Тогда молодой монах окончательно решил отправиться на Святую Гору и тем самым отречься и от Родины, и от родных, и даже от самой любимой своей мамы, а отец его к тому времени уже несколько лет, как преставился. И вот, он взял благословение у игумена, испросил прощение у всех отцов и братьев, и уже не мог слушать прощальные речи. Ведь все его любили… Как-никак он провел шестнадцать лет вместе с ними в родном селе! Теперь перед ним была только одна долгожданная цель – Удел Божией Матери. И вот, он отправляется в неизвестность, став, поистине, мужем не только душевно, но и телесно. Душа его кричала вместе с пророком: «… к Тебе, Господи, прилепилась душа моя и десница Твоя поддерживает меня… ». Он шел и обращался ко Господу: – Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал ее… Приклони сердце мое к откровениям Твоим… Утверди стопы мои в слове Твоем и не дай овладеть мною никакому беззаконию… Он неудержимо устремился к цели, как жаждущий олень желает попасть на источники воды. И вот, он добрался до острова Идра, нашел судно, идущее на Афон, и отправился на Святую Гору. Прибыв на Афон молодой монах сразу же отправился в монастырь Ксиропотам, и прожил там несколько дней у двух знакомых братьев.   Там он поклонялся Честному Животворящему Древу Креста Господня, святым мощам, собеседовал с отцами. Там он наконец возрадовался духом и воодушевился. Но монастырь – это было не совсем то, что он желал… Кайка, ходившая в Дафни в начале прошлого века Цитаты: Пс 84:10 Пс 144:19 Еф 4:29 Лк 12:49 Пс 62:9 Пс 118:35 Пс 118:36 Пс 118:133 Комментарии Всего комментариев: 4 2016/09/19, 16:04:11 Господи буди милостив ко мне грешной и да будет воля твоя на мне!Аминь! 2013/09/21, 11:34:35 хотелось бы прочитать продолжение.. слов не подобрать чтобы выразить свои чувства . любовь 2013/09/20, 22:12:17 Господи! – Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал ее… Приклони сердце мое к откровениям Твоим… Утверди стопы мои в слове Твоем и не дай овладеть мною никакому беззаконию… Аминь. 2012/02/29, 14:55:18

http://isihazm.ru/?id=193

Прах в библейском тексте служит образным указанием на телесную, материальную, а значит, подверженную разрушению, недолговечную, смертную природу человека. Возвратиться в прах, быть взятым прахом — означает умереть. Человек, созданный Господом из праха земного, обречен (после грехопадения) возвращаться в землю, из которой он взят («Прах ты, и в прах возвратишься», — говорит Господь Адаму— см. Быт.2:7; 3:19 ). Многострадальный Иов, размышляя о смерти, часто прибегает к этому образу: «Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом, — и Ты губишь меня?» ( Иов.10:8–9 ). Кости человека «лягут в прах», плоть погибшая «возвращается в прах» (см. Иов.20:11, 34:15 , ср. 4:19–20). «…Я лягу в прахе; завтра поищешь меня, и меня нет» ( Иов.7:21 ); помыслы и надежды человека будут «покоиться с ним в прахе» ( Иов.17:15–16 ). И праведный и нечестивый «вместе будут лежать во прахе, и червь покроет их» ( Иов.21:26 ). Образ праха (суеты) — постоянный в Книге Екклесиаста — вбирает в себя мысль о неотвратимости и необратимости смерти: «Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные: потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна; как те умирают, так умирают и эти… Все идет в одно место; все произошло из праха, и все возвратится в прах» ( Еккл.3:18–20 , см. также 12:7). Превозносить (ПРЕ)ВОЗНОСИТЬ [ДО НЕБЕС] кого, что. ПРЕВОЗНОСИТЬСЯ Расхваливать, преувеличивать чьи-либо достоинства. Употребляется в ироническом контексте, когда хотят обратить внимание на несоответствие восторженных речей реальным качествам объекта. В тексте Б. понятие «превозносить» широко употребляется в переносном смысле — воздавать должное, давать оценку, осознавая истинный масштаб явления. Оно применимо, в первую очередь, по отношению к Господу: «Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя» ( Пс.56:6, 107:6 ). Господа «прославляет и превозносит» израильский народ, избавленный Им из египетского рабства (см. Исх.15:2 ), обязанность священников — «славословить, благодарить и превозносить Господа» ( 1Пар.16:4 ). Идеей превознесения Бога пронизаны хвалебные песни и псалмы царя Давида: «Да будет превознесен Бог, убежище спасения моего, Бог, мстящий за меня и покоряющий мне народы и избавляющий меня от врагов моих» ( 2Цар.22:47–49 ). Осознание величия Господа должно выразиться в слове: «Я воззвал к Нему устами моими и превознес Его языком моим» ( Пс.65:17 ); «Я буду славить имя Бога моего в песни, буду превозносить Его в славословии» ( Пс.68:31 ). Того же Псалмопевец ждет и от других: «Величайте Господа со мною, и превозноснесем имя Его вместе» ( Пс.33:4 , см. также Иов.36:24 ; Пс.29:2, 45:11, 67:5, 96:9, 98:5, 117:28, 144:1, 148:13 ; Ис.25:1 ; Дан.4:34 ; Фил.2:9 ).

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

1462. Лк. 1. 35. 1463.  Приходящий свыше и есть выше всех (Ин. 3. 31). 1464. Преподобный Иоанн Карпафийский, гл. 81. Добротолюбие. Ч. 4. 1465. Святой Исаак Сирский. Слово 5. 1466. Святой Исаак Сирский. Слово 37. 1467.  Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его. Не говори… «пойди и приди опять, и завтра я дам», когда ты имеешь при свое. [Ибо ты не знаешь, что родит грядущий день.] (Притч. 3. 27, 28). 1468. Пс. 38. 4, 5. 1469.  …век мой как ничто пред Тобою (Пс. 38. 6). 1470. Закон математики. 1471. Лк. 14. 33, 26, 27. 1472. Преподобный Пимен Великий, Скитский патерик и Достопамятные сказания, гл. 144. 1473. Лк. 8. 2. 1474. Лк. 23. 40–43. 1475. Мф. 9. 13. 1476. Рим. 5. 6, 18. 1477. Мф. 5. 4. 1478. Мф. 18. 11. 1479. Ис. 53. 5–8. 1480. Еф. 2. 14. 1481. Ин. 5. 25. 1482. Мф. 25. 32. 1483. Ин. 11. 39. 1484.  Ангел Господень рече к Филиппу, глаголя: возстани и иди на полудне, на путь сходящий от Иерусалима в Газу: и той есть пуст. Деян. 8. 26. 1485. Пс. 118. 29, 30, 32. 33, 38. 1486. Ин. 11. 23. 1487. Ин. 11. 39. 1488. Ин. 11. 27. 1489. Мк. 11. 23. 1490. Ин. 11. 40. 1491. 1 Кор. 15. 42–44. 1492.  Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ним смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним (Откр. 20. 6). 1493.  Боже правды моей! В тесноте Ты давал мне простор (Пс. 4. 2). 1494.  Десница Господня высока, десница Господня творит силу! Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни. Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня (Пс. 117. 16–18). 1495.  Яви нам свет лица Твоего, Господи! Ты исполнил сердце мое веселием (Пс. 4. 7, 8). 1496. Пс. 117. 19. 1497.  Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности (Пс. 4. 9). 1498. Притч. 11. 14. 1499. Лествица. Слово 1. 1500. Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 14. Добротолюбие. Ч. 2. 1501.  …идет и продает все, что имеет, и покупает поле то (Мф. 13. 44). 1502. Ин. 20. 17. 1503. Лк. 15. 6, 9. 1504. Лк. 15. 6, 9.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

421. Гл. 93. 422. Гл. 94. 423. Гл. 108. 424. Гл. 112. 425. Гл. 113. 426. Гл. 114. 427. Гл. 115. 428. Гл. 116. 429. Гл. 117. 430. Гл. 118. 431. Гл. 122. 432. Гл. 123. 433. Гл. 125. 434. Гл. 126. 435. Гл. 127. 436. Гл. 128. 437. Гл. 132. 438. Гл. 133. 439. Гл. 137. 440. Гл. 143. 441. Гл. 144. 442. Гл. 146. 443. Гл. 147. 444. Гл. 151. 445. Гл. 152. 446. Гл. 156. 447. Гл. 159. 448. Гл. 160. 449. Гл. 161. 450. Гл. 163. 451. Гл. 164. 452. Гл. 165. 453. Гл. 167. 454. Гл. 169. 455. Гл. 170. 456. Гл. 171. 457. Гл. 172. 458. Гл. 173. 459.  [а беззаконные будут извержены] и потомство нечестивых потребится (Пс. 36. 28). 460. Гл. 174; …все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тим. 3. 12). 461. Гл. 175. 462. Гл. 176. 463. Гл. 179. 464. Гл. 181. 465.  Сын Человеческий… воздаст каждому по делам его (Мф. 16. 27). 466. Гл. 184; Да даст тебе [Господь] по сердцу твоему (Пс. 19. 5). 467. Гл. 185. 468. Гл. 187. 469. Гл. 186. 470. Гл. 188. 471. Гл. 189. 472. Гл. 198. 473. Гл. 199; …научает кротких путям Своим (Пс. 24. 9). 474. Гл. 190. 475. Гл. 192. 476.  …когда исполните все поведенное вам, говорите: мы рабы ни чего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Лк. 17.10). 477. «Слово о думающих оправдаться делами», гл. 2. 478.  …Христос умер за грехи наши, по Писанию (1 Кор. 15. 3). 479.  …добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многими тебя поставлю: войди в радость господина твоего (Мф. 25. 23). Гл. 4. 480. Гл. 6. 481. Гл. 8. 482. Гл. 9. 483. Гл. 10. 484. Гл. 29. 485. Гл. 30. 486. Гл. 31. 487. Гл. 33. 488. Гл. 34; Пс. 50. 17. 489. Гл. 35. 490. Гл. 36. 491. Гл. 38. 492. Гл. 40. 493. Гл. 42. 494. Гл. 44. 495. Гл. 47; Мф. 5. 44. 496. Гл. 48. 497. Гл. 49. 498. Гл. 50. 499. Гл. 56. 500. Гл. 57. 501. Гл. 58. 502. Гл. 65. 503.  …по всей земле суды Его (Пс. 104. 7). 504. Гл. 66. 505. Гл. 67. 506. Гл. 68. 1 507. Гл. 69. 508. Гл. 75. 509. Гл. 78. 510. Гл. 79. 511. Гл. 82. Врачевали мы Вавилон, но не исцелился (Иер. 51. 9). 512. Гл. 83. 513. Гл. 85. 514. Гл. 88.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Близким по значению является также слово «свет», которое указывается как свойство Божие: «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» ( Ин. 1:9 ); «Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы» ( 1Ин. 1:5 ); «свет лица Твоего» ( Пс. 43:4 ). В литургической традиции Церкви есть немало молитвословий, в которых содержится «богословие света»: «Во свете Твоем узрим свет», «Свет Христов просвещает всех», «Христе Свете истинный, просвещаяй и освящаяй всякого человека, грядущего в мир, да знаменуется на нас свет лица Твоего, да в нем узрим свет неприступный...» и др. Как уже указывалось, одним из предметов дискуссии между свт. Григорием Паламой и его оппонентами был вопрос о природе света, который видели апостолы на горе Преображения. Всемогущество. В Писании говорится: «Я Бог Всемогущий» ( Быт.17:1 ); «Бог наш на небесах [и на земле]; творит всё, что хочет» ( Пс.113:11 ); «Он сказал, – и сделалось; Он повелел, – и явилось» ( Пс. 32:9 ). Всемогущество Божие означает, что Бог исполняет то, что желает, без всякого препятствия, нет ничего, никаких факторов, которые бы могли помешать Богу сделать желаемое. Нужно понимать, что всемогущество Бога не в делании всего, что угодно 122 , но только того, чего Он хочет, а Бог желает только благого: «Хотя Оно (Божество) может всё, что хочет, Оно не желает всего того, что может. Ибо Оно может погубить мир, но не хочет», – пишет прп. Иоанн Дамаскин 123 . Любовь (благость, милость). В Писании сказано: «Бог есть любовь» ( 1Ин. 4:8 ). Святитель Григорий Богослов , подчеркивая особенность этого свойства Божьего, пишет: «Если бы у нас кто спросил, что мы чествуем и чему поклоняемся, ответ готов: мы чтим любовь» 124 . Бог любит Себя, и Субъекты любви Бога в Нём Самом: Отец любит Сына и Св. Духа, Сын – Отца и Св. Духа, Св. Дух – Отца и Сына. Бог любит мир: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного» ( Ин. 3:16 ). Любовь Божия к творению проявляется в благости и милости: «Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его» ( Пс.144:9 ); «Все пути Господни – милость» ( Пс. 24:10 ). Бог «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф.5:45 ). Апогеем любви к миру является Воплощение и Крестная смерть: «Само Слово Божие, дабы совершенно изобразить ее (любовь – а. С.), умолкло на Кресте» 125 , – говорит свт. Филарет Московский .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Поэтому, наряду с вышеозначенной целью миротворения или непосредственно после ее можно и нужно поставить предназначение к блаженству способных к нему или достойных его тварей ( Пс.33:9 ; 1Кор.2:9 ). А так как, далее, стремление и приближение к Богу в духовно-разумных существах должно быть сознательным и свободным и так как мера его зависит от их внутреннего развития и нравственного усовершенствования, то дальнейшей целью миротворения нужно признать духовно-нравственное развитие, возрастание и преспеяние свободно-разумных существ. На эту в отношении к людям цель прямо и ясно указывает Откровение, когда учит, что мы созданы на добрые дела ( Еф.2:10 ) или быть святыми и непорочными ( Еф.1:4 ) и что поэтому, помня заповедь: будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный ( Мф.5:48 ), мы должны, взирая как в зеркале на славу Господню, преображаться в тот же образ от славы в славу ( 2Кор.3:18 ). §19. Совершенство мира Какая же мысль об этом Откровения? Относительно созданного мира в том его виде, в каком он явился тотчас по выходе из рук Творца, оно совершенно ясно учит, что Бог по частям нашел его хорошим ( Быт.1:4, 10, 12, 18, 21, 25 ), а в общем даже весьма хорошим ( Быт.1:31 ). Между тем, несмотря на то, что, по его же изображению, очень рано появилось и быстро возросло в мире нравственное зло со всеми физическими бедствиями и самой смертью , оно не перестает смотреть на мир, как на чудный и величественный орган Откровения славы ( Пс.18:2 ), премудрости ( Пс.103:24 ) и благости Божией ( Пс.144:9 ), а вместе с сим и как на самое лучшее училище для воспитания в нем людей истинному Боговедению и Богопочтению ( Ис.40:26 , Пс.85:8–10 ). В Книге Притчей читаем: «Все сделал Господь ради Себя, и даже нечестивого блюдет на день бедствия» ( Притч.16:4 ), т. е. и даже появление в мире и упорство нечестивых не стоит в противоречии с теми целями, какие имел Господь, создавши все. По словам Екклезиаста, «Бог все соделал прекрасным в свое время... хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца» ( Еккл.3:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

25 ...облачить вас в святое и ангельское одеяние.— Пострижение волос и сложение мирской одежды — подготовительный этап посвящения в монахи. 26 Воски— особый вид подвижников в Месопотамии и Палестине. Они жили в горах и пустынях без крыши над головой, почти без всякой одежды и питались только дикорастущими травами и корнями. 27 ...как научил Давида, когда при стадах своих тот жил в пустыне.— Согласно Ветхому завету, иудейский царь Давид в отрочестве пас овец своего отца. 28 Сколько драгоценных камней ...“лежат на земле его”.— Захар. 9, 16. 29 Не забывай нерадивых работников...— Матф. 20, 6 ел. 30 Под пророкомподразумевается Моисей — см. Исх. 3, 2. 31 Просите, и получите.— Иоанн 16, 24. 32 ...направь ноги рабов Твоих и стопы их на путь мира —ср. Пс. 36, 23; 39, 3 и Лук. 1, 79. 33 Будьте просты, как голуби.— Матф. 10, 16. 34 ...упование всех концов земли и находящихся на чужбине далеко.— Ср. Пс. 64, 6. 35 Возьми щит и латы...— несколько измененная цитата из Пс. 34, 2—3. 36 ...сам пошлет ангела Своего пред лицом вашим...— Ср. Марк 1, 2. 37 Избавивший пророка Своего из пасти львиной...— речь идет о библейском пророке Данииле, по наветам врагов ввергнутом в ров со львами, но чудесно спасенном Богом.— Дан. 6, 23. 38 ...не попустит вам быть искушаемыми сверх сил.— I Коринф. 10, 13. 39 Никто, возложивший руку свою на плуг...— Лук. 9, 62. 40 ...начали строить, и не достало сил и охоты довершить основание.— Ср. Лук. 14, 30. 41 Било— на Востоке о начале службы оповещали ударами деревянного била, или молотка, которым стучали в двери монастырских келий. Это заменяло неизвестные до X в. колокола. 42 Давай повернем в правую сторону, ибо правая сторона благая.— Правая сторона в отличие от левой считалась благой и счастливой. Впрочем, оказать здесь влияние могла и описанная Матфеем сцена: во время Страшного суда Христос ставит праведников по правую руку, а грешников — по левую.— Матф. 25, 33. 43 ...желание боящихся Его Он исполняет...—Пс. 144, 19. 44 Беспечальна— т. е. смертью избавлена от мирских печалей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=913...

Они претерпели много зла, и не за грехи свои, но для того, чтобы проявилась еще большая их вера и любовь к Богу. Так и Моисей говорил Израилю: " искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей " (Втор. 13, 3)... Бог попускает любимым рабам своим скорби по силам их. Бог подает и терпение в скорбях уповающим на Него. Поэтому, любящий Бога, " возложи на Господа заботы твои " (Пс. 54, 23), ибо Он печется о тебе. Он промышляет о тебе. Уповай на Бога, и Он " сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою Господь " (Пс. 120, 7). Ибо пишется: " хранит Господь всех любящих Его " (Пс. 144, 20). Если любишь Господа, не печалься о нашедших на тебя скорбях: Он избавит тебя от них, ибо говорит: " С ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его " (Пс. 90, 15). Если любишь Бога, не скорби об окруживших тебя бедствиях, ибо " любящим Бога... все содействует ко благу " (Рим. 8, 28); все, что считается бедствием в этом мире, как-то: гонения, озлобления, досады, унижения и многое другое,-все это любящим Бога обыкновенно приносит не гибель, но спасение. Силен Бог рыдание и плач вскоре преложить на веселие и утешение (103, 105-106). Господь наш Иисус Христос, уходя от мира сего, завещал любящим Его, как бы в виде некоего особого дара, гонения в мире, слезы, рыдания и скорби, ибо Он говорит: " Изгонят вас из синагог " , и еще: " вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете " (Ин. 16, 2, 20). Однако Он оставил все это любящим Его не для того, чтобы озлобить их, стереть и славу их повергнуть в прах, но чтобы тем больше их потом утешить, возвеличить и прославить. Как " надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою " (Лк. 24, 26), так будет и с нами: " печаль ваша,-говорит Он,-в радость будет " (Ин. 16, 20). И еще: " и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас " (Ин. 16, 22). Он оставил любящим Его скорби для того, чтобы ими, как бы путем, устланным терниями, тесным и скорбным, они достигли неотъемлемой радости.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Все дела Божии богоцентричны, т. к. сказано, что «Все сделал Господь ради Себя...» ( Притч.16:4 ); поэтому веселится Творец о делах и о славе своей, слыша хваление всей твари – «да веселится Господь о делах Своих!» ( Пс.103:31 ). Это веселение устроит радость во всяческом – «Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих» ( Пс.91:5 ). Радости человеческой о делах Божиих сопутствует благоговейный страх перед величием и непостижимостью этих дел – «Как страшен Ты в делах Твоих!.. Приидите и воззрите на дела Бога, страшного в делах над сынами человеческими» ( Пс.65:3,5 ). В 144-м псалме прославляется ряд дел Божиих, среди них – щедрость и милосердие, помощь и воскрешение, отзывчивость и сострадание, окормление алчущих, хранение любящих Его и истребление нечестивых. «Нет дел» как дела Божии ( Пс.85:8 ). Как бы щедр ни был всяк живущий, но щедрости Божией ему не превзойти; как бы ни был сострадателен живущий, но сострадания Божьего ему не превзойти, и так во всяком деле. С пришествием на Землю Спасителя мы получили чудное обетование. Верующему во Христа Иисуса доступны дела Его ( Ин.14:12 ), такой человек может и больше совершить, потому что Спаситель идет ко Отцу и пошлет Духа Утешителя, Который наставит нас на всякую истину ( Ин.16:13 ), т. е. научит творить дела Божии. Свет и тьма, мир и бедствие – все в руках Божиих – «Я, Господь, делаю все это» ( Ис.45:7 ). Дело Божие никогда не прекращается, более того, мир вечно обновляется по замыслу Творца – «Вот, Я делаю новое...» ( Ис.43:19 ) и «се, творю все новое» ( Откр.21:5 ). Действительное же обновление является во Иисусе Христе – «Кто во Христе, тот новая тварь» ( 2Кор.5:17 ). В целом Ветхий Завет , повествуя о делах Божиих, выделяет их чудесность, славность, величие – все то, что относится к высшему благу, к спасению в Боге. В Псалтири практически не употребляются понятия «дела человеческие», все это появится в дальнейшем – в книгах пророческих, когда основной темой станет обличение Израиля за измену делам Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Спасайся.    Познание Божие зависит от познания Бо­жественных Его свойств, и чем более свойст­ва Божии познаются, тем более Сам Бог по­знается. Это видим и в созданных вещах: чем яснее познаются качества и свойства какой-либо вещи, тем яснее сама вещь познается. Например, что есть человек, или скот какой, или дерево, или трава, или иное что? Надо прежде свойства познать тех вещей и так от свойств к познанию самих вещей доходить. Так и Создателя нашего от свойств Его Боже­ственных, сколько ум наш может, познаем.    Эти свойства хотя и от создания познаются, однако яснее представляет их нам святое Его слово. Я их по разуму, мне данному, предложу. Ты рассуждай, внимай и поучайся в них, и от этого поучения созидай душу в познании Его и почитании. Чем более будем познавать и размышлять о свойствах Его, тем более будем исправлять себя в истинном благочестии при помощи Его Самого. Истину эту ниже уви­дишь.    Спасайся.    Нет сомнения у христиан, что есть Бог и есть един существом, но троичен в Лицах, Отец, Сын и Святой Дух; и Он есть верховнейший властелин, и владеет и управляет всем миром, небом и землей, всем видимым и невидимым, и есть Царь царей и Господь гос­подствующих, и все, что ни есть, Его всемогу­щая рука из ничего произвела. Ибо Он «сказал, — и стало так» (Быт 1:20). И как все вещи, так меня и тебя создал, о чем говорим и поем Ему со Псаломником: «Руки Твои сотворили меня и создали меня» (Пс 118:73). И обо всех Он, как Создатель и Отец, промышляет. «Все ожидают от Тебя» (Господи) «пищи, чтобы Ты дал им благовременно» (Пс 103:27). И далее: «Очи всех на Тебя уповают, и Ты даешь им пищу благовременно: отверзаешь Ты руку Твою и насыщаешь все жи­вущее по благоволению (Твоему)» (Пс 144:15—16). И Он есть «упование всех концов земли, и сущих в море далече» (Пс 64:6).    Отсюда следует:    1) Его единого, как Бога и Создателя и Промыслителя своего, должно нам, мне и те­бе, признавать и исповедовать, и сердцем ве­ровать в Него.    2) Его, как Создателя и Бога и Господа своего, верховнейшим почитанием почитать.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010