– Иди и скажи пришлому монаху тому: господин Ефрем! прошу тебя – взойди во святой алтарь: тебя зовет архиепископ.    Архидиакон пошел и сказал, как ему было приказано. Ефрем же удивился этому и прославил Бога. Сотворив затем земной поклон, он сказал:    – Воистину велик Василий, воистину он есть столп огненный, воистину Дух Святой говорит его устами!    Потом упросил архидиакона, чтобы тот сообщил архиепископу, что, по окончании святой службы, он хочет в уединенном месте поклониться ему и приветствовать его.    Когда Божественная служба окончилась, святой Василий взошел в сосудохранительницу и, призвав преподобного Ефрема, дал ему целование о Господе и сказал:    – Приветствую тебя, отче, умножившего учеников Христовых в пустыне и силою Христовою изгнавшего из нее бесов! Для чего, отче, ты принял на себя такой труд, явившись увидеть грешного человека? Да воздаст тебе Господь за труд твой.    Ефрем же, отвечая Василию чрез переводчика, сказал ему все, что было у него на сердце, и причастился со своим спутником Пречистыми Тайнами из святых рук Василия. Когда они после в доме Василия сели за трапезу, преподобный Ефрем сказал святому Василию:    – Отче святейший! Одной милости прошу я у тебя – соблаговоли мне дать ее.    Василий Великий сказал ему:    – Скажи, что тебе нужно: я в большом долгу у тебя за труд твой, ибо ты для меня предпринял столь далекое путешествие.    – Я знаю, отче, – сказал достопочтенный Ефрем, – что Бог дает тебе все, что ты просишь у него; а я хочу, чтобы ты умолил Его благость о том, чтобы Он подал мне способность говорить по-гречески.    Василий отвечал:    – Прошенье твое выше сил моих, но так как ты просишь с твердою надеждою, то пойдем достопочтенный отец и пустынный наставник в храм Господень и помолимся ко Господу, Который может исполнить твою молитву, ибо сказано: «Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их» (Пс.144:19).    Избрав удобное время, они начали молиться в церкви и молились долго. Потом Василий Великий сказал:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   «Один отшельник, — говорил он, — шел в Тире по улице. И вот распутная женщина останавливает его криком своим: «Отец мой! Спаси меня, как Иисус Христос спас блудницу». Отшельник, вовсе не думая о том, что подумают, что станут говорить о нем люди, взял ее за руку и пошел с ней в близкий монастырь за город. Видевшие это стали говорить, что он покидает монашество, чтобы жениться на этой женщине. На беду добрым судьям, идя с женщиной в монастырь, отшельник увидал брошенное на дороге дитя, и женщина взяла к себе это дитя из сострадания на воспитание, так что намерение поступить в монастырь осталось до времени неисполненным. Злоязычники не упустили прекрасного для них случая, пустили в ход молву, что дитя прижито от монаха. «Чего же больше? — говорили другие. — Дитя так похоже лицом на монаха, как сын на отца!» Горько было слушать это невинному отшельнику, но он терпел и терпел. Бывшая Порфирия стала уже доброй монахиней Пелагией. Отшельник лежал больным, и Бог открыл ему, что близка кончина его. Душе подвижника тяжело было и то, что люди так легко грешат к беде своей, так несправедливо судят о других. Он просит Пелагию, чтобы она пришла в Тир с ребенком, которому уже было семь лет. В Тире, когда лежал он больным, к нему собралось много посетителей, человек до ста. Он просит, чтобы принесли горячих углей, и, когда принесены они были, он ссыпал их на свою одежду. «Видите, друзья мои, огонь не сжег одежды моей по благодати Божией; так точно Бог сохранил тело мое во всю жизнь от огня похоти, и я не имел плотского сношения ни с одной женщиной». Сказав это, отшельник предал Господу дух свой. Тогда умные судьи чужой совести нехотя сознались, что они были глупы и что у Господа есть тайные рабы Его, до которых если касается дерзкий язык, жестоко обжигается. Тогда и пример Пелагии, оказавшейся искренней подвижницей, а не осмеиваемою грешницей, сильно подействовал на многих: подобные ей решились омыть грешную жизнь свою теплым покаянием, оставили мир и вступили в монастырь. Так Пелагия ( окт. 502 г.) не только сама спаслась, но и обратила к Господу примером своим очень многих». «Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его во истине. Желание боящихся Его Он исполняет и молитву их слышит и спасает их» (Пс. 144:18—19). «Если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника. Он есть умилостивление за грехи наши и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1 Ин. 2:1—2).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2986...

“И вопросил Давид Господа, сказав: идти ли мне против Филистимлян, предашь ли их в руки мои? И сказал Господь Давиду: иди, ибо несомненно предам Я филистимлян в руки твои. И пошел Давид в Бааль-Перацим и поразил их там Давид и сказал: разбил Господь врагов моих предо мною, как лавина преграду. Потому и назвали то место Бааль-Перацим” ( 2Цар. 5:19-20 ). Как предполагают Гишон и Герцог, филистимляне заняли пересыхающее летом русло реки Рефаим, ожидая, что Давид двинется на них с запада, со стороны Иерусалима. Однако Давиду каким-то образом удалось вывести незамеченной свою армию из города, совершить обходной маневр и ударить с другого фланга. Не ожидавшая этого удара филистимская армия побежала, бросая по дороге идолов своих богов, которые призваны были помочь ей одолеть евреев. По окончании сражения Давид велел, как указывает “Хроникон”, собрать этих “истуканов” и сжечь ( 1Пар. 14:12-13 ). В честь своей победы в этой битве Давид сложил согласно традиции 144й псалом, в котором утверждает, что и этой победой, и всеми другими своими успехами он обязан только Богу: “Псалом Давида. Благословен Господь, моя опора — Он обучил мои руки битве, мои пальцы — войне. Он — мое благоволение, и Он — моя крепость, моя сила, мое убежище, мой щит…” ( Пс. 144 1–2). Но, по всей видимости, победа в том бою вряд ли была полной. Потери филистимлян были относительно невелики, они жаждали реванша, и вскоре их армия снова появилась в Рефаимской долине. В Библии Давид снова запрашивает Бога о том, выходить ли ему на открытое столкновение, и Тот через “урим” и “туммим” запрещает идти на лобовое столкновение и велит совершить обходной маневр: “И опять выступили филистимляне, и расположились в долине Рефаим. И вопросил Давид Господа, и Он сказал: не выступай прямо, обойди их с тыла и придешь к ним со стороны тутовых деревьев. И будет, когда услышишь отзвук шагов в вершинах тутовых деревьев, тогда устремись, ибо вышел Господь тогда перед тобою, чтобы поразить стан филистимский” (И Сам. 5:23–24). Для верующего человека нет сомнений в том, что успех этой битвы был предрешен тем, что Давид действовал по слову Бога и находился под Его покровительством. Талмуд сообщает, что в решающий момент тысячи ангелов, выполняя приказ Творца, стали так сильно раскачивать деревья, за которыми Давид укрыл свою армию, что филистимляне не услышали за шумом их ветвей и листьев топота шагов приближающихся израильтян, и когда те ударили по ним с тыла, впали в настоящую панику. Сам шум деревьев и был очевидным чудом, явленным Богом Давиду в этом сражении, так как стояла совершенно безветренная погода и никакой естественной причины для раскачивания и шума деревьев не было.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-david/?ful...

Александр 11 сентября 2022, 11:08 Мамы и папы должны помнить, что рано или поздно контакты с животным миром у детей неизбежны. Священное Писание сообщает, что Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных И ПРИВЕЛ К ЧЕЛОВЕКУ (Быт. 2:19). Да, особое место в природе занимает животный мир. Животные, как и человек, имеют душу, хотя и отличную от человеческой (Быт. 1:30). Александр 11 сентября 2022, 10:53 Нужно относиться к животным с теплотой и любовью, как и ко всякому Божьему созданию, но нельзя относиться как к равным или как к высшим. В этом уже начало язычества и идолопоклонства. Не стоит называть животных человеческими именами, тем более именами святых угодников Божиих, помещенных в святцах. Александр 11 сентября 2022, 10:52 Им лишать себя радости общения с домашним питомцем? Конечно, нет. Если вы хотите держать пса в квартире, держите на здоровье. Тем более что в этом есть еще и хорошая педагогическая функция. Иоанн Кронштадтский в своем труде «Моя жизнь во Христе» пишет: «Помни, что и животные призваны к жизни благостью Господа для того, чтобы они вкусили, сколько могут, в короткий срок жизни радостей бытия. Благ Господь всяческим (Пс. 144:9). Не бей их, если они, неразумные, что-либо и напроказят или пострадает от них какая-либо из твоей собственности. Блажен, иже и скоты милует (Притч. 12:10)». Александр 11 сентября 2022, 10:51 Во всем важно разумение, рассуждение и трезвомыслие, растворенные верой, надеждой и любовью. Многое по природе очень хорошо, но для пользующихся становится большим злом, не из-за собственной природы, но из-за порочности пользующихся. Правило не держать собаку в доме скорее историческая традиция. Собака – служебный зверь, несущий охранную, пастушью, на Севере ездовую функции. Их место было на улице, в конуре, в хлеву. Сейчас появились декоративные миниатюрные виды собак, раньше они все были большие, мощные, сильные, и держать их в доме было попросту неудобно. Но времена изменились. Миллионы людей живут в квартирах, и нет возможности на улице держать собаку.

http://pravoslavie.ru/148094.html

«Близок Господь ко всем призывающим Его во истине. Желание Его Он исполняет, взывания их слышит, и спасает их» ( Пс.144:18–19 ), поет Божий пророк, – царь Давид, «Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» ( Мф.7:11 ), говорит Господь наш Иисус Христос. Значит, Бог слышит молитвы наши и, если не исполняет, то по Своим премудрым планам, о чем мы говорили уже. А то и в нас самих могут найтись такие причины, которые как бы задерживают щедрую руку Господа. Иногда мы можем просить не согласного с волею Божиею и нам неполезного. По своей близорукости мы часто считаем благом то, что для нас совсем не благо. Можете ли человеколюбивый Господь Бог подать такой дар, который явился бы для нас камнем преткновения в деле спасения? Вот человек просит себя богатства. Для чего оно ему? Если для праздной и греховной жизни, то не получит, ибо зла просит. Или если душа молящегося обременена тяжкими грехами то, доколе не покается, – будет отвержен и в молитвах своих. «Жертва нечестивых – мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему», говорит премудрый царь Соломон ( Притч.15:8 ). «Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, и не будет услышан» (21:13). Часто в нас недостает веры и должного упования на Бога. За неверие и Господь Бог как бы не слышит нас. Но если бы и с верою просили мы и с надеждою, да и просили бы совершенно согласного с волею Божиею, и однако не получили бы просимого, то что должно делать нам? Господь Иисус Христос дает нам наставление продолжить молитву и прошение ( Лк.11:9–10 ). И приточный ведь проситель поступил так. Мы оставили забывшегося грешного человека пришедшим в себя. Он восчувствовал свое убожество, уразумел бедность в духовных благах и понял, что должно обратиться к Тому, у Кого обилие и полнота во всем. По притче проситель идет к соседу богатому, да при том дружественно расположенному. Он имеет упование, что сосед не откажет. Вера в Божие милосердие окрыляет и грешника.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Вот некоторые высказывания Ванги по вопросам, связанным со свободой человеческой воли: “Спрашивают иногда Вангу: Если кому-нибудь ты предскажешь смерть или что-нибудь другое фатальное, может ли человек предотвратить это? А может ли Ванга это предотвращать?” “Нет – отвечает категорически она. – Никто не может. Жизнь человека – строго предопределена и никто не может изменять ее” . “Жизненная дорога каждого человека зависит ли от “силы индивида” и можно ли изменять ее? – Нет. Каждый человек следует строго определенному пути” . “А можно ли изменить предсказанное несчастие о группе людей, о поселке, городе, государстве? – Нет.” . “Не думайте, что вы свободны делать что вам заблагорассудится, нельзя, никто не свободен” . Идея, которую Ванга распространяет, об абсолютной предопределенности жизни человека и о невозможности человека изменять свою судьбу, полностью противоречит христианскому учению. Бог не оставил человеческий род на произвол судьбы! Он не только слышит все наши молитвы, но и выполняет разумные просьбы, спасает нас от бед и несчастий, даже от смерти. Об этом мы молимся и на каждом церковном богослужении. Еще 10 веков до Христа, св. пророк Давид вдохновленно пишет: “ Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их. ” ( Пс.144:18–19 ). Каждый искренне верующий христианин может подтвердить это своим собственным опытом, а если вернемся к Священному Писанию и Ветхому Завету, мы вспомним судьбу царя Езекии (живущего в VIII веке до Христа), который на смертном одре молил Бога продолжить ему жизнь еще на 15 лет и получил желаемое ( Ис.38:4–6 ). В Новом Завете, о возможности человека изменять свою судьбу (что практически проверено миллионами и миллионами людей), вполне определенно говорит и Сам Господь Иисус Христос: “ Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. ” ( Мф.7:7–8 ). Эти слова Спасителя снова подтверждают мысль пророка Давида о том, что Бог не только слышит нас, но даже хочет чтобы мы обращались к Нему и по поводу наших насущных потребностей . Разумеется, бесы, с которыми общается Ванга (и остальные “контактеры”, экстрасенсы, гадалки и т.д.), ни в малейшей степени не заинтересованы в том, чтобы люди боролись за свое спасение, чтобы изменялись к добру и обращались за помощью к Богу. Напротив, бесы радовались бы, если бы мы безвольно ждали “братской помощи” только от них, от самих “внеземных”.

http://sueverie.net/vanga-portret-sovrem...

Ефрем же, отвечая Василию чрез переводчика, сказал ему все, что было у него на сердце, и причастился с своим спутником Пречистыми Тайнами из святых рук Василия. Когда они после в доме Василия сели за трапезу, преподобный Ефрем сказал святому Василию: — Отче святейший! Одной милости прошу я у тебя — соблаговоли мне дать ее. Василий Великий сказал ему: — Скажи, что тебе нужно: я в большом долгу у тебя за труд твой, ибо ты для меня предпринял столь далекое путешествие. — Я знаю, отче, — сказал достопочтенный Ефрем, — что Бог дает тебе все, что ты просишь у него; а я хочу, чтобы ты умолил его благость о том, чтобы Он подал мне способность говорить по-гречески. Василий отвечал: — Прошенье твое выше сил моих, но так как ты просишь с твердою надеждою, то пойдем, достопочтенный отец и пустынный наставник, в храм Господень и помолимся ко Господу, Который может исполнить твою молитву, ибо сказано: «Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их» (Пс.144:19). Избрав удобное время, они начали молиться в церкви и молились долго. Потом Василий Великий сказал; — Почему, честный отче, ты не принимаешь посвящения в сан пресвитера, будучи достоин его? — Потому что я грешен, владыка! — откачал ему Ефрем чрез переводчика. — О, если бы и я имел грехи твои! — сказал Василий и прибавил, — сотворим земной поклон. Когда же они поверглись на землю, святой Василий возложил руку свою на главу преподобного Ефрема и произнес молитву, положенную при посвящении во диакона. Потом он сказал преподобному: — Повели теперь подняться нам с земли. Для Ефрема же внезапно стала ясна греческая речь, и он сказал сам по-гречески: «Заступи, спаси, помилуй, сохрани нас, Боже, своей благодатью» [ 54 ]. Все прославили Бога, давшего Ефрему способность понимать и говорить по-гречески. Преподобный же Ефрем пробыл со святым Василием три дня, в духовной радости. Василий поставил его во диакона, а переводчика его в пресвитера, и потом с миром отпустил их. В городе Никее [ 55 ] однажды остановился нечестивый царь, и представители арианской ереси обратились к нему с просьбою о том, чтобы он изгнал из соборной церкви того города православных, а церковь отдал их арианскому сборищу. Царь, сам будучи еретиком, так и сделал: силою отнял церковь у православных и отдал ее арианам, а сам отправился в Царьград. Когда все многочисленное общество православных было погружено в великую печаль, в Никею пришел общий предстатель и заступник всех церквей, святой Василий Великий; тогда вся православная паства пришла к нему с воплями и рыданиями, и поведала ему о причиненной им от царя обиде. Святой же, утешив их своими словами, тотчас пошел к царю в Константинополь и, представ пред ним, сказал:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Ибо как агнец ежегодным приношением руна доставляет благо, так и Господь “открывает руку Свою и насыщает все живущее по благоволению” ( Пс.144:16 ). Так же называет Его и пророчество, гласящее устами Исаии: “как овца веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен” ( Ис.53:7 ), и Иеремии: “А я, как кроткий агнец, ведомый на заклание, и не знал, [что они составляют замыслы против меня]” ( Иер.11:19 ). Был же Он Агнцем не закланным, но как бы закланным. Ведь Христос воскрес, поправ смерть и опустошив ад от удерживавшихся в нем душ, поскольку Его смерть не была смертью по твердой неотменимости, но смертью, тотчас, же усеченной благодаря воскресению. Затем, после воскресения, Господь явил знаки смерти: отпечатки гвоздей, животворящее Свое тело, обагренное кровью, согласно тому, что говорил Исаия от лица святых ангелов: “Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в полном точиле?” ( Ис.63:2 ). Поэтому как бы закланным Он предстал в видении» (Экумений, VI век). Откр.5:7–8 . «И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле. И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых». Он взял, если хочешь, твое «личное дело» в Свои руки. Он будет пересматривать твое «личное дело» и «личное дело» каждого человека, живущего на земле. Памятная книга Божья теперь в Его руках. Это значит, что мы должны быть спокойны, мы должны прямо сейчас ощутить это спокойствие, потому что наше «дело» в надежных руках. Вы только представьте себе: на вас завел уголовное «дело» ваш личный враг, который вас ненавидит, и вдруг ваш друг забрал у него это «дело», и не просто друг, а Который доказал Свою дружбу Своими страданиями, Своей смертью. Сказано: «…рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» ( Кол.2:14 ). Теперь Он будет решать ваши проблемы, а Он уже и решил их на Кресте. Разве Он не доказал Свою любовь к нам, когда пролил Свою драгоценную Кровь? Боже мой, какое счастье! Мое «личное дело» – оно в руках Господа, «дело» каждого из вас решается теперь Им, любящим, Сыном Божиим, Агнцем Божиим, о Ком сказано: «у Которого нет изменения и ни тени перемены» ( Иак.1:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

К подобным случаям нужно быть готовым, тем более они действительно нередки. Поэтому рекомендуется всегда носить в кармане верхней одежды монеты или купюры (например, номиналом по 50 или 100 рублей – в зависимости от возможностей жертвующего) – специально для милостыни. Сунув руку в карман своей куртки или пальто, не тратя времени на доставание и открытие кошелька, на размышления, сколько мы можем дать, а сколько оставить, мы без промедления достанем заранее приготовленное пожертвование и передадим его нуждающемуся. Некоторые люди отмечают, что чем больше они жертвуют, тем больше им помогает Бог в их доброделании. Может ли такое быть? В житии прп. Илариона Великого рассказывается о том, что, когда он с многочисленными учениками обходил монастыри , один странноприимец, видя их утомление, пригласил всех в свой виноградник отдохнуть и утолить жажду. Все брали винограда сколько хотели. Бог одарил странноприимца: его виноградник дал ему в это лето вина втрое больше. «Дающий же семя сеющему, и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу» , – пишет апостол Павел ( 2Кор.9:10-11 ). Цитаты о милостыне «Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его». Притч.19:17 «Милостыня от смерти избавляет и может очищать всякий грех. Творящие милостыни и дела правды будут долгоденствовать». Тов.12:9 «Кто подает милостыню неохотно и с досадою, скупо, тот не познал своих грехов, не познал самого себя». прав. Иоанн Кронштадтский «Милостыня человеческая подозрительна — боится, как бы не дать тому, кто имеет, или не дать много. Милость же Господа не такова: “благ Господь всяческим, и щедроты Его на всех делах Его” ( Пс.144:9 )». прав. Иоанн Кронштадтский «О милостыне. – Надо размыслить так: “Если бы на месте нищего был Сам Христос, то что я дал бы ему? Безусловно, самое лучшее”. Так человек понимает, какова настоящая любовь. Добро является добром лишь в том случае, если делающий его жертвует чем-то своим: сном, покоем и тому подобным. Когда я делаю добро, отдохнув, оно недорого стоит.

http://azbyka.ru/milostynya

Когда же Господь сжалился над немощью раба Своего Иоасафа и, вняв его молитвам, открыл запертые доселе врата сердца отца его, тогда тот легко понял смысл всего, что говорил ему сын, и сбылись слова Пророка: Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их. (Пс.144:19). Таким образом, Иоасаф, милостью Христа, одержал полную победу над злыми духами, доселе господствовавшими над душою его отца; освободил его совершенно от их влияния, преподал ему ясно и понятно спасительное слово и обратил к живому небесному Богу. Сначала он ему говорил о тех великих чудесах, о которых тот не знал и не слышал ушами сердца и души; долго просвещал его в познании истинного Бога; выяснял, в чем состоит христианское благочестие; проповедывал, что нет иного Бога ни на небе, ни на земле, ни под землею, кроме Бога Единого, познаваемого в Отце и Сыне, и Святом Духе; объяснил ему много тайн для истинного Богопознания; говорил о мире видимом и невидимом, как Творец из ничего сотворил все и в том числе, по образу и подобию Своему, человека, которому Он даровал свободную волю, дал ему пользоваться благами рая, повелев только не вкушать плодов того дерева, которое называется деревом познания добра и зла. Говорил также о том, как Бог за нарушение сей заповеди изгнал человека из рая, вследствие чего люди были лишены сообщества с Богом; весь род человеческий впал в заблуждение и обман, и стал причастным смерти по проискам диавола, который, со времени грехопадения людей, возымел над ними власть, заставил их совершенно забыть о Господе Боге и служить себе чрез гнусное идолопоклонство. Затем Иоасаф рассказал отцу о том, как, сжалившись над нами, Господь Иисус Христос, с благоволения Отца и при содействии Св. Духа, соизволил спасти нас, воплотившись от Духа Святого и Девы Марии. Сошедши на землю и обращаясь среди страстей, не заражаясь ими, Он - Сын Божий, приняв крестное страдание и смерть, затем воскрес на третий день из мертвых, чем искупил грехи наши и восстановил прежде предопределенные людям славу и почести, удостоив жизни там, откуда Он временно сошел.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/924/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010