержится в известных словах Павловых о надежде всей твари (Рим. 8, 20-21); ...в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих .      В немногих местах Священного Писания смерть определяется как исхождение души (а не духа) из тела (Быт. 35, 18; Деян. 20, 10; Пс. 15, 10). Это легко объясняется тем, что и вообще в Библии, особенно же в псалмах, слово душа часто употребляется в общепринятом смысле, т. е. как совокупность всей деятельности душевной и духовной. Но мы и говорим, что при жизни дух и душа человека соединены в единую сущность, которую можно назвать просто душой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/911/...

Отвращается... душа его от любимой пищи (Иов. 33,20). Слышишь, душа моя, звук трубы (Иер. 4,19). Напитаю душу священников туком (Иер. 31,14). Чего желает душа твоя (1 Цар. 20, 4). Привыкших к мысли о бессмертии души пусть не смущают наши слова о бессмертии духа. Это не новшество, ибо в большинстве мест Священного Писания, где речь идет о смерти, говорится именно об оставлении тела духом, а не душой. Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (Иак. 2, 26). Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх и дух животных сходит ли вниз, в землю? (Еккл. 3, 21). Находящимся в темнице духам (а не душам!)... проповедал (1 Пет. 3, 19). К духам(не душам) праведников, достигших совершенства (Квр. 12,23). И возвратился дух ее (дочери Иаира) (Лк. 8,55). В Твою руку предаю дух мой (Пс. 30, 6; Лк. 23, 46). Господе Иисусе! приими дух мой (Деян. 7,59). Изыдет дух ею, и (он) возвратится в землю свою: в той день погибнут вся помышления его (Пс. 145,4). И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его (Еккл. 12, 7). Эти два последних текста особенно важны для обоснования нашего мнения, что смертны те элементы душевной деятельности, которые связаны с жизнью тела: чувства и мыслительные процессы, неразрывно связанные с деятельностью мозга. В тот день погибнут все помышления его, т. е. прекратится деятельность сознания, для которой необходимы все восприятия живого мозга. Изыдет не душа, а дух, и возвратится в землю свою, т. е. в вечность. Возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его. И дух животный, конечно, должен быть бессмертным, ибо он тоже имеет начало в Духе Божьем, Духе бессмертном. Мысль о бессмертии духа животных явно содержится в известных словах Павловых о надежде всей твари (Рим. 8, 20-21); ...в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. В немногих местах Священного Писания смерть определяется как исхождение души (а не духа) из тела (Быт. 35, 18; Деян. 20, 10; Пс. 15, 10). Это легко объясняется тем, что и вообще в Библии, особенно же в псалмах, слово душа часто употребляется в общепринятом смысле, т. е. как совокупность всей деятельности душевной и духовной. Но мы и говорим, что при жизни дух и душа человека соединены в единую сущность, которую можно назвать просто душой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/911/...

г) Если бы душа не умирала и не разрушалась вместе с телом, замечают, наконец, адвентисты, то она сохраняла бы способность к знанию и размышлению. Между тем Св. Писание отрицает у мертвых эту способность. Так, Псалмопевец говорит: «в смерти нет памятования о Тебе (о Боге): во гробе кто будет славить Тебя?» ( Пс. 6:6 ), «нечестивые погибнут и враги Господни, как тук агнцев, исчезнут, в дым исчезнут» ( Пс. 36:20 ): «выходит дух его (человека), и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его» ( Пс. 145:4 ); Екклезиаст также пишет: «живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, ... потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более чести во веки ни в чем, что дается под солнцем. В могиле, куда ты пойдешь, нет... ни размышления, ни знания, ни мудрости» ( Еккл. 9:5–10 ). 723 – Но и в данном случае адвентисты неправы, а места Св. Писания, на которые они ссылаются, совсем не говорят в их пользу. Так, в 6:6 Псалмопевец лишь просит Бога о том, чтобы Он помиловал его здесь на земле, пот. что за гробом для людей неправедных и грешных невозможно украшаться добродетелью, хотя бы кто и желал этого, 5 неразумных дев, несмотря на желание приобрести себе масла, чтобы с горящими светильниками достойно встретить жениха, не могли сделать этого; в 36:20, как видно из контекста, он говорит, что материальное благополучие нечестивых непрочно, а в 145:4, что не следует надеяться на человека, потому что умри он, и пропадут все его обещания, все предположения, а нужно надеяться на Господа (ст. 5). Наконец, в словах Екклезиаста, как видно из контекста речи, изображается жизнь человека со стороны внешнего наблюдателя. Рассматривая эту жизнь, он приходит к выводу, что все в ней «суета сует» (1:2; 12:8), а состояние умерших еще безотраднее, так как им не доступно даже то, что дает интерес жизни человека на земле, – со смертью для них все кончается. Однако в действительности это не так: по смерти душа не разрушается, а отходит к Богу «в вечный дом свой» ( Еккл. 12:5,7 ) и живет там.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010